Музыка коренных народов Северной Америки
Музыка коренных народов Северной Америки | |
---|---|
Культурное происхождение |
Родная музыка Северная Америка |
---|
Музыка коренных племен и народов |
Виды музыки |
Инструменты |
Церемонии награждения и награждения |
Музыка коренных народов Северной Америки , которая включает в себя музыку американских индейцев или музыку коренных американцев , является музыка, которая используется, создается или исполняется коренными народами Северной Америки , в том числе коренными американцами в Соединенных Штатах и аборигенами в Канаде , коренными народами Мексики и других стран Северной Америки, особенно традиционная племенная музыка, такая как музыка пуэбло и инуитов. музыка . В дополнение к традиционной музыке групп коренных американцев в настоящее время существуют паниндийские и межплеменные жанры , а также отдельные поджанры коренных популярной музыки американцев, включая рок , блюз , хип-хоп , классику, музыку из кино и регги . как уникальные популярные стили, такие как куриный скретч и музыка Нью-Мексико .

Характеристики
[ редактировать ]Пение и ударные инструменты — наиболее важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает множество форм: от сольной и хоровой песни до ответного, унисонного и многоголосного пения. Ударные инструменты, особенно барабаны и погремушки, являются обычным аккомпанементом для поддержания устойчивого ритма певцов, которые обычно используют свой родной язык или нелексические вокалы (слоговые звуки вне языка). Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ритмов, которые постепенно становятся быстрее и выразительнее, в то время как различные элементы, такие как тремоло барабанов и погремушек , крики и акцентированные узоры, добавляют разнообразия и сигнализируют об изменениях в исполнении певцов и танцоров. [ 1 ]
Хотя каждую группу коренных американцев можно охарактеризовать своими собственными жанрами и стилями, определенные аспекты стиля можно обнаружить сходства среди групп коренных жителей, которые могли бы быть соседними племенами. Это сходство еще больше усиливается, когда музыка и инструменты используются совместно каждым племенем, что позволяет легко обнаружить определенные характеристики при частом использовании. Мелодии обычно состоят из гаммы, более простой, чем классическая восьмитональная гамма восточной культуры, часто встречающейся в пентатонической или тритонической гамме.
Голос может варьироваться от напряженного, гнусавого или расслабленного до более высоких тембров, особенно для вокалистов-мужчин, где распространен фальцет. Вокальное вибрато, когда оно возникает, представляет собой быструю пульсацию различной высоты звука как более декоративный эффект. Ритмические паттерны часто составляют два или три метра и учитывают вокальные ритмы и синкопы, чтобы включить их в паттерн. Модели вызова и ответа распространены в вокальных партиях, а остинато также может быть включено в партию ударных.
Барабаны бывают разных типов: с одной головкой, с двумя головками и литаврами. Другие ударные инструменты состоят из погремушек и шейкеров, сделанных из панцирей черепах. Помимо ударных инструментов и вокала, в музыке коренных американцев обычным звуком являются такие инструменты, как флейты, свистки и другие инструменты, которые производят звук из дыхания игрока (рожки, трубы и т. д.). К инструментам со струнами, по которым можно ударять, перебирать или смыкать, относятся такие инструменты, как музыкальный смычок , который зародился в Америке, но не часто встречается в современной музыке коренных народов. Другие струнные инструменты включают местные гитары и скрипки, структура и состав которых варьируются от племени к племени. [ 2 ]
В исследовании, проведенном в 2016 году, были проанализированы музыкальные особенности музыки коренных народов в зависимости от социального контекста и лирического сюжета. Проанализировав более 2000 песен из коллекции родной музыки Фрэнсис Денсмор , исследование смогло обнаружить даже связь между такими темами, как любовь в песнях, разнообразием звуков и тесситурой . Песни о любви характеризуются высокими тесситурами и просторными мелодиями, с большими интервалами и диапазонами. Они также во многих случаях воспринимаются как «грустные»: относящиеся к отъезду, потере или тоске. Этим объясняется связь лирического субъекта с относительно медленным мелодическим движением и низкой динамикой. Песни для игр в прятки, например, связанные с «играми с мокасинами, руками, палками или костями», имели значительно низкую среднюю продолжительность, небольшой диапазон и разнообразие звуков. Они также обнаружили, что «исцеляющие песни» с их характеристикой узкого диапазона и сравнительно повышенного повторения низких нот, вероятно, были предназначены для создания успокаивающего звука, который облегчал бы дискомфорт в случае, когда исполнялась исцеляющая песня. Что касается музыки конкретных людей, они обнаружили, что Юманские песни о природе часто имеют небольшой диапазон, нисходящее мелодическое движение и часто повторяющиеся музыкальные мотивы. Коллекция Денсмора также характеризует военные песни как имеющие более широкий диапазон, более высокий регистр и большее разнообразие по продолжительности и высоте звука. Для сравнения, танцевальные песни также имеют эти различия, хотя их можно найти в противоположном смысле, поскольку танцевальные песни часто встречаются в нижних регистрах. Танцевальные песни также похожи на песни животных по диапазону, разнообразию высоты тона и основному регистру.
В этом исследовании также поддерживается мнение, что многие из этих характеристик («высота звука, темп, динамика и изменчивость») имеют прямую связь с эмоциональной реакцией, вызывая такую реакцию независимо от культуры, а это означает, что схожие характеристики музыки одной культуры и его функция часто встречается в другой культуре с той же функцией. Именно так Шанахан, Нойбарт и Конклин смогли использовать коллекцию Денсмора, состоящую из более чем 2000 песен, для проведения анализа сравнения темы и музыкальных характеристик. [ 3 ]
Тексты песен и источники
[ редактировать ]Тексты песен коренных американцев включают как публичные произведения, так и секретные песни, которые считаются «древними и неизменными», которые используются только в священных и церемониальных целях. Существуют также публичные священные песни, а также ритуальные речи, которые иногда воспринимаются как музыкальные из-за использования в них ритма и мелодии. Эти ритуальные речи часто прямо описывают события церемонии, а также причины и последствия ночи. [ 4 ]
Вокабулы , или лексически бессмысленные слоги, являются обычной частью многих видов индейских песен. Они часто сами отмечают начало и конец фраз, разделов или песен. Часто в песнях часто используются слова и другие непереводимые элементы. Песни, которые можно перевести, включают исторические песни, такие как навахо « Ши нааша », которая отмечает окончание интернирования навахо в Форт-Самнер, штат Нью-Мексико, в 1868 году. Песни племенных флагов и национальные гимны также являются основной частью мюзиклов коренных американцев. corpus и часто начинают публичные церемонии, особенно пау-вау . Музыка коренных американцев также включает ряд песен об ухаживании , танцевальных песен и популярных американских и канадских мелодий, таких как « Amazing Grace », « Jambalaya » и « Sugar Time ». Многие песни посвящены сбору урожая, сезону посадки или другим важным временам года. [ 5 ]
Социальная роль
[ редактировать ]
Музыка коренных американцев играет жизненно важную роль в истории и образовании: церемонии и истории устно передают традиции предков новым поколениям. Традиционно считается, что церемониальная музыка коренных американцев исходит от божеств или духов или от особо уважаемых людей. Ритуалы формируются каждым аспектом песни, танца и костюма, и каждый аспект сообщает о «создателях, носителях и символах, важных для нации, племени, деревни, клана, семьи или отдельного человека». [ 6 ] Коренные американцы рассказывают истории посредством песен, музыки и танцев, и пропагандируемые таким образом исторические факты являются неотъемлемой частью верований коренных американцев. Эпические легенды и рассказы о культурных героях являются частью племенных музыкальных традиций, и эти сказки часто являются знаковой частью местной культуры. [ 7 ] Они могут незначительно меняться из года в год, при этом лидеры рекомбинируют и вносят небольшие изменения. сочиняют Каждый год пуэбло несколько новых песен в комитете, использующем мечты и видения. [ 8 ]
Некоторые коренные американцы рассматривают песни как «собственность», принадлежащую племени или человеку, который первым их услышал. Например, если человек получил песню во сне или видении, музыка будет принадлежать этому человеку, и этот человек будет иметь право передать песню другому. В других случаях музыка была бы собственностью народов, у которых она возникла.
