Jump to content

Плакеминовая культура

Карта, показывающая масштабы культуры Коулс-Крик и некоторые важные места, многие из которых продолжали занимать и использовать их потомки Плакеминов.
Плакеминовая культура
Альтернативные названия Плакемин Миссисипи
Географический диапазон Побережье Мексиканского залива в долине Нижнего Миссисипи
Период Миссисипи
Даты ок. 1200 г. н.э. — ок. 1700 г. н.э.
Тип сайта Сайт Медоры
Основные сайты Анна , Бассейн Атчафалайя , Изумруд , Гранд-Виллидж , Холли Блафф , Мазик , Симс , Винтервиль
Предшественник Культура Коулс-Крик
С последующим Миссисипи , протоисторические натчез и таенса , народы

Культура Плакемина была археологической культурой (около 1200–1700 гг. н. э.), сосредоточенной в долине реки Нижняя Миссисипи . [1] Он имел глубокую историю в этом районе, уходящую корнями в ранние культуры Коулс-Крик (700–1200 гг. н.э.) и Тройвилля (400–700 гг. н.э.). [2] к культуре Марксвилля (100 г. до н.э. – 400 г. н.э.). [3] Натчезы народы и родственные им таэнса были их потомками в исторический период. [4] Типовым объектом культуры является памятник Медора в Луизиане ; в то время как другие примеры включают объекты Анны , Изумруда , Холли Блафф и Уинтервилля в Миссисипи . [5]

Раннее влияние Миссисипи на территорию бассейна Язу
Карта, показывающая приблизительные территории различных культур Миссисипи и родственных им культур.

Определение

[ редактировать ]

Культура Плакемин представляла собой вариант культуры Миссисипи , сосредоточенный в долине реки Миссисипи , простирающейся от Мексиканского залива к югу от ее слияния с рекой Арканзас , охватывая бассейн реки Язу и Натчез-Блафс на западе Миссисипи, а также нижнюю часть Уашиты и Ред. Речные долины на юго-востоке Арканзаса и восточной Луизиане. [1] В основном это были земледельцы, которые выращивали кукурузу , тыквы , кабачки , фасоль и табак , но они также охотились, ловили рыбу и собирали дикорастущие растения. [6] [3] [7]

Место Медора в приходе Вест-Батон-Руж, штат Луизиана, является типовым местом того периода, определенным доктором Джеймсом А. Фордом и Джорджем И. Куимби после раскопок на этом месте в конце 1930-х - начале 1940-х годов. Название культуры взято из-за близости Медоры к соседнему городу Плакемин . Он был заселен примерно с 1300 по 1600 год нашей эры и состоял из двух платформенных курганов, разделенных площадью . Керамика с этого места в подавляющем большинстве была закалена в рог, и было найдено лишь несколько кусочков керамики из скорлупы. Эти культурные достопримечательности наряду с интенсивным выращиванием кукурузы стали символами культуры Plaquemine. [8] [9]

Плакемин был продуктом более ранней культуры Коулс-Крик (700–1200 гг. Н. Э.). Они испытали значительный контакт с народами культуры Миссисипи на севере и востоке, а период Терминал-Коулс-Крик / ранний период Плакемина совпадал с расцветом культуры Средней Миссисипи в Кахокии на американском дне недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури . После распада Кахокии в середине 14 века они сосуществовали с группами позднего Миссисипи, сосредоточенными в восточном Арканзасе недалеко от Мемфиса . Археологи спорят, является ли Плакемин полностью местным развитием или же изменения в их обществе, которые привели от Коулс-Крик к Плакемину, были результатом контактов с их соседями из Миссисипи. Многие из этих участков Коулс-Крик продолжали использоваться их потомками Плакемина, а участки Плакемина все еще использовались в начале 1700-х годов в ранний исторический период. [1] [2] [3] [4]

