Музыка Миннесоты
Музыка Миннесоты началась с родных ритмов и песен коренных народов , первых жителей земель, которые впоследствии стали штатом Миннесота американским . познакомили торгующие мехом, Путешественники-метисы, с шансоном своих французских предков в конце восемнадцатого века. Поскольку в 19 веке эта территория была открыта для поселений белых, каждая группа иммигрантов привезла с собой народную музыку своей европейской родины. Кельтские , немецкие , скандинавские , а также песни и танцы Центральной и Восточной Европы остаются частью народной музыки штата и сегодня.
Этническая музыка оказала влияние и превратилась в современную народную музыку, а американские музыкальные жанры, такие как госпел , блюз и джаз, также являются частью музыкальной ткани штата. Музыканты, такие как сестры Эндрюс и Боб Дилан , часто начинали в Миннесоте, но уезжали из штата в культурные столицы восточного и западного побережья, но в последние годы развитие активной музыкальной индустрии в Миннеаполисе побудило местные таланты создавать и запись дома. Самый влиятельный вклад города в американскую популярную музыку произошел в 1980-х годах, когда музыкальная сцена города «расширила культурную самобытность штата» и положила начало карьере таких известных исполнителей, как мультиплатиновый поп- певец Принс . The replaces и Hüsker Dü положили начало национальному буму альтернативного рока 1990-х годов. В 1990-х и 2000-х годах города-побратимы играли роль на национальной хип-хоп сцене вместе с такими артистами, как Atmосфера и Brother Ali .
Симфонический оркестр Миннеаполиса был основан в начале 1900-х годов и к 1930-м годам достиг международного уровня в исполнении и записи. После переименования в Оркестр Миннесоты он восстановил большую часть своей былой известности в первом десятилетии 21 века. классической музыки Поклонники также наслаждаются и поддерживают Камерный оркестр Святого Павла , единственный камерный оркестр в стране, работающий полный рабочий день. Хоровые коллективы и общественные ансамбли расположены во многих населенных пунктах. Система образования штата предлагает комплексные программы музыкального образования . страны Крупнейшая общественная радиосеть обеспечивает передачу классической и другой музыки на региональном и национальном уровне, а независимые общественные станции транслируют разнообразную студенческую, народную и новую музыку.
История
[ редактировать ]Музыка Миннесоты уходит корнями в музыку коренных народов этого региона. Традиционные аранжировки обычно основаны на вокале, ударных и танцевальной музыке; Народные песни Дакоты могут быть праздничными, воинственными или церемониальными. [1] Ранние европейские поселенцы (французы и метисы путешественники- ) привезли с собой французский шансон , который они пели, путешествуя по своим торговым маршрутам мехом. [2] Один посетитель описал эти песни как «легкие, воздушные и изящные», и их часто адаптировали к ритму гребли на каноэ. [3] Более поздние европейские поселенцы также привезли с собой традиционную народную и классическую музыку, особенно хоровую и христианскую музыку, оперу и разновидности этнической народной музыки, включая славянские и скандинавские стили. Современная традиционная танцевальная музыка основана в основном на шоттишах , польках и вальсах с инструментами, включая скрипку , мандолу , аккордеон и банджо . [4]
Первая певческая школа в Миннесоте открылась в Сент-Энтони (ныне часть Миннеаполиса) в 1851 году. Плимутская конгрегационалистская церковь Миннеаполиса основала певческую группу в 1857 году, за ней последовал первый такой клуб только для женщин - Клуб Лорелей (позже Женский клуб). «Музыкальный хор по четвергам»), 1892 год. [1]

Тысячи норвежцев поселились в Миннесоте во второй половине XIX и первой четверти XX века. Субкультуры сформировались вокруг деревни происхождения ( быгде ), а затем сформировали организации для поддержания своего домашнего диалекта и музыкальных традиций. Эти организации проводили ежегодные собрания ( стевне ), на которых присутствовали народные танцы, пение, игра на скрипке и поэзия. [5] В конце 1860-х годов в городах и лютеранских колледжах Миннесоты сформировались мужские хоры с норвежскими и шведскими певцами. Эти хоры исполняли разнообразные популярные и патриотические песни, гимны и народные мелодии. В 1880-х годах эти хоры вдохновили на организацию певческих обществ, спонсировавших музыкальные фестивали; В 1886 году пять певческих клубов объединились и образовали Союз скандинавских певцов. [6] а Американская ассоциация норвежских певцов собирается два раза в год с 1910 года. [7]
В конце 19 века также были основаны две давние музыкальные группы: Музыкальный хор по четвергам и Мужская музыкальная группа Аполлона. Два наиболее важных музыкальных учреждения Миннесоты были основаны в начале 20 века, а именно Школа скрипки Макфейла (1907, позже ставшая Музыкальным центром Макфейла ) и Симфонический оркестр Миннеаполиса (1903, позже Оркестр Миннесоты ). [1]
Миннеаполис стал домом для комедии- водевиля , известной как бондкомик (деревенский юмор), в которую вошли многоактные пьесы, танцы, песни и монологи. [8] Шоу водевиля обычно заканчивались социальными танцами. [8] норвежского происхождения, Самыми известными исполнителями Миннеаполиса были Элеонора и Этель Олсон а также Эрнест и Кларенс Айверсон («Слим Джим и мальчик-бродяга») и шведский иммигрант Ялмар Петерсон , чья труппа доминировала на сцене в течение двух десятилетий до Великой депрессии. [6] [8] Общий энтузиазм по поводу скандинавских мюзиклов уменьшился перед лицом интенсивной пропаганды и агитации в отношении иностранного влияния после окончания Первой мировой войны, процесса, который был ускорен экономическим спадом 1930-х годов и началом Второй мировой войны. Сельская и региональная танцевальная музыка постепенно вымерла и стала малоизвестной. [5] Однако в эту эпоху зародилось движение Лейкарринг (песни-танцы без инструментального сопровождения). Лейкарринг в Миннесоте прославлял национальные норвежские народные танцы и песни через музыкальные общества, такие как Норрона Лейкарринг . [7]
Образование
[ редактировать ]
Закон Миннесоты предусматривает, что государственные начальные и средние школы предлагают как минимум три и требуют как минимум два курса по следующим четырем направлениям искусства: танцы, музыка, театр и изобразительное искусство. Государственные средние школы должны предлагать как минимум три и требовать как минимум одну из следующих пяти областей искусства: танцы, медиаискусство, музыка, театр или изобразительное искусство. [10] Учащиеся могут изучать музыку в младшем и среднем школьном возрасте, и многие предпочитают изучать этот предмет в качестве факультатива в старшей школе. [10] где школы часто организуют марширующие оркестры , хоры и другие возможности для выступлений. [11] Центр художественного образования Перпича — это популярная школа, которая привлекает студентов со всего штата и предлагает обширную программу обучения современной и классической музыке. [12]
В Музыкальном центре Макфэйла работают преподаватели со всего мира, которые проводят занятия по игре на 35 различных инструментах, методу Сузуки и арт-терапии для более чем 7200 студентов каждый год в 45 местах. [13] [14]
Высшее музыкальное образование является важной частью программ нескольких университетов Миннесоты , в том числе Университета Миннесоты , который предлагает степень бакалавра музыки в области музыкального образования, терапии или исполнения, а также ученые степени в области образования, дирижирования и музыковедения . [15] Музыкальная школа также предлагает степени магистра и доктора. [16] Кампус в Дулуте предлагает степень бакалавра изящных искусств в области музыкального театра . [17] Музыкальный колледж Макнелли Смита , колледж современной музыки, расположенный в Сент-Поле , предлагает степени бакалавра музыки в области музыкального исполнения , технологии записи и музыкального бизнеса , а также степени младшего специалиста и дипломные программы в области технологий записи. [18] а также первый в стране диплом в области хип-хопа . [19] Музыкальный колледж Макнелли Смита закрылся в декабре 2017 года из-за нехватки средств. [20]
Площадки
[ редактировать ]Крупные площадки для выступления популярных национальных музыкальных коллективов в Миннесоте включают Target Center , Xcel Energy Center , [21] и Стадион Банка США. Аудитория Northrop Auditorium в главном кампусе Университета Миннесоты вмещает около 3000 человек и принимает различные музыкальные и художественные мероприятия. [22] Среди них - ежегодная серия концертов марширующего оркестра Университета Миннесоты , которые проводятся на этом месте с 1961 года. [23] и Оружейная палата зал Роя Уилкинса также удовлетворяют потребность в аренах среднего размера вместимостью примерно 8000 и 5000 человек соответственно.
