Чакато
Общая численность населения | |
---|---|
Вымерло как племя | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США ( Флорида ) | |
Языки | |
Маскогейский | |
Религия | |
Родной , Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Апалачи , амакано , китайцы , пенсаколы и другие мускогские народы. |
Чакатос , были коренными американцами которые жили в верховьях рек Апалачикола и бассейнах рек Чипола на территории современной Флориды в 17 веке. В 1674 году испанцы открыли две миссии в деревнях Чакато . В результате попыток миссионеров навязать новообращенным Чакато полное соблюдение христианских обрядов и морали, многие из них восстали, пытаясь убить одного из миссионеров. Многие из повстанцев бежали в Тавасу , а другие присоединились к чискам , которые стали открыто враждебно относиться к испанцам. Другие чакато переехали на миссии в провинцию Апалачи или ближе к ней , покинув свои деревни к западу от реки Апалачикола.
В конце 17 века одна деревня Чатос переехала из центра провинции Апалачи туда, где сливаются реки Чаттахучи и Флинт , образуя реку Апалачикола, недалеко от Сабакола деревни и миссии . Эта деревня была заброшена после нападения Апалачиколаса и других. Другие чакато жили в небольших поселениях, разбросанных по всей Флориде , а также в деревнях Таваса и Тикепаче в Алабаме .
После разрушения миссий провинции Апалачи англичанами провинции Каролина и их союзниками из числа коренных американцев в 1704 году выжившие чакато двинулись на запад вместе с апалачи и другими народами провинции, поселившись в окрестностях заливов Пенсакола и Мобил . Некоторые из этих чакато, возможно, были поглощены нацией чокто . Когда в 1763 году Западная Флорида была передана Великобритании, другие чакато переехали на запад, в Луизиану.
Имя
[ редактировать ]В 17 и начале 18 веков, когда они жили в восточной части Флориды, испанцы обычно называли людей «Чакато», реже «Чакта», «Чакто», «Чата» и «Чато». «Чато» — это имя, которое обычно использовалось в английских источниках на протяжении большей части 20-го века, хотя ученые недавно использовали «Чакато». [ 1 ] [ а ] После того, как они двинулись на запад, в район вокруг залива Мобил, а затем к западу от реки Миссисипи в Луизиане, их часто также называли «Чакту», «Чачу», «Чаэтоу» и «Чатту». Другие формы имени включали «Чакато», «Чакто» и «Чактот». [ 3 ] Гэллоуэй отмечает, что чато по-испански означает «плоский» или «римский нос», и предполагает, что испанцы называли людей так потому, что они практиковали искусственную деформацию черепа . [ 4 ]
Миланич отмечает, что путаница названий «Чатот» и «Чактато» с чокто Миссисипи могла быть причиной названия залива Чоктаватчи . [ 5 ] Гэллоуэй говорит, что не следует путать чакатос и чокто, что эти имена фонетически различны и постоянно использовались для обозначения разных народов в 18 веке. [ 4 ] Суонтон утверждает, что река Чоктаватчи во Флориде и Байю-Чаттик, мыс Чокто и болото чокто возле Мобила, вероятно, названы в честь Чакато. [ 6 ]
Язык
[ редактировать ]Чакато говорили на маскогском языке , который, возможно, был таким же, как у некоторых других народов западной Флориды, включая амакано , китайцев , [ б ] пакара и пенсакола . Народы [ 9 ] Суонтон утверждает, что язык чакато «несомненно» принадлежит к южному подразделению мускогской группы. [ 10 ] Хотя предполагалось, что чакато были частью народа апалачи, Ханн отмечает, что испанцы использовали переводчиков для перевода с чакато на апалачи, а других переводчиков - для перевода с апалачи на испанский. [ 11 ] Мартин заявляет, что предположения о том, что язык чакато связан с языком чокто, ненадежны. [ 12 ]
Источник
