Jump to content

Натчез люди

(Перенаправлено из фазы Натчеза )
Натчез
Общая численность населения
Восток. 6000 [ нужна ссылка ]
Регионы со значительной численностью населения
Миссисипи - Натчез Блафс (исторический),  Луизиана ,  Оклахома ,  Южная Каролина
Языки
английский , французский , натчез
Религия
Христианство , Родное
Родственные этнические группы
Маскоги , Чероки
Карта распределения народа Натчез и его вождеств до контакта в 1682 году.
Распределение народа натчез и его вождеств в 1682 году.

The Natchez ( / ˈ n æ ɪ z / NATCH -iz , [ 1 ] [ 2 ] Натчез : [натсех] [ 3 ] ) — коренные американцы , которые первоначально жили в районе Натчез-Блафс в долине Нижнего Миссисипи , недалеко от современного города Натчез, штат Миссисипи , в США. Они говорили на языке, у которого не было известных близких родственников , хотя он может быть очень отдаленно связан с мускогскими языками Конфедерации Крик . [ 4 ] Один из первых американских географов отметил в своем справочнике 1797 года, что они также известны как «индейцы заката». [ 5 ]

Натчезы известны как единственная культура Миссисипи со сложными характеристиками вождества, которая сохранилась еще долгое время в период европейской колонизации . Другие общества Миссисипи на юго-востоке, как правило, претерпели важные преобразования вскоре после контакта с Испанской империей или другими пришельцами из-за океана. Натчезы также известны своей необычной социальной системой дворянских классов и практикой экзогамных браков . Это было общество строго матрилинейного родства , в котором происхождение считалось по женской линии. Верховный вождь по имени Великое Солнце всегда был сыном Женщины-Солнца, чья дочь станет матерью следующего Великого Солнца. Это гарантировало, что вождество останется под контролем одной линии Солнца. Этнологи не пришли к единому мнению относительно того, как изначально функционировала социальная система Натчеза, и эта тема является несколько спорной. [ нечеткий ] .

В 1731 году, после нескольких войн с французами , натчезы потерпели поражение. Большинство захваченных в плен выживших было отправлено в Сен-Доминго и продано в рабство ; другие нашли убежище у других племен, таких как мускогские чикасо и крики , а ирокезоязычные также чероки . Сегодня большинство семей и общин Натчеза проживают в Оклахоме , где члены Натчеза зарегистрированы в признанных на федеральном уровне нациях Чероки и Маскоги (Крик) в Оклахоме. Две общины Натчеза признаны штатом Южная Каролина .

доисторический

[ редактировать ]
Изумрудный курган

Историческому Натчезу в этой области предшествовало то, что археологи называют местной культурой Плакемин , частью более крупной доисторической культуры Миссисипи , которая распространилась по всей нижней части долины Миссисипи и ее притоков. Его крупнейший центр находился в Кахокии в современном Иллинойсе, недалеко от слияния рек Иллинойс, Миссури и Миссисипи. Его народы известны своими иерархическими сообществами, строительством сложных земляных валов и архитектурой насыпных платформ , а также интенсивным выращиванием кукурузы .

Археологические данные указывают на то, что люди культуры Плакемин, являющейся развитием культуры Коулс-Крик , жили в регионе Натчез-Блаффс, по крайней мере, еще с 700 года нашей эры . [ 6 ] Натчез-Блаффс расположены вдоль восточного берега реки Миссисипи на территории современного штата Миссисипи . В позднюю доисторическую эпоху, около 1500 года, люди культуры Плакемина оккупировали территорию от Большой Черной реки на севере до реки Гомочитто на юге. Люди Плакемайна построили множество платформенных курганов, в том числе Изумрудный курган , второе по величине доколумбовое сооружение в Северной Америке к северу от Мексики . Изумрудный курган был важным церемониальным центром.

Натчезы в свое время использовали Изумрудный курган, но покинули это место до 1700 года. Их центр власти переместился в Великую деревню Натчезов . В Великой деревне было от трех до пяти насыпей-платформ. [ 7 ]

К 1700 году натчезы заняли территорию, которая охватывала лишь территорию примерно между Фэйрчайлдс-Крик и Саут-Форк-Коулс-Крик на севере и ручьем Святой Екатерины на юге. Эта территория примерно равна северной половине современного округа Адамс, штат Миссисипи . [ 8 ]

Протоисторический

[ редактировать ]

Самый ранний европейский отчет о натчезах может быть из журналов испанской экспедиции Эрнандо де Сото . В 1542 году экспедиция де Сото столкнулась с могущественным вождеством, располагавшимся на восточном берегу реки Миссисипи. Местные источники назвали его « Кигуальтам » по имени верховного вождя. Различные ученые спорят, было ли это вождество Изумрудной фазой (1500–1680) вождества Натчез, которое в то время находилось на подъеме. Встреча была короткой и жестокой; туземцы напали на испанцев и преследовали их на своих каноэ. Никаких дальнейших контактов европейцев с коренными народами в этой области не происходило в течение более 140 лет, но они страдали от эпидемий инфекционных заболеваний, косвенно переносимых другими коренными американцами от европейских торговцев. Эти и другие вторжения серьезно сократили коренное население. К этому историческому периоду местная власть переместилась в Великую деревню Натчез . [ 9 ]

