Jump to content

Control (альбом Джанет Джексон)

Контроль
Молодая женщина позирует на красном фоне. На ней длинная черная куртка на пуговицах, соответствующие перчатки, брюки и головной убор. Головной убор перекидывает ее черные волосы вперед на правую сторону лица. Слева от нее находится синяя трапеция, сужающаяся книзу, с надписью «Джанет Джексон» над ней и «Контроль» внизу.
Студийный альбом
Выпущенный 4 февраля 1986 г. ( 04.02.1986 )
Записано Июнь – октябрь 1985 г.
Студия Флоат Тайм (Миннеаполис)
Жанр
Длина 41 : 48
Этикетка ЯВЛЯЮСЬ
Продюсер
Джанет Джексон Хронология
Улица Мечты
(1984)
Контроль
(1986)
Контроль: Ремиксы
(1987)
Синглы из Control
  1. « Что ты сделал для меня в последнее время »
    Релиз: 13 января 1986 г.
  2. " Противный "
    Релиз: 15 апреля 1986 г.
  3. « Когда я думаю о тебе »
    Релиз: 28 июля 1986 г.
  4. " Контроль "
    Релиз: 17 октября 1986 г.
  5. « Давай подождем немного »
    Релиз: 6 января 1987 г.
  6. « Принцип удовольствия »
    Релиз: 12 мая 1987 г.
  7. « Забавно, как летит время (когда тебе весело) »
    Релиз: 25 ноября 1987 г.

Control — третий студийный альбом американской певицы Джанет Джексон , выпущенный 4 февраля 1986 года на лейбле A&M Records . Ее сотрудничество с авторами песен и продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом привело к созданию нетрадиционного звучания: сплава ритм-н-блюза , рэп- вокала, фанка , диско и синтезированной перкуссии, что сделало Джексона, Джема и Льюиса ведущими новаторами современного R&B. . Характерный триплетный ритм, использованный на пластинке, также считается предшественником нового жанра джек-свинг . Альбом стал коммерческим прорывом Джексон и позволил ей выйти на рынок популярной музыки , а Control стал одним из выдающихся альбомов 1980-х и современной музыки .

Содержащая автобиографические темы, большая часть текстов альбома стала результатом ряда изменений в ее жизни: недавнего расторжения ее брака с певцом Джеймсом ДеБаржем , разрыва ее деловых отношений с отцом и менеджером Джозефом и остальными членами группы Джексон. семья , наняв исполнительного директора A&M Джона Макклейна в качестве своего нового менеджера и последующее знакомство с Джемом и Льюисом. Альбом был оценен критиками как художественный подвиг и как личное свидетельство самореализации. Его также считали образцом, по которому многие художницы строили свою карьеру, особенно чернокожие женщины.

После его выпуска Control стал первым альбомом Джексона, который возглавил чарт альбомов Billboard 200 в США, а также пятью его коммерческими синглами — « What Have You Done for Me Lately », « Nasty », « Control », « When I Think of». You » и « Let's Wait A while » - вошли в пятерку лучших синглов Billboard Hot 100 , что сделало Джексон первой артисткой, у которой пять лучших хитов из одного альбома в чарте Billboard Hot 100; «When I Think of You» стала первым хитом певицы номер один. Control также установил рекорд по самому продолжительному непрерывному попаданию синглов в чарты Hot 100 - 65 недель подряд. Музыкальные клипы, созданные для продвижения синглов с альбома, продемонстрировали ее танцевальные способности и стали катализатором развития демографической ситуации на MTV . Альбом оставался в чарте Billboard 200 более двух лет. Он был Ассоциации пять раз платиновым от звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), и было продано более 10 миллионов копий по всему миру. [1] [2] [3]

Control получил несколько наград, в том числе номинацию на премию Грэмми как «Альбом года» и премию «Продюсер года в неклассическом стиле» за альбом Jam and Lewis в 1987 году. Он внесен в список Национальной ассоциации продавцов звукозаписи и рок-музыки . и Roll Hall of Fame как один из 200 лучших альбомов всех времен, а также был включен в списки «лучших» альбомов нескольких изданий. В 2016 году он был выбран для выставки в Национальном музее афроамериканской истории и культуры (NMAAHC).

Джозеф Джексон, патриарх семьи музыкантов Джексонов, был известен тем, что руководил карьерой всех девяти своих детей, в первую очередь успешной карьерой группы The Jackson 5 . [4] Заключив в 1982 году контракт на запись с A&M для 15-летней Джанет, он курировал весь процесс производства ее дебютного альбома Джанет Джексон . [5] и его продолжение, Dream Street (1984); последний из которых был написан и спродюсирован ее братьями Марлоном и Майклом и Джесси Джонсоном . [6] Наиболее известная как телевизионная актриса, она поначалу не хотела начинать карьеру звукозаписи. Она сказала: «Я заканчивала телешоу « Слава» , которое я абсолютно ненавидела . Я не хотела делать [первую пластинку Джанет Джексон ]. Я хотела поступить в колледж. Но я сделала это ради отца. ...» и уточнила, что часто конфликтовала со своими продюсерами. [7] В разгар своей профессиональной борьбы она восстала против воли своей семьи, выйдя замуж за Джеймса ДеБаржа из семейной звукозаписывающей группы DeBarge в 1984 году. Джексоны не одобряли эти отношения, ссылаясь на незрелость ДеБаржа и злоупотребление психоактивными веществами. Джексон ушла от мужа в январе 1985 года, а позже в том же году получила аннулирование. [8]

A&M Records Впоследствии Джексон уволила своего отца с поста своего менеджера и наняла Джона Макклейна, тогдашнего старшего вице-президента по артистам и репертуару и генерального менеджера. [9] Комментируя свое решение, она заявила: «Я просто хотела выйти из дома, выйти из-под ног отца, что было одним из самых трудных дел, которые мне пришлось сделать, сказав ему, что не хочу работать. снова с ним». [7] Джозеф Джексон возмутился Джоном Макклейном за то, что он считал закулисной попыткой украсть карьеру его дочери из-под него, заявив: «Я много работал для своей семьи. Однако проблема возникает, когда другие приходят за вами и пытаются укради их. Колеса уже установлены для Джанет Джексон. Любой, кто прыгнет на них сейчас, получит бесплатную поездку». [10] Макклейн ответил: «Я не пытаюсь сутенерствовать Джанет Джексон или украсть ее у отца». [10] Впоследствии он познакомил ее с дуэтом авторов песен и продюсеров Джеймса «Джимми Джема» Харриса III и Терри Льюиса, бывших соратников Prince и бывших участников The Time . [11]

Состав и производство

[ редактировать ]