[ редактировать ]Чакато, возможно, жили вдоль одной или нескольких рек, впадающих в залив Чоктаватчи . [ 13 ] На карте в Мартине показано, что Чакато занимает территорию вдоль побережья Мексиканского залива во Флориде между реками Апалачикола и Чоктаватчи. [ 14 ] Во время первого контакта с испанцами народ, которого они называли чакато, жил в верхней части бассейна реки Чипола и прилегающем участке реки Аппалачикола в районе культуры Форт-Уолтон , прежде всего на территории нынешнего округа Джексон, Флорида . [ с ] Ряд археологических памятников в этом районе, в том числе пруд Уодделлс-Милл , укрепленная деревня с двумя курганами, возможно, были заняты предками исторического Чакато. Керамика, найденная в историческом районе поселения Чакато, более тесно связана с керамикой провинции Апалачи, чем с керамикой народов заливов Пенсакола и Мобил . Натуральное хозяйство Чакатос также напоминало экономику Апалачей, а не народов, живущих к их западу. [ 5 ] [ 16 ]
Чакато, похоже, являются исключением для своих соседей, поскольку наследование власти вождя не обязательно переходит к потомкам старшей сестры предыдущего вождя. Чакато, наряду с апалачи и мускоги, присвоили титул усинуло (любимый сын) одному из сыновей вождя. Чакатос также разделяли лидерские титулы иния (заместитель командира) и чакал (помощник инии ) с народами апалачи и тимукуа. [ 17 ]
Испанские контакты и ранние миссии
[ редактировать ]Первое упоминание о чакато в испанских записях относится к 1638 году, когда представитель испанского губернатора Флориды смог остановить войну между союзными народами чакато, апалачикола и ямасси и апалачи. Следующий губернатор посетил провинции Чакато и Апалачикола в 1646 году, когда оба народа попросили миссионеров. Чакато снова обратились к миссионерам в 1660-х годах. [ 18 ] [ 19 ]
Существуют отдельные испанские сообщения о людях, мигрировавших в провинции Чакато и Апалачи в 1660-х и 1670-х годах. Их описывали как «индейцев-воинов с полосатыми лицами, использующих огнестрельное оружие». Некоторых захватчиков испанцы называли «Чичимекос» (вероятно, Вестос ). Ханн предполагает, что большинство мигрантов были Тама и Ямаси . [ 20 ]
В июне 1674 года среди чакато были созданы две миссии. Первая миссия, Сан-Карлос Борромео, находилась в главной деревне чакато Ачеркатане (позже внесенной в список Яткатане), в четырех днях пути к северо-западу от провинции Апалачи. Вторая миссия, Сан-Николас-де-Толентино, была основана в деревне Атанчиа. [ 21 ] [ д ] Третья деревня с визитом [ и ] испанцы называли Сан-Антонио, [ 23 ] возможно, находился на территории нынешнего округа Хьюстон, штат Алабама . [ 24 ]
Зимой 1675 года епископ Габриэль Диас Вара-и-Кальдерон оценил население Сан-Карлоса чуть более 100 человек, а Сан-Николаса - чуть более 30. Позже в том же году исполняющий обязанности заместителя губернатора Андрес Перес оценил население Сан-Карлоса примерно в 300 человек, а население Сан-Николаса - чуть более 30 человек. Сан-Николас, около 100. Ханн предполагает, что различия могут быть связаны с тем, что многие жители деревень были на охоте или рыбалке во время визита епископа. По другому отчету, в том году в Сан-Антонио находилось около 80 человек. [ 25 ]
Миссионеры двух миссий заявили, что к концу сентября обратили в христианство более 300 чакатос, включая глав поселений. Трое воинов жаловались, что на них оказывают давление, чтобы они обратились в христианство, и угрожали забрать Чискаса. [ ж ] проживание в деревнях Чакато и в их собственной соседней деревне доставляет проблемы миссионерам и новообращенным. Испанский вице-губернатор провинции Апалачи взял с собой несколько солдат и 25 апалачей, вооруженных аркебузами, для миссий в Чакато. Трое сопротивляющихся воинов были номинально обращены в христианство, а чиска были изгнаны из деревень Чакато, пока там находилась партия испанцев-апалачей. [ 27 ]
Заговор