Французская контактная эпоха

[ редактировать ]
Платформенные насыпи (вдалеке) и реконструированный глинобитный дом в Большой деревне Натчез .
Современная реконструкция традиционного жилища натчезов в Большой деревне Натчезов в округе Адамс, штат Миссисипи.
Керамика культуры Миссисипи из Натчез. Большой деревни исторического места

Французы исследовали нижнее течение реки Миссисипи в конце 17 века. Первые встречи французов и натчезов были неоднозначными. В 1682 году Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль возглавил экспедицию по реке Миссисипи. Натчезы хорошо приняли отряд, но когда французы вернулись вверх по реке, они были встречены враждебными силами численностью около 1500 воинов-натчезов и поспешили прочь. Во время следующего визита французов в 1690-х годах натчезы были гостеприимны и дружелюбны. Когда Ибервиль посетил Натчез в 1700 году, ему устроили трехдневную церемонию мира, которая включала в себя курение церемониальной трубки и пиршество. [ 10 ]

Французские католические миссионеры из Канады начали селиться среди натчезов в 1698 году. На побережье Мексиканского залива французские колонисты основали Билокси в 1699 году и Мобил в 1702 году. Ранней французской Луизианой правили Пьер Ле Муан д'Ибервиль и его брат Жан. -Батист Ле Муан, сьер де Бьенвиль и другие. Оба брата сыграли важную роль в отношениях Франции и Натчеза. [ 11 ]

Согласно французским источникам, в начале 18 века натчезы жили в шести-девяти сельских округах с населением, оцениваемым в 4000–6000 человек и способным собрать 1500 воинов. [ 10 ] В нижнем районе Сент-Кэтринс-Крик было три деревенских округа: Тиу, Флур и Великая деревня Натчеза. Три других деревенских района были расположены на северо-востоке, вдоль верховьев Сент-Кэтринс-Крик и Фэйрчайлдс-Крик, и назывались Белое Яблоко (или Белая Земля), Григра и Джензенаке (или Гикори). [ 12 ] Историк Джеймс Барнетт-младший описал эту рассредоточенную структуру руководства как развивающуюся в постэпидемические годы. Это позволило натчезам поддерживать дружественные дипломатические отношения с европейскими поселенцами всех стран, но в конечном итоге привело к более глубоким внутренним разногласиям в обществе натчезов. [ нужна ссылка ]

Натчеза Вождей называли Солнцами, а верховного вождя называли Великим Солнцем (Натчез: uwahšiL li∙kip ). Когда прибыли французы, натчезами правили Великое Солнце и его брат Татуированный Змей , оба занимали наследственные должности. Великое Солнце имело высшую власть над гражданскими делами, а Татуированная Змея курировала политические вопросы войны и мира, а также дипломатию с другими странами. Оба жили в Великой деревне Натчез. Меньшие вожди, в основном из королевской семьи Сунь, возглавляли другие деревни Натчеза. [ 13 ]

Большой храм Натчеза на кургане C и хижина Солнечных вождей, нарисованная Александром де Бацем в 1730-х годах.
« Великое Солнце, верховный вождь народа натчез » на рисунке Антуана-Симона Ле Пажа дю Прац 1758 года.
Похоронная процессия Татуированного Змея в 1725 году со слугами, ожидающими принесения в жертву, рисунок Антуана-Симона Ле Пажа дю Праца.

Натчезы совершали ритуальные человеческие жертвоприношения после смерти Солнца. Когда мужчина-Сунь умирал, его жены должны были сопровождать его, совершив ритуальное самоубийство . Такая жертва была связана с великой честью, и иногда многие натчезы предпочитали следовать за Солнцем в смерть. Например, после смерти Татуированного Змея в 1725 году две его жены, одна из его сестер (прозванная Славной французами ), его первый воин , его врач, его главный слуга и жена слуги, его медсестра и мастер боевых дубинок, все решили умереть вместе с ним. [ 14 ]

На таких церемониях матери иногда приносили в жертву младенцев, что придавало матери честь и особый статус. Родственники взрослых, выбравших ритуальное самоубийство, также пользовались уважением и повышались в статусе. [ 15 ] Практика ритуального самоубийства и детоубийства после смерти вождя существовала среди других коренных американцев, живущих в нижнем течении реки Миссисипи, таких как Таенса . [ 16 ]

В конце 17 — начале 18 веков французские колонисты на юго-востоке Америки инициировали борьбу за власть с жителями колонии Каролина . Торговцы из Каролины создали крупную торговую сеть среди коренных народов юго-востока Америки, и к 1700 году она простиралась на запад до реки Миссисипи . Племя чикасо , жившее к северу от Натчеза, часто посещалось каролинскими торговцами, что давало им доступ к источнику огнестрельного оружия и алкоголя. Одна из самых прибыльных сделок с каролинскими купцами заключалась в торговле индийскими рабами . На протяжении десятилетий чикасо совершали набеги рабов на обширный регион на юго-востоке Америки, часто к ним присоединялись союзные воины Натчезов и Язу . Эти набеговые отряды преодолевали большие расстояния, чтобы захватить рабов из враждебных племен. В одном случае рейдовый отряд чикасо, натчеза и язу в 1713 году напал на чауача , индейское племя, жившее недалеко от устья реки Миссисипи. Великий вождь Шауаша был убит; его жену и еще десять человек увезли в Каролину, где продали в рабство. [ 17 ]

