Дождевые собаки
Дождевые собаки | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 сентября 1985 г. | |||
Студия | RCA 6-я авеню , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 53 : 46 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | Том Уэйтс | |||
Тома Уэйтса Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Rain Dogs | ||||
|
Rain Dogs — девятый студийный альбом американского певца и автора песен Тома Уэйтса , выпущенный в сентябре 1985 года на лейбле Island Records . [ 2 ] Свободный концептуальный альбом о «городских обездоленных» Нью-Йорка, Rain Dogs обычно считается средним альбомом трилогии, в которую входят Swordfishtrombones и Franks Wild Years . [ 3 ]
Альбом, в котором участвуют гитаристы Кит Ричардс и Марк Рибо , известен своим широким спектром музыкальных стилей и жанров, которые Арион Бергер описал как слияние «внешних влияний – социалистического декаданса в стиле Курта Вайля , до-роковой целостности из старого грязного блюза». , элегическая меланхолия похоронных духов Нового Орлеана – в необычайно своеобразном американском стиле». [ 4 ]
Альбом достиг 29 строчки в британских чартах. [ 5 ] США. и номер 188 в Billboard Top 200 Род Стюарт добился успеха с кавером на песню « Downtown Train », позже включенным в некоторые издания его альбома 1991 года Vagabond Heart . [ 6 ] В 1989 году он занял 21-е место в журнала Rolling Stone списке «100 величайших альбомов 1980-х» . В 2012 году альбом занял 399 место в списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 7 ] и под номером 357 в 2020 году. [ 8 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Уэйтс написал большую часть альбома за два месяца осенью 1984 года в подвальной комнате на углу улиц Вашингтон и Горацио на Манхэттене . По словам Уэйтса, это был «своего рода суровый район, Нижний Манхэттен между Каналом и 14-й улицей, примерно в квартале от реки… Это было хорошее место для меня. Очень тихо, если не считать льющейся воды». время от времени через трубы. Это похоже на пребывание в хранилище». [ 9 ]
Готовясь к альбому, Уэйтс записал уличные звуки и другие окружающие шумы на кассетный магнитофон, чтобы получить звучание города, которое станет темой альбома. [ 10 ]
Для достижения звучания альбома был использован широкий спектр инструментов, включая маримбу , аккордеон , контрабас, тромбон и банджо . Альбом отличается органичным звучанием и естественными средствами, с помощью которых он был достигнут. Уэйтс, обсуждая свое недоверие к модным в то время студийным методам, сказал: «Если мне нужен звук, я обычно чувствую себя лучше, если я его поймал, убил, содрал с него шкуру и приготовил. Сегодня большинство вещей можно получить с помощью кнопки. Поэтому, если я пытался добиться определенного звука барабана, мой инженер говорил: «О, ради бога, почему мы теряем время, давайте просто ударим палочкой по этой маленькой чашке, сэмплируем что-нибудь (возьмем звук барабана из другой?») запись) и сделать его больше в миксе, не беспокойтесь об этом. ударил дверь куском два на четыре дюйма бы лучше пошел в ванную и очень сильно » . Я бы сказал: «Нет, я [ 11 ]
Уэйтс также заявил, что «если бы мы не могли получить правильный звук из барабанной установки, мы бы взяли комод в ванной и сильно стучали по нему брусками два на четыре», так что «звуки стали бы свой собственный». [ 12 ]
