Сабакола
Сабакола (или Савокли ) [ а ] коренных американцев был племенным городом на территории нынешних юго-восточных Соединенных Штатов Америки в 17, 18 и начале 19 веков. Сабакола , обычно считавшаяся принадлежащей провинции Апалачикола , плохо понимала связи с народом Апалачи . Хотя их обычно описывают как говорящих на языке хитчити , по крайней мере в одном источнике утверждается, что сабакола говорила на другом, неопознанном языке. Город переехал в несколько мест вдоль реки Чаттахучи , иногда в его названии одновременно содержалось более одного города, включая Сабаколу. Город Сабакола переехал в район реки Окмалджи в центральной Джорджии примерно на 25 лет, прежде чем вернуться в реку Чаттахучи. Сабакола был единственным городом Апалачикола, в котором миссию испанцы основали . Города Апалачикола, включая Сабаколу, превратились в нижние города Конфедерации Маскоги (англичане называемые Нижними ручьями).
Имя
[ редактировать ]В английских и французских источниках Сабакола упоминается как Савокли, Савуолла, Чауакале, Чаогулу и Савуогело. Суффикс -ukli означает «город» на языке Хитчити и часто встречается в автонимах коренных народов региона. Гатчет называет Савокли или Са-укли, описывая его как город в Нижнем ручье на западном берегу реки Чатахучи . Он говорит, что слово « сави » на языке Хитчити означает «енот», а «укли» означает «город». [ 2 ]
Между Апалачи и Апалачиколой
[ редактировать ]При первом контакте с испанцами в 17 веке Сабакола была самым южным из городов Апалачиколы. [ б ] Материальная культура городов Апалачикола, включая Сабаколу, развивалась на протяжении нескольких столетий. Города в нижнем течении Чаттахучи, вероятно, изначально говорили на языке хитчити, хотя Сабакола, возможно, была исключением. Потери населения после прохождения экспедиции де Сото , хотя она и не вошла в долину Чаттахучи, привели к тому, что на маскоги к середине 16 века среди городов Апалачиколы поселились города, говорящие . В то же время, по крайней мере, часть народа Апалачикола могла мигрировать на юг, в сторону городов Апалачи. [ 4 ]
Сабакола, возможно, какое-то время удерживал власть, соперничающую с властью города Апалачикола (главного города провинции Апалачикола), из-за своего положения недалеко от южной оконечности городов Апалачикола, недалеко от Апалачи, и из-за его связей с испанцами в Апалачи. Провинция. Сабакола плохо понимал связи с Апалачи. Существовала деревня апалачи по имени Сабакола, спутник города Окуия в западной провинции Апалачи, жители которой говорили на апалачи, а также на другом языке. В одном испанском отчете говорилось, что речь Сабаколы отличалась от речи остальной части Апалачиколы и что, по крайней мере, лидеры также говорили на апалачи. Годдард отмечает, что Саволки (обычное английское название города), похоже, является именем Хитчити, а Сабакола - нет, а вместо этого может быть Апалачи. Сабакола была единственным городом Апалачикола, жители которого проявили интерес к тому, чтобы стать христианами и иметь тесные связи с испанцами. Люди Апалачи по имени Савокола Кауренти и Савакола Адриан были зарегистрированы в 1694 году. Хуан Исфане был осинудо , или «любимый сын», из города Сабакола-эль-Гранде, а Эсфане и Исфане были записаны как имена людей Апалачи. О связи с нижней частью реки Апалачикола свидетельствуют сообщения о том, что «Сабакола» было названием восточного устья дельты реки Апалачикола. [ 5 ]
Первая миссия
