Американская популярная музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Эта статья является частью серии статей о |
Музыка Соединенные Штаты |
---|
Американская популярная музыка (также называемая «американской поп-музыкой») — популярная музыка, производимая в США и являющаяся частью американской поп-культуры . Отличительные стили американской популярной музыки возникли в начале 19 века, а в 20 веке американская музыкальная индустрия разработала ряд новых форм музыки, используя элементы блюза и других жанров . Эти популярные стили включали кантри, R&B, джаз и рок. В 1960-е и 1970-е годы в американской популярной музыке произошел ряд важных изменений, включая развитие ряда новых стилей, таких как хэви-метал , панк, соул и хип-хоп.
Американская популярная музыка невероятно разнообразна: ее стили включают рэгтайм , блюз , джаз , свинг , рок , мятлик , кантри , R&B , ду-воп , госпел , соул , фанк , поп , панк , диско , хаус , техно , сальсу , гранж и хип. прыгать . Кроме того, американская музыкальная индустрия весьма разнообразна, поддерживая ряд региональных стилей, таких как зидеко , клезмер и слэк-кей . Хотя эти стили не всегда были мейнстримом , они были коммерчески записаны и, следовательно, являются примерами популярной музыки в отличие от народной или классической музыки .
Американские популярные музыкальные стили оказали значительное влияние на мировую культуру .
Ранняя популярная музыка
[ редактировать ]Американский фолк-певец Пит Сигер определил поп-музыку как «профессиональную музыку, основанную как на народной музыке, так и на музыке изобразительного искусства». [1] Популярная музыка девятнадцатого века в основном произошла от более ранних музыкальных традиций, таких как театральная музыка , музыка оркестра , танцевальная музыка и церковная музыка . [2] Самыми ранними песнями, которые можно было считать американской популярной музыкой , в отличие от популярной музыки определенного региона или этнической группы, были сентиментальные салонные песни Стивена Фостера и его коллег, а также песни, предназначенные для использования в шоу менестрелей , театральных постановках с пением, танцевальные и юмористические представления. В шоу менестрелей обычно использовались африканские инструменты и танцы , а исполнители выступали с зачерненными лицами (техника, называемая блэкфейс) . [1] К середине XIX века гастрольные компании развезли эту музыку не только по всем частям Соединенных Штатов, но и в Великобританию, Западную Европу и даже в Африку и Азию. Шоу менестрелей обычно рекламировались так, как будто музыка шоу была в афроамериканском стиле , хотя часто это было неправдой. [3] По словам историка музыки Ларри Бирнбаума, музыка в шоу менестрелей имела в основном европейское происхождение и основывалась на английской , ирландской и шотландской народной музыке . [4] Точно так же автор Ричард Карлин утверждает, что, хотя в шоу менестрелей использовалось банджо, инструмент африканского происхождения, и популяризировалась черная культура, музыка менестрелей в значительной степени представляла собой смесь европейских танцевальных мелодий. [5] Эндрю Стотт утверждает, что многие песни, положившие начало «помешательству на блэкфейсе», были европейского происхождения. [6]
Первая популярная музыка, изданная для частного потребления в Америке, пришла из Ирландии в 1808 году с Томаса Мура » «Ирландскими мелодиями , многотомным сборником преимущественно ирландских народных песен, аранжированных для частных исполнений. [7] Вдохновленный Муром, Джон Хилл Хьюитт стал первым американским автором песен, сочинившим популярную музыку для частного потребления, а его самое известное произведение «Менестрели возвращаются с войны» имело международный успех. [7][8] Black people had taken part in American popular culture prior to the Civil War era, at least dating back to the African Grove Theatre in New York in the 1820s and the publication of the first music by a black composer, Francis Johnson, in 1818. Centered in Philadelphia, Johnson also led one of the first professional bands in American history from the 1820s to 1840s.[9] However, these important milestones still occurred entirely within the conventions of European music. Notable popular music in the 1830s and 1840s included publications by Henry Russell and the Hutchinson Family.[10]
The first extremely popular minstrel song was "Jump Jim Crow" by Thomas "Daddy" Rice, which was first performed in 1832 and was a sensation in London when Rice performed it there in 1836. Rice used a dance that he copied from a stable boy with a tune adopted from an Irish jig. Popular white performers of minstrel music included George Washington Dixon and Joel Sweeney whose tunes followed Scottish and Irish melodies.[11] The African elements included the use of the banjo, believed to derive from West African string instruments, and accented and additive rhythms.[2] Beginning in 1843 the Virginia Minstrels became the first group to popularize the minstrel show format, and by 1850 minstrel shows had spread across the entire United States.[11]
Many of the songs of the minstrel shows are still remembered today, especially those by Daniel Emmett and Stephen Foster, the latter being, according to David Ewen, "America's first major composer, and one of the world's outstanding writers of songs".[3] Foster's songs were typical of the minstrel era in their unabashed sentimentality, and in their acceptance of slavery. Nevertheless, Foster did more than most songwriters of the period to humanize the blacks he composed about, such as in "Nelly Was a Lady", a plaintive, melancholy song about a black man mourning the loss of his wife.[4] In 1851 Foster's song "Old Folks at Home" would become a runaway national hit.[12]
The minstrel show marked the beginning of a long tradition of African-American music being appropriated for popular audiences, and was the first distinctly American form of music to find international acclaim, in the mid-19th century. As Donald Clarke has noted, minstrel shows contained "essentially black music, while the most successful acts were white, so that songs and dances of black origin were imitated by white performers and then taken up by black performers, who thus to some extent ended up imitating themselves". Clarke attributes the use of blackface to a desire for white Americans to glorify the brutal existence of both free and slave blacks by depicting them as happy and carefree individuals, best suited to plantation life and the performance of simple, joyous songs that easily appealed to white audiences.[5] It was only during the Civil War that white audiences first began to be exposed to genuine African-American music, first with the slave spirituals Go Down, Moses in 1861 and then through spiritual performances by the a capella group, the Fisk Jubilee Singers in 1871.[4] After the Civil War minstrel shows performed by actual black troupes spread through the country and black composers such as James A. Bland had national success in the 1870s with songs such as Carry Me Back to Old Virginny and Oh, Dem Golden Slippers.[4][11] The post-Civil War period also saw the peak in popularity of professional band music, led by directors such as Patrick Gilmore and John Philip Sousa.[9] Sousa, known for his composition of military marches, achieved great fame in the United States and Europe with the United States Marine Band.[9]
Blackface minstrel shows remained popular throughout the last part of the 19th century, only gradually dying out near the beginning of the 20th century. During that time, a form of lavish and elaborate theater called the extravaganza arose, beginning with Charles M. Barras' The Black Crook.[6] Extravaganzas were criticized by the newspapers and churches of the day because the shows were considered sexually titillating, with women singing bawdy songs dressed in nearly transparent clothing. David Ewen described this as the beginning of the "long and active careers in sex exploitation" of American musical theater and popular song.[7] Later, extravaganzas took elements of burlesque performances, which were satiric and parodic productions that were very popular at the end of the 19th century.[8]
Like the extravaganza and the burlesque, the variety show was a comic and ribald production, popular from the middle to the end of the 19th century, at which time it had evolved into vaudeville. This form was innovated by producers like Tony Pastor who tried to encourage women and children to attend his shows; they were hesitant because the theater had long been the domain of a rough and disorderly crowd.[9] By the early 20th century, vaudeville was a respected entertainment for women and children, and songwriters like Gus Edwards wrote songs that were popular across the country.[10] The most popular vaudeville shows were, like the Ziegfeld Follies, a series of songs and skits that had a profound effect on the subsequent development of Broadway musical theater and the songs of Tin Pan Alley.[13]
Tin Pan Alley
[edit]Tin Pan Alley was an area on and surrounding West 28th Street.[14] in New York City, which became the major center for music publishing by the mid-1890s. The songwriters of this era wrote formulaic songs, many of them sentimental ballads.[11] During this era, a sense of national consciousness was developing, as the United States became a formidable world power, especially after the Spanish–American War. The increased availability and efficiency of railroads and the postal service helped disseminate ideas, including popular songs.[citation needed]
Some of the most notable publishers of Tin Pan Alley included Willis Woodward, M. Witmark & Sons, Charles K. Harris, and Edward B. Marks and Joseph W. Stern. Stern and Marks were among the more well-known Tin Pan Alley songwriters; they began writing together as amateurs in 1894.[12]
In addition to the popular, mainstream ballads and other clean-cut songs, some Tin Pan Alley publishers focused on rough and risqué. Coon songs were another important part of Tin Pan Alley, derived from the watered-down songs of the minstrel show with the "verve and electricity" brought by the "assimilation of the ragtime rhythm".[13] The first popular coon songs were "The Dandy Coon's Parade" by Joseph P. Skelly in 1880 and "New Coon in Town", introduced in 1883 by J.S. Putnam, and these were followed by a wave of coon shouters like Ernest Hogan and May Irwin.[4][14] Famous black composers of coon songs included Bert Williams, George W. Johnson and Irving Jones.[15][4] Additionally the first time the word "rag" appears in sheet music is in reference to the instrumental accompaniment in Ernest Hogan's 1896 song "All Coons Look Alike to Me", showing a connection between the two genres.[4]