В период Плакемина произошло перепрофилирование и расширение территорий, занятых в период Коулс-Крик. В отличие от поселений Миссисипи, которые часто представляли собой большие зародившиеся деревни, поселения Плакемин обычно представляли собой малонаселенные церемониальные общественные центры, единственными постоянными жителями которых были представители элиты и их семьи, священники, а также их сопровождающие и слуги. Все остальные жили в небольших деревнях и усадьбах, разбросанных по местности. В этот период с внедрением кукурузного земледелия произошел демографический взрыв и увеличение количества и размеров участков. Этнографические данные исторического периода позволяют предположить, что некоторые крупные поселения, такие как Винтервилль или Изумруд, были центрами верховных вождеств, которые осуществляли контроль над другими меньшими гражданскими объектами. Эти правители второго уровня, входившие в наследственное дворянство, должны были быть связаны по материнской линии с правящим верховным вождём. Это по своей сути нестабильная система, иногда фракции в более мелких центрах достигали господства, и власть переходила от одного гражданского центра к другому, что приводило к частичному или полному отказу от бывшей столицы. [7]

Плакемин Миссисипи

[ редактировать ]
Распространение керамики из ракушечной закалки на восток, в южную часть района Плакемина.

Начиная с периода Терминал-Коулс-Крик (1150–1250 гг. Н.э.), культуры Миссисипи, расположенные далеко вверх по течению от района Плакемин, начали расширять свое влияние на юг. Раскопки в районе бассейна Язу в Миссисипи показали горизонт Кахокии , поскольку внерегиональные экзотические товары, такие как кахокская керамика и другие артефакты, начали откладываться на объектах культуры Коулс-Крик-Плакемин. [10] Благодаря повторным контактам группы в Миссисипи, а затем в Луизиане начали перенимать Миссисипиские методы изготовления керамики, а также церемониальных предметов и, возможно, социального структурирования. [11]

К середине 15-го века влияние народов культуры Пенсаколы (из места Боттл-Крик на побережье Мексиканского залива недалеко от Мобила ) начало распространяться на запад через залив Баратария и бассейн Атчафалайя и к 1700 году распространило местное население Миссисипи на север до современного Батон-Руж. , Луизиана . Использование грога для изготовления керамики в таких местах, как участок Симса на юго-востоке Луизианы, было заменено закалкой скорлупы. [12] [13] [14]

Народы Плакеминов впитали в себя большее влияние Миссисипи, и после 1350 года нашей эры территория их самобытной культуры начала сокращаться. В конце концов, последним анклавом чисто плакеминовой культуры стал южный район Натчез-Блафс, а районы бассейна Язу и Луизианы стали гибридной плакеминской культурой Миссисипи. [15]

Протоистория

[ редактировать ]
Карта, показывающая маршрут де Сото через юго-восток.
Участок в Винтервилле , недалеко от Гринвилля, штат Миссисипи.

Самый ранний европейский отчет об этой культуре может быть записан в журналах испанской экспедиции Эрнандо де Сото . В 1542 году экспедиция де Сото столкнулась с могущественным вождеством, располагавшимся на восточном берегу реки Миссисипи. Местные источники называли его « Кигуальтам », по названию государства , его столицы и верховного вождя . К этому моменту экспедиция уже несколько лет пересекала юго-восток, и рассказы о прискорбном обращении с коренным населением были известны группам, с которыми им еще предстояло связаться лично. Их встреча с государством была короткой и жестокой; туземцы напали на испанцев и преследовали их на своих каноэ. Когда остатки экспедиции де Сото наконец добрались до реки мимо Кигуальтама, они столкнулись под ней с другим безымянным, но могущественным вождеством; которые также преследовали, пока иностранцы не покинули свою территорию. [16]

Различные ученые спорят о личности этих двух групп и их точном местонахождении. Историк Чарльз М. Хадсон предположил, что Кигуальтам был сосредоточен на территории, окружающей Холли-Блафф или стоянки Винтервилля в нижнем бассейне Язу . Археологи считают, что к этому моменту сами эти места были заброшены, но центр власти государства, вероятно, переместился в другое место на его территории. [16] Другие выдвинули сайт Glass ; который находится в пойме между рекой Миссисипи и Натчез-Блаффс, примерно в 9,5 км (5,9 миль) к югу от Виксбурга . [7] Возможной второй группой является Изумрудная фаза (1500–1680) вождества Натчез со штаб-квартирой в массивном Изумрудном кургане ; которая в то время была на пике популярности. Эти два места были единственным крупным церемониальным центром на этом участке реки Миссисипи, занимаемом в протоисторический период с 1500 по 1650 год нашей эры. [16] [7] Поскольку испанцы так и не высадились на берег, чтобы оставить археологические свидетельства контакта с этими двумя группами, их точная личность, вероятно, никогда не будет установлена ​​с уверенностью. Никаких дальнейших зарегистрированных контактов европейцев с коренными народами в этом районе не происходило в течение почти 140 лет, когда в этот район прибыли первые французские исследователи. К этому историческому периоду власть внутри государства Натчез перешла от Изумрудного Кургана к Великой Деревне Натчезов . [17] [18] [19] [20]

