Jump to content

Племенной город

Племенной город ( Маскоги талва , Хитчити окла ) был формой политической и социальной организации людей на территории нынешних юго-восточных Соединенных Штатов, по крайней мере, с 16 по 19 век. Он имел черты как города , так и племени и был основной единицей Конфедерации Маскоги (исторически называемой «Крик»). [ а ] Конфедерация). Племенные города управлялись советом мужчин (и, очень редко, женщин) города, которые были выбраны или получили признанный статус воинов. Племенные города в Конфедерации Маскоги классифицировались либо как «белые» (мирные) города, либо как «красные» (военные) города. Мужчины в каждом городе делились на белую и красную стороны.

Организация

[ редактировать ]

Племенной город [ б ] имели черты города и племени. Он состоял из главного поселения, сосредоточенного на церемониальной площади, связанных с ним поселений-спутников (Маскоги Талофа ), у которых не было церемониальной площади, и отдельных ферм. В состав племенного города входили также охотничьи угодья и сельскохозяйственные поля. Ланкфорд определяет племенной город как «группу людей, объединенных единой квадратной территорией и единственным священным огнем, хранящимся в центре площади». Люди, живущие в разных местах, могли быть членами одного племенного города, основанного на одной квадратной территории с одним священным огнем и одним управляющим советом. Люди Конфедерации Маскоги идентифицировали себя в первую очередь как члены своего племенного города и лишь изредка как Маскоги. Белые часто рассматривали племенные города как племена, взаимозаменяемо используя термины «город», «племя» и даже «клан». [ 4 ]

В главном поселении племенного города была «площадь» или площадь, которая занимала центральное место в общественной жизни племенного города. Четыре здания окружали священный огонь посреди квадратной площадки. Квадратную или прямоугольную площадь поддерживали в чистоте путем подметания, при этом удаленный материал часто образовывал насыпь вокруг площади. Когда жители города были дома, они проводили большую часть дня на площади, общаясь и играя в такие игры, как «чанки» и «катить пулю» (Muscogee thlechallitchcau ). Площади также использовались для танцев и питья. Рядом с прямоугольными зданиями на площади в племенных городах также была ротонда или «тепличный дом». [ с ] (Muscogee tcokofa ), большое круглое строение с плетневыми и глинобитными стенами и центральным камином. Ротонда использовалась для заседаний городского совета в холодную погоду и как общее спальное место зимой. Размер городской ротонды варьировался, но мог достигать 50 метров (160 футов) в поперечнике. В племенных городах на окраине города было специальное поле, где в клюшка . играли [ 6 ]

Белый и красный

[ редактировать ]

Многие жители юго-востока рассматривали части своего мира с точки зрения двойственности . Две стороны двойственности в источниках часто обозначаются как «белая» и «красная», хотя Суонтон отмечал, что жители юго-востока редко использовали цветовые термины для этой концепции. Лэнкфорд предупреждает, что использование двойственности «красных» и «белых» в культуре Маскоги со временем изменилось и что исторические источники о «красных» и «белых» городах и кланах следует использовать очень осторожно, как это часто делали европейские наблюдатели. не до конца понимаю и, возможно, совершенно неправильно понимаю использование этих терминов. Разделение на красные и белые города имело на юго-востоке долгую историю. Города были либо красными, либо белыми, но в ином значении, чем внутреннее разделение совета. Игры в стикбол всегда проводились между городами противоположных цветов. Цвет города не был неизменным. Если город проигрывал другому городу три игры подряд, проигравший город должен был сменить цвет. Разделение обязанностей между красными и белыми городами могло со временем измениться. Например, среди Города Чикасо , красные города сначала вели всю торговлю с европейцами, но со временем белые города получили некоторый контроль над торговлей. Чикасо символически приняли новые города как «мирные» (белые) города. Конфедерация Маскоги также признала новые города «мирными» или белыми городами. В провинциях Конфедерации, первоначально включавших Нижние города , Абихку и Таллапусу , были как белые, так и красные города, а Алабама была принята в Конфедерацию как группа, включающая красные и белые города. Белые города также были святилищами. Кто-то, пытающийся избежать возмездия, мог искать убежища в белом городе, потому что в белом городе не полагалось проливать кровь. Обязанности, связанные с красными и белыми городами, включая белые города, служащие убежищами, по-видимому, были сокращены к началу XIX века. [ 7 ]