Broadway
[edit]The early 20th century also saw the growth of Broadway, a group of theaters specializing in musicals. Broadway became one of the preeminent locations for musical theater in the world, and produced a body of songs that led Donald Clarke to call the era, the golden age of songwriting. The need to adapt enjoyable songs to the constraints of a theater and a plot enabled and encouraged growth in songwriting and the rise of composers like George Gershwin, Vincent Youmans, Irving Berlin and Jerome Kern.[15] These songwriters wrote songs that have remained popular and are today known as the Great American Songbook.[16]
Foreign operas were popular among the upper-class throughout the 19th century, while other styles of musical theater included operettas, ballad operas and the opera pouffe. The English operettas of Gilbert and Sullivan were particularly popular, while American compositions had trouble finding an audience. George M. Cohan was the first notable American composer of musical theater, and the first to move away from the operetta, and is also notable for using the language of the vernacular in his work. By the beginning of the 20th century, however, black playwrights, composers and musicians were having a profound effect on musical theater, beginning with the works of Will Marion Cook, James Reese Europe and James P. Johnson; the first major hit black musical was Shuffle Along in 1921.[16]
Imported operettas and domestic productions by both whites like Cohan and blacks like Cook, Europe and Johnson all had a formative influence on Broadway. Composers like Gershwin, Porter and Kern made comedic musical theater into a national pastime, with a feel that was distinctly American and not dependent on European models. Most of these individuals were Jewish, with Cole Porter the only major exception; they were the descendants of 19th century immigrants fleeing persecution in the Russian Empire, settled most influentially in various neighborhoods in New York City.[17] Many of the early musicals were influenced by black music, showing elements of early jazz, such as In Dahomey; the Jewish composers of these works may have seen connections between the traditional African-American blue notes and their own folk Jewish music.[17]
Broadway songs were recorded around the turn of the century, but did not become widely popular outside their theatrical context until much later. Jerome Kern's "They Didn't Believe Me" was an early song that became popular nationwide. Kern's later innovations included a more believable plot than the rather shapeless stories built around songs of earlier works, beginning with Show Boat in 1927. George Gershwin was perhaps the most influential composer on Broadway, beginning with "Swanee" in 1919 and later works for jazz and orchestras. His most enduring composition may be the opera Porgy and Bess, a story about two blacks, which Gershwin intended as a sort of "folk opera", a creation of a new style of American musical theater based on American idioms.[18]
Ragtime
[edit]Ragtime was a style of dance music based around the piano, using syncopated rhythms and chromaticisms;[19] the genre's most well-known performer and composer was undoubtedly Scott Joplin. Donald Clarke considers ragtime the culmination of coon songs, used first in minstrel shows and then vaudeville, and the result of the rhythms of minstrelsy percolating into the mainstream; he also suggests that ragtime's distinctive sound may have come from an attempt to imitate the African-American banjo using the keyboard.[20] According to musical historian, Elijah Wald, ragtime constitutes the first true pop genre in America, as earlier American music such as minstrel show music was distinguished by its association with blackface and comedy, rather than by having any unique style or sound.[18]
Due to the essentially African-American nature of ragtime, it is most commonly considered the first style of American popular music to be truly black music; ragtime brought syncopation and a more authentic black sound to popular music. Popular ragtime songs were notated and sold as sheet music, but the general style was played more informally across the nation; these amateur performers played a more free-flowing form of ragtime that eventually became a major formative influence on jazz.[21]
Early recorded popular music
[edit]Thomas Edison's invention of the phonograph cylinder kicked off the birth of recorded music. The first cylinder to be released was "Semper Fidelis" by the U.S. Marine Band. At first, cylinders were released sparingly, but as their sales grew more profitable, distribution increased. These early recorded songs were a mix of vaudeville, barbershop quartets, marches, opera, novelty songs, and other popular tunes. Many popular standards, such as "The Good Old Summertime", "Shine On Harvest Moon", and "Over There" come from this time. There were also a few early hits in the field of jazz, beginning with the Original Dixieland Jazz Band's 1917 recordings, followed by King Oliver's Creole Jazz Band, who played in a more authentic New Orleans jazz style.[22]
Blues had been around a long time before it became a part of the first explosion of recorded popular music in American history. This came in the 1920s, when classic female blues singers like Ma Rainey, Bessie Smith and Mamie Smith grew very popular; the first hit of this field was Mamie Smith's "Crazy Blues". These urban blues singers changed the idea of popular music from being simple songs that could be easily performed by anyone to works primarily associated with an individual singer. Performers like Sophie Tucker, known for "Some of These Days", became closely associated with their hits, making their individualized interpretations just as important as the song itself.[23]
At the same time, record companies such as Paramount Records and OKeh Records launched the field of race music, which was mostly blues targeted at African-American audiences. The most famous of these acts went on to inspire much of the later popular development of the blues and blues-derived genres, including Charley Patton, Lonnie Johnson and Robert Johnson.[19]
Popular jazz (1920–1935) and swing (1935–1947)
[edit]This section needs additional citations for verification. (March 2021) |
Jazz is a kind of music characterized by blue notes, syncopation, swing, call and response, polyrhythms, and improvisation. Though originally a kind of dance music, jazz has now been "long considered a kind of popular or vernacular music (and has also) become a sophisticated art form that has interacted in significant ways with the music of the concert hall".[24] Jazz's development occurred at around the same time as modern ragtime, blues, gospel and country music, all of which can be seen as part of a continuum with no clear demarcation between them; jazz specifically was most closely related to ragtime, with which it could be distinguished by the use of more intricate rhythmic improvisation, often placing notes far from the implied beat. The earliest jazz bands adopted much of the vocabulary of the blues, including bent and blue notes and instrumental "growls" and smears.[citation needed] Jazz artist Rudy Vallée became what was perhaps the first complete example of the 20th century mass media pop star.[20] Vallée became the most prominent and, arguably, the first of a new style of popular singer, the crooner.[20]
Paul Whiteman was the most popular bandleader of the 1920s, and claimed for himself the title "The King of Jazz." Despite his hiring many of the other best white jazz musicians of the era, later generations of jazz lovers have often judged Whiteman's music to have little to do with real jazz. Nonetheless, his notion of combining jazz with elaborate orchestrations has been returned to repeatedly by composers and arrangers of later decades.[citation needed]
Whiteman commissioned Gershwin's "Rhapsody in Blue", which was debuted by Whiteman's Orchestra. Ted Lewis's band was second only to the Paul Whiteman in popularity during the 1920s, and arguably played more real jazz with less pretension than Whiteman, especially in his recordings of the late 1920s. Some of the other "jazz" bands of the decade included those of: Harry Reser, Leo Reisman, Abe Lyman, Nat Shilkret, George Olsen, Ben Bernie, Bob Haring, Ben Selvin, Earl Burtnett, Gus Arnheim, Rudy Vallee, Jean Goldkette, Isham Jones, Roger Wolfe Kahn, Sam Lanin, Vincent Lopez, Ben Pollack and Fred Waring.[21]
In the 1920s, the music performed by these artists was extremely popular with the public and was typically labeled as jazz. Today, however, this music is disparaged and labeled as "sweet music" by jazz purists. The music that people consider today as "jazz" tended to be played by minorities. In the 1920s and early 1930s, however, the majority of people listened to what we would call today "sweet music" and hardcore jazz was categorized as "hot music" or "race music."[citation needed]
The largest and most influential recording label of the time, The Victor Talking Machine (RCA Victor after 1928) was a restraining influence on the development of "sweet jazz" until the departure of Eddie King in October 1926. King was well known as an authoritarian who would not permit drinking on the job or severe departure from the written music, unless within solos acceptable by popular music standards of the time. This irritated many Victor jazz artists, including famed trumpeter Bix Beiderbecke. Sudhalter, in Lost Chords, cites an example of a 1927 recording by the Goldkette Orchestra in which musicians were allowed considerable freedom, and remarks "What, one wonders, would this performance have been if Eddie King had been in charge, and not the more liberal Nat Shilkret. Since the Victor ledgers show no less than five recording sessions in January and February 1926, when King actually conducted Goldkette's Orchestra, comparison between the approach of Goldkette and King is readily available.[citation needed]
