Современная народная музыка
Современная народная музыка | |
---|---|
Другие имена | Народная музыка, музыка народного возрождения |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 20 века |
Типовые инструменты | Посмотреть народные инструменты |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Современная народная музыка относится к широкому спектру жанров, возникших в середине 20 века и впоследствии связанных с традиционной народной музыкой . Начиная с середины 20 века, на основе традиционной народной музыки возникла новая форма популярной народной музыки. Этот процесс и период называются (вторым) народным возрождением и достигли апогея в 1960-е годы. Наиболее распространенным названием этой новой формы музыки также является «народная музыка», но ее часто называют «современной народной музыкой» или «музыкой народного возрождения», чтобы провести различие. [1] Переход произошел в некоторой степени в Соединенных Штатах, и его также называют возрождением американской народной музыки . [2] Жанры фьюжн, такие как фолк-рок и другие, также развивались в рамках этого явления. Хотя современная народная музыка - это жанр, обычно отличающийся от традиционной народной музыки, она часто имеет то же английское название, исполнителей и места проведения, что и традиционная народная музыка; даже отдельные песни могут представлять собой смесь этих двух.
В то время как романтический национализм первого народного возрождения оказал наибольшее влияние на художественную музыку , «второе народное возрождение» конца 20-го века принесло новый жанр популярной музыки, артисты которого продавались через концерты, записи и радиовещание. Одной из первых фигур этого возрождения был Вуди Гатри , который пел традиционные песни в 1930-х и 1940-х годах, а также сочинял свои собственные. В Великобритании фолк-возрождение способствовало появлению поколения авторов-исполнителей, таких как Донован , который достиг первоначальной известности в 1960-х годах. Фолк-возрождение породило первую в Канаде фолк-волну всемирно успешных артистов, таких как Гордон Лайтфут , Леонард Коэн , Джони Митчелл и Баффи Сент-Мари .
Среди основных исполнителей, появившихся в период с 1940-х по начало 1960-х годов, были Вуди Гатри, Пит Сигер , Фил Окс , Джоан Баэз и Боб Дилан . Середина 1960-х - начало 1970-х годов были связаны с большими изменениями в музыке, политике, образе жизни и контркультуре. В то же время народная музыка претерпела быструю эволюцию, расширение и разнообразие. Основные изменения произошли благодаря эволюции таких признанных исполнителей, как Боб Дилан , Джоан Баэз , Джуди Коллинз и Питер, Пол и Мэри , а также благодаря созданию новых жанров фьюжн с роком и поп-музыкой. В этот период термин «музыка протеста» часто использовался для характеристики народной музыки на актуальные политические темы. Канадские исполнители Гордон Лайтфут , Леонард Коэн , Брюс Кокберн и Джони Митчелл представляли такие слияния и пользовались большой популярностью в США. Начиная с 1970-х годов фолк-музыка подпитывалась новыми авторами-исполнителями, такими как Джони Митчелл , Нил Янг и Гарри Чапин .
Другие поджанры фолка включают антифолк , фолк-панк , инди-фолк , фолктронику , фрик-фолк и американу, а также жанры фьюжн, такие как фолк-метал , прогрессивный фолк , психоделический фолк и неофолк .
Определения
[ редактировать ]Определения «современной народной музыки» обычно расплывчаты и разнообразны. [3] Здесь подразумевается вся музыка, называемая фолком, которая не является традиционной народной музыкой , а, скорее, совокупностью жанров, начавшихся с фольклорного возрождения середины 20 века и затем развившихся из него. По словам музыканта и певца и автора песен Хью Блюменфельда , для американской фолк-сцены «дело не только в музыке. Определения являются политическими, социальными и экономическими, а также эстетическими. по крайней мере, описать то, что обычно слушают люди, считающие себя поклонниками фолк-музыки». [4] Хотя Блюменфельд считает, что народную музыку сложно дать определению, он перечисляет некоторые наблюдаемые закономерности:
- В целом, это англо-американская музыка , включающая в себя акустическую и/или традиционную музыку из Великобритании и США.
- В музыкальном плане по своему происхождению он в основном западноевропейский; лингвистически он преимущественно основан на английском языке. Другие музыкальные стили и языки, справедливо или ошибочно, имеют тенденцию выделяться и группироваться в рамках « Мировой музыки », даже если они считаются традиционными в соответствующих культурах.
