История музыки США 1960-х годов.
Эта статья является частью серии статей о |
Музыка Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Популярная музыка Соединенных Штатов 1960-х годов стала неразрывно связана с причинами, противостоящими определенным идеям, находящимся под влиянием сексуальной революции , феминизма , Black Power и защиты окружающей среды. Эта тенденция имела место в бурный период массовых общественных волнений в Соединенных Штатах, которые включали в себя холодную войну , войну во Вьетнаме и движение за гражданские права .
Центральным элементом этой тенденции было возрождение народных корней , которое вдохновило волну подобных тенденций по всей Европе и остальному миру. Это произошло в результате возрождения деревенской музыки в начале десятилетия и опиралось на фолк-попа из Аппалачей пионеров The Weavers . Певцы и авторы песен, такие как Боб Дилан и Джоан Баэз, открыли новые горизонты в лирическом подходе и личном стиле композиции, подготовив почву для следующей волны более легкой музыки в стиле кантри и ритм-н-блюза, таких авторов-исполнителей, как Джеймс Тейлор , Элтон Джон , Кэрол. Кинг и Кэт Стивенс , которые начали возглавлять чарты в самом начале 1970-х.
1960-е годы начались с того, что соул-музыка возглавила чарты, включая чистых соул-див и певцов, специализирующихся на новом слиянии ритм-н-блюза и госпела со светским подходом. Позже появились специализации в области соула, в том числе женские группы, голубоглазый соул , кареглазый соул , Мемфисский соул , Филадельфийский соул и, самый популярный, Motown . В последней половине десятилетия такие соул-певцы и авторы песен, как Марвин Гэй, изобрели соул, ориентированный на альбомы , а Джеймс Браун и его постоянно развивающаяся группа сопровождения изобрели фанк .
В современной музыке 1960-х годов доминировало звучание Нэшвилла , пока Мерл Хаггард не изменил звучание национального кантри на звучание Бейкерсфилда . Какое-то время звучание Бейкерсфилда было единственной отечественной музыкой, которая могла конкурировать по продажам с наплывом британских групп; это назвали британским вторжением , и оно вызвало новую волну музыки и социальной активности. Психоделический рок возник из этой субкультуры, которая выступала против войны во Вьетнаме и поддерживала гражданские права и другие в целом левые идеи. Хотя энергия на этой сцене какое-то время оставалась сильной, вскоре она распалась на конкурирующие хэви-метал , ранний арт- панк-рок и прогрессивный рок .
Народная музыка
[ редактировать ]Эти и некоторые другие исполнители сыграли важную роль в начале возрождения народной музыки 1950-х и 1960-х годов.
- Кингстонское трио [ 1 ]
- Ткачи [ 1 ]
- Пит Сигер [ 1 ]
- Вуди Гатри [ 1 ]
- Одетта [ 2 ]
- Питер, Пол и Мэри [ 2 ]
- Джон Баэз [ 2 ]
- Боб Дилан [ 3 ]
- Джуди Коллинз
- Леонард Коэн
- Джони Митчелл
- Кэролин Хестер
- Фил Окс
- Том Пэкстон
- Баффи Сент-Мари [ 2 ]
- Дэйв Ван Ронк
- Том Раш
- Фред Нил
- Гордон Лайтфут
- Ян и Сильвия
- Арло Гатри
- Братья Четверо [ 2 ]
- Лимелитры [ 2 ]
Камень
[ редактировать ]Фолк-рок
[ редактировать ]
К 1960-м годам сцена, развившаяся в результате возрождения американской народной музыки, превратилась в крупное движение, использующее традиционную музыку и новые композиции в традиционном стиле, обычно на акустических инструментах. [ 1 ] [ 4 ] В Америке этот жанр был изобретен такими фигурами, как Вуди Гатри и Пит Сигер, и его часто отождествляли с прогрессивной или трудовой политикой . [ 4 ] такие личности, как Джоан Баэз и Боб Дилан . В начале шестидесятых годов в этом движении на первый план в качестве авторов-исполнителей вышли [ 5 ] Дилан начал привлекать массовую аудиторию такими хитами, как « Blowin' in the Wind » (1963) и « Masters of War » (1963), которые принесли « песни протеста » широкой публике. [ 6 ] но, хотя рок и фолк-музыка начали влиять друг на друга, они оставались в значительной степени отдельными жанрами, часто с взаимоисключающей аудиторией. [ 7 ]
