Jump to content

Современная народная музыка

Современная народная музыка относится к широкому спектру жанров, возникших в середине 20 века и впоследствии связанных с традиционной народной музыкой . Начиная с середины 20 века, на основе традиционной народной музыки возникла новая форма популярной народной музыки. Этот процесс и период называются (вторым) народным возрождением и достигли апогея в 1960-е годы. Наиболее распространенным названием этой новой формы музыки также является «народная музыка», но ее часто называют «современной народной музыкой» или «музыкой народного возрождения», чтобы провести различие. [1] Переход произошел в некоторой степени в Соединенных Штатах, и его также называют возрождением американской народной музыки . [2] Жанры фьюжн, такие как фолк-рок и другие, также развивались в рамках этого явления. Хотя современная народная музыка - это жанр, обычно отличающийся от традиционной народной музыки, она часто имеет то же английское название, исполнителей и места проведения, что и традиционная народная музыка; даже отдельные песни могут представлять собой смесь этих двух.

В то время как романтический национализм первого народного возрождения оказал наибольшее влияние на художественную музыку , «второе народное возрождение» конца 20-го века принесло новый жанр популярной музыки, артисты которого продавались через концерты, записи и радиовещание. Одной из первых фигур этого возрождения был Вуди Гатри , который пел традиционные песни в 1930-х и 1940-х годах, а также сочинял свои собственные. В Великобритании фолк-возрождение способствовало появлению поколения авторов-исполнителей, таких как Донован , который достиг первоначальной известности в 1960-х годах. Фолк-возрождение породило первую в Канаде фолк-волну всемирно успешных артистов, таких как Гордон Лайтфут , Леонард Коэн , Джони Митчелл и Баффи Сент-Мари .

Среди основных исполнителей, появившихся в период с 1940-х по начало 1960-х годов, были Вуди Гатри, Пит Сигер , Фил Окс , Джоан Баэз и Боб Дилан . Середина 1960-х - начало 1970-х годов были связаны с большими изменениями в музыке, политике, образе жизни и контркультуре. В то же время народная музыка претерпела быструю эволюцию, расширение и разнообразие. Основные изменения произошли благодаря эволюции таких признанных исполнителей, как Боб Дилан , Джоан Баэз , Джуди Коллинз и Питер, Пол и Мэри , а также благодаря созданию новых жанров фьюжн с роком и поп-музыкой. В этот период термин «музыка протеста» часто использовался для характеристики народной музыки на актуальные политические темы. Канадские исполнители Гордон Лайтфут , Леонард Коэн , Брюс Кокберн и Джони Митчелл представляли такие слияния и пользовались большой популярностью в США. Начиная с 1970-х годов фолк-музыка подпитывалась новыми авторами-исполнителями, такими как Джони Митчелл , Нил Янг и Гарри Чапин .

Другие поджанры фолка включают антифолк , фолк-панк , инди-фолк , фолктронику , фрик-фолк и американу, а также жанры фьюжн, такие как фолк-метал , прогрессивный фолк , психоделический фолк и неофолк .

Определения

[ редактировать ]

Определения «современной народной музыки» обычно расплывчаты и разнообразны. [3] Здесь подразумевается вся музыка, называемая фолком, которая не является традиционной народной музыкой , а, скорее, совокупностью жанров, начавшихся с фольклорного возрождения середины 20 века и затем развившихся из него. По словам музыканта и певца и автора песен Хью Блюменфельда , для американской фолк-сцены «дело не только в музыке. Определения являются политическими, социальными и экономическими, а также эстетическими. по крайней мере, описать то, что обычно слушают люди, считающие себя поклонниками фолк-музыки». [4] Хотя Блюменфельд считает, что народную музыку сложно дать определению, он перечисляет некоторые наблюдаемые закономерности:

  • В целом, это англо-американская музыка , включающая в себя акустическую и/или традиционную музыку из Великобритании и США.
  • В музыкальном плане по своему происхождению он в основном западноевропейский; лингвистически он преимущественно основан на английском языке. Другие музыкальные стили и языки, справедливо или ошибочно, имеют тенденцию выделяться и группироваться в рамках « Мировой музыки », даже если они считаются традиционными в соответствующих культурах.
  • Немногочисленные исключения из этой модели обусловлены главным образом преобладающими политическими/историческими условиями в англо-американском мире и демографией поклонников фолка: кельтская музыка , блюз , некоторая музыка Центральной и Южной Америки, индейская музыка и клезмерская музыка .

