Jump to content

Время закрытия (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Время закрытия
Мужчина прислоняется к пианино в темной комнате. Арочный текст над ним гласит: «Том ждет закрытия».
Студийный альбом
Выпущенный 6 марта 1973 г. ( 06.03.1973 )
Записано Начало 1972 года
Студия
Жанр
Длина 45 : 46
Этикетка убежище
Продюсер Джерри Йестер
Тома Уэйтса Хронология
Время закрытия
(1973)
Сердце субботнего вечера
(1974)
Синглы с закрытия
  1. " Ол '55 "
    Год выпуска: 1973 г.

Closing Time — дебютный альбом американского певца и автора песен Тома Уэйтса , выпущенный 6 марта 1973 года на лейбле Asylum Records . Продюсированный и аранжированный бывшим Lovin' Spoonful участником Джерри Йестером , Closing Time стал первым из семи основных релизов Уэйтса, выпущенных Asylum.

Альбом известен тем, что в нем преобладает фолка. влияние [ 2 ] хотя Уэйтс задумывал Closing Time как « джазовый альбом с фортепиано». [ 3 ] После выпуска альбом имел умеренный успех в США, хотя не попал в чарты и не получил особого внимания музыкальной прессы Соединенного Королевства. [ 4 ] и в других местах на международном уровне. Критическая реакция на время закрытия была положительной. [ 5 ] [ 6 ] Единственный сингл с альбома, " Ol' '55 ", привлек внимание благодаря кавер-версии более популярных коллег Уэйтса по лейблу The Eagles . Каверы на другие песни из альбома исполнил Тим Бакли. [ 7 ] и Бетт Мидлер . [ 8 ] Альбом получил золотой статус в Великобритании. [ 9 ] и приобрел современный культ среди поклонников рока. [ 10 ] С момента выпуска альбом был переиздан на LP в 1976 году, на компакт-диске в 1992 и 1999 годах и на 180-граммовом LP в 2010 году.

Вид спереди на «Трубадор»
Трубадур был местом многих ранних выступлений Уэйтса.

Том Уэйтс начал свою музыкальную карьеру в 1969 году, выступая каждый понедельник вечером в The Troubadour , зале в Западном Голливуде, Калифорния. [ 11 ] Сет-лист Уэйтса на этой серии шоу, названных «ночами хутенани», [ 12 ] состоял в основном из Боба Дилана , каверов [ 13 ] хотя в него вошли песни, которые позже появятся в альбоме Closing Time и его преемнике The Heart of Saturday Night (1974). Среди исполненных песен были «Ice Cream Man», «Virginia Avenue», « Ol '55 », «Надеюсь, я не влюблюсь в тебя», «Shiver Me Timbers» и «Бриллианты на моем лобовом стекле». "

Примерно в это же время Уэйтс начал работать швейцаром в клубе The Heritage в Сан-Диего, штат Калифорния, который ​​​​был кофейней днем . В ноябре 1970 года Уэйтс дал свое первое платное шоу в The Heritage, заработав за свое выступление 25 долларов. [ 14 ] Летом 1971 года на выступлении Трубадура Херб Коэн случайно заметил Уэйтса и стал его менеджером. Благодаря контактам Коэна Уэйтс записал демо в Лос-Анджелесе в конце лета 1971 года с продюсером Робертом Даффи, которые позже были выпущены как The Early Years в двух томах вопреки желанию Уэйтса.

Чтобы сосредоточиться на своей карьере, Уэйтс переехал из Сан-Диего в Лос-Анджелес в начале 1972 года и стал чаще выступать в The Troubadour, где Дэвид Геффен обнаружил, что он исполняет «Grapefruit Moon». [ 15 ] Спектакль, который «сразил» Геффена, [ 16 ] заставил Геффена провести переговоры с менеджером Уэйтса Коэном, и Уэйтс подписал контракт с Asylum Records в течение месяца.