Управление

[ редактировать ]

Каждый племенной город имел внутреннее самоуправление, а городской совет разрешал споры и наказывал правонарушителей. В каждом городе был гражданский вождь (Muscogee micco ) и военный вождь (Muscogee tvstvnvke ). У совета была белая и красная стороны. Белая сторона совета состояла из вождя, его помощника (Маскоги хениха ) и «вторых людей» (Маскоги хенихалги ), один из которых был спикером вождя (Маскоги ятика ). Члены белой стороны отбирались различными способами. Красная сторона подчинялась белой стороне. Его возглавил военачальник. Мужчины, а иногда и женщины, ставшие воинами, присоединились к красной стороне как тасикаялги . Достижения воина привели к повышению до иматласов , а затем до «военных вождей» (Muscogee tastanagalgi ). Воины, уже физически не способные идти на войну и отличившиеся на службе городу, переходили на белую сторону совета как «любимые люди» (Muscogee isti atcacagi ). [ 8 ]

Гражданский вождь выбирался из клана того же цвета, что и город, и во многих случаях выбирался кланами другого цвета, т. е. гражданский вождь белого города выбирался из белого клана красными кланами. и гражданский глава красного города будет выбран белыми кланами из красного клана. Независимо от «цвета» своего клана, гражданский вождь после своего избрания принадлежал к белой стороне. Гражданский вождь выбирал военного вождя из красных кланов. Военный вождь консультировал гражданского вождя по вопросам, касающимся войны, и отвечал за поддержание общественного порядка и организацию игр в клюшку с другими городами. Вторые мужчины отвечали за общественные работы (включая строительство новых домов), общие поля города и приготовление черного напитка для заседаний городского совета. [ 9 ]

Власть и статус в городе определялись наследственностью, возрастом, религиозной ролью, ораторским искусством и успехами в войне. Городские советы приняли решение консенсусом. Политические решения, принимаемые городскими советами, распространялись только на жителей города и не имели обязательной силы. Гражданский глава председательствовал на заседаниях совета, но его полномочия были «скорее менеджером совета, чем руководителем». [ 10 ]

Кланы также участвовали в местном управлении, контролируя определенные сельскохозяйственные поля и выполняя определенные обязанности. Некоторые руководящие должности города были зарезервированы для членов определенных кланов. Кланы отвечали за разрешение споров между членами клана и наказание отдельных лиц за нарушения внутри клана. Споры между кланами решались городским советом. Наследование было матриархальным, и дети рождались в клане и городе матери. Маскогское общество было экзогамным и матрилокальным , требуя, чтобы люди вступали в брак за пределами своего клана, при этом мужчины часто жили с кланом своих жен, а женщины жили со своим собственным кланом. [ 11 ]

Поселения-спутники

[ редактировать ]

Поселения-спутники могли образовываться, когда население становилось слишком большим, сельскохозяйственные поля теряли плодородие или когда на разумном расстоянии становилось мало дров. Сателлиты также часто создавались, когда какая-то группа, находившаяся в конфликте с другими жителями города, хотела дистанцироваться, не разрывая связей с городом. Поселения-спутники могли располагаться довольно близко к главному городу, иногда прямо за рекой или еще дальше, в соседней речной долине. У некоторых племенных городов на реке Чаттахучи были города-спутники на расстоянии 60 миль (97 км) на реке Флинт , что занимало около двух дней пути. Количество поселений-спутников племенного города со временем менялось. В какой-то момент в конце 18 века в Тукабатчи (один из четырех метрополий Конфедерации Маскоги) не было ни одного города-спутника, в то время как в Окфуски их было семь или более. Точно так же, как некоторые города-спутники могут быть заселены группой, избегающей конфликта в городе, отношения могут позже улучшиться, и жители города-спутника вернутся в племенной город. Сообщается, что некоторые города-спутники в конечном итоге построили свои собственные квадратные территории и муниципальные дома, став новым племенным городом. Жители города, которые не могли примириться с решениями городского совета, могли уйти и основать новый город с помощью своего бывшего города. Во времена конфедерации новый племенной город был официально основан, когда в городе начался пожар из угли из одного из «материнских городов». [ 12 ]

Конфедерация Маскоги

[ редактировать ]

