Jump to content

Апалачи

(Перенаправлено с людей Апалачи )
Апалачи
Территория Апалачи во Флориде Панхандл
Общая численность населения
вымерло как племя
Регионы со значительной численностью населения
США Флорида , юго-западная Джорджия
Языки
Апалачи
Родственные этнические группы
другие мускогские народы

Апалачи коренными народами были юго-восточных лесных массивов , в частности коренными народами Флориды , которые жили во Флориде Панхандл до начала 18 века. [ 1 ] Они жили между реками Аусилла и Охлокони . [ 2 ] во главе залива Апалачи , области, известной как провинция Апалачи . Они говорили на маскогском языке под названием апалачи , который сейчас вымер .

Апалачи заняли место кургана Вельда примерно с 1450 г. н.э. [ нужна ссылка ] но они в основном отказались от него, когда испанцы основали поселения в 17 веке. Впервые они столкнулись с испанскими исследователями в 1528 году, когда прибыла экспедиция Нарваэса . Их племенные враги, европейские болезни и европейское вторжение серьезно сократили их население.

Война с 1701 по 1704 год опустошила Апалачи, и к 1704 году они покинули свою родину, бежав на север, в Каролины , Джорджию и Алабаму . [ 3 ]

Язык апалачи был мускогским языком . [ 2 ] о котором мало что известно. Вымер . в конце 18 века Единственный сохранившийся документ Апалачи - это письмо 1688 года, написанное вождями Апалачи испанскому королю. [ 2 ]

Этнограф Джон Рид Суонтон писал, что апалачи , возможно, произошло от термина на языке хитчити, обозначающего «люди на другой стороне», или на языке чокто, от слова апелачи означающего «помощник». [ 4 ] Иногда его писали Abalache , Abalachi или Abolachi . [ 5 ]

Культура

[ редактировать ]

Считается, что Апалачи являются частью культуры Форт-Уолтона . [ нужна ссылка ] культура Флориды, находящаяся под влиянием культуры Миссисипи .

Апалачи были садоводами со стратифицированными вождествами и оседлыми городами и деревнями. [ 2 ] Как и многие другие юго-восточные племена, у них есть чередующаяся двойная система правления с военным вождем и мирным вождем. [ 2 ] Лидерство было наследственным и матрилинейным . [ 6 ]

Во время визита Эрнандо де Сото в 1539 и 1540 годах столицей Апалачей была Анхайка (современный Таллахасси, Флорида ). Апалачи жили в деревнях разного размера или на отдельных фермах площадью 0,5 акра (0,20 га) или около того. В небольших поселениях мог быть один земляной холм и несколько домов. Более крупные города (от 50 до 100 домов) были вождествами . Они были организованы вокруг земляных курганов, построенных десятилетиями для церемониальных, религиозных и погребальных целей.

Деревни и города часто располагались возле озер, поскольку коренные жители охотились на рыбу и использовали воду для бытовых нужд и транспорта. Самая большая община апалачей находилась у озера Джексон , к северу от современного Таллахасси . В этом райцентре было несколько курганов и 200 и более домов. Некоторые из сохранившихся курганов охраняются в государственном археологическом парке Лейк-Джексон-Маундс .

Апалачи выращивали кукурузу , фасоль и тыкву, а также амарант и подсолнечник. [ 7 ] Они также собирали дикие растения, в том числе хурму, майский перец, желуди, грецкие орехи, орехи гикори, хурму, сассафрас, яупон падуб , капустную пальму ( Сабаль пальметто ) и сереноа ( Сереноа ). [ 7 ] Они охотились на оленей , черных медведей , кроликов , опоссумов , белок, гусей, диких индеек и горных львов. [ 7 ]

Апалачи были частью обширной торговой сети, которая простиралась от побережья Мексиканского залива до Великих озер и на запад до территории нынешней Оклахомы . Благодаря этой торговле Апалачи приобретали медные артефакты, листы слюды , зеленокамня и галенита из отдаленных мест. Апалачи, вероятно, платили за такой импорт ракушками, жемчугом, зубами акулы, консервированной рыбой и мясом морских черепах , солью, а также листьями и ветками кассины (которые использовались для приготовления черного напитка ).