Когда Джем и Льюис согласились продюсировать третий студийный альбом Джексона, они хотели обратиться в первую очередь к афроамериканскому сообществу, а также добиться перекрестного успеха в чартах поп-музыки. Джем прокомментировал в интервью журналу Rolling Stone : «Мы хотели сделать альбом, который был бы в каждом черном доме в Америке… мы стремились к созданию черного альбома всех времен». [4] До своего сотрудничества с Джексоном Джем и Льюис изначально планировали записать альбом с треками, которые они написали для Шэрон Брайант , но она сочла их тексты и звучание слишком «буйными». [12] Дуэт представил один и тот же набор записей Джексону, который внес свой вклад и взял на себя участие в написании и совместном производстве содержания альбома. [12] Джем и Льюис вспоминают, что, работая над материалом с Джексоном, они провели первую неделю, просто знакомясь со своим новым клиентом. Льюис объяснил: «Мы проникли в ее голову. Мы увидели, на что она способна, что она хотела сказать, где она хотела быть, кем она хотела быть. она открылась нам. Это было так просто». [13]

В песне «What Have You Done for Me Lately», которая изначально была написана для одной из собственных пластинок Джема и Льюиса, текст был переписан, чтобы передать чувства Джексона по поводу ее недавнего аннулирования контракта с Джеймсом ДеБарджем. [14] Песня была выбрана в качестве ведущего сингла для Control , поскольку Джем и Льюис считали, что она лучше всего отражает взгляды Джексона на жизнь. [14] "Nasty", которая, по мнению Джексон, была самой новаторской песней на альбоме, была вдохновлена ​​ее опытом уличных преследований в Миннеаполисе со стороны группы мужчин возле отеля, в котором она жила во время записи Control . [14] Она вспоминала: «Они были эмоционально оскорбительными. Сексуально угрожали. Вместо того, чтобы бежать к Джимми или Терри за защитой, я заняла свою позицию. родился из чувства самозащиты». [15] Джимми Джем написал и сыграл аранжировку для клавишных, а Джексон играл аккомпанемент. Бэк-вокал исполняли Джексон, Джем и Льюис. [14] Характерный тройной ритм песни был разработан Джемом на клавиатуре Ensoniq Mirage . [14] «Давайте подождем» был посвящен безопасному сексу и воздержанию, что в то время было предметом серьезных социальных комментариев. Джем отметил, что авторы песен обычно используют текущие события в качестве источника вдохновения для написания текстов и что пандемия СПИДа повысила осведомленность о заболеваниях, передающихся половым путем. Он прокомментировал: «Тема песни («Давай подождем немного») была идеей Джанет. Она не проповедник. Она не говорит людям, как им жить. Все, что она делает, это высказывает свое мнение». [16]

Хотя Джозеф Джексон первоначально потребовал, чтобы новый альбом его дочери был записан в Лос-Анджелесе, чтобы он мог присматривать за ней, Джем и Льюис отказались. [13] Они потребовали, чтобы вся работа над альбомом производилась в их собственной студии в Миннеаполисе , штат Миннесота, «вдали от блеска и отвлекающих факторов Голливуда и вмешательства отцов-менеджеров». [13] Джем заявил: «Мы потребовали, чтобы они передали ее в наши руки. Нам пришлось сделать это на нашей территории, без телохранителей, без звездных поездок и без людей Джо Джексона, слоняющихся вокруг и вносящих предложения». [13] Джексон переехал в Миннеаполис, чтобы записать альбом, где он был записан в Flyte Tyme Studios, площадке Flyte Tyme Records , основанной Джимми Джемом и Терри Льюисом в Миннеаполисе. [17] «Есть небольшой радиатор, на котором я сидел, когда мы записывали альбом Control », — вспоминал Джексон в 1993 году. [18] Джон Макклейн выступил исполнительным продюсером. [19] [20]

Джем и Льюис были основными инструменталистами для записи, включая перкуссию, фортепиано, барабаны, а также обеспечивали бэк-вокал. [12] [20] Джексон аккомпанировал Джему и Льюису на клавишных и принимал участие в написании аранжировок. [12] [20] Стивен Холден из The New York Times заметил, что альбом является ярким примером развивающихся отношений с музыкантами и современными технологиями, заявив, что «... технологии изменили форму, форму, масштаб и даже значение популярной музыки... Альбом был создан не студийной группой, как большинство поп-рок-альбомов 1960-х и 70-х годов, а продюсерами и певцами, программировавшими механизированные текстуры ударных и клавишных». [21] Отец Джексона не одобрял новый материал и имидж Control , утверждая, что он никогда не будет продаваться. [10] В статье на обложке журнала Spin под названием «Черт возьми, Джанет: Битва за контроль над Джанет Джексон» Джозеф сказал: «Если Джанет меня послушает, она будет такой же большой, как Майкл». [22] Она и Макклейн проигнорировали его возражения. [10] Комментируя конечный продукт, Джексон заявил: «Он агрессивный, дерзкий, очень прямолинейный. Он точно выражает то, кем я являюсь и что я чувствую. Я взял под контроль свою жизнь. На этот раз я сделаю это по-своему». " [23]

Обложка альбома

[ редактировать ]

Модный фотограф и иллюстратор Тони Вирамонтес создал стилизованную обложку нового альбома и синглов «Nasty» и «Control». Джексон сказал о Вирамонтесе: «Он был очень творческим человеком, и я верю, что однажды его работы станут культовыми. Работать с ним было такой радостью. Я скучаю по нему». [24] Автор Дин Риз Морган в книге « Смелые, красивые и проклятые: мир моды» Иллюстратор Тони Вирамонтес рассказывает, как Джексон «превратилась из бывшей детской звезды в уверенную фигуру модного лидера с ее модными длинными волосами и строгим черным ансамблем. До этого момента Джексон был скорее отражением, чем пионером, скорее интерпретатором, чем новатором. Этот альбом был полностью посвящен Джанет и тому, кем она хотела быть». [24] Александр Фьюри написал в The Independent : «Работы, созданные с иллюстратором восьмидесятых Тони Вирамонтесом для Control, выдерживают испытание временем». [25]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]
Джексон исполнил попурри из синглов с альбома « The Pleasure Principal », « Control » и « What Have You Done for Me Lately » во время тура Rock Witchu в 2008 году.

Хотя A&M не рассматривала возможность проведения полноценного концертного тура для продвижения альбома Джексона, лейбл профинансировал трехнедельный промо-тур по Соединенным Штатам в 13 городах после его выпуска. [26] Помимо студийного релиза, в ноябре 1987 года в некоторых странах был выпущен альбом ремиксов Control: The Remixes . [27] Лирическое выражение Джексона было отмечено как один из ключевых элементов успеха альбома. Автор Дэйв Марш в книге «Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный» (1999) комментирует: «Конечно, Джанет, должно быть, написала свои собственные тексты, которые преследовали мужчин - в частности, не очень хорошо замаскированных ее дублеров. отец и бывший муж — более ядовито, чем осмелился бы другой парень. Альбом Control , получившийся в результате, стал одним из бестселлеров 1986–1987 годов, выпустив пять хит-синглов». [12]

Хесус Гарбер, тогдашний директор по маркетингу и продвижению черной музыки A&M, отметил, что в дополнение к переходу от черной музыки к поп-музыке, музыкальное видео было использовано для того, чтобы Джексон стал суперзвездой. [28] Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine считает выпуск Control «рождением Джанет, звезды музыкальных клипов, поскольку шесть из девяти треков были превращены в популярные видеоролики, которые практически объявили ее королевой танцевального номера». [29] Хендерсон прокомментировал, что танцевальные способности Джексон, обученные тогда еще неизвестной Паулой Абдул , только способствовали ее дальнейшему продвижению к славе. [29] Чарли Майнор, тогдашний старший вице-президент по продвижению A&M, заявил: «Изображения дополнили образ Джанет Джексон перед покупателем… Они придали ей лицо, танец, идентичность действия с песнями и визуальный образ ее как звезда рок-н-ролла». [28] Джонатан Коэн из журнала Billboard прокомментировал: «Доступный звук [Джексона] и великолепно поставленные видео были неотразимы для MTV и помогли каналу превратиться из рок-программ в более широкий, основанный на битах музыкальный микс». [30] Видео на "Nasty" было номинировано в трех номинациях на пятую ежегодную премию MTV Video Music Awards 1987 года , выиграв премию Паулы Абдул за лучшую хореографию. [31]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]
Джексон поет « Let's Wait A while » во время своего мирового турне Unbreakable World Tour 2015–16 годов .