Ранние попытки объединить элементы фолка и рока включали в себя песню Animals « House of the Rising Sun » (1964), которая стала первой коммерчески успешной народной песней, записанной с использованием рок-н-ролльных инструментов. [ 8 ] Обычно считается, что фолк-рок движение началось с записи The Byrds песни Дилана « Mr. Tambourine Man », которая возглавила чарты в 1965 году. [ 7 ] С участниками, которые были частью фолк-сцены кафе в Лос-Анджелесе, Byrds переняли рок-инструменты, в том числе барабаны и 12-струнные гитары Rickenbacker , которые первоначально группа видела в фильме The Beatles « A Hard Day's». Ночь (фильм) , ставший основным элементом звучания жанра. [ 7 ] перешел на электрические инструменты Позже в том же году Дилан, к большому возмущению многих фолк-пуристов, , и его песня « Like a Rolling Stone » стала хитом в США. [ 7 ] Фолк-рок особенно приобрел популярность в Калифорнии, где он побудил таких исполнителей, как The Mamas & the Papas и Crosby, Stills and Nash, перейти на электрические инструменты, а также в Нью-Йорке, где он породил таких исполнителей, как The Lovin' Spoonful и Simon and Garfunkel , а также Акустический ремикс последнего " The Sounds of Silence " с использованием рок-инструментов стал первым из многих хитов. [ 7 ]
Фолк-рок достиг пика коммерческой популярности в период 1967-1968 годов, прежде чем многие группы развернулись в различных направлениях, в том числе Дилан и The Byrds, которые начали развивать кантри-рок . [ 9 ] Однако считается, что гибридизация фолка и рока оказала большое влияние на развитие рок-музыки, привнося элементы психоделии и помогая развивать идеи певца и автора песен, песни протеста и концепции «аутентичности». . [ 7 ] [ 10 ]
Психоделический рок
[ редактировать ]
Атмосфера психоделической музыки, вдохновленная ЛСД , зародилась на фолк-сцене, когда базирующаяся в Нью-Йорке группа Holy Modal Rounders использовала этот термин в своей записи " Hesitation Blues " 1964 года. [ 11 ] Первой группой, рекламировавшей себя как психоделический рок, были 13th Floor Elevators из Техаса в конце 1965 года; выпустить альбом, который прояснил их направление, с The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators в следующем году. [ 11 ]
Психоделический рок особенно приобрел популярность на зарождающейся музыкальной сцене Калифорнии, когда с 1965 года группы следовали за Byrds от фолка к фолк-року. [ 12 ] Психоделический образ жизни уже развился в Сан-Франциско, и особенно известными продуктами этой сцены были The Grateful Dead , Country Joe and the Fish , The Great Society и Jefferson Airplane . [ 12 ] [ 13 ] The Byrds быстро отошли от чисто фолк-рока в 1966 году со своим синглом « Eight Miles High ». [ 14 ] многие слушатели восприняли это как отсылку к употреблению наркотиков. На самом деле это относится к путешествию The Byrds в Англию в 1965 году. [ 15 ]
Психоделический рок достиг своего апогея в последние годы десятилетия. В Америке Лето любви предварялось мероприятием Human Be-In и достигло своего пика на Монтерейском поп-фестивале . [ 16 ] последний помог стать главными американскими звездами Джими Хендрикса и The Who, чей сингл « I Can See for Miles » погрузился в психоделическую территорию. [ 17 ] Ключевые записи включали «Surrealistic Pillow» группы Jefferson Airplane и The Doors группы «Strange Days» . [ 18 ] Эти тенденции достигли кульминации на фестивале Вудсток 1969 года . [ 19 ] где выступали большинство крупных психоделических коллективов, но к концу десятилетия психоделический рок отступил. The Jimi Hendrix Experience распались до конца десятилетия, и многие сохранившиеся группы отошли от психоделии к более возвратному к основам «корневому року», более широкому экспериментированию прогрессивного рока или тяжелому року, насыщенному риффами. [ 12 ]
Серф-рок
[ редактировать ]
В начале 1960-х годов одной из самых популярных форм рок-н-ролла был Surf Rock, который характеризовался почти полностью инструментальным звучанием и интенсивным использованием реверберации на гитарах. Пружинная реверберация, использовавшаяся в то время в Fender усилителях , при максимальной громкости производила гитарный тон, переливающийся сустейном и напоминавший образы прибоя и океана.