Фольклорное возрождение середины 20 века в англоязычных странах

[ редактировать ]
Вуди Гатри

Начиная с эпохи после Второй мировой войны, возрождение фолка произошло в Европе, Канаде и Соединенных Штатах и ​​​​развивалось до 1960-х годов, при этом тематика этой музыки находилась под влиянием политического и социального климата того времени. Согласно The North American Folk Music Revival , «возрождение народной музыки началось... как городское явление Северо-Восточной Америки и распространилось из города в город по всему континенту и за его пределами, в Западную Европу», причем «энтузиасты», как правило, были Студенты университетов среднего класса. В то время как инструменты народной музыки различаются в зависимости от страны и региона, в музыке североамериканского народного возрождения, как правило, использовались «акустическая гитара, губная гармошка, банджо, мандолина, автоарфа, скрипка и аккордеон». [5]

В то время как романтический национализм народного возрождения оказал наибольшее влияние на художественную музыку, «второе народное возрождение» конца 20-го века принесло новый жанр популярной музыки , артисты которого продавались через концерты, записи и радиовещание. Это жанр, который остается «современной народной музыкой», даже когда традиционная музыка считается отдельным жанром. Одной из первых фигур этого возрождения был Вуди Гатри, который пел традиционные песни в 1930-х и 1940-х годах, а также сочинял свои собственные. Среди друзей и последователей Гатри как коллекционера, исполнителя и композитора был Пит Сигер .

Известные деятели американского народного возрождения включают Элизабет Коттен и Одетту . Коттен, гитаристка и банджо, разработавшая «стиль Коттена» игры пальцами на гитаре, выпустила свой первый альбом Freight Train and Other North Carolina Folk Songs and Tune, в 1958 году с помощью Майка Сигера с помощью Майка Сигера в котором также освещается использование гитар. настроен на открытые клавиши - еще один распространенный элемент народной музыки. [6] Одетта, которая известна сочетанием своего оперного вокала с блюзом и народными песнями, была особенно активна в Движении за гражданские права , что отражено в ее музыке. [7] И Коттен, и Одетта выступили на первом фольклорном фестивале в Ньюпорте .

В 1930-е годы популярностью стали пользоваться Джимми Роджерс , в 1940-е — Берл Айвз , в начале 1950-х — группа Сигера The Weavers и Harry Belafonte , а в конце 1950-х — Kingston Trio , а также другие профессиональные, коммерческие группы. Некоторые из тех, кто определил коммерциализацию как начало этой фазы, считают коммерческий хит « Том Дули» Kingston Trio в 1958 году ознаменовавшим начало этой эры. [3] В 1963–1964 годах телеканал ABC транслировал телесериал Hootenanny, посвященный этому направлению народной музыки, а также издавал связанный с ним журнал ABC-TV Hootenanny . Начиная с 1950 года, Sing Out! Журналы , Broadside и The Little Sandy Review способствовали распространению как традиционных, так и сочиненных песен, равно как и звукозаписывающие компании, ориентированные на фолк-возрождение.

В Соединенном Королевстве фолк-возрождение способствовало развитию молодых артистов, таких как Уотерсоны , Мартин Карти и Рой Бэйли , а также поколение авторов-исполнителей, таких как Берт Янш , Ральф МакТелл , Донован и Рой Харпер ; все семь получили первоначальную известность в 1960-х годах. Боб Дилан , Пол Саймон и Том Пэкстон посетили Великобританию на некоторое время в начале 1960-х годов, причем первые двое особенно позже использовали традиционный английский материал, который они слышали.

В 1950 году видный американский фольклорист и коллекционер традиционных песен Алан Ломакс приехал в Великобританию и встретился с А. Л. «Бертом» Ллойдом и Юэном Макколлом . Эта встреча считается началом второго британского народного возрождения. В Лондоне коллеги открыли Клуб баллад и блюза, впоследствии переименованный в Клуб певцов, возможно, первый фолк-клуб в Великобритании; он закрылся в 1991 году. По мере того, как с 1950-х по 1960-е годы движение народного возрождения набирало силу как в Великобритании, так и в Америке.