Стили и цели музыки сильно различаются между каждым индейским племенем. Однако среди многих групп коренных народов распространена концепция сочетания музыки и власти. Например, народ Пима считает, что многие из их песен изначально были даны и исполнены Создателем. Считалось, что некоторые люди имеют большую склонность к музыкальному таланту, чем другие, из-за особой силы человека. [ 9 ]
Пол
[ редактировать ]
В различных индейских общинах пол играет важную роль в музыке. Мужчины и женщины играют гендерные роли во многих музыкальных мероприятиях. Инструменты, песни и танцы часто принадлежат тому или иному полу, и многие музыкальные настройки строго контролируются полом. В современных пау-вау женщины играют жизненно важную роль в качестве бэк-вокалисток и танцовщиц. [ 10 ] игрой в Например, народ чероки устраивает танцы перед клюшку . На этих предигровых мероприятиях мужчины и женщины исполняют отдельные танцы и следуют разным правилам. Мужчины будут танцевать в кругу вокруг костра, а женщины танцуют на месте. Мужчины поют свои песни, а женщинам песни поет старейшина . В то время как мужские песни призывают к власти, женские песни отнимают власть у противостоящей команды. [ 11 ] В некоторых обществах существуют обычаи, согласно которым на определенных церемониальных барабанах могут играть только мужчины. У индейцев Южных равнин считается, что первый барабан был подарен женщине Великим Духом, который поручил ей поделиться им со всеми женщинами коренных народов. Однако существуют и запреты для женщин, сидящих у Барабана Попрошайничества. [ 11 ]
Во многих племенных музыкальных культурах относительно мало традиционных женских песен и танцев, особенно в северо-восточных и юго-восточных регионах. Юго-восток, однако, является домом для выдающейся женской музыкальной традиции, заключающейся в использовании погремушек для церемониальных топаний и дружеских танцев, а также женского пения во время состязаний по лошадям и играм с мячом . Племена Западного побережья Северной Америки, как правило, имеют большую известность в женской музыке, с особыми женскими песнями о любви , лечебными песнями и о ручных играх песнями ; Юго-Запад особенно разнообразен в женском музыкальном исполнении, с основными церемониальными, инструментальными и социальными ролями в танцах. Женщины также играют жизненно важную церемониальную роль в Танце Солнца на Великих равнинах и в Большом бассейне и поют во время общественных танцев. Женщины -шошоны все еще пели песни « Танца призраков» до 1980-х годов. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Музыка и история тесно переплетены в жизни коренных американцев. История племени постоянно рассказывается и пересказывается посредством музыки, которая поддерживает устное повествование истории. Эти исторические повествования сильно различаются от племени к племени и являются неотъемлемой частью племенной идентичности. Однако их историческая подлинность не может быть проверена; Если не считать предположений и некоторых археологических свидетельств, самые ранние документы о музыке коренных американцев появились с приходом европейских исследователей. [ 12 ] Музыкальные инструменты и пиктограммы, изображающие музыку и танец, датируются еще VII веком. [ 13 ] Однако археологические данные показывают, что музыкальные инструменты в Северной Америке относятся как минимум к архаическому периоду (около 8000–1000 гг. До н.э.), который включает в себя такие инструменты, как погремушки из панциря черепахи. [ 14 ] [ 15 ]
Бруно Неттл называет стиль района Большого бассейна старейшим стилем, распространенным на всем континенте до Мезоамерики , но продолжавшимся только в Большом бассейне, а также в жанрах колыбельных, азартных игр и сказок по всему континенту. Стиль, отличающийся расслабленной вокальной техникой и ростом, возможно, зародился в мезоамериканской Мексике и распространился на север, особенно в регионы Калифорнии-Юман и восточной музыки. По словам Неттла, эти стили также характеризуются «относительной» ритмической простотой игры на барабанах и перкуссии, с изометрическим материалом и пентатоническими гаммами в пении, а также мотивами, созданными из более коротких частей в более длинные. [ 16 ]
В то время как этот процесс происходил, три азиатских стиля, возможно, повлияли на североамериканскую музыку через Берингов пролив, все они отличались пульсирующей вокальной техникой и, возможно, проявлялись в недавних палео-сибирских племенах, таких как чукчи, юкагиры, коряки. Кроме того, они могли повлиять на районы равнин-пуэбло, атабасков и инуитов-северо-западное побережье. По мнению Неттла, границей между этими южными и указанными выше северными влияниями являются области наибольшей музыкальной сложности: северо-западное побережье, музыка пуэбло и музыка навахо. О доказательствах влияния между Северо-Западным побережьем и Мексикой свидетельствуют, например, свистки в форме птиц. [ 16 ] Район Равнин-Пуэбло оказал и продолжает влиять на окружающие культуры: современные музыканты всех племен изучают пантрибальные жанры, находящиеся под влиянием Равнин-Пуэбло, такие как песни пейота. [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Соединенных Штатах композитор Антонин Дворжак утверждал, что будущее американского голоса в музыке лежит в музыке афроамериканцев и коренных американцев, и поддерживал их рост в США. У него была цель открыть для себя «американскую музыку» и призвал Американские композиторы обращаются к этим музыкальным культурам в поисках вдохновения и изучения. (Хотя музыкальные корни коренных американцев и афроамериканцев довольно разные, они имеют схожие характеристики, такие как пентатонические мелодии и сложные ритмы.)
В этом исследовании американского звука он писал: [ нужна ссылка ]
Народная музыка подобна редкому и прекрасному цветку, растущему среди сорняков. Тысячи проходят мимо него, в то время как другие топчут его ногами, и поэтому велика вероятность, что он погибнет прежде, чем его увидит тот единственный различающий дух, который будет ценить его превыше всего.
