Jump to content

Музыка Канзаса

На протяжении многих десятилетий Канзас был ярким кантри и мятликом . Музыкальный фестиваль Country Stampede — один из крупнейших музыкальных фестивалей в стране — и фестиваль мятлика/акустики Walnut Valley являются свидетельством продолжающейся популярности этих музыкальных жанров в штате. Среди нынешних ведущих художников кантри Мартина МакБрайд и Чели Райт — уроженцы Канзаса.

Штат также способствовал развитию некоторых рок- исполнителей. С штатом почти наверняка ассоциируется группа под названием Kansas . Некоторые известные джазовые музыканты-новаторы также имели корни в Канзасе.

Первая музыка, исполнявшаяся на территории нынешнего Канзаса, принадлежала коренным народам, жившим там.

Самая ранняя документированная музыка появилась после поселения англо-американцев в 1850-х годах. Одним из первых музыкальных произведений, касающихся Канзаса, была «Ho! For the Kansas Plains» , песня, написанная Джеймсом Дж. Кларком в 1850-х годах, в которой эта территория мифологизировалась как место аболиционистов сражений в эпоху «Кровоточащего Канзаса» . [1] Типичная лирика была «Хо! За равнины Канзаса; Где люди будут жить свободно; Свободно от цепей тирана». В том же духе некоторые версии знаменитой времен Гражданской войны маршевой песни « Тело Джона Брауна » относятся к аболиционистской деятельности Джона Брауна на территории Канзас в ту же эпоху.

После Гражданской войны, когда Канзас стал больше известен своими ковбоями, салунами и широко открытыми пространствами, еще одной известной песней, написанной в Канзасе и о нем, стала « Home on the Range ». Он был написан в штате в 1870-х годах, а затем распространился по всему Дикому Западу Америки как неофициальный гимн. Теперь это официальная песня штата Канзас . Песня стала своего рода образцом для музыки Канзаса, и в течение следующих нескольких десятилетий музыка из Канзаса оставалась в похожем стиле фолк или старинной музыки , в то время как тексты, отсылающие к штату, имели тенденцию сосредотачиваться на его открытой сельской местности.

Композитор и музыкант Натаниэль Кларк Смит , родившийся в Форт-Ливенворте , был важным музыкальным педагогом в начале 1900-х годов. В 1920-х годах джазовая сцена Канзас-Сити развивалась в восточном Канзасе. Коулман Хокинс , который познакомил джаз с тенор-саксофоном , вырос в Топике и начал гастролировать по восточному Канзасу к 1918 году (в возрасте 14 лет). Певица Ада Браун родилась в Канзас-Сити. Барабанщик Канзас Филдс родился в Чепмене . Пианист, певец и руководитель оркестра Джо Сандерс родился в Тайере . Арфистка Бетти Гламанн родилась в Веллингтоне . Певица и композитор Нора Холт , деятель Гарлемского Возрождения , родилась в Канзас-Сити, штат Канзас . Хоровой дирижер Ева Джесси , современница Холта, родилась в Лоуренсе . В последующие годы уроженец Канзаса Чарли Паркер (ум. 1955, похоронен недалеко от Канзас-Сити, штат Миссури) также приобрел известность в Канзас-Сити. Примерно в то же время Кансан Стэн Кентон также стал известен как лидер джаз-бэнда и пианист. Пианист Джесси Стоун родился в Атчисоне . Альт-саксофонист Бобби Уотсон родился в Лоуренсе.

Музыкант- аутсайдер и композитор Moondog родился в Мерисвилле .

Середина века

[ редактировать ]

Джо Уолш из «Иглз» и «Джеймс Гэнг», известный как уроженец Уичито, хотя свою юность провел в Колумбусе, штат Огайо. Мелисса Этеридж и Катрина Лесканич (солистка группы Katrina and the Waves ) также являются уроженцами Канзаса. Джин Кларк , один из основателей The Byrds , учился в средней школе в Боннер-Спрингс и начал выступать в штате. Давейн Бэйли , уроженец Манхэттена, штат Канзас, гастролировал и записывался с легендами рока Бобом Сигером и Чикаго . Стэнли Шелдон , басист из Оттавы , играл с Питером Фрэмптоном на пике своей карьеры в середине 1970-х, включая самый продаваемый альбом Frampton Comes Alive! . Шелдон участвовал в качестве басиста и автора песен в инструментальном альбоме Фрэмптона Fingerprints , который стал лауреатом Грэмми в 2007 году. Шелдон продолжал выступать с Уорреном Зевоном , Лу Грэммом из Foreigner и Делбертом МакКлинтоном . премий Грэмми и Dove, Гитарист, обладатель Фил Кигги жил в Ливуде в 1980-х годах. Дженнифер Кнапп , родившаяся в Шануте , — христианский фолк-рок-музыкант, номинированный на премию «Грэмми» и обладатель премии Dove Award, чей первый альбом, выпущенный в 1998 году, получил золотой статус. Окончательно, Shooting Star , известная как первая американская группа, подписавшая контракт с Virgin Records , родом из Оверленд-Парка .

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-х годах R&B , голубоглазый соул и гаражный рок- группы стали популярны благодаря таким группам, как Fabulous Flippers, The Blue Things , The Red Dogs, The Serfs, Eric & The Norsemen, The Sensational Showmen of Concordia , Wade Flemons , и Майк Финниган путешествуют по Среднему Западу и выпускают региональные синглы.