Дуэйна Эдди Многие считают, что песня "Movin' and Groovin" является основным претендентом на то, чтобы заложить основу для первого серф-рок-альбома, в то время как другие утверждают, что этот жанр был изобретен Диком Дейлом на " Let's Go Trippin' ", который стал хит по всей Калифорнии. Большинство первых серф-групп были сформированы в это десятилетие в районе Южной Калифорнии . К середине 1960-х годов The Beach Boys , которые использовали сложные поп-гармонии вместо базового ритма серф-рока, стали доминирующей серф-группой и помогли популяризировать этот жанр. [ 20 ] Кроме того, такие группы, как The Ventures , The Shadows , The Atlantics , The Surfaris и The Champs, также вошли в число самых популярных серф-рок-групп десятилетия.
Гаражный рок
[ редактировать ]Гаражный рок — форма любительской рок-музыки, особенно распространенная в Северной Америке в середине 1960-х годов и названная так из-за того, что считалось, что ее репетировали в пригородном семейном гараже. [ 21 ] [ 22 ] Рок-песни Garage вращаются вокруг травм школьной жизни, особенно распространены песни о «лживых девочках». [ 23 ] Тексты и исполнение были заметно более агрессивными, чем это было принято в то время, часто с рычанием или криками, которые переходили в бессвязный крик. [ 21 ] Они варьировались от грубой одноаккордной музыки (например, Seeds ) до почти студийного музыкального качества (включая Knickerbockers , The Remains и Fifth Estate ). Во многих частях страны также существовали региональные различия, особенно в Калифорнии и Техасе. [ 23 ] Тихоокеанские северо-западные штаты Вашингтон и Орегон имели, пожалуй, наиболее четкое региональное звучание. [ 24 ]
Этот стиль возник на региональных сценах еще в 1958 году. « Луи Луи » группы The Kingsmen (1963) является основным примером жанра на стадии его становления. К 1963 году синглы гаражных групп все больше проникали в национальные чарты, включая Пола Ревера и The Raiders (Бойсе), [ 25 ] Мусорщики (Миннеаполис) [ 26 ] и Ривьеры (Саут-Бенд, Индиана). [ 27 ] В этот ранний период многие группы находились под сильным влиянием серф-рока , и произошло перекрестное опыление между гаражным роком и братским роком , которые иногда рассматривались просто как поджанр гаражного рока. [ 28 ]
Британское вторжение 1964–66 годов оказало большое влияние на гаражные группы, предоставив им национальную аудиторию, побудив многие (часто группы серфинга или хот-родов ) принять ритм британского вторжения и побудив к формированию еще многих групп. [ 23 ] В то время в США и Канаде существовали тысячи гаражных групп, и сотни выпустили региональные хиты. [ 23 ] Несмотря на то, что множество групп подписали контракты с крупными или крупными региональными лейблами, большинство из них потерпели коммерческий провал. Принято считать, что гаражный рок достиг своего коммерческого и художественного пика примерно в 1966 году. [ 23 ] К 1968 году этот стиль практически исчез из национальных чартов и на местном уровне, поскольку музыкантам-любителям предстояло поступить в колледж, работать или быть призванными в армию . [ 23 ] возникли новые стили . На смену гаражному року (включая блюз-рок , прогрессив-рок и кантри-рок ) [ 23 ] В Детройте гаражный рок оставался жив до начала 70-х, когда появились такие группы, как MC5 и The Stooges , которые использовали гораздо более агрессивный стиль. Эти группы стали называть панк-роком , и теперь их часто называют прото-панком или прото- хард-роком . [ 29 ]
Блюз-рок