Апалачи изготавливали орудия труда из камня, костей и ракушек. Они изготавливали глиняную посуду , ткали ткани и выделывали оленьую кожу . Они строили дома, покрытые пальмовыми листьями, корой кипарисов или тополей . Они хранили еду в ямах в земле, выстланных циновками , а коптили или сушили пищу на стеллажах над костром. (Когда Эрнандо де Сото захватил город Апалачи Анаико в 1539 году, он нашел достаточно запасов еды, чтобы прокормить свои 600 человек и 220 лошадей в течение пяти месяцев.)

Мужчины Апалачи носили набедренную повязку из оленьей кожи . Женщины носили юбки из испанского мха или других растительных волокон. мужчины красили свои тела красной охрой Готовясь к бою, и вставляли перья в волосы. Мужчины курили табак во время церемониальных ритуалов, в том числе для исцеления.

Апалачи снимали скальпы с убитых ими противников, демонстрируя скальпы как признак воинских способностей. [ нужна ссылка ] Снятие скальпа было средством вступления в класс воинов и отмечалось танцем со скальпом. Воины носили головные уборы из птичьих клювов и меха животных. Ожидалось, что деревня или клан убитого воина отомстит за его смерть.

Игра с мячом

[ редактировать ]

Апалачи играли в игру с мячом, иногда известную как «игра с мячом Апалачи», подробно описанную испанцами в 17 веке. Самое полное описание, [ 8 ] однако оно было написано в рамках кампании отца Хуана де Пайвы , священника миссии Сан-Луис-де-Талимали , по запрету игры, и некоторые из описанных практик могли быть преувеличены. Игра была частью ритуальных практик, которые отец Пайва считал языческими суевериями. Он также был обеспокоен влиянием участия сообщества в играх на благосостояние деревень и испанских миссий. В частности, он беспокоился о том, что города остаются беззащитными перед рейдерами, когда жители уезжают на игру, и что во время игрового сезона полевые работы игнорируются. Другие миссионеры (и приезжий епископ Кубы) жаловались на игру, но большинству испанцев (включая первоначально отца Павию) она понравилась (и, скорее всего, связанные с ней азартные игры). По крайней мере, они защищали это как обычай, который нельзя нарушать, и это помогло Апалачи быть счастливыми и готовыми работать в полях. Сами апалачи заявили, что игра «стара, как память», и что у них «нет других развлечений… или избавления от… страданий». [ 9 ]

Никакого местного названия игры не сохранилось. Испанцы называли это el juego de la pelota , «игра с мячом». В игре нужно было ударить маленьким твердым мячом по единственной стойке ворот . В ту же игру играли и жители западного Тимукуа , и она имела у них столь же важное значение, как и у апалачей. [ 10 ] В похожую, но отдельную игру играли жители восточного Тимукуа; Рене Гулен де Лодоньер записал, как видел эту игру в исполнении Сатурива из нынешнего Джексонвилля, Флорида, в 1564 году. [ 10 ] Стойки ворот, подобные тем, которые использовали апалачи, также были замечены в Куза современном вождестве в Алабаме в 16 веке, что позволяет предположить, что в подобные игры с мячом играли на большей части региона. [ 11 ]

Одна деревня вызывала другую деревню на игру, а затем две деревни договаривались о дне и месте проведения матча. После того, как были созданы испанские миссии, игры обычно проводились в воскресенье днем, примерно с полудня до темноты. Обе команды пнули небольшой мяч (ненамного больше мушкетного ), сделанный из засохшей грязи, обернутой оленьей кожей, пытаясь попасть в стойку ворот. Единственная стойка ворот была треугольной, плоской и выше ширины, на длинной стойке (Бушнелл описал ее, основываясь на рисунке в испанской рукописи, как «похожую на высокую плоскую рождественскую елку с длинным стволом»). были раковины улиток , гнездо и чучело орла На стойке ворот . По краям поля для обеих команд ставились скамейки, а иногда и беседки для их затенения. Зрители делали большие ставки на игры. Поскольку Апалачи обычно не использовали деньги, их ставки делались на личные вещи. [ 12 ]