За это время он также написал свою Симфонию № 9 «Из Нового Света» , которая стала одним из его величайших успехов.
Перед исполнением симфонии он дал понять, что «произведение написано под непосредственным влиянием серьезного изучения национальной музыки североамериканских индейцев». Хотя в то время у Дворжака сложилось впечатление, что индейская музыка больше похожа на афроамериканскую музыку, чем это было на самом деле, из-за присутствия пентатонических мелодий в песнях каждой культуры. [ 17 ]
Академическое обучение
[ редактировать ]Археологические свидетельства музыки коренных американцев датируются еще архаическим периодом (около 8000–1000 гг. До н.э.). [ 15 ] [ 14 ] Однако самая ранняя письменная документация связана с прибытием европейских исследователей на американский континент, а самые ранние академические исследования относятся к концу 19 века. В этот период ранние музыковеды и фольклористы собирали и изучали музыку коренных американцев, а также выдвигали теории о стилях коренных народов.

В начале 20 века начались более систематические исследования. Его возглавляли такие музыковеды, как Фрэнсис Денсмор , Натали Кертис , Джордж Херцог и Хелен Хеффрон Робертс . Денсмор был самым плодовитым в ту эпоху, опубликовав более ста работ о музыке коренных американцев. В детстве Денсмор полюбила музыку коренных народов, слушая народ Дакота , и за свою жизнь смогла записать более тысячи песен в исполнении коренных американцев за пятьдесят с лишним лет, начиная с 1907 года. ценно то, что многие из ее записей были сделаны с участием более пожилых людей, на которые мало повлияла западная музыкальная традиция, и они включают впечатляюще широкий диапазон географического происхождения. Многие из сделанных ею записей сейчас хранятся в Библиотеке Конгресса для исследователей и делегаций племен. [ 18 ]
Совсем недавно, с 1950-х годов, музыка коренных американцев стала частью этномузыкологических исследований, изучавшихся, среди прочего, Бруно Неттлом , Уильямом Пауэрсом и Дэвидом Макаллестером . [ 19 ]
Музыкальные направления
[ редактировать ]Неттл использует следующие музыкальные области, которые примерно совпадают с культурными областями Висслера, Кребера и Драйвера : Инуиты-Северо-Западное побережье, Большой Бассейн, Калифорния-Юман, Равнины-Пуэбло, Атабаски и Восточный. [ 20 ]
Юго-запад
[ редактировать ]
Коренные американцы юго-запада Соединенных Штатов были ограничены идиофонами и аэрофонами в качестве средств для производства звука, начиная с седьмого века. К применяемым идиофонам относились: дощатые резонаторы, барабаны на ножках , ударные камни , встряхиваемые идиофоны , погремушки для сосудов , а также медные и глиняные колокольчики . В число применяемых аэрофонов входили громкоговорители , разборные свистки и флейты, свистки с глиняными резонаторами, трубы-ракушки и доисторические тростниковые инструменты . Деревянная флейта имела особое значение.
Засушливый юго-запад Америки является домом для двух широких групп тесно связанных культур: пуэбло и атабасков . Племена южных атабасков навахо и апачи в стиле равнин поют носовым вокалом с несмешанной монофонией, в то время как пуэбло подчеркивают расслабленный, низкий диапазон и сильно смешанный монофонический стиль. Атабаскские песни быстры и используют барабаны или погремушки , а также уникальный для этой местности инструмент — апачскую скрипку означает «дерево, которое поет» , или «Цииэдо’атль», что на языке апачей . [ 22 ]
Песни пуэбло сложны и тщательно детализированы, обычно состоят из пяти разделов, разделенных на четыре или более фраз, характеризующихся подробными вводными и каденциальными формулами. Они гораздо медленнее по темпу, чем атабаскские песни, и в качестве аккомпанемента используют различные ударные инструменты.
Неттл описывает музыку пуэбло, в том числе хопи , зуни , таос-пуэбло , Сан-Ильдефонсо-пуэбло , Санто-Доминго-пуэбло и многих других, как одну из самых сложных на континенте, отличающуюся увеличенной длиной и количеством тонов гаммы ( обычно гексатонической и гептатонической ), разнообразие форм, мелодического контура и ударного сопровождения варьируется от октавы до двенадцатой, с ритмичным сложность равна подобласти Равнин. Он называет танцевальные песни качина самыми сложными песнями, а материал хопи и зуни - самым сложным из песен пуэбло, в то время как музыка таноа и кересана является более простой и промежуточной между равнинами и западными пуэбло. Музыка Пима и Тохоно О'одхам является промежуточной между музыкальными областями Равнин-Пуэбло и Калифорнийско-Юман, с мелодичным движением Юмана, хотя и с включением подъема , а также формы и ритма Пуэбло. [ 23 ]
Он описывает музыку южных атабасков, музыку апачей и навахо, как простейшую после стиля Большого Бассейна, отличающуюся строфической формой , напряженным вокалом с использованием пульсации и фальцета , тритоническими и тетратоническими гаммами в трезвучии , простыми ритмами и значениями ограниченной продолжительности ( обычно только два в песне), мелодические контуры дугового типа и большие мелодические интервалы с преобладанием мажорных и второстепенных третей , а также идеальных четвертей и квинт. с октавными скачками не редкость. Песни пейота имеют общие черты с музыкой апачей и музыкой равнин-пуэбло, которую народ апачей пропагандировал среди равнин. [ 23 ]
Он описывает структурные характеристики калифорнийско-юманской музыки, в том числе музыки Помо, Мивак, Луисено, Каталинено и Габриэлино, а также племен Юман, в том числе Мохаве, Юман, Хавасупай, Марикопа, используя подъем почти во всех песнях, расслабленная непульсирующая вокальная техника (как в европейской классической музыке), относительно большое количество изоритмического материала, некоторые изоритмические тенденции, простые ритмы, пентатонические гаммы без полутона, средний мелодический диапазон октавы, последовательность и синкопированные фигуры, такие как шестнадцатая, восьмая, шестнадцатая нота. Используемая форма подъема варьируется по всей территории, обычно ритмически связана с предыдущей частью без подъема, но отличается мелодическим материалом или высотой тона. Подъем может быть не выше самого высокого тона исходного участка, но будет содержать гораздо большее количество более высоких тона. В Калифорнии невозвышение обычно представляет собой одну повторяемую фразу, причем повышение представляет собой фразу, транспонированную на октаву выше, юманцы используют невозвышение из длинных повторяющихся частей, каждая из которых состоит из нескольких фраз, причем повышение представляет собой три-пять фраз, исполняемых только один раз. а в южной Калифорнии встречаются две предыдущие и прогрессивные формы. [ 24 ] Характерным калифорнийским инструментом является хлопушка — ударный инструмент, сделанный из ветки бузины и используемый для аккомпанемента певцам и танцорам. [ 25 ]