[ редактировать ]Блюз-рок был изобретен в начале 1960-х годов американским певцом и гитаристом Лонни Маком . [ 30 ] но этот жанр не получил распространения в США до середины 1960-х годов, когда американские группы начали развивать звучание, похожее на звучание британских блюзовых и блюз-роковых музыкантов. Среди ключевых исполнителей были Пол Баттерфилд (чья группа, как и Bluesbreakers Мэйолла в Британии, послужила отправной точкой для многих успешных музыкантов), Canned Heat , ранняя группа Jefferson Airplane , Дженис Джоплин , Джонни Уинтер , The J. Geils Band и Джими Хендрикс с его пауэр-трио , The Jimi Hendrix Experience и Band of Gypsys , чья гитарная виртуозность и зрелищность станут одними из самых подражаемых за десятилетие. [ 31 ] Блюз-рок-группы, такие как Allman Brothers Band , Lynyrd Skynyrd и, в конечном итоге , ZZ Top из южных штатов, включили элементы кантри в свой стиль, чтобы создать характерный южный рок . [ 32 ]
Корни рок
[ редактировать ]
Корневой рок — это термин, который сейчас используется для описания перехода от излишеств психоделической сцены к более базовой форме рок-н-ролла, вобравшей в себя его первоначальные влияния, особенно кантри и фолк-музыку, что привело к созданию кантри-рока и южного рока. камень. [ 33 ] В 1966 году Боб Дилан возглавил движение, когда поехал в Нэшвилл, чтобы записать альбом Blonde on Blonde . [ 34 ] Этот и последующие альбомы с более явным влиянием кантри были рассмотрены как создание жанра кантри-фолка - пути, которым следовал ряд фолк-музыкантов, в основном акустических. [ 34 ] Другими коллективами, которые следовали тенденции возвращения к основам, были канадская группа The Band и калифорнийская Creedence Clearwater Revival , которые смешали базовый рок-н-ролл с фолком, кантри и блюзом, чтобы стать одними из самых успешных и влиятельных групп. конца 1960-х годов. [ 35 ] Это же движение положило начало записывающей карьере таких калифорнийских сольных исполнителей, как Рай Кудер , Бонни Райт и Лоуэлл Джордж . [ 36 ] и повлиял на творчество таких признанных исполнителей, как «Beggar's Banquet группы Beatles » группы Rolling Stones (1968) и «Let It Be» (1970). [ 12 ]
В 1968 году Грэм Парсонс записал Safe at Home с International Submarine Band , возможно, первый настоящий кантри-рок- альбом. [ 37 ] Позже в том же году он присоединился к Byrds для записи Sweetheart of the Rodeo (1968), которая обычно считается одной из самых влиятельных записей в этом жанре. [ 37 ] The Byrds продолжили в том же духе, но Парсонс ушел, и к нему присоединился другой бывший участник Byrds Крис Хиллман в формировании The Flying Burrito Brothers , который помог установить респектабельность и параметры жанра, прежде чем Парсонс ушел, чтобы продолжить сольную карьеру. [ 37 ] Кантри-рок был особенно популярен на музыкальной сцене Калифорнии, где его переняли такие группы, как Hearts and Flowers, Poco и Riders of the Purple Sage . [ 37 ] Бо Браммельс [ 37 ] и группа Nitty Gritty Dirt Band . [ 38 ] Ряд исполнителей также пережили эпоху Возрождения, приняв звуки кантри, в том числе: Everly Brothers ; бывший кумир подростков Рики Нельсон , ставший фронтменом группы Stone Canyon Band; бывший Monkee Майк Несмит , сформировавший First National Band ; и Нил Янг . [ 37 ] The Dillards были необычно кантри-группой, склонной к рок-музыке. [ 37 ] Наибольший коммерческий успех кантри-рока пришелся на 1970-е годы, когда такие артисты, как Doobie Brothers , Эммилу Харрис , Линда Ронштадт и Eagles (состоящие из участников Burritos, Poco и Stone Canyon Band), стали одними из самых успешные рок-группы всех времен, выпустившие альбомы, в том числе Hotel California (1976). [ 39 ]
Основателями южного рока обычно считают группу Allman Brothers Band разработала характерное звучание, во многом заимствованное из блюз-рока , но включающее в себя элементы буги , соула и кантри. , которая в начале 1970-х годов [ 40 ] Самым успешным коллективом, последовавшим за ними, были Lynyrd Skynyrd , которые помогли создать имидж поджанра «старого доброго мальчика» и общую форму гитарного рока 1970-х годов. [ 40 ] Их преемниками были фьюжн-прогрессивные инструменталисты Dixie Dregs с большим влиянием кантри , Outlaws с джазовым уклоном , Wet Willie и (включающие элементы R&B и госпела) Ozark Mountain Daredevils . [ 40 ] После потери первоначальных участников Allmans и Lynyrd Skynyrd, популярность этого жанра начала угасать в конце 1970-х, но в 1980-х годах она поддерживалась такими группами, как .38 Special , Molly Hatchet и The Marshall Tucker Band . [ 40 ]
