Роберт Куайн
Роберт Куайн | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Вулф Куайн |
Рожденный | Акрон, Огайо , США | 30 декабря 1942 г.
Умер | 31 мая 2004 г. Нью-Йорк, США | (61 год)
Жанры | Камень |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Электрогитара |
Годы активности | 1975–2004 |
Этикетки | Сир , RCA , Неверность, Похоть/Непохоть, Зоопарк , Красная Звезда , Цадик |
Роберт Вулф Куайн (30 декабря 1942 — 31 мая 2004) — американский гитарист. Уроженец Акрона, штат Огайо , Куайн работал с широким кругом музыкантов, хотя сам он оставался относительно неизвестным. Критик Марк Деминг писал, что «эклектичный стиль Куайна вобрал в себя влияние джазовых , роковых и блюзовых исполнителей всех мастей, а его продуманная техника и бескомпромиссный подход привели к плодотворному сотрудничеству с рядом дальновидных музыкантов». [1]
Среди его соавторов были Ричард Хелл и Воидоиды , Лу Рид (особенно в «Синей маске »), Брайан Ино , [2] Джон Зорн , Икуэ Мори , Марк Рибо , Марианна Фейтфулл ( «Странная погода »), Ллойд Коул , Мэттью Свит и Том Уэйтс .
Лестер Бэнгс писал, что он был «ключевой фигурой» и «первым гитаристом, который воспользовался достижениями раннего Лу Рида и Джеймса Уильямсона и проработал их над новым, индивидуальным словарным запасом, загнанным в странные места навязчивым вниманием к On the Corner - эпоха Майлза Дэвиса ». [3] поставил Куайна на 80-е место Rolling Stone из журнала Дэвид Фрике в своем списке «100 величайших гитаристов». [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Куайн родился в Акроне, штат Огайо, в семье Розали (урожденной Коэн) и Роберта Клойда Куайна. [5] Он был племянником философа Уилларда Ван Ормана Куайна . [6] Окончив Эрлхэм-колледж в 1965 году, Куайн «по инерции» получил степень юриста в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1968 году. [7] [2] Хотя он никогда не занимался юридической практикой и несколько раз проваливал экзамен на адвоката в Калифорнии, Куайн в течение трех лет писал по налоговому праву учебники из Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси, для издательства Prentice Hall после переезда в Нью-Йорк в 1971 году благодаря его поступлению в штат Миссури. бар в 1969 году. [2] [8] Куайн также поступил в музыкальную школу Беркли на неопределенный срок, не получив ученой степени.
Карьера
[ редактировать ]В 1969 году Куайн сделал серию кассетных записей выступлений Velvet Underground в Сент-Луисе и Сан-Франциско, где он жил с конца 1969 по 1971 год. Они были официально выпущены в 2001 году компанией Polydor Records под названием Bootleg Series Volume 1: The Ленты Куайна . Несмотря на низкое качество звука, альбом является важным документом группы. В аннотации Куайн пишет: «Я получил массу удовольствия и вдохновения от этих выступлений. Как гитарист, они были важным элементом в формировании того музыкального направления, которое я хотел выбрать». Находясь в Сент-Луисе, он выступал в группе Bruce's Farm, которая специализировалась на каверах Byrds . [9]
В течение своих лет в Сан-Франциско (совпадающих с попытками сдать экзамен на адвоката в Калифорнии) Куайн «вроде как начал придумывать свой собственный стиль», часто выступая под влиянием ЛСД ; тем не менее, он презирал такие психоделические рок- группы, как Jefferson Airplane и Grateful Dead . [2] В этот период на него оказали влияние Джона Колтрейна ( Ascension 1966), Элвиса Пресли синглы для Sun Records , Fats Domino , Bo Diddley , James Burton , Mickey Baker и Little Richard . [2] Переехав в Нью-Йорк, он начал тяготеть к новому множеству влияний, включая электрическое творчество Майлза Дэвиса 1972–1975 годов (особенно звучание гитары в альбоме 1972 года On the Corner 1975 года и Agharta ), [10] The Stooges ' Raw Power (1973) и Брайан Ино. [2]
Покинув Prentice Hall, чтобы сосредоточиться на своей музыкальной карьере в середине 1970-х, он работал в книжном магазине Cinemabilia в Гринвич-Виллидж с Ричардом Хеллом и Томом Верленом , соучредителями влиятельной панк-группы Television . Позже Хелл пригласил его присоединиться к его новой группе The Voidoids . На двух альбомах Hell Voidoid присутствует характерная гитарная игра Куайна; гитарист Марк Рибо однажды сказал о Куайне, что «с точки зрения соло на гитаре в стиле панк-рок , [Куайна] определенно можно назвать изобретателем». [11] в то время как критик Айра Роббинс описывает его работу как «потрясающую и недооцененную». [12]
После распада The Voidoids Куайн записался с Лидией Ланч , Джоди Харрис и Material . С сентября 1979 года по июль 1980 года Куайн и Харрис записали различные гитарные импровизации с драм-машиной . В 1981 году некоторые из этих экспериментов были выпущены как альбом Харриса и Куайна Escape . Вместе с товарищем по группе Material Фредом Махером Куайн записал свой единственный сольный альбом Basic , выпущенный в 1984 году.