Сегодня в Южной Калифорнии традиционная музыка Кауильи сохраняется в исполнении песен птиц. Песни птиц представляют собой цикл песен, описывающий историю миграции народа Кауилья на юг, а также содержащие жизненные и другие темы. В общей сложности они составляют более 300 музыкальных произведений, традиционно исполняемых в определенной последовательности. Исполнение песен Bird начиналось в сумерках и заканчивалось на рассвете, каждую ночь в течение недели, пока цикл песен не был завершен. Таким образом, физическая и вокальная ловкость пользовались большим спросом среди исполнителей. [ 26 ]
Восточные леса
[ редактировать ]
Населяющие обширную территорию США и Канады, коренные народы Восточных Вудлендов , по мнению Неттла, отличаются антифонией ( пение в стиле призыва и ответа ), которая не встречается в других областях. Их территория включает Приморскую Канаду , Новую Англию , Среднеатлантический регион США , Великие озера и юго-восточные регионы. Песни ритмически сложны, характеризуются частыми сменами метрики и тесной связью с ритуальным танцем . Флейты и свистки являются сольными инструментами, а также используются самые разнообразные барабаны, погремушки и ударные палочки. Неттл описывает территорию восточной музыки как регион между рекой Миссисипи и Атлантическим океаном . Самыми сложными стилями являются стили юго-восточного крика, ючи , чероки, чокто , ирокезов и их языковой группы, а более простым стилем является стиль алгонкинской языковой группы, включая делавэр и пенобскот . , говорящих на алгонкинском языке, У шауни относительно сложный стиль, на который повлияли близлежащие юго-восточные племена. [ 27 ]
Характеристики всей этой области включают короткие повторяющиеся фразы; возвращение отношений; крики до, во время и после пения бескровных пентатонических гамм ; простые ритмы и размер и, по мнению Неттла, антифональные или ответные техники, включая «рудиментарную имитационную полифонию ». Мелодичные движения имеют тенденцию постепенно затухать по всей площади, а вокал включает в себя умеренное напряжение и пульсацию. [ 27 ]
Равнины
[ редактировать ]Распространяющаяся через Средний Запад Америки в Канаду, равнинной музыка местности носовая , с высокими тонами и частыми фальцетами , с террасным спуском (пошаговым спуском вниз на октаву ) в несмешанной монофонии . В строфах используется неполное повторение , то есть песни делятся на две части, вторая из которых всегда повторяется перед возвращением к началу.
Для племен равнин характерны большие двусторонние кожаные барабаны, сольные флейты с выдувным концом также распространены (флажолет).
центральных Неттл описывает индейцев равнин , от Канады до Техаса: черноногих, кроу, дакота, шайеннов, арапахо, кайова и команчей, как наиболее типичный и простой подареал музыкальной области равнин-пуэбло. Музыка этой области характеризуется крайним вокальным напряжением, пульсацией, мелодическим предпочтением идеальных четвертей и диапазона, доходящего до десятой, ритмической сложности и повышенной частоты тетратонических гамм . Музыка арапахо и шайенов усиливает эти характеристики, в то время как музыка северных племен, особенно музыка черноногих , отличается более простым материалом, меньшими мелодическими диапазонами и меньшим количеством тонов гаммы. [ 31 ]
Неттл Музыка Арапахо включает церемониальные и светские песни, такие как ритуальный Танец Солнца , исполняемый летом, когда собирались вместе различные группы народа Арапахо. Традиционные песни арапахо состоят из двух частей, имеющих террасный спуск, с диапазоном более октавы и гаммой от четырех до шести тонов. Другие церемониальные песни получали в видениях или преподавали как часть посвящения человека в общество его возрастной группы. Светские песни включают ряд социальных танцев, таких как трехметровые хороводы и песни, вдохновляющие воинов или недавние подвиги. Есть также песни, которым, как говорят, обучает дух-хранитель, и их следует петь только тогда, когда получатель находится на грани смерти. [ 32 ]
Большой Бассейн
[ редактировать ]Музыка Большого Бассейна проста, сдержанна и витиевата, характеризуется короткими мелодиями с диапазоном меньше октавы , умеренно-смешанной монофонией , расслабленным и открытым вокалом и, что самое необычное, парнофразовой структурой, в которой мелодичная фраза , повторяющаяся дважды, чередуется с одной-двумя дополнительными фразами. Песню этого типа можно изобразить следующим образом: AA BB CC AA BB CC и т. д.
Неттл описывает музыку малонаселенного Большого Бассейна, включая большую часть пустынь Юты и Невады (Пайуте, Юте, Шошони) и некоторых районов южного Орегона (Модок и Кламат), как «чрезвычайно простую», с мелодическими диапазонами, в среднем чуть превышающими идеальный. в-пятых, много тетратонических гамм и кратких форм. Большинство песен итеративны, каждая фраза повторяется один раз, хотя встречаются песни с многократным повторением. Многие песни Модока и Кламата содержат только одну повторяющуюся фразу, а многие из их гамм содержат только две-три ноты (дитонические или тритонические). Этот стиль был принесен на Великие Равнины религией Танца Призраков , зародившейся среди пайуте и очень часто отличающейся парными фразами и расслабленным, непульсирующим вокальным стилем. Герцог приписывает столь же простые колыбельные, песенные истории и азартные песни, исторически встречающиеся по всему континенту, музыке Большого Бассейна, которая сохранилась благодаря относительной культурной изоляции и низкой численности населения. [ 33 ]
Северо-западное побережье
[ редактировать ]вокал Открытый монофонический распространен на северо-западе Тихого океана и в Британской Колумбии , хотя встречается и полифония (это единственная область Северной Америки с местной полифонией). Характерны также хроматические интервалы, сопровождающие длинные мелодии, а ритмы сложные и декламационные, происходящие из речи. Инструментарий более разнообразен, чем в остальной части Северной Америки, и включает в себя большое разнообразие свистков, флейт, валторн и ударных инструментов.
