Время закрытия (альбом)
Время закрытия | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 6 марта 1973 г. | |||
Записано | Начало 1972 года | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 46 | |||
Этикетка | убежище | |||
Продюсер | Джерри Йестер | |||
Тома Уэйтса Хронология | ||||
| ||||
Синглы с закрытия | ||||
|
Closing Time — дебютный альбом американского певца и автора песен Тома Уэйтса , выпущенный 6 марта 1973 года на лейбле Asylum Records . Продюсированный и аранжированный бывшим Lovin' Spoonful участником Джерри Йестером , Closing Time стал первым из семи основных релизов Уэйтса, выпущенных Asylum.
Альбом известен тем, что в нем преобладает фолка. влияние [ 2 ] хотя Уэйтс задумывал Closing Time как « джазовый альбом с фортепиано». [ 3 ] После выпуска альбом имел умеренный успех в США, хотя не попал в чарты и не получил особого внимания музыкальной прессы Соединенного Королевства. [ 4 ] и в других местах на международном уровне. Критическая реакция на время закрытия была положительной. [ 5 ] [ 6 ] Единственный сингл с альбома, " Ol' '55 ", привлек внимание благодаря кавер-версии более популярных коллег Уэйтса по лейблу The Eagles . Каверы на другие песни из альбома исполнил Тим Бакли. [ 7 ] и Бетт Мидлер . [ 8 ] Альбом получил золотой статус в Великобритании. [ 9 ] и приобрел современный культ среди поклонников рока. [ 10 ] С момента выпуска альбом был переиздан на LP в 1976 году, на компакт-диске в 1992 и 1999 годах и на 180-граммовом LP в 2010 году.
Фон
[ редактировать ]
Том Уэйтс начал свою музыкальную карьеру в 1969 году, выступая каждый понедельник вечером в The Troubadour , зале в Западном Голливуде, Калифорния. [ 11 ] Сет-лист Уэйтса на этой серии шоу, названных «ночами хутенани», [ 12 ] состоял в основном из Боба Дилана , каверов [ 13 ] хотя в него вошли песни, которые позже появятся в альбоме Closing Time и его преемнике The Heart of Saturday Night (1974). Среди исполненных песен были «Ice Cream Man», «Virginia Avenue», « Ol '55 », «Надеюсь, я не влюблюсь в тебя», «Shiver Me Timbers» и «Бриллианты на моем лобовом стекле». "
Примерно в это же время Уэйтс начал работать швейцаром в клубе The Heritage в Сан-Диего, штат Калифорния, который был кофейней днем . В ноябре 1970 года Уэйтс дал свое первое платное шоу в The Heritage, заработав за свое выступление 25 долларов. [ 14 ] Летом 1971 года на выступлении Трубадура Херб Коэн случайно заметил Уэйтса и стал его менеджером. Благодаря контактам Коэна Уэйтс записал демо в Лос-Анджелесе в конце лета 1971 года с продюсером Робертом Даффи, которые позже были выпущены как The Early Years в двух томах вопреки желанию Уэйтса.
Чтобы сосредоточиться на своей карьере, Уэйтс переехал из Сан-Диего в Лос-Анджелес в начале 1972 года и стал чаще выступать в The Troubadour, где Дэвид Геффен обнаружил, что он исполняет «Grapefruit Moon». [ 15 ] Спектакль, который «сразил» Геффена, [ 16 ] заставил Геффена провести переговоры с менеджером Уэйтса Коэном, и Уэйтс подписал контракт с Asylum Records в течение месяца.
