Jump to content

История музыки США 1970-х годов.

В популярной музыке США 1970-х годов различные формы поп-музыки в чартах доминировали . Поп-музыка 1970-х годов, которую часто характеризуют как поверхностную, принимала множество форм и могла рассматриваться как реакция на энергичную и активистскую поп-музыку предыдущего десятилетия. Все началось с того, что такие певцы и авторы песен, как Кэрол Кинг и Карли Саймон, возглавили чарты, а в Нью-Йорке наступил период великих инноваций; хип-хоп , панк-рок и сальса были изобретены в 1970-х годах в Нью-Йорке, который также был центром электронной музыки и техно .

К середине десятилетия различные тенденции боролись за популярный успех. Поп-фанк группы Sly & the Family Stone породил таких певцов, как Роберта Флэк и Донни Хэтэуэй , наряду с группой Джорджа Клинтона . [ 1 ] spacy P Феерические фанк -феерии, Lynyrd Skynyrd и Allman Brothers Band возглавили волну кантри-рок- групп. Поп-группы прогрессивного хард-рока, такие как Boston, Kansas , Journey и Styx , пользовались давней популярностью. Брюс Спрингстин получал признание критиков на протяжении большей части десятилетия, наконец, добившись большого успеха в конце 1970-х годов. Диско , особенно The Bee Gees и Donna Summer , доминировали в чартах последние несколько лет десятилетия, в то время как панк-рок и другие жанры развивались в андеграунде.

Хард-рок, аренный рок и хэви-метал

[ редактировать ]
Aerosmith выступают в Арнеме, Нидерланды, 2010 г.

В 1970-е годы хард-рок стал одним из самых известных поджанров рок-музыки. К 1972 году такие группы, как Alice Cooper и Deep Purple, пользовались большой популярностью. Звуки гитары стали тяжелее, а риффы — быстрее. Ко второй половине десятилетия звездного статуса добились несколько групп, а именно Lynyrd Skynyrd , Aerosmith и Kiss . Популярность арены-рока возросла благодаря прогрессивным группам, таким как Styx Come Sail Away »), и хард-рок-группам, таким как Boston More Than a Feeling »).

Музыка хэви-метал (хотя в то время не признававшаяся в качестве отдельного жанра от хард-рока) приобрела культ среди последователей в 1970-х годах во главе с Led Zeppelin , Black Sabbath и Deep Purple , их стили позже оказали влияние на другие группы, такие как Judas Priest и Motorhead . который в конечном итоге положил начало новой волне британского хэви-метала в 1980-х годах.

Популярность психоделического рока снизилась после смерти Джими Хендрикса и Джима Моррисона и распада The Beatles.

Софт-рок и певец и автор песен

[ редактировать ]
Билли Джоэл выступает в Перте, Западная Австралия, 2006 год.

Софт-рок занимал видное место на многих радиостанциях из топ-40 и современных популярных радиостанциях на протяжении 1970-х годов. В софт-роке часто использовались акустические инструменты и особое внимание уделялось мелодии и гармонии . Среди основных исполнителей софт-рока 1970-х годов были Кэрол Кинг , Джеймс Тейлор , Билли Джоэл , Chicago , America и Fleetwood Mac , чей альбом Rumors (1977) стал самым продаваемым альбомом десятилетия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] ( раздел о кантри-музыке Подробнее о кантри-музыке, которая попала в поп-чарты, см. Боба Дилана 1975–1976 годов .) Rolling Thunder Revue воссоединил его с рядом фолк-рок-исполнителей с первых дней его выступлений. особенно Джоан Баэз .

Большое количество песен в стиле кантри-поп и софт-рок подпадают под классификацию авторов-исполнителей, то есть песен, написанных и записанных одним и тем же человеком. Одними из самых успешных певцов и авторов песен были Джексон Браун , Эрик Кармен , Джим Кроче , Джон Денвер , Стив Гудман , Арло Гатри , Джоэл, Дэйв Мейсон , Дон Маклин , Джони Митчелл , Пол Саймон , Тейлор и Нил Янг . Некоторые артисты, в том числе Кинг, Крис Кристофферсон и Гордон Лайтфут , раньше были в основном авторами песен, но начали выпускать собственные альбомы и песни. Альбом Кинга Tapestry стал одним из самых продаваемых альбомов десятилетия, а песня « It’s Too Late » стала одной из самых продаваемых песен 1970-х годов. Песня Маклина 1971 года « Американский пирог », вдохновленная смертью Бадди Холли , стала одной из самых узнаваемых песен популярной музыки 20-го века благодаря абстрактному и яркому повествованию, в центре которого находится «День, когда умерла музыка» и популярный музыка эпохи рока.