Control дебютировал под номером 84 в Billboard 200 8 марта 1986 года и под номером 26 в Top R&B/Black Albums 1 марта 1986 года. Через двадцать недель он возглавил Billboard 200 и чарт Top R&B/Black Albums. было продано 250 000 копий за одну неделю, что является рекордом для альбома артистки. [32] [33] [а] Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) впервые получила золотой сертификат Control в апреле 1986 года, что означает, что в пределах Соединенных Штатов было отправлено 500 000 единиц. [34] Два месяца спустя, в июне 1986 года, альбом получил платиновый сертификат RIAA, что означает отгруженный 1 миллион копий. [34] Три года спустя, в октябре 1989 года, Control получил пятикратный платиновый сертификат RIAA. [34] К 1990 году Control . в США было продано 5 миллионов копий [35] и по состоянию на декабрь 2009 года с 1991 года в США было продано 496 000 копий альбома, по данным Nielsen SoundScan, не считая альбомов, проданных через такие клубы, как BMG Music, где она продала 883 000 копий. [36] В общей сложности в США было продано более 6 379 000 копий. [37] С момента своего дебюта Control было продано более 10 миллионов копий по всему миру. [1]

альбома Главный сингл «What Have You Done for Me Lately» занял четвертое место в чарте синглов Billboard Hot 100 и первое место в чарте Hot Black Singles. [38] [б] Сингл получил золотой сертификат RIAA в ноябре 1990 года. [39] Песню выгодно сравнивали с аналогичными записями о расширении прав и возможностей женщин, выпущенными чернокожими женщинами, такими как « New Attitude » Патти ЛаБелль , « Better Be Good to Me » Тины Тернер и « Sisters Are Doin' It for Themselves » группы The Eurythmics. и Арета Франклин . Опра Уинфри прокомментировала: «Во всех сферах искусства и развлечений вы видите, что чернокожие женщины усваивают идею власти и гордости черных… Чернокожие женщины начали прислушиваться к своим внутренним сигналам, а не к обществу или даже идеям черного сообщества. того, какими они должны быть и могут быть». [40] "Nasty", второй сингл с альбома, опередил "What Have You Done for Me Lately" на одну позицию, заняв третье место в Hot 100 и первое место в чарте Hot Black Singles. [38] В ноябре 1990 года он получил золотой сертификат. [41] Критик Джон Брим отметил, что «авторы песен хитро сопоставили отвратительно звучащий ритм и повторение слова «противный» с тонким антипротивным посланием». [42]

"When I Think of You" занял первое место в Hot 100, став первым синглом Джексона, возглавившим этот чарт, и получил золотой статус в ноябре 1990 года. [38] [43] Четвертый сингл и заглавный трек с альбома, "Control", достиг своей пиковой позиции, заняв пятое место в Hot 100 и первое место в чарте Hot Black Singles, а затем получил золотой статус от RIAA в ноябре 1990 года. [38] [44] «Давайте подождем немного» занял второе место в Hot 100 и первое место в чарте Hot Black Singles. [38] Кларенс Пейдж из Chicago Tribune прокомментировал балладу в том же ключе, что и «Nasty», «пролить холодной водой страсти молодой любви, «прежде чем мы зайдем слишком далеко». [45] В отличие от своих предшественников, «Принцип удовольствия» не вошел в пятерку лучших в Hot 100, а достиг четырнадцатой позиции. Тем не менее, он стал пятым синглом Джексона, занявшим первое место в чарте Hot Black Singles. [38] Каждый сингл с альбома, за исключением «Let's Wait A while», вошел в пятерку лучших синглов Billboard Club Play . [38] [с] "Funny How Time Flies (When You're Have Fun)" не был выпущен как коммерческий сингл в США. Он достиг 59-й позиции в британском чарте синглов . [27]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [46]
Путеводитель по рекордам Кристгау Б [47]
Энциклопедия популярной музыки [48]
Хранитель [49]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [50]
Наклонный журнал [29]

После выхода альбом получил всеобщее признание критиков. Роб Хёрбургер из журнала Rolling Stone отметил, что «острая на язык» Джанет Джексон «больше озабочена идентичностью, чем плейлистами», поскольку Control заявляет, что она больше не младшая сестра Джексонов. [51] Хёрбургер выразил мнение, что такие треки, как «Nasty» и «What Have You Done for Me Lately», стерли прежний «поп-образ» первых двух альбомов Джексона и что « Control — лучший альбом, чем альбом Дайаны Росс в прошлом году». пять лет и ставит Джанет в положение, подобное положению молодой Донны Саммер – не желающей принимать статус новизны и предпринимающей собственные шаги, чтобы подняться над ним». [51] Стивен Айвори из Billboard заявил: «В целом Джексон более агрессивна, чем когда-либо. Действительно, ее демонстрация дерзости и фанка, безусловно, более провокационная» по сравнению с ее предыдущими работами. [52] NME написал: «Джексон прошла долгий путь, избавившись от опыта быть теневым ребенком Джексона. Она сама по себе художница». [53] Newsweek заявил: «[в] эпоху громкоголосых поп-соул-див... ее нынешний хитовый альбом - упругий, фанковый, твердый, как гвоздь, альтернатива сентиментальным балладам и роскошным аранжировкам Патти ЛаБелль и Уитни Хьюстон . " [54] В The Village Voice Роберт Кристгау «высмеивал заявления Джанет об автономии», но приветствовал биты Jam & Lewis как «их самые глубокие за всю историю», при этом находя вклад Джексона достаточно интересным. [55] Критик Los Angeles Times Конни Джонсон писала: «Хотя эта певица еще подросток, ее позиция удивительно нервная и зрелая. У нее есть какая-то сопливая уверенность, которая пронизывает несколько фрагментов, плюс музыкальная мускулатура, подтверждающая это». [56] Джон Парелес из The New York Times отмечает, что Control явно испытывает влияние Принса, описывая «темп альбома, его отрывистые вокальные линии - даже устное вступление, с которого все начинается» как чистый звук Миннеаполиса ; он добавляет: «[но] там, где стиль Принца обычно связан с тяжелым дыханием, мисс Джексон жизнерадостно сдержанна». [57]

