История музыки США 1970-х годов.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Эта статья является частью серии статей о |
Музыка Соединенные Штаты |
---|
![]() |
В популярной музыке США 1970-х годов различные формы поп-музыки в чартах доминировали . Поп-музыка 1970-х годов, которую часто характеризуют как поверхностную, принимала множество форм и могла рассматриваться как реакция на энергичную и активистскую поп-музыку предыдущего десятилетия. Все началось с того, что такие певцы и авторы песен, как Кэрол Кинг и Карли Саймон, возглавили чарты, а в Нью-Йорке наступил период великих инноваций; хип-хоп , панк-рок и сальса были изобретены в 1970-х годах в Нью-Йорке, который также был центром электронной музыки и техно .
К середине десятилетия различные тенденции боролись за популярный успех. Поп-фанк группы Sly & the Family Stone породил таких певцов, как Роберта Флэк и Донни Хэтэуэй , наряду с группой Джорджа Клинтона . [ 1 ] spacy P Феерические фанк -феерии, Lynyrd Skynyrd и Allman Brothers Band возглавили волну кантри-рок- групп. Поп-группы прогрессивного хард-рока, такие как Boston, Kansas , Journey и Styx , пользовались давней популярностью. Брюс Спрингстин получал признание критиков на протяжении большей части десятилетия, наконец, добившись большого успеха в конце 1970-х годов. Диско , особенно The Bee Gees и Donna Summer , доминировали в чартах последние несколько лет десятилетия, в то время как панк-рок и другие жанры развивались в андеграунде.
Камень
[ редактировать ]Хард-рок, аренный рок и хэви-метал
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2010 г. ) |

В 1970-е годы хард-рок стал одним из самых известных поджанров рок-музыки. К 1972 году такие группы, как Alice Cooper и Deep Purple, пользовались большой популярностью. Звуки гитары стали тяжелее, а риффы — быстрее. Ко второй половине десятилетия звездного статуса добились несколько групп, а именно Lynyrd Skynyrd , Aerosmith и Kiss . Популярность арены-рока возросла благодаря прогрессивным группам, таким как Styx (« Come Sail Away »), и хард-рок-группам, таким как Boston (« More Than a Feeling »).
Музыка хэви-метал (хотя в то время не признававшаяся в качестве отдельного жанра от хард-рока) приобрела культ среди последователей в 1970-х годах во главе с Led Zeppelin , Black Sabbath и Deep Purple , их стили позже оказали влияние на другие группы, такие как Judas Priest и Motorhead . который в конечном итоге положил начало новой волне британского хэви-метала в 1980-х годах.
Популярность психоделического рока снизилась после смерти Джими Хендрикса и Джима Моррисона и распада The Beatles.
Софт-рок и певец и автор песен
[ редактировать ]
Софт-рок занимал видное место на многих радиостанциях из топ-40 и современных популярных радиостанциях на протяжении 1970-х годов. В софт-роке часто использовались акустические инструменты и особое внимание уделялось мелодии и гармонии . Среди основных исполнителей софт-рока 1970-х годов были Кэрол Кинг , Джеймс Тейлор , Билли Джоэл , Chicago , America и Fleetwood Mac , чей альбом Rumors (1977) стал самым продаваемым альбомом десятилетия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] ( раздел о кантри-музыке Подробнее о кантри-музыке, которая попала в поп-чарты, см. Боба Дилана 1975–1976 годов .) Rolling Thunder Revue воссоединил его с рядом фолк-рок-исполнителей с первых дней его выступлений. особенно Джоан Баэз .
Большое количество песен в стиле кантри-поп и софт-рок подпадают под классификацию авторов-исполнителей, то есть песен, написанных и записанных одним и тем же человеком. Одними из самых успешных певцов и авторов песен были Джексон Браун , Эрик Кармен , Джим Кроче , Джон Денвер , Стив Гудман , Арло Гатри , Джоэл, Дэйв Мейсон , Дон Маклин , Джони Митчелл , Пол Саймон , Тейлор и Нил Янг . Некоторые артисты, в том числе Кинг, Крис Кристофферсон и Гордон Лайтфут , раньше были в основном авторами песен, но начали выпускать собственные альбомы и песни. Альбом Кинга Tapestry стал одним из самых продаваемых альбомов десятилетия, а песня « It’s Too Late » стала одной из самых продаваемых песен 1970-х годов. Песня Маклина 1971 года « Американский пирог », вдохновленная смертью Бадди Холли , стала одной из самых узнаваемых песен популярной музыки 20-го века благодаря абстрактному и яркому повествованию, в центре которого находится «День, когда умерла музыка» и популярный музыка эпохи рока.