В большей части сельской Канады традиционная музыка и кантри-фолк были преобладающими музыкальными стилями до 1950-х годов, опережая даже всемирно популярные джаз и свинг. Традиционный фолк перенес это преобладание на раннее канадское телевидение, где в первых эфирах транслировалось множество шоу на тему кантри. Например, Allaround the Circle (1964–1975) продемонстрировал традиционную ирландскую и английскую музыку Ньюфаундленда. Но, безусловно, самым важным из них был «Юбилей Дона Мессера» (1957–1973), который помог преодолеть разрыв между сельскими жителями и народным возрождением, зародившимся в городских кафе и фольклорных клубах. Шоу помогло начать карьеру кантри-фолк-певцам Stompin' Тому Коннорсу и Кэтрин Маккиннон .

Фолк-возрождение породило первую в Канаде фолк-волну всемирно успешных артистов, таких как Гордон Лайтфут , Леонард Коэн , Ян и Сильвия , Нил Янг , Джони Митчелл и Баффи Сент-Мари . [8] В то же время квебекские фолк-певцы и авторы песен, такие как Жиль Виньо , и такие группы, как La Bottin Souriante, делали то же самое во франкоязычном мире. Англоговорящие канадские народные исполнители имели тенденцию побуждать Соединенные Штаты стремиться к более широкой аудитории до тех пор, пока « канадского контента в 1970-х годах не были введены так называемые правила » для радио и телевидения. В то же время канадская народная музыка стала более формализованной и коммерциализированной с появлением специализированных фольклорных фестивалей (начиная с фестиваля народной песни Мирамичи в 1958 году), увеличением количества радиопередач на рок-, поп- и радиостанциях для легкого прослушивания, появлением группы Juno. Премия «Народный артист года» в 1971 году и даже академический журнал Canadian Folk Music Journal в 1973 году. В середине и конце 1960-х годов фьюжн-формы фолка (такие как фолк-рок) достигли выдающегося положения, которого раньше не было в народной музыке, но Начало 1960-х годов было, пожалуй, зенитом популярности фолк-музыки, не связанной с фьюжн, на музыкальной сцене.

Во время Великой депрессии народная музыка отражала социальные реалии бедности и бесправия простых людей через народные тексты, выражающие суровые реалии тяжелых времен и бедности. Часто новые песни в традиционном стиле, написанные такими писателями, как Гатри, также имели юмористический и сатирический тон. Большую часть слушателей народной музыки в те годы составляли представители рабочего класса, и многие из этих песен выражали сопротивление социальному порядку и гнев по отношению к правительству. [9]

Середина 1960-х - начало 1970-х годов.

[ редактировать ]
Джоан Баэз и Боб Дилан во время марша за гражданские права в Вашингтоне за рабочие места и свободу , 28 августа 1963 года.

Крупные изменения в музыке, политике, образе жизни и контркультуре, наиболее связанные с «60-ми годами», произошли во второй половине десятилетия и в первые год или два 1970-х годов. В то же время народная музыка претерпела быструю эволюцию, расширение и разнообразие. Основные изменения произошли благодаря эволюции таких признанных исполнителей, как Боб Дилан, Джоан Баэз, Джуди Коллинз, The Seekers и Питер Пол и Мэри, а также благодаря созданию новых жанров фьюжн с роком и поп-музыкой. Большая часть этой эволюции началась в начале 1960-х годов и приобрела известность в середине и конце 1960-х годов. Одним из представлений, «испытывающих» эту эволюцию, стал Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Использование Диланом электрических инструментов помогло открыть жанры фолк-рока и кантри-рока , особенно благодаря его альбому John Wesley Harding . [10] [11]

Эти изменения представляли собой дальнейший отход от традиционной народной музыки. The Byrds " Сигера с такими хитами, как " Turn! Turn! Turn! , стали символом нового термина фолк-рок . Барри Макгуайр покинул New Christy Minstrels и записал « Eve of Destruction » в 1965 году. [12] Другие исполнители, такие как Simon & Garfunkel и Mamas & the Papas, создали новую, трудно поддающуюся классификации музыку, которая была окрашена в фолк и часто включалась в дискуссии о фолк-роке. [10] [13]