- Немногочисленные исключения из этой модели обусловлены главным образом преобладающими политическими/историческими условиями в англо-американском мире и демографией поклонников фолка: кельтская музыка , блюз , некоторая музыка Центральной и Южной Америки, индейская музыка и клезмерская музыка .
Фольклорное возрождение середины 20 века в англоязычных странах
[ редактировать ]Начиная с эпохи после Второй мировой войны, возрождение фолка произошло в Европе, Канаде и Соединенных Штатах и развивалось до 1960-х годов, при этом тематика этой музыки находилась под влиянием политического и социального климата того времени. Согласно The North American Folk Music Revival , «возрождение народной музыки началось... как городское явление Северо-Восточной Америки и распространилось из города в город по всему континенту и за его пределами, в Западную Европу», причем «энтузиасты», как правило, были Студенты университетов среднего класса. В то время как инструменты народной музыки различаются в зависимости от страны и региона, в музыке североамериканского народного возрождения, как правило, использовались «акустическая гитара, губная гармошка, банджо, мандолина, автоарфа, скрипка и аккордеон». [5]
В то время как романтический национализм народного возрождения оказал наибольшее влияние на художественную музыку, «второе народное возрождение» конца 20-го века принесло новый жанр популярной музыки , артисты которого продавались через концерты, записи и радиовещание. Это жанр, который остается «современной народной музыкой», даже когда традиционная музыка считается отдельным жанром. Одной из первых фигур этого возрождения был Вуди Гатри, который пел традиционные песни в 1930-х и 1940-х годах, а также сочинял свои собственные. Среди друзей и последователей Гатри как коллекционера, исполнителя и композитора был Пит Сигер .
Известные деятели американского народного возрождения включают Элизабет Коттен и Одетту . Коттен, гитаристка и банджо, разработавшая «стиль Коттена» игры пальцами на гитаре, выпустила свой первый альбом Freight Train and Other North Carolina Folk Songs and Tune, в 1958 году с помощью Майка Сигера с помощью Майка Сигера в котором также освещается использование гитар. настроен на открытые клавиши - еще один распространенный элемент народной музыки. [6] Одетта, которая известна сочетанием своего оперного вокала с блюзом и народными песнями, была особенно активна в Движении за гражданские права , что отражено в ее музыке. [7] И Коттен, и Одетта выступили на первом фольклорном фестивале в Ньюпорте .
В 1930-е годы популярностью стали пользоваться Джимми Роджерс , в 1940-е — Берл Айвз , в начале 1950-х — группа Сигера The Weavers и Harry Belafonte , а в конце 1950-х — Kingston Trio , а также другие профессиональные, коммерческие группы. Некоторые из тех, кто определил коммерциализацию как начало этой фазы, считают коммерческий хит « Том Дули» Kingston Trio в 1958 году ознаменовавшим начало этой эры. [3] В 1963–1964 годах телеканал ABC транслировал телесериал Hootenanny, посвященный этому направлению народной музыки, а также издавал связанный с ним журнал ABC-TV Hootenanny . Начиная с 1950 года, Sing Out! Журналы , Broadside и The Little Sandy Review способствовали распространению как традиционных, так и сочиненных песен, равно как и звукозаписывающие компании, ориентированные на фолк-возрождение.
В Соединенном Королевстве фолк-возрождение способствовало развитию молодых артистов, таких как Уотерсоны , Мартин Карти и Рой Бэйли , а также поколение авторов-исполнителей, таких как Берт Янш , Ральф МакТелл , Донован и Рой Харпер ; все семь получили первоначальную известность в 1960-х годах. Боб Дилан , Пол Саймон и Том Пэкстон посетили Великобританию на некоторое время в начале 1960-х годов, причем первые двое особенно позже использовали традиционный английский материал, который они слышали.
В 1950 году видный американский фольклорист и коллекционер традиционных песен Алан Ломакс приехал в Великобританию и встретился с А. Л. «Бертом» Ллойдом и Юэном Макколлом . Эта встреча считается началом второго британского народного возрождения. В Лондоне коллеги открыли Клуб баллад и блюза, впоследствии переименованный в Клуб певцов, возможно, первый фолк-клуб в Великобритании; он закрылся в 1991 году. По мере того, как с 1950-х по 1960-е годы движение народного возрождения набирало силу как в Великобритании, так и в Америке.