Начало 1970-х ознаменовалось уходом Дайаны Росс из The Supremes и распадом Simon & Garfunkel . Росс, Саймон и Арт Гарфанкел продолжали чрезвычайно успешную карьеру звукозаписи на протяжении десятилетия и далее. Некоторые из их песен вошли в число самых больших хитов 1970-х годов: « Bridge Over Troubled Water » Саймона и Гарфанкеля, сольный хит Саймона « 50 способов оставить своего любовника » Росса » и « Ain't No Mountain High Enough . [ 5 ]
Кантри-рок и южный рок
[ редактировать ]
Кантри-рок , образовавшийся в результате слияния рок-музыки с кантри-музыкой , добился наибольшего коммерческого успеха в 1970-х годах, начиная с исполнителей, не относящихся к кантри, таких как Боб Дилан , Грэм Парсонс и The Byrds . К середине 1970-х Линда Ронштадт , наряду с другими новыми артистами, такими как Эммилу Харрис и The Eagles , пользовалась массовым успехом и популярностью, которая продолжается и по сей день. Сами The Eagles стали одной из самых успешных рок-групп всех времен, выпустив альбомы, в том числе Hotel California (1976). [ 6 ]
В 1970-е годы аналогичный стиль кантри-рока, названный южный рок (сочетающий в себе рок, кантри и блюз, с упором на электрогитары и вокал), пользовался популярностью у кантри-публики благодаря таким исполнителям, не связанным с кантри, как Lynyrd Skynyrd , The Allman. Brothers Band , ритм-секция Атланты и оркестр Маршалла Такера .
Прогрессивный рок
[ редактировать ]Американский бренд прог-рока варьировался от эклектичного и новаторского Фрэнка Заппы , Капитана Бифхарта и Собаки Павлова. [ 7 ] [ 8 ] большему количеству поп-рок-групп, таких как Boston , Kansas , Journey , TOTO и Styx . [ 9 ] Все они, помимо британских групп Jethro Tull , Supertramp и Electric Light Orchestra , продемонстрировали влияние прог-рока и, хотя и вошли в число самых коммерчески успешных групп 1970-х годов, выпустив эпоху помпы или аренного рока , которая продлилась до тех пор, пока не были израсходованы сложные шоу (часто с театральной постановкой и спецэффектами) будут заменены более экономичными рок-фестивалями в качестве основных площадок для живых выступлений в 1990-х годах.
Новая волна
[ редактировать ]Многие американские группы в конце семидесятых начали экспериментировать с синтезаторами, сформировав стиль новой волны . Оригинальные американские группы включали Talking Heads , The Cars и Devo . В восьмидесятых Британия ответила стилем синти-поп , который расширил определение «новой волны».
Пауэр-поп
[ редактировать ]Сочетая элементы панк-рока и поп-музыки, такие группы, как The Romantics , The Knack и Cheap Trick , создали звучание «пауэр-поп». Также умеренный успех наблюдается у Loverboy .
Блюз-рок
[ редактировать ]Джонни Уинтер, ZZ Top , Джордж Торогуд и Эрик Клэптон Блюз-рок остается популярным, наибольший успех добились (Великобритания).