В этот период термин «музыка протеста» часто использовался для характеристики народной музыки на актуальные политические темы. Слияние движения за гражданские права и народной музыки в кампусе колледжа привело к популярности таких артистов, как Боб Дилан, и его стиля протестной музыки. [14] Фолк-певцы и авторы песен, такие как Фил Окс , Баффи Сент-Мари , Арло Гатри и Том Пэкстон, следовали по стопам Вуди Гатри , сочиняя « музыку протеста » и актуальные песни и выражая поддержку различным причинам, включая американское движение за гражданские права и антивоенное движение. Причины, связанные с вьетнамской войной . [15] » Дилана, Такие песни, как « Blowin' in the Wind стали гимном движения за гражданские права, и он пел баллады о многих других актуальных проблемах того времени, таких как «Hard Rain's Gonna Fall» о кубинском ракетном кризисе. Цитируется, что Дилан сказал: «В этом мире есть и другие вещи, помимо любви и секса, которые тоже важны». [14] Ряд исполнителей, которые начали свою карьеру с пения в основном традиционного материала, например Джоан Баэз и Джуди Коллинз, начали писать свой собственный материал.

Канадские исполнители Гордон Лайтфут , Леонард Коэн , Брюс Кокберн и Джони Митчелл представляли такие фьюжн и пользовались большой популярностью в США; все четверо в конечном итоге были награждены Орденом Канады . Многие эйсид-рок- группы Сан-Франциско начинали с исполнения акустического фолка и блюза. В телешоу Smothers Brothers участвовало множество народных исполнителей, в том числе ранее занесенный в черный список Пит Сигер, . [16]

из Чикаго песен фолк-музыки Бонни Колок - американская певица и автор , дебютировавшая в записи в 1971 году. В 1968 году Мелани выпустила свой первый альбом с несколькими популярными песнями, сочетающими фолк и поп-музыку.

В середине-конце шестидесятых годов развивался британский фолк-рок с акцентом на песни коренных народов (европейские и, что символично, английские). Ключевым моментом британского фолк-рока стал выпуск Fairport Convention альбома Liege and Lief . Гитарист Ричард Томпсон заявил, что музыка группы требует соответствующего стиля «English Electric», а басистка Эшли Хатчингс сформировала Steeleye Span , чтобы следовать более традиционному репертуару, исполняемому в стиле фолк-рок. После его ухода из группы Томпсон и его жена Линда выпустили шесть альбомов как дуэт, сочетающий в себе фолк-рок и арт-рок . Fairport Convention, Pentangle , работа Алана Стивелла и мистера Фокса включала электрификацию традиционных музыкальных форм.

Середина 1970-х годов по настоящее время

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х годов, фолк-музыка подпитывалась новыми авторами-исполнителями, такими как Стив Гудман , Джон Прайн , Эммилу Харрис , Джони Митчелл , Джон Денвер , Гарри Чапин и многие другие. На Британских островах Pogues в начале 1980-х и ирландские Corrs в 1990-х вернули традиционные мелодии в чарты альбомов . The Corrs действовали с 1990 по 2006 год, исполняли кельтскую и поп-музыку, создав их смесь. Кэрри Ньюкомер появилась в составе Stone Soup в 1984 году и выступает индивидуально с 1991 года. Брэнди Карлайл , Пэтти Гриффин и Rising Appalachia — популярные фолк-исполнители c. 2019 .

В 1980-х годах на Вашингтон-сквер играла «возвращенная» народная музыка. Сюзанна Вега исполнила фолк и протестную фолк-музыку. [17] The Knitters пропагандировали ковпанк или фолк-панк , который в конечном итоге превратился в альтернативный кантри . Совсем недавно тот же дух был воспринят и развит такими художниками, как Миранда Стоун и Стив Эрл .

Во второй половине 1990-х годов фолк-музыка снова оказала влияние на мейнстримовую музыку через молодое поколение артистов, таких как Элиза Карти , Кейт Расби , Спирс и Боден . Самой продаваемой фолк-группой в Канаде 1990-х и 2000-х годов была Celtic с рок-налетом Great Big Sea из Ньюфаундленда, четыре альбома которой стали платиновыми в Канаде.

Фолк-металлические группы, такие как Korpiklaani , Skyclad , Waylander , Ensiferum , Ithilien и Finntroll, сочетают в себе элементы самых разных традиций, включая во многих случаях такие инструменты, как скрипки , свистки , аккордеоны и волынки . В фолк-метале часто отдают предпочтение языческим темам.

