Пустое поколение (альбом)
Пустое поколение | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Сентябрь 1977 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 44 | |||
Этикетка | Сир | |||
Продюсер | ||||
войдоидов Ричард Хелл и хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
Blank Generation — дебютный студийный альбом американской панк-рок- группы Richard Hell and the Voidoids . Он был спродюсирован Ричардом Готтерером и выпущен в сентябре 1977 года на Sire Records .
Фон
[ редактировать ]уроженец Кентукки, Ричард Мейерс, переехал в Нью-Йорк после того, как бросил среднюю школу в 1966 году, стремясь стать поэтом. Он и его лучший школьный друг Том Миллер основали рок-группу The Neon Boys , которая в 1973 году стала Television . [ 1 ] Они сменили имена: Миллер стал Томом Верленом , в честь символиста Поля Верлена , а Мейерс стал Ричардом Хеллом . Группа была первой рок-группой, выступавшей в клубе CBGB , который вскоре стал рассадником ранней панк-рок -сцены в Нью-Йорке. [ 1 ] Хелл энергично держался на сцене, носил рваную одежду, скрепленную булавками, и закалывал волосы; [ 2 ] В 1975 году, после неудачной сделки с New York Dolls , импресарио Малкольм Макларен привез с собой в Англию некоторые идеи Hell's и в конечном итоге включил их в имидж Sex Pistols . [ 3 ]
Споры с Верленом привели к уходу Хелла с телевидения в апреле 1975 года, и он стал сооснователем Heartbreakers вместе с New York Dolls гитаристом Джонни Тандерсом и барабанщиком Джерри Ноланом . Ад с этой группой длился меньше года, [ 4 ] и начал набор членов для нового в начале 1976 года. [ 5 ] В качестве гитаристов Хелл нашел Роберта Куайна и Ивана Джулиана — Куайн работал в книжном магазине с Хеллом, а Джулиан откликнулся на рекламу в The Village Voice . Они привезли барабанщика Марка Белла из округа Уэйн . Группа была названа Voidoids в честь романа, который писал Ад. [ 5 ]
Хелл черпал музыкальное вдохновение у таких исполнителей, как Боб Дилан , The Rolling Stones , The Beatles , The Stooges и других жителей Нью-Йорка Velvet Underground , группы с репутацией подпитываемого героином рок-н-ролла с поэтическими текстами. [ а ] [ 7 ] Hell также опирался на гаражные рок- группы, такие как Seeds и The Count Five , которые вошли в компиляцию Nuggets 1972 года, и делал каверы . [ 8 ]
Хелл написал песню « Blank Generation », еще работая на телевидении; он регулярно играл ее с группой, по крайней мере, с 1974 года, а позже и с Heartbreakers. [ 9 ] The Voidoids выпустили 7-дюймовый Blank Generation EP в ноябре 1976 года на Ork Records. [ 5 ] содержащий «Blank Generation», «Другой мир» и «Ты должен проиграть». На обложке была черно-белая фотография бывшей подруги Хелла и неофициального фотографа CBGB Роберты Бэйли , на которой был изображен Ад с обнаженной грудью и расстегнутой молнией на джинсах. [ 10 ] Это был андерграундный хит, и группа подписала контракт с Sire Records на выпуск своего дебютного альбома. [ 11 ] В конце концов Белл ушел и стал участником Ramones в 1978 году, взяв сценический псевдоним Марки Рамон.