Перед записью альбома Уэйтс подружился со своим назначенным продюсером Джерри Йестером и однажды днём в начале 1972 года записал предварительную запись в доме Йестера. [ 17 ] Во время этой сессии также обсуждались инструменты, аранжировки и музыканты, и Уэйтс «абсолютно ясно дал понять, что ему нужен стендап-басист». [ 18 ] Барабанщик Джон Зейтер , гитарист Питер Клаймс, трубач Тони Терран и дополнительный гитарист Шеп Кук были наняты через Йестера, а через Зейтера джазовый басист Билл Пламмер. был нанят [ 18 ]

Основные сессии записи Closing Time проходили в Sunset Sound Recorders в Голливуде, Калифорния, где ранее записывались Баффало Спрингфилд , Джони Митчелл , Нил Янг и The Doors , весной 1972 года. Йестер возглавил продюсирование, и сессии состоялись почти сразу после Уэйтса. » и были описаны как «быстрые и эффективные». [ 19 ] Уэйтс был «нервничен, но достаточно уверен в своем материале» [ 19 ] в начале сеансов; однако по ходу сессий Уэйтс и Йестер «боролись друг с другом» по поводу направления, в котором будет развиваться альбом: Уэйтс хотел, чтобы пластинка была наполнена джазом, а Йестер больше сосредоточился на создании фолк -альбома. [ 3 ] Несмотря на это, Уэйтс был «абсолютно общительным». [ 20 ] со своими коллегами-музыкантами, формулируя свое направление и используя метафоры, чтобы описать, как он хотел, чтобы песни звучали.

Занятия заняли в общей сложности десять дней, причем первые два дня были посвящены «привыканию к [студии]». [ 21 ] И Уэйтс, и Йестер хотели записаться вечером, но, поскольку свободных мест не было, запись записывалась утром и днем ​​«с десяти до пяти каждый день». [ 21 ] Во время записи "Ol' '55" Зейтер внес бэк-вокал и "придумал идеальную гармоническую линию, которая началась еще до того, как начался припев". [ 20 ] Сессии завершились, когда было записано в общей сложности девять песен. Хотя количество песен не удовлетворило, на следующей неделе в United Western Recorders была организована вторая сессия записи . Последняя сессия Closing Time началась в следующее воскресенье, когда приглашенные музыканты Арни Эгилссон заменили Пламмера, а Джесси Эрлих играл на виолончели . [ 22 ]

Заглавный трек "Closing Time" был единственной песней, записанной полностью, и позже Йестер описал эту сессию как "самую волшебную сессию, в которой я когда-либо участвовал". пять минут, ни в кабинке, ни в комнате. Никто не двинулся с места. Никто не хотел, чтобы этот момент закончился». [ 22 ] На следующий день позже были вырезаны струнные наложения для «Martha» и «Grapefruit Moon». Окончательные записи были сведены и сведены в студии Wally Heider Studios в Сан-Франциско. [ 23 ]

Closing Time представляет собой эклектичное сочетание музыкальных стилей. Такие песни, как «Ol '55» с «нежными фортепианными аккордами», [ 20 ] и "Old Shoes", " вальс в стиле кантри-рок , перенявший дух "Ol'55"", обычно считаются фолк-альбомами. Другие песни, такие как «Virginia Avenue», «Midnight Lullaby», в финале которой присутствует инструментальный фрагмент детского стишка « Hush Little Baby », и «Grapefruit Moon», демонстрируют более тихий, более джазовый темперамент. «Человека-мороженого» часто называют самым «быстрым» персонажем. [ 24 ] песня альбома, тогда как "Lonely" приглушенная и медленная. Сложные фортепианные мелодии часто сопровождаются трубами, типичными для джазового звучания, которое Уэйтс изначально определил для альбома. [ 20 ] Заметные струнные аранжировки также присутствуют на альбоме, в "Martha" и финальной песне "Closing Time", последняя чисто инструментальная.