Хотя каролинские купцы действовали на юго-востоке Америки на протяжении десятилетий, французские купцы быстро создали экономические сети по всему региону за несколько лет после своего прибытия. Большинство индейских племен в регионе стремились поддерживать торговые связи с как можно большим количеством европейцев, поощряя конкуренцию и снижение цен. К 1710-м годам натчезы прочно интегрировались с французами, обменивая меха на огнестрельное оружие, одеяла, алкоголь и другие припасы. Несмотря на это, натчезы держали свои рынки открытыми для всех европейских купцов. Растущие темпы европейской колонизации привели к обострению внутренней напряженности в обществе Натчеза. Несколько деревень, во главе с Великой деревней Натчез, включая деревни Флур и Тиу , открыто поддержали французов. Другие, в том числе Белое Яблоко , Джензенак и Григра , сохраняли дистанцию ​​от французов и рассматривали возможность поиска союзов в других местах. Лидеры Великого Солнца и Татуированной Змеи жили в Великой Деревне Натчез и в целом были дружелюбны по отношению к французам. Когда между натчезами и французами вспыхивало насилие, деревня Белое Яблоко обычно была основным источником напряженности, как во время восстания натчезов. [ 18 ]

Французские колониальные власти регулярно описывали Натчеза как находящегося под абсолютным деспотическим правлением Великого Солнца и Татуированной Змеи. Существование двух противостоящих фракций было хорошо известно и задокументировано. Великое Солнце и Татуированная Змея неоднократно указывали на то, что им трудно контролировать враждебного Натчеза. Вполне вероятно, что фракция «Белого яблока» действовала как минимум полунезависимо. Какую бы власть ни имела семья Великого Солнца и Татуированной Змеи над отдаленными деревнями, она уменьшилась в конце 1720-х годов после смерти обоих. На смену им пришли сравнительно молодые и неопытные лидеры. В то время как новое Великое Солнце формально было верховным вождем Натчезов, вождь Белого Яблока стал старшим вождем Солнца и имел большее политическое влияние, чем Великое Солнце. Французы продолжали считать Великое Солнце ответственным за поведение всех деревень Натчеза. Они настаивали на том, чтобы обращаться с натчезами так, как если бы люди были единой нацией, управляемой из ее столицы, Великой деревни Натчезов. [ 19 ]

В течение 1710-х и 1720-х годов французское присутствие и поселения на территории Натчеза увеличились с горстки торговцев и миссионеров до сотен поселенцев (около 400 французских колонистов и 200 порабощенных африканцев ). [ 20 ] Они выращивали несколько крупных табачных плантаций и содержали военный пост в форте Розали. Французские колонисты часто вступали в брак с женщинами Натчеза. [ 20 ] Сначала натчезы приветствовали французских поселенцев и выделили им земельные гранты, хотя историки отмечают, что вряд ли у них было такое же понятие собственности на землю, как у французов. [ 10 ]

Конфликты с французами

[ редактировать ]
Восстание Натчезов 1729 года, когда Натчезы убили большую часть французских солдат и колонистов, форта Розали на фоне , с панорамной картины Джона Игана, ок. 1850 г.

В 1710-х и 1720-х годах четыре раза вспыхивала война между французами и натчезами. Французы назвали их Первой Натчезской войной (1716 г.), Второй Натчезской войной (1722 г.), Третьей Натчезской войной (1723 г.) и Натчезским восстанием 1729 г.

Последняя из этих войн была самой крупной, в которой натчезы уничтожили французские поселения на своей территории. В отместку французы в конечном итоге убили или депортировали большую часть жителей Натчеза. Затмевая первые три по масштабу и важности, восстание 1729 года иногда называют просто Натчезской войной. Во всех четырех конфликтах участвовали две противоборствующие группировки внутри народа Натчез. Фракция Великого Солнца в целом была дружелюбна по отношению к французам. Насилие обычно начиналось или было вызвано событиями среди натчезов Белого Яблока. Во всех войнах, кроме последней, мир был восстановлен во многом благодаря усилиям Татуированного Змея из Великой Деревни Натчезов. [ 10 ]

Первая Натчезская война 1716 года была спровоцирована налетчиками Натчеза из Белого Яблока, убившими четырех французских торговцев. Бьенвиль, стремясь разрешить конфликт, созвал встречу вождей в Великой деревне Натчез. Собравшиеся вожди заявили о своей невиновности и обвинили военачальников Белого Яблока. Чокто помогали французам в Натчезской войне 1716 года. После Натчезской войны 1716 года французы построили форт Розали недалеко от Великой деревни Натчез. Современный город Натчез, штат Миссисипи, возник после основания в 1716 году форта Розали.

Война вспыхнула снова в 1722 и 1723 годах. Названные французами Второй и Третьей Натчезскими войнами, они, по сути, представляли собой две фазы одного конфликта. Все началось в Уайт-Эппл, где спор по поводу долга привел к тому, что французский торговец убил одного из жителей деревни Натчез. Французский командир форта Розали объявил убийце выговор. Неудовлетворенные таким ответом, воины Натчеза Белого Яблока в ответ напали на близлежащие французские поселения. Дипломатические усилия Татуированного Змея помогли восстановить мир. Но в течение года Бьенвиль повел французскую армию на территорию Натчеза, намереваясь наказать воинов Белого Яблока. Бьенвиль потребовал выдачи вождя «Белого яблока» в качестве компенсации за предыдущие нападения на Натчеза. Под давлением французов и других деревень Натчеза Белое Яблоко передало вождя французам. [ 10 ]

Натчезское восстание 1729 года и его последствия

[ редактировать ]
Картина маслом, изображающая бледного красивого мужчину с перьями в волосах, сидящего на берегу реки с младенцем на руках, а мать лежит позади него с обнаженной грудью. Позади них идет каноэ, а перед ними на земле лежит томагавк.
Картина маслом Эжена Делакруа 1835 года , изображающая мать и отца Натчеза с новорожденным ребенком на берегу реки Миссисипи, вдохновленная художественным рассказом Шатобриана о Натчезских войнах в Луизиане.