Тем временем коренные народы региона страдали от эпидемий инфекционных болезней ; переносились как экспедицией де Сото, так и косвенно от других коренных американцев, имевших контакты с европейскими торговцами на побережье Персидского залива. Вдобавок ко всему, вторжение европейцев нарушило хрупкий политический баланс между местными группами, которые на протяжении поколений существовали в состоянии постоянной войны между государствами. Многие общества в регионе начали разрушаться. Остатки населения Миссисипи начали мигрировать через Миссисипи и вниз по ней. [21] [17] [18] [19] [20] Фаза пост-де-Сото-энтрада в Трансильвании (1550-1700 гг. н.э.) в бассейне Тенсас стала свидетелем растущего распространения влияния Миссисипи, распространившегося на юг от Арканзаса и северо-запада Миссисипи на традиционную территорию Плакемина. [22] Участок Джордан -Маундс на реликтовом канале реки Арканзас на северо-востоке прихода Морхаус в Луизиане был построен в протоисторический период между 1540 и 1685 годами. Строители были группой, проникшей в этот район; Миссисипиизированные народы, которые, возможно, были беженцами из района реки Миссисипи на востоке, спасаясь от коллапса своего общества, вызванного последствиями первого контакта с европейцами. [23] Другие, такие как многочисленные государства, говорящие на языке туника, с которыми столкнулся де Сото в Арканзасе и на северо-западе Миссисипи, практически исчезли; при этом несколько небольших групп, таких как Туника и Короа, переселились на бывшую территорию Плакемин в устье реки Язу на западе центральной части Миссисипи. Центральная долина Миссисипи, которую де Сото описал как самую густонаселенную территорию, которую он видел со времен Мексиканской долины, теперь была почти пуста; лишь изредка населен кваапо , назойливым народом дегиха сиуан , переселившимся в этот район из региона реки Огайо где-то в конце 16 - начале 17 века. [21]

Историческая эпоха

[ редактировать ]

Теперь, окруженные со всех сторон жителями Миссисипи, несколько групп Plaquemine сохранились до исторической эпохи в районе Натчез-Блафс. Об этом свидетельствуют культурные атрибуты, включая социальную организацию, язык и стили керамики в Луизиане и Миссисипи в ранний исторический период. Возможно, потому, что их встреча с де Сото была настолько короткой по сравнению с более северными популяциями, только народы Плакемин Натчез и народы Таенса сохраняли характеристики сложных вождеств, такие как наследственная элита, курганный церемониализм и жертвоприношения вассалов, еще долгое время после европейского завоевания. началась колонизация Америки . Они были последними народами культуры Плакемина. [3] [4] Группы, которые вторгались в этот район, или местные группы, которые были Миссисипи, идентифицируются во время устойчивых контактов с европейцами как те племена, которые говорили на туниканском , читимачанском и маскогском языках . [11]

Культура

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

У них были сложные политические и религиозные институты, и они жили в деревнях, сосредоточенных в крупных церемониальных центрах с двумя или более курганами-платформами, выходящими на открытую площадь . Место насыпи обычно имело особое значение: либо уже существовавшее место захоронения, либо храм, либо гражданское сооружение. Плосковерхие пирамидальные курганы обычно претерпевали несколько этапов курганного строительства и строились в несколько этапов. Иногда их венчал один или несколько вторичных курганов меньшего размера. После каждого эпизода расширения на их вершинах обычно возводились новые сооружения. [24] Раньше здания обычно были круглыми, но позже они стали прямоугольными. Они были построены из плетня и глины , а иногда и со стенными столбами, утопленными в стенные траншеи. Иногда в курганах выкапывали неглубокие, овальные или прямоугольные могилы. Возможно, это были первичные захоронения, но чаще всего они предназначались для перезахоронения останков, первоначально захороненных в моргах. [24]