Дискотека
[ редактировать ]
Для многих дискотека — это музыкальный жанр, который чаще всего ассоциируется с 1970-ми годами. Впервые появившись в танцевальных клубах в середине десятилетия (с такими хитами, как « The Hustle » Ван Маккоя ), такие артисты, как Донна Саммер , Глория Гейнор, популяризировали этот жанр и в последующие десятилетия были описаны как «диско-дивы». В декабре 1977 года был выпущен фильм «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволтой в главной роли и музыкой группы Bee Gees и нескольких других исполнителей. Это привело к возникновению дискомании в Соединенных Штатах. Саундтрек группы Bee Gees к альбому Saturday Night Fever стал самым продаваемым альбомом всех времен. Мегазвездами жанра стали The Bee Gees и Донна Саммер. У Bee Gees было 9 синглов номер 1 и 12 хитов, попавших в топ-10 чарта Billboard Hot 100. У Донны Саммер было 4 сингла номер 1, 8 хитов в пятерке лучших и 9 в десятке лучших за вторую половину десятилетия. Саммер станет первой артисткой современности, сингл и альбом которой станут номером один одновременно в поп-чартах. Она сделала это 3 раза за 8 месяцев. Она была первой артисткой, у которой 3 сингла заняли первое место, 5 вошли в десятку лучших и или; 5 лучших синглов за календарный год (1979). Другими выдающимися представителями этого жанра были KC и Sunshine Band , занявшие 4 сингла номер один: The Village People и Chic . KC и Sunshine Band войдут в первую неделю нового десятилетия (1980-е) со своим пятым синглом номер один, а Донна Саммер вступит в новое десятилетие со своим третьим двойным альбомом номер один.
Жанр начал становиться все более коммерциализированным, и большое количество диско-песен, наводнивших радиоэфир в 1978–1979 годах, привело к растущей негативной реакции на него, о чем свидетельствует трюк « Disco Demolition Night », организованный чикагским диск-жокеем на фестивале в июле 1979 года. бейсбольный матч в Комиски-парке . Популярность этого жанра пошла на убыль, и в 1980-е годы, объявленный рок-диджеями страны мертвым, " Funkytown " группы Lipps Inc стал одним из последних диско-хитов. Вместе с упадком диско пришел конец оркестровок и музыкальных инструментов (таких как струнные), которые стали ассоциироваться с дискотекой, отчасти из-за высокой стоимости производства такой музыки. Электронная и синтезированная музыка быстро заменила пышное оркестровое звучание 1970-х годов, а популярность рок-музыки возродилась благодаря группам новой волны , таким как Blondie (« Heart of Glass »), The Knack (« My Sharona ») и Devo (« Whip It »). , все, кто сформировал свои группы в 1970-х годах. Многим артистам, таким как The Bee Gees, которые стали ассоциироваться с дискотекой, было трудно транслировать их по радио.
R&B и городской стиль
[ редактировать ]
Наряду с диско, фанк был одним из самых популярных музыкальных жанров 1970-х годов. В первую очередь афроамериканский жанр, он характеризовался интенсивным использованием баса и педалей «вау-вау». Ритм ставился выше мелодии. Такие артисты, как Джеймс Браун , The Meters , Parliament-Funkadelic и Sly and the Family Stone, стали пионерами этого жанра. Затем он породил таких артистов, как Стиви Уандер , The Brothers Johnson , Earth, Wind & Fire , Bootsy's Rubber Band , King Floyd , Tower of Power , Ohio Players , The Commodores , War , Kool & the Gang , Confunkshun , Slave , Cameo , the Bar-Kays , Zapp и многие другие.
Группа Jackson 5 стала одним из крупнейших феноменов поп-музыки 1970-х годов. [ 10 ] играя из репертуара ритм-н-блюза , соула , поп-музыки и позднее диско . В состав группы Джексонов входят Джермейн и Майкл , первые в истории звукозаписи, чьи первые четыре сингла на мейджор-лейбле: « I Want You Back », « ABC », « The Love You Save » и « I’ll Be There » достигли популярности. вершину Billboard Hot 100 . Группа послужила стартовой площадкой для сольной карьеры их вокалистов Джермейна и Майкла, и хотя Джермейн добился определенного успеха, именно Майкл превратил свою раннюю славу в больший успех как взрослого артиста с такими песнями, как « Don' «Остановись, пока не наберешься достаточно » и « Rock with You ».
На первом альбоме The Commodores были только фанк-песни, но позже они стали играть и поп-песни. Лайонел Ричи изменил свое звучание и добился успеха как сольный певец. В эпоху своей группы у него были большие хиты, в том числе « Easy », « Three Times a Lady » и « Still ».
