люди амакано
Амакано — коренные американцы, жившие в окрестностях провинции Апалачи в испанской Флориде в 17 веке. Считается, что они были родственниками народов чакато , китайцев , пакара и пенсакола и говорили на том же языке . амакано, как и другие народы, обслуживал ряд испанских миссий В последней четверти 17 века .
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение амаканос неясно. Джон Свонтон классифицировал амаканос как ямасси , по-видимому, основываясь только на сходстве их имен. Джон Ханн утверждает, что взаимосвязь неверна. Считается, что язык амакано такой же, как язык чакато, или тесно связан с ним, как и языки других народов, живших во Флориде Панхандл к западу от провинции Апалачи в 17 веке, включая китаец, пакара и пенсаколу. люди. Все эти народы, вероятно, произошли от людей культуры Форт-Уолтона , которые жили вдоль побережья Биг-Бенд , Мексиканского залива в долине реки Апалачикола и в некоторых западных районах. [1]
Расположение
[ редактировать ]Майкл Гэннон говорит, что Амакано жили к западу от провинции Апалачи, как и Джон Ханн, Бонни Макьюэн (1998) и Джозеф Холл. Джеральд Т. Миланич предполагает, что амакано были выходцами из нижнего течения реки Витлакучи в западно-центральной Флориде к северу от залива Тампа . Ханн (2006) утверждает, что амакано жили на побережье к югу и юго-востоку от Апалачи в 1633 году. Джон Уорт предполагает, что амакано жили вдоль побережья Флориды между рекой Аусилла и заливом Тампа . [а] В 1628 или 1629 году испанцы в Сент-Огастине оказали давление на похоев из залива Тампа, чтобы они заключили мир с амакано, что предполагает, что амакано жили на побережье между похоями в заливе Тампа, тимукуа в долине Суванни и Апалачи. Провинция. Побережье между заливом Тампа и провинцией Апалачи традиционно считается населенным Тимукуа; Миланич предполагает, что границы Тимукуа лишь в нескольких точках доходили до западного побережья Флориды. [2] [3] [ нужна страница ] [4] [ нужна страница ]
Говорят, что амакано были небольшой нацией и, вероятно, занимали лишь небольшую территорию, хотя они, возможно, мигрировали или переселились в 17 или 16 веках.
Ранние контакты
[ редактировать ]Амакано, возможно, переселились ближе к провинции Апалачи, когда испанские миссионеры впервые прибыли для открытия миссий в 1633 году, хотя Холл считает, что они всегда были недалеко от провинции. Амаканос связались с испанскими миссионерами вскоре после того, как миссии были впервые созданы в провинции Апалачи. Они запросили миссию, но испанских миссионеров не хватало. Амаканос построили церковь и монастырь (резиденцию для миссионера) в ожидании приема миссионера. Есть одно сообщение о возможной миссии к Амаканосам в 1635 году, но более поздних упоминаний в испанских записях о такой миссии нет. [5] [6] [7]
Сообщалось, что к 1637 году амакано жили к западу от провинции Апалачи, в устье реки Апалачикола . [8] В том же году каноэ Амакано встретили испанские корабли снабжения в устье реки Апалачикола и направили их в сторону провинции Апалачи, но остановились, не дойдя до Апалачи. В 1638 году Дамиан де Вега Кастро-и-Пардо , губернатор испанской Флориды, послал сержанта-майора Антонио де Эррерра Лопеса-и-Меса вести переговоры о мире между народами Апалачи, Апалачикола , Амакано и Чакато. [9] [5] [10]
В следующий раз амакано появились в испанских записях в 1674 году, когда было зарегистрировано их проживание вместе с народами китайцев и пакара в городе Чаккаби в южной части провинции Апалачи недалеко от залива Апалачи . [б] Эти три человека были описаны как союзники, говорящие на одном языке, но как отдельные «нации». Китайцы были, вероятно, самым многочисленным из трех народов Чаккаби. [12]
Миссии
[ редактировать ]Миссия, посвященная апостолу Петру ( Сан-Педро ), была основана в Чаккаби в апреле 1674 года для служения жителям города амакано, китайцам и пакара, которые постепенно обращались в христианство. Три народа Чаккаби, по-видимому, переселились на новое место, известное как «место китайцев», к следующему году, когда Габриэль Диас Вара Кальдерон , епископ Сантьяго-де-Куба , 2 февраля 1675 года основал миссию Успения Пуэрто. служить им. [с] Эта миссия не фигурирует в испанских записях после 1675 года. Сообщается, что в 1675 году в миссии, обозначенной как «Успение Нуэстра-Сеньора», в 1675 году проживало 300 человек, что может быть заниженным счетом. [14]
Китайцы вместе с амаканосами и пакарасами, возможно, переезжали более одного раза после 1675 года. Миссия «Сан-Педро-де-лос-Чинес» находится в списке миссий 1680 года. Миссия под названием «Сан-Антонио-де-Чинес» была указана в 1694 году. , что, по словам Ханна, может быть результатом переезда в место ближе к Сан-Луису. Перепись 1681 года насчитала 158 взрослых. В списке 1689 года численность населения составляла 30 семей. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот участок побережья в значительной степени перекрывает то, что сейчас известно как побережье Биг-Бенд, простираясь от реки Оклокони до Анклот-Ки .