[ редактировать ]Миссия под названием Санта-Крус была основана в 1675 году в городе Сабакола-эль-Менор, расположенном к югу от места слияния рек Чаттахучи и Флинт , образующих реку Апалачикола. В том же году епископ Габриэль Диас Вара Кальдерон из епархии Сантьяго-де-Куба посвятил миссию, переименовав ее в La Incarnación a la Santa Cruz de Sabacola . На церемонии открытия присутствовал касик-мэр («великий вождь») города Сабокола-эль-Гранде. Миссия находилась в 14 лигах от Сан-Луиса, главного города провинции Апалачи, а другие города Апалачиколы - в 30 лигах к северу. В 1675 году в миссии Санта-Крус-де-Сабакола насчитывалось менее 30 человек. Некоторые чакато (народ чакато был сосредоточен в долине реки Чипола к западу от реки Апалачикола) восстали тем летом, безуспешно пытаясь убить миссионера. Несколько испанских солдат и несколько лучников Апалачи были отправлены для защиты миссионера, достигшего Санта-Крус-де-Сабакола. Вождь Санта-Крус-де-Сабакола Бальтасар сказал испанцам после восстания Чакато, что он уйдет со всем своим народом, как только уйдут испанские солдаты. [ 6 ]
В 1676 году испанцы поняли, что Чиска , жившие в западной Флориде, к западу от реки Апалачикола, несут ответственность за ряд набегов в провинции Апалачи, в которых были убиты местные христиане. Испанцы и Апалачи организовали экспедицию против Чиски в 1677 году, захватив укрепление Чиска на реке Чоктаватчи . Санта-Крус-де-Сабакола все еще был оккупирован, когда проходила экспедиция против Чиски, и вождь Бальтазар и шесть человек из города присоединились к экспедиции на территорию Чиски. Жители Санта-Крус-де-Сабакола-эль-Менор двинулись на север, чтобы присоединиться к городам Апалачикола позже в том же году, возможно, опасаясь возмездия со стороны Чиски. [ 7 ]
Более поздние миссии
[ редактировать ]Жители Санта-Крус-де-Сабакола-эль-Менор поселились в Сабакола-эль-Гранде на реке Чаттахучи, в нескольких лигах к югу от водопада в современном Колумбусе , недалеко от северной оконечности городов в провинции Апалачикола. (Сообщается, что более ранний участок Сабакола-эль-Гранде, который находился на южной окраине городов Апалачикола в округе Барбур, штат Алабама , был заброшен к 1685 году.) Христианские жители Сабаколы, переехавшие из Сабакола-эль-Менор, просили, чтобы к ним будут посланы миссионеры. Прибытие 23 новых монахов во Флориду, возможно, сделало возможными новые миссионерские усилия, и в конце 1679 года три миссионера, включая монаха, который находился в Санта-Крус-де-Сабакола до его переезда на север, были отправлены в Апалачиколу, чтобы служить христианам Сабаколам. и обратить Апалачиколас в противовес растущему английскому влиянию в долине Чаттахучи. Христиане Сабаколы не проинформировали об этом главу Коуэты , самого сильного города в провинции Апалачикола. Ковета и другие связанные с ним города поддерживали связь с Вестос , которые, в свою очередь, были в союзе с англичанами в Каролине. Узнав о прибытии миссионеров, вождь отправился в Сабаколу и через три дня заставил миссионеров уйти. [ 8 ]