Этот образец площадей, окруженных курганами с храмами, элитными резиденциями и погребальными сооружениями на вершинах, был унаследован от их Тройвилля и предков культур Коулс-Крик и представлял собой деревенскую структуру, широко используемую на юго-востоке. [3] Как и другие коренные американцы на юго-востоке, эта открытая площадь использовалась для общественных ритуалов и мероприятий, таких как церемония зеленой кукурузы и таких игр, как чанки и игра с мячом . [25] [26]

Керамика

[ редактировать ]

Плакеминовая керамика имела свои уникальные особенности. Иногда они добавляли небольшие твердые ручки, называемые проушинами, и текстурировали поверхность, забрасывая судно комками травы перед его выстрелом. Гончары вырезали узоры на поверхности влажной глины, и, как и их каддоанские современники, народы Плакемина гравировали рисунки на горшках после их обжига. У народов Плакемина также были неукрашенные горшки, которые они использовали для обычных повседневных задач. Керамика включалась в погребения как погребальный инвентарь , часто ее ритуально «убивали». У этого типа есть отверстие в основании сосуда, которое было вырезано во время изготовления горшка, обычно перед его обжигом. [24]

В гончарном деле на этом этапе все еще использовалась обработка грога , как это делали их предки из Коулс-Крик; при этом использование измельченных раковин мидий является отличительным маркером культурных контактов Миссисипи. [27] В керамике из доисторических стоянок Натчеза на западе Миссисипи все еще использовалась традиционная обработка грога Plaquemine и традиционные формы сосудов. В керамике Таенсы в восточной Луизиане использовались закалка ракушек и керамические формы в стиле Миссисипи, но на ней все еще были выгравированы декоративные узоры, типичные для района Плакемин. Это различие между двумя тесно связанными группами показало, что распространение Миссисипи в эту территорию, начавшееся во время Трансильванской фазы (1550–1700 гг. Н. Э.) в регионе бассейна Тенсас из того, что сейчас является юго-восточным Арканзасом, к концу 17 века достигло нижнего бассейна реки Тензас в Луизиана. [28]

Хронология

[ редактировать ]
Культура Фазы бассейна Нижнего Язу Даты Фазы Натчез-Блаффа Даты Фазы бассейна Тенсас Фельзентальские фазы Даты
Плакемин Рассел ( Туника ) 1650–1750 гг. н.э. Натчез 1680–1730 гг. н.э. Напряженный
Осиное озеро 1500–1650 гг. н.э. Изумруд 1500–1680 гг. н.э. Трансильвания Кейни Байу? 1550 - 1700 ?
Лейк-Джордж 1350–1500 гг. н.э. Взращивать 1350-1500 гг. н.э. Фицхью Гран Марэ? 1250-1350 гг. н.э.?
Винтервилл 1200–1400 гг. н.э. Анна 1200–1350 гг. н.э. Раут Варфоломей? 1200-1400 гг. н.э.?

[29]