Неттл описывает музыку кваквака'вакв , нуу -ча-нулт , цимшиан , маках и квилетов как одну из самых сложных на континенте, наряду с музыкой народов салиш ( нлака'памукс , нуксалк и слиаммон и другие непосредственно к востоку от племен Северо-Запада) как посредники между этими племенами Северо-Западного побережья и музыкой инуитов. Музыка племен Салиш, и тем более Северо-Западного побережья, усиливает существенные черты инуитской музыки, см. ниже, однако их мелодическое движение часто носит маятниковый характер («перескакивание в широких интервалах от одного предела диапазона к другому». "). Музыка Северо-Западного побережья также «является одной из самых сложных на континенте, особенно в отношении ритмической структуры», отличаясь сложными ритмическими узорами, отличными от вокальной мелодии и жесткой перкуссии, но связанными с ней. Он также сообщает о незарегистрированном использовании зарождающейся полифонии в форме гудения или параллельных интервалов в дополнение к антифонным и респонориальным формам. Вокал чрезвычайно напряжен, создает динамический контраст, орнамент и пульсацию, а также часто использует несколько внезапных акцентов в одном удержанном тоне. [ 34 ]
Арктика
[ редактировать ]
Инуиты . Аляски Северо - , Западных территорий , территории Юкона , Нунавута и Гренландии хорошо известны своим горловым пением — необычным методом вокализации, встречающимся лишь в нескольких культурах по всему миру В традиционной эскимосской форме горлового пения обычно участвуют две женщины, стоящие лицом к лицу, при этом один исполнитель задает ритмический рисунок звонкими или глухими звуками, а другой заполняет этими звуками пробелы в ритме. Эти звуки сильно отличаются от тувинского горлового пения , которое включает обертоны свистящих и гнусавых звуков, но наиболее заметно низкий «рычащий» звук. Вместо этого они производят звуки посредством вдоха или выдоха, чаще всего смесь того и другого в быстром темпе, создавая спортивное музыкальное представление. Горловое пение используется как основа игры среди инуитов, где каждый исполнитель пытается безошибочно поддерживать свой темп и ритм дуэта. Победителем этой игры становится тот, кто победит наибольшее количество людей в этих состязаниях. Как и на Северо-Западе, распространены узкодиапазонные мелодии и декламационные эффекты. Повторяющиеся ноты обозначают конец фразы. Распространены коробчатые барабаны , которые встречаются в других местах, а также бубен похожий на ручной барабан, . Кроме того, народы Арктики использовали рев быка в качестве детских игрушек или для ритуала затвердевания снега для облегчения путешествия. [ 35 ] Неттл описывает «эскимосскую» музыку как одну из самых простых на континенте, перечисляя ее характеристики, включая речитативное пение, сложную ритмическую организацию, относительно небольшой мелодический диапазон, составляющий в среднем около шестой части, преобладание основных третей и второстепенных секунд в мелодии, с волнообразным мелодическим движением. [ 34 ]
Карибский бассейн
[ редактировать ]У коренных жителей Карибских островов существовало множество музыкальных стилей, и примечательным примером являются таино. Что касается вокала, песни таино обычно имели строфическую форму, в которой тексты песен меняются с постоянной мелодией для каждого куплета. Кроме того, при пении большими группами в песнях таино часто участвовал один вокалист и целый хор коренных народов, исполняющий мелодичные строки взад и вперед в форме призыва и ответа. Кроме того, как и большая часть музыки коренных народов Северной Америки, песни таино основаны на 5-тональной пентатонической гамме. [ 36 ]
Что касается инструментов таино, то считалось, что и гуиро, и маракасы произошли от таино на территории современного Пуэрто-Рико. Гуиро — ударный инструмент, изготовленный путем вырезания скорлупы некоторых фруктов и оставления параллельных надрезов на поверхности. Обычно в нее играют с помощью палочки или проволочной вилки, называемой пуа . При трении пуа о резную раковину получается хриплый и грубый звук, и, как и у большинства ударных инструментов, цель гуиро - придать музыке ощущение ритма. Маракасы — еще один ударный инструмент. Они сделаны из съедобного инжира дерева Игера, который не может быть ни слишком большим, ни маленьким. После того, как мякоть удалена из фруктов. камешки добавляются внутрь скорлупы плода через два отверстия, просверленных в ее поверхности. Затем добавляется ручка, чтобы завершить изготовление инструмента. На маракасах играют, встряхивая ручками крошечные фруктовые оболочки, содержащие камешки. [ 37 ] Еще один инструмент — Fotuto, изготовленный из ракушек морских видов, таких как Charonia variegata, вид морской улитки. Местные жители таино дули через небольшие отверстия, расположенные на раковинах, что давало определенные басовые тона. Фототуто не только использовалось на музыкальных праздниках, но и служило эффективным инструментом для предупреждения рыбаков Таино о плохой погоде. [ 38 ]
Важным аспектом музыки Таино является Ареитос. Описанный испанскими конкистадорами как музыкальные события, начиная от ритуалов, праздников, рабочих песен, похорон и пьяных вечеринок, Арейто , возможно, просто означало «группа» или «деятельность» на родном языке таино. В конечном итоге Areitos стали чем-то большим, чем просто социально-религиозным музыкальным событием. Когда испанские колонисты начали эксплуатировать таино и навязывать испанскую культуру, Арейтос стал символом неповиновения и сопротивления коренных народов. Существуют сообщения о женщине-вожде таино по имени Анакона, которая правила Харагуа (современный Порт-о-Пренс) и возглавляла восстания коренных жителей после смерти ее брата от рук испанских колонистов. Она также проводила выступления Арейто со многими своими служанками, которые включали песни, описывающие жестокость и злобу испанских колонистов в их обращении с таино, а также блаженство жизни до того, как испанцы впервые вступили в контакт с туземцами. [ 39 ] Фактически, «песня-стихотворение» кубинского композитора XIX века Антонио Бачиллер-и-Моралеса посвящена Анаконе и ее героической истории. [ 40 ] Танцы Арейто сильно различались по стилю: типичные исполнения включали линейные танцы, танцы, которые не перемещались более чем на один или два шага в любом направлении, а также стили ответа на вызов, сродни танцам кантри. [ 39 ]
Северо-восточная Мексика
[ редактировать ]Основным стилем музыки коренных народов северо-востока Мексики является стиль местной группы уастеков/уактеков (также известный как стиль уапанго). Инструменты, символизирующие стиль уапанго, включают флейты с тремя отверстиями, сделанные из древесины сахарного тростника, маленькие окарины (известные как коковилотль), бронзовые колокольчики и широкий спектр ударных инструментов, таких как панцири черепах и щелевые барабаны, известные как нукуп или тепонаштли. [ 41 ]
Все перечисленные выше инструменты возникли еще до прибытия каких-либо поселенцев-колонизаторов или иностранного присутствия в современной Мексике. Многие инструменты глубоко укоренились в верованиях и культуре уастеков. Например, при изготовлении тепонаштли верования уастеков предписывают, чтобы мастер изготовлял барабан рядом с корнями дерева, из которого произошла древесина барабана. Кроме того, мастер должен делать подношения барабану, оставляя еду, напитки, свечи и молитвы, чтобы обеспечить хороший звук. [ 41 ]