An early genre of American pop music was the swing craze, a popular dance style in the early part of the 20th century.[22] In 1935, swing music became popular with the public and quickly replaced jazz as the most popular type of music (although there was some resistance to it at first). Swing music is characterized by a strong rhythm section, usually consisting of a double bass and drums, playing in a medium to fast tempo, and rhythmic devices such as the swung note. Swing is primarily a kind of 1930s jazz fused with elements of the blues and the pop sensibility of Tin Pan Alley.[25] Swing used bigger bands than other kinds of jazz had and was headed by bandleaders that tightly arranged the material, discouraging the improvisation that had been an integral part of jazz. David Clarke called swing the first "jazz-oriented style (to be) at the center of popular music ... as opposed to merely giving it backbone".[26] By the end of the 1930s, vocalists became more and more prominent, eventually taking center stage following the American Federation of Musicians strike, which made recording with a large band prohibitively expensive.[27] Swing came to be accompanied by a popular dance called the swing dance, which was very popular across the United States, among both white and black audiences, especially youth.[citation needed]
Blues diversification and popularization
[edit]In addition to the popular jazz and swing music listened to by mainstream America, there were a number of other genres that were popular among certain groups of people—e.g., minorities or rural audiences. Beginning in the 1920s and accelerating greatly in the 1940s, the blues began rapidly diversifying into a broad spectrum of new styles. These included an uptempo, energetic style called rhythm and blues (R&B), a merger of blues and Anglo-Celtic song called country music and the fusion of hymns and spirituals with blues structures called gospel music. Later than these other styles, in the 1940s, a blues, R&B and country fusion eventually called rock and roll developed, eventually coming to dominate American popular music by the beginning of the 1960s.[citation needed]
Country music is primarily a fusion of African-American blues and spirituals with Appalachian folk music, adapted for pop audiences and popularized beginning in the 1920s. Of particular importance was Irish and Scottish tunes, dance music, balladry and vocal styles,[28] as well as Native American, Spanish, German, French and Mexican music. The instrumentation of early country revolved around the European-derived fiddle and the African-derived banjo, with the guitar added later. Country music instrumentation used African elements including a call-and-response format, improvised music and syncopated rhythms. Later still, string instruments such as the ukulele and steel guitar became commonplace due to the popularity of Hawaiian music in the early 20th century and the influence of musicians such as Sol Hoʻopiʻi and Lani McIntyre.[29] The roots of modern country music are generally traced to 1927, when music talent scout Ralph Peer recorded Jimmie Rodgers and The Carter Family. Their recordings are considered the foundation for modern country music. There had been popular music prior to 1927 that could be considered country, but, as Ace Collins points out, these recordings had "only marginal and very inconsistent" effects on the national music markets, and were only superficially similar to what was then known as hillbilly music.[30] In addition to Rodgers and the Carters, a musician named Bob Wills was an influential early performer known for a style called Western swing, which was very popular in the 1920s and 30s, and was responsible for bringing a prominent jazz influence to country music.[citation needed]
Rhythm and blues (R&B) is a style that arose in the 1930s and 1940s, a rhythmic and uptempo form of blues with more complex instrumentation. Author Amiri Baraka described early R&B as "huge rhythm units smashing away behind screaming blues singers (who) had to shout to be heard above the clanging and strumming of the various electrified instruments and the churning rhythm sections.[31]. R&B was recorded during this period, but not extensively, and it was not widely promoted by record companies that felt it was not suited for most audiences, especially middle-class whites, because of the suggestive lyrics and driving rhythms.[32] Bandleaders like Louis Jordan innovated the sound of early R&B. Jordan's band featured a small horn section and prominent rhythm instrumentation and used songs with bluesy lyrical themes. By the end of the 1940s, he had produced nineteen major hits, and helped pave the way for contemporaries including Wynonie Harris, John Lee Hooker and Roy Milton.[citation needed]
Christian spirituals and rural blues music were the origin of what is now known as gospel music. Beginning in about the 1920s, African-American churches featured early gospel in the form of worshipers proclaiming their religious devotion (testifying) in an improvised, often musical manner. Modern gospel began with the work of composers, most importantly Thomas A. Dorsey, who "(composed) songs based on familiar spirituals and hymns, fused to blues and jazz rhythms".[33] From these early 20th-century churches, gospel music spread across the country. It remained associated almost entirely with African-American churches, and usually featured a choir along with one or more virtuoso soloists.[citation needed]
Rock and roll is a kind of popular music, developed primarily out of country, blues and R&B. Easily the single most popular style of music worldwide, rock's exact origins and early development have been hotly debated. Music historian Robert Palmer has noted that the style's influences are quite diverse, and include the Afro-Caribbean "Bo Diddley beat", elements of "big band swing" and Latin music like the Cuban son and "Mexican rhythms".[34] Another author, George Lipsitz claims that rock arose in America's urban areas, where there formed a "polyglot, working-class culture (where the) social meanings previously conveyed in isolation by blues, country, polka, zydeco and Latin music found new expression as they blended in an urban environment".[35]
1950s and 1960s
[edit]This section needs additional citations for verification. (February 2022) |
The middle of the 20th century saw a number of very important changes in American popular music. The field of pop music developed tremendously during this period, as the increasingly low price of recorded music stimulated demand and greater profits for the record industry. As a result, music marketing became more and more prominent, resulting in a number of mainstream pop stars whose popularity was previously unheard of. Many of the first such stars were Italian-American crooners like Dean Martin, Rudy Vallee, Tony Bennett, Perry Como, Frankie Laine and, most famously, the "first pop vocalist to engender hysteria among his fans" Frank Sinatra.[36] One of the most successful crooners was Bing Crosby. Crosby cited popular singer Al Jolson as one of his main influences. Crosby was in turn cited by Perry Como.[23] Crosby also influenced this singing of Frank Sinatra,[24] Crosby and Sinatra sung together in the 1956 film High Society.[25]
The era of the modern teen pop star, however, began in the 1960s. American pop musical examples from the 1960s include The Monkees.[26] Bubblegum pop groups like The Monkees were chosen entirely for their appearance and ability to sell records, with less regard to musical ability. The same period, however, also saw the rise of new forms of pop music that achieved a more permanent presence in the field of American popular music, including rock, soul and pop-folk. By the end of the 1960s, two developments had completely changed popular music: the birth of a counterculture, which explicitly opposed mainstream music, often in tandem with political and social activism, and the shift from professional composers to performers who were both singers and songwriters.[citation needed]
Rock and roll first entered mainstream popular music through a style called rockabilly, which fused the nascent rock sound with elements of country music. Black-performed rock and roll previously had limited mainstream success, and some observers at the time believed that a white performer who could credibly sing in an R&B and country style would be a success. Sam Phillips, of Memphis, Tennessee's Sun Records, found such a performer in Elvis Presley, who became one of the best-selling musicians in history, and brought rock and roll to audiences across the world.[37] Presley's success was preceded by Bill Haley, a white performer whose "Rock Around the Clock" is sometimes pointed to as the start of the rock era. However, Haley's music was "more arranged" and "more calculated" than the "looser rhythms" of rockabilly, which also, unlike Haley, did not use saxophones or chorus singing.[38]
R&B remained extremely popular during the 1950s among black audiences, but the style was not considered appropriate for whites, or respectable middle-class blacks, because of its suggestive nature. Many popular R&B songs instead were performed by white musicians like Pat Boone, in a more palatable, mainstream style, and turned into pop hits.[39] By the end of the 1950s, however, there was a wave of popular black blues-rock and country-influenced R&B performers gaining unprecedented fame among white listeners; these included Bo Diddley and Chuck Berry.[40] Over time, producers in the R&B field gradually turned to more rock-based acts like Little Richard and Fats Domino.[27]
Doo wop is a kind of vocal harmony music performed by groups who became popular in the 1950s.[28] Though sometimes considered a kind of rock, doo wop is more precisely a fusion of vocal R&B, gospel and jazz with the blues and pop structures,[41] though until the 1960s, the lines separating rock from doo wop, R&B and other related styles were very blurry. Doo wop became the first style of R&B-derived music "to take shape, to define itself as something people recognized as new, different, strange, theirs" (emphasis in original).[42] As doo wop grew more popular, more innovations were added, including the use of a bass lead vocalist, a practice that began with Jimmy Ricks of The Ravens.[43] Doo wop performers were originally almost all black, but a few white and integrated groups soon became popular. These included a number of Italian-American groups such as Dion & the Belmonts, while others added female vocalists and even formed all-female groups in the nearly universally male field; these included The Queens and The Chantels.[44]
The 1950s saw a number of brief fads that went on to have a great impact on future styles of music. Performers such as Pete Seeger and The Weavers popularized a form of old-time revival of Anglo-American music.[45] This field eventually became associated with the political left-wing and Communism, leading to a decline in acceptability as artists were increasingly blacklisted and criticized. Nevertheless, this form of pop-folk exerted a profound influence in the form of 1950s folk-rock and related styles. Alongside the rather sporadic success of popularized Anglo folk music came a series of Latin dance fads, including mambo, rumba, chachachá and boogaloo. Though their success was again sporadic and brief, Latin music continued to exert a continuous influence on rock, soul and other styles, as well as eventually evolving into salsa music in the 1970s.[citation needed]