В каждой команде было от 40 до 50 человек. Лучшие игроки высоко ценились, и деревни давали им дома, засаживали для них поля и не обращали внимания на их проступки, стремясь сохранить таких игроков в своих командах. Игроки набирали одно очко, если попадали мячом в стойку ворот, и два очка, если мяч попадал в гнездо. В игре было выиграно одиннадцать очков. Игра была жесткой. Они пытались спрятать мяч во рту; другие игроки душили их или пинали в живот, чтобы выбить мяч. Были единичные случаи смерти. По словам отца Пайвы, пять игр подряд закончились беспорядками. [ 13 ]

История происхождения игры была тщательно продуманной. Вызов команды на игру, установка стоек ворот и скамеек для игроков, а также другие аспекты регламентировались строгими церемониальными протоколами. Христианские элементы стали частью игры. Игроки начали просить священников совершить знак перекрещивания скоплений людей во время игры. [ 14 ]

В густонаселенных Апалачи существовало сложное, сильно стратифицированное общество региональных вождеств . [ 15 ] Они были одной из культур Миссисипи и частью обширной торговой сети, достигающей Великих озер . Их репутация была такова, что, когда племена южной Флориды впервые столкнулись с экспедицией Панфило де Нарваэса , они заявили, что богатства, которые искали испанцы, можно найти в стране Апалачи.

Топоним « Аппалачи » происходит от встречи экспедиции Нарваэса в 1528 году с народом Токобага , который говорил о стране под названием Апалачен, расположенной далеко на севере. [ 16 ] Несколько недель спустя экспедиция вошла на территорию Апалачи к северу от реки Аусилла. Одиннадцать лет спустя экспедиция Эрнандо де Сото достигла главного города Апалачей Анхайки , где-то в районе современного Таллахасси, Флорида , вероятно, недалеко от озера Микосуки. [ 17 ] Впоследствии испанцы адаптировали индейское название Апалачи и применили его к прибрежному региону, граничащему с заливом Апалачи , а также к племени, которое в нем жило. Экспедиция Нарваэса впервые вошла на территорию Апалачей 15 июня 1528 года. «Аппалачи» — четвертый старейший сохранившийся европейский топоним в Соединенных Штатах. [ 18 ]

Испанские встречи

[ редактировать ]
Предлагаемый маршрут первого этапа экспедиции де Сото, основанный на карте Чарльза М. Хадсона 1997 года.

Две испанские экспедиции столкнулись с Апалачи в первой половине 16 века. Экспедиция Панфило де Нарваеса вошла во владения Апалачи в 1528 году и прибыла в деревню, которая, по мнению Нарваэса, была главным поселением в Апалачи. [ 19 ] Апалачи сопротивлялись атакам испанцев, и экспедиция Нарваэса бежала в залив Апалачи, где построила пять лодок и попыталась отплыть в Мексику . Только четверо мужчин пережили это испытание.

В 1539 году Эрнандо де Сото высадился на западном побережье полуострова Флорида с большим отрядом людей и лошадей для поиска золота . Коренные американцы сказали ему, что в «Апалачи» можно найти золото. Историки не определили, имели ли в виду коренные жители горы северной Джорджии , настоящий источник золота, или ценные медные артефакты, которые апалачи приобрели в результате торговли. В любом случае де Сото и его люди отправились на север, на территорию Апалачей, в поисках драгоценного металла.

Из-за своего предыдущего опыта участия в экспедиции Нарваэса и сообщений о боях между экспедицией де Сото и племенами на этом пути Апалачи боялись и ненавидели испанцев. Когда экспедиция де Сото вошла во владения Апалачи, испанские солдаты, по описанию, «пронзали каждого индейца, встреченного по обе стороны дороги». [ 20 ] Де Сото и его люди захватили город Апалачи Анаика , где провели зимы 1539 и 1540 годов.