Запись
[ редактировать ]Сопродюсером альбома выступил Ричард Готтерер , автор песен, связанный с Brill Building , который в 1963 году написал свой первый хит с " My Boyfriend's Back " и выступал в группе Strangeloves , известной такими хитами, как " I Want Candy". ". [ 12 ]
По словам Хелла, они записали и свели весь альбом в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке за три недели, начиная с 14 марта 1977 года. Два месяца спустя им сообщили, что выпуск альбома будет отложен до сентября, потому что их лейбл Sire Records , менял дистрибьюторов. "Тем временем я заметил в пластинке много вещей, которые, по моему мнению, мы могли бы сделать лучше", - вспоминает Хелл. Он спросил у их лейбла, могут ли они перезаписать альбом, и, получив одобрение, они забронировали три недели в конце июня и начале июля в Plaza Sound Studio, расположенной на восьмом этаже Radio City Music Hall . В финальном альбоме будут использованы записи Plaza Sound для каждой песни, кроме «Liars Beware», «New Pleasure» и «Another World», где были сохранены записи Electric Lady. Их исполнение «Walking on the Water» Джона и Тома Фогерти также было добавлено к пластинке во время сессий Plaza Sound; песня была добавлена в их репертуар после того, как она дебютировала во время выступления CBGB 14 апреля 1977 года. [ 13 ]
Окончательное сведение началось в Plaza Sound 13 июля, но их работа была прервана вскоре после 21:00 из-за отключения электроэнергии в Нью-Йорке в 1977 году . Электричество не будет восстановлено до следующего дня, а сведение возобновится только 18 июля, когда все оставшиеся студийные работы будут завершены в тот же день. [ 13 ]
И Куайн, и Джулиан играли на Fender Stratocasters через усилители Fender Champ . [ 14 ] В миксе Куайна обычно панорамируют вправо, а Джулиана влево, но в «New Pleasure» и «Down at the Rock and Roll Club» их позиции меняются местами. В "Liars Beware" Джулиан играет по обоим каналам, дважды играя свою ритм-партию, с немного более тяжелой игрой слева. Куайн играет все соло, кроме «Liars» и «Another World», которые исполняет Джулиан. Джулиан исполняет все соло в "Another World", за исключением финальной части, где Джулиан и Куайн играют одновременно. [ 13 ] В центре смешались барабаны Белла, бас и вокал Хелла. [ 14 ]
Анализ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2014 г. ) |
Для меня пробел — это строка, в которой вы можете заполнить что угодно… Суть в том, что у вас есть возможность сделать себе все, что захотите, заполняя пробел. И это то, что придает нынешнему поколению уникально мощное чувство. Он говорит: «Я полностью отвергаю ваши стандарты оценки моего поведения».
Джулиан открывает "Blank Generation" риффом, вдохновленным песней Who 's 1970 года " The Seeker ". Остальные участники группы присоединяются один за другим, пока короткое лидерство Куайна не закончится обратной связью . В основной части песни представлены тексты, отражающие безнадежность его поколения против нисходящей последовательности аккордов, созданной по образцу «The Beat Generation», новой песни 1959 года Боба Макфаддена и поэта Рода МакКуэна . [ 16 ] спуск сочетался с бэк-вокалом фальцетом «ох-ох». [ 17 ] Куайн исполняет два гитарных соло — первые восемь тактов, вторые — 16, демонстрируя свою своеобразную атональную смесь рок-н-ролла 1960-х 1950-х и фри-джаза . [ 18 ] Песня завершается фальцетом в стиле ду-воп «Уи-ууу!» [ 19 ] который был предложен Джонни Тандерсом . [ 13 ]
Дизайн обложки
[ редактировать ]На обложке оригинального альбома изображена Бэйли, на которой изображен Ад без рубашки в черных джинсах, расстегивающий потертую куртку и обнажающую фразу «ТЫ СДЕЛАЕШЬ МЕНЯ _______», написанную на его груди. На задней обложке была постановочная фотография Ада и Войдоидов, сделанная Кейт Саймон . [ нужна ссылка ] Волосы Ада были заколоты, образ, который он приписывал Рембо. [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 21 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 22 ] |