Country: Nashville Sound
[edit]Начиная с конца 1920-х годов, в сельской местности Юга и Среднего Запада начал транслироваться и записываться особый стиль, сначала названный «старомодной» или «деревенской» музыкой; Среди первых художников были семья Картеров, Чарли Пул и его бродяги из Северной Каролины, а также Джимми Роджерс. Исполнение и распространение этой музыки поначалу было региональным, но перемещение населения, вызванное Второй мировой войной, распространило ее более широко. После войны возрос интерес к специальным стилям, в том числе к так называемой расовой и деревенской музыке; эти стили были переименованы в ритм-н-блюз , кантри и вестерн соответственно. [46] Крупные лейблы добились определенного успеха в продвижении двух видов кантри-исполнителей: южных новинок , таких как Текс Уильямс , и таких певцов, как Фрэнки Лейн , которые смешивали поп-музыку и кантри в традиционно сентиментальном стиле. [29] В этот период также произошел взлет Хэнка Уильямса . [30] белый кантри-певец, который научился блюзу у чернокожего уличного музыканта по имени Ти-Тот из северо-западной Алабамы. [47] Перед своей смертью в 1953 году Хэнк Уильямс записал одиннадцать синглов, каждый из которых был продан тиражом не менее миллиона копий, и стал пионером нэшвиллского звучания . [ нужна ссылка ]
Нэшвиллское звучание — популярный вид кантри-музыки, возникший в 1950-х годах, представляющий собой смесь популярного джаза биг-бэнда и свинга с лирикой хонки-тонк-кантри. [48] Популярный успех записей Хэнка Уильямса убедил звукозаписывающие компании в том, что музыка кантри может найти широкую аудиторию. Затем звукозаписывающие компании попытались убрать из кантри-музыки грубые элементы хонки-тонка, удалив непримиримое деревенское звучание, которое сделало Уильямса знаменитым. Индустрия Нэшвилла отреагировала на взлет рокабилли -исполнителя Элвиса Пресли маркетинговыми исполнителями, которые преодолели границу между кантри и поп-музыкой. [31] Чет Аткинс , [32] глава подразделения кантри-музыки RCA , сделал все возможное для обновления звука в Нэшвилле, отказавшись от более грубых элементов кантри, в то время как Оуэн Брэдли использовал сложные методы производства и плавные инструменты, которые в конечном итоге стали стандартом в Nashville Sound, который также стал включать в себя струнные. и вокальные хоры. [33] К началу 1960-х годов звук Нэшвилла воспринимался многими исполнителями и фанатами-традиционалистами как разбавленный, что привело к появлению ряда местных сцен, таких как звук Лаббока и, что наиболее влиятельно, звук Бейкерсфилда . [ нужна ссылка ]
На протяжении 1950-х годов самым популярным видом кантри был Nashville Sound, стильный и поп-ориентированный стиль. Многие музыканты предпочитали более грубое звучание, что привело к развитию Lubbock Sound и Bakersfield Sound . Звук Бейкерсфилд был изобретен в Бейкерсфилде, штат Калифорния , в середине-конце 1950-х годов такими исполнителями, как Винн Стюарт , которые использовали элементы вестерн-свинга и рока, такие как брейкбит , а также вокальный стиль хонки-тонк. [49] За ним последовала волна исполнителей, в том числе Бак Оуэнс и Мерл Хаггард , которые популяризировали этот стиль. [ нужна ссылка ]
Душа
[ редактировать ]Соул-музыка — это сочетание R&B и госпела, возникшее в конце 1950-х годов в США. Соул-музыка характеризуется использованием техник госпел с большим упором на вокалистов и использованием светских тем. Записи 1950-х годов Сэма Кука , Рэя Чарльза , [34] и Джеймса Брауна обычно считают истоками соул-музыки. Ранние записи Соломона Берка для Atlantic Records систематизировали этот стиль, и, как пишет Питер Гуралник, «только после объединения Берка и Atlantic Records можно было увидеть что-то напоминающее движение». [50]
Корпорация Motown Record Corporation в Детройте, штат Мичиган, добилась успеха, выпустив серию соул-записей с сильным влиянием поп-музыки, которые были достаточно приемлемыми для белых слушателей, чтобы позволить R&B и соулу проникнуть в массовую аудиторию. [35] Важным центром записи соул-музыки была Флоренция , штат Алабама, где студия FAME действовала . Джимми Хьюз , Перси Следж и Артур Александер записывались на Fame; позже, в 1960-х, Арета Франклин также записывалась в этом районе. Студия Fame, часто называемая Muscle Shoals , в честь города, соседнего с Флоренцией, поддерживала тесные отношения со Стаксом, и многие музыканты и продюсеры, работавшие в Мемфисе, также внесли свой вклад в записи, сделанные в Алабаме. [ нужна ссылка ]
В Мемфисе Stax Records производила записи пионеров соула Отиса Реддинга , Уилсона Пикетта , [36] и Дон Ковэй . Другие артисты Stax, такие как Эдди Флойд и Джонни Тейлор, также внесли значительный вклад в соул-музыку. К 1968 году движение соул-музыки начало распадаться, поскольку Джеймс Браун и Sly & the Family Stone начали расширять и абстрагировать соул, ритм-н-блюз в другие формы. Гуралник писал, что больше всего «чем что-либо еще ... что, по моему мнению, остановило эпоху души, так это смерть Мартина Лютера Кинга в апреле 1968 года». [51]
рок 1960-х годов
[ редактировать ]Одним из первых основных новых рок-жанров 1960-х годов был серфинг , пионером которого был калифорнийец Дик Дейл . Серфинг представлял собой в основном инструментальный рок, основанный на гитаре, с искаженным и звенящим звуком и ассоциировался с Южной Калифорнии серфинге , основанной на молодежной культурой . Дейл работал с Лео Фендером , разрабатывая « усилитель Showman и... блок реверберации, который придавал музыке серфинга характерный нечеткий звук». [52]
Вдохновленные лирической направленностью серфинга, если не музыкальной основой, The Beach Boys начали свою карьеру в 1961 году с серии таких хитов, как " Surfin' USA ". Их звук не был ни инструментальным, ни основанным на гитаре, но был полон «богатого, плотного и, несомненно, особенного» «плавающего вокала (с) гармониями в духе четырех первокурсников, нависающими над гудящей, движущей силой». [53] Автор песен The Beach Boys Брайан Уилсон постепенно становился все более эксцентричным, экспериментируя с новыми студийными методами, поскольку он стал ассоциироваться с растущей контркультурой . [37]
Контркультура представляла собой молодежное движение, которое включало политическую активность, особенно в противовес войне во Вьетнаме, и продвижение различных идеалов хиппи . Хиппи ассоциировались прежде всего с двумя видами музыки: фолк-роком и кантри-роком таких людей, как Боб Дилан и Грэм Парсонс , и психоделическим роком таких групп, как Jefferson Airplane и The Doors . [38] Это движение было очень тесно связано с британским вторжением , волной групп из Соединенного Королевства, которые стали популярными на протяжении большей части 1960-х годов. В состав British Invasion первоначально входили такие группы, как The Beatles , The Rolling Stones , [39] и The Zombies , к которым позже присоединились такие группы, как Moody Blues и The Who . [40] Звучание этих групп было жестким роком: «Битлз» изначально были известны песнями, напоминающими классические песни блэк-рока Литтла Ричарда , Чака Берри , Смоки Робинсона , The Shirelles и Isley Brothers . [54] Позже, по мере развития контркультуры, The Beatles начали использовать более продвинутые техники и необычные инструменты, такие как ситар , а также более оригинальные тексты песен. [41]
Фолк-рок опирался на спорадический успех таких групп, как Kingston Trio и Almanac Singers , в то время как Вуди Гатри и Пит Сигер помогли политически радикализировать сельскую белую фолк-музыку. [55] Популярный музыкант Боб Дилан приобрел известность в середине 1960-х годов, соединив фолк с роком и сделав зарождающуюся сцену тесно связанной с Движением за гражданские права . За ним последовал ряд кантри-рок-групп, таких как The Byrds и Flying Burrito Brothers , а также фолк-певцы и авторы песен, такие как Джоан Баэз и канадка Джони Митчелл . Однако к концу десятилетия в текстах поп-певцов и авторов песен, таких как Джеймс Тейлор и Кэрол Кинг , чьи написанные ими песни были глубоко личными и эмоциональными, было мало политической или социальной осведомленности. [ нужна ссылка ]
Психоделический рок — это тяжелый, драйвовый вид гитарного рока, тесно связанный с городом Сан-Франциско, штат Калифорния. Хотя Jefferson Airplane была единственной психоделической группой в Сан-Франциско, которая имела крупный национальный хит, с «Somebody to Love» и «White Rabbit» 1967 года, Grateful Dead , фолк, кантри и джем- бэнд со вкусом мятлика , «воплотили в себе все элементы сцены Сан-Франциско и приехал... чтобы представлять контркультуру для остальной части страны»; Grateful Dead также стали известны тем, что познакомили контркультуру и остальную часть страны с идеями таких людей, как Тимоти Лири , особенно с использованием галлюциногенных наркотиков, включая ЛСД , в духовных и философских целях. [56]
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]После бурных политических, социальных и музыкальных изменений 1960-х и начала 1970-х годов рок-музыка стала разнообразной. То, что раньше было известно как рок-н-ролл , достаточно дискретный стиль музыки, превратилось в общую категорию, называемую просто рок-музыкой , общий термин, который в конечном итоге будет включать в себя различные стили, такие как хэви-метал , панк-рок и, иногда даже хип-хоп. . Однако в 1970-е годы большинство этих стилей не были частью основной музыки и развивались на андеграундной музыкальной сцене. [ нужна ссылка ]
В начале 1970-х годов появилась волна авторов-исполнителей, которые опирались на интроспективные, глубоко эмоциональные и личные тексты фолк-рока 1960-х. Среди них были Джеймс Тейлор , Кэрол Кинг и другие, известные как своими лирическими способностями, так и своими выступлениями. В тот же период наблюдался подъем блюзовых групп южного рока и кантри-рока, таких как Allman Brothers Band и Lynyrd Skynyrd . [57] В 1970-е годы развивался софт-рок , своего рода простая, ненавязчивая и мягкая форма поп-рока, примером которой является ряд групп, таких как America и Bread , большинство из которых сегодня мало помнят; многие из них были чудесами с одним хитом . [58] Кроме того, более тяжелые рок- группы, такие как Chicago и Styx . большого успеха добились и [ нужна ссылка ]
