Люди Пенсаколы
Пенсакола и юго-западной Алабамой, на протяжении были коренными американцами , которые жили в западной части того, что сейчас является Флоридой Панхандл веков до первого контакта с европейцами до начала 18 века. Они говорили на маскогском языке. [ нужна ссылка ] . Они являются источником названия залива Пенсакола и города Пенсакола . Они жили в этом районе до середины 18 века, но затем были ассимилированы с другими группами.
Культура Пенсаколы
[ редактировать ]
Исторические люди Пенсаколы жили в части региона, когда-то занятого группой, которую археологи называют культурой Пенсаколы , региональной вариацией культуры Миссисипи , которая существовала с 1100 по 1700 год нашей эры. [1] Археологическая культура охватывает территорию, простирающуюся от переходной культурной зоны Пенсакола / Форт-Уолтон в заливе Чоктаватчи во Флориде. [2] к восточной стороне дельты реки Миссисипи недалеко от Билокси, штат Миссисипи , причем большинство его участков расположено вдоль залива Мобил в дельте реки Мобил-Тенсо . Места распространения этой культуры простирались вглубь страны, на север, в южные долины рек Томбигби и Алабама . [3] до окрестностей Сельмы, штат Алабама . [1] (Культура Форт-Уолтона продолжала существовать во Флориде Панхандл к востоку от района Пенсаколы в период европейской колонизации.)
Пожалуй, самым известным культурным объектом Пенсаколы являются индейские курганы Боттл-Крик , большой участок, расположенный на невысоком болотистом острове к северу от Мобила, штат Алабама . На этом месте имеется по меньшей мере восемнадцать насыпей-платформ ; пять из которых расположены вокруг центральной площади . Его основная деятельность длилась с 1250 по 1550 год. Это был церемониальный центр народов культуры Пенсаколы и ворота в их общество. Это место кажется маловероятным местом для обнаружения церемониального центра, поскольку оно окружено болотами и до него трудно добраться пешком. Однако до него можно было легко добраться на каноэ, основном виде транспорта, доступном людям, построившим участок в Боттл-Крик. [4]
Ранние контакты
[ редактировать ]Первый контакт пенсаколы с европейцами, возможно, произошел во время экспедиции Нарваэса в 1528 году. Кабеса де Вака сообщил, что индейцы, которых они встретили в окрестностях того, что сейчас является заливом Пенсакола, были «крупного роста и хорошо сложены» и жили в постоянных домах. Касик . носил одежду из того, что де Вака назвал «куницей куницы», «я думаю, из лучших [шкурок], которые можно найти» Поначалу индейцы выглядели дружелюбно, но ночью без предупреждения напали на испанцев. [5] [6]
В 1539 году Диего Мальдонадо, исследуя северное побережье Мексиканского залива по приказу Эрнандо де Сото , обнаружил залив Пенсакола (который испанцы называли заливом Ачусе, Ачуси, Очусе или Окус). Мальдонадо нашел деревню на берегу залива, где захватил одного или двух жителей вместе с «хорошим одеялом из соболей». Де Сото приказал Мальдонадо встретиться с ним в заливе Ачузе следующим летом с припасами для его экспедиции. Мальдонадо возвращался три года подряд, но де Сото так и не появился. [6] [7] [8]
В 1559 году Тристан де Луна-и-Арельяно возглавил экспедицию по основанию испанской колонии Очусе в заливе Пенсакола, тогда известном как залив Ичусе (также называемый Ичусе). [6] Испанцы планировали полагаться на индейцев в снабжении продовольствием, но обнаружили, что местность почти пуста, и лишь несколько индейцев находились в рыбацких лагерях вокруг залива. Колония потеряла сотни людей из-за штормов и болезней. Некоторые пытались перебраться в Санта-Елену (современный остров Пэррис, Южная Каролина ), но и там пострадали от шторма. Выжившие перебрались на Кубу и в Мехико. [8]
Пансакола
[ редактировать ]Первая запись о названии «Пенсакола» была как Пансакола (или Пансакола ) в 1657 году как название деревни, связанной с миссией Сан-Хуан-де-Аспалага в провинции Апалачи ( Пансакола была распространенной фамилией среди апалачи). [9] В 1685 году испанцы были обеспокоены сообщениями о том, что французы пытаются основать колонию на побережье Мексиканского залива. В течение следующих нескольких лет испанцы искали предполагаемую французскую колонию и хорошее место для испанской колонии, чтобы защитить свои интересы в этом районе. Название Пансакола впервые было записано в связи с заливом Пенсакола, когда Хуан Джордан де Рейна вошел в залив в 1686 году; он нашел местных индейцев, назвавших себя и залив Пансакола . [10] [11] В том же году в письме сообщалось, что в Пансаколу можно добраться на каноэ, отправившись на запад от Сан-Маркос-де-Апалачи , что находится в двенадцати лигах от «индейцев Мобила ». [12] [а] Сообщается, что Пансакола на языке Пенсаколы означало «длинноволосые люди» или «волосатые люди». Язык пенсакола был тесно связан с языком других народов западной Флориды, включая амакано , чатот , китайцев и пакара, или был таким же, как и язык чокто . [6] [10] [14]
