Племенной город
Племенной город ( Маскоги талва , Хитчити окла ) был формой политической и социальной организации людей на территории нынешних юго-восточных Соединенных Штатов, по крайней мере, с 16 по 19 век. Он имел черты как города , так и племени и был основной единицей Конфедерации Маскоги (исторически называемой «Крик»). [ а ] Конфедерация). Племенные города управлялись советом мужчин (и, очень редко, женщин) города, которые были выбраны или получили признанный статус воинов. Племенные города в Конфедерации Маскоги классифицировались либо как «белые» (мирные) города, либо как «красные» (военные) города. Мужчины в каждом городе делились на белую и красную стороны.
Организация
[ редактировать ]Племенной город [ б ] имели черты города и племени. Он состоял из главного поселения, сосредоточенного на церемониальной площади, связанных с ним поселений-спутников (Маскоги Талофа ), у которых не было церемониальной площади, и отдельных ферм. В состав племенного города входили также охотничьи угодья и сельскохозяйственные поля. Ланкфорд определяет племенной город как «группу людей, объединенных единой квадратной территорией и единственным священным огнем, хранящимся в центре площади». Люди, живущие в разных местах, могли быть членами одного племенного города, основанного на одной квадратной территории с одним священным огнем и одним управляющим советом. Люди Конфедерации Маскоги идентифицировали себя в первую очередь как члены своего племенного города и лишь изредка как Маскоги. Белые часто рассматривали племенные города как племена, взаимозаменяемо используя термины «город», «племя» и даже «клан». [ 4 ]
В главном поселении племенного города была «площадь» или площадь, которая занимала центральное место в общественной жизни племенного города. Четыре здания окружали священный огонь посреди квадратной площадки. Квадратную или прямоугольную площадь поддерживали в чистоте путем подметания, при этом удаленный материал часто образовывал насыпь вокруг площади. Когда жители города были дома, они проводили большую часть дня на площади, общаясь и играя в такие игры, как «чанки» и «катить пулю» (Muscogee thlechallitchcau ). Площади также использовались для танцев и питья. Рядом с прямоугольными зданиями на площади в племенных городах также была ротонда или «тепличный дом». [ с ] (Muscogee tcokofa ), большое круглое строение с плетневыми и глинобитными стенами и центральным камином. Ротонда использовалась для заседаний городского совета в холодную погоду и как общее спальное место зимой. Размер городской ротонды варьировался, но мог достигать 50 метров (160 футов) в поперечнике. В племенных городах на окраине города было специальное поле, где в клюшка . играли [ 6 ]
Белый и красный
[ редактировать ]Многие жители юго-востока рассматривали части своего мира с точки зрения двойственности . Две стороны двойственности в источниках часто обозначаются как «белая» и «красная», хотя Суонтон отмечал, что жители юго-востока редко использовали цветовые термины для этой концепции. Лэнкфорд предупреждает, что использование двойственности «красных» и «белых» в культуре Маскоги со временем изменилось и что исторические источники о «красных» и «белых» городах и кланах следует использовать очень осторожно, как это часто делали европейские наблюдатели. не до конца понимаю и, возможно, совершенно неправильно понимаю использование этих терминов. Разделение на красные и белые города имело на юго-востоке долгую историю. Города были либо красными, либо белыми, но в ином значении, чем внутреннее разделение совета. Игры в стикбол всегда проводились между городами противоположных цветов. Цвет города не был неизменным. Если город проигрывал другому городу три игры подряд, проигравший город должен был сменить цвет. Разделение обязанностей между красными и белыми городами могло со временем измениться. Например, среди Города Чикасо , красные города сначала вели всю торговлю с европейцами, но со временем белые города получили некоторый контроль над торговлей. Чикасо символически приняли новые города как «мирные» (белые) города. Конфедерация Маскоги также признала новые города «мирными» или белыми городами. В провинциях Конфедерации, первоначально включавших Нижние города , Абихку и Таллапусу , были как белые, так и красные города, а Алабама была принята в Конфедерацию как группа, включающая красные и белые города. Белые города также были святилищами. Кто-то, пытающийся избежать возмездия, мог искать убежища в белом городе, потому что в белом городе не полагалось проливать кровь. Обязанности, связанные с красными и белыми городами, включая белые города, служащие убежищами, по-видимому, были сокращены к началу XIX века. [ 7 ]
Управление