Классическую музыку можно услышать в Оркестровом зале в Миннеаполисе, зале на 2500 мест, «заслуженно известном своей богатой и живой акустикой». [24] на 1900 мест в Сент-Поле и Центр исполнительских искусств Ордвей . Более старые традиционные театры, вмещающие около 2000 человек, включают Театр Орфеум , Театр Пантаж и Государственный театр , все в Миннеаполисе, и Центр Ордвей. [25] [26] Театр Гатри вмещает более 1000 зрителей. [27] и Культурный центр «Кедр» на 465 мест. [28]

First Avenue , влиятельный музыкальный клуб в центре Миннеаполиса, был открыт под названием The Depot в 1970 году. [29] [30] [31] и претерпел несколько изменений названия, пока в 1980 году не стал «Вход на Первую авеню и 7-ю улицу». [32] История создания таких известных групп, как Prince, подтверждает его важность на современной местной сцене и в истории музыки Миннесоты. [33] [34] Владельцы Первой авеню также управляют Театром Палас в Сент-Поле.
Клубы среднего размера также составляют значительную часть музыкальной сцены городов-побратимов. Одним из популярных клубов является ночной клуб Myth (также называемый Myth Live) в Мейплвуде, пригороде Сент-Пола. Там выступали многочисленные группы/артисты, в том числе Akon , All American Rejects , Fall Out Boy , Lifehouse , Maroon 5 и многие другие известные группы. Другие включают Cabooze и Amsterdam Bar & Hall, в каждом из которых проводятся шоу для людей всех возрастов, если они соответствуют местным законам о комендантском часе (хотя некоторые из них могут быть указаны как 15+ или 16+ по причинам юридической ответственности, включающей хардкорные танцы и другие формы мошинг). Известным местом в Сент-Поле, где выступают местные музыканты, является Minnesota Music Cafe; открытый в 1997 году, он продолжает предлагать живую музыку 7 дней в неделю. [35]
Молодежные музыкальные площадки, многие из которых днем работают как молодежные центры, включают The Garage в Бернсвилле , [36] Кофейня Depot в Хопкинсе , [37] Подростковый центр «Энигма» в Шакопи , [38] и в некоторых случаях подростковый центр Apple Valley . [39] Кроме того, несколько площадок, обслуживающих публику всех возрастов, которые сейчас исчезли, помнят как значимые для музыкальной сцены городов-побратимов. К ним относятся кофейня Foxfire Coffee Lounge. [40] в центре Миннеаполиса и кафе Fireball Espresso Café. [41] в Фэлкон-Хайтс, Сент-Пол.
Другие несуществующие, но исторически важные места включают Оперный театр Пенса , [42] кофейня Extempore или Extemporé, [43] Бар Джей'с Лонгхорн , [44] и бар Uptown. [45] Бальный зал Prom и Treasure Inn в Сент-Поле, бальный зал Marigold и кафе Flame. [46] в Миннеаполисе выступали известные джазовые, роковые, кантри и другие группы середины 20 века. [47] [48]
За пределами района метро «Города-побратимы» важные места проведения включают театр НорШор в Дулуте , [49] Ironworld USA Чисхолма (переименованный в Центр открытий Миннесоты), [50] Общественный центр Мэйо в Рочестере , Центр Веризон в Манкато и Уголок Ральфа, на протяжении многих лет один из лучших инди-рок-клубов в районе Фарго-Мурхед . [51] На этих площадках часто играют хард-рок- группы, такие как Halestorm. [52] и Avenged Sevenfold , которые, как правило, больше приносят прибыль на «B-рынках». [53]
Радио
[ редактировать ]
AMPERS — это общегосударственная ассоциация независимых некоммерческих радиостанций, транслирующих музыку местных исполнителей. [54] К этим станциям относятся KAXE , KBEM-FM , KFAI , KMOJ , KMSU , KMSK , KQAL , KSRQ , KUMM , KUOM (Radio K), KVSC , WDSE-FM и WTIP . [55]
"The Current" Общественного радио Миннесоты Программа KCMP также транслирует музыку артистов Миннесоты.
Студии звукозаписи и магазины звукозаписи
[ редактировать ]Миннеаполис был домом для нескольких важных студий звукозаписи. Первой студией в штате была Kay Bank , основанная Амосом Хайлихером (который вместе со своим братом Дэниелом занимался «работой на стойках», распространением музыкальных автоматов и владел Musicland ). сетью [56] ), Верн Бэнк и студийный инженер Брюс Свиден в 1955 году. Студия записала хиты The Trashmen (« Surfin' Bird »), Дэйва Дадли («Six Days on the Road»), The Underbeats, The Chancellors, The High Spirits , и The Castaways (« Лжец, лжец » в 1965 году). Кей Бэнк помог популяризировать Soma Records и особый стиль, основанный на использовании трехдорожечной записи и эффектов эха. [57]
Херб Пилхофер и Том Юнг работали в Kay Bank, прежде чем основать первую в мире цифровой звукозаписи . студию [58] Звук 80 в 1969 году. [57] Боба Дилана На протяжении многих лет Sound 80 записывал множество исполнителей, от «Blood on the Tracks» до произведений Дэйва Брубека . [57] В настоящее время студия является штаб-квартирой Orfield Laboratories, чья безэховая камера названа Книгой рекордов Гиннеса «самой тихой комнатой» в мире по состоянию на 2012 год. [59] Лаборатория Орфилда также получила признание своих друзей из Sound 80 как «первая в мире студия цифровой звукозаписи» в Книге рекордов Гиннеса 2006 года. Две основные студии до сих пор полностью нетронуты, и штат и федеральное правительство зарегистрировали их как исторические.