Прогрессивный рок
[ редактировать ]Прогрессивный рок, иногда используемый как синоним арт-рока , был попыткой выйти за рамки устоявшихся музыкальных формул, экспериментируя с различными инструментами, типами песен и формами. [ 41 ] С середины 1960-х годов The Left Banke , The Beatles, The Rolling Stones и The Beach Boys стали пионерами включения клавесинов , духовых и струнных секций в свои записи, чтобы создать форму барочного рока , и их можно услышать в таких синглах, как Procol Harum. « A Whiter Shade of Pale » (1967) с вступлением, вдохновленным Бахом. [ 42 ] The Moody Blues использовали полный оркестр в своем альбоме Days of Future Passed (1967), а затем создавали оркестровые звуки с помощью синтезаторов. [ 41 ] Классическая оркестровка, клавишные и синтезаторы были частым дополнением к устоявшемуся рок-формату гитар, баса и ударных в последующем прогрессивном роке. [ 43 ]
Инструментальные композиции были обычным явлением, а песни с текстами иногда были концептуальными, абстрактными или основанными на фэнтези и научной фантастике. [ 44 ] Научно- фантастические альбомы The Pretty Things « Sorrow» (1968) и The Who's Tommy (1969) представили формат рок-опер и открыли дверь « концептуальным альбомам , обычно рассказывающим эпическую историю или затрагивающим грандиозную всеобъемлющую тему». [ 45 ] Дебютный альбом King Crimson 1969 года, In the Court of the Crimson King , в котором смешались мощные гитарные риффы и меллотрон с джазовой и симфонической музыкой , часто воспринимается как ключевая запись в прогрессивном роке, способствуя широкому распространению этого жанра в мире. начала 1970-х среди существующих блюз-роковых и психоделических групп, а также среди недавно сформированных групп. [ 41 ]
Поп
[ редактировать ]
Чабби Чекер в начале 1960-х популяризирует непреходящее увлечение танцами The Twist своим кавером хит на Балларда " R&B- Хэнка The Twist ". [ 20 ]
Джерри Гоффин и Кэрол Кинг стали очень влиятельным дуэтом в поп-музыке, написав множество хитов номер один, включая первую песню женской группы The Shirelles « Will You Love Me Tomorrow » и хит номер один 1962 года. « Локо-движение » в исполнении Маленькой Евы .
« Sugar Sugar » становится большим хитом для The Archies , определяя жанр жевательной поп-музыки .
R&B и соул
[ редактировать ]- Motown развивается как поп-ответ на соул-музыку. Лейбл начинает длинную серию хит-синглов № 1 в США в 1961 году с " Please Mr. Postman " песни The Marvelettes . На протяжении десятилетия у лейбла было множество хитов №1 в Billboard. [ 46 ] и в 1990-е гг.
- Соул-музыка набирает популярность на протяжении десятилетия под руководством Рэя Чарльза . [ 47 ] Сэм Кук , [ 48 ] Джеймс Браун , Отис Реддинг и многие другие. [ 49 ]
- Фанк начинается позже в этом десятилетии, когда Джеймс Браун и Sly & the Family Stone выпустили ранние хиты.
- You Keep Me Hanging On использует быстрый темп, который окажется новаторским в развитии диско-музыки .
- Записи Ареты Франклин 1967 года. [ 50 ] такие как «Я никогда не любил мужчину (Как я тебя люблю)», « Respect » (первоначально исполненный Отисом Реддингом ) и «Делай правильно, женщина – делай правильный мужчина», считаются апогеем жанра соул и были среди его самых коммерчески успешных постановок.
Кантри-музыка
[ редактировать ]Триумфом и великой трагедией ознаменовались 1960-е годы в музыке кантри. Этот жанр продолжал получать национальное признание благодаря сетевому телевидению, популярность набирали еженедельные сериалы и программы награждений. Продажи пластинок продолжали расти по мере того, как на первый план выходили новые исполнители и тенденции. Однако несколько ведущих звезд погибли при трагических обстоятельствах, в том числе несколько человек погибли в авиакатастрофах.