В начале 1970-х годов возник новый стиль кантри, столь же грубый и бескомпромиссный, который быстро стал самой популярной формой кантри. Это был кантри вне закона , стиль, в котором участвовали такие звезды мейнстрима, как Уилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс . [59] Страна Outlaw была очень ориентирована на рок, и ее тексты были сосредоточены на криминальных, особенно связанных с наркотиками и алкоголем, выходках ее исполнителей, которые отращивали длинные волосы, носили джинсы и кожу и выглядели как хиппи в отличие от чисто подстриженных людей. кантри-певцы, которые продвигали звучание Нэшвилла. [60]
К середине 1970-х годов дискотека , форма танцевальной музыки, стала популярной, превратившись из андеграундных танцевальных клубов в мейнстрим Америки. Дискотека достигла своего апогея после выхода « Лихорадки субботнего вечера» и феномена, окружавшего фильм и саундтрек The Bee Gees . Однако время диско было коротким, и к 1980 году оно вскоре было заменено рядом жанров, которые развились из панк-рок -сцены, таких как новая волна . Брюс Спрингстин стал главной звездой сначала в середине-конце 1970-х, а затем на протяжении 1980-х годов, благодаря своим насыщенным, загадочным текстам и песням-гимнам, которые нашли отклик у среднего и низшего класса. [61]
Фанк и соул 1970-х
[ редактировать ]В начале 1970-х годов соул-музыка находилась под влиянием психоделического рока и других стилей. Социальное и политическое брожение того времени вдохновило таких артистов, как Марвин Гэй и Кертис Мэйфилд, выпустить заявления длиной в альбом с резкими социальными комментариями. Такие артисты, как Джеймс Браун, вели соул к более танцевальной музыке, которая в конечном итоге превратилась в фанк . Фанк был типичным примером таких групп 1970-х годов, как Parliament-Funkadelic , The Meters и самого Джеймса Брауна, в то время как более универсальные группы, такие как War , The Commodores и Earth, Wind and Fire, также стали популярными. В 1970-е годы некоторые весьма привлекательные и коммерческие голубоглазые соул из Филадельфии, -группы, такие как Hall & Oates добились массового успеха, а также новое поколение уличных гармоничных или городских соул-групп, таких как The Delfonics из Университета Говарда и Unifics . [ нужна ссылка ]
К концу 1970-х годов в филадельфийском соуле, фанке, роке и большинстве других жанров доминировали треки с нотками диско. В этот период такие фанк-группы, как The O'Jays и The Spinners, продолжали выпускать хиты. После смерти диско в 1980 году соул-музыка просуществовала недолго, прежде чем претерпела еще одну метаморфозу. С появлением влияния электро-музыки и фанка соул-музыка стала менее сырой и более искусной, в результате чего появился жанр музыки, который снова назывался R&B , который обычно отличался от более раннего ритм-н-блюза, определяя его как современный R&B . [ нужна ссылка ]
поп 1980-х
[ редактировать ]К 1960-м годам термин «ритм-н-блюз» уже не использовался широко; такие термины, как соул-музыка вместо этого для описания популярной музыки чернокожих исполнителей использовались . Однако в 1980-х годах ритм-н-блюз вернулся в употребление, чаще всего в форме R&B , и это использование продолжается и по сей день. Современный R&B возник, когда знойные фанк-певцы, такие как Принс, стали очень популярными, наряду с танцевально-ориентированными поп-звездами, такими как Майкл Джексон и Мадонна . [62]
К концу 1980-х годов поп-рок в основном состоял из радиолюбивых глэм-метал- групп, которые использовали образы, заимствованные из британского глэм- движения, с мачо-текстами и настроениями, сопровождаемые хард-рок -музыкой и виртуозными соло хэви-метала. Группы этой эпохи включали в себя множество британских групп, таких как Def Leppard , а также американские группы, находившиеся под влиянием хэви-метала Mötley Crüe , Guns N' Roses , Bon Jovi и Van Halen . [63]
В середине 1980-х годов музыка госпел достигла пика своей популярности. Появилась новая форма госпела, получившая название « Современная христианская музыка» (CCM). CCM существовали с конца 1960-х годов и представляли собой поп-рок-музыку с легкими религиозными текстами. К середине 1980-х годов CCM стал самой популярной формой госпела, особенно среди таких артистов, как Эми Грант , Майкл В. Смит и Кэти Трокколи . Эми Грант была самой популярной певицей CCM и госпел-певицей 1980-х годов, и после беспрецедентного успеха в CCM она перешла в мейнстрим-поп в 1980-х и 1990-х годах. Майкл В. Смит также добился значительных успехов в CCM, прежде чем перешел к успешной карьере в поп-музыке. Позже Грант продюсировал первый поп-хит CCM № 1 («Baby Baby») и самый продаваемый альбом CCM ( «Heart in Motion» ). [ нужна ссылка ]
В 1980-х годах в чартах кантри доминировали поп-исполнители с лишь косвенным влиянием кантри, и эта тенденция сохраняется с тех пор. В 1980-е годы произошло возрождение стиля кантри-хонки-тонк с появлением таких людей, как Дуайт Йоакам и новые традиционалисты Эммилу Харрис и Рикки Скэггс . [64] а также развитие альтернативных кантри -исполнителей, таких как Uncle Tupelo . Позже альтернативные кантри-исполнители, такие как Whiskeytown из Райан Адамс и Уилко , добились определенного успеха. [ нужна ссылка ]
Рождение андеграунда
[ редактировать ]В 1970-е годы возник ряд разнообразных стилей, резко контрастирующих с основной американской популярной музыкой. Хотя эти жанры не пользовались большой популярностью в смысле продажи многих пластинок основной аудитории, они были примерами популярной музыки , в отличие от народной или классической музыки . В начале 1970-х годов афроамериканцы и пуэрториканцы в Нью-Йорке развили культуру хип-хопа , которая породила стиль музыки, также называемый хип-хоп . Примерно в то же время латиноамериканцы, особенно кубинцы и пуэрториканцы, в Нью-Йорке также придумали музыку сальсы , которая сочетала в себе многие формы латиноамериканской музыки с R&B и роком. Жанры панк-рока и хэви-метала были наиболее тесно связаны с Соединенным Королевством в 1970-х годах, в то время как различные американские производные развивались позже в этом десятилетии и в 1980-х годах. Тем временем в Детройте постепенно развивался ряд жанров электронной музыки, таких как хаус и техно , которые позже стали основной частью популярной музыки во всем мире. [ нужна ссылка ]
Хип-хоп
[ редактировать ]Хип-хоп — культурное движение, частью которого является музыка, наряду с граффити и брейк-дансом . Музыка состоит из двух частей: рэпа (быстрого, очень ритмичного и лирического вокала) и диджеинга (производства инструментов посредством сэмплирования , инструментовки , тернтаблизма или битбоксинга) . [65] Хип-хоп зародился в начале 1970-х годов в Бронксе , Нью-Йорк. Ямайский иммигрант DJ Kool Herc широко известен как прародитель хип-хопа; он принес с собой практику поджаривания под ритмы популярных песен. В Нью-Йорке такие диджеи, как Kool Herc, крутили записи популярных песен в стиле фанк, диско и рок. Изначально ведущие возникли для того, чтобы представлять песни и поддерживать толпу в восторге и танце; со временем диджеи начали изолировать перкуссионные паузы (ритмическую кульминацию песен), создавая таким образом повторяющийся бит, под который ведущие читали рэп. [ нужна ссылка ]
Рэп включал в себя приветствия друзьям и врагам, призывы к танцам и красочные, часто юмористические хвастовства. К началу 1980-х годов появились популярные хип-хоп песни, такие как « Rappers Delight » группы Sugarhill Gang и нескольких крупных знаменитостей сцены, таких как LL Cool J и Kurtis Blow . Другие исполнители экспериментировали с политизированной лирикой и социальной осведомленностью, в то время как другие исполняли слияния с джазом , хэви-металом , техно , фанком и соулом . Хип-хоп начал диверсифицироваться во второй половине 1980-х годов. Появились новые стили, такие как альтернативный хип-хоп и тесно связанный с ним джаз-рэп- фьюжн, впервые разработанный такими рэперами, как De La Soul и Guru . Команды Public Enemy и NWA в то время сделали все возможное, чтобы привлечь внимание страны к хип-хопу; первый сделал это с помощью зажигательных и политически заряженных текстов, а второй стал первым ярким примером гангста-рэпа . [ нужна ссылка ]
Сальса
[ редактировать ]Музыка сальсы — это разнообразный преимущественно карибский ритм, популярный во многих странах Латинской Америки . Сальса включает в себя множество стилей и вариаций; этот термин можно использовать для описания практически любой формы популярных музыкальных жанров кубинского происхождения (таких как чачача и мамбо ). Однако более конкретно, сальса относится к определенному стилю, разработанному в середине 1970-х годов группами кубинских и пуэрториканских иммигрантов из Нью-Йорка, приехавших в Соединенные Штаты, и стилистических потомков, таких как сальса романтика 1980-х годов . [66]
Музыка сальсы всегда имеет размер 4/4 . Музыка фразируется группами по два такта с использованием повторяющихся ритмических рисунков, а также начала фраз в тексте песни и инструментов. Обычно ритмические рисунки, исполняемые на перкуссии, довольно сложны, часто одновременно воспроизводятся несколько разных паттернов. Ритм клаве – важный элемент, составляющий основу сальсы. Помимо ударных, в качестве аккомпанемента обычно используются различные мелодические инструменты, такие как гитара, трубы, тромбоны, фортепиано и многие другие, в зависимости от исполнителя. Оркестры обычно делятся на духовую и ритм-секцию, возглавляемые одним или несколькими певцами ( сонеро или сальсеро ). [67]
Панк и альтернативный рок
[ редактировать ]Панк был своего рода мятежной рок-музыкой, которая возникла в 1970-х годах как реакция на популярную музыку того времени, особенно диско , которое считалось безвкусным и скучным. Панк опирался на американские группы, включая Velvet Underground , The Stooges и New York Dolls . [68] Панк был громким, агрессивным и обычно очень простым, для игры не требовалось никакой музыкальной подготовки. Позже в том же десятилетии британские группы, в том числе Sex Pistols и The Clash, пользовались значительной известностью дома и, в меньшей степени, в Соединенных Штатах. Среди американских групп наиболее известными были The Ramones , а также такие группы, как Talking Heads , которые играли более художественную музыку, тесно связанную с панком, прежде чем в конечном итоге превратились в поп- новую волну . [69] Другие крупные группы включают Blondie , Patti Smith и Television . Большинство этих групп начали свое существование с того места, которое считается «эпицентром». [42] панк-рока, клуб под названием CBGB. В 1975 году небольшой клуб в Нью-Йорке организовал фестиваль, на котором были представлены «40 лучших незаписанных рок-групп». Среди этих групп были упомянутые ранее The Ramones , Sex Pistols , Blondie и им подобные. [ нужна ссылка ]
