Род МакКуэн
Род МакКуэн | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Родни Марвин Вулвер |
Рожденный | Окленд, Калифорния , США | 29 апреля 1933 г.
Умер | 29 января 2015 г. Беверли-Хиллз, Калифорния , США | (81 год)
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1955–2004 |
Ранее из | Жак Брель |
Партнер(ы) | Эдвард Хабиб |
Родни Марвин МакКуэн ( / m ə ˈ k j uː ə n / ; урожденный Вулвер, 29 апреля 1933 — 29 января 2015) — американский поэт, певец, автор песен и композитор. Он был одним из самых продаваемых поэтов в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов. На протяжении своей карьеры МакКуэн выпустил широкий спектр записей, включая популярную музыку, устную поэзию, саундтреки к фильмам и классическую музыку. Он получил две номинации на премию Оскар за свои музыкальные композиции. Переводы и адаптации МакКуэна песен Жака Бреля сыграли важную роль в привлечении бельгийского автора песен к известности в англоязычном мире. Его поэзия затрагивает темы любви, мира природы и духовности. Песни МакКуэна были проданы тиражом более 100 миллионов пластинок по всему миру, а также было продано 60 миллионов сборников его стихов. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]МакКуэн родился как Родни Марвин Вулвер. [2] 29 апреля 1933 года, [3] в общежитии Армии Спасения в Окленде , Калифорния. [4] Кларисе Вулевер. [5] Согласно The New York Times , у него было «два свидетельства о рождении, в каждом из которых были указаны противоречивые даты и по-разному писалось имя его отца». [6] Он никогда не знал своего биологического отца, который бросил мать. [7] Сексуальное и физическое насилие со стороны родственников, [8] Воспитанный матерью и отчимом, который был жестоким алкоголиком, МакКуэн сбежал из дома. Он скитался по Западному побережью, зарабатывая на жизнь работой на ранчо, топографом, железнодорожным рабочим, лесорубом, ковбоем на родео, каскадером и радио-диск-жокеем, всегда отправляя деньги домой своей матери. [9]
В какой-то момент он начал использовать имя «МакКуэн» как лучшее приближение к тому, как, по его мнению, было имя его отца. Его мать сказала ему, что его отца звали «Мак» МакКуэн (хотя она не знала, как это пишется). В какой-то момент своей жизни МакКуэн нанял детективное агентство, чтобы попытаться найти своего отца. Согласно газете «Нью-Йорк Таймс» , «нашел он своего отца или нет, по крайней мере он (и детективы) нашли человека, умершего 10 лет назад, который его удовлетворяет — Родни Мэрион МакКьюн, лесоруб из Юты, дважды женатый (последний раз женщина на 20 лет старше его), которая в конце своей жизни была ледоходом в Санта-Монике, Калифорния, в 20 милях от того места, где жил МакКуэн. Никто из родственников этого МакКьюна не помнит, чтобы он путешествовал из Юты в Окленд тем летом. В 1932 году, когда был зачат автор, но мормонский церковник помнит, как путешествовал с ним туда в 1931 или 1932 году». [6]
Чтобы компенсировать отсутствие формального образования, МакКуэн начал вести дневник, в результате которого были написаны его первые стихи и тексты песен. Бросив Оклендскую техническую среднюю школу до ее окончания в 1951 году, [10] МакКуэн работал газетным обозревателем и сценаристом пропаганды во время Корейской войны . Он поселился в Сан-Франциско, где читал свои стихи в клубах вместе с такими поэтами-битниками, как Джек Керуак и Аллен Гинзберг . [7] Он начал выступать как фолк-певец в знаменитом Purple Onion . Со временем он начал включать в свои выступления свои собственные песни. Он подписал контракт с Decca Records и выпустил несколько поп-альбомов в конце 1950-х. МакКуэн также появился как актер в фильмах «Рок», «Красотка» (1956), «Летняя любовь» (1958) и вестерне «Дикое наследие» (1958). Он также пел с группой Лайонела Хэмптона . В 1959 году МакКуэн переехал в Нью-Йорк, чтобы сочинять и дирижировать музыкой для телешоу The CBS Workshop . [9] МакКуэн появился в программе «Сказать правду» 18 июня 1962 года в качестве участника-приманки и назвал себя «опубликованным поэтом и певцом твистов». [11] [12]
Знакомство с Жаком Брелем