[ редактировать ]Каждый племенной город имел внутреннее самоуправление, а городской совет разрешал споры и наказывал правонарушителей. В каждом городе был гражданский вождь (Muscogee micco ) и военный вождь (Muscogee tvstvnvke ). У совета была белая и красная стороны. Белая сторона совета состояла из вождя, его помощника (Маскоги хениха ) и «вторых людей» (Маскоги хенихалги ), один из которых был спикером вождя (Маскоги ятика ). Члены белой стороны отбирались различными способами. Красная сторона подчинялась белой стороне. Его возглавил военачальник. Мужчины, а иногда и женщины, ставшие воинами, присоединились к красной стороне как тасикаялги . Достижения воина привели к повышению до иматласов , а затем до «военных вождей» (Muscogee tastanagalgi ). Воины, уже физически не способные идти на войну и отличившиеся на службе городу, переходили на белую сторону совета как «любимые люди» (Muscogee isti atcacagi ). [ 8 ]
Гражданский вождь выбирался из клана того же цвета, что и город, и во многих случаях выбирался кланами другого цвета, т. е. гражданский вождь белого города выбирался из белого клана красными кланами. и гражданский глава красного города будет выбран белыми кланами из красного клана. Независимо от «цвета» своего клана, гражданский вождь после своего избрания принадлежал к белой стороне. Гражданский вождь выбирал военного вождя из красных кланов. Военный вождь консультировал гражданского вождя по вопросам, касающимся войны, и отвечал за поддержание общественного порядка и организацию игр в клюшку с другими городами. Вторые мужчины отвечали за общественные работы (включая строительство новых домов), общие поля города и приготовление черного напитка для заседаний городского совета. [ 9 ]
Власть и статус в городе определялись наследственностью, возрастом, религиозной ролью, ораторским искусством и успехами в войне. Городские советы приняли решение консенсусом. Политические решения, принимаемые городскими советами, распространялись только на жителей города и не имели обязательной силы. Гражданский глава председательствовал на заседаниях совета, но его полномочия были «скорее менеджером совета, чем руководителем». [ 10 ]
Кланы
[ редактировать ]Кланы также участвовали в местном управлении, контролируя определенные сельскохозяйственные поля и выполняя определенные обязанности. Некоторые руководящие должности города были зарезервированы для членов определенных кланов. Кланы отвечали за разрешение споров между членами клана и наказание отдельных лиц за нарушения внутри клана. Споры между кланами решались городским советом. Наследование было матриархальным, и дети рождались в клане и городе матери. Маскогское общество было экзогамным и матрилокальным , требуя, чтобы люди вступали в брак за пределами своего клана, при этом мужчины часто жили с кланом своих жен, а женщины жили со своим собственным кланом. [ 11 ]
Поселения-спутники
[ редактировать ]Поселения-спутники могли образовываться, когда население становилось слишком большим, сельскохозяйственные поля теряли плодородие или когда на разумном расстоянии становилось мало дров. Сателлиты также часто создавались, когда какая-то группа, находившаяся в конфликте с другими жителями города, хотела дистанцироваться, не разрывая связей с городом. Поселения-спутники могли располагаться довольно близко к главному городу, иногда прямо за рекой или еще дальше, в соседней речной долине. У некоторых племенных городов на реке Чаттахучи были города-спутники на расстоянии 60 миль (97 км) на реке Флинт , что занимало около двух дней пути. Количество поселений-спутников племенного города со временем менялось. В какой-то момент в конце 18 века в Тукабатчи (один из четырех метрополий Конфедерации Маскоги) не было ни одного города-спутника, в то время как в Окфуски их было семь или более. Точно так же, как некоторые города-спутники могут быть заселены группой, избегающей конфликта в городе, отношения могут позже улучшиться, и жители города-спутника вернутся в племенной город. Сообщается, что некоторые города-спутники в конечном итоге построили свои собственные квадратные территории и муниципальные дома, став новым племенным городом. Жители города, которые не могли примириться с решениями городского совета, могли уйти и основать новый город с помощью своего бывшего города. Во времена конфедерации новый племенной город был официально основан, когда в городе начался пожар из угли из одного из «материнских городов». [ 12 ]
Конфедерация Маскоги
[ редактировать ]Конфедерация Маскоги выросла из конфедераций или кооперативов красных и белых племенных городов, существовавших до прибытия европейцев на юго-восток. Проход экспедиции Эрнандо де Сото через юго-восток нарушил существующую политическую организацию региона. Могущественные вождества распались. Есть свидетельства сокращения, расселения и миграции населения после ухода де Сото. Однако Фостер отмечает, что нет никаких доказательств того, что это не случалось время от времени и до прибытия де Сото. [ 13 ]