Rain Dogs были первым разом, когда Уэйтс работал с гитаристом Марком Рибо . [ 13 ] который был впечатлен необычным присутствием Уэйтса в студии. Рибо сказал: « Rain Dogs была моей первой записью на мейджор-лейбле, и я думал, что все делают записи так, как делает записи Том... С тех пор я понял, что это очень оригинальный и индивидуальный способ продюсирования. Как продюсер, кроме него самого. как писатель, певец и гитарист, он привносит свои идеи, но он очень открыт к звукам, которые внезапно и случайно возникают в студии. Я помню одно устное указание: «Играйте это как бар-мицву карлика ». [ 14 ] Рибо также вспоминает, как группа не репетировала песни перед записью; скорее, Уэйтс играл им песни на акустической гитаре в студии. «У него было это старое, крысиное пустое тело, и он прописывал ритмы. Это была совсем не механическая запись. У него очень индивидуальный стиль игры на гитаре, он как бы хлопает по струнам большим пальцем… Он позволяет Я делал то, что слышал, было много свободы. Если бы дело шло не в том направлении, которое ему нравилось, он вносил предложения, но у меня было чертовски мало идей, которые не были реализованы ни в первый, ни во второй раз. брать." [ 14 ]
Это также первая запись Уэйтса с Rolling Stones из Китом Ричардсом , который играл в песнях "Big Black Mariah", "Union Square" и "Blind Love". Позже Уэйтс внес вокал и фортепиано в альбом Rolling Stones Dirty Work . Ричардс стал соавтором песни «That Feel» для альбома Уэйтса « Bone Machine» (1992) и сыграл в нескольких треках для альбома «Bad as Me» (2011). [ 15 ] Уэйтс сказал: «Я думал, что там было что-то, что он поймет. Я выбрал пару песен, которые, как я думал, он поймет, и он это сделал. У него отличный голос, и он просто отличный дух в студии. спонтанно, он двигается как какое-то животное. Я пытался объяснить «Большую Черную Мэрайю», и, наконец, я начал двигаться определенным образом, и он сказал: «О, почему ты не сделал этого с самого начала?» знаю, о чем говоришь о.' Это похоже на животный инстинкт». [ 16 ]
По словам Барни Хоскинса , общая тема альбома «Городские обездоленные» была частично вдохновлена документальным фильмом Мартина Белла 1984 года «Streetwise» , к которому Уэйтс написал музыку. [ 17 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Хотя было отмечено, что человек на обложке поразительно похож на Уэйтса, на самом деле фотография является одной из серии, сделанной шведским фотографом Андерсом Петерсеном в Café Lehmitz (кафе рядом с гамбургским бульваром красных фонарей Репербан ) в конец 1960-х годов. Мужчину и женщину, изображенных на обложке, зовут Роуз и Лилли. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хьюстон Хроника | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 5/5 [ 24 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | B+ [ 26 ] |
Альбом был отмечен как один из самых важных в карьере Уэйтса. Он продолжает новый путь, который он проложил, начиная с Swordfishtrombones . Критик AllMusic Уильям Рульманн писал: « Rain Dogs не могут удивить так, как это сделали Swordfishtrombones ». Тем не менее, Рулман далее прокомментировал, что «большая часть музыки соответствует предыдущему альбому, и ее так много, что этого достаточно, чтобы квалифицировать Rain Dogs как один из лучших альбомов Уэйтса». [ 18 ] Роберт Кристгау из The Village Voice заявил, что Уэйтс «разработал уникальный и узнаваемый звук ящерицы, который соответствует его статусу поэта Америки, который не работает с девяти до пяти». [ 26 ] В своем обзоре для журнала Rolling Stone Rain в 1985 году Энтони ДеКёртис дал альбому неоднозначную оценку, написав: « Dogs настаивают на том, чтобы обнюхивать бары и переулки, которые Уэйтс так часто посещал раньше». [ 27 ] Однако в более позднем обзоре 2002 года критик журнала Rolling Stone Арион Бергер дал альбому пять звезд из пяти, назвав его «костлявым и угрожающе красивым». Бергер отметил, что «это причудливый, почти поп-музыка, полностью профессиональные инструменты, выдвигающие не такой уж мелодичный, но удивительно гибкий вокал Уэйтса вперед, где великолепно развеваются его собственный странный флаг, его большое сердце и его романтический оптимизм». [ 4 ]