[ редактировать ]В начале 1960-х МакКуэн переехал во Францию, где впервые встретил бельгийского певца, автора песен и шансона исполнителя Жака Бреля . МакКуэн начал переводить произведения этого композитора на английский язык, что привело к созданию песни « If You Go Away » – международного поп-стандарта – на основе песни Бреля « Ne me quitte pas ». МакКуэн перевел песню Бреля « Le Moribond » в общих чертах в « Seasons in the Sun », и британская фолкбит-группа The Fortunes попала с этой песней в чарты Нидерландов в 1969 году. В 1974 году певец Терри Джекс превратил «Seasons in the Sun» МакКуэна в лучший -продаваемый поп-хит, а также попал в чарты с кавером на "If You Go Away". МакКуэн также переводил песни других французских авторов песен, в том числе Жоржа Мустаки , Жильбера Беко , Пьера Деланоэ и Мишеля Сарду . [9]
В 1978 году, узнав о смерти Бреля, МакКуэн сказал: «Как друзья и музыкальные соавторы, мы путешествовали, гастролировали и писали – вместе и порознь – события нашей жизни, как если бы это были песни, и я думаю, что они были Когда пришло известие о смерти Жака, я заперлась в своей спальне и пила целую неделю. Такого рода жалость к себе он бы не одобрил, но все, что я мог сделать, это воспроизвести наши песни (наших детей) и. размышлять над нашей незавершенной совместной жизнью». [13]
Поэзия
[ редактировать ]В конце 1960-х годов МакКуэн начал публиковать сборники стихов, завоевав значительную популярность среди молодежи благодаря таким сборникам, как « Улица Станьян и другие печали» (1966), «Слушай тепло» (1967) и «Одинокие города» (1968). Его «Lonesome Cities» получил премию «Грэмми» за лучшую запись разговорного слова в 1968 году. альбом чтений [9] Стихи МакКуэна были переведены на одиннадцать языков, а только в 1968 году его книги были проданы тиражом более 1 миллиона экземпляров. [14] МакКуэн сказал, что на его самые романтические стихи повлияли американского поэта Уолтера Бентона . два сборника стихов [13] По данным Associated Press, МакКуэн продал более 60 миллионов книг по всему миру. [1]
Написание песен
[ редактировать ]МакКуэн написал более 1500 песен и выпустил до 200 альбомов, на которые, по данным Associated Press, было продано более 100 миллионов пластинок по всему миру. [1] Его песни исполняли такие разные артисты, как Роберт Гуле , Гленн Ярбро , Барбра Стрейзанд , Перри Комо , Петула Кларк , Уэйлон Дженнингс , The Boston Pops , Чет Бейкер , Джимми Роджерс , Джонни Кэш , Пит Фонтейн , Энди Уильямс , The Kingston Trio. , Перси Фейт , Лондонский филармонический оркестр , Нана Мускури , Далия Лави , Хулио Иглесиас , Дасти Спрингфилд , Джонни Мэтис , Эл Хирт , Грета Келлер , Аарон Фриман и Фрэнк Синатра . [7] [15] [16]
В 1959 году МакКуэн выпустил свой первый новый сингл с Бобом Макфадденом под псевдонимом Дор на лейбле Brunswick под названием «The Mummy». Песня, написанная МакКуэном, достигла 39-го места в Billboard поп-чарте . [17] В 1961 году у него вышел хит-сингл «Оливер Твист». Он написал его вместе с Глэдис Шелли , и сингл, выпущенный лейблом Spiral, достиг 76-го места в поп-чарте Billboard . [18] Его хриплый и хриплый певческий голос на этих и других записях был результатом того, что МакКуэн напряг голосовые связки в 1961 году из-за слишком большого количества рекламных выступлений. [4]
Он сотрудничал со многими композиторами, включая Генри Манчини , Джона Уильямса , Аниту Керр и Артура Гринслейда . Его симфонии, концерты и другие оркестровые произведения исполнялись оркестрами по всему миру. Его работа в качестве композитора в киноиндустрии принесла ему две на премию Оскар номинации за фильмы «Расцвет мисс Джин Броди» (1969) и «Мальчик по имени Чарли Браун» (1969). [16] и среди других его фильмов были «Джоанна» (1968), «Я, Натали» (1969), «Скандальный Джон» (1971), «Заемщики» (1973) и «Эмили» (1976). Вклад МакКуэна в «Мальчик по имени Чарли Браун» , первый полнометражный анимационный фильм, основанный на Чарльза М. Шульца комиксе «Арахис», также включал в себя исполнение заглавной песни. МакКуэн также получил упоминание в ленте «Арахис» от 3 октября 1969 года, в которой Салли Браун выражает свое разочарование по поводу того, что ее отправили в кабинет директора за взрыв на уроке рисования, полагая, что Пабло Пикассо и Род МакКуэн наверняка имели проблемы с рисованием. коровьи ноги в молодости.