Викинг-метал определяется своей фолк-позицией, включая фолк-интерлюдии в альбомы (например, Bergtatt и Kveldssanger , первые два альбома когда-то фолк-метал, а ныне экспериментальной группы Ulver ). Mumford & Sons, фолк-рок и инди-фолк-группа, была основана в 2007 году и достигла известности в 2010 году. Shenandoah Run образовалась в 2011 году, чтобы донести до современных слушателей современную американскую фолк-музыку 1960-х годов. [18]

Специальные поджанры

[ редактировать ]

Филк-музыку можно считать фолк-музыкой стилистически и культурно (хотя «сообщество», из которого она возникла, фанаты научной фантастики , является необычным и совершенно современным). [19] Неофолк зародился в 1980-х годах, объединяя традиционную европейскую народную музыку с постиндустриальной музыкой , историческими темами, философскими комментариями, традиционными песнями и язычеством . Жанр в основном европейский, но он также влияет на другие регионы. Языческая народная музыка популярна в Германии, Великобритании, скандинавских и славянских странах с такими певцами, как Дэвид Смит (он же бард Дамх) и такими группами, как Danheim , Faun , Omnia , Wardruna и Arkona . Большинство групп объединяют фолк-жанр с другими музыкальными жанрами, такими как металл или электроника . [20]

Анти-фолк зародился в Нью-Йорке в 1980-х годах. Фолк-панк , ранее известный как рог-фолк, представляет собой смесь фолк-музыки и панк-рока. Впервые его придумала лондонская ирландская группа Pogues в 1980-х годах. Индустриальная фолк-музыка - это характеристика народной музыки, обычно относимая к другим жанрам, и охватывает музыку индустриальной среды и тем или о ней, включая связанную с ней музыку протеста.

Другие поджанры включают инди-фолк , прогрессив-фолк , фолктронику , фрик-фолк и американу , а также жанры фьюжн, такие как фолк-метал , психоделический фолк и неофолк .

Электронная народная музыка

[ редактировать ]

Музыка, сочетающая элементы фолка и электронной музыки , или « фолктроника ». [21] (или «этническая электроника»), в которой используются акустические инструменты с переменным влиянием и выбором звуков. [21] [22] [ нужна проверка ] Издание Ashgate Research Companion to Popular Musicology описывает фолктронику как «объединяющий [термин] для всех артистов, которые сочетают механические танцевальные биты с элементами акустического рока или фолка». [23]

Альбом 1993 года Every Man and Woman is a Star группы Ultramarine считается прародителем новой музыки; он отличался пасторальным звучанием и включал традиционные инструменты, такие как скрипка и губная гармошка, с техно и хауса . элементами [24] Согласно Энциклопедии современной музыки The Sunday Times Culture , основными альбомами этого жанра являются Four Tet 's Pause (2001), Tunng 's Mother's Daughter and Other Songs (2005) и Caribou 's The Milk of Human Kindness (2005). . [25]

Электронные фолк-группы, оказавшие большее влияние на «worldbeat», включают Брина Джонса с его проектом «Muslimgauze» (до его смерти в 1999 году), артистов азиатского андеграундного движения ( Cheb i Sabbah , Asian Dub Foundation , Joi , State of Bengal , Transglobal Underground , Natacha Atlas ). , Shpongle , Home Sweet Somewhere , Mavka , Ott , Zavoloka , Linda George , Banco de Gaia , AeTopus , Zingaia , Afro-Celt Sound System , Métisse , A Tribe Called Red , Go_A и некоторые ранние работы Ят-Ха (совместно с Иваном Соколовский [26] ).

Деревенский фолк

[ редактировать ]

Кантри-фолк как жанровый ярлык довольно расплывчат, но его часто используют, по крайней мере, с середины 1970-х годов. Для преданных энтузиастов эта категория в основном включает в себя произведения созерцательных певцов и авторов песен после Дилана , на которых повлияло звучание кантри-рока его и других исполнителей конца 1960-х и 1970-х годов, но которые, записываясь немного позже, предпочитали более мягкий, более мягкий звук. акустически-доминантный звук, позволяющий сосредоточиться на текстах. Важным элементом, который отличает «кантри-фолк» от «фолк-музыки» на записях современников Дилана в 1960-х годах, был повторный прием музыкальных инструментов в стиле кантри и мятлика — мандолины, банджо, скрипки, а также рефонических и электрических стальных гитар — в состав музыки. смешивание; Успех кантри-рока у городской публики проложил путь этому гибриду. Для любителей рассматривать кантри-фолк как поджанр кантри неточно, поскольку он в основном не нацелен на аудиторию кантри-музыки.