Культура Фазы Нижней Уашиты Даты Фазы Катахулы Даты Фазы Атчафалайи Фазы озера Сальвадор Даты
Плакемин Иордания 1540–1685 гг. н. э.
Сайт Изображение Описание
сайт Анны сайт АнныРасположен в округе Адамс, штат Миссисипи, в 10 милях (16 км) к северу от Натчеза. [30] Типовое место фазы Анны (1200–1350 гг.) в районе Натчез-Блафф.
Курганы бассейна Атчафалайя Известные как курганы Паттерсона, участок Паттерсона, курганы плантаций Моро и протоисторическая деревня Китеет Кутинги Наму из племени Читимача в Луизиане , первоначально занятая прибрежным ручьем Коулс-Крик, а затем Плакемин около 980 г. н.э., и потомками протоисторического периода, Читимача, XVIII век. Расположен на северном берегу реки Тече в месте ее слияния с Атчафалайей в округе Сент-Мэри, штат Луизиана . Он состоит из нескольких насыпей-платформ и кучи ракушек, расположенных вокруг центральной площади. [31]
Сайт Изумрудного кургана Изумрудный курганРасположен примерно в 8 милях (13 км) к северу от Натчеза. Вторая по величине доколумбовая структура в США и является типичным местом изумрудной фазы (1350–1500 гг. Н. Э.) в регионе Натчез-Блафс.
Фитцхью Маундс Фитцхью МаундсМестонахождение Плакемин/Миссисипи в округе Мэдисон, штат Луизиана , датируемое примерно 1200–1541 годами. Это типовое место для протоисторической фазы Фитцхью (1300-1400 гг. н. э.) хронологии бассейна Тенсас. [32]
Цветочный курган Одиночный курган от Лейт-Коулс-Крик до места Плакемин / Миссисипи в округе Тенсас, штат Луизиана, датируемый примерно 1200–1541 годами. [33]
Курган Фостера Место с двумя курганами в округе Адамс, штат Миссисипи, датируемое примерно 1350–1500 годами нашей эры и являющееся типичным местом для фазы Фостера . [33]
Курганы Призрачных мест Участок в округе Тенсас, штат Луизиана, с компонентом от раннего до среднего Коулс-Крик (700–1200) и от позднего Коулс-Крик до компонента Плакемин (1200–1541). [34]
Стеклянный сайт Большой участок с несколькими курганами в округе Уоррен, штат Миссисипи, к юго-западу от Виксбурга, в пойме между рекой Миссисипи и лессовыми обрывами. Он состоял из четырех курганов, окружающих открытую площадь, но до сих пор сохранились только три. [7]
Великая деревня Натчеза или Отечества Великая деревня НатчезаИсторический объект позднего Плакемина/протоисторического периода, расположенный в нынешнем городе Натчез, штат Миссисипи , один из очень немногих памятников культуры курганов, которые все еще используются в исторический период.
Сайт Холли Блафф Сайт Холли БлаффУчасток Плакемин/Миссисипи в центральной западной части Миссисипи, иногда известный как участок Лейк-Джордж. Это типовое место для фазы озера Джордж (1400–1500 гг. н.э.) в регионе бассейна Язу.
Сайт Джейктауна Сайт ДжейктаунаМесто с двумя курганами в округе Хамфрис, штат Миссисипи . Хотя курганы не были раскопаны, черепки керамики, найденные в этом районе, позволяют ученым датировать строительство и использование памятников примерно 1100–1500 годами нашей эры. Артефакты, найденные в этом районе, показывают, что это место было заселено с 1750 г. до н.э. по 1500 г. н.э., что делает его одним из старейших постоянно населенных мест в регионе. [35] Рядом находились курганы меньшего размера, которые были на сотни лет старше двух сохранившихся, построенных народами предыдущей культуры, но они были разрушены вспашкой и строительством дорог в начале 20 века.
Джулис Маунд Курган в приходе Ист-Кэрролл, штат Луизиана, датируемый 1200–1541 годами нашей эры и расположенный менее чем в одной миле от курганов Трансильвании. [36]
Курган Мангум Мангумский курганМестонахождение Plaquemine в округе Клэйборн, штат Миссисипи , расположенное на миле 45,7 на бульваре Натчез-Трейс . с птичьей тематикой . несколько медных пластин Миссисипи В 1936 году здесь было обнаружено [37]