В большей части сельской Канады традиционная музыка и кантри-фолк были преобладающими музыкальными стилями до 1950-х годов, опережая даже всемирно популярные джаз и свинг. Традиционный фолк перенес это преобладание на раннее канадское телевидение, где в первых эфирах транслировалось множество шоу на тему кантри. Например, Allaround the Circle (1964–1975) продемонстрировал традиционную ирландскую и английскую музыку Ньюфаундленда. Но, безусловно, самым важным из них был «Юбилей Дона Мессера» (1957–1973), который помог преодолеть разрыв между сельскими жителями и народным возрождением, зародившимся в городских кафе и фольклорных клубах. Шоу помогло начать карьеру кантри-фолк-певцам Stompin' Тому Коннорсу и Кэтрин Маккиннон .
Фолк-возрождение породило первую в Канаде фолк-волну всемирно успешных артистов, таких как Гордон Лайтфут , Леонард Коэн , Ян и Сильвия , Нил Янг , Джони Митчелл и Баффи Сент-Мари . [8] В то же время квебекские фолк-певцы и авторы песен, такие как Жиль Виньо , и такие группы, как La Bottin Souriante, делали то же самое во франкоязычном мире. Англоговорящие канадские народные исполнители имели тенденцию побуждать Соединенные Штаты стремиться к более широкой аудитории до тех пор, пока « канадского контента в 1970-х годах не были введены так называемые правила » для радио и телевидения. В то же время канадская народная музыка стала более формализованной и коммерциализированной с появлением специализированных фольклорных фестивалей (начиная с фестиваля народной песни Мирамичи в 1958 году), увеличением количества радиопередач на рок-, поп- и радиостанциях для легкого прослушивания, появлением группы Juno. Премия «Народный артист года» в 1971 году и даже академический журнал Canadian Folk Music Journal в 1973 году. В середине и конце 1960-х годов фьюжн-формы фолка (такие как фолк-рок) достигли выдающегося положения, которого раньше не было в народной музыке, но Начало 1960-х годов было, пожалуй, зенитом популярности фолк-музыки, не связанной с фьюжн, на музыкальной сцене.
Во время Великой депрессии народная музыка отражала социальные реалии бедности и бесправия простых людей через народные тексты, выражающие суровые реалии тяжелых времен и бедности. Часто новые песни в традиционном стиле, написанные такими писателями, как Гатри, также имели юмористический и сатирический тон. Большую часть слушателей народной музыки в те годы составляли представители рабочего класса, и многие из этих песен выражали сопротивление социальному порядку и гнев по отношению к правительству. [9]
Середина 1960-х - начало 1970-х годов.
[ редактировать ]Крупные изменения в музыке, политике, образе жизни и контркультуре, наиболее связанные с «60-ми годами», произошли во второй половине десятилетия и в первые год или два 1970-х годов. В то же время народная музыка претерпела быструю эволюцию, расширение и разнообразие. Основные изменения произошли благодаря эволюции таких признанных исполнителей, как Боб Дилан, Джоан Баэз, Джуди Коллинз, The Seekers и Питер Пол и Мэри, а также благодаря созданию новых жанров фьюжн с роком и поп-музыкой. Большая часть этой эволюции началась в начале 1960-х годов и приобрела известность в середине и конце 1960-х годов. Одним из представлений, «испытывающих» эту эволюцию, стал Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Использование Диланом электрических инструментов помогло открыть жанры фолк-рока и кантри-рока , особенно благодаря его альбому John Wesley Harding . [10] [11]
Эти изменения представляли собой дальнейший отход от традиционной народной музыки. The Byrds " Сигера с такими хитами, как " Turn! Turn! Turn! , стали символом нового термина фолк-рок . Барри Макгуайр покинул New Christy Minstrels и записал « Eve of Destruction » в 1965 году. [12] Другие исполнители, такие как Simon & Garfunkel и Mamas & the Papas, создали новую, трудно поддающуюся классификации музыку, которая была окрашена в фолк и часто включалась в дискуссии о фолк-роке. [10] [13]
В этот период термин «музыка протеста» часто использовался для характеристики народной музыки на актуальные политические темы. Слияние движения за гражданские права и народной музыки в кампусе колледжа привело к популярности таких артистов, как Боб Дилан, и его стиля протестной музыки. [14] Фолк-певцы и авторы песен, такие как Фил Окс , Баффи Сент-Мари , Арло Гатри и Том Пэкстон, следовали по стопам Вуди Гатри , сочиняя « музыку протеста » и актуальные песни и выражая поддержку различным причинам, включая американское движение за гражданские права и антивоенное движение. Причины, связанные с вьетнамской войной . [15] » Дилана, Такие песни, как « Blowin' in the Wind стали гимном движения за гражданские права, и он пел баллады о многих других актуальных проблемах того времени, таких как «Hard Rain's Gonna Fall» о кубинском ракетном кризисе. Цитируется, что Дилан сказал: «В этом мире есть и другие вещи, помимо любви и секса, которые тоже важны». [14] Ряд исполнителей, которые начали свою карьеру с пения в основном традиционного материала, например Джоан Баэз и Джуди Коллинз, начали писать свой собственный материал.