Rain Dogs заняли первое место среди . NME «Альбомов года» по версии [ 28 ] В более поздних оценках Pitchfork назвал Rain Dogs 8-м лучшим альбомом 1980-х. [ 29 ] и журнал Slant Magazine поместили альбом на 14-е место в списке «Лучшие альбомы 1980-х». [ 30 ] Журнал Rolling Stone поместил его на 21-е место в списке «100 лучших альбомов восьмидесятых». [ 31 ] а также поместил альбом на 399 и 357 позиции в обновлениях списка «500 величайших альбомов всех времен» за 2012 и 2020 годы соответственно. [ 7 ] [ 8 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 32 ] В 2000 году он занял 299-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 33 ] Элвис Костелло включил Rain Dogs в свой список важнейших альбомов, выделив « Jockey Full of Bourbon » и «Time» . [ 34 ]
Radiohead из Том Йорк вспоминает:
засыпаю, слушая его на своем Walkman, только чтобы проснуться утром с автоповтором в голове. Каждый трек представлял собой короткометражный фильм, действие которого происходит в загадочной, похожей на цирк, заблудшей Америке, которую я почти не понимал, с разными персонажами как в текстах, так и в инструментах, целая вселенная открылась мне всего на несколько минут. высадить меня на другом конце квартала – понятия не имею, как я туда попал.
Каждая лирика представляла собой легкую рифму, о написании которой можно было только мечтать. Так красиво слетает с языка, но никогда не сдается легко, оставляя половину истории при себе. Уэйтс играл персонажа с мрачностью и юмором, которые казались гораздо более искренними, чем все, что пыталось быть, я не знаю, искренним в 1985 году...
Эта пластинка никогда не надоедала мне, хотя я проигрывал ее снова и снова на протяжении всей своей жизни, как и мои дети, когда они росли. [ 35 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Томом Уэйтсом, кроме « Hang Down Your Head », написанной в соавторстве с Кэтлин Бреннан .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Сингапур" | 2:46 |
2. | «Хлопаем в ладоши» | 3:47 |
3. | «Кладбищенская полька». | 1:51 |
4. | " Жокей, полный бурбона " | 2:45 |
5. | "Танго, пока они не заболеют" | 2:49 |
6. | "Большая Черная Мэрайя" | 2:44 |
7. | «Бриллианты и золото» | 2:31 |
8. | « Опусти голову » | 2:32 |
9. | " Время " | 3:55 |
Общая длина: | 25:40 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Собаки дождя» | 2:56 |
2. | «Мидтаун» (инструментал) | 1:00 |
3. | "9-я и Хеннепин" | 1:58 |
4. | "Девушка с улицы с оружием" | 4:37 |
5. | «Юнион Сквер» | 2:24 |
6. | "Слепая любовь" | 4:18 |
7. | «Прогулка по-испански» | 3:05 |
8. | « Поезд в центр города » | 3:53 |
9. | «Невеста Дождевого пса» (инструментал) | 1:07 |
10. | "Куда бы я ни положил голову" | 2:48 |
Общая длина: | 28:06 53:46 |
Персонал
[ редактировать ]Все сведения о персонале взяты из аннотаций к альбому. [ 36 ]
|
|
Позиции в чартах
[ редактировать ]
|
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 45 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 46 ] | Золото | 100,000 * |
США ( RIAA ) [ 47 ] | Золото | 500,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Хоскинс, Барни (2009). Низкая сторона дороги . (Лондон: Фабер и Фабер)
- ^ Персонал Pitchfork (10 сентября 2018 г.). «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . Проверено 25 апреля 2023 г.
...но в этих странных индустриальных американских мелодиях его хриплый голос не так наигранен.