Преобладающим музыкальным стилем в течение десятилетия был Nashville Sound , стиль, в котором упор делался на струнные партии, бэк-вокал, напевание ведущего вокала и стили производства, наблюдаемые в музыке кантри. Этот стиль впервые стал популярным в конце 1950-х годов, в ответ на растущее вторжение рок-н-ролла в жанр кантри, но наибольший успех пришелся на 1960-е годы. Такие артисты, как Джим Ривз , Эдди Арнольд , Рэй Прайс , Пэтси Клайн , Флойд Крамер , Роджер Миллер , [ 51 ] и многие другие добились большого успеха благодаря таким песням, как « He'll Have to Go ». [ 52 ] « Дэнни Бой », « Заставь мир уйти », « Король дороги », [ 51 ] и « Я разваливаюсь на куски ». Стиль кантри-поп также был очевиден в альбоме 1962 года «Modern Sounds in Country and Western Music» , записанном ритм-н-блюза и соула певцом Рэем Чарльзом . Чарльз записал каверы на традиционные кантри, фолк и классические музыкальные стандарты в стилях поп, R&B и джаз. Альбом был отмечен критиками и коммерческим успехом и оказал огромное влияние на более поздние стили кантри-музыки. [ 47 ] Песни из альбома, которые были выпущены для коммерческой трансляции и продажи пластинок, включали « I Can't Stop Loving You» , « Born to Lose » и « You Don't Know Me ».
К концу десятилетия Нэшвилл-Саунд стал более отполированным и обтекаемым и стал известен как «кантриполитен». Тэмми Винетт , Глен Кэмпбелл , Дотти Уэст и Чарли Прайд были среди лучших художников, перенявших этот стиль. Хотя Джордж Джонс - к началу 1960-х годов один из самых последовательных хитмейкеров кантри - также записывал музыку в стиле кантри, его фон оставался чистым хонки-тонком, во многих его песнях он воспевал горе и одиночество. Кроме того, Марти Роббинс оказался одним из самых разноплановых певцов этого жанра. [ 52 ] пою все, от прямолинейного кантри до вестерна, от поп-музыки до блюза... и даже гавайского.
Джонни Кэш , ставший известным как «Человек в черном», стал одним из самых влиятельных музыкантов 1960-х (и, в конечном итоге, 20-го века). [ 52 ] Хотя его песни и звучание в основном записывались в стиле кантри, они охватывали многие другие жанры, включая рокабилли, блюз, фолк и госпел. Его музыка демонстрировала большое сострадание к меньшинствам и другим людям, которых избегало общество, включая заключенных. Два самых успешных альбома Кэша были записаны вживую в тюрьме: At Folsom Prison и At San Quentin .
Во второй половине 1960-х годов Прайд, уроженец Следжа, штат Миссисипи , стал первой афроамериканской суперзвездой в музыке кантри — жанре, в котором практически доминировали белые исполнители. Некоторые из его ранних хитов, исполненных мягким баритоном в стиле, сочетающем в себе хонки-тонк и кантри-политический стиль, включали «Just Between You and Me», «The Easy Part's Over», « All I Have to Offer You (Is Me)». и кавер-версию песни Хэнка Уильямса « Kaw-Liga ». Pride продолжал быть успешным более 20 лет, заняв в конечном итоге 29 хитов № 1 в чарте Billboard Hot Country Singles .
Недавно возникший стиль, зародившийся в 1950-х годах, но ставший популярным в 1960-х, стал « бейкерсфилдским звуком ». Вместо создания звучания, похожего на мейнстримную поп-музыку, звучание Бейкерсфилда использовало в качестве основы хонки-тонк и добавляло электрические инструменты и фоновую долю, а также стилистические элементы, заимствованные из рок-н-ролла. Бак Оуэнс , Мерл Хаггард и Винн Стюарт были одними из лучших исполнителей, перенявших это звучание, и к концу 1960-х годов они вошли в число самых продаваемых исполнителей кантри-музыки.
Долли Партон , уроженка города Смоки-Маунтинс в Локаст-Ридж, штат Теннесси, получила национальную известность благодаря общенациональной программе «Шоу Портера Ваггонера» . Ее биографический бренд страны, вдохновленный горами, и ее непринужденная личность завоевали множество поклонников, и ее звездная сила только начала расти.