Хардкор-панк стал ответом американской молодежи на всемирный взрыв панк-рока конца 1970-х годов. Хардкор лишил панк-рок и новую волну их иногда элитарных и вычурных тенденций, в результате чего появились короткие, быстрые и интенсивные песни, обращенные к недовольной молодежи. Хардкор взорвался в американских мегаполисах Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Нью-Йорке и Бостоне , и к концу 1980-х годов в большинстве американских городов появились свои собственные местные сцены. [70]
Альтернативный рок — это разнообразная группа рок-групп, которая в Америке развилась в основном на хардкор-сцене 1980-х годов и резко противостояла основной музыкальной сцене. Альтернативные поджанры рока, которые развивались в течение десятилетия, включают инди-рок , готик-рок , нойз-рок , гранж и студенческий рок . Большинство альтернативных групп были объединены коллективным долгом перед панком, который заложил основу для андеграундной и альтернативной музыки в 1970-х годах. Хотя жанром считается рок, на некоторые стили повлияли американский фолк, регги и джаз. Подобно панку и хардкору, альтернативный рок не имел большого успеха в Америке в 1980-е годы, но благодаря массовому становлению инди- сцены посредством гастролей, студенческого радио , журналов для фанатов и сарафанного радио альтернативные группы заложили основу для прорыва в музыке. жанр в американском общественном сознании в ближайшее десятилетие. [ нужна ссылка ]
Хэви-метал
[ редактировать ]Хэви-метал — это форма музыки, характеризующаяся агрессивными, драйвовыми ритмами и сильно усиленными искаженными гитарами, обычно с грандиозными текстами и виртуозными инструментами. Хэви-метал — это развитие блюза, блюз-рока , рока и прог-рока. Его истоки лежат в британских хард-рок-группах, которые между 1967 и 1974 годами взяли блюз и рок и создали гибрид с тяжелым звучанием, ориентированным на гитару и барабаны. Большинство пионеров в этой области, таких как Black Sabbath , были англичанами, хотя многие были вдохновлены американскими исполнителями, такими как Blue Cheer и Джими Хендрикс . [ нужна ссылка ]
В начале 1970-х годов начали появляться первые крупные американские группы, такие как Blue Öyster Cult и Aerosmith такие музыканты, как Эдди Ван Хален , а также начали свою карьеру . Однако хэви-метал оставался в значительной степени андерграундным явлением. В 1980-х годах в музыкальных чартах доминировала поп-форма хард-рока с веселым духом вечеринок и визуальной эстетикой с влиянием глэма (иногда называемая «хэйр-металом»), возглавляемая такими суперзвездами, как Poison , Bon Jovi , Mötley Crue и Ratt . Дебют Guns N' Roses в 1987 году , хард-рок-группы, чей имидж отражал суровую изнанку Сансет-Стрип, был, по крайней мере частично, реакцией на чрезмерно отполированный имидж хэйр-метала, но бешеный успех этой группы во многих отношениях был последний вздох хард-роковой и металлической сцены. К середине 1980-х годов, когда термин «хэви-метал» стал предметом многочисленных споров, этот стиль разветвился во многих различных направлениях, что фанаты, звукозаписывающие компании и журналы для фанатов создали новые классификации, хотя иногда различия между различными поджанры были неясны даже художникам, предположительно принадлежащим к данному стилю. Самым известным из поджанров металла 1980-х годов в США был стремительный и агрессивный стиль. Стиль трэш-метала , впервые разработанный такими группами, как Anthrax , Megadeth , Metallica и Slayer . [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]Возможно, самым важным изменением в американской популярной музыке 1990-х годов стал рост альтернативного рока благодаря популярности гранжа . Раньше это была явно антимейнстримная группа жанров, которая приобрела большую известность в начале 1990-х годов. Жанр на ранних стадиях своего развития в основном базировался на Sub Pop Records , компании, основанной Брюсом Пэвиттом и Джоном Поунманом . Важными гранж-группами, подписавшими контракт с лейблом, были Green River (половина участников этой группы позже стали членами-основателями Pearl Jam ), Sonic Youth (хотя они и не были гранж-группой, они оказали влияние на гранж-группы, и фактически это было по настоянию Кима Гордона , что компания Дэвида Геффена подписала контракт с Nirvana ) и Nirvana. Гранж — поджанр альтернативного рока с «мрачным, задумчивым гитарным сладжем» звучанием. [71] опираясь на хэви-метал, панк и элементы таких групп, как Sonic Youth, и они используют «нетрадиционные настройки, чтобы полностью вывести из формы стандартные поп-песни». [72] С добавлением «мелодичного элемента битлеска» в звучание таких групп, как Nirvana, гранж стал бешено популярен в Соединенных Штатах.
[73] США, Гранж стал коммерчески успешным в начале 1990-х годов, достигнув пика между 1991 и 1994 годами. Группы из городов тихоокеанского северо-запада особенно из Сиэтла , штат Вашингтон, были ответственны за создание гранжа и позже сделали его популярным среди основной аудитории. Предполагаемое поколение X , которое только что достигло совершеннолетия, когда популярность гранжа достигла пика, было тесно связано с гранжем, звуком, который помог «определить отчаяние (этого) поколения». [74] Такие группы, как Foo Fighters и Creed, стали формой альтернативного рока, известной как пост-гранж, популярной, потому что она была дружелюбна к радио, в отличие от гранж-групп, оказавших на них музыкальное влияние. Поп-панк -группы, такие как Green Day и Blink 182, также приобрели популярность. Во второй половине 1990-х годов ню-метал возник с такими группами, как Linkin Park , Korn , Limp Bizkit и Slipknot . Независимая культура дремала в андеграундных сценах с новыми жанрами, такими как лоу-фай ( Beck , Sparklehorse , Guided By Voices ), мат-рок ( Slint , Shellac ) и пост-рок ( Explosions in the Sky , Tortoise ). Эмокор и пост-хардкор стали более известны благодаря таким группам, как At the Drive-In и Fugazi . [ нужна ссылка ]
Гангста-рэп — это разновидность хип-хопа, который, прежде всего, характеризуется лирическим акцентом на мачо-сексуальности, телесности и опасном, криминальном имидже. Хотя истоки гангста-рэпа можно проследить до середины 1980-х годов, когда были исполнены рэпы «Schoolly D» из Филадельфии и Западного побережья с «Ice-T» , обычно говорят, что этот стиль зародился в районе Лос-Анджелеса и Окленда, где Too Short , NWA и другие обрели известность. Эта рэп-сцена Западного побережья начала 1990-х породила звучание G-funk , в котором лирика гангста-рэпа сочеталась с густым и туманным тоном, часто опираясь на семплы из P-funk 1970-х ; Самыми известными сторонниками этого звучания были рэперы-прорывы Dr. Dre и Snoop Doggy Dogg . [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]К концу 1990-х и началу 2000-х поп-музыка состояла в основном из комбинации поп-хип-хопа и поп-музыки с оттенком R&B, включая ряд бойз-бэндов. Известные певицы также укрепили свой статус в американской и мировой популярной музыке, такие как Бейонсе (с ее сольной карьерой и в качестве солистки группы Destiny's Child ), Бритни Спирс , Кристина Агилера , Кэти Перри , Леди Гага и Тейлор Свифт . Также примечательным было влияние хип-хоп продюсеров на популярную музыку в середине-конце 2000-х, благодаря которым звуки, впервые услышанные на и » Ашера «Confessions « Нелли Фуртадо, » Loose имитировались на популярном радио вместе с артистами Мадонной , Эйконом и Леди Гагой . В конце 2000-х - начале 2010-х поп-музыка начала испытывать сильное влияние европейской сцены электронной танцевальной музыки, укоренившись в студенческой среде благодаря таким продюсерам, как Дэвид Гетта , Кэлвин Харрис , Шведский Дом Мафия и Skrillex . [ нужна ссылка ]
Комбинация хип-хопа и поп-музыки также начала доминировать в 2000-х и начале 2010-х годов. В начале 2010-х такие выдающиеся артисты, как Бруно Марс , Дрейк , Лил Уэйн , 2 Chainz , Кендрик Ламар , Machine Gun Kelly и Macklemore . на музыкальной сцене мейнстрима начали доминировать [ нужна ссылка ]
Преобладающим звучанием в кантри-музыке 1990-х годов был поп с лишь очень ограниченными элементами кантри. Сюда входят многие из самых продаваемых артистов 1990-х годов, такие как Клинт Блэк , Шанайа Твейн , Фейт Хилл и первая из этих звезд кроссовера Гарт Брукс . [75]
С другой стороны, произошло возрождение гитары, в результате которого появилось новое поколение альтернативных гитарных групп, которые часто называют возрождением пост-панка или возрождением гаражного рока . Известными американскими группами этого поколения являются White Stripes , The Strokes и The Killers .
Международное и социальное влияние
[ редактировать ]Американская популярная музыка стала чрезвычайно популярной на международном уровне. Рок, поп, хип-хоп, джаз, кантри и другие стили имеют поклонников по всему миру. Попытки объединить части международной и американской популярной музыки предпринимались с середины 1960-х до середины 1970-х годов. Однако результаты синтеза оказались по большей части неудачными. [43] радио BBC Диджей Энди Кершоу , например, отметил, что музыка кантри популярна практически во всем мире. [76] Действительно, из «всего вклада, внесенного американцами в мировую культуру… (американская популярная музыка) была принята (наиболее) близко к сердцу всем миром». [77] Другие стили американской популярной музыки также оказали формирующее влияние на международном уровне, в том числе фанк, основа западноафриканского афробита , R&B, основной источник ямайского регги , и рок, который оказал глубокое влияние практически на все жанры популярной музыки во всем мире. Рок, кантри, джаз и хип-хоп стали прочной частью многих стран, что привело к появлению таких местных разновидностей, как австралийская кантри-музыка , танзанийский бонго-флава и русский рок . [ нужна ссылка ]
Рок оказал формирующее влияние на популярную музыку, что привело к изменению «самой концепции того, что такое популярная музыка». [78] в то время как Чарли Джиллетт утверждал, что рок-н-ролл «был первым популярным жанром, включившим в саму музыку неустанный пульс и огромный объем городской жизни». [79]
Социальное воздействие американской популярной музыки ощущалось как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Начиная с феерий конца XIX века, американскую популярную музыку критиковали за то, что она слишком возбуждает сексуально и поощряет насилие, злоупотребление наркотиками и вообще аморальное поведение. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Блэкфейс
- Рокабилли
- Американский идол
- Христианская поп-культура
- Британское вторжение
- Сборник нот Лестера С. Леви
- Традиционный поп
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарофало является примером начала с Tin Pan Alley в главе, которая также содержит освещение рэгтайма.