Канадские исполнители Гордон Лайтфут , Леонард Коэн , Брюс Кокберн и Джони Митчелл представляли такие фьюжн и пользовались большой популярностью в США; все четверо в конечном итоге были награждены Орденом Канады . Многие эйсид-рок- группы Сан-Франциско начинали с исполнения акустического фолка и блюза. В телешоу Smothers Brothers участвовало множество народных исполнителей, в том числе ранее занесенный в черный список Пит Сигер, . [16]
из Чикаго песен фолк-музыки Бонни Колок - американская певица и автор , дебютировавшая в записи в 1971 году. В 1968 году Мелани выпустила свой первый альбом с несколькими популярными песнями, сочетающими фолк и поп-музыку.
В середине-конце шестидесятых годов развивался британский фолк-рок с акцентом на песни коренных народов (европейские и, что символично, английские). Ключевым моментом британского фолк-рока стал выпуск Fairport Convention альбома Liege and Lief . Гитарист Ричард Томпсон заявил, что музыка группы требует соответствующего стиля «English Electric», а басистка Эшли Хатчингс сформировала Steeleye Span , чтобы следовать более традиционному репертуару, исполняемому в стиле фолк-рок. После его ухода из группы Томпсон и его жена Линда выпустили шесть альбомов как дуэт, сочетающий в себе фолк-рок и арт-рок . Fairport Convention, Pentangle , работа Алана Стивелла и мистера Фокса включала электрификацию традиционных музыкальных форм.
Середина 1970-х годов по настоящее время
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов, фолк-музыка подпитывалась новыми авторами-исполнителями, такими как Стив Гудман , Джон Прайн , Эммилу Харрис , Джони Митчелл , Джон Денвер , Гарри Чапин и многие другие. На Британских островах Pogues в начале 1980-х и ирландские Corrs в 1990-х вернули традиционные мелодии в чарты альбомов . The Corrs действовали с 1990 по 2006 год, исполняли кельтскую и поп-музыку, создав их смесь. Кэрри Ньюкомер появилась в составе Stone Soup в 1984 году и выступает индивидуально с 1991 года. Брэнди Карлайл , Пэтти Гриффин и Rising Appalachia — популярные фолк-исполнители c. 2019 .
В 1980-х годах на Вашингтон-сквер играла «возвращенная» народная музыка. Сюзанна Вега исполнила фолк и протестную фолк-музыку. [17] The Knitters пропагандировали ковпанк или фолк-панк , который в конечном итоге превратился в альтернативный кантри . Совсем недавно тот же дух был воспринят и развит такими художниками, как Миранда Стоун и Стив Эрл .
Во второй половине 1990-х годов фолк-музыка снова оказала влияние на мейнстримовую музыку через молодое поколение артистов, таких как Элиза Карти , Кейт Расби , Спирс и Боден . Самой продаваемой фолк-группой в Канаде 1990-х и 2000-х годов была Celtic с рок-налетом Great Big Sea из Ньюфаундленда, четыре альбома которой стали платиновыми в Канаде.
Фолк-металлические группы, такие как Korpiklaani , Skyclad , Waylander , Ensiferum , Ithilien и Finntroll, сочетают в себе элементы самых разных традиций, включая во многих случаях такие инструменты, как скрипки , свистки , аккордеоны и волынки . В фолк-метале часто отдают предпочтение языческим темам.
