Jump to content

Роберт Куайн

Роберт Куайн
Роберт Куайн (первый справа) в составе Ричарда Хелла и Войдоидов в 1977 году.
Роберт Куайн (первый справа) в составе Ричарда Хелла и Воидоидов в 1977 году.
Справочная информация
Имя при рождении Роберт Вулф Куайн
Рожденный ( 1942-12-30 ) 30 декабря 1942 г.
Акрон, Огайо , США
Умер 31 мая 2004 г. (31 мая 2004 г.) (61 год)
Нью-Йорк, США
Жанры Камень
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Электрогитара
Годы активности 1975–2004
Этикетки Сир , RCA , Неверность, Похоть/Непохоть, Зоопарк , Красная Звезда , Цадик

Роберт Вулф Куайн (30 декабря 1942 — 31 мая 2004) — американский гитарист. Уроженец Акрона, штат Огайо , Куайн работал с широким кругом музыкантов, хотя сам он оставался относительно неизвестным. Критик Марк Деминг писал, что «эклектичный стиль Куайна вобрал в себя влияние джазовых , роковых и блюзовых исполнителей всех мастей, а его продуманная техника и бескомпромиссный подход привели к плодотворному сотрудничеству с рядом дальновидных музыкантов». [1]

Среди его соавторов были Ричард Хелл и Воидоиды , Лу Рид (особенно в «Синей маске »), Брайан Ино , [2] Джон Зорн , Икуэ Мори , Марк Рибо , Марианна Фейтфулл ( «Странная погода »), Ллойд Коул , Мэттью Свит и Том Уэйтс .

Лестер Бэнгс писал, что он был «ключевой фигурой» и «первым гитаристом, который воспользовался достижениями раннего Лу Рида и Джеймса Уильямсона и проработал их над новым, индивидуальным словарным запасом, загнанным в странные места навязчивым вниманием к On the Corner - эпоха Майлза Дэвиса ». [3] поставил Куайна на 80-е место Rolling Stone из журнала Дэвид Фрике в своем списке «100 величайших гитаристов». [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Куайн родился в Акроне, штат Огайо, в семье Розали (урожденной Коэн) и Роберта Клойда Куайна. [5] Он был племянником философа Уилларда Ван Ормана Куайна . [6] Окончив Эрлхэм-колледж в 1965 году, Куайн «по инерции» получил степень юриста в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1968 году. [7] [2] Хотя он никогда не занимался юридической практикой и несколько раз проваливал экзамен на адвоката в Калифорнии, Куайн в течение трех лет писал по налоговому праву учебники из Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси, для издательства Prentice Hall после переезда в Нью-Йорк в 1971 году благодаря его поступлению в штат Миссури. бар в 1969 году. [2] [8] Куайн также поступил в музыкальную школу Беркли на неопределенный срок, не получив ученой степени.

В 1969 году Куайн сделал серию кассетных записей выступлений Velvet Underground в Сент-Луисе и Сан-Франциско, где он жил с конца 1969 по 1971 год. Они были официально выпущены в 2001 году компанией Polydor Records под названием Bootleg Series Volume 1: The Ленты Куайна . Несмотря на низкое качество звука, альбом является важным документом группы. В аннотации Куайн пишет: «Я получил массу удовольствия и вдохновения от этих выступлений. Как гитарист, они были важным элементом в формировании того музыкального направления, которое я хотел выбрать». Находясь в Сент-Луисе, он выступал в группе Bruce's Farm, которая специализировалась на каверах Byrds . [9]

В течение своих лет в Сан-Франциско (совпадающих с попытками сдать экзамен на адвоката в Калифорнии) Куайн «вроде как начал придумывать свой собственный стиль», часто выступая под влиянием ЛСД ; тем не менее, он презирал такие психоделические рок- группы, как Jefferson Airplane и Grateful Dead . [2] В этот период на него оказали влияние Джона Колтрейна ( Ascension 1966), Элвиса Пресли синглы для Sun Records , Fats Domino , Bo Diddley , James Burton , Mickey Baker и Little Richard . [2] Переехав в Нью-Йорк, он начал тяготеть к новому множеству влияний, включая электрическое творчество Майлза Дэвиса 1972–1975 годов (особенно звучание гитары в альбоме 1972 года On the Corner 1975 года и Agharta ), [10] The Stooges ' Raw Power (1973) и Брайан Ино. [2]

Покинув Prentice Hall, чтобы сосредоточиться на своей музыкальной карьере в середине 1970-х, он работал в книжном магазине Cinemabilia в Гринвич-Виллидж с Ричардом Хеллом и Томом Верленом , соучредителями влиятельной панк-группы Television . Позже Хелл пригласил его присоединиться к его новой группе The Voidoids . На двух альбомах Hell Voidoid присутствует характерная гитарная игра Куайна; гитарист Марк Рибо однажды сказал о Куайне, что «с точки зрения соло на гитаре в стиле панк-рок , [Куайна] определенно можно назвать изобретателем». [11] в то время как критик Айра Роббинс описывает его работу как «потрясающую и недооцененную». [12]

После распада The Voidoids Куайн записался с Лидией Ланч , Джоди Харрис и Material . С сентября 1979 года по июль 1980 года Куайн и Харрис записали различные гитарные импровизации с драм-машиной . В 1981 году некоторые из этих экспериментов были выпущены как альбом Харриса и Куайна Escape . Вместе с товарищем по группе Material Фредом Махером Куайн записал свой единственный сольный альбом Basic , выпущенный в 1984 году.