В 1967 году МакКуэн начал сотрудничать с аранжировщиком Анитой Керр и группой San Sebastian Strings над серией альбомов, в которых стихи МакКуэна читались поверх настроения Керра , включая The Sea (1967), The Earth (1967), The Sky (1968), Home to «Море» (1969), «Для влюбленных» (1969) и «Мягкое море» (1970). Джесси Пирсон был рассказчиком «Море» и его последующих альбомов «Home to the Sea» и «The Soft Sea» , в то время как на большинстве других альбомов этой серии рассказчиком был МакКуэн. В 1969 году Фрэнк Синатра заказал МакКуэну целый альбом стихов и песен; аранжированный Доном Костой , он был выпущен под названием A Man Alone: The Words and Music of Rod McKuen . В альбом вошла песня «Love's Been Good to Me», которая стала одной из самых известных песен МакКуэна. [9]
МакКуэн выступил соло в получасовой специальной трансляции NBC 10 мая 1969 года. В программе, объявленной «первым телевизионным выпуском МакКуэна», были песни «The Loner», «The World I Used to Know», «The Complete». «Мадам Баттерфляй», «Я был в городе», «Калейдоскоп», «Улица Станьян», «Одинокие города», «Слушай тепло», «Дрянь» и «Мерси Бокуп». Его продюсировал Ли Мендельсон , продюсер специального выпуска «Арахис» , а режиссером стал Марти Пасетта . Джеймс Триттипо разработал декорацию, «напоминающую сваи на набережной», а Артур Гринслейд . оркестром дирижировал [19] В 1971 году он вел сериал « Шоу Рода МакКуэна » на телевидении BBC в Великобритании. [20] Композиция МакКуэна « Jean » в исполнении Оливера , номинированная на премию «Оскар» , достигла первого места в чарте Billboard Adult Contemporary в 1969 году и оставалась там в течение четырех недель. [21] В 1971 году его песня «I Think of You» стала большим хитом для Перри Комо. Другие популярные композиции МакКуэна включали «Мир, который я знал», «Рок-мягко», «Никто не знает моего имени», «Важность розы», «Без беспокойства в мире» и «Солдаты, которые Хочу быть героями». [9]
В 1971 году МакКуэн стал популярен в Нидерландах, где синглы «Soldiers Who Want to Be Heroes» и «Without a Worry in the World» заняли первое место в чартах, как и альбом Greatest Hits, Vol. 3 . Все три диска принесли ему золотые пластинки ; признала его самым популярным артистом Нидерландов в 1971 году аудитория Radio Veronica . [22]
В 1970-е годы МакКуэн начал сочинять более масштабные оркестровые композиции, написав серию концертов, сюит, симфоний и камерных пьес для оркестра. [23] На протяжении десятилетия он продолжал регулярно публиковать сборники стихов. [24] В 1977 году он опубликовал «В поисках моего отца » — хронику поисков информации о своем биологическом отце. [25] Книга и ее реклама помогли сделать такую информацию более доступной для приемных детей. [24] Он также продолжал записываться, выпуская такие альбомы, как New Ballads (1970), Pastorale (1971) и кантри-рок McKuen Country (1976). [9]
МакКуэн продолжал давать концерты по всему миру и регулярно появлялся в нью-йоркском Карнеги-холле на протяжении 1970-х годов, а совсем недавно, в начале 2000-х, появлялся время от времени.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1973 году, в сорок лет, МакКуэн радикально изменил свой внешний вид: он больше не обесцвечивал волосы и отрастил бороду.