Другие важные студии Миннеаполиса включают студию Dove, [57] Blackberry Way, выпустившая в 1960-х несколько культовых классических психоделических и гаражных рок-записей, [57] основана Полом Старком, который позже стал соучредителем Twin/Tone звукозаписывающей компании . Лейбл ESP Вуди Макбрайда "Communique" и его дочерние компании "Sounds" и "Head in the Clouds" выпустили 100 пластинок к 1998 году. [60]
Prince 's Студии Paisley Park использовались как самим Принсом, так и для производства музыки за пределами студии такими артистами, как Мадонна , Бой Джордж , The Fine Young Cannibals и Паула Абдул . [61] Объект также использовался для коммерческого производства, например, телевизионных роликов и фильмов, в том числе «Сварливых стариков» 1993 года . [62] Джимми Джем и Терри Льюис основали компанию Flyte Tyme на Николлет-авеню в Миннеаполисе в 1985 году, а затем переехали в здание площадью 17 000 квадратных футов (1600 м²). 2 ) в Эдине, штат Миннесота , до переезда в Санта-Монику, штат Калифорния , в 2004 году. [57]
Студия Flowers в Миннеаполисе , основанная в 1998 году покойным Эдом Акерсоном , лидером альтернативных рок-групп Polara и 27 Different, принимала у себя многих известных музыкантов, включая Jayhawks , The replaces , Motion City Soundtrack , Golden Smog и Soul Asylum . [63] [64] [65]
Города-побратимы являются домом для нескольких независимых музыкальных магазинов, в том числе Treehouse Records (ранее известных как «Oar Folkjokeopus» и «North Country Music»), Electric Fetus (также в Дулуте и Сент-Клау), Fifth Element и Cheapo . [66] Лейбл Let It Be Records, хотя его магазин закрылся, по-прежнему время от времени продает винил на публичных распродажах и по почте. [67] [68] Ныне несуществующая группа Northern Lights Music (а до нее Harpo's/Hot Licks) также выступала со многими местными и альтернативными артистами в 80-е и 90-е годы на Хеннепине над 6-й улицей в блоке E и в других местах метро в районе Сент-Полс-Мидуэй, на улице Уайт. Медвежья авеню (Сент-Пол) и Бернсвилл. Магазин Northern Lights в центре Миннеаполиса позже переехал на прежнее место Music City, еще одного розничного музыкального магазина, по адресу 700 Hennepin. [69] [70] Заведение Midway Northern Lights сохранилось до наших дней как «Urban Lights» под разными владельцами и специализируется на урбане/фанке/рэпе.
Жанры
[ редактировать ]Классика, хоровая и оперная
[ редактировать ]
Оркестр Миннесоты был основан в 1903 году как Симфонический оркестр Миннеаполиса. Хотя он был одним из первых, кто выступил по радио и записался, [71] Изначально он не был известен как один из величайших оркестров страны. В 1930-х годах Юджин Орманди превратил его в превосходный ансамбль и расширил его репертуар, сделав его самым записываемым оркестром в Соединенных Штатах и придав ему международную репутацию. [72] [73] Среди других выдающихся дирижеров были Дмитрий Митропулос и Антал Дорати . [74] Осмо Вянска , финский дирижер , музыкальный руководитель с 2003 года, провёл оркестр во второе столетие. Его живые выступления и записи в программе полного собрания сочинений Людвига ван Бетховена были встречены с энтузиазмом. [75] [76] [77] группу назвали «блестящей», [78] а критик заявил, что музыканты переживают «свой первый золотой век» со времен Орманди и Митропулоса. [79] Другой критик написал для The New Yorker о концерте 2010 года и его «сверхъестественной, мучительной силе, которую можно услышать один или два раза в десятилетие», и подумал, что в тот день Оркестр Миннесоты был «величайшим оркестром в мире». [80] Камерный оркестр Святого Павла — единственный в стране штатный профессиональный камерный оркестр. [81] а также туры и записи. Профессиональные оркестровые ансамбли за пределами городов-побратимов включают Высший симфонический оркестр Дулута. [82] и Рочестерский симфонический оркестр и хорал. [83]
Старейшим крупным хоровым обществом городов-побратимов является Общество Баха Миннесоты. [84] Международный ежедневник New York Times называет рождественское выступление хора колледжа Св. Олафа «одним из пяти значимых мировых праздников». [85] Расширяя хоровую работу с VocalEssence , Филип Брюнель заказал более 100 произведений для хора. [86]
В течение 42 лет до 1986 года Метрополитен-опера располагалась в Northrop Auditorium во время своего весеннего тура. [87] В настоящее время опера ставится Миннесотской оперой , соучредителем которой в 1963 году был Доминик Ардженто как Центр оперы , как часть Центра искусств Уокера . [88] [89] Имея раннюю репутацию «прогрессивного (и) «альтернативного»», [89] Опера Миннесоты начала включать в свой репертуар традиционные произведения после слияния с Оперой Святого Павла в 1975 году. [90]
Миннесотский бойхор, который является старейшим постоянно действующим хором мальчиков в Миннесоте, в настоящее время находится под руководством Марка Джонсона. Бойхор принимал участие в оркестре Миннесоты, театре Орфей, танцевальной труппе Zion, а также в других региональных и международных турах.
Народный
[ редактировать ]
Миннесота является домом для многих этнических групп, которые принесли с собой народную музыку своей родины. Когда эти иммигранты поселились в сельских фермерских районах, их общины сохранили социальные и религиозные модели Старого Света, которые создавали контекст для музыкальных выступлений. [5] Эти этнические общины часто селились рядом друг с другом, в Миннесоте, Айове, Висконсине, Иллинойсе, Северной Дакоте и Южной Дакоте, и их музыкальная и культурная идентичность размывалась. [5] Норвежцы и шведы часто жили рядом друг с другом в Миннесоте, а шведская , финская и норвежская музыка сливались в скандинавскую музыку. [5] Эта музыка воспринимается как разновидность старинной музыки , которая также развилась из немецкой, ирландской, английской, польской, чешской и других музыкальных произведений Северной и Центральной Европы. [7]

Норвежский народный танец ( bygdedanser ) включает коллективные социальные танцы и танцы, исполняемые для публики, такие как спрингар , гангар и холлинг . [92] Традиция норвежских гаммельданов и традиций других предков продолжается в этнических общинах Миннесоты, где вальсы , шоттиши или рейнлендеры и польки являются новыми формами старинной музыки. [8] Вокальная музыка включает короткие поэтические песни под названием «стев» , эмигрантские баллады, выражающие ностальгию по Норвегии и выражающие надежду, отчаяние и потерю жизни в Соединенных Штатах. [7] В 1930-е годы финский эпос «Калевала» все еще читался и иногда исполнялся. [93]
Те, чья общественная жизнь была сосредоточена в церквях, где музыка была запрещена пиетистами и другими движениями, музыку иногда занимали дома или замаскировали под игру. [94] Для других светские, социалистические залы и залы трезвости стали общественными центрами, где в группы могли входить женщины. [95] Музыкальное сопровождение включает аккордеон , скрипку , гитару , бас-гитару , фортепиано , губную гармонику , орган , банджо и мандолину . [95] Норвежская традиция скрипки Хардангер или Хардингфеле почти вымерла в 1970-х годах, а затем возродилась. [96]

Боб Дилан, уроженец Дулута , стал первой крупной сольной звездой мейнстрима из Миннесоты в 1960-х годах, известной своим уникальным лиризмом и фолк-рока стилем . Он провел короткий период в Миннеаполисе в 1959–1961 годах, посещая Университет Миннесоты, где давал концерты в Ten O'Clock Scholar на Западном берегу кампуса Университета Миннесоты в Миннеаполисе. [97] Он был связан с Dinkytown , богемным районом недалеко от кампуса, где он слушал самые разнообразные фолк и блюз. [97] По состоянию на 2007 год у Дилана был дом в Миннесоте. [98] Боб Дилан, «король фолк-рока», имел пять альбомов, занимавших первое место в Billboard 200 с 1974 по 2009 год, включая Planet Waves в 1974 году.