На 29-й ежегодной премии «Грэмми » Control получил четыре номинации: «Альбом года» , «Лучшая песня в стиле R&B» за «What Have You Done for Me Lately», «Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B» и «Неклассический продюсер года » для Джимми Джема и Терри Льюиса. . Джем и Льюис выиграли премию «Продюсер года». [58] Альбом получил рекордные двенадцать номинаций на премию American Music Awards , выиграв четыре. [59] [60] Джексон также выиграл три премии Soul Train Music Awards и шесть наград Billboard Music Awards . [61] [62] [63]

Более поздние обзоры по-прежнему находят альбом положительным. Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine заявил, что ошибочное представление о том, что Control - это дебютный альбом Джексона, только подтвердило «типичное заявление о личной и творческой самореализации», которого он намеревался достичь. [29] Хендерсон утверждала, что критики, которые резко осуждали Джексон за ее тонкий голос, «каким-то образом упустили из виду взрывную вокальную пиротехнику типа «дай мне бит», которую она использует на протяжении всей песни «Nasty»… Или что они полностью отвергли то, насколько идеально ее трепетная нерешительность вписывается в гимн воздержания «Давайте Подожди немного». [29] Однако Хендерсон также отметил, что «формула Джема-Льюиса не была полностью безошибочной», поскольку «You Can Be Mine» и «Funny How Time Flies (When You're Have Fun)» были двумя наименее впечатляющими осечками на альбоме. [29] Хотя Уильям Рулманн из AllMusic отметил, что Джексон «произвела впечатление агрессивной, независимой женщины», он утверждает, что истинная ценность альбома - это продюсерские таланты Джимми Джема и Терри Льюиса. [64] В The New Rolling Stone Album Guide (2004) Лаура Синагра сказала, что на Control «Джем и Льюис усовершенствовали свою мелодичную, полноценную фанк-атаку», в то время как Джексон «наполнил каждый трек захватывающей правдоподобностью» вокальными исполнениями, которые варьировались от стремление к соблазнительному. [50] В 2020 году журнал Rolling Stone поставил контрольный номер на 111 место в обновленном списке «500 величайших альбомов всех времен». [65]

Организация Страна Похвала Год Источник
Графики Billboard на конец года Соединенные Штаты Лучший чернокожий исполнитель, Лучший черный исполнитель синглов, Лучший артист танцевального клуба, Лучший исполнитель танцевальных продаж, Лучший исполнитель поп-синглов, Лучший исполнитель поп-синглов, Женщина 1986 [63]
Премии Грэмми Соединенные Штаты Продюсер года, неклассика 1987 [21]
Американская музыкальная премия Соединенные Штаты Любимый сингл в стиле соул/R&B ("Nasty"), любимая видеоисполнительница в стиле соул/R&B 1987 [59]
Музыкальная премия Soul Train Соединенные Штаты Лучшее музыкальное видео («What Have You Done for Me Lately»), Альбом года, женский ( Control ) 1987 [61]
Премия MTV Video Music Awards Соединенные Штаты Лучшая хореография («Противно») 1987 [31]
Американская музыкальная премия Соединенные Штаты Любимое соул/R&B-видео («When I Think of You»), любимое поп/рок-видео («When I Think of You») 1988 [60]
Музыкальная премия Soul Train Соединенные Штаты Лучшее музыкальное видео («Контроль») 1988 [62]
Премия MTV Video Music Awards Соединенные Штаты Лучшая хореография («Принцип удовольствия») 1988 [66]
Роллинг Стоун Соединенные Штаты «100 лучших альбомов восьмидесятых по версии журнала Rolling Stone» (28-е место) 1989 [67]
Атмосфера Соединенные Штаты «100 важнейших альбомов ХХ века» (без ранга) 1999 [68]
вопрос Великобритания «100 женщин, которые потрясают мир» (72-е место) 2002 [69]
Наклонный журнал Соединенные Штаты «Vital Pop: 50 основных поп-альбомов» (без рейтинга) 2003 [70]
Зал славы рок-н-ролла Соединенные Штаты «The Definitive 200: 200 лучших альбомов всех времен» (86-е место) 2007 [71]
Хранитель Великобритания «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» (без рейтинга) 2007 [72]
Атмосфера Соединенные Штаты «Неувядаемый 51» (без ранга) 2008 [73]
Наклонный журнал Соединенные Штаты «Лучшие альбомы 80-х» (31-е место) 2012 [74]
Вращаться Соединенные Штаты «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014)» (234 место) 2014 [75]
Рекламный щит Соединенные Штаты «Величайший из лучших R&B/хип-хоп альбомов всех времен» (16-е место) 2017 [76]
энергетический ядерный реактор Соединенные Штаты «Переворачивая столы: 150 величайших альбомов, созданных женщинами» (17-е место) 2017 [77]
Вилы Соединенные Штаты «200 лучших альбомов 1980-х» (8-е место) 2018 [78]
Cleveland.com Соединенные Штаты «80 величайших альбомов 1980-х годов призывников рок-холла» (9-е место) 2020 [79]
Роллинг Стоун Соединенные Штаты « 500 величайших альбомов всех времен » (111 место) 2020 [80]
Apple Музыка Соединенные Штаты « 100 лучших альбомов Apple Music » (42-е место) 2024 [81]

Наследие

[ редактировать ]

Ее альбом 1986 года Control важен для развития R&B по ряду причин. Основные продюсеры Control Джимми Джем, Терри Льюис и сама Джексон создали новое звучание, сочетающее в себе ритмические элементы фанка и диско, а также большие дозы синтезаторов, перкуссии, звуковых эффектов и чувствительности рэп-музыки.

Ричард Дж. Рипани, The New Blue Music , 2006 г. [82]

Многие считают, что Control стал прорывом в карьере Джексон, установив ее независимость и доминирование в сфере популярной музыки. [4] В книге «Сексуальные бунты: гендер, восстание и рок-н-ролл » (1996) автор Саймон Рейнольдс написал, что «Джанет Джексон стала суперзвездой благодаря безукоризненно разработанному мягкому феминизму Control ». [83] Журнал Jet отметил, что, хотя музыкальное наследие семьи Джексонов дало ей возможность привлечь международную аудиторию, Control стал поворотным моментом, когда «ее карьера пошла вверх, и она стала настоящей суперзвездой. Control продемонстрировал Джанет как человека, который был твердо и окончательно контролировать свою жизнь». [84] Деннис Хант из Los Angeles Times написал: «Раньше она записала два бесхитростных детских соул-альбома. Если внимательно прислушаться к этим детским вещам, то где-то там был взрослый певец, изо всех сил пытающийся выбраться. [Джимми Джем и Терри] Льюис] освободил настоящую Джанет Джексон». [85]