- ↑ Чаккаби был описан как находившийся на дороге из Сан-Луиса , столицы провинции Апалачи, к морю. Расстояние от Сан-Луиса составляло около десяти или одиннадцати лиг . Джон Ханн утверждает, что неопределённость в отношении расстояния, выраженная в испанском отчете, указывает на то, что Чаккаби не был на пути к Сан-Маркосу , главному порту провинции Апалачи. Ханн также утверждает, что Чаккаби находился на реке Рио-Чачаве, которая изображена на испанской карте 1683 года, на западной оконечности залива Апалачи между реками Сент-Маркс и рекой Оклокони . Ханн отождествляет Рио-Чачаве со Спринг-Крик ( 30 ° 05' с.ш. 84 ° 20' з.д. / 30,08 ° с.ш. 84,33 ° з.д. ). [11]
- ↑ Ханн помещает новую миссию Успения дель Пуэрто всего в шести лигах от Сан-Луиса, по дороге к побережью. На карте в Ганноне показана миссия в северо-западной части провинции Апалачи. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он 2006 , стр. 11, 20–21, 24, 43.
- ^ Ганнон 1965 , с. 63; Холл 2000 , стр. 134–136; Ханн и Макьюэн 1998 , с. 141; Он 2006 , стр. 20–22; Миланич 1999 , с. 166.
- ^ Миланич 1996 .
- ^ Стоит 1998 год .
- ^ Jump up to: а б Холл 2000 , стр. 134–136.
- ^ Он 2006 , стр. 20–21.
- ^ Он 2006 , с. 23.
- ^ Холл 2000 , с. 135.
- ^ Он 2006 , с. 20.
- ^ Ханн и Макьюэн 1998 , с. 34.
- ^ Он 2006 , с. 26.
- ^ Он 2006 , стр. 23–24, 26; Миланич 1995 , с. 96.
- ^ Ганнон 1965 , карта на странице 64; Ханн 2006 , с. 26.
- ^ Ганнон 1965 , с. 63; Гейгер 1940 , с. 130; Он 1990 , с. 490–491; Он 2006 , с. 24–26.
- ^ Он 1990 , стр. 491–492; Он 2006 , с. 25.
Источники
[ редактировать ]- Ганнон, Майкл В. (1965). Крест на песке . Университетские издательства Флориды. ISBN 0-8130-0776-3 .
- Гейгер, Мейнард (1940). «Биографический словарь францисканцев испанской Флориды и Кубы (1528-1841)». Францисканские исследования . 21 (21): V–IX, XI–XII, 1–117, 119–140. JSTOR 43900081 .
- Холл, Джозеф (2000). «Формирование Конфедерации на окраинах испанской Флориды» (PDF) . Средиземноморские исследования . 9 : 123–141. ISSN 1074-164X . JSTOR 41166915 .
- Ханн, Джон Х. (апрель 1990 г.). «Краткий путеводитель по испанским миссиям во Флориде и посещениям церквей в шестнадцатом и семнадцатом веках». Америки . 46 (4): 417–513. дои : 10.2307/1006866 . JSTOR 1006866 . S2CID 147329347 .
- Ханн, Джон Х. (2006). Мир коренных американцев за пределами Апалачи . Университетское издательство Флориды. ISBN 9-780-8130-2982-5 .
- Ханн, Джон Х.; Макьюэн, Бонни Г. (1998). Индейцы Апалачи и миссия Сан-Луис . Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1564-2 .
- Миланич, Джеральд Т. (1995). Индейцы Флориды и вторжение из Европы (изд. в мягкой обложке). Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1636-8 .
- Миланич, Джеральд Т. (1996). Тимукуа . ВНР АГ. ISBN 978-1-55786-488-8 .
- Миланич, Джеральд Т. (1999). Трудимся на полях Господних . Издательство Смитсоновского института. п. 166. ИСБН 1-56098-940-8 .
- Стоит, Джон Э. (1998). Тимукуанские вождества испанской Флориды: Том II: Сопротивление и разрушение . Университетское издательство Флориды. дои : 10.2307/j.ctv18x4j2b . ISBN 978-0-8130-1575-0 . JSTOR j.ctv18x4j2b .