Период Пуэбло III
пуэбло Наследственные периоды |
---|
![]() |
Архаика – ранняя эпоха баскетболистов 7000–1500 гг. до н.э. |
Ранний баскетболист II эпохи 1500 г. до н.э. – 50 г. н.э. |
Поздний баскетболист II эпохи 50–500 |
Баскетмейкер III Эра 500–750 |
Пуэбло I Период 750–900 |
Период Пуэбло II 900–1150 |
Период Пуэбло III 1150–1350 |
Период Пуэбло IV 1350–1600 |
Pueblo V Period 1600 – настоящее время |

Период Пуэбло III (с 1150 по 1350 год нашей эры) был третьим периодом, также называемым «периодом Великого Пуэбло», когда предки пуэбло жили в больших . , многоэтажных домах пуэбло или общинах осыпных домов на скалах К концу периода древние жители региона Четырех Углов мигрировали на юг в более крупные централизованные пуэбло в центральной и южной Аризоне и Нью-Мексико .
Период Пуэбло III ( Классификация Пекоса ) примерно такой же, как «Период Великого Пуэбло» и «Классический период Пуэбло» (с 1100 по 1300 год нашей эры). Ему предшествует период Пуэбло II , а за ним следует период Пуэбло IV .
Архитектура
[ редактировать ]В период Пуэбло III большинство людей жили в общинах с большими многоэтажными домами. Некоторые переехали в общественные центры в истоках каньонов пуэбло, таких как пуэбло Сэнд-Каньон и Гудман-Пойнт в долине Монтесумы; другие переехали в жилища на скалах на шельфах каньонов, такие как Меса-Верде или Кит-Сил в Национальном памятнике Навахо . Типичные деревни включали кива , башни и жилища с тройными (три ряда камней) каменными стенами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Т-образные окна и двери появились как для наземных, так и для жилищ на скалах. [ 5 ]
- Жилища на скалах строились в неглубоких пещерах и под скальными выступами вдоль стен каньона . В Меса-Верде конструкции внутри ниш в основном были построены из блоков песчаника и глинобитного раствора . В Банделье жилища были высечены прямо в мягких пепельных скальных образованиях, составляющих скалы горных вершин ( Туф Банделье ). Чтобы построить жилища, в нишу нужно было принести материалы, такие как засыпка земли для выравнивания пола пещеры, камни и раствор. каменное К этому периоду мастерство стало усовершенствованным. Камням придавали форму и делали их гладкими путем выкалывания поверхности, оставляя на камне характерную «ямочку» на поверхности. Жилища имели острые квадратные углы. Стены были построены достаточно толстыми, чтобы выдержать несколько этажей. Полы были сделаны из дерева, коры и глины. Самыми желанными пещерами были те, которые выходили на юг или юго-запад, чтобы насладиться теплом зимнего солнца. Дверные проемы были небольшими, для тепла закрытыми каменными плитами. Наружные дверные проемы на первом этаже строились редко. Вентиляционные отверстия в потолках служили лестницами для входа в помещения. Площади перед жилищами использовались женщинами для измельчения кукурузы, изготовления корзин и одежды, а также приготовления еды. Мужчины мастерили свои инструменты, а дети играли там. [ 6 ]
- Здания из поверхностной кладки. Не все люди в этом регионе жили в жилищах на скалах; многие колонизировали края и склоны каньонов, образуя многосемейные постройки, которые выросли до беспрецедентных размеров по мере роста населения. [ 3 ]
- Дома осыпей строились у подножия скалы, часто перед «каватами» (пещерными комнатами), и имели высоту около 5 футов 8 дюймов и площадь поверхности 6 на 9 футов. Помещения были подготовлены путем вычерпывания мягкого туфа из полости . Каватес — термин, классифицированный археологом Эдгаром Ли Хьюиттом . [ 7 ] [ 8 ]
-
Клифф Палас в национальном парке Меса Верде
-
Стены Пуэрко-Пуэбло из 125 комнат в национальном парке Петрифайд-Форест [ 9 ]
-
Национальный памятник Бандельеру Дом Талуса
-
Национальный памятник Банделье в Каватесе
Сообщества
[ редактировать ]

Тремя крупными региональными центрами с жилищами на скалах и общественными центрами были Национальный исторический парк культуры Чако в Нью-Мексико, Национальный парк Меса-Верде на юго-западе Колорадо и район Бетатакин и Кит-Сил ( Национальный памятник Навахо ) в Аризоне. [ 10 ]