Говорят, что в лирическом плане альбом Джексона демонстрирует «политически движимое феминистское» послание, как заявила Лилли Горен в книге « Ты прошел долгий путь, детка: женщины, политика и популярная культура » (2009). [86] В музыкальном плане, по словам Рики Винсента , автора книги «Фанк: Музыка, Люди и Ритм Единственного» (1996), сотрудничество Джема и Льюиса с ней считается одним из ярких моментов 1980-х, поскольку они изменили определение танца. музыку, смешивая молодое звучание с индустриальными битами. [87] Как задокументировал музыковед Ричард Дж. Рипани, автор книги «Новая голубая музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999» (2006), Control считается одним из самых влиятельных альбомов в истории ритм-н-блюза и первым альбомом. чтобы преодолеть разрыв между R&B и рэп-музыкой. Его успех как в основных чартах R&B, так и в поп-музыке «привел к включению многих стилистических черт рэпа в течение следующих нескольких лет, и Джанет Джексон продолжала оставаться одним из лидеров в этом развитии». [82] Кроме того, второй сингл с альбома "Nasty" считается оказавшим влияние на новый жанр джек-свинга , впервые созданный Тедди Райли . [82] [88] Лаура Синагра в «Путеводителе по альбому New Rolling Stone» написала, что альбом оказал влияние на популярную музыку, дав «собственный импульс блокбастера», а Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine отметил, что Control ее брата «был во всех отношениях такой же хит-машиной, как и триллер ». [29] [50] Кроме того, Control вошла в историю Billboard Hot 100, имея самое продолжительное непрерывное пребывание в Hot 100 с синглами с одного альбома в течение 65 недель подряд, побив рекорд своего брата Майкла на одну неделю; Для сравнения: синглы Thriller попадали в чарты 64 недели подряд. [89] Стив Морс из The Boston Globe прокомментировал: «С учетом всех обстоятельств 1986 год был звездным годом для чернокожей вокалистки - фактически, лучшим со времен эпохи диско десять лет назад ... Черная музыка перешла в поп-чарты в драматическая мода: у Уитни Хьюстон, Патти ЛаБелль и Джанет Джексон есть альбомы №1». [90]

Кэти Перри исполняет « What Have You Done for Me Lately » во время Witness: The Tour в Мэдисон-Сквер-Гарден

Помимо выхода из тени семьи Джексонов, Control сделала Джексон одной из выдающихся исполнительниц популярной музыки, соперничая с поп-звездой Мадонной , поскольку критики начали признавать их влияние на звукозаписывающую индустрию и молодых артистов. Энциклопедия Continuum of the Popular Music of the World Volume 8: Genres: North America (2012) документально подтверждает, что обе женщины изменили определение хаус-музыки , переупаковав ее «как часть глобальной столичной поп-эстетики». [91] Что касается маркетинга синглов, Пол Грейн из Billboard сообщил: «10 или 20 лет назад у вас было максимум два сингла с альбома. Сейчас мы живем в эпоху, когда Мадонна исполняет свой пятый сингл с альбома True Blue. а Джанет Джексон на шестом месте от LP Control ». [92] Впоследствии Джексон стала первой артисткой, которая выпустила шесть лучших 40 хитов Billboard Hot 100 с одного альбома. [93] Писатель Los Angeles Times Пол Грейн написал отрывок под названием «Влияние Мадонны и Джанет Джексон», в котором сообщается, что менеджер Дебби Гибсон Дуг Брейтбарт заявил, что «Мадонна вернула в поп-музыку действительно сильный, мелодичный компонент», а редактор Teen Beat Мэгги Мерфи заметил: «Джанет Джексон, возможно, начала это больше, чем кто-либо другой». [94] Энтони ДеКёртис, автор книги « Настоящее время: рок-н-ролл и культура» (1992), написал, что «Мадонна и Джанет Джексон сняли видео, в которых исследуется женский взгляд », и охарактеризовал видеоклип Джексона на «Nasty» как феминистскую теорию кино, которая деконструирует объективация женщины. [95] Лаура Синагра задокументировала, что в течение двух лет после выпуска Control «новому поколению певиц (таким как Паула Абдул и Кэрин Уайт ) было предъявлено обвинение в подражании Джанет». [50] Энтони ДеКёртис из Rolling Stone заметил: « Control — с его пятикратными платиновыми продажами и серией хит-синглов — сделал двадцатилетнего Джексона одним из самых популярных записывающихся исполнителей в мире». [96] The Guardian назвал выпуск альбома одним из 50 ключевых событий в истории R&B и хип-хопа. [97]

По случаю 30-й годовщины выпуска альбома Джулиан Кимбл из журнала Billboard написал: «Оглядываясь назад, Control является одновременно эволюционным и революционным. Будучи первым альбомом Джексон, занявшим вершину Billboard 200, он ознаменовал профессиональный и личный прорыв. Тень семьи Джексонов, она создала один из самых влиятельных проектов в современной R&B и поп-музыке. И первое путешествие Джексона с продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом не только оказалось в авангарде пересечения R&B, поп-музыки и хип-хопа, но и породило роман. звук в процессе». [98] Морган Ю. Эванс для PopMatters Джанет Джексон написал: « Control стоит пересмотреть как, возможно, смело, один из трех или четырех лучших поп-альбомов 80-х... Это, несомненно, наиболее связное и мощное полное альбомное заявление из всех. сольная поп-исполнительница женского пола на протяжении большей части 80-х, Кейт Буш того десятилетия». несмотря на некоторые из наиболее эксцентричных триумфов [99] Кайл Андерсон из Entertainment Weekly прокомментировал: «Видео из Control транслировались по всему MTV, а Джанет зарекомендовала себя как мгновенно доминирующая поп-фигура, о которой говорят в тех же предложениях, что и о Мадонне и ее старшем брате Майкле». [100] Миган Гарви из MTV заявила, что «трудно переоценить значение Control , будь то с точки зрения поп-музыки, эволюции музыкального видео как средства продвижения и самовыражения или топ-40 феминистских гимнов». Она также заявила, что «важно отметить, что Control гимны самореализации Control были выражением гордости чернокожих женщин. породил колоссальные шесть видеороликов - причем великолепных - которые сыграли неизмеримую роль в сдвиге к видимой черной поп-музыке». [101] Геррик Д. Кеннеди из Los Angeles Times написал, что продолжающееся влияние Джексона очевидно в карьере Рианны , Бейонсе , Сиары , FKA Twigs и Тинаше , поскольку «все они берут пример с плана Джексона. И все это началось с Control ». [102] В 2016 году кассета Control была добавлена ​​к выставке «Музыкальный перекресток» Национального музея афроамериканской истории и культуры (NMAAHC). [103]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
1. " Контроль "
5:53
2. " Противный "
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • час
  • Джексон [а]
4:03
3. « Что ты сделал для меня в последнее время »
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • час
  • Джексон [а]
4:59
4. «Ты можешь быть моим»
  • Харрис
  • Льюис
5:16
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
5. « Принцип удовольствия » Монте-Мойр
  • Мойр
  • Джексон [а]
  • Стив Визе [а]
4:58
6. « Когда я думаю о тебе »
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • час
  • Джексон [а]
3:56
7. «Он не знает, что я жив» Спенсер Бернард
  • Льюис
  • час
  • Джексон [а]
  • Бернар [а]
3:30
8. « Давай подождем немного »
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Мелани Эндрюс
  • Льюис
  • час
  • Джексон
4:37
9. « Забавно, как летит время (когда тебе весело) »
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • час
  • Джексон [а]
4:29
Общая длина: 41:48
Первое печатное издание на японском языке
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
5. «Начни заново»
  • Ральф Маккарти
  • Юджи Торияма
30-я музыка 4:19
6. « Принцип удовольствия » Мойр
4:58
7. «Когда я думаю о тебе»
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • час
  • Джексон [а]
3:56
8. «Он не знает, что я жив» Бернар
  • Льюис
  • час
  • Джексон [а]
  • Бернар [а]
3:30
9. "Давай подождем немного"
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Эндрюс
  • Льюис
  • час
  • Джексон
4:37
10. «Забавно, как летит время (когда тебе весело)»
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • час
  • Джексон [а]
4:29