В августе 1726 года Этьен Перье прибыл в качестве нового губернатора Луизианы с приказом о дальнейшем развитии поселения Натчез. [ 21 ] Перье порвал с политикой Бьенвиля по дипломатическому взаимодействию с натчезами и другими племенами. [ 22 ] [ 23 ] и отказались признать право собственности коренных американцев на их традиционные земли. [ 24 ] Для надзора за фортом Розали и поселением Натчез Перье назначил сьера де Шепара (также известного как Эчепар и Шопар), которого описывали как «хищного, надменного и тирана». [ 21 ] оскорбляя солдат, поселенцев и натчезов. [ 25 ] Перье и Шепар заключили партнерство с целью создания большой плантации на земле Натчеза. [ 26 ] [ 27 ]

В ноябре 1729 года Шепар объявил о полном изгнании натчезов со своих земель в ближайшем будущем. [ 26 ] и приказал им освободить деревню Белое Яблоко, чтобы он мог использовать ее землю для новой табачной плантации . Это оказалось последним оскорблением для натчезов, и они не пожелали уступать требованиям французов. Вожди Белого Яблока отправили эмиссаров к потенциальным союзникам, включая Язу, Короа , Иллинойс , Чикасо и Чокто. Они также отправили послания африканским рабам с близлежащих французских плантаций, приглашая их присоединиться к натчезам и восстать, чтобы изгнать французов. [ 10 ]

28 ноября 1729 года натчезы под предводительством индейского вождя Великого Солнца напали и разрушили все французское поселение в форте Розали, убив от 229 до 285 колонистов и взяв в плен около 450 женщин и детей. [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ]

После нападения на форт Розали Перье решил, что полное разрушение Натчеза необходимо для обеспечения процветания и безопасности французской колонии. Он обеспечил нейтралитет чокто и начал истребительную войну против натчезов. [ 30 ]

Натчезы захватили и оккупировали форт Розали. Возмездие со стороны французов и их союзников чокто вынудило натчезов эвакуироваться, оставив форт в руинах. В январе 1730 года французы попытались осадить главный форт Натчеза, но были отброшены. Двумя днями позже отряд численностью около 500 человек чокто атаковал и захватил форт, убив по меньшей мере 100 натчезов и освободив около 50 французских пленников и 50–100 африканских рабов. Французские лидеры были обрадованы, но удивлены, когда чокто потребовали выкуп за пленников. [ 10 ]

«Carte de Lousiane» из Дюмона де Монтиньи (1753), Mémoires Historiques sur la Louisiane . Аннотировано, чтобы показать пути д'Артагетта и Бьенвиля в кампании Чикасо 1736 года.

Французы и натчезы продолжали атаковать друг друга до 1731 года. 21 января 1731 года Перье с войсками колонии и двумя батальонами морской пехоты под командованием своего брата Перье де Сальвера атаковал оплот натчезов у ​​Белого Яблока. 24-го числа натчезы предложили мир, и некоторые вожди встретили Перье, который предложил им войти в хижину, которая казалась заброшенной, но как только они переступили ее порог, Перье взял их в плен. 25 января 45 мужчин и 450 женщин и детей сдались и были взяты в плен, но остальные натчезы и их вожди ночью сбежали. На следующее утро в форте нашли только двоих больных мужчин и одну женщину. Перье сжег форт, и 28 числа французы начали отход. [ 31 ] Перье продал вождей Великое Солнце, Маленькое Солнце, 45 других заключенных-мужчин и 450 женщин и детей в рабство в Сен-Доминго . [ 31 ] [ 32 ]

Хотя натчезы были значительно ослаблены поражением, им удалось перегруппироваться и совершить последнюю атаку на французов у Жан-Батист в октябре 1731 года. ​​форта Сен - Денис предпринял контратаку и победил натчезов. [ 33 ]

Восстание Натчеза переросло в более крупный региональный конфликт со многими последствиями. Индейцы язу и короа объединились с натчезами, и их постигла та же участь в поражении. Туника . изначально не хотели сражаться ни на одной из сторон Летом 1730 года большая группа натчезов попросила убежища в Тунике, которая была предоставлена. Ночью натчезы напали на своих хозяев, убив 20 человек и разграбив город. В свою очередь Туника нападала на беженцев из Натчеза на протяжении 1730-х и 1740-х годов. [ 10 ]

Чикасо пытались оставаться нейтральными, но когда в 1730 году группы натчезов начали искать убежища, чикасо объединились с беженцами против французов. К 1731 году Чикасо принял множество беженцев. Когда в 1731 году французы потребовали выдачи живущих среди них Натчезов, чикасо отказались. Отношения между Францией и Чикасо быстро ухудшились, что привело к войнам Чикасо . Некоторые из воинов Натчеза, нашедшие убежище среди чикасо, присоединились к ним в борьбе с французами. Натчезские войны и войны Чикасо также были связаны с попытками французов получить свободный проход по реке Миссисипи. Во время кампании 1736 года против чикасо французы снова потребовали выдачи натчезов, входящих в их число. Чикасо, пойдя на компромисс, выдали нескольких натчезов, а также несколько французских военнопленных.