Некоторые из выдающихся исполнителей кантри-фолка ранних лет включают Гарри МакКлинтока , [27] [28] Джон Прайн , Кейт Вулф и Нэнси Гриффит — все авторы песен с продуманными текстами, аранжировки которых сопровождаются вышеупомянутыми инструментами. К 1980-м годам звукозаписывающие компании, такие как Rounder и Sugar Hill, специализировались на записи исполнителей кантри-фолка.

Эта категория действительно пересекается с траекториями пост-кантри-рока других артистов, которые отошли от основного рынка, когда в конце 1970-х годов состояние кантри-рока пошло на убыль. Эммилу Харрис переехала в неотрадиционалистский кантри, Крис Хиллман - в прогрессивный дуэт мятлика, братскую гармонию (с Хербом Педерсеном ) и возрождение Бейкерсфилда. К началу 1990-х годов эти звуки, как и другие, вдохновили музыкальные смеси, классифицированные как альтернативная музыка кантри и американа , однако «кантри-фолк» продолжает использоваться для более мягких звуков таких певцов, как Айрис ДеМент , Кейт и Анна. МакГарригл и Джиллиан Уэлч .

Даже в 1970-е годы, когда акустические, ранние звуки кантри-музыки отличали его от других стилей музыки певцов и авторов песен после 1960-х годов, они в разной степени пересекались со звуками прогрессивной кантри-музыки (например, Крис Кристофферсон , Таунс Ван Зандт , Гай Кларк ), кантри-преступники ( Билли Джо Шейвер , Уэйлон Дженнингс , Уилли Нельсон , Джонни Кэш ), прогрессивный блюграсс ( альбомы Тони Райса Cold on the плечо и Native American) и другие записи с элементами кантри-рока ( Тома Раша « Том Раш и округ Мерримак» , а также каталог Гордона Лайтфута и Джимми Баффета 1970-х годов). Однако ни один из них не продавался и не воспринимался как «деревенский народ». Тем не менее, более поздние сдержанные записи этих и многих других более ранних исполнителей с преобладанием акустики в стиле кантри иногда в некоторых источниках условно, но не неточно, определялись как кантри-фолк.

Совсем недавно большинство артистов, чью музыку можно было бы классифицировать как кантри-фолк, нашли свой дом в жанре американы, в том числе Брэнди Карлайл , Джейсон Исбелл , Паркер Миллсап , Пэтти Гриффин и Аманда Шайрс , причем некоторых исполнителей взаимозаменяемо называют и фолком, и американкой. артисты, такие как Сара Ярош , получившая премию Грэмми в обеих жанровых категориях.

Европейская современная народная музыка

[ редактировать ]

В Европе термин «фолк» используется только для обозначения особого современного жанра (традиционный фолк называют фольклором или национальной музыкой).

Чешская народная музыка находится под влиянием чешской традиционной музыки и песен авторов, «бродячей» музыки , а также англоязычной кантри и современной народной музыки, спиритуалов и традиционных песен, мятлика , шансона и т. д. Во второй половине 20 века все подобные жанры сосуществовали как протестный мультижанр, в отличие от официальной поп-музыки, рок-музыки и т. д. С 1967 года центром этого жанра стал фестиваль «Порта», первоначально определявшийся как фестиваль кантри, вестерна и трампинга. музыка. Акустические гитары были для них наиболее типичным инструментом.