Начало 1970-х ознаменовалось уходом Дайаны Росс из The Supremes и распадом Simon & Garfunkel . Росс, Саймон и Арт Гарфанкел продолжали чрезвычайно успешную карьеру звукозаписи на протяжении десятилетия и далее. Некоторые из их песен вошли в число самых больших хитов 1970-х годов: « Bridge Over Troubled Water » Саймона и Гарфанкеля, сольный хит Саймона « 50 способов оставить своего любовника » Росса » и « Ain't No Mountain High Enough . [ 5 ]

Кантри-рок и южный рок

[ редактировать ]
Иглз

Кантри-рок , образовавшийся в результате слияния рок-музыки с кантри-музыкой , добился наибольшего коммерческого успеха в 1970-х годах, начиная с исполнителей, не относящихся к кантри, таких как Боб Дилан , Грэм Парсонс и The Byrds . К середине 1970-х Линда Ронштадт , наряду с другими новыми артистами, такими как Эммилу Харрис и The Eagles , пользовалась массовым успехом и популярностью, которая продолжается и по сей день. Сами The Eagles стали одной из самых успешных рок-групп всех времен, выпустив альбомы, в том числе Hotel California (1976). [ 6 ]

В 1970-е годы аналогичный стиль кантри-рока, названный южный рок (сочетающий в себе рок, кантри и блюз, с упором на электрогитары и вокал), пользовался популярностью у кантри-публики благодаря таким исполнителям, не связанным с кантри, как Lynyrd Skynyrd , The Allman. Brothers Band , ритм-секция Атланты и оркестр Маршалла Такера .

Прогрессивный рок

[ редактировать ]
Стикс

Американский бренд прог-рока варьировался от эклектичного и новаторского Фрэнка Заппы , Капитана Бифхарта и Собаки Павлова. [ 7 ] [ 8 ] большему количеству поп-рок-групп, таких как Boston , Kansas , Journey , TOTO и Styx . [ 9 ] Все они, помимо британских групп Jethro Tull , Supertramp и Electric Light Orchestra , продемонстрировали влияние прог-рока и, хотя и вошли в число самых коммерчески успешных групп 1970-х годов, выпустив эпоху помпы или аренного рока , которая продлилась до тех пор, пока не были израсходованы сложные шоу (часто с театральной постановкой и спецэффектами) будут заменены более экономичными рок-фестивалями в качестве основных площадок для живых выступлений в 1990-х годах.

Новая волна

[ редактировать ]

Многие американские группы в конце семидесятых начали экспериментировать с синтезаторами, сформировав стиль новой волны . Оригинальные американские группы включали Talking Heads , The Cars и Devo . В восьмидесятых Британия ответила стилем синти-поп , который расширил определение «новой волны».

Пауэр-поп

[ редактировать ]

Сочетая элементы панк-рока и поп-музыки, такие группы, как The Romantics , The Knack и Cheap Trick , создали звучание «пауэр-поп». Также умеренный успех наблюдается у Loverboy .

Блюз-рок

[ редактировать ]

Джонни Уинтер, ZZ Top , Джордж Торогуд и Эрик Клэптон Блюз-рок остается популярным, наибольший успех добились (Великобритания).

Дискотека

[ редактировать ]
Донна Саммер на концерте в честь Нобелевской премии мира в 2009 году.