Классический рок | 9/10 [ 23 ] |
Создатель Мелодии | [ 24 ] |
Моджо | [ 25 ] |
вопрос | [ 26 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 27 ] |
Выбирать | 4/5 [ 28 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 29 ] |
Необрезанный | 9/10 [ 30 ] |
В современном обзоре « Blank Generation » Роберт Кристгау из The Village Voice написал, что Voidoids «создают уникальную музыку на основе, по общему мнению, неизменной формулы, с неровными, меняющимися ритмами, подчеркнутыми безразличием Ада к вокальным особенностям, таким как тональность и тембр», и что он намеревался «чтобы сохранить эту пластинку для тех особых случаев, когда мне хочется превратиться в нервного срыва». [ 31 ]
В первом издании (1979) журнала Rolling Stone Record Guide Дэйв Марш оценил его на 2 звезды из 5 и назвал его «бычьим», написав: «Во-первых, Джек Керуак сказал здесь все первым, и гораздо лучше. Во-вторых, Ад настолько же нытик, насколько претенциозен Верлен». [ 32 ] Однако в результате радикальной и нехарактерной переоценки второе издание (1983) заменило обзор Марша рецензией Лестера Бэнгса , который повысил рейтинг до полных 5 звезд, назвав его «основополагающим» и «необходимым для любой современной музыкальной коллекции». и охарактеризовал музыку как «сокрушительные атаки группы, которая предсказала более поздний панк-джазовый фьюжн No Wave ». [ 33 ]
Айра Роббинс из Trouser Press написала, что «альбом сочетает в себе маниакальную поэзию, вдохновленную Уильямом Берроузом , и острую музыку, создавая лучшее рок-презентацию нигилизма и экзистенциальной тоски за всю историю. Голос Ада, колеблющийся от стона до визга, более страстный и выразительный, чем легион лучших 40 певцов». [ 34 ]
Бен Рэтлифф из The New York Times позже написал, что « Blank Generation » «помог определить панк, как нам часто говорят, но это нечто гораздо большее: это литературный, романтический (мальчик-девочка), романтический (интеллектуальная традиция) и, благодаря Гитарные соло Роберта Куайна, очень музыкальные, альбом высококлассной импровизации». [ 35 ]
Марк Деминг из AllMusic назвал Blank Generation «одним из самых мощных [альбомов] первой волны панка» и «революционным панк-роком, который не следовал ничьим шаблонам, и сегодня он звучит так же свежо — и почти так же резко — как и раньше». когда он впервые попал на стойку». [ 21 ] Сид Смит из BBC Music в ретроспективном обзоре 2007 года назвал это «захватывающим и невероятно острым опытом прослушивания». [ 36 ]
переиздание 1990 года
[ редактировать ]1990 года компакт-диска Переиздание Blank Generation в нескольких отношениях отличалось от оригинального винилового альбома. Он имел другую обложку и включал два бонус-трека: версию поп- стандарта « All the Way » и оригинальную «I’m Your Man». Оба были отрывками из сессий оригинального альбома. Кроме того, версия "Down at the Rock & Roll Club" заметно отличалась от той, что вошла в оригинальный альбом.
переиздание 2017 г.
[ редактировать ]В октябре 2017 года было объявлено, что 24 ноября ограниченное издание альбома, посвященное 40-летию альбома, будет выпущено на компакт-диске и виниле для распродажи в честь Черной пятницы в честь Дня музыкального магазина . Переиздание, мастеринг которого проводил первоначальный инженер Грег Калби , включало второй диск с ранее не издававшимися альтернативными дублями, треками только для синглов и редкими контрафактными концертными треками, записанными на первом выступлении группы на CBGB в 1976 году, а также буклет с эссе из ада. интервью с Иваном Джулианом, проведенное Хеллом, ранее неопубликованные фотографии Бэйли, а также снимки записных книжек и личных бумаг Хелла. [ 37 ]
Наследие
