Музыка Канзаса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
На протяжении многих десятилетий Канзас был ярким кантри и мятликом . Музыкальный фестиваль Country Stampede — один из крупнейших музыкальных фестивалей в стране — и фестиваль мятлика/акустики Walnut Valley являются свидетельством продолжающейся популярности этих музыкальных жанров в штате. Среди нынешних ведущих художников кантри Мартина МакБрайд и Чели Райт — уроженцы Канзаса.
Штат также способствовал развитию некоторых рок- исполнителей. С штатом почти наверняка ассоциируется группа под названием Kansas . Некоторые известные джазовые музыканты-новаторы также имели корни в Канзасе.
История
[ редактировать ]Первая музыка, исполнявшаяся на территории нынешнего Канзаса, принадлежала коренным народам, жившим там.
Самая ранняя документированная музыка появилась после поселения англо-американцев в 1850-х годах. Одним из первых музыкальных произведений, касающихся Канзаса, была «Ho! For the Kansas Plains» , песня, написанная Джеймсом Дж. Кларком в 1850-х годах, в которой эта территория мифологизировалась как место аболиционистов сражений в эпоху «Кровоточащего Канзаса» . [1] Типичная лирика была «Хо! За равнины Канзаса; Где люди будут жить свободно; Свободно от цепей тирана». В том же духе некоторые версии знаменитой времен Гражданской войны маршевой песни « Тело Джона Брауна » относятся к аболиционистской деятельности Джона Брауна на территории Канзас в ту же эпоху.
После Гражданской войны, когда Канзас стал больше известен своими ковбоями, салунами и широко открытыми пространствами, еще одной известной песней, написанной в Канзасе и о нем, стала « Home on the Range ». Он был написан в штате в 1870-х годах, а затем распространился по всему Дикому Западу Америки как неофициальный гимн. Теперь это официальная песня штата Канзас . Песня стала своего рода образцом для музыки Канзаса, и в течение следующих нескольких десятилетий музыка из Канзаса оставалась в похожем стиле фолк или старинной музыки , в то время как тексты, отсылающие к штату, имели тенденцию сосредотачиваться на его открытой сельской местности.
Композитор и музыкант Натаниэль Кларк Смит , родившийся в Форт-Ливенворте , был важным музыкальным педагогом в начале 1900-х годов. В 1920-х годах джазовая сцена Канзас-Сити развивалась в восточном Канзасе. Коулман Хокинс , который познакомил джаз с тенор-саксофоном , вырос в Топике и начал гастролировать по восточному Канзасу к 1918 году (в возрасте 14 лет). Певица Ада Браун родилась в Канзас-Сити. Барабанщик Канзас Филдс родился в Чепмене . Пианист, певец и руководитель оркестра Джо Сандерс родился в Тайере . Арфистка Бетти Гламанн родилась в Веллингтоне . Певица и композитор Нора Холт , деятель Гарлемского Возрождения , родилась в Канзас-Сити, штат Канзас . Хоровой дирижер Ева Джесси , современница Холта, родилась в Лоуренсе . В последующие годы уроженец Канзаса Чарли Паркер (ум. 1955, похоронен недалеко от Канзас-Сити, штат Миссури) также приобрел известность в Канзас-Сити. Примерно в то же время Кансан Стэн Кентон также стал известен как лидер джаз-бэнда и пианист. Пианист Джесси Стоун родился в Атчисоне . Альт-саксофонист Бобби Уотсон родился в Лоуренсе.
Музыкант- аутсайдер и композитор Moondog родился в Мерисвилле .
Середина века
[ редактировать ]Джо Уолш из «Иглз» и «Джеймс Гэнг», известный как уроженец Уичито, хотя свою юность провел в Колумбусе, штат Огайо. Мелисса Этеридж и Катрина Лесканич (солистка группы Katrina and the Waves ) также являются уроженцами Канзаса. Джин Кларк , один из основателей The Byrds , учился в средней школе в Боннер-Спрингс и начал выступать в штате. Давейн Бэйли , уроженец Манхэттена, штат Канзас, гастролировал и записывался с легендами рока Бобом Сигером и Чикаго . Стэнли Шелдон , басист из Оттавы , играл с Питером Фрэмптоном на пике своей карьеры в середине 1970-х, включая самый продаваемый альбом Frampton Comes Alive! . Шелдон участвовал в качестве басиста и автора песен в инструментальном альбоме Фрэмптона Fingerprints , который стал лауреатом Грэмми в 2007 году. Шелдон продолжал выступать с Уорреном Зевоном , Лу Грэммом из Foreigner и Делбертом МакКлинтоном . премий Грэмми и Dove, Гитарист, обладатель Фил Кигги жил в Ливуде в 1980-х годах. Дженнифер Кнапп , родившаяся в Шануте , — христианский фолк-рок-музыкант, номинированный на премию «Грэмми» и обладатель премии Dove Award, чей первый альбом, выпущенный в 1998 году, получил золотой статус. Окончательно, Shooting Star , известная как первая американская группа, подписавшая контракт с Virgin Records , родом из Оверленд-Парка .
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-х годах R&B , голубоглазый соул и гаражный рок- группы стали популярны благодаря таким группам, как Fabulous Flippers, The Blue Things , The Red Dogs, The Serfs, Eric & The Norsemen, The Sensational Showmen of Concordia , Wade Flemons , и Майк Финниган путешествуют по Среднему Западу и выпускают региональные синглы.
1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов в Уичито , Топике и Лоуренсе , а также в Канзас-Сити, штат Миссури, была значительная хардкор-панк- Лоуренса Канзасского университета сцена, сосредоточенная в кампусе , а затем в Outhouse . Среди самых популярных групп были The Embarrassment , Get Smart! и Смертный Микроноц . [2]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-х годах Канзас выпустил несколько групп, которые добились регионального и национального успеха, взяв преобладающую эстетику гранжа и добавив нотки рокабилли или кантри - стиля, который иногда группируют в альтернативный кантри .