Для многих дискотека — это музыкальный жанр, который чаще всего ассоциируется с 1970-ми годами. Впервые появившись в танцевальных клубах в середине десятилетия (с такими хитами, как « The Hustle » Ван Маккоя ), такие артисты, как Донна Саммер , Глория Гейнор, популяризировали этот жанр и в последующие десятилетия были описаны как «диско-дивы». В декабре 1977 года был выпущен фильм «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволтой в главной роли и музыкой группы Bee Gees и нескольких других исполнителей. Это привело к возникновению дискомании в Соединенных Штатах. Саундтрек группы Bee Gees к альбому Saturday Night Fever стал самым продаваемым альбомом всех времен. Мегазвездами жанра стали The Bee Gees и Донна Саммер. У Bee Gees было 9 синглов номер 1 и 12 хитов, попавших в топ-10 чарта Billboard Hot 100. У Донны Саммер было 4 сингла номер 1, 8 хитов в пятерке лучших и 9 в десятке лучших за вторую половину десятилетия. Саммер станет первой артисткой современности, сингл и альбом которой станут номером один одновременно в поп-чартах. Она сделала это 3 раза за 8 месяцев. Она была первой артисткой, у которой 3 сингла заняли первое место, 5 вошли в десятку лучших и или; 5 лучших синглов за календарный год (1979). Другими выдающимися представителями этого жанра были KC и Sunshine Band , занявшие 4 сингла номер один: The Village People и Chic . KC и Sunshine Band войдут в первую неделю нового десятилетия (1980-е) со своим пятым синглом номер один, а Донна Саммер вступит в новое десятилетие со своим третьим двойным альбомом номер один.

Жанр начал становиться все более коммерциализированным, и большое количество диско-песен, наводнивших радиоэфир в 1978–1979 годах, привело к растущей негативной реакции на него, о чем свидетельствует трюк « Disco Demolition Night », организованный чикагским диск-жокеем на фестивале в июле 1979 года. бейсбольный матч в Комиски-парке . Популярность этого жанра пошла на убыль, и в 1980-е годы, объявленный рок-диджеями страны мертвым, " Funkytown " группы Lipps Inc стал одним из последних диско-хитов. Вместе с упадком диско пришел конец оркестровок и музыкальных инструментов (таких как струнные), которые стали ассоциироваться с дискотекой, отчасти из-за высокой стоимости производства такой музыки. Электронная и синтезированная музыка быстро заменила пышное оркестровое звучание 1970-х годов, а популярность рок-музыки возродилась благодаря группам новой волны , таким как Blondie Heart of Glass »), The Knack My Sharona ») и Devo Whip It »). , все, кто сформировал свои группы в 1970-х годах. Многим артистам, таким как The Bee Gees, которые стали ассоциироваться с дискотекой, было трудно транслировать их по радио.

R&B и городской стиль

[ редактировать ]
Стиви Уандер стал одним из самых популярных исполнителей R&B 1970-х годов.

Наряду с диско, фанк был одним из самых популярных музыкальных жанров 1970-х годов. В первую очередь афроамериканский жанр, он характеризовался интенсивным использованием баса и педалей «вау-вау». Ритм ставился выше мелодии. Такие артисты, как Джеймс Браун , The Meters , Parliament-Funkadelic и Sly and the Family Stone, стали пионерами этого жанра. Затем он породил таких артистов, как Стиви Уандер , The Brothers Johnson , Earth, Wind & Fire , Bootsy's Rubber Band , King Floyd , Tower of Power , Ohio Players , The Commodores , War , Kool & the Gang , Confunkshun , Slave , Cameo , the Bar-Kays , Zapp и многие другие.

Группа Jackson 5 стала одним из крупнейших феноменов поп-музыки 1970-х годов. [ 10 ] играя из репертуара ритм-н-блюза , соула , поп-музыки и позднее диско . В состав группы Джексонов входят Джермейн и Майкл , первые в истории звукозаписи, чьи первые четыре сингла на мейджор-лейбле: « I Want You Back », « ABC », « The Love You Save » и « I’ll Be There » достигли популярности. вершину Billboard Hot 100 . Группа послужила стартовой площадкой для сольной карьеры их вокалистов Джермейна и Майкла, и хотя Джермейн добился определенного успеха, именно Майкл превратил свою раннюю славу в больший успех как взрослого артиста с такими песнями, как « Don' «Остановись, пока не наберешься достаточно » и « Rock with You ».

На первом альбоме The Commodores были только фанк-песни, но позже они стали играть и поп-песни. Лайонел Ричи изменил свое звучание и добился успеха как сольный певец. В эпоху своей группы у него были большие хиты, в том числе « Easy », « Three Times a Lady » и « Still ».