- Банделье Ниши и пещеры скал содержали мягкий вулканический туф , который выкапывали, чтобы увеличить площадь каменных жилищ. Бревна можжевельника и пиньона использовались для создания каркасов для ивовых палочек, травы, коры и земли для потолков и верхних этажей. [ 11 ]
- Меса Верде . Mug House, типичное жилище на скале того периода, вмещало около 100 человек, которые делили 94 небольшие комнаты и восемь кив . Строители максимально увеличили пространство, примыкая к комнатам пуэбло. [ 3 ] [ 12 ] Численность населения достигла пика примерно в 1200–1250 годах нашей эры и составила более 20 000 человек в регионе Меса-Верде в Колорадо. [ 1 ]
- Ковбой-Уош , археологический объект, расположенный на южных склонах горы Спящий Ют , был заселен в период Пуэбло III людьми из района гор Чуска в Аризоне и Нью-Мексико. Они двинулись на север и поселились в долине Монтесума после распада культуры Чако . [ 13 ] который пострадал из-за сильной засухи 1130–1180 годов нашей эры. [ 14 ] В ходе раскопок Ковбой-Уош было обнаружено, что четыре места стали местом жестокого нападения между 1125–1150 годами нашей эры и последующего заброшения. Состояние останков позволяет предположить, что здесь мог иметь место каннибализм. Это было бы чрезвычайно редкое явление в древнего народа пуэбло истории . Поскольку это такое редкое явление, трудно постулировать причины насилия. Нападения могли быть результатом голода в период засухи или потому, что чусканцы считались чужаками в этом районе. [ 13 ]
Культура и религия
[ редактировать ]- Люди. Древние люди были невысокого роста, мужчины были в среднем около 5 футов и 4 дюймов ростом, а женщины были на несколько дюймов ниже. Женщины часто умирали в возрасте от 20 до 25 лет. Мужчины обычно доживали до 31–35 лет. К 29 годам у многих людей развился дегенеративный артрит . Люди редко жили более 40 лет. [ 15 ]
Основываясь на сходстве между предками пуэблоанцев и современными пуэблоанцами, вполне вероятно, что сообщества были организованы в кланы или группы родственных членов семьи по матрилинейной линии происхождения. Когда пара поженилась, они жили в доме матери жены, а муж занимался религиозной деятельностью в киве клана своей матери. [ 16 ]
В период Пуэбло III некоторых людей хоронили с личными вещами , что указывает как на уровень престижа, так и на развитые религиозные убеждения. Получение более высокого статуса в сообществе означает, что в поселениях сложились иерархические политические и социальные системы. [ 4 ]
- Религиозная преданность. Количество отдельных семейных и «великих» кив , церемониальных предметов и тщательно продуманных алтарей свидетельствует о богатой и посвященной духовной жизни. [ 10 ] Кивас, обычно принадлежавший мужчинам, использовался для религиозных ритуалов, общественной деятельности и ткачества. Обычно они строились под поверхностью земли с: ямой для костра , верхним входом, входом для духов или Сипапу , банкетными сиденьями и вентиляционной шахтой. Иногда соседние кива соединялись туннелями. «Большие» кива были построены для более масштабной общественной деятельности. Нарисованные изображения людей, растений, животных и рисунков были нарисованы в некоторых кивах, таких как Храм Огня в Меса-Верде. Проекты Храма Огня похожи на церемониальные помещения современного народа хопи , особенно на ритуалы «Нового огня». [ 17 ]
Вполне вероятно, что публичные церемониальные танцы исполнялись в честь обильного урожая, здоровья, охоты и дождя, например, « Танец змей хопи» . Каким бы ни было церемониальное соблюдение, у каждого человека была роль, ответственность и статус которой со временем возрастали. [ 18 ]
- Настенное искусство. Резные петроглифы и нарисованные пиктограммы также встречаются на скалах, зданиях и валунах общества пуэбло. На рисунках часто были изображены животные, люди, растения и геометрические изображения. [ 19 ] Национальный памятник Ховенвип имел две превосходные настенные фрески кива периода Пуэбло III, которые сейчас хранятся в Центре наследия Анасази . [ 13 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]В качестве средства повышения урожайности сельского хозяйства в период Пуэбло III были достигнуты успехи в сохранении воды . Камни были размещены на сельскохозяйственных угодьях и вокруг них, чтобы отвести сток для орошения , сохранения воды и уменьшения стока. Это было достигнуто за счет использования граничащих садов, водоемов, защитных дамб и террасных садовых участков, основываясь на методах периода Пуэбло II . [ 4 ] [ 20 ] [ 21 ] Кукурузу, фасоль и тыкву выращивали с использованием методов засушливого земледелия . Их рацион был дополнен дикорастущими растениями, такими как пчела . Поскольку питательные вещества были истощены из-за чрезмерного земледелия, были найдены и расчищены новые земли для возделывания. [ 22 ]