В начале 1980-х Лу Рид пригласил Куайна присоединиться к своей группе. Он появился на The Blue Mask (1982), который широко считается одним из лучших альбомов Рида. [13] [14] [15] Гитарная работа Рида и Куайна создавала взаимосвязанные дуэли, которые стирали границы между ритмом и соло. В альбоме Рида 1983 года Legendary Hearts участвовала большая часть той же группы, но Куайн в конце концов ушел из-за напряженности в отношениях с Ридом, которая усугубилась, когда Рид смикшировал или полностью удалил большую часть гитарных партий Куайна в Legendary Hearts . Куайн утверждал, что, когда он получил предварительную копию альбома, ему это настолько понравилось, что он разбил кассету в «дребезги» молотком. Рид убедил Куайна вернуться в мировое турне, что задокументировано в видео «Ночь с Лу Ридом» (1983) и альбоме Live in Italy (1984); Куайн не любил гастроли, но согласился на тур по финансовым причинам. Он навсегда прекратил сотрудничество с Ридом в 1984 году.

Хотя Куайн часто сотрудничал с Ино с конца 1970-х до середины 1980-х (что совпало с местом жительства продюсера в Нью-Йорке), «почти ни одна из [их работ] так и не вышла». [2] В интервью Perfect Sound Forever в 1997 году он заявил, что познакомил Ино с «He Loved Him Madly», тридцатидвухминутной песней Майлза Дэвиса 1974 года, которую Ино назвал решающим фактором, повлиявшим на его развитие эмбиент-музыки . [16]

На протяжении 1980-х годов Куайн выступал в качестве сессионного исполнителя на пластинках Тома Уэйтса , Джона Зорна , Марианны Фейтфулл и Скритти Политти . В конце 1980-х - начале 1990-х Куайн начал сотрудничество с несколькими музыкантами, которые познакомили его с новой аудиторией и немного повысили его авторитет. Саксофонист и композитор Джон Зорн нанял Куайна для участия в нескольких экспериментальных проектах. Он появился на «The They Might Be Giants альбоме » John Генри работал с авторами поп-песенников и певцами Ллойдом Коулом и Мэтью Свитом в 1994 году, а также в этот период . Самый популярный хит Sweet, «Girlfriend», основан на неистовой, визжащей игре Куайна на гитаре.

После смерти своей жены Алисы в августе 2003 года Куайн покончил жизнь самоубийством из-за героина передозировки в своем доме в Нью-Йорке 31 мая 2004 года. [17]

Дискография

[ редактировать ]

Он также фигурирует в фильме 1980 года « Пустое поколение» .

Ричард Хелл

[ редактировать ]
  • Время (2002)

Мэтью Свит

[ редактировать ]

Ллойд Коул

[ редактировать ]

Материал

[ редактировать ]

Джон Зорн

[ редактировать ]

Другие художники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Роберт Куайн - Биография и история - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 4 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью с Робертом Куайном - Perfect Sound Forever» . Furious.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  3. ^ Бэнгс, Лестер (ред. Грейл Маркус ) (1987, 2003). Психотические реакции и навоз карбюратора. Anchor Books (подразделение Random House). Нью-Йорк. ISBN   0-679-72045-6
  4. ^ Фрике, Дэвид (3 декабря 2010 г.). «100 величайших гитаристов: выбор Дэвида Фрике» . Роллинг Стоун . Проверено 3 сентября 2018 г.
  5. ^ «Потомки Клойда Роберта Куайна, автор Дуглас Бойнтон Куайн» . Wvquine.org . Проверено 4 декабря 2017 г.
  6. ^ Картрайт, Гарт (2 июля 2004 г.). «Некрологи — Роберт Куайн» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2019 г.
  7. ^ "воспоминания" . Роберткин.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  8. ^ Леви, Эйдан (1 октября 2015 г.). Грязный бульвар: Жизнь и музыка Лу Рида . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  9781613731093 . Проверено 4 декабря 2017 г. - через Google Книги.
  9. ^ «TheHoundBlog: Роберт Куайн - Ранние записи: Ферма Брюса (1969)» . Thehoundblog.blogspot.com . 3 апреля 2010 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  10. ^ Гермес, Уилл (2012). Любовь уходит в горящие здания: пять лет в Нью-Йорке, которые навсегда изменили музыку . Макмиллан. п. 268. ИСБН  978-0-374-53354-0 .
  11. ^ «Профиль: Марк Рибо. Интервью Эфрена дель Валле. 24 декабря 2002 г.» . Tomajazz.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  12. ^ "TrouserPress.com :: Ричард Хелл и войдоиды" . Сайт Trouserpress.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  13. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1982 года» . Деревенский голос . 22 февраля 1983 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  14. ^ Палмер, Роберт (22 декабря 1982 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 14 февраля 2021 г.
  15. ^ Кристгау, Роберт (9 марта 1982 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 14 февраля 2021 г.
  16. ^ Тинген, Пол (26 октября 2007 г.). «Самый ненавистный джазовый альбом» . Theguardian.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  17. ^ Черт, Ричард (14 июня 2004 г.). «Нежная ярость» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 7 мая 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 008ab6142ef4dd4f6ad575cd2000d173__1722278760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/73/008ab6142ef4dd4f6ad575cd2000d173.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Quine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)