Другая экспедиция 1688 года обнаружила большие процветающие деревни «нежных и послушных» индейцев. [11] В 1693 году две экспедиции, одна из Вера-Крус в Новой Испании , а другая из Апалачи, обнаружили, что территория вокруг залива Пенсакола почти пуста, предположительно из-за того, что Пенсакола была уничтожена в войне с Мобилом. [15] [16] В том же году испанцы действительно нашли две небольшие группы чакато (которые были тесно связаны с пенсаколой) в районе залива Пенсакола. [17] Суонтон утверждает, что Пенсакола не была убита, а двинулась вглубь страны и на запад. [6]
Последние годы
[ редактировать ]Испанская колония была основана в заливе Пенсакола в 1698 году и получила название Пенсакола . Губернатор Пенсаколы, стремясь, чтобы индейцы жили в этом районе, чтобы помогать продовольствием и защищать новую колонию, встретился с несколькими пенсаколами и чакато и призвал их переместить свои деревни ближе к Пенсаколе. [18] Однако к 1707 году единственных индейцев, живших недалеко от испанского форта, называли окатазами . испанцы [18] Сообщалось , что в 1725 или 1726 году в деревнях Пенсаколас и Билоксис на Жемчужной реке проживало не более 40 человек. [6] В 1764 году в деревнях Пенсакола, Билокси, Чакато, Капинан , Ваша , Каваша и Паскагула проживал 261 мужчина. Считается, что после 1764 года большая часть пенсаколы была ассимилирована с чокто , но некоторые, возможно, перешли в Луизиану с Билокси и слились с Туника-Билокси или были ассимилированы бандами криков , переселившимися в этот район. [19] [20]
Другие «индейцы Пенсаколы»
[ редактировать ]Время от времени различные группы индейцев переселялись в окрестности испанского форта Пенсакола и иногда записывались как «индейцы Пенсаколы». В 1704 году 800 беженцев после резни в Апалачи достигли Пенсаколы. Губернатор Пенсаколы пытался убедить их остаться там, но большинство перебралось во Френч- Мобиль . [18] Некоторые апалачи вернулись в Пенсаколу, а затем направились дальше, к Сан-Маркос-де-Апалачи. К 1763 году в Пенсаколе проживало около 40 семей апалачи. В том же году, в конце Семилетней войны и разгрома Британией Франции, испанцы эвакуировали более 200 жителей Йемаси и Апалачи в Вера-Крус в Мексике, прежде чем передать Флориду британцам. [б] [22] [23]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун, Ян (2003). «Знакомство с местом Боттл-Крик». В Брауне, Ян В. (ред.). Ботл-Крик, культурный объект Пенсаколы в Южной Алабаме . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 1–26.
- ^ Марринан, Рошель А.; Нэнси Мари Уайт (зима 2007 г.). «Моделирование культуры Форт-Уолтона на северо-западе Флориды» (PDF) . Юго-восточная археология . 26 (2): 292–318. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Сайт Боттл-Крик» . Энциклопедия Алабамы . Гуманитарный фонд Алабамы и Обернский университет . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Сноу, Дин Р. (2010). Археология коренных народов Северной Америки . Нью-Йорк: Прентис-Холл. стр. 248–49.
- ^ Дайсарт:61
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суонтон: 136
- ^ «Эрнандо де Сото» , Католическая энциклопедия.
- ^ Перейти обратно: а б Дайсарт:62
- ^ Хан: 122, 354
- ^ Перейти обратно: а б Кокер:6
- ^ Перейти обратно: а б Дайсарт: 62-63
- ^ Кокер: 7
- ^ Хан: 426
- ^ Ханн, Джон Х. (2006). Мир коренных американцев за пределами Апалачи . Университетское издательство Флориды. п. 11. ISBN 9-780-8130-2982-5 .
- ^ Кокер: 8
- ^ Дайсарт: 63-64
- ^ Хан: 406
- ^ Перейти обратно: а б с Дайсарт:64
- ^ Суонтон: 136-37
- ^ «Уведомление о завершении инвентаризации человеческих останков коренных американцев…» Служба национальных парков . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Голд, Роберт Л. (апрель 1966 г.). «Поселение индейцев Пенсакола в Новой Испании, 1763–1770». Америки . 22 (4): 377388. JSTOR 2511097 .
- ^ Кокер: 22
- ^ Дайсарт:65
Ссылки
[ редактировать ]- Бенсе, Джудит Энн. (1999) Редактор. Археология колониальной Пенсаколы. Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1661-4 найден в Google Книгах.
- Кокер, Уильям С. (1999) «Пенсакола, 1686–1821». в Бенсе.
- Дайсарт, Джейн Э. (1999) «Индейцы в колониальной Пенсаколе». в Бенсе.
- Хан, Джон Х. (1988) Апалачи: Земля между реками. Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-0854-9
- Миланич, Джеральд Т. (1994) Археология доколумбовой Флориды. Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1273-2
- Суонтон, Джон Рид. (1952) Индейские племена Северной Америки. Найдено в Google Книгах.