На местной фолк-сцене в 1960-х годах появилось несколько известных исполнителей, помимо Дилана, который большую часть своей ранней карьеры провел в Нью-Йорке, в том числе гитариста Лео Коттке и трио Koerner, Ray & Glover . [97] Народная музыка продолжает оставаться основной частью музыкальной сцены Миннесоты и транслируется Prairie Home Companion , радиошоу, которое ведет автор Гаррисон Кейллор ; [99] звукозаписывающий лейбл Red House - самый влиятельный местный фолк-лейбл, выпускающий, среди прочего, пластинки Остроушко и Грега Брауна . [97] Вареный в свинце [97] сформировавшиеся в 1980-х годах, до сих пор выступают. [100]
Евангелие
[ редактировать ]Миннесота — творческий центр традиции госпел-музыки . Роберт Робинсон, музыкальное сокровище [101] которого называли «Паваротти Евангелия». [102] и чей голос назвали «слишком громким для радио», [103] является исполнительным и художественным руководителем Евангельского хора общины городов-побратимов, который, по данным журнала Minnesota Monthly, является самой титулованной госпел-группой в штате. [102]
Продюсированные Джимми Джемом и Терри Льюисом , группа Sounds of Blackness выиграла три премии «Грэмми» за свою музыку и трижды выступала перед 1-миллиардной аудиторией: на чемпионате мира 1994 года , летних Олимпийских играх 1996 года и чемпионате мира по фигурному катанию 1998 года . [104] Бывшая Sounds of Blackness солистка Энн Несби входит в пятерку лучших хитов чарта Billboard Hot Dance Club Songs и является бабушкой American Idol финалистки Пэрис Беннетт . [104]
Блюз
[ редактировать ]Традиция блюза практиковалась в Миннесоте на протяжении десятилетий, особенно Ленивым Биллом Лукасом и Перси Стротером, которые жили и выступали в Миннеаполисе. [105] Уилли Мерфи , заменивший Уилли Уокера в «Willie & The Bees», был назван «одним из трех членов Зала славы музыки Миннесоты , наряду с Бобом Диланом и Принсом», согласно журналу Blues on Stage , который добавил: «Музыка Миннесоты Ассоциация дала Вилли и его группам больше номинаций и наград, чем кто-либо другой». [106]
У других игроков появились преданные поклонники. «Голосом» Названный Тони Гловером , Дуг Мейнард и его группа поддержали Бонни Райт в 1982 году. Пока он не умер в возрасте 40 лет, Мейнард мог «разбить ноту на две и три части одновременно, чтобы она звучала так, как будто он гармонизировал сам с собой». . [107] Ларри Хейс, бывший участник группы Lamont Cranston Band, написал "Excusez Moi Mon Cheri", которую записали The Blues Brothers . [108] Джеймс Сэмюэл «Корнбред» Харрис , который сотрудничал с Оги Гарсиа и является отцом Джимми Джема, является одним из старших игроков региона. [108] [109]
Джаз
[ редактировать ]
Джаз был жив в штате со времен Второй мировой войны , когда сестры Эндрюс из Миннеаполиса записали песню « Boogie Woogie Bugle Boy ». [110] о котором Бетт Мидлер рассказала десятилетия спустя. [111] Местная радиоведущая Ли Камман освещала джаз более шестидесяти лет, используя старинные записи и интервью с джазовыми исполнителями. [112]
Памела Эспеланд из MinnPost.com вела хронику многих из 3500 живых джазовых выступлений в городах-побратимах в течение 2009 года. [113] Пианист Итан Айверсон и басист Рид Андерсон присоединяются к Happy Apple барабанщику Дэвиду Кингу в The Bad Plus , который в течение десяти лет выступал на Рождество в Dakota Jazz Club , известном местном джазовом заведении. [114] Композитор и пианист Кэри Томас недавно отпраздновал свое 70-летие в Центре искусств Уокера . [115]
«Ни один список музыки Миннесоты не был бы полным без упоминания великой джазовой певицы Джин Арланд Петерсон и ее пятерых детей: Линды, Билли, Рикки, Пэтти и Пола, а также внука Джейсона, который недавно отпраздновал 22-летие выступления на своих праздничных шоу. " [116] Дэйв Коз сказал: «В мире нет такой семьи, как Петерсоны. Во-первых, их около 700, и каждый талантливее остальных». [117]
родился, вырос и проживает в Миннесоте и Гитарист Рейнольд Филипсек исполняет цыганскую джазовую музыку в качестве сольного исполнителя, а также вместе с цыганскими джазовыми коллективами Миннесоты East Side, The Twin Cities Hot Club и Sidewalk Café. [118]
Мария Шнайдер , родившаяся в Уиндоме , является композитором и руководителем оркестра, изучавшая теорию музыки и композицию в Университете Миннесоты .
Другие музыканты, живущие и играющие в Миннесоте:
Соул/R&B
[ редактировать ]
Миннеаполис стал известен как центр ритм-н-блюза разносторонний талант Принс (R&B) в 1980-х годах, когда к славе пришел (ум. 2016). Город не имел особой истории в афроамериканской популярной музыке, такой как R&B, пока Принс не дебютировал в 1978 году, в конечном итоге достигнув пяти хитов №1 в Billboard Hot 100 с песнями « When Doves Cry », « Let's Go Crazy », « Kiss ». , « Бэтденс » и « Сливки ». Принс также имел восемь хитов №1 в чарте Hot R&B/Hip-Hop Songs с 1979 по 1991 год. Он стал архитектором звука Миннеаполиса , стиля R&B с влиянием фанка , рока и диско , и вдохновил легион последующих исполнителей. , включая связанные с Принсом группы The Time , Wendy & Lisa и Vanity 6 . [121] Кёртисс А. , который выступал на разогреве у Принса, когда Принс впервые играл на Первой Авеню в 1980 году, сначала подумал, что было мило со стороны Принса позволить ему открыться, а потом понял: «Знаете: «Вы, ребята, думаете, что это лучшая вещь в городе». ? Ну вот: у Миннеаполиса новенькая сумка». [33]
Принс уволил Джимми Джема и Терри Льюиса из фанк-группы The Time в 1983 году, потому что их продюсерская карьера начала заменять их роли в группе. [122] Их компания Flyte Tyme Productions начала привлекать внимание всей страны и преуспела в распространении современной городской музыки, которую критики часто избегали. [122] Первым прорывом в мейнстриме стал альбом Джанет Джексон Control в 1986 году. [123] который продвинул ее карьеру и породил множество проектов, в которых команда сценаристов и продюсеров работала с такими разными артистами, как группы Twin Cities Mint Condition , [124] Александра О'Нила и Sounds of Blackness , а также всемирно известных исполнителей Майкла Джексона , New Edition , Boyz II Men , Патти ЛаБелль и Human League . [122] В 1985 году Моррис Дэй выпустил хиты в стиле R&B «Oak Tree» и «Color of Success». [125] Также в 1985 году в «Ревю Джесси Джонсона» были хиты в стиле R&B «Be Your Man» и «Can You Help Me», а Джонсон Ta Mara в том же году продюсировал «Everybody Dance» группы & the Seen.