Когда в 1680 году Вестос потерпели поражение от провинции Каролина и их союзников Саванн, некоторые выжившие Вестос нашли убежище в Коуэте. Города на Чаттахучи, которые раньше дружили с Вестосом, теперь отвернулись от англичан и стремились к улучшению отношений с испанцами. В конце 1680 года вождь Сабаколы отправился в Сент-Огастин, чтобы попросить миссионеров вернуться в город. Хуан Маркес Кабрера , ставший губернатором испанской Флориды в 1680 году, летом 1681 года отправил двух миссионеров обратно в Сабаколу в сопровождении 12 испанских солдат (позже их число сократилось до восьми). После сообщения о том, что некоторые Апалачиколас убили двух христианских Апалачи, в Сабаколу было отправлено еще больше испанских солдат, что могло вызвать недовольство Апалачиколас. Несколько месяцев спустя миссионеры были снова изгнаны. Миссионеры крестили 36 жителей Сабаколы, но не смогли обратить других апалачиколов, как сообщается, из-за допущенных ими ошибок, в том числе из-за отсутствия подарков для новообращенных. Кабрера заподозрил английское влияние во враждебности, проявленной к миссионерам. Угрозы со стороны Кабреры привели, по крайней мере, к тому, что христианизированные жители города двинулись на юг, к точке к западу от реки Флинт, чуть выше места ее впадения в Чаттахучи. Миссия под названием Сан-Карлос-де-Сабакола был основан в городе (называемом Сабакола-Чуба ) до 1686 года. В 1686 году губернатор Кабрера послал Маркоса Дельгадо выяснить, основали ли французы колонию в окрестностях залива Мобил . Покинув провинцию Апалачи, он отправился в Сабакола-Чубу, на слиянии рек Чаттахучи и Флинт. Несколько жителей Сабаколы сопровождали Дельгадо в качестве носильщиков. В 1689 году в Сабаколе проживало около 30 семей и 30 христиан, включая вождя. В миссионерский город, возможно, входили Чатоты из более ранней миссии Сан-Карлос-де-лос-Чакатос в современном округе Джексон, Флорида . [ 9 ]
Переезды
[ редактировать ]В 1689 году испанцы построили блокгауз недалеко от Коуэты, укомплектованный испанскими солдатами и ополчением Апалачи. Блок-хаус был предназначен для предотвращения прохода англичан через этот район. Вместо этого города Чаттахучи были соблазнены торговлей с англичанами и перебрались ближе к английским поселениям в Каролине. Некоторые города переехали в район Очезе-Крик (позже река Окмалги) в центральной Джорджии в 1690 году, а остальные последовали за ними к концу 1691 года, включая Сабакола-Чубу, которая, как сообщалось, к 1692 году была необитаема. английский, был основан на реке Товалига недалеко от ее слияния с рекой Окмалджи. Затем испанцы покинули блокгауз на реке Чаттахучи. К 1694 году Сабаколас вместе с другими «учисами» (испанское название людей, поселившихся в районе Очезе-Крик) участвовал в набегах на миссии в провинции Апалачи. [ 10 ]
После начала войны Ямасси города вдоль реки Окмалги, включая Сабаколу, вернулись к реке Чаттахучи в 1716 году. Числакалич (черокиличи, что на английском языке означает «убийца чероки») был главой города, поселившегося недалеко от бывшего места. Сабакола, где сливаются реки Чаттахучи и Флинт, а Сабакола располагалась немного выше по течению. В июле (1716 г.) Числакаличе отправился в Сент-Огастин, чтобы попросить испанцев возобновить дружеские отношения с городами Чаттахучи. Испанцы думали, что он был императором провинции Коуэта (т. е. Апалачикола). Испанский губернатор Педро де Оливера-и-Фуллана приказал отставному лейтенанту Диего Пенья вернуться в Чаттахучи с Числакасличе, с приказом определить, какие вожди желают вступить в союз с испанцами, и заставить таких вождей отправиться в Сент-Огастин, чтобы подчиниться губернатору и попытаться убедить города переехать в старую провинцию Апалачи. [ 11 ]