Археологический памятник Мазик МазикКомплекс из нескольких курганов в округе Адамс, штат Миссисипи, к юго-востоку от Натчеза, штат Миссисипи , с элементами как периода Коулс-Крик (700–1000 гг. н.э.), так и позднего периода Плакемина (1000–1680 гг. н.э.), когда он был записан в исторические времена как Белый Яблочная деревня народа Натчез. [38]
Сайт Медоры Сайт МедорыМестонахождение Plaquemine в округе Вест-Батон-Руж, штат Луизиана , типовое место, для которого была определена культура Plaquemine.
Покахонтас Курганы Покахонтас КурганыУчасток с несколькими курганами с насыпью-платформой, курганом-погребением и прилегающей к ним деревенской территорией, расположенный в округе Хиндс, штат Миссисипи , и датируемый 1000–1300 годами нашей эры. [39] [40]
Раутские курганы Место с несколькими курганами, расположенное в округе Тенсас, штат Луизиана, которое является типичным местом для фазы Раут (1200–1350 гг. н.э.) хронологии бассейна Тенсас. [41]
Скотт Плейс Маундс Комплекс из нескольких курганов периода позднего Коулс-Крик - раннего Плакемина, расположенный в округе Юнион, штат Луизиана. [42]
Сайт Симс Место с несколькими курганами, расположенное в приходе Сент-Чарльз, штат Луизиана, недалеко от города Паради , впервые заселенное около 800 г. н.э. народами Коулс-Крик. К 1100 году нашей эры культура этого места перешла в культуру Плакемина, которая просуществовала до 1450 года нашей эры. Чуть позже наступил поздний Миссисипский/протохистический период, который длился с 1500 до примерно 1700 или 1800 годов. [14]
Трансильванские курганы Большой комплекс курганов с двумя площадями и компонентами периодов Коулс-Крик (700–1200 гг.) и Плакемина / Миссисипи (1200–1541 гг.). Он расположен в округе Ист-Кэрролл, штат Луизиана. [43] Это типовое место для протоисторической фазы Трансильвании (1400-1650 гг. н. э.) хронологии бассейна Тенсас.
Венейбл Курган Один курган с компонентами периодов Тройвилля, Коулс-Крик и Плакемин, расположенный в округе Морхаус, штат Луизиана. [44]
Сайт Винтервилля Сайт ВинтервилляМестонахождение Плакемин/Миссисипи недалеко от Гринвилля, штат Миссисипи . Это типовое место для фазы Винтервилля (1200–1400 гг. н.э.) в регионе бассейна Язу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рис, Марк А.; Ливингуд, Патрик С., ред. (2007). «Введение и исторический обзор». Плакеминовая археология . Издательство Университета Алабамы. стр. 1–3.
  2. ^ Jump up to: а б Роу, Лори (2007). «Предшественники строительства кургана Плакемин в Коулс-Крик». В Рисе, Марк А.; Ливингуд, Патрик К. (ред.). Плакеминовая археология . Издательство Университета Алабамы. стр. 20–37.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Нойман, Роберт В.; Хокинс, Нэнси В. (1993). «Предыстория Луизианы: Плакемин-Миссисипи» . Батон-Руж, Луизиана: Комиссия по археологическим исследованиям и древностям Луизианы, Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 22 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Культура плакемина, 1000 г. н. э.» . Проверено 8 сентября 2008 г.
  5. ^ «Миссисипи и поздний доисторический период» . Проверено 8 сентября 2008 г.
  6. ^ Браун, Ян В. (1985). «Архитектурные образцы плакемина в Натчез-Блафс и прилегающих регионах долины Нижнего Миссисипи». Среднеконтинентальный журнал археологии . 10 (2): 251–305. JSTOR   20707952 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Даунс, Лорен Элизабет (2012). Сайт Glass (22Wr502): исследование архитектуры, оккупации и взаимодействия культуры Plaquemine в северной части региона Натчез-Блаффс, штат Миссисипи (PDF) (докторская диссертация) . Проверено 22 января 2018 г. - через ProQuest.
  8. ^ «Комплексный план сохранения исторического наследия Луизианы» . 28 сентября 2001 года . Проверено 30 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Куимби, Джордж Ирвинг (1951). «Медора в приходе Вест-Батон-Руж, штат Луизиана». Антропологическая серия, Полевой музей естественной истории, том XXIV, номер 2 . Издательство Чикагского музея Филда.