МакКуэн ушел из живых выступлений в 1981 году. В следующем году ему поставили диагноз клиническая депрессия, с которой он боролся большую часть следующего десятилетия. Однако он продолжал писать стихи и появлялся в качестве актера озвучивания в «Русалочке» и ее спин-оффе , а также в сериале « Критик» . [9] [26]
В 2001 году была опубликована книга МакКуэна « Безопасное место для приземления» , содержащая 160 страниц новых стихов. В течение 10 лет он давал ежегодный концерт по случаю дня рождения в Карнеги-холле или Линкольн-центре . Он выпустил двойной компакт-диск The Platinum Collection и занимался ремастерингом всех своих записей RCA и Warner Bros. для выпуска в виде бокс-сетов на компакт-дисках. В дополнение к своим творческим занятиям он был исполнительным президентом Американской гильдии артистов эстрады (AGVA), и этот пост он занимал дольше, чем любой другой мужчина или женщина, избранные на эту должность.
МакКуэн жил в Беверли-Хиллз, Калифорния , со своим партнером Эдвардом Хабибом, которого он называл своим «братом». [27] и четыре кошки в большом беспорядочном испанском доме, построенном в 1928 году, в котором располагалась одна из крупнейших в мире частных коллекций пластинок. [28] Он умер от остановки дыхания в результате пневмонии в больнице Беверли-Хиллз, Калифорния, 29 января 2015 года. [7]
ЛГБТ-активизм
[ редактировать ]МакКуэн никогда публично не отождествлял себя с определенной сексуальной ориентацией , хотя он описал свою сексуальность, сказав: «Я не могу себе представить, что предпочитаю один пол другому, это слишком ограничивает. Я даже честно не могу сказать, что у меня есть предпочтения». [29] Он принимал активное участие в движении за права ЛГБТ и уже в 1950-х годах был ключевым членом отделения Общества Маттачин в Сан-Франциско , одной из первых в стране организаций по защите прав ЛГБТ. [30]
МакКуэн часто избегал гендерных упоминаний в текстах своих песен о любви. [27] Он часто давал благотворительные концерты, чтобы помочь организациям по защите прав ЛГБТ и финансировать исследования СПИДа .
Слайд... Легко войти
[ редактировать ]На обложке альбома МакКуэна 1977 года Slide... Easy In была изображена фотография популярного взрослого актера -гея Бруно, сжимающего в руке горсть овощного жира ; [27] [31] [32] банка была пародией на Криско , которая тогда широко использовалась геями в качестве сексуальной смазки для фистинга. [33] - с надписью вместо «Дискотека». Надпись на обложке гласила: «Это был проект, в который должен был войти каждый; не только на поверхности, но и глубоко — и вместе. Если вы не чувствуете себя «легко», то, возможно, нужно изучить ваш порог боли или удовольствия». ." [32]
В том же году МакКуэн выступил против певицы Аниты Брайант и ее кампании « Спасите наших детей » по отмене постановления о борьбе с дискриминацией в Майами, назвав Брайанта прозвищем «Джинни Оранжевое семя», а также включив песню на Slide... Легко. Под названием «Don't Drink the Orange Juice», которое, как указано на обложке альбома, было написано и записано в ее день рождения. [32] - ссылаясь на известность Брайанта как коммерческого представителя Комиссии по цитрусовым Флориды .