  1. ^ Руэль, Ким. «Народная музыка» . Определение About.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  2. ^ «Народная музыка и песни», Американский центр фольклора, Библиотека Конгресса.
  3. ^ Jump up to: а б Бесконечное возрождение Майкла Ф. Скалли, Университет Иллинойса, издательство Урбана и Чикаго, 2008 г. ISBN   978-0-252-03333-9
  4. ^ «Народная музыка 101: Часть I: Что такое народная музыка - Народная музыка» . 27 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2002 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
  5. ^ Митчелл, Джиллиан (2007). Возрождение североамериканской народной музыки: нация и идентичность в США и Канаде, 1945–1980 гг . Олдершот, Англия: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-8407-7 . OCLC   320322750 .
  6. ^ «Элизабет Коттен: Мастер американской народной музыки» . Смитсоновские народные записи . Проверено 4 мая 2023 г.
  7. ^ «Одетта | Биография, песни и факты» . Британника . Проверено 4 мая 2023 г.
  8. ^ «Библиотека Джони Митчелл - Разговор с Баффи Сент-Мари: JoniMitchell.com, 6 марта 2013 г.» . Джонимичелл.com . Проверено 27 августа 2022 г.
  9. ^ Эллис, Иэн. «Сопротивление и облегчение: остроумие и горести народной и кантри-музыки начала двадцатого века». Юмор: Международный журнал исследований юмора 23.2 (2010): 161–178. Литературный справочный центр Плюс. Веб. 14 сентября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 178 . ISBN  0-87930-703-Х .
  11. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 54.
  12. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 33.
  13. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 36.
  14. ^ Jump up to: а б Сатмари, Дэвид П. (2004). Rockin 'in time: социальная история рок-н-ролла (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0-13-112107-3 .
  15. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 34.
  16. ^ Бьянкулли, Дэвид (2009). Опасно смешно: история комедийного часа братьев Смозерс без цензуры . Нью-Йорк: Пробный камень (Саймон и Шустер). стр. 130–134, 193–196 . ISBN  978-1-4391-0116-2 .
  17. ^ «Биография – Сюзанна Вега» . www.suzannevega.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г.
  18. ^ «О Шенандоа Ране» . shenandoahrun.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  19. ^ «Определение фильма по FilkOntario» . Филконтарио.ca. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
  20. ^ «Музыка | Castlefest» . www.castlefest.nl . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 4 июля 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид (23 апреля 2004 г.). «Электрифицирующий фолк: фольктроника, новый фолк, фуззи-фолк – называйте это как хотите. Ноутбуки заменяют лютни, создавая совершенно новый звук», Evening Standard , стр. 31.
  22. Империя, Китти (27 апреля 2003 г.). «Впереди на грани: Четыре Тет, он же Киран Хебден», The Observer , стр. 14.
  23. ^ Скотт, Дерек Б., изд. (2016). The Ashgate Research Compartion to Popular Musicology . Абингдон-он-Темз , Англия: Рутледж. п. 90. ИСБН  978-0-7546-6476-5 .
  24. ^ Бергстрем, Джон (24 января 2014 г.). «Ультрамарин: На ​​этот раз в прошлом году» . ПопМатерс . Проверено 31 марта 2019 г.
  25. ^ Значок закрытого доступа Клейтон, Ричард (1 февраля 2009 г.). «Фольктроника: Энциклопедия современной музыки» . Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 марта 2010 г. (защищено паролем)
  26. ^ (на русском языке): СОКОЛОВСКИЙ, Иван: RIP на zvuki.ru - в этой статье Ять-Ха названа первой русской этнической электроникой.
  27. ^ «Результаты поиска Гарри МакКлинтока, доступны в Интернете» . Библиотека Конгресса .
  28. ^ Аллилуйя, я бездельник