В конце концов, с приходом испанских колонизаторов и африканских рабов на территорию уастеков, стиль уапанго превратился в так называемый Son Huasteco , стиль, более характерный для оригинальной музыки коренных народов, наполненной испанскими и африканскими влияниями. Под влиянием Испании появились новые инструменты, такие как Харана ( пятиструнная гитара меньшего размера) , Уапангера (восьмиструнная гитара в стиле барокко) и скрипка. Фактически, стиль игры на скрипке Сон Уастеко особенно уникален по сравнению с другими современными стилями Мексики. Песни чаще всего пишутся с размером 6/8 (который некоторые приписывают западноафриканскому влиянию), и скрипач (вместе с исполнителями Харана и Уапангера , образующими трио) обладает гибкостью в управлении темпом, замедляя и ускоряя темп. музыку по своему усмотрению, что очень похоже на темп рубато, хотя и в несколько большей степени. на самом деле можно сказать, что Сон Уастеко довольно импровизационен, как по скорости, так и по высоте. [ 41 ]
Музыка Сон Уастеко часто включает в себя и пение. Песни часто посвящены окружающей среде, элементам повседневной жизни, сильным эмоциям и историям. Певец обычно поет поэтические стихи в строфической или повторяющейся форме. Затем певец может привлечь внимание музыкантов, где скрипка или Джарана могут импровизировать на один или два куплета. Затем певец снова продолжит исполнять свои куплеты в формате ABA. [ 42 ] В некоторых песнях певец и инструменталисты могут по очереди продолжать быть в центре внимания музыки, меняясь местами, пока песня не закончится. [ 43 ]
Большая часть музыки Son Huasteco обычно имеет светскую основу. Тем не менее, в Мексике существуют местные стили музыки, больше ориентированные на ритуальные и религиозные цели. Эти стили известны как Son Costumbre или, проще говоря, Son Indígena. Эта ветвь музыки Уастека включает в себя только музыку и танцы, в отличие от ключевой особенности пения в большинстве Сон Уастеко стилей . Одним из случаев, когда Сон Костумбре используется в ритуалах, является сбор урожая кукурузы, основного источника пищи для региона Уастек. Наборы канарио или небольших пьес играют во время важных церемоний, таких как свадьбы, чтобы помолиться богам об успешном урожае кукурузы. Эти ритуалы известны как Тламанес. [ 41 ] Интересно, что в культуре уастеков арфа занимает особенно священное положение, вплоть до того, что музыку на арфе можно играть только во время религиозных церемоний. Например, на таких арфах, как куарсоно (22- или 24-струнная арфа), играли, чтобы молиться богам о дожде, когда воды было мало, или во время празднования Дня мертвых (известного как Ксантоло ). [ 44 ]
Межплеменная музыка
[ редактировать ]
Многие музыкальные жанры охватывают несколько племен. Пантрайбализм – это синкретическое заимствование традиций иностранных общин. С момента возникновения Соединенных Штатов и Канады коренные американцы сформировали общую идентичность и изобрели паниндийскую музыку, наиболее известная из которых включает в себя пау-вау , песни пейота и песни чести или победы.
В песнях пейота, полученных от апачей , молитвах в индейской церкви используется нисходящая мелодия и монофония. погремушки и барабаны с водой Используются в быстром темпе. Церемониальные песни Великих равнин составляют основу межплеменных пау-вау, в которых используется музыка с террасным спуском и гнусавым вокалом - обе характерные черты равнин.
Примером межплеменной песни является песня AIM , в которой используются слова , чтобы сделать ее доступной для людей всех племен. Однако из-за своего происхождения от народов лакота и оджибве он все еще сохраняет некоторые характеристики Северных равнин и Великих озер, называемые «северным» стилем, в отличие от более медленного «южного» стиля.
Джон Труделл ( Санти Дакота ) запустил новый жанр устной поэзии в 1980-х годах, начиная с «Человека-граффити» (1986). В следующем десятилетии произошли дальнейшие инновации в популярной музыке коренных американцев, в том числе Робби Робертсон (из группы The Band ), выпустивший саундтрек к документальному фильму « Музыка для коренных американцев» , который имел ограниченный массовый успех, а также Верделла Примо и Джонни Майка модернизированный альбом . песни пейота , с которыми они начали экспериментировать в альбоме Sacred Path: Healing Songs of the Native American Church .
Вайла (или музыка «цыплячьего скретча» Тохоно О'одхама ) принесла известность таким исполнителям, как братья Хоакин, в общинах коренных американцев, в то время как хип-хоп команды, такие как WithOut Rezervation и Robby Bee & the Boyz From the Rez ( Reservation of Education ), имеют отчетливо Коренные американцы процветают в хип-хопе. Между тем, молодые индейские музыканты, такие как Red Earth (см. «Zia Soul» (2003) ), DJ Abel , Derek Miller , Ethnic DeGeneration , War Water и Casper , создают выдающуюся андеграундную музыку (от хип-хопа до фанка, регги и метал), бросающие вызов стереотипам коренных народов (без поддержки лейбла).
Американская индейская опера — это межплеменная музыкальная традиция, созданная, когда Гертруда Боннин , активистка из Янктона, Дакота, в сотрудничестве с классическим композитором Уильямом Хэнсоном создала оперу «Танец Солнца» в 1913 году. [ 45 ] Cherokee Nation, меццо-сопрано Оперная певица , Барбара Макалистер выступала во многих оперных труппах и пела в Метрополитен-опера в Нью-Йорке . [ 46 ] брюле-лакота Группа Brulé и Американская индейская рок-опера создают полномасштабные современные музыкальные представления, в том числе «Концерт по примирению культур». [ 47 ]
Индейская флейта
[ редактировать ]
Флейта коренных американцев приобрела некоторую известность благодаря своему характерному звуку, который используется во множестве записей музыки нью-эйдж и мировой музыки . Его музыка использовалась при ухаживании , исцелении , медитации и духовных ритуалах.
В конце 1960-х годов произошло возрождение корней, сосредоточенное вокруг флейты, с новой волной флейтистов и ремесленников, таких как Док Тейт Невакуайя ( Команчи ) и Карл Бегущий Олень . Среди известных и отмеченных наградами флейтистов коренных американцев: Мэри Янгблад , Кевин Локк , Чарльз Литтллиф , Джей Ред Игл , Роберт Три Коди , Роберт Мирабаль , Джозеф Файеркроу и Джефф Болл . Томми Уайлдкэт — современный флейтист, который делает традиционные флейты из тростника для реки Чероки . [ 49 ] Особое значение имеет Р. Карлос Накаи ( Changes , 1983), который добился статуса золотого рекорда и авторитета среди широкой публики благодаря сочетанию игры на флейте с другими современными жанрами.
Флейта коренных американцев — единственная флейта в мире, имеющая две воздушные камеры: внутри флейты между верхней (медленной) воздушной камерой и нижней камерой есть стенка, в которой есть отверстия для свистка и пальцев. Верхняя камера также служит вторичным резонатором, придающим флейте характерный звук. В нижней части «медленной» воздушной камеры есть отверстие и (обычно) квадратное отверстие в верхней части игровой камеры. Сверху флейты привязывают брусок (или «птичку») с проставкой, чтобы сформировать тонкую плоскую воздушную струю для свисткового отверстия (или «окна»). В некоторых более современных флейтах используется подрез либо в блоке, либо в канавке, чтобы исключить необходимость в проставке. [ 50 ]
«Традиционная» индейская флейта была построена на основе размеров тела: длина флейты будет равна расстоянию от подмышки до запястья, длина верхней воздушной камеры будет равна ширине кулака, расстояние от свистка до первое отверстие также имеет ширину кулака, расстояние между отверстиями будет составлять ширину одного большого пальца, а расстояние от последнего отверстия до конца обычно будет составлять ширину одного кулака. В отличие от западной музыки, традиционная музыка американских индейцев не имела стандартного эталона высоты звука, такого как A440 , поэтому флейты не были стандартизированы по высоте звука.