Викинг-метал определяется своей фолк-позицией, включая фолк-интерлюдии в альбомы (например, Bergtatt и Kveldssanger , первые два альбома когда-то фолк-метал, а ныне экспериментальной группы Ulver ). Mumford & Sons, фолк-рок и инди-фолк-группа, была основана в 2007 году и достигла известности в 2010 году. Shenandoah Run образовалась в 2011 году, чтобы донести до современных слушателей современную американскую фолк-музыку 1960-х годов. [18]
Специальные поджанры
[ редактировать ]Филк-музыку можно считать фолк-музыкой стилистически и культурно (хотя «сообщество», из которого она возникла, фанаты научной фантастики , является необычным и совершенно современным). [19] Неофолк зародился в 1980-х годах, объединяя традиционную европейскую народную музыку с постиндустриальной музыкой , историческими темами, философскими комментариями, традиционными песнями и язычеством . Жанр в основном европейский, но он также влияет на другие регионы. Языческая народная музыка популярна в Германии, Великобритании, скандинавских и славянских странах с такими певцами, как Дэвид Смит (он же бард Дамх) и такими группами, как Danheim , Faun , Omnia , Wardruna и Arkona . Большинство групп объединяют фолк-жанр с другими музыкальными жанрами, такими как металл или электроника . [20]
Анти-фолк зародился в Нью-Йорке в 1980-х годах. Фолк-панк , ранее известный как рог-фолк, представляет собой смесь фолк-музыки и панк-рока. Впервые его придумала лондонская ирландская группа Pogues в 1980-х годах. Индустриальная фолк-музыка - это характеристика народной музыки, обычно относимая к другим жанрам, и охватывает музыку индустриальной среды и тем или о ней, включая связанную с ней музыку протеста.
Другие поджанры включают инди-фолк , прогрессив-фолк , фолктронику , фрик-фолк и американу , а также жанры фьюжн, такие как фолк-метал , психоделический фолк и неофолк .
Электронная народная музыка
[ редактировать ]Музыка, сочетающая элементы фолка и электронной музыки , или « фолктроника ». [21] (или «этническая электроника»), в которой используются акустические инструменты с переменным влиянием и выбором звуков. [21] [22] [ нужна проверка ] Издание Ashgate Research Companion to Popular Musicology описывает фолктронику как «объединяющий [термин] для всех артистов, которые сочетают механические танцевальные биты с элементами акустического рока или фолка». [23]
Альбом 1993 года Every Man and Woman is a Star группы Ultramarine считается прародителем новой музыки; он отличался пасторальным звучанием и включал традиционные инструменты, такие как скрипка и губная гармошка, с техно и хауса . элементами [24] Согласно Энциклопедии современной музыки The Sunday Times Culture , основными альбомами этого жанра являются Four Tet 's Pause (2001), Tunng 's Mother's Daughter and Other Songs (2005) и Caribou 's The Milk of Human Kindness (2005). . [25]
Электронные фолк-группы, оказавшие большее влияние на «worldbeat», включают Брина Джонса с его проектом «Muslimgauze» (до его смерти в 1999 году), артистов азиатского андеграундного движения ( Cheb i Sabbah , Asian Dub Foundation , Joi , State of Bengal , Transglobal Underground , Natacha Atlas ). , Shpongle , Home Sweet Somewhere , Mavka , Ott , Zavoloka , Linda George , Banco de Gaia , AeTopus , Zingaia , Afro-Celt Sound System , Métisse , A Tribe Called Red , Go_A и некоторые ранние работы Ят-Ха (совместно с Иваном Соколовский [26] ).
Деревенский фолк
[ редактировать ]Деревенский фолк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х годов |
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Кантри-фолк как жанровый ярлык довольно расплывчат, но его часто используют, по крайней мере, с середины 1970-х годов. Для преданных энтузиастов эта категория в основном включает в себя произведения созерцательных певцов и авторов песен после Дилана , на которых повлияло звучание кантри-рока его и других исполнителей конца 1960-х и 1970-х годов, но которые, записываясь немного позже, предпочитали более мягкий, более мягкий звук. акустически-доминантный звук, позволяющий сосредоточиться на текстах. Важным элементом, который отличает «кантри-фолк» от «фолк-музыки» на записях современников Дилана в 1960-х годах, был повторный прием музыкальных инструментов в стиле кантри и мятлика — мандолины, банджо, скрипки, а также рефонических и электрических стальных гитар — в состав музыки. смешивание; Успех кантри-рока у городской публики проложил путь этому гибриду. Для любителей рассматривать кантри-фолк как поджанр кантри неточно, поскольку он в основном не нацелен на аудиторию кантри-музыки.