Песни на Closing Time часто отличаются лирическим содержанием и различаются по форме. "Ol' '55" повествует историю человека, который ехал "быстро" в машине, и ее часто рассматривают как песню об бегстве от действительности, "как его почти современник Брюс Спрингстин ". [ 25 ] Эта тема также присутствует в «Старых туфлях», в которых рассказывается еще одна история о «распутном молодом жеребце, который вышел на дорогу и полунасмешливо». [ 26 ] особенно в таких текстах, как «твои слезы больше не могут меня связывать» и «моё сердце рождено не для того, чтобы его можно было приручить». Другие тексты на альбоме описываются как меланхоличные, особенно «Lonely», «Надеюсь, что я не влюблюсь в тебя» и «Grapefruit Moon», которые «одновременно застенчивы и тусклы». [ 25 ] Вступление к «Midnight Lullaby» заимствовано из английского детского стишка « Sing a Song of Sixpence ». [ 26 ] Эта форма написания песен стала привычкой Уэйтса на всю жизнь после написания «Midnight Lullaby», в которой он «собрал тексты из фрагментов устной традиции». [ 26 ]

Упаковка

[ редактировать ]

Оформление « Время закрытия » было разработано Кэлом Шенкелем . Обложка Шенкеля была вдохновлена ​​собственным представлением «Уэйтса о том, как должен звучать альбом». На нем Уэйтс изображен прислонившимся к пианино в баре, на котором стоит стопка ржи, бутылка пива, сигареты, пепельница и маленькая свеча, а над головой Уэйтса - синяя настольная лампа для пула. [ 21 ] Задняя обложка минимальна и содержит только фотографию Уэйтса, смотрящего прямо в камеру, предположительно сделанную после одного из выступлений Уэйтса в «Трубадуре». [ 21 ] Обе фотографии были сделаны Эдом Караеффом . [ 23 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Closing Time был выпущен лейблом Asylum 6 марта 1973 года. [ 27 ] Главный сингл альбома "Ol' '55" был выпущен за месяц до выхода альбома для продвижения. В сингле использовалась одна и та же песня, записанная на обеих сторонах пластинки: сторона A в моно, а сторона B в стерео. Первый национальный тур Уэйтса совпал с выпуском альбома и длился с апреля по июнь 1973 года. В состав группы входили Уэйтс (вокал, акустическая гитара и фортепиано), Боб Уэбб (контрабас), Рич Фелпс (труба) и Джон Форша (гитара). Тур начался в The Cellar Door в Вашингтоне, округ Колумбия, с выступления Уэйтса на разогреве у Тома Раша . Затем он играл на таких площадках, как Max's Kansas City в Нью-Йорке и The Boarding House в Сан-Франциско, выступая на разогреве у Дэнни О'Кифа , Чарли Рича , Баффало Боба Смита из Howdy Doody и Джона П. Хаммонда . [ 28 ] Второй тур длился с ноября по декабрь 1973 года, когда Уэйтс выступал на разогреве у Фрэнка Заппы . В этот тур вошли Уэйтс на вокале, акустической гитаре и фортепиано, а также Боб Уэбб на контрабасе. В 1999 году Elektra Records переиздали Closing Time in Europe на компакт-диске ограниченным тиражом, а в 2010 году Elektra и Asylum переиздали альбом на компакт-диске и пластинке соответственно. [ 29 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 24 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 30 ]
Классический рок 8/10 [ 31 ]
Моджо [ 32 ]
Вилы 8.7/10 [ 33 ]
вопрос [ 34 ]
Коллекционер пластинок [ 35 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 36 ]
Необрезанный [ 37 ]

После выхода " Closing Time" был положительно воспринят американской музыкальной прессой, хотя освещение было ограниченным. В журнале Rolling Stone критик Стивен Холден похвалил его как «замечательный дебютный альбом» и заклеймил Уэйтса как «более пьяную и приземленную версию» Рэнди Ньюмана, который так же «наслаждается рыться в чердаках ностальгии». [ 38 ] Тем не менее Холден отметил, что «персонаж, возникающий в [ Время закрытия ], принадлежит Уэйтсу, одновременно сардонический, уязвимый и эмоционально заряженный». [ 38 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау отметил, что с его «джазовым фортепиано и протяжной речью ... Уэйтс использует честную сентиментальность, которую он подрывает ровно настолько, чтобы вызывать доверие». [ 30 ]