В дополнение к синдицированному «Шоу Портера Ваггонера» было выпущено несколько других телевизионных программ, позволяющих музыке кантри охватить более широкую аудиторию, например, «Шоу Джимми Дина» в медицинском десятилетии. В конце десятилетия Хи Хо начал 23-летнюю карьеру, сначала на CBS, а затем в синдикации; «Хи-Хо» , ведущими которого выступили Оуэнс и Рой Кларк, был основан на комедийном сериале «Роуэн и Мартин смеются» и включал в себя комедию, а также выступления актеров шоу или приглашенных исполнителей из области кантри-музыки. Программы награждений Академии кантри-музыки и Ассоциации кантри-музыки впервые транслировались по телевидению в конце 1960-х годов.
1960-е годы были омрачены трагедией. Джонни Хортон , исполнявший песни в стиле саги, погиб в автокатастрофе в 1960 году. Авиакатастрофа 5 марта 1963 года унесла жизни Пэтси Клайн , Ковбоя Копаса и Хокшоу Хокинса . Несколько дней спустя Джек Энглин погиб в автокатастрофе, а Техас Руби погибла в пожаре трейлера в Техасе. В июле 1964 года Джим Ривз погиб во время пилотирования самолета недалеко от Брентвуда, штат Теннесси . Айра Лувин погиб в автокатастрофе в 1965 году. Успех преодолел некоторые из этих трагических смертей, поскольку и Клайн, и Ривз имели много посмертных хитов (с ранее записанными песнями, выпущенными после их смерти) и на протяжении многих лет пользовались большим количеством поклонников.
В 1960-е годы началась тенденция к увеличению количества хитов № 1 в чарте Billboard Hot Country Singles благодаря постоянно меняющимся методам сбора данных. Когда началось десятилетие 1960-х, на вершине чарта было всего четыре песни № 1 (пять, если считать « El Paso » Марти Роббинса), но к середине 1960-х годов всегда было по крайней мере дюжина песен, возглавляющих чарты. ежегодно. В 1967 году более 20 песен впервые за один календарный год заняли первое место... и это число будет только расти в течение следующих 20 лет.
Другие тенденции
[ редактировать ]- Крупные фестивали, проходящие в течение нескольких дней, Монтерейский поп-фестиваль 1967 года. [ 16 ] и музыкальный фестиваль Вудсток 1969 года. [ 19 ] в нем примут участие многие популярные рок-музыканты.
- Текущие события оказывают большое влияние на популярную музыку. Многие песни написаны в знак протеста против войны во Вьетнаме . Песня « Ohio » была написана о резне в штате Кент и стала хитом для Кросби, Стиллза, Нэша и Янга .
- Популярность мировой музыки стремительно растет, поскольку многие интересуются другими культурами. Рави Шанкар выступает на фестивалях в Монтерее и Вудстоке. латиноамериканского рока Исполнитель Карлос Сантана пользуется популярностью на протяжении всего десятилетия. Джордж Харрисон развивает интерес к культуре кришнаитов , добавляя индийское влияние в музыку The Beatles, включая использование ситара . регги . В это время начинает популяризироваться
- В 1969 году Rolling Stones организовали злополучный Altamont Free Concert .
- Такие песни, как « Summertime Blues » и « Eve of Destruction », затрагивают проблему избирательного возраста, который в то время составлял 21 год. Проблема заключалась в том, что солдат призывали в 18 лет, но они не могли голосовать. В конечном итоге избирательный возраст был снижен до восемнадцати лет.
- Несколько песен, таких как «Blowin' in the Wind » Боба Дилана , посвящены Движению за гражданские права .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гиллиланд, Джон (1969). «Blowin' in the Wind: Pop открывает для себя народную музыку» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Шоу 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гиллиленд 1969 , выставка 19.
- ^ Gilliland 1969 , показано 31–32.
- ^ Jump up to: а б Г. Митчелл, Возрождение североамериканской народной музыки: нация и идентичность в Соединенных Штатах и Канаде, 1945–1980 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5756-6 , с. 95.
- ^ Г. Митчелл, Североамериканское возрождение народной музыки: нация и идентичность в Соединенных Штатах и Канаде, 1945–1980 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5756-6 , с. 72.
- ^ Дж. Э. Пероне, Музыка эпохи контркультуры, Американская история через музыку (Вествуд, Коннектикут: Гринвуд, 2004), ISBN 0-313-32689-4 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Богданов В.; Вудстра, К.; Эрлевин, ST (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. стр. 1308–9. ISBN 0-87930-653-Х .