Керамика
[ редактировать ]


гофрированная серая посуда и украшенная черно-белая керамика В начале периода преобладали . Для приготовления пищи и хранения использовались серые керамические сосуды. На внешней стороне черно-белой керамики и внутренней части чаш наносились рисунки, в основном геометрические узоры и символы людей, животных и птиц. Изготовленная керамика включала кухонные принадлежности, кувшины, кружки, миски, кувшины и ковши. [ 23 ] [ 24 ] Изготовление керамики стало формой искусства для людей, которые специализировались на особых стилях, предназначенных для торговли. Полихромная (разноцветная) керамика, окрашенная в белый, оранжевый, красный и черный цвета, была изготовлена в конце периода Пуэбло III. [ 4 ]
Из-за значительных усовершенствований, произошедших в этот период, керамика из Меса-Верде и каньона Чако считается «одними из лучших в мире керамических произведений искусства, древних или современных». [ 10 ]
Прочие материальные блага
[ редактировать ]Некоторые из материальных благ этого периода:
- Каменные орудия. Мужчины собирали твердый камень в горах, руслах рек или близлежащих валунах для изготовления каменных орудий:
- топоры для рубки деревьев
- молотки для придания формы блокам из песчаника
- наконечники для из лука и стрел стрельбы
- ножи для резки растений и шкур животных
- манос и метатес для измельчения кукурузы, растений, орехов и семян. [ 25 ]
- Костяные инструменты. оленей, овец, кроликов и других животных Кости также использовались для изготовления инструментов, таких как шило для изготовления одежды, обработки шкур и ткачества. Кости также использовались для изготовления скребков и мясорубок. [ 25 ]
- Юкка , широко распространенное в регионе засухоустойчивое растение, использовалась для изготовления многих предметов домашнего обихода. Его волокна использовались для шитья, изготовления веревок и ткали одеяла, одежду, сандалии и корзины. Острые зазубрины использовались в качестве игл или кистей для рисования. Его также использовали как мыло и источник пищи. [ 26 ]
- Хлопчатобумажная ткань. Хлопок добывался в результате торговли, красился и ткал мужчинами материал для одежды. [ 20 ]
- Украшения из камня и ракушек. Ювелирные изделия и другие украшения изготавливались из обмениваемых ракушек и камней с побережья Мексики и Калифорнии. В этом регионе бирюза , мыльный камень и бурый уголь добывались посредством торговли. [ 27 ] Подобно тому, как керамика этого периода получила всемирное признание, изделия из ракушек и инкрустации из бирюзы этого периода отличались своим мастерством . [ 10 ]
- Другие предметы, полученные посредством торговли. Помимо хлопка, ракушек и камней, люди третьего периода Пуэбло могли также обменивать ткань, соль и керамику . [ 27 ]
Великая миграция
[ редактировать ]К 1300 году древние люди пуэбло из региона Четырех Углов покинули свои поселения. Миграция, вероятно, произошла в результате длительной засухи с 1276 по 1299 год нашей эры, которая вызвала бы значительные трудности, такие как голод, набеги соседних голодающих людей и резкое сокращение населения пуэбло. Во время и после засухи произошел массовый исход на юг, в центральную и южную Аризону и Нью-Мексико . [ 1 ] [ 4 ] [ 28 ]
Есть и другие теории о том, почему люди навсегда покинули северные регионы пуэбло. Питательные вещества почвы, возможно, истощились из-за многих лет ведения сельского хозяйства. Или, возможно, были войны с другими региональными племенами. [ 29 ]
Культурные группы и периоды
[ редактировать ]К культурным группам этого периода относятся: [ 30 ]
- Предки пуэблоанцев – южная Юта , южный Колорадо , северная Аризона , а также северный и центральный Нью-Мексико .