Некоторые из выдающихся исполнителей кантри-фолка ранних лет включают Гарри МакКлинтока , [27] [28] Джон Прайн , Кейт Вулф и Нэнси Гриффит — все авторы песен с продуманными текстами, аранжировки которых сопровождаются вышеупомянутыми инструментами. К 1980-м годам звукозаписывающие компании, такие как Rounder и Sugar Hill, специализировались на записи исполнителей кантри-фолка.
Эта категория действительно пересекается с траекториями пост-кантри-рока других артистов, которые отошли от основного рынка, когда в конце 1970-х годов состояние кантри-рока пошло на убыль. Эммилу Харрис переехала в неотрадиционалистский кантри, Крис Хиллман - в прогрессивный дуэт мятлика, братскую гармонию (с Хербом Педерсеном ) и возрождение Бейкерсфилда. К началу 1990-х годов эти звуки, как и другие, вдохновили музыкальные смеси, классифицированные как альтернативная музыка кантри и американа , однако «кантри-фолк» продолжает использоваться для более мягких звуков таких певцов, как Айрис ДеМент , Кейт и Анна. МакГарригл и Джиллиан Уэлч .
Даже в 1970-е годы, когда акустические, ранние звуки кантри-музыки отличали его от других стилей музыки певцов и авторов песен после 1960-х годов, они в разной степени пересекались со звуками прогрессивной кантри-музыки (например, Крис Кристофферсон , Таунс Ван Зандт , Гай Кларк ), кантри-преступники ( Билли Джо Шейвер , Уэйлон Дженнингс , Уилли Нельсон , Джонни Кэш ), прогрессивный блюграсс ( альбомы Тони Райса Cold on the плечо и Native American) и другие записи с элементами кантри-рока ( Тома Раша « Том Раш и округ Мерримак» , а также каталог Гордона Лайтфута и Джимми Баффета 1970-х годов). Однако ни один из них не продавался и не воспринимался как «деревенский народ». Тем не менее, более поздние сдержанные записи этих и многих других более ранних исполнителей с преобладанием акустики в стиле кантри иногда в некоторых источниках условно, но не неточно, определялись как кантри-фолк.
Совсем недавно большинство артистов, чью музыку можно было бы классифицировать как кантри-фолк, нашли свой дом в жанре американы, в том числе Брэнди Карлайл , Джейсон Исбелл , Паркер Миллсап , Пэтти Гриффин и Аманда Шайрс , причем некоторых исполнителей взаимозаменяемо называют и фолком, и американкой. артисты, такие как Сара Ярош , получившая премию Грэмми в обеих жанровых категориях.
Европейская современная народная музыка
[ редактировать ]В Европе термин «фолк» используется только для обозначения особого современного жанра (традиционный фолк называют фольклором или национальной музыкой).
Чешская народная музыка находится под влиянием чешской традиционной музыки и песен авторов, «бродячей» музыки , а также англоязычной кантри и современной народной музыки, спиритуалов и традиционных песен, мятлика , шансона и т. д. Во второй половине 20 века все подобные жанры сосуществовали как протестный мультижанр, в отличие от официальной поп-музыки, рок-музыки и т. д. С 1967 года центром этого жанра стал фестиваль «Порта», первоначально определявшийся как фестиваль кантри, вестерна и трампинга. музыка. Акустические гитары были для них наиболее типичным инструментом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руэль, Ким. «Народная музыка» . Определение About.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Народная музыка и песни», Американский центр фольклора, Библиотека Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Бесконечное возрождение Майкла Ф. Скалли, Университет Иллинойса, издательство Урбана и Чикаго, 2008 г. ISBN 978-0-252-03333-9
- ^ «Народная музыка 101: Часть I: Что такое народная музыка - Народная музыка» . 27 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2002 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Митчелл, Джиллиан (2007). Возрождение североамериканской народной музыки: нация и идентичность в США и Канаде, 1945–1980 гг . Олдершот, Англия: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-8407-7 . OCLC 320322750 .