В 1730-х и 1740-х годах, когда конфликт между Францией и Натчезами перерос в войну между Францией и Чикасо, среди чокто впали внутренние разногласия. Раскол между профранцузскими и проанглийскими фракциями внутри нации чокто достиг точки насилия и гражданской войны. [ 10 ]

Африканцы Луизианы, как рабы, так и свободные чернокожие, также пострадали от индейских войн. Натчезы призвали африканских рабов присоединиться к ним в восстании. Большинство этого не сделали, но некоторые сделали. В январе 1730 года группа африканских рабов отбила нападение чокто, дав натчезам время перегруппироваться в своих фортах. В июне 1731 года группа порабощенных Бамбара , вдохновленная восстанием Натчеза, попыталась организовать восстание рабов , но французские власти оспорили восстание Самбы, прежде чем они смогли действовать. Однако на стороне французов сражалось больше рабов, как и некоторые свободные цветные люди ( gens de couleur libres ). [ 10 ]

Благодаря вкладу свободных цветных людей во время Натчезской войны французы разрешили им присоединиться к ополченцам Луизианы. Это дало им важные связи с колониальным обществом, способствуя достижению ими независимого социального статуса между французскими колонистами и рабами. В 19 веке свободные цветные люди создали относительно большой класс, особенно в Новом Орлеане. Многие работали высококвалифицированными ремесленниками; другие получили образование; они основали бизнес и приобрели собственность. [ 10 ] Имея французское и африканское происхождение, составляющие основу большинства цветных креолов Луизианы , они в основном говорили по-французски и практиковали католицизм, хотя иногда сохраняли связи с вуду и африканскими практиками.

Натчез после 1730 г.

[ редактировать ]

После войны 1729–1731 годов общество Натчеза переживало перемены, и люди разбегались. Большинство выживших в конечном итоге поселились в районе Крик (Маскоги), Чикасо или среди британских колонистов в Тринадцати колониях . Большинство последних двух групп Натчеза в конечном итоге объединились с чероки . [ нужна ссылка ]

Натчезы поселились в основном вдоль реки Хивасси в Северной Каролине. Главный город Натчеза, построенный примерно в 1755 году, располагался недалеко от современного Мерфи, Северная Каролина . [ 34 ] Около 1740 года небольшая группа беженцев из Натчеза поселилась вдоль ручья недалеко от слияния рек Теллико и реки Литл-Теннесси . Ручей стал известен как Нотчи-Крик в честь Натчеза. Поселение называлось Натчи-Таун или Натси-и (чероки означает «Натчез-Плейс»). Это было место рождения лидера чероки Дрэггинга Каноэ , чья мать была Натчез и была похищена в детстве. В последующие годы отец Чероки Дрэггинга Каноэ, Аттакуллакулла , жил в Натчи-Тауне. [ 35 ] Большинство натчезов, живших вместе с чероки, сопровождали их в 1830-х годах во время принудительного переселения по « Тропе слез» на территорию Индии (позже Оклахому).

Некоторые остались в Северной Каролине. Их потомки входят в состав признанной на федеральном уровне восточной группы индейцев чероки . [ 36 ] Некоторым чероки-натчезам было разрешено остаться в Южной Каролине в качестве поселенцев вместе с куссо, восточной бандой натчез и пиди. (Штат Южная Каролина признал племя Натчез-Куссо, Восточную группу Натчез и Племя ПиДи.) Большая часть остальных граждан Натчеза принадлежит нации чероки (около 185 000 человек), нации мвскоке, нации семинолов, нации чикасо, с некоторыми представителями современной нации чокто в их резервациях в Оклахоме; почти половина штата.

В признанном на федеральном уровне племени нации Маскоги (Крик) проживает значительное количество граждан Натчеза; примерно 12 000. Натчезы были членами исторической Конфедерации Крик и подписали Нью-Йоркский договор 1790 года . [ 37 ] [ мертвая ссылка ] 1796 Колрейнский договор г. [ 38 ] [ мертвая ссылка ] и Договор Форта Джексон 1814 года . [ 39 ] [ мертвая ссылка ] В это время натчезы пользовались статусом подписанта и членством в Конфедерации Крик и основали свой город недалеко от реки Куза в округе Талладега, штат Алабама .

Современная нация

[ редактировать ]

Сегодня основные поселения народа натчез ( Нвче или Нахчи ), договорного племени, находятся в южных половинах народов Маскоги и Чероки в Оклахоме. [ 40 ] [ Племенные сайты 1 ] В 2003 году страна разработала конституцию, которая подтверждает ее давние традиции самоуправления. Приблизительно 197 000 натчезов являются членами нации. [ сомнительно обсудить ] Членство основано на матрилинейном происхождении от людей, перечисленных в списках Дауэса или обновленных записях 1973 года. Нация позволяет гражданам иметь более чем одну племенную принадлежность, прося только волонтерскую работу или пожертвования для поддержки нации и ее программ. [ 41 ]

Семьи натчезов также входят в состав остальных пяти цивилизованных племен . Они представлены как корпорации в племени семинолов Оклахомы и нации Сак и Фокс .

Небольшие общины и поселения натчезов можно найти на юго-востоке и на его территории, а также на севере вплоть до Северной Каролины. есть три признанные государством общины Натчез В Южной Каролине , каждая из которых имеет независимое правительство: Восточная группа Натчез, ранее называвшаяся Натчез-ПиДи; Эдисто Натчез - Куссо (Индийская организация четырех лунок); и индейское племя ПиДи из Южной Каролины.