Некоторыми из известных поп-групп 1970-х годов были Carpenters , Jackson 5 , Chicago , ABBA , Bee Gees , Electric Light Orchestra , Eagles и Fleetwood Mac .

Среди солистов-мужчин, которые характеризовали поп-музыку той эпохи, были Барри Манилоу , Пол Маккартни , Элтон Джон , Нил Даймонд , Стиви Уандер и Род Стюарт . Среди солисток, олицетворявших 1970-е годы, были Роберта Флэк , Карли Саймон , Донна Саммер , Барбра Стрейзанд , Линда Ронштадт , Оливия Ньютон-Джон , Дайана Росс и Хелен Редди . [ 11 ]

Уилли Нельсон стал одним из самых популярных исполнителей кантри-музыки 1970-х годов.

Ряд стилей определял музыку кантри в течение десятилетия 1970-х годов. В начале десятилетия кантри-политен - ответвление более раннего "Нэшвилл-Саунд" конца 1950-х - начала 1960-х годов - и сплав Бейкерсфилд-Саунд хонки-тонк были одними из наиболее популярных стилей.

Кантри-политический звук – отточенный, обтекаемый звук, включающий струнные партии, бэк-вокал и напевающие ведущие вокалисты – был популяризирован такими артистами, как Линн Андерсон , Глен Кэмпбелл , Энн Мюррей , Дотти Уэст , Тэмми Винетт и другими, добившись успеха благодаря таким песням, как « (Я никогда не обещал тебе а) «Розовый сад », « Снежная птица » и другие. Звук Бейкерсфилда, впервые популяризированный в начале 1960-х годов, продолжал набирать популярность благодаря таким артистам, как Бак Оуэнс и Мерл Хаггард .

Но в 1970-е годы начали появляться другие стили. Одним из наиболее успешных стилей был « кантри вне закона », тип музыки, сочетающий в себе традиционные звуки кантри и хонки-тонк с роком и блюзом , а также гнев отчужденной субкультуры нации того периода. Лидерами движения были Уэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон , хотя другими, связанными с движением, были Дэвид Аллан Коу , Джесси Колтер , Томпал Глейзер , Гэри Стюарт и Билли Джо Шейвер . Усилия Дженнингса, Нельсона Колтера и Глейзера были воплощены в альбоме 1976 года Wanted! Преступники .

Звук кантри-поп стал преемником кантри-политического звука начала 1970-х годов. Помимо таких артистов, как Мюррей и Кэмпбелл, несколько артистов, которые изначально не позиционировались как кантри, добились перекрестного успеха у кантри-аудитории благодаря трансляции по радио и продажам. Среди наиболее успешных из этих артистов были The Bellamy Brothers , Чарли Рич , Джон Денвер , Оливия Ньютон-Джон , Мари Осмонд , Starland Vocal Band , Би Джей Томас и Кенни Роджерс . женщиной-вокалисткой года Ньютон-Джон, австралийская поп-певица, была названа Ассоциацией кантри-музыки , что вызвало дебаты, которые продолжаются и по сей день: что такое кантри-музыка? Группа артистов с традиционными взглядами, обеспокоенная этой тенденцией, сформировала недолговечную Ассоциацию кантри-артистов в попытке вернуть традиционное звучание хонки-тонк на передний план. Дебаты продолжились и в 1975 году, когда шесть песен заняли первое место в чартах Billboard Hot Country Singles и Billboard Hot 100 . Ситуация достигла апогея, когда на церемонии вручения наград CMA в том году Рич – действующий артист года и сам артист-кроссовер – вручил награду своему преемнику, «моему хорошему другу, мистеру Джону Денверу». Его заявление, воспринятое как сарказм, и поджог конверта (с именем Денвера) зажигалкой были восприняты как протест против растущего популярности поп-стиля в музыке кантри.