- ^ Дэйв Марш , Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный , NAL, 1989. Запись № 91.
- ^ Г.В. Хаслам, А.Х. Рассел и Р. Чон, Workin' Man Blues: Country Music в Калифорнии (Беркли, Калифорния: Heyday Books, 2005), ISBN 0-520-21800-0 , с. 201.
- ^ К. Кейтли, «Переосмысление рока», С. Фрит, В. Стро и Дж. Стрит, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), ISBN 0-521-55660-0 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия (University of Illinois Press, 2000), ISBN 0-252-06915-3 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б с д Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1322–3
- ^ Gilliland 1969 , показано 41–42.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 35.
- ^ « Восемь миль высотой: заново открытый исторический домашний фильм» , получено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джиллилэнд 1969 , выставка 47.
- ^ WE Studwell и DF Lonergan, The Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от начала до середины 1970-х (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN 0-7890-0151-9 , с. 223.
- ^ Дж. Э. Пероне, Музыка эпохи контркультуры, Американская история через музыку (Вествуд, Коннектикут: Гринвуд, 2004), ISBN 0-313-32689-4 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 55.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 20.
- ^ Jump up to: а б Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Abingdon: Routledge, 2-е изд., 2005 г.), ISBN 0-415-34770-X , с. 140.
- ^ EJ Abbey, Garage Rock и его корни: музыкальные бунтовщики и стремление к индивидуальности (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2006), ISBN 0-7864-2564-4 , стр. 74–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1320–1
- ^ Н. Кэмпбелл, Американские молодежные культуры (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2-е изд., 2004), ISBN 0-7486-1933-X , с. 213.
- ^ WE Studwell и DF Lonergan, The Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от начала до середины 1970-х (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN 0-7890-0151-9 , с. 213.
- ^ Дж. Остин, TV-a-Go-Go: Рок на телевидении от американской эстрады до американского идола (Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press, 2005), ISBN 1-55652-572-9 , с. 19.
- ^ С. Ваксман, Это не лето любви: конфликт и кроссовер в хэви-метале и панке (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2009), ISBN 0-520-25310-8 , с. 116.
- ^ У. Осгерби, «Жевание ритма на жевательной резинке»: подростковая астеика и генеалогия американского панка», в изд. Р. Сабина, Панк-рок: Ну и что?: Культурное наследие панка (Абингдон: Рутледж, 1999), ISBN 0-415-17029-X , с. 159.
- ^ Г. Томпсон, Американская культура 1980-х годов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN 0-7486-1910-0 , с. 134.
- ^ П. Проун, HP Ньюквист и Дж. Ф. Эйхе, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN 0-7935-4042-9 , с. 25.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003), ISBN 0-87930-736-6 , стр. 700–2.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1333
- ^ П. Ауслендер, Живость: перформанс в медиатизированной культуре (Абингдон: Routledge, 2008), ISBN 0-415-77353-9 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б К. Вольф, О. Дуэйн, Музыка кантри: The Rough Guide (Лондон: Rough Guides, 2000), ISBN 1-85828-534-8 , с. 392.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 61, 265
- ^ Б. Хоскинс, Отель «Калифорния: реальные приключения Кросби, Стиллза, Нэша, Янга, Митчелла, Тейлора, Брауна, Ронштадта, Геффена, Орлов и их многочисленных друзей» (Джон Уайли и сыновья, 2007), ISBN 0-470-12777-5 , стр. 87–90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1327
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), ISBN 1-84353-105-4 , с. 730.
- ^ NE Тава, В высшей степени американец: популярная песня в 20-м веке: стили и певцы и что они говорили об Америке (Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press, 2005), ISBN 0-8108-5295-0 , стр. 227–8.
- ^ Jump up to: а б с д Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1332–3
- ^ Jump up to: а б с Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1330–1
- ^ Дж. С. Харрингтон, Sonic Cool: жизнь и смерть рок-н-ролла (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2003), ISBN 0-634-02861-8 , с. 191.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , стр. 34–5.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , с. 64.
- ↑ «Прогрессивный рок» , Allmusic , получено 29 октября 2009 г.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 25.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 16.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 17.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 51.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 52.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 11.
- ^ Jump up to: а б с Гиллиленд 1969 , выставка 10.