Последний трек на альбоме называется «Full Moon Over The Ansonia Hotel ». [34] До 1976 года в Ансонии располагались Континентальные бани , гей-баня и танцевальный клуб. [35]
Критика
[ редактировать ]Несмотря на свою популярность, работа МакКуэна никогда не воспринималась всерьез ни критиками, ни учеными. Майкл Баерс заметил в «Энциклопедии популярной культуры Сент-Джеймса» компании Gale Research , что «на протяжении многих лет его книги вызывали неизменно недобрые отзывы. На самом деле критика его стихов всегда носит оскорбительный характер…» [36] В некрологе Washington Post Мэтт Шудель предполагает, что коммерческий успех МакКуэна вызвал негативную реакцию со стороны литературного сообщества. Сам МакКуэн пошутил: «Самый непростительный грех в мире — быть поэтом-бестселлером». [3]
Фрэнк В. Хоффманн в книге «Причуды в искусстве и развлечениях » описал поэзию МакКуэна как «созданную специально для 1960-х годов… поэзию со стихами, которые растягивали деревенские ритмы от одной бесформенной строки к другой, неся деревенскую невинность Карла Сэндберга». сгущается от патоки человека, который предпочитал приукрашивать мир, прежде чем описать его». [14]
Философ и социальный критик Роберт К. Соломон охарактеризовал поэзию МакКуэна как «сладкий китч ». [37] а на пике его популярности в 1969 году журнал Newsweek назвал его «королем китча». [38]
Писательница и литературный критик Нора Эфрон сказала: «По большей части стихи МакКуэна поверхностны, банальны и часто глупы». [39] Пулитцеровской премии, Лауреат американский поэт-лауреат Карл Шапиро сказал: «Неуместно говорить о МакКуэне как о поэте. Его поэзия – это даже не мусор». [3]
В интервью Chicago Tribune МакКуэну в 2001 году, когда он «пробовал почву» перед своим возвращением лауреат Пулитцеровской премии, , культурный критик Джулия Келлер, заявила, что «еще миллионы ненавидели его [...] находя его работы такими сентиментальными и вкрадчивыми». что из-за этого высказывания Кэти Ли Гиффорд звучат как Сьюзен Зонтаг », и что его работы «сводят с ума многих людей. Они находят их глупыми и сентиментальными, своего рода липкой болтовней, которая не пройдет проверку на курсах творческого письма для первокурсников. » при этом заявляя, что «Массы съели его ложкой, а интеллектуальные литературные критики поджарили его на вертеле». Она отметила, что третий концерт в его туре уже отменен из-за вялой продажи билетов. [40]
В мае 2019 года издательство Backbeat Books опубликовало «Голос тепла: жизнь Рода МакКуэна» книгу Барри Альфонсо . Это была первая подробная биография МакКуэна. Во вступлении к книге певец и историк музыки Майкл Файнштейн написал, что жизнь и творчество МакКуэна занимают значительное место в поп-культуре: «[МакКуэн] знал, как создать что-то, что заставило бы читателя или слушателя сказать: «Это я». Как и работа Гершвина, его работа является документом того времени, в котором она была создана. Но то, что он сделал, также выходит за рамки этого времени и по-прежнему говорит фундаментально о вещах, которые важны для людей: романтике, отношениях, человеческом состоянии. Он использовал жаргон своего времени, чтобы охватить самую широкую аудиторию, но по своей сути его работа по-прежнему актуальна и, я думаю, вечна». [41]
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- И пришла осень (Pageant Press, 1954)
- Станьян-стрит и другие печали (Stanyan Music, 1966)
- Слушайте тепло (Random House, 1967)
- Одинокие города (Random House, 1968)
- И пришла осень (пересмотренное издание) (Cheval Books, 1969)
- В чьей-то тени (Cheval Books/Random House, 1969)
- Двенадцать лет Рождества (Cheval Books/Random House, 1969)
- Оказавшись в тишине (Stanyan Books, 1970)
- Поля чудес (Cheval Books/Random House, 1971)
- Рождественские гимны (Cheval Books/Random House, 1971)
- И каждому сезону (Саймон и Шустер, 1972)
- Момент к моменту (Cheval Books, 1972)
- Приди ко мне в тишине (Саймон и Шустер, 1973)
- Момент к моменту (пересмотренное издание) (Саймон и Шустер, 1974)
- За променадом (Cheval Books, 1975)
- Праздник сердца (Саймон и Шустер, 1975)
- Море вокруг меня... (Саймон и Шустер, 1975)