Маскогская Конфедерация управлялась Большим Советом, ежегодным собранием глав племенных городов Конфедерации. Города были разделены на белые и красные группы. Белые кланы и города обычно ассоциировались с миром, тогда как красные кланы и города обычно ассоциировались с войной. Четыре города в конфедерации, Ковета и Тукабатчи, красные города, и Касихта и Абихка, белые города, были «материнскими городами», часто принимая на себя руководство в конфедерации. [ 14 ]
Племенные города были суверенными . Каждый племенной город, будучи членом конфедерации, также мог действовать самостоятельно, участвовать или не участвовать в коллективных действиях, таких как начало войны, и заключать союзы с другими городами. В городах было сильное чувство идентичности, с местными вариациями Церемонии зеленой кукурузы , легендами и мифами. Иммигранты (часто беженцы из других городов и племен) могли стать членами Конфедерации Крик. [ 15 ]
Этридж заявляет, что под территориальным давлением со стороны европейцев Конфедерация Маскоги изменилась, постепенно подавляя провинциальную идентичность и дихотомию красных и белых городов и подчеркивая организацию Аппер-Крик / Лоуэр-Крик как идентичность Маскоги. Тукабатчи и Коуэта начали претендовать на статус столиц Верхнего и Нижнего Маскоги соответственно. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ После того, как несколько племенных городов, которые ранее располагались вдоль реки Чаттахучи (см. Провинция Апалачикола ), переехали в Очезе-Крик (позже переименованную в реку Окмалджи ), англичане начали называть их «индейцами Очезе-Крик». Англичане продолжали называть жителей этих городов «индейцами крика» после того, как города вернулись к реке Чаттахучи. Племенные города вдоль реки Чаттахучи стали известны как «Нижние ручьи», а племенные города в Алабаме и Теннесси, которые также были членами Конфедерации Маскоги, стали известны как «Верхние ручьи». В то время как племенные города, жители которых говорили на языке Маскоги, доминировали в конфедерации Маскоги, многие города-члены говорили на других языках, включая Хитчити, Алабаму , Коасати , Ючи и другие. Использование термина «индейцы крика», который включает маскоги и другие народы, часто оскорбительно для потомков этих людей. [ 1 ]
- ^ Называемый талва , идалва , i:dalwa или талву , носителями Маскоги [ 2 ] или окла от динамиков Hitchiti. [ 3 ]
- ↑ До того, как в начале 18 века юго-восточные племенные города стали активно сотрудничать с европейцами в торговле оленьими шкурами , когда многие взрослые жили в лесах, охотясь на оленей зимой, в отдельных домохозяйствах были «тепличные дома», круглые дома с затонувшими пол и центральный камин с полностью закрытыми плетневыми и глинобитными стенами, используемый в качестве зимнего жилья. Ротонда рассматривалась как увеличенная версия жилого «тепличного дома». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер 2007 , с. хх.
- ^ Ланкфорд 2008 , с. 76.
- ^ Суонтон 1912 , с. 593.
- ^ Этридж 2003 , стр. 93–96; Ланкфорд 2008 , с. 76; О'Брайен 1989 , стр. 21–22, 320.
- ^ Этридж 2003 , стр. 96–97.
- ^ Этридж 2003 , стр. 95–97; Ланкфорд 2008 , с. 80.
- ^ Этридж 2003 , стр. 93–94; Ланкфорд, 2008 г. , стр. 73–74, 80; Суонтон 1912 , с. 594.
- ^ Ланкфорд 2008 , стр. 76–77; О'Брайен 1989 , стр. 21–23.
- ^ О'Брайен 1989 , стр. 22–23.
- ^ Фостер 2007 , с. 15; О'Брайен 1989 , с. 23.
- ^ О'Брайен 1989 , стр. 21–22.
- ^ Этридж 2003 , стр. 95–96; О'Брайен 1989 , с. 23.
- ^ Фостер 2007 , стр. 7–8.
- ^ О'Брайен 1989 , стр. 20–21; Суонтон 1912 , с. 594.
- ^ Этридж 2003 , стр. 93–945; Ланкфорд 2008 , с. 76.
- ^ Этридж 2003 , с. 94.
Источники
[ редактировать ]- О'Брайен, Шэрон (1989). Племенные правительства американских индейцев . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. стр. 20–23, 120, 320. ISBN. 0-8061-2199-8 .
- Этридж, Робби (2003). Страна крика: индейцы крика и их мир . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 95–96, 102. ISBN. 0-8078-2827-0 .
- Ланкфорд, Джордж Э. (2008). В поисках утраченных знаний: исследования фольклора, этнологии и иконографии . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 76–77, 79–94, 159. ISBN. 978-0-8173-1610-5 .
- Суонтон, Джон Р. (октябрь – декабрь 1912 г.). «Вперед к социальной организации индейцев крик» . Американский антрополог . 14 (4): 593–599. doi : 10.1525/aa.1912.14.4.02a00020 – через Anthrosource.
- Фостер, Х. Томас II (2007). Археология индейцев Нижнего Маскоги-Крик, 1715–1836 гг . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1239-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Джей , изд. (2019). Крик Мвскоки Талва Города: Спек, Суонтон, Хьюитт, Оплер, Ховард . Независимо опубликовано. ISBN 978-1-0729-4780-6 .