  10. ^ Дуглас К. Уэллс; Ричард А. Вайнштейн (2007). «Внерегиональные контакты и культурное взаимодействие на переходе Коулс-Крик - Плакемин: последние данные из курганов озера Провиденс, округ Ист-Кэрролл, Луизиана». В Рисе, Марк А.; Ливингуд, Патрик К. (ред.). Плакеминовая археология . Издательство Университета Алабамы. стр. 38–55.
  11. ^ Jump up to: а б «Предыстория Луизианы: Плакемин Миссисипи» . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 24 октября 2011 г.
  12. ^ Манн, Роб (2006). «Недавние расследования на территории Симса (16SC2)» (PDF) . Информационный бюллетень Археологического общества Луизианы . 34 (1). Археологическое общество Луизианы: 15–16. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2015 г. Проверено 26 января 2018 г.
  13. ^ Дэвис, Дэйв Д.; Киддер, Тристрам Р.; Барондесса, Дэвид А. (1983). «Анализ сокращения простой костной промышленности: пример зоны Луизианы». Археология восточной части Северной Америки . 11 . Археологическая федерация восточных штатов: 98–108. JSTOR   40914225 .
  14. ^ Jump up to: а б Вайнштейн, Ричард А.; Дюма, Эшли А. (2008). «Распространение ракушечной керамики вдоль северного побережья Мексиканского залива» (PDF) . Юго-восточная археология . 27 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
  15. ^ Гай Э. Гиббон; Кеннет М. Эймс (1 августа 1998 г.). Археология доисторической коренной Америки: энциклопедия . Рутледж. стр. 657–658 . ISBN  978-0-8153-0725-9 .
  16. ^ Jump up to: а б с Хадсон, Чарльз М. (1997). Рыцари Испании, Воины Солнца . Издательство Университета Джорджии . стр. 341–351 . ISBN  9780820318882 .
  17. ^ Jump up to: а б Джеймс Ф. Барнетт, директор Департамента истории и архивов штата Миссисипи. Индейцы Натчез . стр. 12–14.
  18. ^ Jump up to: а б Джетер, Марвин Д. (2007). «Внешние пределы культуры Плакемина». В Рисе, Марк А.; Ливингуд, Патрик К. (ред.). Плакеминовая археология . Издательство Университета Алабамы. стр. 192–194.
  19. ^ Jump up to: а б Джетер, Марвин Д.; Роуз, Джером К.Г.; Уильямс, Измаил-младший; Хармон, Анна М. (1989), Археология и биоархеология долины Нижнего Миссисипи и юга Транс-Миссисипи в Арканзасе и Луизиане (PDF) , Археологическая служба Арканзаса, Инженерный корпус армии США, стр. 184
  20. ^ Jump up to: а б Моррис, Кристопер (2012). Большая грязь: экологическая история Миссисипи и ее народов от Эрнандо де Сото до урагана Катрина . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199977062 .
  21. ^ Jump up to: а б Джеффри П. Брэйн (1990). Туника-Билокси . Издательство «Челси Хаус». ISBN  978-1-55546-731-9 .
  22. ^ Халли, Дэвид Дж. (1972). «Глава VIII: Краткое содержание и выводы» (PDF) . Заселение Плакемина и Миссисипи в бассейне Верхнего Тенсаса, штат Луизиана (докторская диссертация). Кафедра антропологии Гарвардского университета, Кембридж . Проверено 25 января 2018 г.
  23. ^ Киддер, Тристам Р. (1992). «Раскопки на участке Джордан (16MO1) в приходе Морхаус, штат Луизиана». Юго-восточная археология . 11 (2): 109–131. JSTOR   40712974 .
  24. ^ Jump up to: а б с «Плакемин-Миссисипи» . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
  25. ^ Ниффен, Фред Б.; Грегори, Хирам Ф.; Стоукс, Джордж А. (1994). Исторические индейские племена Луизианы: с 1542 года по настоящее время Луизиана . ЛГУ Пресс. п. 108. ИСБН  9780807119631 .
  26. ^ Сэйр, Гордон (2009). «Возвращение к этноистории Натчеза: новые рукописные источники из Ле Пажа дю Праца и Дюмона де Монтиньи». История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 50 (4). Историческая ассоциация Луизианы: 423–424. JSTOR   40646311 .
  27. ^ Брэйн, Джеффри П. (1989). Контакт Винтервилля и позднедоисторической культуры в долине Нижнего Миссисипи . Департамент архивов и истории Миссисипи.