Нынешнее руководство Нации Натчез состоит из Мирного Вождя (называемого «Великим Солнцем»), Военного Вождя и четырех основных Матерей Клана . Среди других лидеров Natchez Sun были К. Т. «Хутке» Филдс (главный миротворческий руководитель / Great Sun, 1996–), [ Племенные сайты 2 ] Элиза Джейн Сумпка (Основная мать клана), Уильям Харджо ЛоунФайт, Роберт М. Ривьера (главный военачальник, 1997 г.), Уотт Сэм , [ 42 ] Арчи Сэм, Белый Табачный Сэм, Крик Сэм [ Племенные сайты 3 ] и другие. [ 43 ]

Язык Натчез обычно считается изолированным языком . [ 44 ] Как первоначально предположил Джон Свантон в начале 20 века, некоторые ученые полагают, что это может быть связано с мускогскими языками . Двое последних свободно говорящих на нем, Уотт Сэм и Нэнси Рэйвен , умерли в 1944 и 1957 годах соответственно. В 21 веке натчез работает над возрождением его как разговорного языка среди своего народа. [ 45 ]

Система спуска

[ редактировать ]

Натчезы известны необычной социальной системой благородных классов и экзогамными браками. Считается, что представители высшего класса, называемого «солнцами», должны были вступать в брак только с представителями низшего класса простолюдинов, называемых «вонючками» или «простолюдинами». Система спуска Натчеза подверглась обширным академическим исследованиям. Ученые спорят о том, как система функционировала до появления диаспоры 1730 года, и эта тема вызвала споры. [ 46 ]

Первоисточниковая документация о системе родства и происхождения Натчеза до 1730 года основана на относительно небольшом количестве французских колонистов, которые записали информацию о социальной жизни Натчеза примерно между 1700 и 1730 годами. Фрагментарные и неоднозначные, французские отчеты являются единственными историческими отчетами о Натчезе. общество до 1730 года. устные традиции Изучались также натчезов. Первое современное этнографическое исследование было проведено Джоном Р. Свонтоном в 1911 году. Интерпретации и выводы Свонтона до сих пор общеприняты и широко цитируются. Более поздние исследователи обратились к различным проблемам интерпретации Свантона. [ 47 ] Некоторые исследователи предложили модификации модели Суонтона, в то время как другие отвергли большую ее часть.

В интерпретации Суонтона социальный статус среди натчезов делился на две основные категории: простолюдинов и дворянство. Дворянство было далее разделено на три класса (или касты ), называемые Солнцами, Дворянами и Почетными людьми. Практиковалась дворянская экзогамия, то есть представители благородных сословий могли вступать в брак только с простолюдинами. Социальный статус и класс человека определялись по материнской линии . То есть дети женщин-Солнц, Дворян или Почетных рождались в статусе своих матерей. Однако дети мужского пола Солнц и Дворян не принимали статус простолюдинов от своих матерей, как, по-видимому, диктовала благородная экзогамия и матрилинейное происхождение, а скорее ставились на один класс ниже своих отцов. Другими словами, по словам Свентона, дети мужчин-Солнц становились дворянами, а дети мужчин-дворян становились Почетными. [ 48 ]

Многие более поздние исследователи сосредоточили внимание на так называемом «парадоксе Натчеза», который, как говорят, порождает модель Суонтона. Парадокс заключается в том, что если бы описанные правила соблюдались строго, со временем класс простолюдинов истощился бы, а классы низшей знати увеличились бы.

Для решения парадокса Натчеза были предложены три общих изменения в интерпретации Суонтона. Во-первых, возможно, практиковался тип асимметричного происхождения, при котором только дети мужского пола из дворян мужского пола унаследовали социальный класс на одну ступень ниже своих отцов, в то время как дети женского пола из дворян мужского пола унаследовали более простой статус своих матерей по матрилинейному происхождению. С этим связана идея о том, что категория Почетных была не социальным классом, а скорее почетным титулом, данным простолюдинам и не передающимся по наследству .

Фотооткрытка сепией 1907 года с этикеткой «Форт Розали. Сцена ужасной резни французов индейцами Натчез, 1729 год».
Открытка с изображением форта Розали, 1907 год.

Во-вторых, ассимиляция иностранцев, таких как группы Тимукуа , могла бы, по крайней мере, отсрочить последствия парадокса Натчеза. Исследователи, отстаивающие эту идею, часто связывают ее с предположением о том, что натчезская система благородной экзогамии в начале 18 века была относительно недавним явлением в их обществе. Согласно этому аргументу, в течение относительно хаотичных 16 и 17 веков натчезы сохранили свою традиционную социальную систему, адаптировав ее к новым условиям. Они ассимилировали иностранцев как простолюдинов и выдвинули новое требование дворянской экзогамии.

В-третьих, социальные классы, описанные Суонтоном, были не классами или кастами, как эти термины обычно используются в английском языке, а экзогамными ранговыми кланами или фрагментами , с моделями происхождения, общими для большинства коренных народов юго-востока Америки. Такие племена, как Чикасо, Крик, Тимукуа, Каддо и Апалачи , были организованы в ранговые кланы с требованием, чтобы никто не мог вступать в брак внутри своего клана. С этой теорией связана идея о том, что почетный статус был не классом или кланом, а титулом. Статус Солнца, возможно, также был не классом, а скорее термином для королевской семьи. Если бы это было правдой, общество Натчеза состояло бы всего из двух групп: простолюдинов и дворян. Требование экзогамии могло распространяться только на Солнца, а не на всю знать.