[ редактировать ]Летом 1675 года трое воинов Чакато, которые, возможно, были теми же самыми, что и те, кто угрожал бедой в прошлом году, вступили в заговор против миссионеров. Первоначально они заявляли, что хотят только изгнать Фрая Барреду, миссионера в Сан-Карлосе и единственного миссионера на землях Чакато в то время, но вскоре выяснилось, что план состоял в том, чтобы убить Фрая Барреду. Один из заговорщиков, Хуан Фернандес де Диоксале, был сыном женщины Чиска и был главой деревни, где находился Сан-Карлос. Он возмущался, что Барреда заставил его присутствовать на мессе и отказался от трех из четырех своих жен. Другого заговорщика, Убабесу, Барреда отругал на воскресной мессе за роман с христианкой, пока ее мужа не было. Другие предполагаемые заговорщики, в том числе Чакатос и Чискас, были позже названы в ходе испанского расследования. [ 28 ]
Заговор быстро получил поддержку в обществе. Ханн отмечает, что это может быть отчасти из-за недовольства давлением на чакато со стороны миссионеров, заставляющих их строго придерживаться христианских стандартов. Другим фактором были угрозы со стороны заговорщиков заставить своих друзей Чиска убить любого, кто не поддержал заговор. аси. Диоксале также ложно утверждал, что его поддерживает Апалачикола . Однако испанцы нашли мало доказательств того, что какой-либо Чиска был причастен к заговору. [ г ] Заговорщики планировали найти убежище в Тавасе после убийства Барреды. [ 30 ]
Нападение на миссионера
[ редактировать ]Заговорщики говорили с лидерами Чакато об изгнании Барреды, но лидеры поддержали Барреду. Когда заговорщики затем сообщили, что намеревались убить Барреду, лидеры Чакато выставили охрану для защиты Барреды. Барреда обратился с просьбой о помощи к испанским властям в Сан-Луисе , столице провинции Апалачи. Некоторые из верных Чакатос перешли на сторону заговорщиков, а оставшиеся верными посоветовали Барреде бежать в миссию Санта-Крус-де-Сабакола на реке Апалачикола. Проводников Барреды выбрал чиновник, тайно присоединившийся к заговорщикам, и он приказал им убить Барреду после того, как они покинут Сан-Карлос. Атака провалилась, хотя Барреда был ранен. Барреда убил одного из нападавших из своего мушкета и сбежал в Санта-Крус. [ 31 ]
В отсутствие заместителя губернатора провинции Апалачи исполняющий обязанности заместителя губернатора Андрес Перес послал несколько испанских солдат и апалачей для помощи в охране Барреды. Услышав, что число лоялистов, охраняющих Барреду, сокращается, Перес послал 26 лучников вслед за первой группой. Позже в тот же день до Сан-Луиса дошла весть о том, что Барреда бежал в Сабаколу. Перес послал 11 боевиков вслед за предыдущей группой с приказом вернуть Барреду и Фрая Хуана Окона, миссионера из Сабаколы, обратно в Сан-Луис. [ 32 ] После неудавшегося покушения на Барреду многие Чакато, включая практически весь Сан-Антонио, большую часть населения Сан-Николаса и неизвестное количество жителей Сан-Карлоса, бежали в Тавасу. [ 33 ]
Амнистия и наказание
[ редактировать ]Заместитель губернатора Апалачи Хуан Фернандес де Хита-и-Салазар вскоре вернулся в Сан-Луис, а губернатор Флориды Пабло де Хита-и-Салазар отправил в Апалачи еще несколько солдат. Прежде чем испанцы смогли принять решение о дальнейших действиях, Фрай Хуан де Пайва, миссионер, назначенный в Сан-Николас-де-Толентино, убедил Переса пощадить жизни заговорщиков, бежавших в Тавасу, если они вернутся в Сан-Карлос. Некоторые из изгнанников вернулись в Сан-Карлос, но другие отвергли амнистию и остались в Тавасе. [ 34 ]
Испанцы провели расследование восстания в конце 1675 года, а затем в 1676 году. При первом расследовании испанцы выполнили обещание сохранить жизни заговорщиков, но Диоксале и двое других были доставлены в Сан-Луис для дальнейшего суда. Диоксале был пожизненно изгнан из Сан-Карлоса и содержался под домашним арестом в Сент-Огастине, а двое других были приговорены к четырем годам каторжных работ на благо колониального правительства. [ 35 ]
Угроза Чиски