В начале 1980-х Лу Рид пригласил Куайна присоединиться к своей группе. Он появился на The Blue Mask (1982), который широко считается одним из лучших альбомов Рида. [13] [14] [15] Гитарная работа Рида и Куайна создавала взаимосвязанные дуэли, которые стирали границы между ритмом и соло. В альбоме Рида 1983 года Legendary Hearts участвовала большая часть той же группы, но Куайн в конце концов ушел из-за напряженности в отношениях с Ридом, которая усугубилась, когда Рид смикшировал или полностью удалил большую часть гитарных партий Куайна в Legendary Hearts . Куайн утверждал, что, когда он получил предварительную копию альбома, ему это настолько понравилось, что он разбил кассету в «дребезги» молотком. Рид убедил Куайна вернуться в мировое турне, что задокументировано в видео «Ночь с Лу Ридом» (1983) и альбоме Live in Italy (1984); Куайн не любил гастроли, но согласился на тур по финансовым причинам. Он навсегда прекратил сотрудничество с Ридом в 1984 году.
Хотя Куайн часто сотрудничал с Ино с конца 1970-х до середины 1980-х (что совпало с местом жительства продюсера в Нью-Йорке), «почти ни одна из [их работ] так и не вышла». [2] В интервью Perfect Sound Forever в 1997 году он заявил, что познакомил Ино с «He Loved Him Madly», тридцатидвухминутной песней Майлза Дэвиса 1974 года, которую Ино назвал решающим фактором, повлиявшим на его развитие эмбиент-музыки . [16]
На протяжении 1980-х годов Куайн выступал в качестве сессионного исполнителя на пластинках Тома Уэйтса , Джона Зорна , Марианны Фейтфулл и Скритти Политти . В конце 1980-х - начале 1990-х Куайн начал сотрудничество с несколькими музыкантами, которые познакомили его с новой аудиторией и немного повысили его авторитет. Саксофонист и композитор Джон Зорн нанял Куайна для участия в нескольких экспериментальных проектах. Он появился на «The They Might Be Giants альбоме » John Генри работал с авторами поп-песенников и певцами Ллойдом Коулом и Мэтью Свитом в 1994 году, а также в этот период . Самый популярный хит Sweet, «Girlfriend», основан на неистовой, визжащей игре Куайна на гитаре.
Смерть
[ редактировать ]После смерти своей жены Алисы в августе 2003 года Куайн покончил жизнь самоубийством из-за героина передозировки в своем доме в Нью-Йорке 31 мая 2004 года. [17]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Побег (с Джоди Харрис ) (1981)
- Базовый (с Фредом Махером ) (1984)
- Come Together: Гитарная дань уважения Beatles, Vol. 2 (с Джоди Харрис) (1995)
- Пустое поколение (1977)
- Улица судьбы (1982)
- RIP: Сессии ROIR (1984)
- Funhunt (Концерт в CBGB & Max's) (1990)
- Ох (2000)
Он также фигурирует в фильме 1980 года « Пустое поколение» .
Ричард Хелл
[ редактировать ]- Время (2002)
Лу Рид
[ редактировать ]- Синяя маска (1982)
- Легендарные сердца (1983)
- Живите в Италии (1984)
- Между мыслью и выражением: Антология Лу Рида (1992)
Мэтью Свит
[ редактировать ]- Земля (1989)
- Подруга (1991)
- Измененный зверь (1993)
- Сын измененного зверя (1994)
- 100% веселья (1995)
Ллойд Коул
[ редактировать ]- Ллойд Коул (1990)
- Не смотри на меня странно, детка (1991)
- История любви (1995)
- И т. д. (2001)
Материал
[ редактировать ]- Временная музыка (1981)
- Красные следы (1982)
- Тайная жизнь (1998)
- Лучшее из материала (1999)
Джон Зорн
[ редактировать ]- Большой Gundown (Elektra/Nonesuch, 1984)
- Спиллейн (Elekra/Nonesuch, 1986)
- Кинопроизводство 1986-1990 (Фабрика игрушек, 1992)
- Кинопроизводство III: 1990–1995 (Фабрика игрушек, 1996)
- Киноработы V: Слёзы экстаза (Цадик, 1996)
- Filmworks IV: S&M + More (Цадик, 1997)
- Кинопроизводство VII: Час циничной истерии (Цадик, 1997)
- Великая еврейская музыка: Берт Бахарах (Цадик, 1997)
- Взятка (Цадик, 1998)
- Годар/Спиллейн (Цадик, 1999)
- Табу и изгнание (Цадик, 1999)
Другие художники
[ редактировать ]- Пусть это размывается - Лестер Бэнгс (1977)
- Королева Сиама – Лидия Ланч (1979)
- Off White - Джеймс Уайт и черные (1979)
- Сойти с ума - саундтрек к фильму (1983)
- Дождевые псы – Том Уэйтс (1985)
- Амур и Психея 85 – Скритти Политти (1985)
- Грязь - Мудрая кровь (1986)
- Странная погода - Марианна Фейтфулл (1987)
- Одеяло - Шамс (1991)
- Тусклые звезды - Тусклые звезды (1992)