Запись
[ редактировать ]Перед записью альбома Уэйтс подружился со своим назначенным продюсером Джерри Йестером и однажды днём в начале 1972 года записал предварительную запись в доме Йестера. [ 17 ] Во время этой сессии также обсуждались инструменты, аранжировки и музыканты, и Уэйтс «абсолютно ясно дал понять, что ему нужен стендап-басист». [ 18 ] Барабанщик Джон Зейтер , гитарист Питер Клаймс, трубач Тони Терран и дополнительный гитарист Шеп Кук были наняты через Йестера, а через Зейтера джазовый басист Билл Пламмер. был нанят [ 18 ]
Основные сессии записи Closing Time проходили в Sunset Sound Recorders в Голливуде, Калифорния, где ранее записывались Баффало Спрингфилд , Джони Митчелл , Нил Янг и The Doors , весной 1972 года. Йестер возглавил продюсирование, и сессии состоялись почти сразу после Уэйтса. » и были описаны как «быстрые и эффективные». [ 19 ] Уэйтс был «нервничен, но достаточно уверен в своем материале» [ 19 ] в начале сеансов; однако по ходу сессий Уэйтс и Йестер «боролись друг с другом» по поводу направления, в котором будет развиваться альбом: Уэйтс хотел, чтобы пластинка была наполнена джазом, а Йестер больше сосредоточился на создании фолк -альбома. [ 3 ] Несмотря на это, Уэйтс был «абсолютно общительным». [ 20 ] со своими коллегами-музыкантами, формулируя свое направление и используя метафоры, чтобы описать, как он хотел, чтобы песни звучали.
Занятия заняли в общей сложности десять дней, причем первые два дня были посвящены «привыканию к [студии]». [ 21 ] И Уэйтс, и Йестер хотели записаться вечером, но, поскольку свободных мест не было, запись записывалась утром и днем «с десяти до пяти каждый день». [ 21 ] Во время записи "Ol' '55" Зейтер внес бэк-вокал и "придумал идеальную гармоническую линию, которая началась еще до того, как начался припев". [ 20 ] Сессии завершились, когда было записано в общей сложности девять песен. Хотя количество песен не удовлетворило, на следующей неделе в United Western Recorders была организована вторая сессия записи . Последняя сессия Closing Time началась в следующее воскресенье, когда приглашенные музыканты Арни Эгилссон заменили Пламмера, а Джесси Эрлих играл на виолончели . [ 22 ]
Заглавный трек "Closing Time" был единственной песней, записанной полностью, и позже Йестер описал эту сессию как "самую волшебную сессию, в которой я когда-либо участвовал". пять минут, ни в кабинке, ни в комнате. Никто не двинулся с места. Никто не хотел, чтобы этот момент закончился». [ 22 ] На следующий день позже были вырезаны струнные наложения для «Martha» и «Grapefruit Moon». Окончательные записи были сведены и сведены в студии Wally Heider Studios в Сан-Франциско. [ 23 ]
Состав
[ редактировать ]Closing Time представляет собой эклектичное сочетание музыкальных стилей. Такие песни, как «Ol '55» с «нежными фортепианными аккордами», [ 20 ] и "Old Shoes", " вальс в стиле кантри-рок , перенявший дух "Ol'55"", обычно считаются фолк-альбомами. Другие песни, такие как «Virginia Avenue», «Midnight Lullaby», в финале которой присутствует инструментальный фрагмент детского стишка « Hush Little Baby », и «Grapefruit Moon», демонстрируют более тихий, более джазовый темперамент. «Человека-мороженого» часто называют самым «быстрым» персонажем. [ 24 ] песня альбома, тогда как "Lonely" приглушенная и медленная. Сложные фортепианные мелодии часто сопровождаются трубами, типичными для джазового звучания, которое Уэйтс изначально определил для альбома. [ 20 ] Заметные струнные аранжировки также присутствуют на альбоме, в "Martha" и финальной песне "Closing Time", последняя чисто инструментальная.