Апалачи сопротивлялись быстрыми рейдами и засадами. Их стрелы могли пробить два слоя кольчуги . Они нацелились на лошадей испанцев, что в остальном давало испанцам преимущество перед пешими апалачи. Апалачи были описаны как «испытавшие больше удовольствия от убийства одного из этих животных, чем от убийства четырех христиан». [ 20 ] Весной 1540 года де Сото и его люди покинули владения Апалачи и направились на север, в территорию нынешнего штата Джорджия. [ 20 ]

Испанские миссии и войны 18 века

[ редактировать ]

Около 1600 года испанские священники -францисканцы основали успешную миссию среди Апалачей, добавив в течение следующего столетия еще несколько поселений. Принятие священников апалачами могло быть связано с социальным стрессом, поскольку они потеряли население из-за инфекционных заболеваний, принесенных европейцами. Многие Апалачи обратились в католицизм , создавая при этом синкретическую форму своих традиций и христианства. В феврале 1647 года Апалачи восстали против испанцев возле миссии под названием Сан-Антонио-де-Бакуа в современном округе Леон, штат Флорида . Восстание изменило отношения между испанскими властями и Апалачи. После восстания мужчины Апалачи были вынуждены работать над общественными проектами в Сент-Огастине или на ранчо, принадлежащих испанцам. [ 21 ] [ 22 ]

Сан-Луис-де-Талимали , западная столица испанской Флориды с 1656 по 1704 год, является национальным историческим памятником в Таллахасси, штат Флорида . Историческое место используется живой истории . как музей Департаментом археологии Флориды [ 23 ] Включая муниципальный дом коренных народов, он воссоздает одну из испанских миссий и культуру Апалачи, показывая тесно связанную жизнь Апалачи и испанцев в этих поселениях. В 2006 году историческое место получило президентскую премию «Сохраните Америку». [ 24 ]

В 1670-х годах племена к северу и западу от Апалачи (включая Чискас , Апалачиколас , Ямаси и другие группы в Конфедерации Маскоги ) совершали набеги на миссии Апалачи и захватывали пленников. Пленников они продали в британскую колонию Каролина , где они были проданы в рабство каролинским колонистам. Видя, что испанцы не могут полностью защитить их, некоторые апалачи присоединились к своим врагам. Репрессивные рейды Апалачи, предпринятые частично с целью захватить английских торговцев, отодвинули базовые лагеря рейдеров на восток, откуда они продолжали совершать набеги на миссии Апалачи, а также на миссии в провинции Тимукуа . Также были предприняты усилия по созданию миссий вдоль реки Апалачикола для создания буферной зоны. В частности, среди племени Чакато было учреждено несколько миссий . В 1702 году Апалачиколас устроили засаду почти 800 воинам Апалачи, Чакато и Тимукуана вместе с несколькими испанскими солдатами после того, как несколько миссий Апалачи и Тимукуа подверглись набегам. Лишь 300 воинам удалось избежать засады. [ 25 ]

Когда в 1702 году началась война королевы Анны (североамериканский театр войны за испанское наследство ), Англия и Испания официально находились в состоянии войны, а набеги английских колонистов и их индейских союзников на испанцев и индейцев-миссионеров во Флориде и юго-восточной Джорджии ускорились. . В начале 1704 года полковник ополчения Каролины Джеймс Мур возглавил 50 колонистов и 1000 апалачиколов и других криков в серии рейдов на испанские миссии во Флориде . Некоторые деревни сдались без боя, другие были разрушены. Мур вернулся в Каролину с 1300 сдавшимися апалачи и еще 1000 взятыми в рабство. В середине 1704 года еще один крупный рейд на Крик захватил еще больше миссий и большое количество апалачей. В обоих рейдах миссионеров и индейцев-христиан пытали и убивали, иногда сдирая с них шкуру заживо. Эти рейды стали известны как резня в Апалачи . Когда слухи о третьем набеге достигли испанцев в Сан-Луис-де-Талимали, они решили покинуть провинцию. [ 26 ] Около 600 выживших после набегов Мура апалачей были расселены недалеко от Нью-Виндзора, Южная Каролина . После войны Ямаси группа Нью-Виндзор присоединилась к Лоуэр-Крик , и многие вернулись во Флориду . [ 27 ]

Когда испанцы покинули провинцию Апалачи в 1704 году, около 800 выживших индейцев, в том числе апалачи, чакатос и ямаси, бежали на запад, в Пенсаколу , вместе со многими испанцами, жившими в провинции. Недовольные условиями в Пенсаколе, большинство апалачей двинулись дальше на запад, в контролируемый французами Мобил . Они столкнулись с желтой лихорадки эпидемией в городе и потеряли еще больше людей.