Пенья вел дневник своего путешествия, в котором описывается расположение городов на реке Чаттахучи. Он пересек реку Флинт (которую испанцы называли «Педерналес») там, где она впадала в реку Апалачикола, затем проехал полмили до деревни Числакасличе, города-спутника Сабаколы. Из Числакасличе Пенья ехал шесть дней, пересекая реку Чаттахучи в Алабаму и достигая Сабаколы. Город Сабакола, вероятно, тогда находился на участке МакКлендон (1Ru28), к югу от устья Хатчичабби-Крик в округе Рассел, штат Алабама . Пенья проехал еще два дня, чтобы добраться до города Апалачикола, где он встретился с вождями и руководителями городов Апалачикола. Пенья сообщил, что в провинции было десять городов, включая Сабаколу, и что в Сабаколе было 84 воина, а в других городах - от 28 до 173 воинов в каждом. Пенья отметил, что в городах Апалачиколы говорят на четырех разных языках. Марк утверждает, что на Ямасси, Маскоги и Хитчити говорили в разных городах, в то время как Пенья заявил, что города Учи и Сабакола говорили на разных языках. [ 12 ]
Пенья снова вернулся в города на реке Чаттахучи в 1717 году, пытаясь набрать шесть городов для переезда с реки Чаттахучи к испанскому форпосту в Сан-Маркосе . Пенья сообщил, что, хотя город Таскике говорил на Ямасси, а Эучитто (Ачито), Апалачикола и Оконе говорили на Учисе (Хитчити), Учи и Сабакола говорили на разных языках. Сабакола был одним из городов, которые, как заявил Пенья в октябре 1717 года, должны были переехать в устье реки Вакулла и в окрестности Сан-Маркоса. Некоторые жители этих городов были христианами. Христиане из города Сабакола, вероятно, переехали в старую провинцию Апалачи в результате просьб испанцев. Некоторые люди по имени сабаколас были эвакуированы из Сан-Марко в Гавану в 1763 году, когда Испания уступила Флориду Великобритании. [ 13 ]
Сабакола неоднократно переезжал в течение 18 века. На карте 1757 года изображен «Офваггло» (Сабакола) на северной стороне «Кэтчеф-Крик» (предварительно идентифицированный как Литл-Барбур-Крик), где он впадает в реку Чаттахучи, и «О[фваггло]: старый город» на южной стороне реки. ручей. Участок 1RU28 в округе Рассел, штат Алабама, на южном берегу ручья Хатчечубби, где он впадает в реку Чаттахучи, был идентифицирован как «вероятно один из участков Сабаколы» на основании карты примерно 1773 года. В конце 18 века новое поселение под названием «Большой Саукола» было расположено на стороне реки Чаттахучи со стороны Алабамы, возможно, в Велауми-Крик, а «Маленькая Саукола» находилось на стороне реки со стороны Джорджии. В 1798/1799 году Сабакола находился на участке Блэкмон (1BR25), недалеко от участка 1BR30, один из которых, вероятно, был местом расположения города сто лет назад. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Как это обычно бывает с именами коренных американцев, европейцы писали названия города и людей по-разному. Испанцы записали название города как Сабакола, Сабокола, Сауокола и Савакола. Англичане записали его как Савокли, Савуогело, Сваглау, Саукоголо, Совулла и Чаоакл. [ 1 ]
- ^ Сабакола, вероятно, располагалась на участке Блэкмон (1BR25) или близлежащем участке 1BR30 в округе Барбур, штат Алабама, в 1670-х годах. Это место было заброшено к 1684 году, когда Сабакола двинулся на юг, ближе к месту слияния рек Чаттахучи и Флинт. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он 2006 , стр. 8, 10.
- ^ Гатчет 1884 , с. 144.
- ^ Найт и Мистович 1984 , стр. 111–112; Стоит 2000 , с. 277.
- ^ Стоит 2000 , стр. 267–269, 271–273; Годдард 2005 , с. 36.
- ^ Бойд 1949 , стр. 25–26; Хан 2004 , с. 29; Он 2006 , стр. 10–11, 45, 90; Он 1990 , с. 479; Годдард 2005 , с. 36.
- ^ Хан 2004 , с. 30; Он 1990 , с. 495; Он 2006 , стр. 88 (карта), 93, 96–97.
- ^ Он 1990 , с. 495; Он 2006 , стр. 59–62, 95–97.