[ редактировать ]В 1676 году чиска перенесли свою деревню из восточного устья реки Апалачикола в реку Чоктаватчи . После переезда Чиска начали открытые рейды в провинциях Апалачи и Тимукуа. [ 36 ] Пока заговорщик Чакато Диоксале содержался под домашним арестом в Сент-Огастине, ему разрешали посещения. Информаторы сообщили испанским чиновникам, что он отправил сообщения от этих посетителей, призывающие чиску атаковать испанские миссии. Апалачи были убиты в ходе набегов на Ивитачуко, Патале , Бакукуа, Эскамбе и Аюбале, хотя некоторые из набегов могли быть осуществлены ямасси . [ 37 ]
В ходе расследования в 1676 году недавних нападений на миссии Диоксале наконец признался, что подстрекал чиска к войне с христианами, и был приговорен к ссылке в Мексику. Также были даны показания о том, что чикас совершали нападения на миссии и укрепляли свою деревню на реке Чоктаватчи, готовясь к дальнейшей войне против испанских миссий. [ 38 ] В ходе этого расследования Мигеля, вождя Сан-Николаса, обвинили в том, что он был одним из главных заговорщиков восстания 1675 года и отправился в Сент-Огастин, чтобы помочь Диоксале сбежать из-под ареста, но был освобожден из-за отсутствия заслуживающих доверия свидетелей. [ 39 ] При освобождении из-под стражи. Мигель вернулся в свою деревню, набрал несколько своих людей и присоединился к Чискам. Его также обвинили в том, что он помог завербовать некоторых пенсаколцев в ряды Чискас. [ 40 ]
Нет никаких записей о том, что миссионеры вернулись в миссии Чакато после восстания. Чакато все еще жили в Сан-Карлосе в начале 1676 года, но вскоре после этого чиска напали на деревню, и Сан-Карлос и Сан-Николас были заброшены до сентября 1677 года. По крайней мере, часть народа Чакато перебралась в провинцию Апалачи, поселившись на расстоянии поллиги. к западу от столицы Апалачи в Сан-Луисе. [ 37 ] Чакатос были одними из первых, кто нашел убежище в провинции Апалачи. Они были включены в общество Апалачи в качестве данников. [ 41 ] Миссия Сан-Карлос-де-лос-Чатакос все еще располагалась недалеко от Сан-Луиса в 1683 году. Сообщалось, что в 1681 году ее население составляло 216 человек, очевидно, не включая детей; большинство взрослых были христианами. [ 42 ] Чакато из этого поселения были призваны испанцами в качестве проводников для экспедиции 1677 года, которая разрушила поселение Чиска на реке Чоктаватчи . [ 37 ]
За пределами провинции Апалачи
[ редактировать ]Где-то между 1683 и 1685 годами Чакато покинули это место недалеко от Сан-Луиса и перебрались к реке Апалачикола, недалеко от деревни Сабакола и миссии Санта-Крус-де-Сабакола. Сабакола из этой деревни недавно переехала вниз по реке, чтобы быть ближе к провинции Апалачи, чтобы к ним можно было разместить миссионера. [ 43 ] Миссия Сан-Карлос-де-лос-Чакатос находилась неподалеку от миссии Сабакола, но значилась как находящаяся в провинции Апалачи . [ 44 ]
В 1686 году вождь Тавасы посетил Апалачи, привезя с собой 24 христианина Чакато, которые находились в Тавасе с 1675 года. Другие Чакато, возможно, после этого вернулись в Апалачи из Тавасы. Маркос Дельгадо, испанский солдат, посетивший Тавасу в том же году, сообщил, что Чакатос жил в деревне Окчай в провинции Тикепаче, за пределами Тавасы. [ 42 ] Такие вернувшиеся Чакато, возможно, составляли 350 человек в миссии Сан-Николас-де-лос-Чакатос, появившейся примерно в то время. Некоторые чакатос, возможно, также были среди примерно 150 человек в миссии Сабакола в Сан-Карлос-де-Кабакола . Миссия Сабакола была указана как Чабакола Чуба (Большой Сабакола) в 1690 году. Миссия Сабакола прекратила свое существование к 1693 году, когда деревня Чакато на Апальчиколе была упомянута как «самая отдаленная миссия» в регионе. [ 45 ]
Точно так же, как Чакатос искал убежища в Тавасе в 1675 году, Таваса искал убежища у Чакатос в середине 1690-х годов и оставался там до тех пор, пока Чакатос не покинули провинцию Апалачи. [ 46 ] Таваса остались к западу от провинции Апалачи и не обратились в христианство. Они разошлись после уничтожения миссий Апалачи. [ 47 ]