Песни на Closing Time часто отличаются лирическим содержанием и различаются по форме. "Ol' '55" повествует историю человека, который ехал "быстро" в машине, и ее часто рассматривают как песню об бегстве от действительности, "как его почти современник Брюс Спрингстин ". [ 25 ] Эта тема также присутствует в «Старых туфлях», в которых рассказывается еще одна история о «распутном молодом жеребце, который вышел на дорогу и полунасмешливо». [ 26 ] особенно в таких текстах, как «твои слезы больше не могут меня связывать» и «моё сердце рождено не для того, чтобы его можно было приручить». Другие тексты на альбоме описываются как меланхоличные, особенно «Lonely», «Надеюсь, что я не влюблюсь в тебя» и «Grapefruit Moon», которые «одновременно застенчивы и тусклы». [ 25 ] Вступление к «Midnight Lullaby» заимствовано из английского детского стишка « Sing a Song of Sixpence ». [ 26 ] Эта форма написания песен стала привычкой Уэйтса на всю жизнь после написания «Midnight Lullaby», в которой он «собрал тексты из фрагментов устной традиции». [ 26 ]
Упаковка
[ редактировать ]Оформление « Время закрытия » было разработано Кэлом Шенкелем . Обложка Шенкеля была вдохновлена собственным представлением «Уэйтса о том, как должен звучать альбом». На нем Уэйтс изображен прислонившимся к пианино в баре, на котором стоит стопка ржи, бутылка пива, сигареты, пепельница и маленькая свеча, а над головой Уэйтса - синяя настольная лампа для пула. [ 21 ] Задняя обложка минимальна и содержит только фотографию Уэйтса, смотрящего прямо в камеру, предположительно сделанную после одного из выступлений Уэйтса в «Трубадуре». [ 21 ] Обе фотографии были сделаны Эдом Караеффом . [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Closing Time был выпущен лейблом Asylum 6 марта 1973 года. [ 27 ] Главный сингл альбома "Ol' '55" был выпущен за месяц до выхода альбома для продвижения. В сингле использовалась одна и та же песня, записанная на обеих сторонах пластинки: сторона A в моно, а сторона B в стерео. Первый национальный тур Уэйтса совпал с выпуском альбома и длился с апреля по июнь 1973 года. В состав группы входили Уэйтс (вокал, акустическая гитара и фортепиано), Боб Уэбб (контрабас), Рич Фелпс (труба) и Джон Форша (гитара). Тур начался в The Cellar Door в Вашингтоне, округ Колумбия, с выступления Уэйтса на разогреве у Тома Раша . Затем он играл на таких площадках, как Max's Kansas City в Нью-Йорке и The Boarding House в Сан-Франциско, выступая на разогреве у Дэнни О'Кифа , Чарли Рича , Баффало Боба Смита из Howdy Doody и Джона П. Хаммонда . [ 28 ] Второй тур длился с ноября по декабрь 1973 года, когда Уэйтс выступал на разогреве у Фрэнка Заппы . В этот тур вошли Уэйтс на вокале, акустической гитаре и фортепиано, а также Боб Уэбб на контрабасе. В 1999 году Elektra Records переиздали Closing Time in Europe на компакт-диске ограниченным тиражом, а в 2010 году Elektra и Asylum переиздали альбом на компакт-диске и пластинке соответственно. [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 30 ] |
Классический рок | 8/10 [ 31 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.7/10 [ 33 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выхода " Closing Time" был положительно воспринят американской музыкальной прессой, хотя освещение было ограниченным. В журнале Rolling Stone критик Стивен Холден похвалил его как «замечательный дебютный альбом» и заклеймил Уэйтса как «более пьяную и приземленную версию» Рэнди Ньюмана, который так же «наслаждается рыться в чердаках ностальгии». [ 38 ] Тем не менее Холден отметил, что «персонаж, возникающий в [ Время закрытия ], принадлежит Уэйтсу, одновременно сардонический, уязвимый и эмоционально заряженный». [ 38 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау отметил, что с его «джазовым фортепиано и протяжной речью ... Уэйтс использует честную сентиментальность, которую он подрывает ровно настолько, чтобы вызывать доверие». [ 30 ]