- Хохокам — южная Аризона.
- Моголлон — юго-восточная Аризона, южный Нью-Мексико и северная Мексика .
- Убить — западная Аризона, Калифорния и Нижняя Калифорния.
Сайты Пуэбло III
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Руины Белого дома в национальном памятнике Каньон де Шелли
-
Жилища Кит Сил на скале у Национального памятника Навахо
-
Вид сверху на дом Square Tower в национальном парке Меса-Верде
-
Руины Нанковип, национальный парк Гранд-Каньон в Аризоне
-
Скалы у национального памятника Банделье в Нью-Мексико
-
Дома у национального памятника Банделье в Нью-Мексико
-
Интерьер жилищ на скалах в Национальном памятнике Жилища Гила-Клифф
-
Руины пещеры Монарха в Комб-Ридж , Юта
-
Лоури Пуэбло на юго-западе Колорадо
-
Замок Ховенвип у национального памятника Ховенвип
-
Лунный дом на Сидар-Меса в Юте
-
Доисторические дороги и великие дома в бассейне Сан-Хуан, наложенные на карту, показывающую современные дороги и поселения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пуэбло III – Обзор. Археологический центр Кроу-Каньон. 2011. Проверено 11.10.2011.
- ^ Регион Кайента . Архивировано 27 октября 2011 г. в музее Wayback Machine Manitou Cliff Dwellings. Проверено 13.10.2011.
- ^ Jump up to: а б с Кантнер, Джон (2004). «Древний юго-запад Пуэбло», стр. 161–66.
- ^ Jump up to: а б с д и Предковый пуэбло – Пуэбло III . Антропологические лаборатории Университета Северной Аризоны. Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Лексон, стр. 158, 175–80.
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. стр. 47–56. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Дом Талуса. Национальный памятник Бандельер, Служба национальных парков. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Остановка 11 главной кольцевой тропы. Национальный памятник Бандельер, Служба национальных парков. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Пуэрко Пуэбло. Национальный парк Петрифайд-Форест. Проверено 11.10.2011.
- ^ Jump up to: а б с д Великий период Пуэбло. Национальный памятник Бандельер, Служба национальных парков. Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Жизнь первых людей в Банделье: Приют. Национальный памятник Бандельер, Служба национальных парков. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. стр. 13, 47–59. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Jump up to: а б с Херли, Уоррен FX (2000). Ретроспектива археологической программы «Четыре угла». Архивировано 15 октября 2011 г. в Службе национальных парков Wayback Machine . Страница 3. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Фэган, Брайан Мюррей. (2005). Каньон Чако: археологи изучают жизнь древнего общества. Издательство Оксфордского университета. 1 мая 2005 г. с. 198. ISBN 978-0-19-517043-6 .
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. п. 71. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. стр. 60–62. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. стр. 60–62, 72. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Жизнь первых людей в Бандельере: Религия. Национальный памятник Бандельер, Служба национальных парков. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. п. 72. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Jump up to: а б Хронология предков пуэблоа (учебное пособие). Национальный парк Меса-Верде, Служба национальных парков. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Рид, Пол Ф. (2000) Основы культуры анасази: переход корзинщика в пуэбло. Университет Юты Пресс. п. 61. ISBN 0-87480-656-9 .
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. стр. 64–65. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ История Индии Пуэбло. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine Археологическом центре Кроу-Каньон . Проверено 11.10.2011.
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. п. 66. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Jump up to: а б Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. п. 67. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. п. 70. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Jump up to: а б Венгер, Гилберт Р. История национального парка Меса-Верде . Ассоциация музеев Меса-Верде, Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, 1991 г. [1-е издание, 1980 г.]. стр. 68–69. ISBN 0-937062-15-4 .
- ^ Засухи и миграции. Национальный памятник Бандельер, Служба национальных парков. Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Древние . Граница в переходный период: история юго-западного Колорадо. Бюро землеустройства. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Гиббон, Гай Э.; Эймс, Кеннет М. (1998) Археология доисторической коренных народов Америки: энциклопедия. Рутледж. стр. 14, 408. ISBN 0-8153-0725-X .