- ^ «Элизабет Коттен: Мастер американской народной музыки» . Смитсоновские народные записи . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Одетта | Биография, песни и факты» . Британника . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Библиотека Джони Митчелл - Разговор с Баффи Сент-Мари: JoniMitchell.com, 6 марта 2013 г.» . Джонимичелл.com . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Эллис, Иэн. «Сопротивление и облегчение: остроумие и горести народной и кантри-музыки начала двадцатого века». Юмор: Международный журнал исследований юмора 23.2 (2010): 161–178. Литературный справочный центр Плюс. Веб. 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 178 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 54.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 33.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 36.
- ^ Jump up to: а б Сатмари, Дэвид П. (2004). Rockin 'in time: социальная история рок-н-ролла (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-112107-3 .
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 34.
- ^ Бьянкулли, Дэвид (2009). Опасно смешно: история комедийного часа братьев Смозерс без цензуры . Нью-Йорк: Пробный камень (Саймон и Шустер). стр. 130–134, 193–196 . ISBN 978-1-4391-0116-2 .
- ^ «Биография – Сюзанна Вега» . www.suzannevega.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г.
- ^ «О Шенандоа Ране» . shenandoahrun.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Определение фильма по FilkOntario» . Филконтарио.ca. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Музыка | Castlefest» . www.castlefest.nl . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид (23 апреля 2004 г.). «Электрифицирующий фолк: фольктроника, новый фолк, фуззи-фолк – называйте это как хотите. Ноутбуки заменяют лютни, создавая совершенно новый звук», Evening Standard , стр. 31.
- ↑ Империя, Китти (27 апреля 2003 г.). «Впереди на грани: Четыре Тет, он же Киран Хебден», The Observer , стр. 14.
- ^ Скотт, Дерек Б., изд. (2016). The Ashgate Research Compartion to Popular Musicology . Абингдон-он-Темз , Англия: Рутледж. п. 90. ИСБН 978-0-7546-6476-5 .
- ^ Бергстрем, Джон (24 января 2014 г.). «Ультрамарин: На этот раз в прошлом году» . ПопМатерс . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Клейтон, Ричард (1 февраля 2009 г.). «Фольктроника: Энциклопедия современной музыки» . Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 марта 2010 г. (защищено паролем)
- ^ (на русском языке): СОКОЛОВСКИЙ, Иван: RIP на zvuki.ru - в этой статье Ять-Ха названа первой русской этнической электроникой.
- ^ «Результаты поиска Гарри МакКлинтока, доступны в Интернете» . Библиотека Конгресса .
- ^ Аллилуйя, я бездельник
Библиография
[ редактировать ]- Дональдсон, Рэйчел Клэр (май 2011 г.), Музыка для народа: возрождение народной музыки и американская идентичность, 1930–1970 (PDF) (докторская диссертация), Нэшвилл, Теннесси: Университет Вандербильта
- Гиллиланд, Джон (1969). «Blowin' in the Wind: Pop открывает для себя народную музыку» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэнтуэлл, Роберт. Когда мы были хорошими: Народное возрождение . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1996. ISBN 0-674-95132-8
- Коэн, Рональд Д., Народная музыка: основы , Routledge, 2006.
- Коэн, Рональд Д., История фестивалей народной музыки в Соединенных Штатах , Scarecrow Press, 2008 г.
- Коэн, Рональд Д. Поиски Радуги: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 . Амхерст: Массачусетский университет Press , 2002. ISBN 1-55849-348-4
- Коэн, Рональд Д., изд. Разве это не было временем? Сообщения из первых рук о возрождении народной музыки. Серия американской народной музыки №. 4. Лэнхэм, Мэриленд и Фолкстон, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., 1995.
- Коэн, Рональд Д. и Дэйв Самуэльсон. Песни для политических действий . Буклет для семейных записей Bear BCD 15720 JL, 1996 г.
- Кули, Тимоти Дж. Создание музыки в польских Татрах: туристы, этнографы и горные музыканты . Издательство Индианского университета, 2005 г. (Твердый переплет и компакт-диск). ISBN 0-253-34489-1
- Крэй, Эд и Стадс Теркель. Рамблин: Жизнь и времена Вуди Гатри . WW Нортон и компания, 2006.