1980-е годы

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов в Уичито , Топике и Лоуренсе , а также в Канзас-Сити, штат Миссури, была значительная хардкор-панк- Лоуренса Канзасского университета сцена, сосредоточенная в кампусе , а затем в Outhouse . Среди самых популярных групп были The Embarrassment , Get Smart! и Смертный Микроноц . [2]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-х годах Канзас выпустил несколько групп, которые добились регионального и национального успеха, взяв преобладающую эстетику гранжа и добавив нотки рокабилли или кантри - стиля, который иногда группируют в альтернативный кантри .

Paw из Лоуренса стали самой известной из этих групп после выпуска в 1993 году их альбома Dragline на мейджор-лейбле . «Truck Stop Love» из Манхэттена, штат Канзас , имел несколько похожее звучание и был также подписан на национальный лейбл Scotti Brothers Records , а хорошо принятая песня «How I Spent My Summer Vacation» стала подходящей лебединой песней. [3] The Moving Van Goghs, также из Манхэттена, с психоделической/роковой эстетикой, также являются заметной группой в период «догранжа» на музыкальной сцене Канзаса. Наконец, Kill Creek , группа Лоуренса с 1980-х годов, подписала контракт с Mammoth Recordings и привлекла критическое внимание всей страны благодаря трем полноценным пластинкам и EP. [4] Звучание этих групп можно было сравнить с звучанием какого-нибудь Нила Янга и их современников из других штатов Uncle Tupelo , Dinosaur Jr. (около 1993 года), The Jayhawks и Mule . Другие группы из Канзаса, подписавшие контракт в тот же период, включали Shiner, Sin City Disciples, Season to Risk, Everywhere и Arthur Dodge and the Horsefeathers.Среди первых современников была группа The Pedaljets, которую возглавлял Майк Олмейер, который позже сформировал Grither. The Pedaljets выпустили две пластинки: Today Today (Twilight), The Pedaljets (Communion) и одну 45 (Thropping Lobster). Оба альбома привлекли внимание критиков всей страны. The Pedaljets много гастролировали по США в 1984–1990 годах, часто выступая на разогреве у Hüsker Dü, The Flaming Lips, Soul Asylum, The replaces, Meat Puppets и других известных альтернативных групп 1980-х годов. Среди поздних современников были Grither, Zoom, Vitreous Humor, «Хотите верьте, хотите нет» и Stick. Известными музыкантами того времени, приехавшими из Канзаса, являются Марк Харт , Дэнни Кэри , Клиф Скарлок и Броди Бастер.

DVS Mindz — андерграундная хип-хоп группа, образованная в Топике в 1993 году.

Хип-хоп исполнители Среднего Запада XV из Уичито и Emcee NICE из Топики появились в начале 2000-х. Канзасскими группами, получившими известность, были Ultimate Fakebook , Pomeroy , Frogpond, Paw , Mates of State и Appleseed Cast .

Музыкальные площадки в Канзасе

[ редактировать ]

Ниже приведены алфавитные списки известных площадок Канзаса, где регулярно проводятся музыкальные выступления.

Концертные залы и театры

[ редактировать ]

Другие известные крытые площадки

[ редактировать ]
  • Узкое место — Лоуренс
  • Брамладж Колизей – Манхэттен
  • Бальный зал Котильон - Уичито
  • Диджеи – Конкордия
  • Тапрум на Восьмой улице - Лоуренс
  • Газовый свет — Лоуренс
  • Театр Гранады – Лоуренс
  • Бабушка – Топика
  • Интраст Бэнк Арена – Уичито
  • Джекпот Мюзик-Холл - Лоуренс
  • Джазхаус — Лоуренс
  • Веселый тролль — Холтон
  • Пивной магазин Kirby's - Уичито
  • Лэндон Арена/Канзас Экспоцентр – Топика
  • Либерти Холл - Лоуренс
  • Салон Лонгхорна - Манхэттен
  • Манхэттенский центр искусств – Манхэттен
  • Оперный театр Макферсона (1889) - Макферсон
  • Мемориальный зал - Канзас-Сити
  • Red Dog Inn - Лоуренс
  • Replay Lounge - Лоуренс
  • Театр Сапог - Салина
  • Оперный театр Уэрхэма – Манхэттен
  • Волна - Уичито
  • Юк — Лоуренс

Площадки и фестивали на открытом воздухе

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Румянец, Стивен (2001). Американский хардкор: история племени . Лос-Анджелес: Дикий дом . ISBN   0-922915-71-7 .
  1. ^ Кларк, Джеймс Г. (февраль 2006 г.). «Хо! За Канзасские равнины» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 октября 2015 г.
  2. ^ Миллс, Майк (июль 1985 г.). «Наш город» . Вращаться . п. 23. Если бы «Смущение» из Лоуренса, штат Канзас, стало огромным национальным хитом, люди бы сказали: «Боже, есть Get Smart!» и «The Mortal Micronotz» — ПОСМОТРИ НА ВСЕ ЭТИ ГРУППЫ! Что такого в Лоуренсе, штат Канзас, продюсирует эти группы?»
  3. ^ «Грузовик, стоп, любовь» . Лоуренс.com. 10 ноября 2004 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  4. ^ «Биография Килл-Крик» . Вторые записи природы. Октябрь 2006 года . Проверено 26 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d187725c6c0591291357b044154047e__1713031380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/7e/2d187725c6c0591291357b044154047e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Kansas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)