В 1693 году Лауреано де Торрес-и-Аяла , ожидавший вступления в должность губернатора испанской Флориды, возглавил сухопутную часть экспедиции по оценке залива Пенсакола для строительства нового поселения. Пять чакато и пять апалачи отправились в Пенсаколу вместе с Торресом-и-Аялой, чтобы ухаживать за 100 лошадьми, которые он купил в провинции Апалачи. [ ч ] В заливе Пенсакола экспедиция обнаружила 20 чакатос, живущих в двух небольших лагерях, но ни одного Пенсаколы. [ 48 ]
В 1701 году испанцы установили смотровой пост на мысе Сент-Джозеф на конце полуострова Сент-Джозеф с небольшим поселением на материке напротив мыса для поддержки смотрового поста, где жили некоторые чакато. Были основаны две церкви, одна из которых называлась «Богоматерь Гваделупская» и служила Чакато. Смотровой пост и поселение вскоре были заброшены, возможно, в течение нескольких месяцев, но точно к 1704 году. [ 49 ]
Атаки
[ редактировать ]Сабаколас вместе с Апалачиколасом и Тикепачем участвовал в нападении на миссию Чакато в 1694 году, убив пятерых Чакато и увезя 42 Чакато в провинцию Каролина для продажи в рабство. [ я ] После нападения чакато отступили в Эскамбе в провинции Апалачи. [ 45 ] Чакато потребовали, чтобы им разрешили вернуться на место недалеко от Сан-Луиса, где они жили с 1676 по 1683 год. Был составлен контракт с вождем Апалачи, разрешающий это, но нет никаких записей о том, что Чакато вернулись в это место. . Однако Чакатос оставался в провинции Апалачи до 1704 года. [ 51 ]
Чакатос и Апалачи работали на испанцев при строительстве нового поселения в заливе Пенсакола в 1698 году. Возможно, они также помогали перегонять скот из провинции Апалачи в залив Пенсакола. [ 52 ] Зимой 1698–1699 годов 40 чакатос во главе с испанцем охотились на буйволов, когда они встретили 24 человека из Таскике, путешествующих с товарами для торговли в Сан-Луисе. Чакато напали на таскиков, пока они спали, убив 16 человек и забрав торговые товары. [ 52 ] Чакатос присоединился к отряду из 800 испанцев и апалачей, которые намеревались атаковать бывшие города провинции Апалачикола (англичане называли их Очис-Крик) в центральной Джорджии в 1702 году. Города Апалачикола устроили засаду испанско-апалачиским силам в битве при реке Флинт , убив или захватив 500 из них. [ 52 ]
Нападения англичан из провинции Каролина и их индийских союзников в 1704 году разрушили многие испанские миссии в провинции Апалачи, при этом нападавшие убили или увезли многих людей, живших в этих миссиях. Жители других миссий пережили нападения, но вскоре покинули свои деревни. [ 53 ] Сразу после нападения на Аюбале в 1704 году Апалачиколас в составе атакующей группы потребовал передать им Чакато в обмен на испанцев, захваченных в ходе рейда, но испанцы отказались это сделать. Дубковский говорит, что требование Апалачикола было ответом на инцидент, в котором пятью годами ранее 40 чакатос убили 16 таскиков. Дудковский также говорит, что рейдеры первыми напали на Аюбале, потому что именно сюда Чакато вернулись после убийств. [ 41 ]
После нападения на миссии в провинции осталось мало запасов. делегацию чакатос и апалачей В начале июня 1704 года Солано отправил в Пенсаколу в поисках помощи. Чакато были включены, потому что они знали землю между Апалачи и заливом Пенсакола и имели связи в этой области. Узнав о делегации от шпиона, жители Алабамы послали отряд, чтобы их перехватить, но делегация благополучно добралась до Пенсаколы. Когда они достигли Пенсаколы, вместо того, чтобы просить припасы для провинции Апалачи, они попросили разрешения продолжить путь в Мобил . Губернатор Пенсаколы Андрес де Арриола отказал им в разрешении поехать в Мобил, но разрешил им остаться в Пенсаколе, а не возвращаться в Апалачи. [ 54 ] Большинство людей Чакато, Таваса и Апалачи, переживших нападения на миссии, вскоре переехали в Пенсаколу. [ 53 ] Некоторые из апалачей и чакатос гнали с собой скот в Пенсаколу в июле 1704 года. [ 55 ]