Альбом мало освещался на международном уровне, а его продвижение в Великобритании было не более чем рекламой в NME . [ 4 ] Closing Time не попал в чарты после своего выпуска, хотя в 2000 году альбом достиг 28-й строчки в ирландском чарте альбомов . [ 39 ] Альбом получил серебряный сертификат в Великобритании в 2004 году с тиражом более 60 000 копий, а затем получил золотой статус в 2012 году с тиражом более 100 000 копий. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]
Уильям Рульманн в ретроспективном обзоре AllMusic высоко оценивает альбом, описывая «страдающие от любви тексты» Уэйтса как «сентиментальные, но не проницательные», а также отмечая «дар Уэйтса к мягко раскачивающимся поп-мелодиям» и «застенчивый». меланхолия», последняя из которых «может быть удивительно трогательной». [ 24 ] В 2000 году « Closing Time» занял 880-е место в списке « Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён» . [ 40 ]
Closing Time достигла более широкой аудитории благодаря кавер-версиям своих песен более успешных исполнителей, и с тех пор каверы на них продолжают звучать. Позже, в 1973 году, Тим Бакли выпустил альбом Sefronia с кавером на песню «Martha». [ 7 ] первый кавер на песню Уэйтса от известного исполнителя. Версия Бакли также была включена в трибьют-сборник 1995 года Step Right Up: The Songs of Tom Waits . "Марта" снова была исполнена в 1979 году Бетт Мидлер в программе Saturday Night Live. [ 8 ] и Мясной рулет в фильме «Добро пожаловать по соседству» (1995). [ 41 ] " Ol' '55 " была записана группой Eagles для альбома On the Border (1974). [ 42 ] «Rosie» была записана группой Beat Farmers для их альбома The Pursuit of Happiness . (1987) [ 43 ] "Ice Cream Man" был исполнен в 1991 году Screamin' Jay Hawkins для альбома Black Music For White People. [ 44 ] и "Lonely" была исполнена вживую группой Bat for Lashes и включена в роскошное издание ее альбома Two Suns (2009). [ 45 ] Каверы на песню «I Hope That I Don’t Fall in Love with You» можно найти на альбомах Step Right Up ( 10,000 Maniacs ), саундтреке к фильму «Принц и я » ( Марк Кон ), Hootie & the Blowfish ’s Scattered, Smothered и Кавер -сборник, маньяков у костра » сборник «10 000 песен и « Сердце и душа », эпизод Элли МакБил , где его поет Джон Бон Джови .
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны и написаны Томом Уэйтсом .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Ол '55 " | 3:58 |
2. | «Надеюсь, я не влюблюсь в тебя» | 3:54 |
3. | "Вирджиния Авеню" | 3:10 |
4. | «Старая обувь (и открытки с картинками)» | 3:40 |
5. | «Полночная колыбельная» | 3:26 |
6. | "Марта" | 4:30 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | "Рози" | 4:03 |
8. | "Одинокий" | 3:12 |
9. | «Человек-мороженое» | 3:05 |
10. | «Маленькое путешествие в рай (на крыльях твоей любви)» | 3:38 |
11. | «Грейпфрутовая луна» | 4:50 |
12. | «Время закрытия» | 4:20 |
Общая длина: | 45:46 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Том Уэйтс — вокал, фортепиано, гитара, фисгармония , клавесин , челеста
- Делберт Беннетт — труба
- Шеп Кук — гитара, бэк-вокал в «Old Shoes (& Picture Postcards)»
- Питер Клаймс — гитара, педальная стальная гитара в песне «Rosie».
- Билл Пламмер — контрабас
- Джон Зейтер — ударные ; бэк-вокал в песнях "Ol' 55" и "Rosie"
Приглашенные музыканты
[ редактировать ]- Арни Эгилссон — бас-гитара в «Closing Time»
- Джесси Эрлих — виолончель, «Марта»
- Тони Терран — соло на трубе в песне «Closing Time».