Примечания

  • ^[а] означает сопродюсер

Персонал

[ редактировать ]
  • Джанет Джексон — вокал, бэк-вокал, клавишные, синтезатор, колокольчики
  • Мелани Эндрюс — бэк-вокал
  • Трой Энтони — саксофон
  • Джером Бентон — вокал
  • Спенсер Бернард — синтезатор, гитара
  • Джефф Бушье — гитара
  • Марк Карденас — синтезатор
  • Роджер Дюма — ударные, программирование
  • Джимми Джем — синтезатор, перкуссия, фортепиано, ударные, вокал, бэк-вокал
  • Джеллибин Джонсон — гитара, вокал
  • Лиза Кейт — бэк-вокал
  • Терри Льюис — перкуссия, вокал, бэк-вокал
  • Джон Макклейн — исполнительный продюсер
  • Монте Мойр — синтезатор, гитара, ударные
  • Николас Ратс — акустическая и 12-струнная гитара
  • Гвендолин Трейлор — бэк-вокал
  • Хами Вэйв — бэк-вокал

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [129] Платина 100,000 ^
Нидерланды ( НВПИ ) [130] Платина 100,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [131] Золото 7,500 ^
Великобритания ( BPI ) [133] Платина 324,000 [132]
США ( RIAA ) [134] 5× Платина 6,379,000 [д]
Резюме
По всему миру 10,000,000 [135] [2] [3]

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

^   a: Первоначально чарт назывался «Лучшие R&B/черные альбомы», теперь он известен как « Лучшие R&B/хип-хоп альбомы ».
^   b: Ранее называвшийся «Чарт Hot Black Singles», теперь он известен как « Hot R&B/Hip-Hop Songs ».
^   c: Первоначально чарт назывался «Club Play Singles», теперь он известен как « Dance Club Songs ».
^   d: К 1990 году Control было продано 5 миллионов копий в США. [135] и по состоянию на декабрь 2009 года с 1991 года в США было продано 496 000 копий альбома, по данным Nielsen SoundScan, не считая альбомов, проданных через такие клубы, как BMG Music, где она продала 883 000 копий. [36] В общей сложности в США было продано более 6 379 000 копий. [37]