В 1980 году Стивен Гринберг и Синтия Джонсон, записывавшиеся как Lipps Inc. на Sound 80, записали « Funkytown ». [122] который достиг №1 как в США, так и в диско- чартах. [126] [127] Песня стала культурным эталоном; Гомер Симпсон из " Симпсонов " сказал, что эта песня тронула его, как и некоторых других. [128] и песня стала самой продаваемой в истории лейбла PolyGram . [129] В середине 1980-х восемь детей семьи Вольфграмм стали группой The Jets , восемь раз попавшей в десятку лучших . [130] В 1998 году R&B группа Next из Миннеаполиса заняла первое место в Hot 100 с песней Too Close .
Камень
[ редактировать ]
Рок-н-ролл имеет в штате долгую историю. Гарсию помнят с 1950-х годов как крестного отца рок-н-ролла Миннесоты. [131] Названный Billboard «одним из 10 самых последовательных чарт-мейкеров всех времен», Бобби Ви , у которого было 38 песен в чартах Hot 100 , продолжал гастролировать со своими сыновьями The Vees, пока не скончался. [132] С 1960-х годов серия психоделических и гаражных рок-синглов стала предметом коллекционирования, в том числе работы Манкато, « » из The Gestures Миннесоты , The Litter «Action Woman» , «Faces» от TC Atlantic и Trip Thru Hell от CA. Квинтет . [133] Песня Surfin' Bird группы The Trashmen достигла 4-го места в Billboard Hot 100 в 1963 году. [134] « Liar, Liar » группы The Castaways заняла 12-е место в чартах в 1965 году, а песня « Evil Woman (Don't Play Your Games With Me) » миннеаполисской хард-рок-группы Crow вошла в двадцатку лучших песен Billboard в 1969 году. [135]
Во время учебы в Университете Миннесоты в конце 1970-х Янни играл на клавишных и синтезаторах в нескольких рок-группах городов-побратимов. Он присоединился к группе Chameleon в начале 1980-х и добился умеренного коммерческого успеха в регионе, прежде чем приступить к сольной музыкальной карьере в стиле нью-эйдж . [136]
широко известные на местном уровне только благодаря новой волне , The Suburbs, были выпущены под местным лейблом Twin/Tone Records в 1978 году и открывали концерты Игги Попа и The B-52 . [137] Suicide Commandos помогли активизировать панк-сообщество новой волны, основанное сначала в баре Jay's Longhorn . [138]
До развития панка в 1970-х годах в Миннеаполисе было мало традиций рок-н-ролла, что автор Стивен Блаш объяснял отсутствием чего-либо, против чего можно было бы «бунтовать», отмечая, что именно дружелюбная атмосфера Миннеаполиса сделала будущих хардкор-панк-музыкантов «сумасшедший и мятежный». [139] «Каждый представитель A&R в Нью-Йорке присутствовал на концертах CB, пока The replaces радостно спускали аппарат в унитаз, ничего не делая, кроме фрагментов песен других людей», - сказал Питер Джесперсон, записавший их для Twin/Tone. [140]

В середине 1970-х местные музыканты Миннеаполиса начали создавать популярные и новаторские коллективы. Многие подписали контракты с крупными звукозаписывающими компаниями, а к середине 1980-х некоторые достигли национальной известности. [142] Первые женские рок-группы Vixen из Сент-Пола добились успеха в Лос-Анджелесе. [143] а из Миннеаполиса Têtes Noires выпустили три альбома. [144] Хардкор -панк -сцена выросла с появлением The replaces и Hüsker Dü , которые слишком рано начали получать прибыль, но сыграли решающую роль в развитии альтернативного рока . [145] [146] The replaces, которые, «возможно, самые легендарные» рок-музыканты Миннесоты, [147] в конечном итоге добился некоторого ограниченного успеха в мейнстриме, что привело к участника Пола Вестерберга . сольной карьере [148] в то время как Hüsker Dü начинали свою карьеру на местном лейбле Reflex Records и стали первой хардкор- группой, подписавшей контракт с крупным лейблом. [149] Soul Asylum изначально была хардкор-группой из Миннеаполиса под названием Loud Fast Rules, которая играла с такими группами, как Willful Neglect, Man Sized Action , Rifle Sport и Breaking Circus ; они смешали фанк и трэш-метал с другими влияниями. [150] Рок-сцена городов-побратимов приобрела национальную известность к 1984 году, когда Village Voice по результатам опроса критиков Pazz and Jop, три записи из Миннеаполиса вошли в десятку лучших за год: Принца , Purple Rain , Let It Be группы The replaces , от Hüsker Dü и Zen Arcade . [142]

В конце 1980-х годов в штате появилось новое звучание, когда два сингла электронной группы Information Society «What's On Your Mind? (Pure Energy)» и «Walking Away» стали MTV . фаворитами [137] The Jayhawks — рок-группа с давними кантри -корнями, образовавшаяся в середине 1980-х годов. [151] Еще одной группой, образовавшейся примерно в то же время, была Babes in Toyland , ранняя квази- группа grrl . [152] Многие группы 1980-х и 1990-х годов в конечном итоге распались, а из остатков образовался ряд других групп. Боб Молд покинул Hüsker Dü после того, как она развалилась в 1988 году, чтобы возглавить группу Sugar и заняться сольными проектами. [153] Trip Shakespeare со временем трансформировался в Semisonic , получивший популярность в конце 1990-х с песней « Closing Time ». [154] Среди других выдающихся рок-групп из Миннесоты, появившихся недавно, - слоукор -группа Low и инди-фолк / блюграсс- группа Trampled by Turtles из Дулута, [155] экспериментальная рок-группа Cloud Cult и инди-рокеры Tapes 'n Tapes из Миннеаполиса. [156] В 2000-х годах Миннесота выпустила ряд групп, таких как Motion City Soundtrack , Owl City , Quietdrive , Sing It Loud , а также некоторые метал- и хардкор-группы, такие как For All The Sleeping , After the Burial , Write This Down и Four Letter Lie . Некоторые из этих групп, такие как Motion City Soundtrack и Owl City, впоследствии имели незначительный успех в мейнстриме. Owl City занял первое место в Hot 100 с песней " Fireflies " в 2009 году. эмо -поп-панк- исполнители, такие как Tiny Moving Parts Были опубликованы . в «Альтернативной прессе» .