Убежище в Мобиле и рассеяние
[ редактировать ]Большинство чакатос и апалачей из Сан-Луиса и Эскамба, бежавших в Пенсаколу, продолжили путь во французское поселение в Мобиле. В 1704 году в Мобил прибыло от 200 до 250 чакато. [ 56 ] Сообщается, что некоторые из чакато, ищущих убежища в Мобиле, были выходцами из залива Сент-Джозеф . [ 13 ] Французы разместили Чакато на площадке под названием «Ойгонец». [ Дж ] в устье реки Мобил. В 1711 году французы перенесли свое поселение с его первоначального места в Старом Мобиле в Ойгонец, а Чакатос перенесли на реку Дог в заливе Мобил. Французы считали Чакато воинами и добрыми католиками. Они поняли, что чакато и апалачи говорят на разных языках, но отметили, что оба заимствовали много испанских слов. Некоторые чакато, возможно, жили с апалачи. [ 58 ] Суонтон повторяет оценки численности населения в 250 мужчин Чакато, когда они впервые поселились в Мобиле, но только 40 мужчин в 1725–1726 годах и 30 мужчин в 1817 году. [ 6 ]
Некоторые чакато и апалачи оставались в Пенсаколе еще на год или два, при этом 80 или более рабочих получали пайки от испанского президио в 1707 году. В том году нехватка продовольствия привела к сокращению рациона, и еще 150 чакато и 100 апалачи уехали в Мобил. [ 59 ]
Когда в 1763 году британцы захватили Западную Флориду , большая часть чакатос вместе с другими небольшими племенами, поселившимися вокруг Мобила, переселилась в испанскую Луизиану . В племенах Чакатос, Пенсаколас, Капитанан , Васа, Чаваша и Паскагула, живших недалеко от Мобила, в то время насчитывалось в общей сложности 251 человек. [ 60 ] Некоторые чакато, возможно, остались недалеко от Мобила. Сообщалось, что небольшое племя, известное как «Чатос», жило на побережье Миссисипи и было включено в состав подразделения чокто «Шесть городов» . [ 61 ] Сообщается, что Чакато был упомянут в газете Mobile в начале 1850-х годов. [ 58 ] Чакатос, Билоксис и Паскагулас насчитывали около 100 человек. После переезда в Луизиану [ 62 ] Сообщалось о чакато в Рапидесе в 1773 году, на Красной реке в 1796 году, в Байю-Бёфе в 1803–1805 годах и на реке Сабина в 1817 году. [ 57 ] Некоторые группы племен, нашедших убежище в Луизиане, поселились в районе Ред-Ривер и дожили там до 20 века. [ 63 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Чато» также было названием части племени матагальпа в Гондурасе. [ 2 ]
- ^ По крайней мере, один испанский источник называл « касика (вождя) Чине» чакато. Свентон понял, что это означает, что китайцы были чакато. [ 7 ] [ 8 ]
- ↑ Суонтон утверждает, что некоторые из чакато жили на юго-западе Джорджии. [ 15 ]
- ↑ Испанский отчет указывает, что место миссии Сан-Николас находилось недалеко от пещеры, которая могла быть пещерой Рок-Арка в государственном парке Флорида-Кавернс . [ 22 ]
- ^ Визита . обычно представляла собой церковь, в которой не было постоянного миссионера
- ^ Вождество Чиска располагалось на юго-западе Вирджинии и юго-востоке Теннесси в середине 16 века, когда через этот район проходили экспедиции Эрнандо де Сото и Хуана Пардо . К концу века Чискас мигрировал во Флориду. К 1661 году поселение Чиска находилось в устье реки Апалачикола. [ 26 ]
- ↑ Испанцы, полагая, что чиска дружелюбны, попросили их не поддерживать чакатос в их споре с испанцами. [ 29 ]
- ^ Чакатос имел репутацию умелого человека с лошадьми. [ 46 ]
- ↑ К 1684 году англичане покупали рабов Чакато у шауни. [ 13 ] В 1681 году трое индейцев, захваченных англичанами в провинции Каролина и отправленных в Вест-Индию в качестве рабов, были идентифицированы как «чаттои». [ 50 ]
- ^ Позже ойгоноты были известны как «Пойнт Чокто». [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он 2006 , с. 6.