- Нервная сеть – Брайан Ино (1992)
- К черту любовь - Сюзанна Рэтиган (1992)
- Странный кошмар: Размышления о Мингусе – Хэл Уиллнер (1992)
- Клопы - Шансы (1993)
- Я не люблю себя - Сион (1993)
- Джон Генри – Они могли бы быть гигантами (1994)
- Объятие ежа Микеля Эрентсуна (1995)
- Любовь дикая... Жизнь жестокая... – Кэти Клементс (1996)
- Не говори мне - Эдди Скаллер (1996)
- Валдун - Голоса Руманча - Корин Куршеллас (1997)
- Раскрашенная пустыня - Икуэ Мори (с Марком Рибо ) (1997)
- Атмосфера жизни - Рейсс (1998)
- Холодная трубка - Казуёси Сайто (2000)
- Одиночные игры: в индивидуальной упаковке - The Odds (2000)
- Песни - Сион (2000)
- Майкл Максвелл – Майкл Максвелл (2000)
- пыль! - Дасти Райт (2000)
- Представляет за пределами киберпанка - Уэйн Крамер (2001)
- Наживка и подмена - Андре Уильямс (2001)
- Бутлег-серия, том 1: The Quine Tapes - The Velvet Underground (2001) (Записано Куайном, хотя сам он на ней не играл.)
- Люстро – Майкл Дюкло (2002)
- Косоглазые и кривоногие - Том Кларк и High Action Boys (2002)
- Хороший, плохой и злой — Сонни Винсент (2003)
- Земля в никуда - Кадзуёси Сайто (2003)
- Лис Гиллорн – Лис Гиллорн (2003)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Роберт Куайн - Биография и история - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью с Робертом Куайном - Perfect Sound Forever» . Furious.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Бэнгс, Лестер (ред. Грейл Маркус ) (1987, 2003). Психотические реакции и навоз карбюратора. Anchor Books (подразделение Random House). Нью-Йорк. ISBN 0-679-72045-6
- ^ Фрике, Дэвид (3 декабря 2010 г.). «100 величайших гитаристов: выбор Дэвида Фрике» . Роллинг Стоун . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Потомки Клойда Роберта Куайна, автор Дуглас Бойнтон Куайн» . Wvquine.org . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Картрайт, Гарт (2 июля 2004 г.). «Некрологи — Роберт Куайн» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ "воспоминания" . Роберткин.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Леви, Эйдан (1 октября 2015 г.). Грязный бульвар: Жизнь и музыка Лу Рида . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 9781613731093 . Проверено 4 декабря 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «TheHoundBlog: Роберт Куайн - Ранние записи: Ферма Брюса (1969)» . Thehoundblog.blogspot.com . 3 апреля 2010 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Гермес, Уилл (2012). Любовь уходит в горящие здания: пять лет в Нью-Йорке, которые навсегда изменили музыку . Макмиллан. п. 268. ИСБН 978-0-374-53354-0 .
- ^ «Профиль: Марк Рибо. Интервью Эфрена дель Валле. 24 декабря 2002 г.» . Tomajazz.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ "TrouserPress.com :: Ричард Хелл и войдоиды" . Сайт Trouserpress.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1982 года» . Деревенский голос . 22 февраля 1983 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Палмер, Роберт (22 декабря 1982 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (9 марта 1982 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Тинген, Пол (26 октября 2007 г.). «Самый ненавистный джазовый альбом» . Theguardian.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Черт, Ричард (14 июня 2004 г.). «Нежная ярость» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 7 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неофициальный сайт
- Интервью Билли Боба Харгуса
- i94bar интервью
- Фан-страница и список семейного веб-сайта некрологов
- Дань уважения Куайну в Perfect Sound Forever
- 1942 года рождения
- Самоубийства 2004 года
- Музыканты из Акрона, штат Огайо
- Выпускники юридического факультета Вашингтонского университета
- Выпускники Эрлхэм-колледжа
- Американские гитаристы панк-рока
- Исполнители EG Records
- Смертность от передозировки героина в Нью-Йорке (штат)
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Американские гитаристы 20-го века
- Гитаристы из Огайо
- Ричард Хелл и участники группы Voidoids
- Дедлайн (участники группы)
- Самоубийства в Нью-Йорке
- Смерти, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- 2004 смертей
- Участники Дим Старс