- ^ Юэн является примером, исполняющим национальные баллады и патриотические песни , народную музыку , песни негров , шоу менестрелей и его песни , а также феерию водевиля.
- ^ Юэн, с. 69. Юэн утверждает, что Дэн Эммет был «композитором популярных песен», а затем переходит к другому, и даже более значимому, — его современнику Стивену Фостеру — первому крупному композитору Америки и одному из выдающихся авторов песен в мире.
- ^ Кларк, стр. 28–29. Кларк отмечает песню «Massa's in the Cold Ground» как явную попытку сентиментальизировать рабство, хотя и отмечает, что многие рабы, должно быть, любили своих хозяев, от которых они зависели во всем . Кларк также отмечает, что такие песни, как «Nelly Was a Lady», описывают опыт чернокожих как обычные человеческие чувства; они такие же реальные люди, как персонажи Шекспира.
- ^ Юэн, с. 81. Когда Милли Кавендиш легко вышла перед рампой, провокационно погрозила пальцем мужчинам в аудитории и запела своим высоким детским голоском «You Naughty, Naughty Men» – Т. Кенник и Дж. Бикнелл. — Американский музыкальный театр и американская популярная песня начали свою долгую и активную карьеру с сексуальной эксплуатации.
- ^ Юэн, с. 94. Юэн утверждает, что Нью-Йорк был музыкальным издательским центром страны в 1890-х годах, и говорит, что «издатели разработали формулы, с помощью которых песни могли создаваться быстро и оперативно... Песни теперь должны были создаваться на основе исправной матрицы, и издавались в больших количествах: стереотипы иностранных песен, негритянские песни, юмористические частушки и, главное, сентиментальные баллады.
- ^ Юэн, с. 101. Юэн является источником как "Drill Ye Tarriers", так и природы енотовых песен.
- ^ Юэн, с. 101 и Кларк, с. 62. Юэн приписывает «Нового енота в городе» Полу Аллену , хотя Кларк приписывает его Дж. С. Патнэму – оба согласны в том, что это 1883 год.
- ^ Кларк, стр. 95 Кларк датирует золотой век ок. 1914–50
- ^ Кларк, стр. 56–57. Енотовые песни вышли из менестрелей и уже утвердились в водевиле, когда все это достигло кульминации в рэгтайме... рэгтайм, возможно, начался с попыток имитировать банджо на клавиатуре.
- ^ Феррис, с. 228. Задуманный как танцевальная музыка и долгое время считавшийся разновидностью популярной или народной музыки, джаз превратился в сложную форму искусства, которая во многом взаимодействовала с музыкой концертного зала.
- ^ Кларк, стр. 200–201. С 1935 года и до окончания Второй мировой войны джазовый стиль впервые (и пока что последний) находился в центре популярной музыки, а не просто придавал ему основу.
- ^ Гарофало, с. 45. Гавайская гитара и стальная гитара были завезены в эту страну гавайскими струнными оркестрами, которые гастролировали по стране после того, как Гавайи стали территорией США в 1900 году .
- ^ Коллинз, с. 11. Кроме того, Коллинз отмечает, что первые псевдо-кантри-музыканты , такие как Вернон Далхарт, сделавшие себе имя на записи «песен кантри-музыки», не были выходцами с холмов и впадин, или равнин и долин. Эти звезды звукозаписи пели как сельскую, так и городскую музыку, и большинство из них знали о Бродвее больше, чем о деревенских гориллах. Их сельский имидж часто создавался ради момента и доллара . Напротив, как позже объясняет Коллинз, и семья Картер, и Роджерс пользовались авторитетом среди сельских жителей, что помогло сделать запись Пера таким влиятельным успехом; именно семья Картеров была для Рэлка Пира связующим звеном с холмами и лощинами, с потерянной любовью и обретенной верой, но Джимми Роджерсу удалось связать издателя с некоторыми другими любимыми символами кантри-музыки — поездами и салонами, тюрьмой и блюзом .
- ^ Бротон, Вив и Джеймс Эттли. «Дьявол украл ритм» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке», том 2 , стр. 569: Основополагающей фигурой стал пианист и бывший блюзовый музыкант по имени Томас А. Дорси (1899–1993), который начал сочинять песни, основанные на знакомых спиричуэлах и гимнах, смешанных с блюзовыми и джазовыми ритмами. (выделено в оригинале)
- ^ Гарофало, с. 72. Первым поп-вокалистом, вызвавшим истерию среди своих поклонников (а не простое восхищение или обожание), был американец итальянского происхождения, отказавшийся перевести свое имя на английский язык — Фрэнк Синатра, «Султан Обморока» .
- ^ Rolling Stone , стр. 99–100. Уорд, Стоукс и Такер называют кавер-версии муравьями на все более роскошном ритм-энд-блюзовом пикнике .
- ^ Сатмари, стр. 69–70. Также энтузиаст гитары, выпустивший несколько ничем не примечательных синглов на своем собственном лейбле в 1960 году, Дейл тесно сотрудничал с Лео Фендером, производителем первой серийной цельнокорпусной электрогитары и президентом Fender Instruments, над улучшением Showman. усилитель и разработать блок реверберации, который придавал бы музыке серфинга характерный нечеткий звук.
- ^ Роллинг Стоун , с. 251. Хотя инструментальное звучание Beach Boys часто было болезненно тонким, плавный вокал с гармониями Четырех первокурсников поверх гудящей, движущей нагрузки («внутри снаружи, США» в «Surfin' USA»; «ра, ура» , ура, ура, сестренка бум ба » в « Будь верен своей школе ») были богатыми, насыщенными и, несомненно, особенными.
- ^ Гарофало, с. 201. Гарофало особо перечисляет «Roll Over Beethoven» Чака Берри , « Long Tall Sally » Литтла Ричарда , « Twist and Shout » группы Isley Brothers , «Money» Баррета Стронга , «Boys» и « Baby It's You » автора. The Shirelles , « You've Really Got a Hold on Me » Смоки Робинсона и «Чудеса и цепочки» группы The Cookies .
- ^ Гарофало, с. 218. Группа Grateful Dead объединила антикоммерческие тенденции белой молодежи среднего класса с изменяющими сознание свойствами диэтиламида лизериновой кислоты (ЛСД).
- ^ Гарофало, с. 448. Гарофало описывает сэмплер под названием Sub Pop 200 как раннюю антологию мрачного, задумчивого гитарного сладжа, который стал известен как гранж.
- ^ Гарофало, с. 451. В группе ( Гленна Бранки ) они научились использовать нетрадиционные настройки, чтобы полностью изменить форму стандартных поп-песен, торговая марка Sonic Youth, которая в Сиэтле нашла отклик, а также темную сторону их музыкального видения.
- ^ Сатмари, с. 285. Записывая песни, которые впоследствии стали Nevermind , Nirvana добавила мелодичный, битлескный элемент, который сформировал Кобейна, Новоселича и нового барабанщика Дэйва Грола.
- ^ Сатмари, с. 284. Гранж, развивающийся в сиэтлских офисах независимой Sub Pop Records, сочетает в себе хардкор и металл, чтобы возглавить чарты и помочь определить отчаяние поколения. ; в контексте это, предположительно, относится к поколению X , хотя этот термин конкретно не используется.
- ^ Кершоу, с. 167, из « Приблизительного руководства по мировой музыке», часть вторая , «Наша жизнь — это именно песня», с. 167. Кершоу особо отмечает, что Северная Корея была единственной страной, в которой он никогда не слышал музыку кантри.
- ^ Юэн, с. 3. Из всего вклада, внесенного американцами в мировую культуру — автоматизация и сборочный конвейер, реклама, бесчисленные устройства и гаджеты, небоскребы, суперпродавцы, бейсбол, кетчуп, горчица, хот-доги и гамбургеры — один, несомненно, местный, был принят близко к сердцу. всем миром. Это американская популярная музыка.
- ^ Гарофало, с. 94. Чтобы мы не затерялись в истории, достаточно сказать, что музыка, которая стала называться рок-н-роллом, зародилась в 1950-х годах, когда разнообразные и редко слышимые слои населения достигли доминирующего голоса в основной культуре и изменили само представление о том, что такое популярная музыка.
- ^ Джиллетт, с. я, цитата из Гарофало, с. 4. Гарофало цитирует Джиллетта: «Рок-н-ролл» (так в оригинале) был, пожалуй, первой формой популярной культуры, которая безоговорочно прославляла особенности городской жизни, которые подвергались наибольшей критике.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Play A Simple Melody: американская поп-музыка начала пятидесятых» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Кокрелл, Дейл (19 ноября 1998 г.). «Глава 7: Популярная музыка девятнадцатого века». Николлс, Дэвид (ред.). Кембриджская история американской музыки . Издательство Кембриджского университета. стр. 158–159. ISBN 978-0-521-45429-2 . OCLC 1023910337 .
- ^ «Менестрели Blackface | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ларри Бирнбаум (2013). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Роуман и Литтлфилд. стр. 24–25. ISBN 978-0-8108-8638-4 . ОСЛК 1058131066 .