- ^ Суонтон 1969 , с. 617.
- ^ Ланкфорд 2004 , с. 669.
- ^ Jump up to: а б Галлоуэй 1995 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Миланич 1995 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Суонтон 1969 , с. 129.
- ^ Он 2006 , с. 42.
- ^ Суонтон 1969 , с. 123.
- ^ Он 2006 , с. 11, 42.
- ^ Суонтон 1969 , с. 128.
- ^ Он 2006 , с. 36, 43.
- ^ Мартин 2004 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Ланкфорд 2004 , с. 664.
- ^ Мартин 2004 , с. 69 (карта).
- ^ Суонтон 1969 , с. 105.
- ^ Он 2006 , с. 21.
- ^ Он 1992 , стр. 195, 203–204, 207.
- ^ Он 2006 , с. 26.
- ^ Суонтон 1969 , с. 115.
- ^ Он 1996 , с. 71.
- ^ Он 2006 , с. 29.
- ^ Он 2006 , с. 31.
- ^ Он 2006 , с. 33.
- ^ «Сан-Карлос-де-Чакатос — испанская миссия округа Вашингтон» . Изучите южную историю . 2011 . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Он 2006 , с. 30, 33.
- ^ Он 2006 , стр. 52–56, 88 (карта).
- ^ Он 2006 , стр. 29–30.
- ^ Он 2006 , стр. 31–32.
- ^ Он 2006 , с. 57.
- ^ Он 2006 , стр. 32–33.
- ^ Он 2006 , стр. 33–34.
- ^ Он 2006 , стр. 34–35.
- ^ Он 2006 , с. 45.
- ^ Он 2006 , стр. 35–36.
- ^ Он 2006 , стр. 36–38.
- ^ Он 2006 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Он 2006 , с. 38.
- ^ Он 2006 , с. 39.
- ^ Он 2006 , стр. 39–40.
- ^ Он 2006 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Дубковский 2017 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Он 2006 , с. 46.
- ^ Он 2006 , с. 46, 103–104.
- ^ Миланич 1995 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Он 2006 , стр. 46–48.
- ^ Jump up to: а б Бушнелл 2022 , с. 144.
- ^ Годдард и др. 2004 , стр. 186.
- ^ Он 2006 , с. 48.
- ^ Saccente & White 2015 , стр. 301–302.
- ^ Юричек 1964 , с. 158.
- ^ Он 2006 , стр. 47–49.
- ^ Jump up to: а б с Он 2006 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Он 2006 , с. 50.
- ^ Дубковский 2018 , с. 316.
- ^ Макьюэн 2004 , с. 674.
- ^ Он 2006 , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Ланкфорд 2004 , с. 665.
- ^ Jump up to: а б Он 2006 , с. 51.
- ^ Джонсон 2013 , с. 114.
- ^ Суонтон 1969 , стр. 128–129.
- ^ Халберт 1902 , с. 302–303.
- ^ Суонтон 1969 , с. 191.
- ^ Грегори 2004 , с. 653.
Источники
[ редактировать ]- Бушнелл, Эми Тернер (2022), да Круз, Мигель Дантас (редактор), «Дебетация зоны разрушения: идеологическая обработка, убежище и законы городов в провинциях Флориды» , «Петиция в атлантическом мире», ок. 1500–1840: Империи, революции и социальные движения , Чам: Springer International Publishing, стр. 137–155, doi : 10.1007/978-3-030-98534-9_7 , ISBN 978-3-030-98534-9 , получено 29 октября 2023 г.