Поп
[ редактировать ]Некоторыми из известных поп-групп 1970-х годов были Carpenters , Jackson 5 , Chicago , ABBA , Bee Gees , Electric Light Orchestra , Eagles и Fleetwood Mac .
Среди солистов-мужчин, которые характеризовали поп-музыку той эпохи, были Барри Манилоу , Пол Маккартни , Элтон Джон , Нил Даймонд , Стиви Уандер и Род Стюарт . Среди солисток, олицетворявших 1970-е годы, были Роберта Флэк , Карли Саймон , Донна Саммер , Барбра Стрейзанд , Линда Ронштадт , Оливия Ньютон-Джон , Дайана Росс и Хелен Редди . [ 11 ]
Страна
[ редактировать ]
Ряд стилей определял музыку кантри в течение десятилетия 1970-х годов. В начале десятилетия кантри-политен - ответвление более раннего "Нэшвилл-Саунд" конца 1950-х - начала 1960-х годов - и сплав Бейкерсфилд-Саунд хонки-тонк были одними из наиболее популярных стилей.
Кантри-политический звук – отточенный, обтекаемый звук, включающий струнные партии, бэк-вокал и напевающие ведущие вокалисты – был популяризирован такими артистами, как Линн Андерсон , Глен Кэмпбелл , Энн Мюррей , Дотти Уэст , Тэмми Винетт и другими, добившись успеха благодаря таким песням, как « (Я никогда не обещал тебе а) «Розовый сад », « Снежная птица » и другие. Звук Бейкерсфилда, впервые популяризированный в начале 1960-х годов, продолжал набирать популярность благодаря таким артистам, как Бак Оуэнс и Мерл Хаггард .
Но в 1970-е годы начали появляться другие стили. Одним из наиболее успешных стилей был « кантри вне закона », тип музыки, сочетающий в себе традиционные звуки кантри и хонки-тонк с роком и блюзом , а также гнев отчужденной субкультуры нации того периода. Лидерами движения были Уэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон , хотя другими, связанными с движением, были Дэвид Аллан Коу , Джесси Колтер , Томпал Глейзер , Гэри Стюарт и Билли Джо Шейвер . Усилия Дженнингса, Нельсона Колтера и Глейзера были воплощены в альбоме 1976 года Wanted! Преступники .
Звук кантри-поп стал преемником кантри-политического звука начала 1970-х годов. Помимо таких артистов, как Мюррей и Кэмпбелл, несколько артистов, которые изначально не позиционировались как кантри, добились перекрестного успеха у кантри-аудитории благодаря трансляции по радио и продажам. Среди наиболее успешных из этих артистов были The Bellamy Brothers , Чарли Рич , Джон Денвер , Оливия Ньютон-Джон , Мари Осмонд , Starland Vocal Band , Би Джей Томас и Кенни Роджерс . женщиной-вокалисткой года Ньютон-Джон, австралийская поп-певица, была названа Ассоциацией кантри-музыки , что вызвало дебаты, которые продолжаются и по сей день: что такое кантри-музыка? Группа артистов с традиционными взглядами, обеспокоенная этой тенденцией, сформировала недолговечную Ассоциацию кантри-артистов в попытке вернуть традиционное звучание хонки-тонк на передний план. Дебаты продолжились и в 1975 году, когда шесть песен заняли первое место в чартах Billboard Hot Country Singles и Billboard Hot 100 . Ситуация достигла апогея, когда на церемонии вручения наград CMA в том году Рич – действующий артист года и сам артист-кроссовер – вручил награду своему преемнику, «моему хорошему другу, мистеру Джону Денверу». Его заявление, воспринятое как сарказм, и поджог конверта (с именем Денвера) зажигалкой были восприняты как протест против растущего популярности поп-стиля в музыке кантри.