[ редактировать ]Рок-критики альбом Blank Generation высоко оценили . Он оказал большое влияние, отражая темы, которые вскоре стали обычным явлением в панке. Наряду с такими группами, как Television, Suicide , Ramones, Patti Smith Group и Heartbreakers, Voidoids помогли определить раннюю панк-сцену Нью-Йорка. [ 38 ]
После выпуска альбома такие критики, как Велвет Ланье, назвали его «одной из величайших пластинок, когда-либо выпущенных»; Джими ЛаЛумия из The Village Gate назвал заглавный трек «классикой, объединяющим спасательный круг» для панк-сцены; [ 39 ] и Record World назвали это «Будущим американского рока». [ 40 ] Для Джо Фербахера из Creem "Blank Generation" была свидетельством того, что панк по своей сути был американским и был более аутентичным, чем более коммерчески успешная, но менее интеллектуальная или философская британская панк-сцена. [ 41 ]
Панк стал феноменом в Англии благодаря быстрому взлету и падению Sex Pistols и появлению более продолжительных групп, таких как Clash . [ 38 ] Глен Мэтлок был вдохновлен на написание " Pretty Vacant " в 1976 году после того, как увидел рекламную листовку, содержащую названия песен Hell, в том числе "(I Belong To The) Blank Generation", которую Малкольм Макларен привез с собой в Англию из Соединенных Штатов. [ 42 ] Мэтлок, как и никто из других Pistols, на самом деле не слышал песню Hell, поскольку она не была выпущена на альбоме до сентября 1977 года. К тому времени "Pretty Vacant" уже был записан и выпущен как сингл двумя месяцами ранее. Хелл сначала обиделся на то, как много Макларен отобрал у него - в музыкальном, лирическом и визуальном плане - но принял это, поскольку считал, что «идеи - это бесплатная собственность». [ 43 ] и похвалил вокалиста группы Джонни Роттена за то, что он продвинул свой нигилистический образ дальше, чем он чувствовал себя способным. [ 44 ] The Voidoids гастролировали по Англии с Clash в 1977 году, и во время одного из выступлений Rotten появился на сцене и подстрекал публику потребовать выхода на бис от Hell и его группы. [ 45 ] Нигилизм "Blank Generation" нашел отражение в других песнях ранней британской панк-сцены, таких как " Anarchy in the UK " группы Sex Pistols, "London's Burning" группы Clash и Generation X. "Your Generation" группы [ 46 ]
Ад погряз в героиновой зависимости, [ 38 ] и группа не выпускала еще один альбом до выхода Destiny Street 1982 года , к этому времени панк ушел из заголовков газет в пользу новой волны . Альбом был встречен слабо, и Хелл сосредоточился на немузыкальных проектах. [ 47 ]
Тем временем британский панк захватил США и во многом определил их общественное восприятие. Американские группы, находящиеся под влиянием британского панка, стали быстро распространяться, а музыка превратилась в такие жанры, как хардкор-панк и альтернативный рок . [ 48 ] Многие из этих групп углубились в историю панка и отдали дань уважения Voidoids и другим нью-йоркским группам, в частности нью-йоркским нойз-рокерам Sonic Youth , чей фронтмен Терстон Мур видел Voidoids вживую в 1970-х. [ 49 ] Войдоиды оказали ключевое влияние на Минитменов , чей Д. Бун назвал Ад в « Уроке истории – Часть II ». [ 50 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ричардом Хеллом , кроме указанных.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Любовь приходит рывками» | 2:03 | |
2. | «Лжецы, берегитесь» | Черт возьми, Иван Юлиан | 2:52 |
3. | «Новое удовольствие» | 1:58 | |
4. | «Предательство требует двоих» | Черт, Джулиан | 3:37 |
5. | "Внизу в рок-н-ролльном клубе" | 4:05 | |
6. | "Кто говорит?" | 2:07 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Пустое поколение » | 2:45 | |
2. | «Прогулка по воде» | Джон Фогерти , Том Фогерти | 2:17 |
3. | «План» | 3:56 | |
4. | «Другой мир» | 8:14 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
11. | "Я твой мужчина" | 2:55 | |
12. | " Весь путь " | Сэмми Кан , Джимми Ван Хьюзен | 3:22 |
Бонусный диск (Deluxe Edition, посвященное 40-летию 2017 г.)