Исторические флейты коренных американцев обычно настраиваются на вариант минорной пентатоники (например, при игре на черных клавишах фортепиано), что придает инструменту характерный жалобный звук. [ 51 ] Недавно некоторые производители начали экспериментировать с различными гаммами, предоставляя музыкантам новые варианты мелодии. [ 52 ] Кроме того, современные флейты обычно настроены на концертные тональности (например, A или D), чтобы на них можно было легко играть с другими инструментами. Основные тональности современных индейских флейт охватывают диапазон примерно в три с половиной октавы, от C2 до A5.
Флейты коренных американцев чаще всего имеют 5 или 6 отверстий, но инструменты могут иметь от нуля до семи отверстий (включая отверстие для большого пальца). Различные производители используют для своих флейт разные гаммы и аппликатуры.
Некоторые современные индейские флейты называются «дронными» флейтами и представляют собой две (или более) флейты, построенные вместе. Обычно камера дрона воспроизводит фиксированную ноту, против которой другая флейта может гармонично играть.
Барабаны
[ редактировать ]
Барабаны имеют большое влияние на музыку американских индейцев. У разных племен разные традиции относительно барабанов и игры на них. Базовая конструкция больших барабанов для танцев или паувау у большинства племен очень схожа: деревянная рама или выдолбленное бревно с сыромятной оленьей или лосиной кожей, натянутое через отверстие сухожильными ремнями. Традиционно американские индейские барабаны большие, от двух до трех футов в диаметре, и на них играют коллективно группы певцов, которые сидят вокруг них в кругу. Для односторонних ручных барабанов меньшего размера используется более тонкая рама или оболочка, а поверхность из сыромятной кожи нанизывается только на одну сторону и шнуруется поперек другой. Другие типы включают два основных типа водяных барабанов: тип ирокезов и тип яки. Ирокезский водяной барабан представляет собой небольшой деревянный сосуд чашеобразной формы, внутри которого находится вода, а через верхнее отверстие натянута смоченная дубленая шкура; Влажность и плотность дубленой шкуры со временем приводят к изменению высоты звука по мере игры в водяной барабан. Водяной барабан типа яки на самом деле представляет собой половину тыквы большого размера, которая плавает в ванне с водой, как пузырь на поверхности; по внешней круглой поверхности тыквы ударяют барабанной палочкой, и вибрации усиливаются с помощью ванны с водой в качестве резонатора.
Другой тип барабана, называемый ножным барабаном, был найден в нескольких археологических памятниках коренных американцев на юго-западе и центральной Калифорнии, населенных или формально населенных индейскими племенами мивок , майду , науа и хопи . Эти барабаны часто представляли собой полые бревна полукруглого поперечного сечения, уложенные на покрытые деревом «резонансные» ямы, расположенные по обычаю в кивасах или танцевальных домах. На ножных барабанах играли, топая по вершине полого бревна, используя опоры конструкции для устойчивости.
Награды
[ редактировать ]Специальная премия Native American Music Awards , которая успешно присудила премию Грэмми за лучший индейский музыкальный альбом, была учреждена в 1998 году и продолжает проводиться ежегодно. Премия Native American Music Awards или NAMA была первой национальной программой награждения индейской музыки в Северной Америке. Награды были рождены из-за необходимости большего признания музыкальных инициатив коренных американцев и остаются крупнейшей профессиональной организацией в мире, основанной на членстве.
С 2001 по 2011 год американская премия «Грэмми» вручала ежегодную награду за лучший музыкальный альбом коренных американцев , а канадская премия Juno Awards вручала ежегодную награду за запись года для аборигенов . 6 апреля 2011 года было объявлено, что премия «Грэмми» за лучший индейский музыкальный альбом будет объединена с категориями «Лучший гавайский музыкальный альбом» и «Лучший музыкальный альбом Zydeco» или «Cajun» в новую категорию — «Лучший музыкальный альбом региональных корней» . Это изменение было частью масштабной реструктуризации категорий Грэмми. [ 53 ] [ 54 ]
Образцы
[ редактировать ]- Медиа:Bice'waan Song.ogg — это запись из Библиотеки Конгресса , собранная Элис Каннингем Флетчер и Фрэнсисом Ла Флеше и опубликованная в 1897 году. Певец — Джордж Миллер, который, вероятно, родился примерно в 1852 году. Ее описали так: «Настоящая песня о любви, называемая жителями Омахи Бетаэ ваан (старое обозначение, а не описательное название), обычно поется ранним утром, когда влюбленный устраивает свидание и ждет, пока девушка выйдет из палатки и пойдет к источнику. Они принадлежат к тайному ухаживанию, и их иногда называют Me-the-g'thun wa-an – песни ухаживания. исполнялись без барабана, звонка или трещотки, чтобы подчеркнуть ритм, в котором эти песни подчинены тональности и ощущаются только в музыкальных фразах с целью придания большей выразительности. на них влияет тремоло голоса, но они усиливаются взмахами руки или распылением артемезии перед губами, тогда как тело часто мягко покачивается в ритме песни (Флетчер, 1894, с. 156)».
- Загрузите запись «Танец призраков» и азартную песню коренных американцев пайуте и арапахо Библиотеки Конгресса из коллекции «Эмиль Берлинер и рождение звукозаписывающей индустрии» ; в исполнении Джеймса Муни (возможно, вместе с Чарльзом Муни; ни один из них не считается коренным американцем) 5 июля 1894 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хет, Шарлотта, «Обзор» в Энциклопедии мировой музыки Garland , стр. 367–368
- ^ «Индейская музыка — Мембранофоны» . Британская энциклопедия . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Изучение музыкальных черт социальных функций в музыке коренных американцев» . Исследовательские ворота . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Хет, стр. 368–370
- ^ Хет, стр. 368–369
- ^ Обзор 367–368
- ^ Кроуфорд, стр. 4–5.
- ^ Херндон, стр. 14–16.
- ^ Херндон 14–16
- ^ Jump up to: а б Хет, «Обзор» в Энциклопедии мировой музыки Garland , стр. 370–372.
- ^ Jump up to: а б Херндон, с. 124
- ^ Кроуфорд, с. 3 Кроуфорд говорит, что «исторические знания, ценные для местного музыканта», «скорее попадают в категорию мифов, чем в категорию фактов».