Позже некоторые апалачи перебрались к Ред-Ривер в современной Луизиане , а другие вернулись в район Пенсаколы, в деревню под названием Нуэстра-Сеньора-де-ла-Соледад-и-Сан-Луис. Несколько апалачи из района Пенсаколы вернулись в провинцию Апалачи около 1718 года, поселившись возле недавно построенного испанского форта в Сент-Марксе, Флорида . Многие апалачи из деревни Ивитачуко переехали в место под названием Абосайя недалеко от укрепленного испанского ранчо на территории нынешнего округа Алачуа, Флорида . В конце 1705 года оставшиеся миссии и ранчо в этом районе подверглись нападению, и Абосая находился в осаде в течение 20 дней. Апалачи Абосайи двинулись к югу от Сент-Огастина, но большинство из них было убито в ходе набегов в течение года.

Банда Ред-Ривер в Луизиане объединилась с другими индейскими группами, и многие в конечном итоге отправились на запад вместе с Маскоги. [ нужна ссылка ]

Когда в 1763 году Флорида была передана Великобритании , несколько семей апалачи из миссии Сан-Жозеф-де-Эскамб , живших тогда по соседству с испанским президио Пенсаколы в общине, состоящей из 120 индейцев апалачи и ямаси , были переселены в Веракрус , Мексика . Восемьдесят семь индейцев, живших недалеко от Сент-Огастина, некоторые из которых, возможно, были потомками Апалачей, были доставлены в Гуанабакоа , Куба . [ 28 ]

В конце 18 века некоторые оставшиеся апалачи, принявшие христианство, объединились с нижними криками и соседними племенами в семинолов . [ 29 ]

Группы культурного наследия

[ редактировать ]