- Приближаясь к Земле (Саймон и Шустер, 1978)
- Мы касаемся неба (Саймон и Шустер, 1979)
- Сила яркая и сияющая (Саймон и Шустер, 1980)
- Книга дней (Харпер и Роу, 1980)
- Красивые незнакомцы (Саймон и Шустер, 1981)
- Книга дней и месяц воскресений (Harper & Row, 1981)
- Звук одиночества (Харпер и Роу, 1983)
- Подвесной мост (Харпер и Роу, 1984)
- Интервалы (Harper & Row/Cheval Books, 1986)
- Валентина (Harper & Row/Cheval Books, 1986)
- Безопасное место для приземления (Cheval Books, 2001)
- Ржавчина под дождем (Cheval Books, 2004) [28]
Тексты песен
[ редактировать ]- Песни Рода МакКуэна (Cheval Books, 1969)
- С любовью (Stanyan Books, 1970)
- Новые баллады (Stanyan Books, 1970)
- Пастораль (Stanyan Books, 1971)
- Рождество в рождественских гимнах (Cheval/Random House, 1971)
- Гранд-тур (Stanyan Books, 1972) [28]
Проза
[ редактировать ]- В поисках моего отца (Кауард, Макканн и Геохеган, 1976)
- Протянутая рука (Cheval Books/Harper & Row, 1980) [28]
Оригинальные книги в мягкой обложке
[ редактировать ]- Времена года на солнце (Карманные книги, 1974)
- Один (Карманные книги, 1975)
- Рука об руку (Карманные книги, 1977)
- В поисках моего отца (Cheval Books/Berkeley Books, 1977)
- Любовь была добра ко мне (Карманные книги, 1979)
- В поисках друга (Карманные книги, 1980)
- Слишком много полуночей (Карманные книги, 1981)
- Следите за ветром (Карманные книги, 1983) [28]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Италия, Гилель (30 января 2015 г.). «Род МакКуэн, самый продаваемый поэт и исполнитель, умер в возрасте 81 года» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Индекс рождаемости в Калифорнии
- ^ Jump up to: а б с Шудель, Мэтт (2015). «Род МакКуэн, популярный поэт, певец и автор песен, бард 60-х, умирает в 81 год» . Вашингтон Пост (онлайн) . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Род МакКуэн: поэт, автор песен и певец с характерным голосом, номинированный на «Оскар» и работавший с Жаком Брелем и Фрэнком Синатрой» . Лос-Анджелес Таймс . 30 января 2015 г.
- ^ «Muncie Evening Press, 13 апреля 1971 г., страница 10» . Газеты.com . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лифтон, Бетти Джин (5 сентября 1976 г.). «В поисках отца» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Фокс, Маргалит (29 января 2015 г.). «Род МакКуэн, поэт и автор текстов с огромным количеством последователей, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Майкл Карлсон (1 февраля 2015 г.). «Некролог Рода МакКуэна» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюи, Стив. «Биография Рода МакКуэна» . Вся музыка . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Род МакКуэн, выпуск 1951 года» . Школьный исторический архив . 14 марта 2015 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Род МакКуэн» . imdb.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Говорить правду» . ЦБС . 30 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б МакКуэн, Род (август 2002 г.). «План полета» . Род МакКуэн. Архивировано из оригинала 22 ноября 2003 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хоффманн, Франк; Рамирес, Бола Б. (1990). Причуды искусства и развлечений . Рутледж. п. 168. ИСБН 978-0866568814 .
- ^ Гринман, Бен (1 мая 2012 г.). «Кабина для прослушивания: сольный дебют Джина Вина» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Колфилд, Кейт (29 января 2015 г.). «Удивительная история диаграмм Рода МакКуэна» . Рекламный щит . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2013). Лучшие поп-синглы 1955–2012 годов (14-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 556. ИСБН 978-0-89820-205-2 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2013). Лучшие поп-синглы 1955–2012 годов (14-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 560. ИСБН 978-0-89820-205-2 .
- ^ «Род МакКуэн». Телегид . Издание Каролины-Теннесси: A-10. 10–16 мая 1969 г.
- ^ Некролог Herald Scotland , 3 февраля 2015 г .. По состоянию на 11 августа 2015 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2007). Лучшие песни для взрослых 1961-2006 гг . Record Research, Inc. ISBN 978-0-89820-169-7 .