Хип-хоп
[ редактировать ]
Регион городов-побратимов является домом для процветающей андерграундной хип-хоп сцены. [157] во многом благодаря присутствию Rhymesayers Entertainment . [158] Художники Rhymesayers, в том числе Eyedea & Abilities , Brother Ali , Los Nativos, Musab и, в первую очередь, Atmography , [159] начали привлекать внимание всей страны в конце 1990-х годов. [60]
Хейруспечс получил награду City Pages в номинации «Лучший живой артист» в 2004 году. [160] и в том же году Doomtree получил награду «Лучший хип-хоп исполнитель». [161] В течение последних нескольких лет, вплоть до 2008 года, сцена отчасти была обязана своим успехом ежегодному празднику хип-хопа в городах-побратимах, спонсируемому Yo! Движение и сайт DU Nation. [162] [163] В 2014 году Мэнни Фесто был удостоен звания «Лучший релиз MN» по версии Pitchfork Media. [164] приписал ему, XXL что он убедил Госфейса Киллаха и Экшена Бронсона о чем-то договориться. В 2019 году » Лиззо заняла первое место в Hot 100 песня « Truth Hurts . " [165]
Электронная танцевальная музыка
[ редактировать ]Двумя признанными на местном и международном уровне исполнителями электронной танцевальной музыки из Миннеаполиса являются Вуди Макбрайд и Фредди Фреш (который идет в ногу с хип-хопом ). [166] [167]
Музыка о Миннесоте
[ редактировать ]Некоторые композиторы и исполнители отобразили государство в своих произведениях. Композитор-классик Ферде Грофе изобразил Миннесоту в своей сюите «Миссисипи» . [168] Джон Филип Соуза написал «Марш памяти Фошей-Тауэр-Вашингтон» в честь открытия Башни Фошей в 1929 году. [169] Соня Томпсон записала «Dan Patch Two-Step», а Верн Саттон, Чарли Магуайр, Питер Остроушко и Энн Рид записали песни, посвященные ярмарке штата Миннесота . [170] Том Уэйтс выпустил две песни о Миннеаполисе: « Рождественская открытка от проститутки в Миннеаполисе » ( Blue Valentine, 1978) и «9th & Hennepin» ( Rain Dogs , 1985). [171] В 1987 году The Silencers выпустили «Письмо от Святого Павла» . [172] В 1997 году The Mountain Goats выпустили песню под названием «Minnesota» на своем альбоме Full Force Galesburg . [173] Люсинда Уильямс записала «Миннеаполис» ( World Without Tears , 2003). [174] В 1975 году группа Northern Light попала в чарты Billboard , когда выпустила песню под названием «Minnesota», воспевающую естественную красоту штата. [175] [176] В 2012 году Бен Кайл выпустил песню под названием «Миннеаполис», которая иллюстрирует тесные отношения между Сент-Полом и Миннеаполисом. [177]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Публичная библиотека Миннеаполиса (2001). «История Миннеаполиса: Музыка» . Библиотека округа Хеннепин . Проверено 30 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Нуте, стр. 105–55
- ^ Майер, стр. 159–60.
- ^ «Лерой Ларсон и ансамбль скандинавской музыки» . Музыкальные экипировщики. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леви, с. 866
- ^ Перейти обратно: а б Леви, с. 871
- ^ Перейти обратно: а б с д Леви, с. 867
- ^ Перейти обратно: а б с д Леви, с. 869
- ^ Эббе, Мэри (10 января 2008 г.). «Музыкальная шкатулка» . Звездная Трибьюн . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миннесотские стандарты художественного образования» (PDF) . Департамент образования Миннесоты. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2011 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Правила участия в общегосударственной программе MMEA и часто задаваемые вопросы» . Ассоциация музыкальных педагогов Миннесоты. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Рассел, Скотт (5 марта 2008 г.). «Средняя школа искусств Перпича — Мекка для творческих подростков» . Ежедневная планета городов-побратимов . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Комбс, Марианна (13 сентября 2006 г.). «Музыкальный центр Макфэйла открывает новые горизонты» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «История» . Музыкальный центр Макфейла. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Дипломные программы» . Университет Миннесоты: Музыкальная школа . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Каталог аспирантуры: Музыка» . Регенты Университета Миннесоты . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Музыкальный театр БФА» . Университет Миннесоты, Дулут, факультет театра . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Джосси, Фрэнк (26 декабря 2009 г.). «Музыкальный колледж Макнелли Смита: музыкальная мекка в Сент-Поле» . Информационная лента Долан Медиа . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Баенен, Джефф (25 ноября 2009 г.). «Студенты обучаются хип-хопу в колледже Миннесоты» . Associated Press через ABC News . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Музыкальный колледж Макнелли Смита закрывается из-за нехватки средств» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Шепард, с. 252
- ^ «Запрос на капитал, 2002 г.: Мемориальный зал Нортропа» . Регенты Университета Миннесоты. 2002. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «История и традиции» . Колледж свободных искусств | Университет Миннесоты . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Миллетт, Ларри (2007). Путеводитель AIA по городам-побратимам: основной источник по архитектуре Миннеаполиса и Сент-Пола . Пресса Исторического общества Миннесоты . п. 30. ISBN 978-0-87351-540-5 .
- ^ «Информационный бюллетень Театрального фонда Хеннепин» . Театральный трест Хеннепина. 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «История» . Центр исполнительских искусств Ордвей . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «О наших просторах» . Театр Гатри. Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Кто мы/где мы» . Кедр. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Моли, Раймонд; и др. (1986). «Ньюсуик, Том 107, выпуски 18–26» . Newsweek . п. 71 . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Общество архитекторов Миннесоты (2005). «Архитектура Миннесоты» . 31 . Американский институт архитекторов Общества Миннесоты: 54 . Проверено 7 января 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Норан, стр. 15–16
- ^ «Досье группы входа на Первую авеню и 7-ю улицу» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шольтес, Питер (3 сентября 2003 г.). «Первая любовь» . Страницы города . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Музыка и ночная жизнь Миннеаполиса — местные бары» . Бульвары. Архивировано из оригинала 2 апреля 2004 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Музыкальное кафе Миннесоты» . Музыкальное кафе Миннесоты . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Молодежный центр ГАРАЖ» . Город Бернсвилл . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Что такое депо?» . Город Хопкинса. Архивировано из оригинала 30 января 2010 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Подростковый центр Энигма» . Город Шакопи. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Подростковый центр» . Город Эппл-Вэлли . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Вейвода, Эми. «Фокс 21 века» . Страницы города . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Карлсон, Кери. «Кафе эспрессо «Огненный шар» . Миннесота Дейли . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Блеген, с. 504
- ^ Келлер, с. 42
- ^ Кост, Дж., Эрлз, А., Фритч, М., Хики, М., Клинге, С., Миллер, Э., Олсон, Д., Роуленд, Х., Райан, М. и Валания, Дж. .: Повесть о городах-побратимах: Хюскер Дю, Замены, взлет и падение сцены Миннеаполиса 80-х , Магнит , 12 июня 2005 г.
- ^ Рименшнайдер, Крис (30 октября 2009 г.). «Спасибо, Uptown Bar, мы оторвались по полной» . Звездная Трибьюн . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Мейер, Джим (11 октября 1995 г.). «Новое пламя» . Страницы города . Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Грин, с. 153
- ^ «Затерянные города-побратимы II — эпоха биг-бэнда» . Общественное телевидение городов-побратимов . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Стодгхилл, Марк (9 октября 2009 г.). «Стриптиз-клуб NorShor Experience возвращает лицензию на продажу спиртных напитков» . Дулут Ньюс Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Ironworld объявляет новое название, логотип и миссию» . Миннесотский исследовательский центр. 10 июня 2009 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Байрон, с. 111. Байрон называет Ironworld «тематическим парком добычи железной руды и культур европейских иммигрантов».