Несколько организаций утверждают, что представляют сегодня потомков народа Апалачи. Ни одно из них не является племенем, признанным на федеральном уровне или государством . [ 30 ] К этим непризнанным племенам относятся:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бобби Г. Макьюэн, «Апалачи и соседние группы», 676.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бобби Г. Макьюэн, «Апалачи и соседние группы», 669.
  3. ^ Бобби Г. Макьюэн, «Апалачи и соседние группы», 673.
  4. ^ Суонтон, Джон Р. (2003). Индейские племена Северной Америки . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 122. ИСБН  978-0-806317304 .
  5. ^ Кларк, Патрисия Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты написания и альтернативные формы, перекрестные ссылки . МакФарланд. п. 10. ISBN  978-0-7864-5169-2 .
  6. ^ Бобби Г. Макьюэн, «Апалачи и соседние группы», 670.
  7. ^ Jump up to: а б с Бобби Г. Макьюэн, «Апалачи и соседние группы», 671.
  8. ^ Доступно в английском переводе по адресу http://earlyfloridalit.net/?page_id=59 , получено 5 июня 2015 г.
  9. ^ Бушнелл, «Эта демоническая игра», 5, 6–15.
  10. ^ Jump up to: а б Ханн, Джон Х. (1996) История индейцев Тимукуа и миссий , стр. 107–111. Университетское издательство Флориды. ISBN   0-8130-1424-7 .
  11. ^ Бушнелл, «Эта демоническая игра», 5.
  12. ^ Бушнелл, «Эта демоническая игра», 5–6.
  13. ^ Бушнелл, «Эта демоническая игра», 6–7, 9, 13, 15.
  14. ^ Бушнелл, «Эта демоническая игра», 10–15.
  15. ^ «Провинция Апалачи». Архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine , History and Archeology, Friends of Mission San Luis, 2008, по состоянию на 1 февраля 2010 г.
  16. ^ Шнайдер, стр. 102-103.
  17. ^ Дэвис, Аарон (1977). «О наименовании Аппалачей» (PDF) . В Уильямсоне, JW (ред.). Аппалачский симпозиум: эссе, написанные в честь Кратиса Д. Уильямса . Бун, Северная Каролина: Издательство Аппалачского государственного университета . Проверено 12 июля 2015 г.
  18. ^ Стюарт, Джордж (1945). Имена на земле: исторический отчет о топонимах в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 17.
  19. ^ Шнайдер, с. 145
  20. ^ Jump up to: а б с Хадсон, Чарльз М. (1997). Рыцари Испании, Воины Солнца . Издательство Университета Джорджии.
  21. ^ Макьюэн, Бонни. «Сан-Луис-де-Талимали (или Миссия Сан-Луис)» . Гуманитарный совет Флориды. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  22. ^ Спенсер К. Такер; Джеймс Р. Арнольд; Роберта Винер (30 сентября 2011 г.). Энциклопедия войн североамериканских индейцев, 1607–1890: политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. п. 27. ISBN  978-1-85109-697-8 . Проверено 13 апреля 2013 г.
  23. ^ «Домашняя страница Friends of Mission San Luis, Inc.» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 г. Проверено 16 мая 2006 г.
  24. ^ «Президент Джордж Буш и г-жа Буш вручают награду «Сохраните Америку» за культурно-исторический туризм доктору Бонни Макьюэн, исполнительному директору миссии Сан-Луис из Таллахасси, штат Флорида, слева, и г-же Колумбе Буш, первой леди Флориды. в Овальном кабинете, понедельник, 1 мая 2006 года. Фотография Белого дома Эрика Дрейпера» . georgewbush-whitehouse.archives.gov .
  25. ^ Миланич: 183-4
  26. ^ Миланич: 184-5, 187
  27. ^ Рикки, Энциклопедия индейцев Джорджии, 77.
  28. ^ Миланич: 187-8, 191, 195.
    Тони Хорвиц, «Племя апалачи, пропавшее без вести на протяжении веков, выходит из укрытия, заархивировано 6 ноября 2016 г. в Wayback Machine », The Wall Street Journal , 9 марта 2005 г.; Страница A1 на веб-сайте Ассоциации Weyanoke, по состоянию на 29 апреля 2010 г.
    Рики, Энциклопедия индейцев Джорджии, 76–77.
  29. ^ Кларк, Блю (2020). Индийские племена Оклахомы: Путеводитель, второе издание . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 326. ИСБН  9780806167619 . Проверено 2 ноября 2023 г.
  30. ^ «Племена, признанные на федеральном и государственном уровне» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Список петитонеров по штатам» (PDF) . 12 ноября 2013 года . Проверено 23 августа 2022 г.
  • Бушнелл, Эми. (1978). «Эта демоническая игра»: кампания по прекращению игры индейцев в пелоту в Испанской Америке, 1675–1684 гг.». Америка 35(1):1–19. Перепечатано в журнале Дэвида Херста Томаса. (1991). Миссии испанской Флориды . Справочники по испанскому приграничью 23 . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. ISBN   0-8240-2098-7
  • Макьюэн, Бонни Г. (2004). Фогельсон, Раймонд Д. (ред.). Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток, Том. 14 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 669–76. ISBN  0-16-072300-0 .
  • Миланич, Джеральд Т. (2006). Трудимся на полях Господних: испанские миссии и юго-восточные индейцы. Университетское издательство Флориды. ISBN   0-8130-2966-X
  • Рики, Дональд (2001). Энциклопедия индейцев Джорджии: Индейцы Джорджии и Юго-Востока . Книги коренных американцев. ISBN  9780403097456 .
  • Шнайдер, Пол (2006). Жестокое путешествие: Кабеса де Вака и эпическая история первого пересечения Северной Америки . Генри Холт. ISBN   0-8050-6835-X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Робин С. (1994). Первые люди Флориды , Сарасота, Флорида: Pineapple Press, Inc. ISBN   1-56164-032-8
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58dea57747740e8129ccdb7dc87be501__1725130740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/01/58dea57747740e8129ccdb7dc87be501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apalachee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)