  1. ^ Перейти обратно: а б Нормент, Линн (апрель 2008 г.). «Не называй это возвращением» . Эбони . Издательство Джонсон Паблишинг: 74–. ISSN   0012-9011 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Танненбаум, Роб (6 октября 2015 г.). «Джанет Джексон демонстрирует свою стойкость в «Unbreakable»: обзор альбома» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Управление игрой» . Черное развлекательное телевидение . 19 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гаар, Джиллиан Г. (2002). Она бунтовщица: история женщин в рок-н-ролле . Печать Пресс. стр. 323–324. ISBN  1-58005-078-6 .
  5. ^ «Профессиональное оборудование и услуги». Рекламный щит . Том. 94, нет. 19. 15 мая 1982. с. 47.
  6. ^ Брим, Джон (7 февраля 1986 г.). «Джанет Джексон все еще ищет личность». Звездная Трибьюн . п. 03.С. ISSN   0744-5458 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Майкл (3 октября 1996 г.). «Три дивы Джанет Джексон обращают свое внимание внутрь себя». Бостон Глобус . п. Д13.
  8. ^ Смит, Джесси Карни (1996). Известные чернокожие американки . Том. 2. Гейл . п. 324 . ISBN  978-0-8103-9177-2 .
  9. ^ Эдмонд-младший, А. (1987). «Джон Макклейн создает прибыльные компании из чистого золота». Чёрное предприятие . 18:54 . ISSN   0006-4165 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Тараборелли, Рэнди (27 мая 1987 г.). «Джанет Джексон в «Control» с последним альбомом». Солнечный страж . п. 1.Е. ISSN   0744-5458 .
  11. ^ Гольдберг, Майкл (23 апреля 1987 г.). «Джем и Льюис берут на себя управление» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Марш, Дэйв (1999). Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный . Да Капо Пресс. п. 492. ИСБН  0-306-80901-Х .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Хант, Деннис (25 января 1987 г.). «Харрис и Льюис, два парня, твердо контролирующие себя ». Лос-Анджелес Таймс . п. 81. ISSN   0458-3035 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Холстед, Крейг; Крейг Холстед; Крис Кэдман (2003). Джексоны номер один . Авторы онлайн. п. 126. ИСБН  0-7552-0098-5 .
  15. ^ Ритц, Дэвид (16 сентября 1993 г.). «Сексуальное исцеление». Rolling Stone (665): 38. ISSN   0035-791X .
  16. ^ Джонсон, Бельма (21 июня 1967 г.). «Поп-музыке нечего дурачить: безопасный секс — песня дня». Хроники Сан-Франциско . п. 39.
  17. ^ Кимбл, Джулиан (4 февраля 2016 г.). «Вспоминая «Control» 30 лет спустя: как третий альбом Джанет Джексон укрепил ее статус иконы» . Рекламный щит . Проверено 29 марта 2024 г.
  18. ^ Вопрос , июнь 1993 г.
  19. ^ Грегори, Энди (2002). Международный «Кто есть кто в популярной музыке»: 2002 . Рутледж. п. 253. ИСБН  1-85743-161-8 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Управление > Кредиты» . Вся музыка . 2008. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 29 июня 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (12 апреля 1987 г.). «Как рок стал более механизированным / С конца 50-х искусственные звуки сменились роботизированными ритмами». Нью-Йорк Таймс . п. 39.
  22. ^ Гольдштейн, Патрик (21 декабря 1986 г.). «Популярный глаз». Лос-Анджелес Таймс . п. 85.
  23. ^ Зекас, Рита (9 мая 1986 г.). «Джанет Джексон в Control, но терроризм разрушает тур». Торонто Стар . п. Д.22. ISSN   0319-0781 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Рис-Морган, Дин. Смелые, красивые и проклятые: мир иллюстратора моды 1980-х Тони Вирамонтес , Лондон: Lawrence King Publishing Ltd., 2013 ISBN   978-1-78067-3073 , стр. 140–141.
  25. ^ Фьюри, Александр (13 марта 2018 г.). «Александр Фьюри: Я давно одержим Rhythm Nation – Особенности – Мода» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  26. ^ «Секрет успеха Джанет Джексон» . Рекламный щит . 16 августа 1986 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Уорик, Нил1; Джон Катнер, Тони Браун (2004). Полная книга британских чартов: синглы и альбомы . Омнибус Пресс. стр. 547, 548. ISBN.  978-1-84449-058-5 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Перейти обратно: а б Бессман, Джим (16 августа 1986 г.). «Секрет успеха Джанет: «контроль» ». Рекламный щит . Том. 98, нет. 33. С. 3, 75. ISSN   0006-2510 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хендерсон, Эрик (30 октября 2003 г.). «Обзор: Джанет Джексон, Control» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  30. ^ Коэн, Джонатан (15 декабря 1999 г.). «Афиша на рекламном щите: Джанет Джексон: все еще под контролем» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 12 октября 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Клип Питера Гэбриэла «Sledgehammer» доминирует на наградах MTV» . Хьюстонские хроники . 13 сентября 1987 г. с. 11. ISSN   1074-7109 .
  32. ^ Джанет Джексон . Вращаться. Июнь 1993 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  33. ^ «Лучшие черные альбомы» . Рекламный щит . 8 марта 1986 г. с. 66. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с "Контроль" . золото и платина . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 1986. с. 25. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2008 г.
  35. ^ «Год Джанет Джексон» . Джет . 14 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Надежды Джанет Джексон на новое будущее со старым лейблом A&M Records» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 19 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Спросите Billboard: жизнь после обсуждения див» . Рекламный щит . 9 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джанет Джексон > Чарты и награды > Billboard Singles» . Вся музыка. 2008. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  39. ^ «Что ты сделал для меня в последнее время» . золото и платина . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. 12 ноября 1990 г. с. 25. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2008 г.
  40. ^ Инфузино, Дивина (10 августа 1986 г.). «Черные женщины получают УВАЖЕНИЕ». Союз Сан-Диего . п. Е.1.
  41. ^ "Противный" . золото и платина . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. 13 ноября 1990 г. с. 25. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2008 г.
  42. ^ Брим, Джон (21 февраля 1986 г.). «3 группы из городов-побратимов поместили альбомы в десятку лучших». Звездная Трибьюн . п. 4.С. ISSN   0744-5458 .
  43. ^ «Когда я думаю о тебе» . золото и платина . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. 12 ноября 1990 г. с. 25. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2008 г.
  44. ^ "Контроль" . золото и платина . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. 12 ноября 1990 г. с. 25. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2008 г.
  45. ^ Пейдж, Кларенс (17 июня 1987 г.). «Рок-музыка в ногу со временем, теперь трубит о сдержанности». Чикаго Трибьюн . п. 19. ISSN   1085-6706 .
  46. ^ Терстон, Джейсон. «Контроль – Джанет Джексон» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  47. ^ Кристгау, Роберт (1990). «Джанет Джексон: Контроль» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . п. 205. ИСБН  0-679-73015-Х . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  48. ^ Ларкин, Колин (2011). «Джексон, Джанет». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . п. 303. ИСБН  978-0-85712-595-8 .
  49. ^ Петридис, Алексис (25 июля 2019 г.). «Обзор переиздания альбома Джанет Джексон – доказательство того, что правил не один Джексон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Синагра, Лаура (2004). «Джанет Джексон» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 411–12 . ISBN  0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Хёрбургер, Роб (24 апреля 1986 г.). «Джанет Джексон: Контроль: Музыкальные обзоры: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  52. ^ Айвори, Стивен (22 февраля 1986 г.). «Ритм и Блюз». Рекламный щит . Том. 98, нет. 8. с. 52. ISSN   0006-2510 .
  53. ^ Хилберн, Роберт (11 января 1987 г.). «Британские критики обращают все уши на Америку». Лос-Анджелес Таймс . п. 65. ISSN   0458-3035 .
  54. ^ «Певица Джанет Джексон». Newsweek . Том. 108, нет. 3. 21 июля 1986 г. с. 61. ISSN   0028-9604 .
  55. ^ Кристгау, Роберт (1 июля 1986 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  56. ^ Джонсон, Конни (23 февраля 1986 г.). «Джексон Джайв». Лос-Анджелес Таймс . п. 78. ISSN   0458-3035 .
  57. ^ Парелес, Джон (25 апреля 1986 г.). «Путеводитель по эстраде и джазу» . Нью-Йорк Таймс . п. С.23. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  58. ^ Харрингтон, Ричард (24 февраля 1986 г.). «Путеводитель по Грэмми; Выбор сегодняшних тарелок: отчет гандикапера». Вашингтон Пост . п. С.01. ISSN   0190-8286 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Смит, Кэтлин (26 января 1987 г.). «Сегодня вечером American Music Awards в честь посмертного чествования Пресли». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 7.Д.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Трэвис возглавляет победителей музыкальных премий». Хьюстонские хроники . 26 января 1988 г. с. 1. ISSN   1074-7109 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Ричард (24 марта 1987 г.). «Награды Classy Soul Train Awards; Джанет Джексон, Run-DMC среди победителей». Вашингтон Пост . п. С.02. ISSN   0190-8286 .
  62. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Лиза (1993). Майкл Джексон: король поп-музыки . Книги Брэндена. п. 194. ИСБН  978-0-8283-1957-7 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Брим, Джон (2 декабря 1986 г.). «Музыкальные произведения нескольких жителей Миннесоты появились в чартах Billboard на конец года». Звездная Трибьюн . п. 5.С. ISSN   0744-5458 .
  64. ^ Рульманн, Уильям. «Контроль – Джанет Джексон» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  65. ^ «Роллингстоун» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  66. ^ Джозеф, Джастин (8 августа 2012 г.). «Ретро-центрик: Джанет Джексон – «Принцип удовольствия» » . Центрический . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  67. ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  68. ^ «100 важнейших альбомов ХХ века». Атмосфера . Декабрь 1999 г. с. 157.