- Дубцовский, Алехандра (2017). « «Всем нам придется заплатить за эту деятельность»: колониальные и местные рассказы о нападении 1704 года на Аюбале» . Родной Юг . 10 :1–18. дои : 10.1353/nso.2017.0001 . ISSN 2152-4025 .
- Дубцовский, Алехандра (апрель 2018 г.). «Бросая вызов индийскому рабству: голос апалачей и испанские источники на юго-востоке восемнадцатого века» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 3-й. 75 (2): 295–322. дои : 10.5309/willmaryquar.75.2.0295 .
- Галлоуэй, Патрисия. «Бытие чокто, 1500-1700» . Небраска Пресс . Проверено 08 марта 2023 г.
- Годдард, Айвз; Галлоуэй, Патрисия; Джетер, Марвин Д.; Васелков, Григорий А.; Стоит, Джон Э. (2004). «Маленькие племена западного юго-востока». В Фогельсоне, Раймонд Д. (ред.). Справочник североамериканских индейцев, том 14. Юго-запад . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 174–190.
- Грегори, Хирам Ф. (2004). «Выживание и поддержание среди племен Луизианы». В Фогельсоне (ред.). Справочник североамериканских индейцев, том 14. Языки (ред. Раймонда Д.). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 653–658. ISBN 978-0160723001 .
- Халберт, HS (1902). «Маленькие индейские племена Миссисипи». Отчет Исторической комиссии Миссисипи, Том V.
- Ханн, Джон Х. (1992). «Политическое лидерство среди коренных жителей испанской Флориды» . Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 71 (2): 188–208. ISSN 0015-4113 . JSTOR 30150360 .
- Ханн, Джон Х. (1996). «Предшественники нижних ручьев и семинолов конца семнадцатого века» . Юго-восточная археология . 15 (1): 66–80. ISSN 0734-578X . JSTOR 40713051 .
- Ханн, Джон Х. (2006). Мир коренных американцев за пределами Апалачи . Университетское издательство Флориды. ISBN 9-780-8130-2982-5 .
- Джонсон, Патрик Ли (2013). «Идентичность Апалачи на границе побережья Мексиканского залива» . Родной Юг . 6 : 110–141. doi : 10.1353/nso.2013.0004 – через Project MUSE.
- Юричек, Джон Т. (1964). «Индейцы Весто» . Этноистория . 11 (2): 134–173. дои : 10.2307/480855 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 480855 .
- Ланкфорд, Джордж Э. (2004). «Чакато, Пенсакола, Тохоме, Наниаба и Мобила». В Фогельсоне, Раймонд Д. (ред.). Справочник североамериканских языков, том 14. Юго-восток . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 664–668.
- Мартин, Джек Б. (2004). «Языки». В Фогельсоне (ред.). Справочник североамериканских индейцев, том 14. Языки (ред. Раймонда Д.). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 68–86. ISBN 978-0160723001 .
- Макьюэн, Бонни Г. (2004). «Апалачи и соседние группы». В Фогельсоне (ред.). Справочник североамериканских индейцев, том 14. Языки (ред. Раймонда Д.). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 669–676. ISBN 978-0160723001 .
- Миланич, Джеральд Т. (1995). Индейцы Флориды и вторжение из Европы (изд. в мягкой обложке). Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1636-8 .
- Саксенте, Джули Роджерс; Уайт, Нэнси Мари (2015). «Форт Сан-Хосе, отдаленный испанский форпост на северо-западе Флориды, 1700–1721 годы» . В Фунари, Педро Пауло А.; Сенатор Мария Химена (ред.). Археология культурных контактов и колониализм в испанской и португальской Америке . Чам: Международное издательство Springer. стр. 297–311. дои : 10.1007/978-3-319-08069-7_16 . ISBN 978-3-319-08069-7 .
- Суонтон, Джон Р. (1969) [1952]. Индейские племена Северной Америки (Переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 978-0-874-74179-7 .