Хороший
Кива пуэблоанцами — это пространство, используемое для обрядов и политических встреч, многие из которых связаны с качина системой верований . У современных хопи и большинства других народов пуэбло «кива» означает большую круглую подземную комнату, используемую для духовных церемоний и места поклонения .
Подобные подземные помещения найдены среди руин на юго-западе Соединенных Штатов , что указывает на то, что они использовались древними народами региона, включая предков пуэблоанцев , моголлонов и хохокамов . [ 1 ] Те, которые использовались древними пуэбло периода Пуэбло I и последующих периодов и обозначались системой классификации Пекос , разработанной археологами, обычно были круглыми и произошли от более простых ямных домов . Считается, что для предков пуэблоа эти комнаты выполняли различные функции, включая домашнее проживание, а также социальные и церемониальные цели. [ 2 ]
Эволюция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
В конце 8-го века жители Меса-Верде начали строить квадратные ямы, которые археологи называют протокивами. Обычно они имели глубину 3–4 фута (90–120 см) и диаметр от 12 до 20 футов (4–6 м). К середине 10-го и началу 11-го веков они превратились в более мелкие круглые конструкции, называемые кивами, которые обычно имели диаметр от 12 до 15 футов (от 4 до 5 м). Кивас в стиле Меса-Верде включал в себя особенность более ранних времен, называемую сипапу , которая представляет собой яму, вырытую на севере камеры, которая, как полагают, представляет собой место выхода предков пуэблоанцев из подземного мира. [ 3 ] [ 4 ]
Обозначая древнюю комнату как кива , археологи делают предположения о первоначальных функциях комнаты и о том, как эти функции могут быть похожи или отличаться от кив, используемых в современной практике. Система верований качина , по-видимому, возникла на юго-западе около 1250 года нашей эры, тогда как структуры, подобные кива, возникли намного раньше. Это говорит о том, что старые функции комнаты могли быть изменены или адаптированы в соответствии с новой религиозной практикой.
По мере того, как происходили культурные изменения, особенно в период Пуэбло III между 1150 и 1300 годами, кивы продолжали занимать видное место в обществе. Однако некоторые кивы были построены над землей. Архитектура кива стала более сложной: кива-башни и большие кива включали в себя специальные элементы пола. Например, кива, найденные в национальном парке Меса-Верде, обычно имели форму замочной скважины. В большинстве крупных поселений было нормально найти одну киву на каждые пять или шесть комнат. Разрушение Кивы, в первую очередь путем сожжения, рассматривается как убедительный археологический индикатор конфликтов и войн среди жителей Юго-Запада в этот период.
Пятнадцать верхних комнат окружают центральную камеру огромной Великой Кивы в Национальном памятнике «Руины ацтеков» . Комнаты
... цель неясна. ... У каждого был внешний дверной проем на площадь. ... Четыре массивных столба из чередующейся каменной кладки и горизонтальных опор поддерживали потолочные балки, которые, в свою очередь, поддерживали крышу весом примерно 95 тонн. Каждая колонна опиралась на четыре каменных диска, каждый из которых весил около 355 фунтов [160 кг]. Эти диски сделаны из известняка, доставленного из гор, находящихся на расстоянии не менее 40 миль (60 км). [ 5 ]
После 1325 или 1350 годов, за исключением регионов Хопи и Пуэбло , соотношение изменилось с 60 до 90 комнат на каждую киву. Это может указывать на религиозные или организационные изменения в обществе, возможно, влияющие на статус и количество кланов среди народа пуэбло.
Отлично, приятно
[ редактировать ]Большие кивы отличаются от обычных кив, которые археологи называют кивами в стиле Чако (хотя в каньоне Чако также есть большие кивы), по нескольким причинам; Прежде всего, отличные кива всегда намного больше и глубже, чем кива в стиле Чако. В то время как стены больших кив всегда возвышаются над окружающим ландшафтом, стены кив в стиле Чако этого не делают, а находятся на одном уровне с окружающим ландшафтом. Кива в стиле Чако часто встречаются в центральных блоках больших домов, но большие кива всегда отделены от основных построек. В больших кивах почти всегда есть скамейка, окружающая внутреннее пространство, но этой особенности нет в кивах в стиле Чако. Великие кива также, как правило, включают в себя напольные своды, которые могли бы служить ножными барабанами для церемониальных танцоров, но кива в стиле Чако этого не делают. [ 6 ] Считается, что большие кива являются первыми общественными зданиями, построенными в регионе Меса-Верде . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Дом Ринконада
- Ложная Ницца
- Фогоу
- Кошареский индийский музей и танцоры
- Пуэбло клоун
- Метро
- Теменос
- Zemlyanka
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Печина 2012 .
- ^ Маркович, Николай; Прейзер, Вольфганг; Штурм, Фред (2015). Стиль Пуэбло и региональная архитектура . Рутледж. ISBN 978-1-317-39883-7 .
- ^ Июль 2006 г. , стр. 30–31.
- ^ Июнь 2006 г. , стр. 30.
- ^ Кажете и Николс 2004 .
- ^ Вивиан и Рейтер 1965 , стр. 82–92.
- ^ Hurst & Till 2006 , с. 78.
- Библиография
- Кажете, Грегори А .; Николс, Тереза (2004), Путеводитель по руинам ацтеков , Ассоциация западных национальных парков (WPNA)
- Херст, Уинстон; Тилль, Джонатан (2006), «Священные ландшафты Меса-Верде», в Нобеле, Дэвид Грант (редактор), Мир Меса-Верде: исследования в археологии предков пуэбло , School of American Research Press, стр. 74–83, ISBN 978-1-930618-75-6
- Липе, Виллиан Д. (2006), «Регион Меса-Верде во времена Чако», в Нобеле, Дэвид Грант (ред.), Мир Меса-Верде: исследования в археологии древних пуэбло , Школа американской исследовательской прессы, стр. 28– 37, ISBN 978-1-930618-75-6
- Печина, Рон (декабрь 2012 г.), « Эстуфа или Кива», Индийский торговец , 3564 (12), Коттонвуд, Аризона: Д. Юг: 12–17
- Вивиан, Гордон; Рейтер, Пол (1965), Великие кива каньона Чако и их отношения , University of New Mexico Press, ISBN 978-0-8263-0297-7
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корделл, Линда С. (1994). Древние народы пуэбло . Исследование Древнего мира. Смитсоновские книги. ISBN 978-0895990389 .
- ЛеБлан, Стивен А. (1999). Доисторическая война на юго-западе Америки . Университет Юты Пресс. ISBN 978-0874805819 .
- Рон, Артур Х.; Фергюсон, Уильям М. (2006). Пуэблоанские руины юго-запада . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826339706 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Традиционная Кива от Оскара Фрейре
- Идеальная Кива на YouTube
- Мул-Каньон Кива на YouTube