- ↑ Род МакКуэн в брошюре о концерте, 1972, Cheval/Stanyan Company, Голливуд
- ^ «Родившийся сегодня в 1933 году поэт, певец и автор песен Род МакКуэн» . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Майкл (1 февраля 2015 г.). «Некролог Рода МакКуэна» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Род МакКуэн» . Фонд поэзии . 6 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Род МакКуэн, чрезвычайно продаваемый поэт и исполнитель, умирает в 81 год» . Регистр Нью-Хейвена . 30 января 2015 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Альфонсо, Барри. «Род МакКуэн: поэт, автор песен, гей-активист» . Обзор геев и лесбиянок . Выпуск за сентябрь – октябрь 2019 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакКуэн, Род. «Биография» . Род МакКуэн. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Род МакКуэн — План полета» . www.rodmckuen.org . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Хронология: вехи американского движения за права геев» . ПБП: Американский опыт . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Фрэнк, Джиллиан (19 февраля 2015 г.). «Сразу после смерти: неправильное воспоминание о странной жизни и временах Рода МакКуэна» . НАРЕЗКИ . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Обложка альбома Slide Easy In 1977 года Рода Маккуена, оцифрованная и опубликованная на Blogspot.com 29 января 2015 года. Надпись на обложке, в частности, гласит: «Если этот альбом звучит по-другому, он старался быть таким. Исполнители, продюсеры, музыканты (будь то часть огромной ритм-секции или полного симфонического набора струнных инструментов) знали, что в этот проект должен вникнуть каждый не только поверхностно, но и глубоко — и вместе, если вам некомфортно. тогда, возможно, необходимо изучить ваш порог боли или удовольствия. EASY IN был выпущен в Великобритании, Южной Америке, Франции и Соединенных Штатах в течение четырех месяцев. Готовая лента была мастерингована на второй неделе февраля 1977 года в Лос-Анджелесе. .* Впервые он был показан перед публикой в День святого Валентина во время круиза по побережью Далмации между Дубровником и Кипарисом - перед несколько плененной, но, тем не менее, приглашенной и одобряющей публикой. Продюсеры хотят поблагодарить правительства Югославии и Греции. , Италия, Тунис; и директоров Клуба «Айлендерс», без совместных усилий которых это было бы невозможно. *Don’t DRINK THE ORANGE JUICE был написан и записан 25 марта — в день рождения г-жи О.Дж. [...] Фотографии Бруно любезно предоставлены Target Studios. Бруно с разрешения The Bull Pen. Особая благодарность Target».
- ^ Барселуш, Крис А. (4 мая 2023 г.). «Приключения в фистинге» . Половое воспитание . 23 (3): 279–286. дои : 10.1080/14681811.2022.2061441 . ISSN 1468-1811 .
- ^ Лука Локати, Лучани (27 февраля 2013 г.). Crisco Disco: Дискотека и гей-клубы 70-80-х годов [ Crisco Disco: Дискотека и гей-клубы 70-80-х годов ] (на итальянском языке). Вололиберо. ISBN 8897637221 .
- ^ Дэвис, Сэм (27 апреля 2018 г.). «Секс, дискотека и рыба под кислотой: как Континентальные бани стали самым влиятельным гей-клубом в мире» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Баерс, Майкл, «Род МакКуэн», Найти статьи .
- ^ Соломон, Роберт С. (2004). В защиту сентиментальности . Издательство Оксфордского университета, США. п. 236 . ISBN 0-19-514550-Х .
- ^ «Король китча», Newsweek , стр. 111, 114, 4 ноября 1968 г.
- ^ Эфрон, Нора (2007). Желтоволосая на оргии . Петух. п. 181. ИСБН 978-0-553-38505-2 .
- ^ Келлер, Джулия (6 марта 2001 г.). "Куда ты пропал, Род Маккуен?" . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Альфонсо, Барри (2019). Голос тепла: жизнь Рода МакКуэна . Бэкбит. стр. x – xi. ISBN 978-1617137099 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиоинтервью 1986 года с МакКуэном, проведенное Доном Сваимом из CBS Radio, RealAudio на WiredForBooks.org
- Род МакКуэн на IMDb
- Род МакКуэн в Find a Grave
- « Род МакКуэн был самым продаваемым поэтом в американской истории. Что случилось? » Дэна Койса, опубликовано в Slate (14 октября 2022 г.)
- 1933 рождения
- смертей в 2015 г.
- Композиторы-классики XX века
- Американские поэты-мужчины
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Музыканты, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Лауреаты премии Грэмми
- Артисты Jubilee Records
- Исполнители Liberty Records
- Американские активисты за права ЛГБТ
- ЛГБТ из Калифорнии
- Американские ЛГБТ-мужчины
- Музыканты из Окленда, Калифорния.
- Художники RCA Виктор
- Авторы песен из Калифорнии
- Писатели из Окленда, Калифорния.
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XXI века
- Активисты из Калифорнии
- Лидеры американских профсоюзов
- Артисты Warner Records
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Классические музыканты из Калифорнии
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские авторы песен-мужчины
- Выпускники Оклендской технической средней школы
- Американские ЛГБТ-писатели