[ редактировать ]- «Love Comes in Spurts» (альтернативная версия от Electric Lady Studios) — 2:01
- «Blank Generation» (альтернативная версия от Electric Lady Studios) — 2:54
- «You Gotta Lose» (альтернативная версия от Electric Lady Studios) — 3:42
- "Кто говорит?" (альтернативная версия от Plaza Sound Studios) — 2:11
- "Love Comes in Spurts" (концерт в CBGB, 19 ноября 1976 г. - первое публичное выступление Voidoids) - 2:11
- "Blank Generation" (концерт на CBGB, 19 ноября 1976 г.) - 2:41
- "Liars Beware" (концерт на CBGB, 14 апреля 1977 г.) - 2:58
- "New Pleasure" (концерт на CBGB, 14 апреля 1977 г.) - 2:36
- "Walking on the Water" (концерт на CBGB, 14 апреля 1977 г. - концертный дебют песни для Voidoids) - 2:11
- "Другой мир" (оригинальная версия EP Ork Records) - 6:09
- "Oh" (оригинальный релиз 2000 года по заказу MusicBlitz - последняя запись Voidoids) - 4:17
- "Радиореклама Sire Records, 1977" - 1:03
- Все концертные записи CBGB были взяты с кассетных записей для публики. Запись "Blank Generation" от 19 ноября прерывает вступление к песне наполовину. Это было исправлено путем вставки вступления из другой кассетной записи "Blank Generation", которая была исполнена на следующий вечер. (Это происходит в 00:19.)
Персонал
[ редактировать ]Войдоиды
[ редактировать ]- Ричард Хелл — вокал, бас-гитара
- Роберт Куайн — гитара, бэк-вокал
- Иван Юлиан — гитара, бэк-вокал
- Марк Белл — ударные
Технический персонал
[ редактировать ]- Рихард Готтерер — продюсер
- Ричард Хелл — продюсер
- Дон Хюнерберг, Джерри Соломон, Роб Фриман — инженер
- Джон Гиллеспи, Ричард Хелл — арт-директор, дизайн
- Роберта Бэйли — фотография на обложке
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Восхищение Куайна Velvet Underground побудило его сделать несколько часов контрафактных записей группы в 1969 году, которые были выпущены в 2001 году как Bootleg Series Volume 1: The Quine Tapes . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэннон 2010 , с. 98.
- ^ «Все началось с Ричарда Хелла» . Еще один журнал . Ошеломленные СМИ. 7 мая 2013 г.
- ^ Андре Мальро; Легс МакНил; Джиллиан Маккейн (2006). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Гроув Пресс. п. 198. ИСБН 978-0-8021-4264-1 .
- ^ Хэннон 2010 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с Гермес 2011 , с. 207.
- ^ Астор 2014 , с. 45.
- ^ Финни 2012 , стр. 24–29.
- ^ Финни 2012 , стр. 25–26.
- ^ Финни 2012 , с. 30.
- ^ Шары 2014 , с. 58.
- ^ Шары 2014 , с. 59.
- ^ Астор 2014 , стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б с д Черт, Ричард (2017). Blank Generation: Deluxe Edition к 40-летию (буклет). Ричард Хелл и войдоиды . Рино Рекордс .
- ^ Перейти обратно: а б Астор 2014 , с. 3.
- ^ Финни 2012 , с. 33.
- ^ Астор 2014 , стр. 2–3.
- ^ Астор 2014 , с. 4.
- ^ Астор 2014 , стр. 3–4.
- ^ Астор 2014 , с. 5.
- ^ Закон 2003 , с. 485.
- ^ Перейти обратно: а б Деминг, Марк. «Пустое поколение – Ричард Хелл и войдоиды / Ричард Хелл» . Вся музыка . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Кристгау 1981 .
- ^ Фортнэм, Ян (январь 2018 г.). «Ричард Хелл и войдоиды: Пустое поколение». Классический рок . № 244. Баня. п. 97.
- ^ «Ричард Хелл и войдоиды: Пустое поколение». Создатель мелодий . Лондон. 22 февраля 2000 г. с. 46.
- ^ Чик, Стиви (февраль 2018 г.). «Ричард Хелл и Воидоиды: Пустое поколение (роскошное издание, посвященное 40-летию)». Моджо . № 291. с. 105.