  28. ^ Киддер, Тристрам Р. (28 октября 1998 г.). «Группы и общины курганов периода Миссисипи в долине Нижнего Миссисипи» . В Льюисе, Р. Барри (ред.). Города и священные места Миссисипи: в поисках архитектурной грамматики . Университет Алабамы Пресс. стр. 131–132. ISBN  978-0817309473 .
  29. ^ Гай Э. Гиббон; Кеннет М. Эймс (1 августа 1998 г.). Археология доисторической коренной Америки: энциклопедия . Рутледж. п. 270. ИСБН  978-0-8153-0725-9 .
  30. ^ Майкл Джон О'Брайен; Р. Ли Лайман; Джеймс Альфред Форд (1999), Майкл Джон О'Брайен; Р. Ли Лайман (ред.), Измерение течения времени: работы Джеймса А. Форда, 1935–1941 , University of Alabama Press, стр. 243–248, ISBN  978-0-8173-0991-6
  31. ^ Рис, Марк А. (2007). «Плакеминные курганы западной части бассейна Атчафалая». В Рисе, Марк А.; Ливингуд, Патрик К. (ред.). Плакеминовая археология . Издательство Университета Алабамы. стр. 84–93.
  32. ^ «Индийские курганы северо-востока Луизианы: курганы Фитцхью» . Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Индийские курганы северо-востока Луизианы: Цветочный курган» . Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  34. ^ «Индейские курганы северо-востока Луизианы: курганы-призраки» . Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  35. ^ «Достопримечательности Бельцони». Архивировано 15 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Фонд развития Бельцони-Хамфрис, по состоянию на 26 октября 2009 г.
  36. ^ «Индейские курганы северо-востока Луизианы: Курган Джулис» . Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г. Проверено 31 октября 2011 г.
  37. ^ Коттер, Джон Л. (июль 1952 г.). «Тарелка Мангум». Американская древность . 18 (1): 65–68. дои : 10.2307/276247 . JSTOR   276247 . S2CID   164178066 .
  38. ^ Дэниел А. ЛаДу (2009). Исследование возраста строительства курганов в Мазике (22 г. н.э. 502 г.), позднедоисторическом центре курганов в округе Адамс, штат Миссисипи (PDF, диссертация, магистр искусств) (Диссертация). Таскалуса, Алабама : Департамент антропологии Университета Алабамы . Проверено 31 октября 2011 г.
  39. ^ Джеймс Альфред Форд (28 октября 1999 г.). Майкл Джон О'Брайен; Р. Ли Лайман (ред.). Измерение течения времени: работы Джеймса А. Форда, 1935-1941 гг . Университет Алабамы Пресс. п. 255. ИСБН  978-0-8173-0991-6 .
  40. ^ «Служба национальных парков: Индийские курганы Миссисипи: Курган А Покахонтас» . Проверено 28 октября 2011 г.
  41. ^ Халли, Дэвид Дж. (1972). «Глава 3: Фаза маршрута» (PDF) . Плакемин и заселение Миссисипи бассейна Верхнего Тенсаса, Луизиана (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Департамент антропологии Гарвардского университета . Проверено 28 октября 2011 г.
  42. ^ «Индейские курганы северо-востока Луизианы: курганы Скотт-Плейс» . Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  43. ^ «Индейские курганы северо-востока Луизианы: курганы Трансильвании» . Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  44. ^ «Индейские курганы северо-востока Луизианы: курган Венейбл» . Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  • Хадсон, Чарльз М. , Рыцари Испании, Воины Солнца: Эрнандо Де Сото и древние вождества Юга , University of Georgia Press, 1997. ISBN   0-8203-1888-4
  • Р. Барри Льюис и Чарльз Стаут, редакторы, «Города Миссисипи и священные места», University of Alabama Press, 1998. ISBN   0-8173-0947-0
  • Джеффри П. Брэйн , «Контакты Винтервилля и поздней доисторической культуры в долине Нижнего Миссисипи», Департамент архивов и истории штата Миссисипи, 1989.
  • Марк А. Рис и Патрик К. Ливингуд, редакторы, «Археология плакеминов», University of Alabama Press , 2006. ISBN   978-0-8173-5366-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f97068f4a82860d53cab982730a1cf8__1714948320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/f8/7f97068f4a82860d53cab982730a1cf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plaquemine culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)