- ^ «Тур Halestorm Book 'Halloween Scream' со Starset + Новый год» . Громкий провод . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Соникбидс. «Как заказать тур своими руками как профессионал» . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Ampers - разнообразное радио для сообществ Миннесоты | 18 уникальных станций от границы до границы» . ampers.org . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Независимое общественное радио: сеть AMPERS» . ИПР Радио. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Келлер, стр. 7–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Герберс, Том (8 июня 2005 г.). «Три трека, эхо и кучка голодных подростков» . Страницы города . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Вурцер, Кэти (28 июля 2006 г.). «Самое тихое место на земле» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Вебер, Том (3 апреля 2012 г.). «В Миннеаполисе самая тихая комната в мире» . Новости МНР . Общественное радио Миннесоты . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилмер, Вики (21 ноября 1998 г.). «Местный шум: пять новых актов городов-побратимов» . Рекламный щит . п. 20 . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Шапиро, Эбен (28 февраля 1990 г.). «Студия принца — звезда родного города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Съёмочные площадки для сварливых стариков» . IMDB . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Рименшнейдер, Крис (5 октября 2019 г.). «Музыкальный волшебник Миннеаполиса и фронтмен Polara Эд Акерсон умер в возрасте 54 лет» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис-Сент. Пол . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Хоэнак, Дэйв (6 февраля 2013 г.). «Эд Акерсон о Flowers Studio: Мы позволяем вещам приходить к нам» . Страницы города . Миннеаполис . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Брух, Мишель (18 мая 2018 г.). «Inside Flowers Studio, достопримечательность, скрывающаяся в самом сердце Аптауна» . Юго-западный журнал . Миннеаполис . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Брим, Джон (21 ноября 1998 г.). «Статистика естественного движения населения Миннеаполиса» . Рекламный щит . стр. 24–26 . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Свенссон, Андреа (16 февраля 2009 г.). «Let It Be Records проведет еще одну огромную распродажу в эти выходные» . Страницы города . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Пусть это будут пластинки» . Будь как будет . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Гудман, Фред (11 мая 1985 г.). «Дилер городов-побратимов находит свою нишу» . Рекламный щит . п. 22 . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ «Монетники, которых вы знаете: города-побратимы» . Рекламный щит . 21 сентября 1959 г. с. 94 . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ «Краткая история» . Миннесотский оркестр . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Родригес-Перальта, стр. 2–4
- ^ Хассен, Марджори. «Юджин Орманди: празднование столетия» . Музыкальная библиотека Отто Э. Альбрехта, Пенсильванский университет . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (25 мая 2001 г.). «Финн будет руководить Миннесотским оркестром» . Нью-Йорк Таймс . п. Е–3 . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (17 декабря 2006 г.). «Самый дерзкий вызов вызывает отклик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Циулкас, Анастасия (2 июля 2005 г.). «Ванска Биг О Бетховене» . Рекламный щит . п. 40 . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ↑ Первый диск, выпущенный на лейбле BIS в 2005 году, включал в себя 4-ю и 5-ю симфонии. «О МОА» . Миннесотский оркестр. Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Фишер, Нил (26 февраля 2009 г.). «Орк Миннесоты/Ванска в Барбакане» . Таймс . Лондон . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Финч, Хилари (28 августа 2006 г.). «Миннесотский оркестр/Вянска» . Таймс . Лондон . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Росс, Алекс (22 марта 2010 г.). «Битва оркестров» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «SPCO объявляет сбалансированный бюджет на сезон 2007–08» (пресс-релиз). Камерный оркестр Святого Павла. 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «Миссия, видение и история» . Высший симфонический оркестр Дулута. 2009. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Рочестерский симфонический оркестр и хорал» . Рочестерский симфонический оркестр и хорал. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Общество Баха Миннесоты: опись их записей» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Рождественский фестиваль Святого Олафа» . Американские общественные СМИ. Декабрь 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Филип Брюнель — новый чемпион в музыке» . Общественное радио Миннесоты. 25 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Мемориальный зал Нортропа» . Сент-Пол Пайонер Пресс . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Уолесон, Хиеди (7 марта 2009 г.). «Рецессия не дергает за ниточки» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зитц и Линн, с. 142
- ^ Зиц и Линн, с. 143
- ^ Джонс, Крис (1 октября 2006 г.). «Лучший бар Америки» . Эсквайр . Херст Коммуникейшнс . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Леви, стр. 866, 869.
- ^ Леви, с. 873
- ^ Леви, стр. 867, 871, 874.
- ^ Перейти обратно: а б Леви, с. 874
- ^ Леви, с. 870
- ^ Перейти обратно: а б с д и Унтербергер, с. 326
- ^ Келлер, с. 58
- ^ Унтербергер, с. 327
- ^ Коннелли, Дэн и Пул, Джим Эд (17 марта 2008 г.). "Boiled In Lead выступает в студии The Current" . Общественное радио Миннесоты . Проверено 2 января 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Келлер, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Кортни (февраль 2007 г.). «Услышьте Его голос» . Миннесота Ежемесячно . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Роберт Робинсон: Биография» . Роберт Робинсон . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келлер, стр. 21–23.
- ^ Андерсон, Кори (31 мая 2005 г.). «Великий блюз Перси Стротер умирает в возрасте 58 лет» . Страницы города . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Келлер, с. 64
- ^ Келлер, стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б Келлер, с. 66
- ^ Рименшнайдер, Крис (20 апреля 2006 г.). «Прошлое для Корнбреда Харриса настоящее» . Звездная Трибьюн . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Звукозаписывающая индустрия Америки, Национальный фонд искусств (7 марта 2001 г.). «Песни века» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Брэкетт и Хоард, с. 554
- ^ «60-летие Ли Каммана» . Общественное радио Миннесоты. Май 2003 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Эспеланд, Памела (30 декабря 2009 г.). «Год в джазе: взлеты и падения» . МиннПост . Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Макферсон, Стив (21 декабря 2009 г.). «The Bad Plus отмечают 10-е ежегодные праздничные шоу в Дакоте» . Страницы города . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Магазин подарков: дань уважения Кэри Ф. Томас» . Центр искусств Уокера. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Семья Петерсон объявляет праздничные шоу» (пресс-релиз). Семья Петерсонов. 16 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Келлер, с. 33
- ^ Рименшнайдер, Крис (20 октября 2005 г.). «25-я параллель Рейнольдса» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Беседы об импровизации: Джордж Картрайт» . Мн художников . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Энтони Кокс» . Allaboutjazz.com . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Унтербергер, стр. 323–325.
- ^ Перейти обратно: а б с д Унтербергер, с. 325
- ^ «Представляем: «Продюсеры года» Джимми (Джем) Харрис и Терри Льюис» . Эбони . Июль 1987 г. с. 126.
- ^ «Время летать» . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Моррис Дэй рассказывает полную историю Partyup » . Абсолютный принц .
- ^ Уитберн, с. 121
- ^ Келлер, стр. 80, 84.
- ^ Брюстер, с. 268
- ^ Келлер, с. 79
- ^ Келлер, с. 35
- ^ Келлер, с. 7
- ^ Келлер, с. 31
- ^ Унтербергер, с. 318
- ^ Дю Нойе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 33. ISBN 1-904041-96-5 .