- ^ «Ричард Хелл и войдоиды: Пустое поколение». Вопрос . № 163. Апрель 2000 г. С. 108–11.
- ^ Абовиц 2004 , с. 372 .
- ^ Норрис, Ричард (август 1990 г.). «Ричард Хелл и войдоиды: Пустое поколение». Выбирать . № 2. с. 119.
- ^ Андерсон 1995 , с. 180.
- ^ Джонс, Аллан (февраль 2018 г.). «Ричард Хелл и Воидоиды: Пустое поколение: Deluxe Edition к 40-летию». Необрезанный . № 249. С. 36–38.
- ^ Кристгау, Роберт (31 октября 1977 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Марш 1979 , с. 168.
- ^ Bangs 1983 , с. 222 .
- ^ Грант, Стивен; Флейшманн, Марк; Спраг, Дебора; Роббинс, Ира. «Ричард Хелл и войдоиды» . Пресс для брюк . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (31 августа 2009 г.). «ВЫБОР КРИТИКИ: Новые диски» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Смит, Сид (24 апреля 2007 г.). «Обзор Ричарда Хелла и Войдоидов - Пустое поколение» . Музыка Би-би-си . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Блистейн, Джон (18 октября 2017 г.). «Ричард Хелл и Воидоиды готовят переиздание «Blank Generation»» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Финни 2012 , с. 6.
- ^ Росс Финни (10 апреля 2012 г.). «Пустое поколение: Ричард Хелл и американский панк-рок» (PDF) . Americanstudies.nd.edu . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Финни 2012 , с. 35.
- ^ Финни 2012 , стр. 35–36.
- ^ Мэтлок 2012 , с. 103.
- ^ Финни 2012 , с. 52.
- ^ Финни 2012 , с. 53.
- ^ Финни 2012 , стр. 53–54.
- ^ Финни 2012 , стр. 48–49.
- ^ Финни 2012 , стр. 6–7.
- ^ Финни 2012 , стр. 57–61.
- ^ Финни 2012 , стр. 61–62.
- ^ Финни 2012 , стр. 63.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абовиц, Ричард (2004). «Ричард Хелл». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Андерсон, Стив (1995). «Ричард Хелл и войдоиды». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Астор, Пит (2014). Ричард Хелл и пустое поколение войдоидов . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-62356-856-6 .
- Боллс, Ричард (2014). Будьте жесткими: история Stiff Records . Книги по саундчеку. ISBN 978-0-9575700-6-1 .
- Бэнгс, Лестер (1983). «Ричард Хелл и войдоиды». В Марше, Дэйв ; Свенсон, Джон (ред.). Путеводитель по новым пластинкам Rolling Stone (2-е изд.). Random House / Rolling Stone Press. ISBN 0-394-72107-1 .
- Кристгау, Роберт (1981). «Х» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Получено 26 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- Финни, Росс (10 апреля 2012 г.). Пустое поколение: Ричард Хелл и американский панк-рок (PDF) (старшая диссертация). Университет Нотр-Дам . Проверено 24 декабря 2014 г.
- Хэннон, Шэрон М. (2010). Панки: Путеводитель по американской субкультуре . АВС-Клио . ISBN 978-0-313-36456-3 .
- Гермес, Уилл (2011). Любовь уходит в горящие здания: пять лет в Нью-Йорке, которые навсегда изменили музыку . Фабер и Фабер . ISBN 978-1-4299-6867-6 .
- Закон, Гленн (2003). «Ричард Хелл». В Бакли, Питер (ред.). Грубое руководство по року . Грубые гиды . ISBN 978-1-84353-105-0 .
- Марш, Дэйв (1979). «Ричард Хелл и войдоиды». В Марше, Дэйв; Свенсон, Джон (ред.). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone (1-е изд.). Random House / Rolling Stone Press. ISBN 0-394-73535-8 .
- Мэтлок, Глен (2012). Я был подростковым секс-пистолетом (2-е изд.). Ракета 88. ISBN 978-1-906615-36-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Blank Generation на Discogs (список релизов)