- ^ Ричард Карлин (25 февраля 2014 г.). Кантри-музыка: Биографический словарь . Рутледж. стр. ix. ISBN 978-1-135-36104-4 .
- ^ Эндрю Стотт (27 июня 2014 г.). Комедия (2-е изд.). Рутледж. п. 116. ИСБН 978-1-134-45397-9 .
- ^ Jump up to: а б Кокрелл 1998 , с. 179.
- ^ Норман Абьоренсен (25 мая 2017 г.). Исторический словарь популярной музыки . Роуман и Литтлфилд. п. 232. ИСБН 978-1-5381-0215-2 . OCLC 1038448598 .
- ^ Jump up to: а б с Кокрелл 1998 , с. 161.
- ^ Кокрелл 1998 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с Кип Лорнелл (29 мая 2012 г.). Изучение американской народной музыки: этнические, массовые и региональные традиции в Соединенных Штатах . унив. Пресса Миссисипи. стр. 44–45. ISBN 978-1-61703-264-6 .
- ^ Уолд, Элайджа (2011). Как The Beatles разрушили рок-н-ролл: альтернативная история американской популярной музыки . Издательство Оксфордского университета, США. п. 18. ISBN 978-0-19-975697-1 . OCLC 751794817 .
- ^ «История Тин Пэн Аллеи» . Звучит по-американски . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Американская музыка | Проект американской популярной музыки Tin Pan Alley» . Tinpanalley.nyc . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Джейсен, Дэвид А. Распространение ритма: популярные чернокожие авторы песен 1880–1930 гг . Рутледж. п. 1895 год . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Великий американский песенник | Песни, композиторы и фонд | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Обзор еврейской музыки» . www.jewishvirtuallibrary.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Лес 2011 , с. 25.
- ^ «Фонд Роберта Джонсона Блюза» . Фонд Роберта Джонсона Блюза . 8 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уиткомб, Ян. «Приход эстрадных певцов» . Университет Сэма Хьюстона. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «История Фреда Уоринга» . Библиотеки Пенсильванского государственного университета . 28 сентября 2016. Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Гарофало, Риби (1997). Rockin' Out: популярная музыка в США . Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-13703-2 .
- ^ Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 3, сторона Б.
- ^ Фридвальд, Уилл (2010). Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам . Книги Пантеона . п. 116. ИСБН 9780307379894 .
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 22.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 44.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 6.
- ↑ Gilliland 1969 , шоу 11, трек 5.
- ^ Джиллетт, с. 9; цитируется в Garofalo 1997 , с. 74
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 9.
- ^ «Хэнк Уильямс» . Американские мастера PBS . Архивировано из оригинала 26 мая 2005 года . Проверено 6 июня 2005 г.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 10.
- ^ "Нэшвилл Саунд/Кантриполитен" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 6 июня 2005 г.
- ^ Gilliland 1969 , показано 15–17.
- ^ Gilliland 1969 , показано 25–26.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 51.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 37.
- ^ Gilliland 1969 , показано 41–43.
- ^ Gilliland 1969 , показано 27–30.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 49.
- ^ Gilliland 1969 , показано 35, 39.
- ^ Диль, Мэтт; Эдвардс, Гэвин; Элиску, Дженни; Фрике, Дэвид; Кейв, Дэмиен (24 июня 2004 г.). « 'Rolling Stone': 50-летие рока – Моменты: 1973/1975 – The Ramones Reign в CBGB». Роллинг Стоун . стр. 130–131. ПроКвест 1194587 .
- ^ Пласкетес, Георгий (октябрь 1995 г.). Межкультурные сессии: миссионеры мировой музыки в американской популярной музыке . Ассоциация популярной культуры Юга. стр. 49–50.
- ^ Барака, Амири (1963). Блюзовые люди: негритянская музыка в белой Америке . Уильям Морроу. ISBN 0-688-18474-Х . , цитируется в Гарофало, стр. 76
- ^ Румянец, Стивен (2001). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . ISBN 0-922915-71-7 .
- ^ Кларк, Дональд (1995). Взлет и падение популярной музыки . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-11573-3 .
- ^ Коллинз, Эйс (1996). Истории, стоящие за 100 величайшими песнями кантри-музыки всех времен . Бульварные книги. ISBN 1-57297-072-3 .
- ^ Юэн, Дэвид (1957). Панорама американской популярной музыки . Прентис Холл. ISBN 0-13-648360-7 .
- ^ Феррис, Джин (1993). Музыкальный ландшафт Америки . Браун и Бенчмарк. ISBN 0-697-12516-5 .
- ^ Гарофало, Риби (1997). Rockin' Out: популярная музыка в США . Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-13703-2 .
- ^ Джиллетт, Чарли (1970). Звук города: Расцвет рок-н-ролла . Аутербридж и Динстфри. ISBN 0-285-62619-1 . ; цитируется в Гарофало
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Play A Simple Melody: американская поп-музыка начала пятидесятых» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Джонс, Алан; Юсси Кантонен (1999). Субботний вечер навсегда: История дискотеки . Книги а капелла. ISBN 1-55652-411-0 .
- ^ Липсиц, Джордж (1982). Класс и культура в Америке времен холодной войны . Дж. Ф. Бергин. ISBN 0-03-059207-0 . , цитируется в Гарофало, стр. 95
- ^ Мэлоун, Билл К. (1985). Музыка кантри США: исправленное издание . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-71096-8 . ; цитируется в Гарофало
- ^ Маркус, Грейл (24 июня 1993 г.). «Это женщина, которая изобрела рок-н-ролл?: История Деборы Чесслер». Роллинг Стоун . п. 41. ; цитируется в Гарофало
- ^ Моралес, Эд (2003). Латинский бит . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81018-2 .
- ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «Пятидесятые». Роллинг Стоун . п. 48. ; цитируется в Гарофало, стр. 95
- ^ Миллер, Джим, изд. (1976). Журнал Rolling Stone иллюстрировал историю рок-н-ролла . Rolling Stone Press/Random House. ISBN 0-394-73238-3 . (глава «Душа», автор: Гуральник Питер, стр. 194–197)
- ^ Уорд, Эд; Джеффри Стоукс; Кен Такер (1986). Рок на века: Rolling Stone История рок-н-ролла . Пресса Роллинг Стоун. ISBN 0-671-54438-1 .
- ^ Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; МакКонначи, Джеймс; Дуэйн, Орла, ред. (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке . Грубые гиды, Книги пингвинов. ISBN 1-85828-636-0 .
- ^ «Нэшвилл Саунд» . История кантри-музыки Рафстока . Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 года . Проверено 6 июня 2005 г.
- ^ Сойерс, Джун Скиннер (2000). Кельтская музыка: Полное руководство . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81007-7 .
- ^ Шуллер, Гюнтер (1968). Ранний джаз: его корни и музыкальное развитие . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504043-0 . , цитируется в Гарофало, стр. 26
- ^ Судхальтер, Ричард М. (1999). Утраченные аккорды: белые музыканты и их вклад в джаз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514838-Х .
- ^ Дэвид Сатмари (2000). Rockin 'in Time: Социальная история рок-н-ролла . Прентис Холл. ISBN 0-13-188790-4 .
- ^ Вернер, Крейг (1998). Перемены грядут: музыка, раса и душа Америки . Шлейф. ISBN 0-452-28065-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйлс, Марта (1994). Дыра в нашей душе: потеря красоты и смысла в американской популярной музыке . Свободная пресса. ISBN 0-02-901962-1 .
- Бут, Марк В. (1983). Американская популярная музыка: Справочное руководство . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-21305-4 .
- Эннис, Филипп Х. (1992). Седьмой поток: появление рок-н-ролла в американской популярной музыке . Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6257-2 .
- Хэмм, Чарльз (1979). Вчера: популярная песня в Америке . WW Нортон и компания. ISBN 0-393-01257-3 .
- Джозеф, Марк (2003). Вера, Бог и рок-н-ролл: от Боно до глиняных банок: как люди веры преобразуют американскую популярную музыку . Книги Бейкера. ISBN 0-8010-6500-3 .
- Джойнер, Дэвид Ли (2002). Американская популярная музыка . МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-241424-3 .
- Кенни, Уильям Хауленд (2003). Записанная музыка в американской жизни: фонограф и популярная память, 1890–1945 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517177-2 .
- Махар, Уильям Дж. (1998). За маской из обожженной пробки: ранние менестрели Blackface и довоенная американская популярная культура . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06696-0 .
- Пратт, Рэй (1994). Ритм и сопротивление: политическое использование американской популярной музыки . Смитсоновские книги. ISBN 1-56098-351-5 .
- Рубин, Рэйчел; Джеффри Мельник, ред. (2001). Американская популярная музыка: новые подходы к двадцатому веку . Издательство Массачусетского университета. ISBN 1-55849-268-2 .
- Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет: том III, с 1900 по 1984 год . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504311-1 .
- Шерер, Тимоти Э., изд. (1990). Американская популярная музыка: Чтения популярной прессы: Девятнадцатый век и Tin Pan Alley . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 0-87972-465-Х .
- Шерер, Тимоти Э., изд. (1990). Американская популярная музыка, том 2: Эпоха рока . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. ISBN 0-87972-468-4 .
- Старр, Ларри; Кристофер Алан Уотерман (2002). Американская популярная музыка: от менестрелей до MTV . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510854-Х .
- Вотье, Доминик (2000). Секс, музыка и шаровары: социальная история американской популярной музыки . Абеляр Пресс. ISBN 0-9677046-3-4 .
- Уайлдер, Алек (1990). Американская популярная песня: Великие новаторы, 1900–1950 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-501445-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр популярной музыки Государственного университета Среднего Теннесси
- База данных популярных песен в истории Америки
- Центр американской музыки университета Питтсбургского
- Популярные песни от гражданской войны до холодной войны