Ко второй половине 1970-х годов Долли Партон , весьма успешная, традиционно мыслящая кантри-исполнительница с конца 1960-х годов, развернула громкую кампанию по переходу к поп-музыке, кульминацией которой стал ее хит 1977 года « Here You Come Again », достигший пика. на первом месте по стране и на третьем месте по популярности. Роджерс, бывший солист The First Edition , продолжил успешную карьеру в поп, рок и фолк-музыке, переключившись на музыку кантри. Как и Партон, он наслаждался длинной серией успешных песен, которые попали в чарты Hot Country Singles и Billboard Hot 100; Первым из них был " Lucille ", кантри-хит №1 и поп-хит №5. Кристал Гейл , Ронни Милсап , Эдди Рэббит и Линда Ронштадт были одними из других артистов, которые также добились успеха как в кантри, так и в поп-чартах со своими пластинками.

В 1970-е годы продолжилась тенденция к увеличению числа хитов №1 в чарте Billboard Hot Country Singles. В 1970 году 23 песни заняли первое место в чарте, но к середине 1970-х годов впервые в истории более 40 песен то поднимались, то покидали первое место. Тенденция временно изменилась к концу 1970-х, когда от 30 до 35 песен ежегодно достигали вершины чартов.

Другие разработки

[ редактировать ]

Во второй половине десятилетия ностальгическое движение 1950-х годов вызвало увлечение возрождением рокабилли . The Stray Cats возглавили возрождение в начале 1980-х годов. Билли Джоэл исполнил песни « Piano Man » и « Only The Good Die Young ». Символом этой тенденции стал и популярный фильм « Смазка» 1978 года с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон в главных ролях .

В связи с увлечением ностальгией несколько звезд конца 1950-х и начала 1960-х годов успешно возобновили свою карьеру в начале-середине 1970-х годов после нескольких лет бездействия. Самыми успешными из них были Рикки Нельсон Вечеринка в саду », 1972), Нил Седака Смех под дождем » и « Плохая кровь », оба 1975) и Фрэнки Валли как сольный исполнитель (« My Eyes Adored » 1975). Ты ») и с «Временами года » (1976 г. « Декабрь 1963 (О, какая ночь) »). Кроме того, Перри Комо — один из самых успешных артистов дороковой эпохи — пользовался постоянным успехом, хотя и в несколько меньших масштабах (поскольку большинство его поклонников были взрослыми, выросшими в 1940-х и начале 1950-х годов, а не рок-альбомами). -покупка молодежи); его самыми успешными хитами десятилетия были « Это невозможно » (1970) и песня Дона Маклина «И я люблю ее так» (1973). Два самых успешных исполнителя популярной музыки умерли с разницей в шесть недель в 1977 году: Элвис Пресли (16 августа) и Бинг Кросби (14 октября). Пресли, чьим лучшим хитом 1970-х годов была « Burning Love » в 1972 году — вошел в число лучших исполнителей рок-эры, а Кросби вошел в число самых успешных исполнителей дорок-эры.

Начало семидесятых также ознаменовалось смертью легенд рока Джима Моррисона , Дженис Джоплин и Джими Хендрикса , а также авиакатастрофой в 1977 году три участника Lynyrd Skynyrd , в которой погибли .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Джорджа Клинтона» . Вся музыка .
  2. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), ISBN   1-84353-105-4 , с. 378.
  3. ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Popular Press, 1987), стр. 236.
  4. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 378.
  5. ^ «Пятьдесят лучших хитов 1970-х», American Top 40 , Watermark Inc., эфир 5 января 1980 г. Контрольный лист получен 31 января 2010 г.
  6. ^ NE Тава, В высшей степени американец: популярная песня в 20-м веке: стили и певцы и что они говорили об Америке (Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press, 2005), ISBN   0-8108-5295-0 , стр. 227–8.
  7. ^ «Собака Павлова» .
  8. ^ NE Тава, В высшей степени американец: популярная песня в 20-м веке: стили и певцы и что они говорили об Америке (Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press, 2005), ISBN   0-8108-5295-0 , стр. 249–50.
  9. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1330–1.
  10. ^ Хьюи, Стив. «Джексон 5» . Компания Macrovision . Проверено 8 мая 2008 г.
  11. ^ «Кто правил 70-ми: 100 крупнейших групп десятилетия в США - RYM/Sonemic» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c3bf7dab3fd7573868c7973c34d7b0a__1717779780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/0a/4c3bf7dab3fd7573868c7973c34d7b0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music history of the United States in the 1970s - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)