- Каннингем, Агнес «Сестренка» и Гордон Фризен. Красная пыль и залп: совместная автобиография . Амхерст: Издательство Массачусетского университета , 1999. ISBN 1-55849-210-0
- Чекановская, Анна. Польская народная музыка: славянское наследие – польская традиция – современные тенденции . Кембриджские исследования по этномузыкологии, переиздание 2006 г. (мягкая обложка). ISBN 0-521-02797-7
- Де Турк, Дэвид А.; Пулен А. младший, Американская фолк-сцена; Размеры возрождения народных песен , Нью-Йорк: Dell Pub. Компания , 1967 г.
- Денисов, Р. Серж. Приближается великий день: народная музыка и американские левые . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1971.
- Денисов, Р. Серж. Спой мне песню социального значения . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин, 1972. ISBN 0-87972-036-0
- Деннинг, Майкл. Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке . Лондон: Версо, 1996.
- Данауэй, Дэвид. Как мне удержаться от пения: Баллада о Пите Сигере . [1981, 1990] Виллар, 2008. ISBN 0-306-80399-2
- Айерман, Рон и Скотт Барретта. «С 30-х по 60-е годы: возрождение народной музыки в Соединенных Штатах». Теория и общество : 25 (1996): 501–43.
- Айерман, Рон и Эндрю Джеймисон. Музыка и социальные движения. Мобилизация традиций в двадцатом веке . Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN 0-521-62966-7
- Филен, Бенджамин. Романтика народа: общественная память и музыка американских корней . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2000. ISBN 0-8078-4862-X
- Голдсмит, Питер Д. Создание народной музыки: Мо Аш и Folkways Records . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1998. ISBN 1-56098-812-6
- Хайду, Дэвид. Позитивно 4-я улица: жизнь и времена Джоан Баэз, Боба Дилана, Мими Баэс Фаринья и Ричарда Фаринья . Нью-Йорк: North Point Press, 2001. ISBN 0-86547-642-X
- Хоуз, Бесс Ломакс. Спой красиво . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, 2008 г.
- Джексон, Брюс, изд. Фольклор и общество. Очерк в честь Вениамина А. Боткина. Хатборо, Folklore Associates штата Пенсильвания, 1966 г.
- Джойнсон, Вернон (2004) Возвращение к фуззу, кислоте и цветам: всеобъемлющее руководство по американскому гаражу, психоделике и хиппи-року (1964–1975). Пограничный ISBN 978-1-89985-514-8.
- Либерман, Робби. «Моя песня - мое оружие:» Народные песни, американский коммунизм и культурная политика, 1930–50 . 1989 год; Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1995. ISBN 0-252-06525-5
- Ломакс, Алан, Вуди Гатри и Пит Сигер, ред. Сильные песни для сильных людей . Нью-Йорк: Oak Publications, 1967. Перепечатка, Lincoln University of Nebraska Press, 1999.
- Линч, Тимоти. Ударная песня о депрессии (музыкальный сериал американского производства) . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2001.
- Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки . Милтон Кейнс; Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15276-7 (ткань), ISBN 0-335-15275-9 (пбк).
- Пегг, Кэрол (2001). «Народная музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
- Ройсс, Ричард, с [закончено посмертно] Джоан К. Ройсс. Американская народная музыка и левая политика. 1927–1957. Серия американской народной музыки №. 4 . Лэнхэм, Мэриленд и Фолкстон, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., 2000.
- Рубек, Джек; Шоу, Аллан; Блейк, Бен и др. Кингстонское трио в записи . Нейпервилл, Иллинойс: KK, Inc, 1986. ISBN 978-0-9614594-0-6
- Скалли, Майкл Ф. (2008). Бесконечное возрождение: Rounder Records и Folk Alliance . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
- Сигер, Пит. Куда делись все цветы: Истории певицы . Вифлеем, Пенсильвания: Sing Out Publications, 1993.
- Шарп, Чарльз Дэвид. Ожидание на крыльях , что бы сказал Вуди Гатри . Риверсайд, Миссури: Wax Bold Records, 2012.
- Вилленс, Дорис. Одинокий путешественник: Жизнь Ли Хейса . Нью-Йорк: Нортон, 1988.
- Вайсман, Дик. На какой стороне ты? Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Нью-Йорк: Континуум, 2005. ISBN 0-8264-1698-5
- Вулф, Чарльз и Кип Лорнелл. Жизнь и легенда о Ледбелли. Нью-Йорк: Да Капо [1992] 1999.
- ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-316121-4 .