- ^ «Пятьдесят величайших хитов Миннесоты» . CityPages.com. 8 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Янни; Ренсин, Дэвид (2002). Янни в словах . Книги Мирамакс . ISBN 1-4013-5194-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история групп и артистов» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Унтербергер, с. 319
- ^ Румяна, с. 224; «До панка Миннеаполис давал мало пищи музыкальной индустрии. Никакой традиции рок-н-ролла не существовало. Возможно, не было ничего, против чего восставать. Жизнь в дружественных местах имеет тенденцию сводить детей с ума и бунтовать. Таким образом, Mpls культивировали свой собственный бренд отчуждения. и ненависть к себе». (так в оригинале)
- ^ Келлер, с. 116
- ^ Уолш, Джим (31 октября 2005 г.). «Основательница Tetes Noires Полли Александер умерла в возрасте 47 лет» . Страницы города . Деревенский голос. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музыкальная коллекция Миннеаполиса» . Историческое общество Миннесоты. 2002 . Проверено 20 января 2010 г. Purple Rain был на втором месте, Let It Be — на четвертом, а Zen Arcade — на восьмом.
- ^ «Виксен» . Рита ван Портен (metalmaidens.com) . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Уолтер, Кейт (ноябрь – декабрь 1987 г.). «Têtes Noires: Боги глиняных ног (Шулер)» . ВРАЩАТЬСЯ . Том. 3, нет. 7. с. 32.
- ^ Унтербергер, с. 317
- ^ Азеррад, с. 5
- ^ Келлер, с. 115
- ^ Унтербергер, стр. 319–320.
- ^ Румянец, стр. 224, 226.
- ^ Румяна, с. 224
- ^ Унтербергер, с. 322
- ^ Унтербергер, с. 323
- ^ «Боб Молд» . Пресс для брюк . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Полузвуковой» . Сети MTV. Архивировано из оригинала 12 апреля 2006 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Спрэг, Дэвид (1 апреля 1995 г.). «Вернон Ярд/Верджин рассчитывает на «длинный дивизион» Лоу » . Рекламный щит . п. 14 . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Мензе, Джилл (29 июля 2006 г.). «Tapes N 'Tapes находит XL подходящего размера» . Рекламный щит . п. 47 . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Боллер, Джей (26 марта 2009 г.). «Sound Verité через музыкальные блоги Best of Twin Cities» . Миннесота Дейли . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Иса, Мариса (13 ноября 2009 г.). «Нью-Йорк любит хип-хоп городов-побратимов: сессия 1» . Звездная Трибьюн . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Художники» . Rhymesayers Entertainment . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Лучший живой артист» . Страницы города . 2004. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Лучший хип-хоп исполнитель» . Страницы города . 2004. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Сиасоко, Витт (20 августа 2008 г.). «Йо! Седьмой ежегодный праздник хип-хопа, проводимый Движением» . Центр искусств Уокера. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Шольтес, Питер С. (19 августа 2008 г.). «Йо! Седьмой ежегодный праздник хип-хопа Движения» . Страницы города . Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ↑ Томпсон, Пол (10.12.2014) «Minnesota Weird: Лучшие хип-хоп-релизы Миннесоты 2014 года» . Вилы .
- ↑ Томпсон, Пол «Рэпер из Миннеаполиса заставляет Action Bronson и Ghostface Killah согласиться на одну вещь» (17.08.15) Журнал XXL
- ^ Пелокин, Джана (27 января 2014 г.). «Местные диджеи вспоминают первое выступление Daft Punk в США в статье SPIN» . Вита.МН . СтарТрибюн . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Уэлч, Крис (10 ноября 2009 г.). «Они читают рэп, чтобы получить диплом по хип-хопу» . CNN.com . CNN . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Вокруг света за 80 минут» . Симфонический оркестр Вест-Вэлли – Юта. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Дуглас, стр. 236–238.
- ^ «Песни государства и ярмарки» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Голубой Валентин». Амазонка. ASIN B001EUMOP4 . и «Собаки дождя» . Амазонка . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Глушители (1990). «Письмо святого Павла» . Амазонка . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Дарниэль, Джон (1997). " "Полный отряд Гейлсберга" " . Амазонка . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Уильямс, Люсинда (2003). «Мир без слез» . Амазонка . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Келлер, с. 123
- ^ «Видео Северное сияние-Миннесота» . НМЕ . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Бен Кайл» . Яблоко . Проверено 9 июля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл (2002). Наша группа может стать вашей жизнью . Книги Бэк-Бэй. ISBN 0-316-78753-1 .
- Блеген, Теодор Кристиан (1975). Миннесота: История штата (2-е изд.). Университет Миннесоты Пресс. п. 504 . ISBN 0-8166-0754-0 .
- Румянец, Стивен (2001). Американский хардкор: история племени . Дикий дом. ISBN 0-922915-71-7 .
- Брэкетт, Натан и Хоард, Кристиан (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Брюстер, Билл (2000). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3688-5 .
- Байрон, Джанет (1996). Путеводитель по США для любителей кантри-музыки (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-14300-1 .
- Кларк, Джеральд (2001). Станьте счастливым: жизнь Джуди Гарленд . Дельта. ISBN 0-385-33515-6 .
- Дуглас, Джордж Х. (2004). Небоскребы: социальная история очень высокого здания в Америке . МакФарланд и компания. ISBN 0-7864-2030-8 .
- Келлер, Мартин (2007). Легенды музыки: обзор музыкальной сцены Миннесоты . Д Медиа. ISBN 978-0-9787956-1-0 . Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г. Проверено 03 января 2010 г.
- Леви, Марк; Рахконен, Карл; и Хаас, Айн в Коскофф, Эллен (ред.) (2001). «Скандинавская и балтийская музыка». Энциклопедия мировой музыки Garland, том третий: США и Канада . Издательство «Гирлянда». ISBN 0-8240-6040-7 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Грин, Виктор Р. (1992). Страсть к польке: старинная этническая музыка в Америке . Издательство Калифорнийского университета. п. 153 . ISBN 0-520-07584-6 .
- Майер, Фрэнк Блэквелл (1986) [1932]. С ручкой и бумагой на границе в 1851 году: дневник и зарисовки Фрэнка Блэквелла Майера . Историческое общество Миннесоты. ISBN 0-87351-195-6 .
- Митчелл, Джек В. (2005). Поддерживается слушателем: Культура и история общественного радио . Прегер. ISBN 0-275-98352-8 .
- Норан, Ребекка (2000). Первая авеню и вход на 7-ю улицу . Первая авеню и вход с 7-й улицы. ОСЛК 47521819 .
- Нут, Грейс Ли (1955). Вояджер . Историческое общество Миннесоты. ISBN 0-87351-012-7 .
- Родригес-Перальта, Филлис В. (2006). Филадельфия Мастерс: Орманди, Мути, Саваллиш . Издательство Университета Темпл. ISBN 1-59213-487-4 .
- Унтербергер, Ричи (1999). Музыка США: Грубое руководство . Грубые гиды. ISBN 1-85828-421-Х .
- Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид и Лэнг, Дэйв (2003). Континуум энциклопедия популярной музыки мира . Континуум. ISBN 0-8264-7436-5 .
- Уитберн, Джоэл (2000). Лучшие альбомы RandB 1965–1998 годов . Запись исследования. ISBN 0-89820-134-9 .
- Зитц, Кэрил Линн и Линн, Кэрил Чарна (1995). Оперные труппы и театры США . МакФарланд. ISBN 0-89950-955-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Минневики: Музыкальная энциклопедия Миннесоты - Wiki, управляемая Общественным радио Миннесоты
- Андерсен, Жанна. «Музыкальные моменты городов-побратимов» . Хронология Жанны Андерсен. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г. Проверено 2 января 2010 г.
- [1]