- ^ Хан 2004 , с. 34; Ханн 2006 , стр. 88 (карта), 95, 97.
- ^ Болтон 1964 , с. 138; Бойд 1937 , стр. 4–6; Форстер 2022 , Приложение C; Хан 2004 , с. 35, 51; Ханн 1990 , стр. 494–495, 510–511; Ханн 2006 , с. 88 (карта), 100.
- ^ Хан 2004 , стр. 49–51, 54; Ханн 1990 , стр. 510–511; Стоит 2000 г. , стр. 280–282.
- ^ Бойд 1949 , стр. 4–7; Хан 2004 , с. 90.
- ^ Бойд 1949 , стр. 19–22, 25–26; Найт и Мистович 1984 , с. 81.
- ^ Бойд 1952 , стр. 113–114, 134; Ковингтон 1972 , с. 384.
- ^ Свет 2006 , с. 93; Найт и Мистович 1984 , стр. 101-1. 81–82, 111–112; Стоит 2000 , с. 277.
Источник
[ редактировать ]- Болтон, Герберт Юджин (1964). Бэннон, Джон Фрэнсис (ред.). Болтон и испанское приграничье . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-0612-3 .
- Бойд, Марк Ф. (июль 1937 г.). «Экспедиция Маркоса Дельгадо из Апалачи в страну Аппер-Крик в 1686 году». Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 16 (1): 2–32, Карта на с. 1. JSTOR 30138266 .
- Бойд, Марк Ф. (июль 1949 г.). «Экспедиция Диего Пены в Апалачи и Апальчиколу в 1716 году: переведенный журнал и с введением». Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 28 (1): 1–27. JSTOR 30138729 .
- Бойд, Марк Ф. (октябрь 1952 г.). «Документы, описывающие вторую и третью экспедиции лейтенанта Диего Пенья в Апалачи и Апалачиколу в 1717 и 1718 годах». Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 31 (2): 109–139. JSTOR 30145372 .
- Ковингтон, Джеймс В. (апрель 1972 г.). «Индейцы Апалачи, 1704–1763». Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 50 (4): 366–384. JSTOR 30147307 .
- Форстер, Х. Томас II (2022). Апалачикола: устойчивость и адаптация индейского сообщества на реке Чаттахучи . Рутледж. ISBN 978-1-032-20125-2 .
- Гатчет, Альберт Самуэль (1884). Легенда о миграции индейцев крик: с лингвистическим, историческим и этнографическим введением . Д.Г. Бринтон. п. 144.
- Годдард, Айвз (весна 2005 г.). «Языки коренных народов Юго-Востока» (PDF) . Антропологическая лингвистика . 47 (1): 1–60. JSTOR 25132315 – через библиотеку Википедии.
- Хан, Стивен С. (2004). Изобретение народа криков, 1670–1763 гг . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-2414-1 .
- Ханн, Джон Х. (апрель 1990 г.). «Краткий путеводитель по миссиям и посещениям испанской Флориды. С церквями в шестнадцатом и семнадцатом веках». Америки . 46 (4): 470–471. дои : 10.2307/1006866 . JSTOR 1006866 . S2CID 147329347 .
- Ханн, Джон Х. (2006). Мир коренных американцев за пределами Апалачи . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-2982-5 .
- Найт, Вернон Джеймс младший; Мистович, Тим С. (31 августа 1984 г.), Уолтер Ф. Джордж Лейк, Археологическое исследование земель, находящихся в платной собственности, Алабама и Джорджия (Отчет Инженерному корпусу армии США), Отчет о расследованиях 42, Управление археологических исследований, стр. 111– 112
- Стоит, Джон Э. (2000). «Нижние ручьи: происхождение и история». В Макьюэне (ред.). Индейцы Большого Юго-Востока: историческая археология и этноистория (PDF) (под ред. Бонни Г.). Издательство Университета Флориды. стр. 265–298. ISBN 9-780-8130-2086-0 .