- ^ Хет, Шарлотта, «Обзор» в Энциклопедии мировой музыки Garland , стр. 366
- ^ Jump up to: а б Гиллрит-Браун, Эндрю; Перес, Таня М. (2018). Биль, Питер (ред.). «Экспериментальное исследование производства погремушек из панциря черепах и его значение для археофаунистических комплексов» . ПЛОС ОДИН . 13 (8): e0201472. Бибкод : 2018PLoSO..1301472G . дои : 10.1371/journal.pone.0201472 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6072095 . ПМИД 30071068 .
- ^ Jump up to: а б Уинтерс, Ховард Д. (1969). Культура Ривертона: оккупация второго тысячелетия в центральной долине Вабаш (отчеты об исследованиях, № 13 изд.). Спрингфилд, Иллинойс: Государственный музей Иллинойса и Археологическая служба Иллинойса, штат Иллинойс . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Неттл, 1956, стр. 117–118.
- ^ Клэпхэм, Джон (1966). «Дворжак и американские индейцы» . Музыкальные времена . 107 (1484): 863–867. дои : 10.2307/953317 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 953317 .
- ^ «Архивы Оберлинского колледжа | Фонды | Путеводители | RG 30/156 - Фрэнсис Тереза Денсмор (1867-1957) | Биография / Административная история» . 7 мая 2013. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Хет, Шарлотта, «Обзор» в Энциклопедии мировой музыки Garland , стр. 367
- ^ Неттл, 1956, стр.107-116.
- ^ «Портрет Часи, сына Бонито...» Национальный антропологический архив . (получено 29 июля 2010 г.)
- ^ Уилсон, с. 37
- ^ Jump up to: а б Неттл, 1956, стр. 112–114.
- ^ Неттл, 1956, стр. 109–110.
- ^ Килинг, Ричард (1992). «Музыка и культура родной Калифорнии». Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 14 (2): 6–7, 11.
- ^ Шива, Эрнест Х.; Эдвардс, Кей (28 мая 2015 г.). Кауилья . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.a2282279 .
- ^ Jump up to: а б Неттл, 1956, стр. 114–115.
- ^ «Племя сиу или дакота | Вакан-чан-ча-га (рамочный барабан) | Индеец (сиу, возможно)» . музей Метрополитен - Получено 25 ноября ,
- ^ Судиться, Майкл. «Музыкальные инструменты индейцев Северо-Западного побережья» . www.metmuseum.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Браун, Салли Б. «Проблемы сбора Северной Америки, продолжение: сиу и Смитсоновский институт» . www.metmuseum.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Неттл, 1956, с. 112
- ^ Неттл, 1965, с. 150
- ^ Неттл, 1956, с. 108–109
- ^ Jump up to: а б Неттл, 1956, с. 107–108
- ^ «Инуиты» . naiscurationproject.weebly.com . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Гитара, Линн (декабрь 2006 г. - декабрь 2007 г.). «Новые заметки о музыке таино и ее влиянии на современную доминиканскую жизнь» (PDF) . Проблемы исследований индейцев Карибского бассейна . 7 (1): 2.
- ^ Христофоро-Митчелл, Роуз (1991). «Наследие и культура пуэрториканцев» . Учебные ресурсы . 2 .
- ^ "ФОТУТО ШЕЛЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" . Музей Таино .
- ^ Jump up to: а б Маэстри, Николетта. «Арейтос: древние карибские церемонии танцев и пения таино» . МысльКо .
- ^ «Арейто» . ПБС .
- ^ Jump up to: а б с д Васкес, Гектор. «Повышение понимания культуры коренных народов Мексики посредством музыкального образования» . Библиотеки Университета Виктории .
- ^ Эррера, Хорхе А. «Стиль игры на скрипке Уастекан на северо-западе Мексики» . Центр мировой музыки .
- ^ Партун, П. «Племенная музыка в Северной Америке». Журнал музыкальных педагогов . 62 (5): 36.
- ^ Картер Муньос, Ким Энн. «Уапангерос возвращают сына Уастеко на транслокальных фестивалях: молодежь, женщины и музыканты науа» . Архив исследовательских работ Вашингтонского университета .
- ^ «Гертруда Боннин, Зиткала Ша, Янктон Накота». Родные авторы . (получено 12 апреля 2010 г.)
- ^ "CAiR - Художница чероки в резиденции: Барбара Макалистер". Корпорация образования нации чероки . (получено 12 апреля 2010 г.)
- ^ "Брюле". Архивировано 5 марта 2010 года на канале Wayback Machine RFD TV: Theatre. (получено 12 апреля 2010 г.)
- ^ Спек, Фрэнк Г. Этнология индейцев ючи. Филадельфия: Университетский музей, 1909. с. 154. Пл. VII.
- ^ Томми Уайлдкэт. Архивировано 14 октября 1997 года в Wayback Machine Powersource . 1997 (получено 28 мая 2009 г.)
- ^ Анатомия индейской флейты , Клинт Госс
- ^ Шкала NAF: Пентатоника минор , Клинт Госс
- ^ Гаммы NAF для индейской флейты , Клинт Госс
- ^ «Реструктуризация категории премии ГРЭММИ» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года.
- ^ «Пояснения к реструктуризации категории» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браунер, Тара (2009), Музыка коренных народов: традиции и инновации коренных народов Северной Америки , University of Illinois Press, ISBN 9780252022210
- Кроуфорд, Ричард (2001). Музыкальная жизнь Америки . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-04810-1 .
- Херндон, Марсия (1980). Индейская музыка . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions.
- Значит, Эндрю (2000). «Ха-я-я, Вейя Ха-я-я!». В Бротоне, Саймон; Марк Эллингем; Джеймс МакКонначи; Орла Дуэйн (ред.). Приблизительный путеводитель по мировой музыке: Том 2, Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-636-0 .
- Неттл, Бруно (1956). Музыка в первобытной культуре . Издательство Гарвардского университета.
- Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Прентис-Холл.
- Уилсон, Чесли Госеюн (1994). Когда Земля была как новая: песни и истории западных апачей . Мировая музыкальная пресса. ISBN 0-937203-57-2 .
- Эллен Коскофф, изд. (2001). Энциклопедия мировой музыки Garland: Том 3, США и Канада . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. ISBN 0-8240-6040-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Теодор (1977). О музыке североамериканских индейцев . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 9780306708886 .
- Килинг, Р. (1997). Музыка североамериканских индейцев: Путеводитель по опубликованным источникам и избранным записям . Гарлендская библиотека музыкальной этнологии. ISBN 0-8153-0232-0 .
- Левин, Виктория Линдси (2001). Написание музыки американских индейцев: исторические транскрипции, нотации и аранжировки . Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA) об. 11. Мэдисон, Висконсин: AR Editions. ISBN 9780895794949 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторические заметки к подборке из 60 мелодий американских индейцев.
- Хэнксвилл - Указатель музыкальных ресурсов коренных американцев в Интернете