Альбом мало освещался на международном уровне, а его продвижение в Великобритании было не более чем рекламой в NME . [ 4 ] Closing Time не попал в чарты после своего выпуска, хотя в 2000 году альбом достиг 28-й строчки в ирландском чарте альбомов . [ 39 ] Альбом получил серебряный сертификат в Великобритании в 2004 году с тиражом более 60 000 копий, а затем получил золотой статус в 2012 году с тиражом более 100 000 копий. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]
Бакли сидит на сцене и играет на гитаре.
Тим Бакли сделал кавер на «Марту» в том же году, когда она была выпущена.

Уильям Рульманн в ретроспективном обзоре AllMusic высоко оценивает альбом, описывая «страдающие от любви тексты» Уэйтса как «сентиментальные, но не проницательные», а также отмечая «дар Уэйтса к мягко раскачивающимся поп-мелодиям» и «застенчивый». меланхолия», последняя из которых «может быть удивительно трогательной». [ 24 ] В 2000 году « Closing Time» занял 880-е место в списке « Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён» . [ 40 ]

Closing Time достигла более широкой аудитории благодаря кавер-версиям своих песен более успешных исполнителей, и с тех пор каверы на них продолжают звучать. Позже, в 1973 году, Тим Бакли выпустил альбом Sefronia с кавером на песню «Martha». [ 7 ] первый кавер на песню Уэйтса от известного исполнителя. Версия Бакли также была включена в трибьют-сборник 1995 года Step Right Up: The Songs of Tom Waits . "Марта" снова была исполнена в 1979 году Бетт Мидлер в программе Saturday Night Live. [ 8 ] и Мясной рулет в фильме «Добро пожаловать по соседству» (1995). [ 41 ] " Ol' '55 " была записана группой Eagles для альбома On the Border (1974). [ 42 ] «Rosie» была записана группой Beat Farmers для их альбома The Pursuit of Happiness . (1987) [ 43 ] "Ice Cream Man" был исполнен в 1991 году Screamin' Jay Hawkins для альбома Black Music For White People. [ 44 ] и "Lonely" была исполнена вживую группой Bat for Lashes и включена в роскошное издание ее альбома Two Suns (2009). [ 45 ] Каверы на песню «I Hope That I Don’t Fall in Love with You» можно найти на альбомах Step Right Up ( 10,000 Maniacs ), саундтреке к фильму «Принц и я » ( Марк Кон ), Hootie & the Blowfish ’s Scattered, Smothered и Кавер -сборник, маньяков у костра » сборник «10 000 песен и « Сердце и душа », эпизод Элли МакБил , где его поет Джон Бон Джови .

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны и написаны Томом Уэйтсом .

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. " Ол '55 " 3:58
2. «Надеюсь, я не влюблюсь в тебя» 3:54
3. "Вирджиния Авеню" 3:10
4. «Старая обувь (и открытки с картинками)» 3:40
5. «Полночная колыбельная» 3:26
6. "Марта" 4:30
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
7. "Рози" 4:03
8. "Одинокий" 3:12
9. «Человек-мороженое» 3:05
10. «Маленькое путешествие в рай (на крыльях твоей любви)» 3:38
11. «Грейпфрутовая луна» 4:50
12. «Время закрытия» 4:20
Общая длина: 45:46

Персонал

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Приглашенные музыканты

[ редактировать ]
  • Арни Эгилссон — бас-гитара в «Closing Time»
  • Джесси Эрлих — виолончель, «Марта»
  • Тони Терран — соло на трубе в песне «Closing Time».