Некоторые исследователи утверждают, что запрет на вступление в брак Санс был во многом вопросом табу на инцест . В начале 18 века все Солнца данного поколения, по-видимому, имели три степени родства (братья и сестры, двоюродные и троюродные братья и сестры). Обычай Сансов вступать в брак с простолюдинами, а не с дворянами, возможно, был скорее предпочтением, чем требованием. Наконец, хотя интерпретация Свентона утверждает, что дворяне также должны были вступать в брак с простолюдинами, более поздние исследователи поставили под сомнение эту идею. Они, в частности, отметили неправильный перевод первоисточников и неправильное прочтение Свонтоном. Другими словами, возможно, экзогамный брак требовался только от Солнца, и это требование могло быть главным образом результатом табу на инцест. [ 49 ]

Лоренц предполагает, что вся система родства основывалась не на классах, кастах или кланах, а скорее на степени генеалогического отделения от правящей солнечной матрилинии. Интерпретация Лоренца не включает асимметричное происхождение или благородную экзогамию. Скорее, человек был Солнцем, если он или она находились в пределах трех степеней матрилатерального отделения от старшего женского Солнца правящей матрилинии (называемого «Белой женщиной»). Дворянами считались те люди, которые находились на расстоянии четырех, пяти или шести степеней от Белой женщины, тогда как люди, удаленные на семь степеней и более, были простолюдинами. В этой системе дети мужского пола правящих Солнц мужского пола, естественно, будут происходить на один «класс» в каждом поколении и должны будут вступать в брак вне «класса», чтобы избежать инцеста. Единственным исключением был случай с ребенком мужского пола дворянина мужского пола, получившим почетный титул по рождению. [ 50 ] Многие исследователи сходятся во мнении, что группа Почетных была не благородным классом, а скорее престижным титулом, который давался мужчинам-простолюдинам за доблесть на войне или женщинам-простолюдинкам, которые ритуально приносили в жертву своих детей после смерти Солнца в рамках похорон и траура. практики. [ 51 ] Кроме того, люди с почетным статусом могли быть повышены до дворян за заслуги. [ 47 ]

Этноботаника

[ редактировать ]