  69. ^ « Журнал Q – списки» . Вопрос . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  70. ^ «Жизненный поп: 50 основных поп-альбомов» . Журнал «Слант» . 30 июня 2003. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  71. ^ «The Definitive 200: 200 лучших альбомов всех времен» . Зал славы рок-н-ролла (США). 7 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 12 октября 2009 г.
  72. ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» . Хранитель . 20 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  73. ^ «Неувядаемый 51». Атмосфера . Том. 16, нет. 9 сентября 2008 г. с. 106. ISSN   1070-4701 .
  74. ^ «Лучшие альбомы 80-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012. с. 7. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  75. ^ «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014)» . Вращаться . 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  76. ^ «Величайший из лучших R&B/хип-хоп-альбомов всех времен» . Рекламный щит . 2017. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  77. ^ «Переворачивая столы: 150 величайших альбомов, созданных женщинами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 24 июля 2017. с. 14. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  78. ^ «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2015 г.
  79. ^ «80 величайших альбомов 1980-х годов призывников рок-холла» . Обычный дилер . 19 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  80. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  81. ^ Брокингтон, Ариана (21 мая 2024 г.). «В 10 лучших альбомов Apple Music за все время входят Beyoncé и The Beatles. Полный список см.» . Сегодня . Проверено 24 мая 2024 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с Рипани, Ричард Дж. (2006). Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 . унив. Пресса Миссисипи. стр. 130–132. ISBN  1-57806-862-2 .
  83. ^ Саймон Рейнольдс (1996). Сексуальные бунты: гендер, бунт и рок-н-ролл . Издательство Гарвардского университета. п. 297 . ISBN  978-0-674-80273-5 .
  84. ^ «Джанет Джексон получает высшую награду American Music Awards, подчеркивающую звездную карьеру» . Джет . Том. 99, нет. 7. 29 января 2001. с. 56. ISSN   0021-5996 .
  85. ^ Деннис Хант (25 января 1987 г.). «Харрис и Льюис - два парня, которые твердо контролируют ситуацию». Лос-Анджелес Таймс . п. 81. ISSN   0458-3035 .
  86. ^ Горен, Лилли (2009). Ты прошла долгий путь, детка: женщины, политика и популярная культура . Университетское издательство Кентукки. п. 61. ИСБН  978-0-8131-2544-2 .
  87. ^ Винсент, Рики; Джордж Клинтон (1996). Фанк: музыка, люди и ритм The One . Макмиллан. п. 284 . ISBN  0-312-13499-1 .
  88. ^ Стерео Уильямс (20 июня 2018 г.). «Новый Джек Саммер: в июне 88 года Бобби Браун, Тедди Райли и новое издание объявили о появлении новой школы R&B» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
  89. ^ Пол Грайен (16 мая 1987 г.), Chart Beat (PDF) , Billboard, стр. 6, заархивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2020 г. , получено 24 февраля 2019 г.
  90. ^ Стив Морс (28 декабря 1986 г.). «Поп». Бостон Глобус . п. А.36. ISSN   0743-1791 .
  91. ^ Джон Шеперд, Дэвид Хорн (2012). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8: Жанры: Северная Америка . А&С Черный. п. 353. ИСБН  978-1-4411-6078-2 .
  92. ^ «РЕКОРД ПРОДЮСЕРЫ СТАВЯТ НА Б-СТОРОНЫ» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  93. ^ Траст, Гэри (10 сентября 2009 г.). «Чарт-бит четверга: Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Билли Холидей» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  94. ^ Грейн, Пол (1 декабря 1987 г.). «Подростки заставляют свой голос быть услышанным Тиффани, 16 лет, теперь не «одинока» на поп-сцене, поскольку звукозаписывающая индустрия извлекает выгоду из молодых артистов». Лос-Анджелес Таймс . п. 1. ISSN   0458-3035 .
  95. ^ ДеКертис, Энтони (1992). Настоящее время: рок-н-ролл и культура . Издательство Университета Дьюка. п. 257. ИСБН  978-0-8223-1265-9 .
  96. ^ Энтони ДеКертис (22 февраля 1990 г.). «Джанет Джексон: Наконец-то свободна» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  97. ^ Гарет Гранди (13 июня 2011 г.). «50 ключевых событий в истории R&B и хип-хопа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  98. ^ Джулиан Кимбл (4 февраля 2016 г.). «Вспоминая «Control» 30 лет спустя: как третий альбом Джанет Джексон укрепил ее статус иконы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  99. ^ «Принципиальное удовольствие: «контроль» Джанет Джексон в 30 лет все еще вызывает уважение» . ПопМатерс . 17 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  100. ^ «Нация ритма 1814» Джанет Джексон: 25 лет спустя все еще танцую и мечтаю» . Развлекательный еженедельник . Андерсон, Кайл. 19 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  101. ^ Миган Гарви (4 февраля 2016 г.). «30 лет контроля Джанет Джексон» . МТВ. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  102. ^ Геррик Д. Кеннеди (4 февраля 2016 г.). «Контроль» Джанет Джексон в 30 лет: взгляд назад» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  103. ^ Роджер Кэтлин (22 сентября 2016 г.). «Новая выставка черной музыки может дать конкурентную борьбу другим музеям» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  104. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. стр. 150–151. ISBN  0-646-11917-6 .
  105. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0742» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
  106. ^ "Dutchcharts.nl - Джанет Джексон - Контроль" (на голландском языке). Хунг Медиен.
  107. ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
  108. ^ "Offiziellecharts.de - Джанет Джексон - Контроль" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 10 августа 2019 г.
  109. ^ «50 лучших альбомов Oricon: {{{date}}}» (на японском языке). Орикон .
  110. ^ "Charts.nz - Джанет Джексон - Контроль" . Хунг Медиен.
  111. ^ «Альбомы южноафриканских див» . Гео-города . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  112. ^ "Swedishcharts.com - Джанет Джексон - Контроль" . Хунг Медиен.
  113. ^ "Swisscharts.com - Джанет Джексон - Контроль" . Хунг Медиа.
  114. ^ «Джанет Джексон | Артистка | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании .
  115. ^ "История чарта Джанет Джексон ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
  116. ^ "История чарта Джанет Джексон (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит .
  117. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 27 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  118. ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1986" . Голландские чарты.nl. 23 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  119. ^ «100 ГОРЯЧИХ АЛЬБОМОВ ЕВРОПЫ (100 ГОРЯЧИХ 1986 ГОДА)» (PDF) . Музыка и медиа . 3 (51/52): 35. 27 декабря 1986 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 г. . Проверено 14 января 2022 г.
  120. ^ «ГРАФИК КОНЦА ГОДА 1986 ГОДА» . Nztop40.co.nz. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  121. ^ «Альбомы Billboard 200: 24 июня 2016 г.» . Архив диаграмм Billboard. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  122. ^ «Альбомы R&B/хип-хоп – конец 1986 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  123. ^ «100 лучших альбомов 1987 года» . Об/мин . Том. 47, нет. 12. Библиотека и архивы Канады . 26 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  124. ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1987" . Голландские чарты.nl. 28 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  125. ^ «Европейские чарты 1987 года - Альбомы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 4, нет. 51/52. 26 декабря 1987 г. с. 35. ОСЛК   29800226 . Страница 37 в PDF-архиве. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 г. Получено 30 апреля 2022 г. - через World Radio History.
  126. ^ «Альбомы Billboard 200: 23 июня 2016 г.» . Архив диаграмм Billboard. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  127. ^ «Альбомы R&B/хип-хоп – конец 1987 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  128. ^ «Величайшее всех времен – Billboard 200» . Рекламный щит . 12 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  129. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Джанет Джексон – Control» . Музыка Канады .
  130. ^ «Сертификаты голландских альбомов – Джанет Джексон – Control» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 15 сентября 2018 г. Введите Control в поле «Исполнитель или название».   выберите 1988 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
  131. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Джанет Джексон – Control» . Записанная музыка, Новая Зеландия .
  132. ^ Копси, Роб (26 июля 2019 г.). «Обнародован официальный топ-10 лучших альбомов Джанет Джексон» . Официальная чартерная компания . Проверено 16 марта 2024 г.
  133. ^ «Сертификаты британских альбомов – Джанет Джексон – Control» . Британская фонографическая индустрия .
  134. ^ «Американские сертификаты альбомов – Джанет Джексон – Контроль» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  135. ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Ричард (22 марта 1990 г.). «Живые боеприпасы Джанет Джексон» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корнуэлл, Джейн. Джанет Джексон . Книги Карлтона, 2002. ISBN   1-84222-464-6

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d05eb1ba61c5eef4457b3f3bf61044b6__1720822860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/b6/d05eb1ba61c5eef4457b3f3bf61044b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Control (Janet Jackson album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)