Технический персонал

[ редактировать ]
График показателей Closeing Time за 2000 год
Диаграмма (2000) Пик
позиция
Ирландские альбомы ( OCC ) [ 39 ] 29
График показателей закрытия в 2023 году
Диаграмма (2023 г.) Пик
позиция
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 46 ] 44

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 9 ] Золото 100,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Манно, Лиззи (19 января 2018 г.). «Том Уэйтс переиздает весь каталог убежищ Электры 1970-х годов» . Вставить . Проверено 21 марта 2019 г.
  2. ^ Хоскинс, с. 87.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хоскинс, с. 49.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Том Уэйтс, Closing Time, его первый альбом на Asylum Records». НМЕ . 12 мая 1973 года.
  5. ^ Хоскинс, с. 89–90.
  6. ^ Хамфрис, с. 53.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сефрония – Тим Бакли» . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, с. 318.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Сертификация британских альбомов – Том Уэйтс – Время закрытия» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 27 июля 2012 г.
  10. ^ «Художник: Том Уэйтс – Информация о фестивале джаза в Монреале» . Монреальский международный джазовый фестиваль . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
  11. ^ Хамфрис, с. 38.
  12. ^ Хамфрис, с. 39.
  13. ^ Хоскинс, с. 48.
  14. ^ Хамфрис, с. 40.
  15. ^ Хоскинс, с. 76.
  16. ^ Хамфрис, с. 45.
  17. ^ Хосыкинс, с. 82.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хосыкины, с. 83.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, с. 49.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Хоскинс, с. 84.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Хамфрис, с. 50.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хоскинс, с. 86.
  23. ^ Перейти обратно: а б Время закрытия (CD). Том Уэйтс. Электра Рекордс. 1973. 7559-60836-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  24. ^ Перейти обратно: а б с Рульманн, Уильям. «Время закрытия - Том Уэйтс» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, с. 51.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Хоскинс, с. 85.
  27. ^ «Время закрытия (обновление) Тома Уэйтса» . Эппл Мьюзик . Проверено 10 октября 2020 г.
  28. ^ «Выступления Тома Уэйтса: 1970–1975» . tomwaitslibrary.com . Проверено 9 января 2007 г.
  29. ^ Исхак, Фарах (5 ноября 2010 г.). «Том Уэйтс переиздаст первые четыре альбома Asylum на виниле» . Спиннер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «В» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0-89919-026-Х . Получено 21 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  31. ^ Джонстон, Эмма (май 2018 г.). «Том Уэйтс: Переиздания». Классический рок . № 248. с. 98.
  32. ^ «Том Уэйтс: Время закрытия». Моджо . № 200. Июль 2010. с. 76.
  33. ^ Дойснер, Стивен М. (24 марта 2018 г.). «Том Уэйтс: Эра убежища» . Вилы . Проверено 24 марта 2018 г.
  34. ^ «Том Уэйтс: Время закрытия». Вопрос . № 73. Октябрь 1992. с. 101.
  35. ^ Стонтон, Терри (март 2018 г.). «Том Уэйтс – Время закрытия» . Коллекционер пластинок . № 477 . Проверено 6 октября 2020 г.
  36. ^ Коулман, Марк; Скоппа, Бад (2004). «Том Уэйтс». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 854–55 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  37. ^ Гилл, Энди (декабрь 2011 г.). «Что он там строит?..?». Необрезанный . № 175. С. 52–53.
  38. ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (26 апреля 1973 г.). «Время закрытия» . Роллинг Стоун . Проверено 23 апреля 2011 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Дискография Тома Уэйтса» . ирландский-charts.com. Хунг Медиен . Проверено 26 июля 2012 г.
  40. ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 270. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  41. ^ «Добро пожаловать в район – мясной рулет» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2012 г.
  42. ^ «На границе – Орлы» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2012 г.
  43. ^ «В погоне за счастьем – победите фермеров» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2012 г.
  44. ^ «Черная музыка для белых людей - Кричащий Джей Хокинс» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2012 г.
  45. ^ «Два Солнца [CD/DVD] (CD и DVD – Astralwerks #07897) – Летучая мышь для ресниц» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2020 г.
  46. ^ "Offiziellecharts.de - Том Уэйтс - Время закрытия" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 9 июня 2023 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27ab7a71c35a08424f46303d6fceebd6__1702655220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d6/27ab7a71c35a08424f46303d6fceebd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Closing Time (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)