Конфедерация Маскоги выросла из конфедераций или кооперативов красных и белых племенных городов, существовавших до прибытия европейцев на юго-восток. Проход экспедиции Эрнандо де Сото через юго-восток нарушил существующую политическую организацию региона. Могущественные вождества распались. Есть свидетельства сокращения, расселения и миграции населения после ухода де Сото. Однако Фостер отмечает, что нет никаких доказательств того, что это не случалось время от времени и до прибытия де Сото. [ 13 ]

Маскогская Конфедерация управлялась Большим Советом, ежегодным собранием глав племенных городов Конфедерации. Города были разделены на белые и красные группы. Белые кланы и города обычно ассоциировались с миром, тогда как красные кланы и города обычно ассоциировались с войной. Четыре города в конфедерации, Ковета и Тукабатчи, красные города, и Касихта и Абихка, белые города, были «материнскими городами», часто принимая на себя руководство в конфедерации. [ 14 ]

Племенные города были суверенными . Каждый племенной город, будучи членом конфедерации, также мог действовать самостоятельно, участвовать или не участвовать в коллективных действиях, таких как начало войны, и заключать союзы с другими городами. В городах было сильное чувство идентичности, с местными вариациями Церемонии зеленой кукурузы , легендами и мифами. Иммигранты (часто беженцы из других городов и племен) могли стать членами Конфедерации Крик. [ 15 ]

Этридж заявляет, что под территориальным давлением со стороны европейцев Конфедерация Маскоги изменилась, постепенно подавляя провинциальную идентичность и дихотомию красных и белых городов и подчеркивая организацию Аппер-Крик / Лоуэр-Крик как идентичность Маскоги. Тукабатчи и Коуэта начали претендовать на статус столиц Верхнего и Нижнего Маскоги соответственно. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ После того, как несколько племенных городов, которые ранее располагались вдоль реки Чаттахучи (см. Провинция Апалачикола ), переехали в Очезе-Крик (позже переименованную в реку Окмалджи ), англичане начали называть их «индейцами Очезе-Крик». Англичане продолжали называть жителей этих городов «индейцами крика» после того, как города вернулись к реке Чаттахучи. Племенные города вдоль реки Чаттахучи стали известны как «Нижние ручьи», а племенные города в Алабаме и Теннесси, которые также были членами Конфедерации Маскоги, стали известны как «Верхние ручьи». В то время как племенные города, жители которых говорили на языке Маскоги, доминировали в конфедерации Маскоги, многие города-члены говорили на других языках, включая Хитчити, Алабаму , Коасати , Ючи и другие. Использование термина «индейцы крика», который включает маскоги и другие народы, часто оскорбительно для потомков этих людей. [ 1 ]
  2. ^ Называемый талва , идалва , i:dalwa или талву , носителями Маскоги [ 2 ] или окла от динамиков Hitchiti. [ 3 ]
  3. До того, как в начале 18 века юго-восточные племенные города стали активно сотрудничать с европейцами в торговле оленьими шкурами , когда многие взрослые жили в лесах, охотясь на оленей зимой, в отдельных домохозяйствах были «тепличные дома», круглые дома с затонувшими пол и центральный камин с полностью закрытыми плетневыми и глинобитными стенами, используемый в качестве зимнего жилья. Ротонда рассматривалась как увеличенная версия жилого «тепличного дома». [ 5 ]

Источники

[ редактировать ]
  • О'Брайен, Шэрон (1989). Племенные правительства американских индейцев . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. стр. 20–23, 120, 320. ISBN.  0-8061-2199-8 .
  • Этридж, Робби (2003). Страна крика: индейцы крика и их мир . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 95–96, 102. ISBN.  0-8078-2827-0 .
  • Ланкфорд, Джордж Э. (2008). В поисках утраченных знаний: исследования фольклора, этнологии и иконографии . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 76–77, 79–94, 159. ISBN.  978-0-8173-1610-5 .
  • Суонтон, Джон Р. (октябрь – декабрь 1912 г.). «Вперед к социальной организации индейцев крик» . Американский антрополог . 14 (4): 593–599. doi : 10.1525/aa.1912.14.4.02a00020 – через Anthrosource.
  • Фостер, Х. Томас II (2007). Археология индейцев Нижнего Маскоги-Крик, 1715–1836 гг . Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-1239-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b52f3ce6053753656abd3fb17331a2bd__1699029480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/bd/b52f3ce6053753656abd3fb17331a2bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribal town - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)