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэнтуэлл, Роберт. Когда мы были хорошими: Народное возрождение . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1996. ISBN   0-674-95132-8
  • Коэн, Рональд Д., Народная музыка: основы , Routledge, 2006.
  • Коэн, Рональд Д., История фестивалей народной музыки в Соединенных Штатах , Scarecrow Press, 2008 г.
  • Коэн, Рональд Д. Поиски Радуги: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 . Амхерст: Массачусетский университет Press , 2002. ISBN   1-55849-348-4
  • Коэн, Рональд Д., изд. Разве это не было временем? Сообщения из первых рук о возрождении народной музыки. Серия американской народной музыки №. 4. Лэнхэм, Мэриленд и Фолкстон, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., 1995.
  • Коэн, Рональд Д. и Дэйв Самуэльсон. Песни для политических действий . Буклет для семейных записей Bear BCD 15720 JL, 1996 г.
  • Кули, Тимоти Дж. Создание музыки в польских Татрах: туристы, этнографы и горные музыканты . Издательство Индианского университета, 2005 г. (Твердый переплет и компакт-диск). ISBN   0-253-34489-1
  • Крэй, Эд и Стадс Теркель. Рамблин: Жизнь и времена Вуди Гатри . WW Нортон и компания, 2006.
  • Каннингем, Агнес «Сестренка» и Гордон Фризен. Красная пыль и залп: совместная автобиография . Амхерст: Издательство Массачусетского университета , 1999. ISBN   1-55849-210-0
  • Чекановская, Анна. Польская народная музыка: славянское наследие – польская традиция – современные тенденции . Кембриджские исследования по этномузыкологии, переиздание 2006 г. (мягкая обложка). ISBN   0-521-02797-7
  • Де Турк, Дэвид А.; Пулен А. младший, Американская фолк-сцена; Размеры возрождения народных песен , Нью-Йорк: Dell Pub. Компания , 1967 г.
  • Денисов, Р. Серж. Приближается великий день: народная музыка и американские левые . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1971.
  • Денисов, Р. Серж. Спой мне песню социального значения . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин, 1972. ISBN   0-87972-036-0
  • Деннинг, Майкл. Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке . Лондон: Версо, 1996.
  • Данауэй, Дэвид. Как мне удержаться от пения: Баллада о Пите Сигере . [1981, 1990] Виллар, 2008. ISBN   0-306-80399-2
  • Айерман, Рон и Скотт Барретта. «С 30-х по 60-е годы: возрождение народной музыки в Соединенных Штатах». Теория и общество : 25 (1996): 501–43.
  • Айерман, Рон и Эндрю Джеймисон. Музыка и социальные движения. Мобилизация традиций в двадцатом веке . Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN   0-521-62966-7
  • Филен, Бенджамин. Романтика народа: общественная память и музыка американских корней . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2000. ISBN   0-8078-4862-X
  • Голдсмит, Питер Д. Создание народной музыки: Мо Аш и Folkways Records . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1998. ISBN   1-56098-812-6
  • Хайду, Дэвид. Позитивно 4-я улица: жизнь и времена Джоан Баэз, Боба Дилана, Мими Баэс Фаринья и Ричарда Фаринья . Нью-Йорк: North Point Press, 2001. ISBN   0-86547-642-X
  • Хоуз, Бесс Ломакс. Спой красиво . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, 2008 г.
  • Джексон, Брюс, изд. Фольклор и общество. Очерк в честь Вениамина А. Боткина. Хатборо, Folklore Associates штата Пенсильвания, 1966 г.
  • Джойнсон, Вернон (2004) Возвращение к фуззу, кислоте и цветам: всеобъемлющее руководство по американскому гаражу, психоделике и хиппи-року (1964–1975). Пограничный ISBN 978-1-89985-514-8.
  • Либерман, Робби. «Моя песня - мое оружие:» Народные песни, американский коммунизм и культурная политика, 1930–50 . 1989 год; Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1995. ISBN   0-252-06525-5
  • Ломакс, Алан, Вуди Гатри и Пит Сигер, ред. Сильные песни для сильных людей . Нью-Йорк: Oak Publications, 1967. Перепечатка, Lincoln University of Nebraska Press, 1999.
  • Линч, Тимоти. Ударная песня о депрессии (музыкальный сериал американского производства) . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2001.
  • Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки . Милтон Кейнс; Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   0-335-15276-7 (ткань), ISBN   0-335-15275-9 (пбк).
  • Пегг, Кэрол (2001). «Народная музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
  • Ройсс, Ричард, с [закончено посмертно] Джоан К. Ройсс. Американская народная музыка и левая политика. 1927–1957. Серия американской народной музыки №. 4 . Лэнхэм, Мэриленд и Фолкстон, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., 2000.
  • Рубек, Джек; Шоу, Аллан; Блейк, Бен и др. Кингстонское трио в записи . Нейпервилл, Иллинойс: KK, Inc, 1986. ISBN   978-0-9614594-0-6
  • Скалли, Майкл Ф. (2008). Бесконечное возрождение: Rounder Records и Folk Alliance . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
  • Сигер, Пит. Куда делись все цветы: Истории певицы . Вифлеем, Пенсильвания: Sing Out Publications, 1993.
  • Шарп, Чарльз Дэвид. Ожидание на крыльях , что бы сказал Вуди Гатри . Риверсайд, Миссури: Wax Bold Records, 2012.
  • Вилленс, Дорис. Одинокий путешественник: Жизнь Ли Хейса . Нью-Йорк: Нортон, 1988.
  • Вайсман, Дик. На какой стороне ты? Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Нью-Йорк: Континуум, 2005. ISBN   0-8264-1698-5
  • Вулф, Чарльз и Кип Лорнелл. Жизнь и легенда о Ледбелли. Нью-Йорк: Да Капо [1992] 1999.
  • ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN   0-19-316121-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d45cde688433eefa48fc6e4af61cac__1722188700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/ac/c5d45cde688433eefa48fc6e4af61cac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)