Технический персонал
[ редактировать ]- Эд Караефф - фотография
- Ричи Мур — дополнительная инженерия
- Кэл Шенкель - дизайн, оформление
- Джерри Йестер — производство , инжиниринг
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2000) | Пик позиция |
---|---|
Ирландские альбомы ( OCC ) [ 39 ] | 29 |
Диаграмма (2023 г.) | Пик позиция |
---|---|
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 46 ] | 44 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 9 ] | Золото | 100,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манно, Лиззи (19 января 2018 г.). «Том Уэйтс переиздает весь каталог убежищ Электры 1970-х годов» . Вставить . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Хоскинс, с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Хоскинс, с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б «Том Уэйтс, Closing Time, его первый альбом на Asylum Records». НМЕ . 12 мая 1973 года.
- ^ Хоскинс, с. 89–90.
- ^ Хамфрис, с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б «Сефрония – Тим Бакли» . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, с. 318.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сертификация британских альбомов – Том Уэйтс – Время закрытия» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «Художник: Том Уэйтс – Информация о фестивале джаза в Монреале» . Монреальский международный джазовый фестиваль . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Хамфрис, с. 38.
- ^ Хамфрис, с. 39.
- ^ Хоскинс, с. 48.
- ^ Хамфрис, с. 40.
- ^ Хоскинс, с. 76.
- ^ Хамфрис, с. 45.
- ^ Хосыкинс, с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Хосыкины, с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоскинс, с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хамфрис, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Хоскинс, с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Время закрытия (CD). Том Уэйтс. Электра Рекордс. 1973. 7559-60836-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Рульманн, Уильям. «Время закрытия - Том Уэйтс» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоскинс, с. 85.
- ^ «Время закрытия (обновление) Тома Уэйтса» . Эппл Мьюзик . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Выступления Тома Уэйтса: 1970–1975» . tomwaitslibrary.com . Проверено 9 января 2007 г.
- ^ Исхак, Фарах (5 ноября 2010 г.). «Том Уэйтс переиздаст первые четыре альбома Asylum на виниле» . Спиннер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «В» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Получено 21 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Джонстон, Эмма (май 2018 г.). «Том Уэйтс: Переиздания». Классический рок . № 248. с. 98.
- ^ «Том Уэйтс: Время закрытия». Моджо . № 200. Июль 2010. с. 76.
- ^ Дойснер, Стивен М. (24 марта 2018 г.). «Том Уэйтс: Эра убежища» . Вилы . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Том Уэйтс: Время закрытия». Вопрос . № 73. Октябрь 1992. с. 101.
- ^ Стонтон, Терри (март 2018 г.). «Том Уэйтс – Время закрытия» . Коллекционер пластинок . № 477 . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Коулман, Марк; Скоппа, Бад (2004). «Том Уэйтс». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 854–55 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Гилл, Энди (декабрь 2011 г.). «Что он там строит?..?». Необрезанный . № 175. С. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (26 апреля 1973 г.). «Время закрытия» . Роллинг Стоун . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дискография Тома Уэйтса» . ирландский-charts.com. Хунг Медиен . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 270. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «Добро пожаловать в район – мясной рулет» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «На границе – Орлы» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «В погоне за счастьем – победите фермеров» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Черная музыка для белых людей - Кричащий Джей Хокинс» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Два Солнца [CD/DVD] (CD и DVD – Astralwerks #07897) – Летучая мышь для ресниц» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Том Уэйтс - Время закрытия" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 9 июня 2023 г.
Источники
- Хоскинс, Барни (2009). Нижняя сторона дороги: жизнь Тома Уэйтса . Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-24503-1 .
- Хамфрис, Патрик (2007). Множество жизней Тома Уэйтса . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84772-509-7 .
- Джейкобс, Джей С. (2006). Дикие годы: Музыка и миф о Томе Уэйтсе . ЭКВ Пресс . ISBN 978-1-55022-716-1 .