Ко второй половине 1970-х годов Долли Партон , весьма успешная, традиционно мыслящая кантри-исполнительница с конца 1960-х годов, развернула громкую кампанию по переходу к поп-музыке, кульминацией которой стал ее хит 1977 года « Here You Come Again », достигший пика. на первом месте по стране и на третьем месте по популярности. Роджерс, бывший солист The First Edition , продолжил успешную карьеру в поп, рок и фолк-музыке, переключившись на музыку кантри. Как и Партон, он наслаждался длинной серией успешных песен, которые попали в чарты Hot Country Singles и Billboard Hot 100; Первым из них был " Lucille ", кантри-хит №1 и поп-хит №5. Кристал Гейл , Ронни Милсап , Эдди Рэббит и Линда Ронштадт были одними из других артистов, которые также добились успеха как в кантри, так и в поп-чартах со своими пластинками.
В 1970-е годы продолжилась тенденция к увеличению числа хитов №1 в чарте Billboard Hot Country Singles. В 1970 году 23 песни заняли первое место в чарте, но к середине 1970-х годов впервые в истории более 40 песен то поднимались, то покидали первое место. Тенденция временно изменилась к концу 1970-х, когда от 30 до 35 песен ежегодно достигали вершины чартов.
Другие разработки
[ редактировать ]Во второй половине десятилетия ностальгическое движение 1950-х годов вызвало увлечение возрождением рокабилли . The Stray Cats возглавили возрождение в начале 1980-х годов. Билли Джоэл исполнил песни « Piano Man » и « Only The Good Die Young ». Символом этой тенденции стал и популярный фильм « Смазка» 1978 года с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон в главных ролях .
В связи с увлечением ностальгией несколько звезд конца 1950-х и начала 1960-х годов успешно возобновили свою карьеру в начале-середине 1970-х годов после нескольких лет бездействия. Самыми успешными из них были Рикки Нельсон (« Вечеринка в саду », 1972), Нил Седака (« Смех под дождем » и « Плохая кровь », оба 1975) и Фрэнки Валли как сольный исполнитель (« My Eyes Adored » 1975). Ты ») и с «Временами года » (1976 г. « Декабрь 1963 (О, какая ночь) »). Кроме того, Перри Комо — один из самых успешных артистов дороковой эпохи — пользовался постоянным успехом, хотя и в несколько меньших масштабах (поскольку большинство его поклонников были взрослыми, выросшими в 1940-х и начале 1950-х годов, а не рок-альбомами). -покупка молодежи); его самыми успешными хитами десятилетия были « Это невозможно » (1970) и песня Дона Маклина «И я люблю ее так» (1973). Два самых успешных исполнителя популярной музыки умерли с разницей в шесть недель в 1977 году: Элвис Пресли (16 августа) и Бинг Кросби (14 октября). Пресли, чьим лучшим хитом 1970-х годов была « Burning Love » в 1972 году — вошел в число лучших исполнителей рок-эры, а Кросби вошел в число самых успешных исполнителей дорок-эры.
Начало семидесятых также ознаменовалось смертью легенд рока Джима Моррисона , Дженис Джоплин и Джими Хендрикса , а также авиакатастрофой в 1977 году три участника Lynyrd Skynyrd , в которой погибли .
См. также
[ редактировать ]- История музыки США 1950-х годов.
- История музыки США 1960-х годов.
- История музыки США 1980-х годов.
- История музыки США 1990-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Джорджа Клинтона» . Вся музыка .
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), ISBN 1-84353-105-4 , с. 378.
- ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Popular Press, 1987), стр. 236.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 378.
- ^ «Пятьдесят лучших хитов 1970-х», American Top 40 , Watermark Inc., эфир 5 января 1980 г. Контрольный лист получен 31 января 2010 г.
- ^ NE Тава, В высшей степени американец: популярная песня в 20-м веке: стили и певцы и что они говорили об Америке (Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press, 2005), ISBN 0-8108-5295-0 , стр. 227–8.
- ^ «Собака Павлова» .
- ^ NE Тава, В высшей степени американец: популярная песня в 20-м веке: стили и певцы и что они говорили об Америке (Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press, 2005), ISBN 0-8108-5295-0 , стр. 249–50.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1330–1.
- ^ Хьюи, Стив. «Джексон 5» . Компания Macrovision . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ «Кто правил 70-ми: 100 крупнейших групп десятилетия в США - RYM/Sonemic» .