Paw из Лоуренса стали самой известной из этих групп после выпуска в 1993 году их альбома Dragline на мейджор-лейбле . «Truck Stop Love» из Манхэттена, штат Канзас , имел несколько похожее звучание и был также подписан на национальный лейбл Scotti Brothers Records , а хорошо принятая песня «How I Spent My Summer Vacation» стала подходящей лебединой песней. [3] The Moving Van Goghs, также из Манхэттена, с психоделической/роковой эстетикой, также являются заметной группой в период «догранжа» на музыкальной сцене Канзаса. Наконец, Kill Creek , группа Лоуренса с 1980-х годов, подписала контракт с Mammoth Recordings и привлекла критическое внимание всей страны благодаря трем полноценным пластинкам и EP. [4] Звучание этих групп можно было сравнить с звучанием какого-нибудь Нила Янга и их современников из других штатов Uncle Tupelo , Dinosaur Jr. (около 1993 года), The Jayhawks и Mule . Другие группы из Канзаса, подписавшие контракт в тот же период, включали Shiner, Sin City Disciples, Season to Risk, Everywhere и Arthur Dodge and the Horsefeathers.Среди первых современников была группа The Pedaljets, которую возглавлял Майк Олмейер, который позже сформировал Grither. The Pedaljets выпустили две пластинки: Today Today (Twilight), The Pedaljets (Communion) и одну 45 (Thropping Lobster). Оба альбома привлекли внимание критиков всей страны. The Pedaljets много гастролировали по США в 1984–1990 годах, часто выступая на разогреве у Hüsker Dü, The Flaming Lips, Soul Asylum, The replaces, Meat Puppets и других известных альтернативных групп 1980-х годов. Среди поздних современников были Grither, Zoom, Vitreous Humor, «Хотите верьте, хотите нет» и Stick. Известными музыкантами того времени, приехавшими из Канзаса, являются Марк Харт , Дэнни Кэри , Клиф Скарлок и Броди Бастер.
DVS Mindz — андерграундная хип-хоп группа, образованная в Топике в 1993 году.
2000-е
[ редактировать ]Хип-хоп исполнители Среднего Запада XV из Уичито и Emcee NICE из Топики появились в начале 2000-х. Канзасскими группами, получившими известность, были Ultimate Fakebook , Pomeroy , Frogpond, Paw , Mates of State и Appleseed Cast .
Музыкальные площадки в Канзасе
[ редактировать ]Ниже приведены алфавитные списки известных площадок Канзаса, где регулярно проводятся музыкальные выступления.
Концертные залы и театры
[ редактировать ]- Конференц-зал Century II - Уичито
- Центр лжи Канзаса - Лоуренс
- Аудитория Маккейна - Манхэттен
- Театр Орфей (Уичито, Канзас) - Уичито, Канзас
- Театр исполнительских искусств Штифеля - Салина, Канзас
- Центр исполнительских искусств Топики - Топика
- Ярдли Холл - Оверленд Парк, Канзас
Другие известные крытые площадки
[ редактировать ]- Узкое место — Лоуренс
- Брамладж Колизей – Манхэттен
- Бальный зал Котильон - Уичито
- Диджеи – Конкордия
- Тапрум на Восьмой улице - Лоуренс
- Газовый свет — Лоуренс
- Театр Гранады – Лоуренс
- Бабушка – Топика
- Интраст Бэнк Арена – Уичито
- Джекпот Мюзик-Холл - Лоуренс
- Джазхаус — Лоуренс
- Веселый тролль — Холтон
- Пивной магазин Kirby's - Уичито
- Лэндон Арена/Канзас Экспоцентр – Топика
- Либерти Холл - Лоуренс
- Салон Лонгхорна - Манхэттен
- Манхэттенский центр искусств – Манхэттен
- Оперный театр Макферсона (1889) - Макферсон
- Мемориальный зал - Канзас-Сити
- Red Dog Inn - Лоуренс
- Replay Lounge - Лоуренс
- Театр Сапог - Салина
- Оперный театр Уэрхэма – Манхэттен
- Волна - Уичито
- Юк — Лоуренс
Площадки и фестивали на открытом воздухе
[ редактировать ]- Музыкальный фестиваль Muddy Water - Энтони
- Музыкальный фестиваль Country Stampede – Манхэттен
- Фестиваль Уолнат-Вэлли - Уинфилд
- Федеральный парк Капитолий в Песчанике - Канзас-Сити
- Фестиваль кантри-музыки Lakefest - Атчисон
- Парк Риверфест – Де Сото
Библиография
[ редактировать ]- Румянец, Стивен (2001). Американский хардкор: история племени . Лос-Анджелес: Дикий дом . ISBN 0-922915-71-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Джеймс Г. (февраль 2006 г.). «Хо! За Канзасские равнины» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Миллс, Майк (июль 1985 г.). «Наш город» . Вращаться . п. 23.
Если бы «Смущение» из Лоуренса, штат Канзас, стало огромным национальным хитом, люди бы сказали: «Боже, есть Get Smart!» и «The Mortal Micronotz» — ПОСМОТРИ НА ВСЕ ЭТИ ГРУППЫ! Что такого в Лоуренсе, штат Канзас, продюсирует эти группы?»
- ^ «Грузовик, стоп, любовь» . Лоуренс.com. 10 ноября 2004 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Биография Килл-Крик» . Вторые записи природы. Октябрь 2006 года . Проверено 26 октября 2015 г.