- ^ Пол Махер (1 августа 2011 г.). Том Уэйтс о Томе Уэйтсе: интервью и встречи . Чикаго Ревью Пресс. п. 151. ИСБН 9781569769270 . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Адамс, Тим. « Все эти пуленепробиваемые песни, одна за другой»: вспоминая выдающуюся трилогию Тома Уэйтса в середине карьеры» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Бергер, Арион (17 октября 2002 г.). «Том Уэйтс: Собаки дождя» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «100 лучших официальных альбомов чарта: 20 октября 1985 г. - 26 октября 1985 г.» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ Хаятт, Уэсли (1999). Billboard Book современных хитов для взрослых №1 (Billboard Publications), страница 355.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Хоскинс 2009 , стр. 307–308
- ^ Хоскинс 2009 , с. 308
- ^ «Султан слизи: интервью журналу YOU» . Библиотека Тома Уэйтса. Архивировано 1985. 11 ноября 2007 года.
- ^ «100 величайших альбомов 1980-х», журнал Rolling Stone, номер 565, 16 ноября 1989 г.
- ^ Джей С. Джейкобс (28 мая 2006 г.). Дикие годы: музыка и миф о Томе Уэйтсе . ЕСВ Пресс. п. 138. ИСБН 9781554902613 . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Комментарии и анекдоты об ожиданиях» . Библиотека Тома Уэйтса. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года.
- ^ Боннер, Майкл (11 августа 2013 г.). «Кит Ричардс о Томе Уэйтсе: «Он отличные ребята!» » . Необрезанный .
- ^ «Лирика Большой Черной Мэрайи» . Библиотека Тома Уэйтса. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года.
- ^ Хоскинс 2009 , стр. 308–309.
- ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. «Собаки дождя – Том Уэйтс» . Вся музыка . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Маклиз, Дон (19 января 1987 г.). «Выпускники объединяются в пользу Старого города» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Дэнсби, Эндрю (19 ноября 2006 г.). «Лучший (и не самый лучший) Тома Уэйтса» . Хьюстонские хроники . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Александр, Фил (июль 2010 г.). «Том Уэйтс: Собаки дождя». Моджо . № 200. с. 77.
- ^ «Том Уэйтс: Собаки дождя». Вопрос . № 73. Октябрь 1992. с. 101.
- ^ Коулман, Марк; Скоппа, Бад (2004). «Том Уэйтс». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 854–855 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Коллис, Эндрю (февраль 1993 г.). «Том Уэйтс: Дождевые псы / Тромбоны-меч-рыбы». Выбирать . № 32. с. 82.
- ^ Гилл, Энди (декабрь 2011 г.). «Что он там строит?..?». Необрезанный . № 175. С. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (3 декабря 1985 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ ДеКертис, Энтони (21 ноября 1985 г.). «Собаки дождя» . Роллинг Стоун . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Альбомы и треки года» . НМЕ . 2018 . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Дален, Крис (20 ноября 2002 г.). «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 125. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Костелло, Элвис. «500 обязательных альбомов Элвиса Костелло, от рэпа до классической музыки» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Адамс, Тим. « Все эти пуленепробиваемые песни, одна за другой»: вспоминая выдающуюся трилогию Тома Уэйтса в середине карьеры» . Хранитель .
- ^ Дождевые псы (LP). Том Уэйтс . Островные отчеты. 1985. 207 085-620.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 331. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Том Уэйтс — Дождевые псы» . Dutchcharts.nl . Хунг Медиен . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Том Уэйтс — Дождевые псы» . norwegiancharts.com . Хунг Медиен . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Том Уэйтс — Дождевые псы» . swedishcharts.com . Хунг Медиен . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Том Уэйтс | Художник | Официальные чарты» . Официальная чартерная компания . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Rain Dogs - Том Уэйтс: Награды на AllMusic . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Том Уэйтс — Дождевые псы» . austriancharts.at . Хунг Медиен . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Том Уэйтс — Дождевые псы» . .charts.nz . Хунг Медиен . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Том Уэйтс – Rain Dogs» . Музыка Канады . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Том Уэйтс – Raindogs» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Том Уэйтс – Rain Dogs» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 13 июня 2020 г.