Натчезы дают лапчатку канадскую в качестве лекарства тем, кого считают околдованными. [ 52 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «О Нвкулке Ввлт Твлуен Мвнв Пумпейв» . Натчезская нация . Nvculke Wvlt Tvluen Mvnv Pumpeyv (Natchez Nation) и Este Mvskokulke Momen Hopetvke, Inc. (EMMH) . Проверено 15 февраля 2024 г.
  2. ^ «О Нвкулке Ввлт Твлуен Мвнв Пумпейв» . Натчезская нация . Nvculke Wvlt Tvluen Mvnv Pumpeyv (Natchez Nation) и Este Mvskokulke Momen Hopetvke, Inc. (EMMH) . Проверено 15 февраля 2024 г.
  3. ^ «О Нвкулке Ввлт Твлуен Мвнв Пумпейв» . Натчезская нация . Nvculke Wvlt Tvluen Mvnv Pumpeyv (Natchez Nation) и Este Mvskokulke Momen Hopetvke, Inc. (EMMH) . Проверено 15 февраля 2024 г.
  1. ^ Университетский словарь Мерриам-Вебстера (11-е изд.). 2004. с. 825.
  2. ^ Словарь американского наследия английского языка (5-е изд.). 2011. с. 1173.
  3. ^ Кимбалл 2005 , с. 426.
  4. ^ Джеффри Кимбалл, «Натчез» , в « Родных языках юго-востока США» , изд. Джанин Сканкарелли и Хизер Кей Харди, University of Nebraska Press, 2005, стр. 385–453, по состоянию на 9 декабря 2010 г.
  5. ^ Морс, Джедидия. (1804 г.). Американский справочник: полный отчет о гражданских единицах, реках, гаванях, индейских племенах и т. д. американского континента, а также Вест-Индии и других прилегающих островов: с особым описанием Луизианы. 2-е издание. Чарльстаун, Массачусетс: Напечатано Сэмюэлем Этериджем и для Томаса и Эндрюса и для него. п. 358. Сайт Интернет-архива.
  6. ^ Уайт 1971 , с. 369.
  7. ^ См. веб-страницы Службы национальных парков «Изумрудный курган» и «Великая деревня индейцев Натчез» .
  8. ^ Лоренц 2000 , с. 143.
  9. ^ Барнетт 2007 , стр. 12–14.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дюваль, Кэтлин (2006). «Взаимосвязь и разнообразие во французской Луизиане ». В Вуде, Питер Х.; Васелков, Григорий А.; Хэтли, М. Томас (ред.). Мантия Поухатана: индейцы на колониальном юго-востоке (PDF) (2-е изд.). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2005 г.
  11. ^ Обзор колониальной Луизианы и франко-индийских отношений см. Дюваля, «Взаимосвязь и разнообразие во «французской Луизиане»», в « Мантии Поухатана: индейцы на колониальном юго-востоке» , изд. Питер Х. Вуд, Грегори А. Васелков и М. Томас Хэтли, Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, 2-е издание, 2006 г.
  12. ^ Карта исторических районов деревни Натчез в Лоренце, 2000 г. , с. 149.
  13. ^ Лоренц 2000 , стр. 151, 160–161.
  14. ^ Ла Вер, Дэвид (1 апреля 2007 г.). Разграбление курганов Спиро: гробница американского короля Тутанхамона . Университет Оклахомы Пресс . стр. 119–122. ISBN  978-0806138138 .
  15. ^ Белый 1971 .
  16. ^ Кукуруза 2002 .
  17. ^ Кукуруза 2002 , стр. 296–297.
  18. ^ Кукуруза 2002 , стр. 298–299.
  19. ^ Обзор внутреннего раскола в обществе Натчеза, их роли в конфликтах в регионе, а также непонимания французами политики Натчеза можно найти в Lorenz 2000 , стр. 158–163.
  20. ^ Перейти обратно: а б Парментер, Джон (зима 2010 г.). «Обзор: обзорная работа: ИНДИЙЦЫ НАТЧЕЗ: История до 1735 года Джеймса Ф. Барнетта-младшего» . История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 51 (1): 112–114. JSTOR   40646360 . (требуется подписка)
  21. ^ Перейти обратно: а б Гаярре 1854 , с. 396.
  22. ^ Саадани, Халил (2008). La Louisiana française dans l'impass: 1731–1743 [ Французская Луизиана в тупике: 1731–1743 ] (на французском языке). Париж, Франция: Éditions L'Harmattan. п. 16. ISBN  978-2-296-05111-9 .
  23. ^ Фелпс, Доусон А. (июнь 1957 г.). «Чикасо, англичане и французы 1699–1744». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 16 (2): 122–123. JSTOR   42621333 .
  24. ^ Кляйн, Майкл (2000). Луизиана: европейские исследования и покупка Луизианы - специальная презентация Отдела географии и карт Библиотеки Конгресса (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . п. 21.
  25. ^ Догерти, Кевин (2010). Оружие Миссисипи . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи . п. 25. ISBN  978-1-60473-452-2 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Д. Клейтон (1993). Довоенный Натчез . Батон-Руж, Луизиана: LSU Press. п. 10. ISBN  978-0-8071-1860-3 .
  27. ^ Уснер, Дэниел Х. младший (1998). Американские индейцы в долине Нижнего Миссисипи: социальная и экономическая история . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 26. ISBN  0-8032-9563-4 .
  28. ^ Регистр, Джеймс (1969). Форт Розали, французы в Старом Натчезе: 1682–1762 гг . Шривпорт, Луизиана: Mid-South Press. стр. 102–107.
  29. ^ Лоусон 2004 , с. 7.
  30. ^ Гаярре 1854 , с. 442.
  31. ^ Перейти обратно: а б Гаярре, 1854 г. , стр. 447–448.
  32. ^ Лоренц 2000 , стр. 162–163.
  33. ^ Муни, Джеймс (июль 1899 г.). «Конец Натчеза». Американский антрополог . 1 (3): 514–515. JSTOR   658815 .
  34. ^ Муни 1995 , стр. 520–521.
  35. ^ Браун 1986 , с. 539.
  36. ^ Муни 1995 , стр. 387–388.
  37. ^ «История – Нью-Йоркский договор 1790 года» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 15 мая 2020 г.
  38. ^ «История – Колрейнский договор 1796 года» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 15 мая 2020 г.
  39. ^ «История – Договор Форта Джексон 1814 года» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 15 мая 2020 г.
  40. ^ Ноэль, Смит (июль 2022 г.). «Затемнение присутствия коренных американцев во французской Атлантике: индейцы натчез в Сен-Доминго, 1731–1791» . Этноистория . 69 (3): 277. doi : 10.1215/00141801-9705904 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  41. ^ «Национальный дом Натчеза» . Натчез Нация . Nvculke Wvlt Tvluen Mvnv Pumpeyv (Natchez Nation) и Este Mvskokulke Momen Hopetvke, Inc. (EMMH) . Проверено 15 февраля 2024 г.
  42. ^ «Сэм, Уотт (1876–1944)» . Социальные сети и архивный контекст (SNAC) . Кооператив СНАК . Проверено 15 февраля 2024 г.
  43. ^ «Сэм (Семья: Сэм, Крик: Сэм, Ватт) — Социальные сети и архивный контекст (SNAC)» . Социальные сети и архивный контекст (SNAC) . Кооператив СНАК . Проверено 15 февраля 2024 г.
  44. ^ «Введение», в « Родных языках юго-востока США» , изд. Джанин Сканкарелли и Хизер Кей Харди, University of Nebraska Press, 2005, стр. 6, по состоянию на 9 декабря 2010 г.
  45. ^ «Индийский язык натчез» , Родные языки Америки (получено 9 декабря 2010 г.)
  46. См. раздел «Система спуска Натчез» в Лоренц 2000 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Уайт 1971 , с. 370 .
  48. ^ Лоренц 2000 , с. 152.
  49. ^ Обзор этих трех общих модификаций системы Суонтона можно найти в Lorenz 2000 , стр. 152–155.
  50. ^ Лоренц 2000 , стр. 157–158.
  51. ^ Лоренц 2000 , с. 156.
  52. ^ Суонтон, Джон Р. (1928). Религиозные верования и медицинские практики индейцев крик, Годовой отчет SI-BAE № 42 . стр. 473–672 (667).

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 866024c3a33be30ebf876a96dc94df58__1724759100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/58/866024c3a33be30ebf876a96dc94df58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natchez people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)