Каддоанская культура Миссисипи


Каддоанская культура Миссисипи была доисторической культурой коренных американцев , которую археологи считали вариантом культуры Миссисипи . [1] Каддоанцы из штата Миссисипи охватывали большую территорию, включая то, что сейчас является Восточной Оклахомой , Западным Арканзасом , Северо-восточным Техасом , Юго-Западным Миссури и Северо-Западной Луизианой Соединенных Штатов.
Археологические данные установили, что культурная преемственность не прерывается от доисторических времен до наших дней. Было доказано, что носители каддо и родственных каддоанских языков в доисторические времена и при первых контактах с европейцами были прямыми предками современной нации каддо в Оклахоме . [2]
Описание
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Считается, что каддоанцы из Миссисипи являются потомками групп лесного периода , народов культуры Фурш-Малин и культуры Мосси-Гроув , которые жили в этом районе примерно с 200 г. до н.э. по 800 г. н.э. [3] Они были связаны с другими народами на большей части Восточного Леса посредством обширных торговых сетей . В этот период времени народы Востока познакомили их с гончарным делом, а к 500 году н.э. - с луком и стрелами от народов Юго-Запада.
К 800 году нашей эры раннее каддоанское общество начало объединяться в одну из ранних культур Миссисипи. Некоторые деревни стали приобретать известность как ритуальные центры. Рабочие были организованы для строительства земляных насыпных платформ , часто используемых для храмов, а также для строительства элитных жилых домов и построек. Курганы располагались вокруг больших, построенных, открытых и ровных площадей . Их обычно содержали в чистоте и часто использовали для церемоний с участием больших групп людей. По мере развития сложных религиозных и социальных идей некоторые люди и семейные линии приобрели превосходство над другими. Эта иерархическая структура отмечена в археологических данных появлением больших гробниц с экзотическими могильными подношениями, являющимися очевидными символами власти и престижа. [3]

К 1000 году нашей эры возникло общество, ныне известное как «Каддоан». Это включало усиление роли ритуальных центров и развитие более стратифицированной социальной иерархии, при этом некоторые родственные и родственные группы осуществляли больший контроль над сообществом. Как отмечалось выше, могильные захоронения людей, считавшихся лидерами, сопровождались сложным инвентарем. Кроме того, после смерти таких лидеров происходили жертвенные «васратские» смерти и захоронения как членов семей, так и последователей. [3]
Основные объекты, такие как Спиро и Боевой курган, были построены в долине реки Арканзас и долине Красной реки соответственно. Будучи крупнейшими и наиболее плодородными территориями в регионе Каддоан, эти территории могут способствовать наиболее продуктивному сельскому хозяйству кукурузы. Излишки сельскохозяйственной продукции способствовали росту густонаселенности таких крупных центров. [4] К 1200 году н. э. многочисленные деревни, деревни и фермы, возникшие по всему миру Каддо, начали экстенсивное выращивание кукурузы . [3] Каддоанцы также разработали особый тип гончарного дела. В 1540 году члены экспедиции Эрнандо де Сото описали его как один из лучших, которые они когда-либо видели, даже на своей родине, в Испании.
С конца 20-го века недавние раскопки выявили большее культурное разнообразие в регионе, чем ожидали ученые, особенно в местах вдоль реки Арканзас. Каддоанские города Миссисипи имели более неравномерную планировку земляных курганов и связанных с ними деревень, чем города в центре Средней Миссисипи на востоке, вдоль рек Огайо и Миссисипи. Им также не хватало деревянных частоколов оборонительных укреплений, которые часто встречаются в крупных городах Средней Миссисипи.
Живя на западной окраине Миссисипи, каддоанцы, возможно, сталкивались с меньшими военными угрозами со стороны других народов. Их общества, возможно, также имели несколько более низкий уровень социальной стратификации . Эти различия могут объясняться их расположением на западной окраине Восточных лесов. Поскольку климат к западу от лесных массивов был более сухим, это препятствовало производству кукурузы и связанным с ней популяциям. Меньшая численность населения на равнинах на западе могла означать, что каддоанцам не приходилось конкурировать со многими соседними вождествами. [4]
Но популяция каддоанцев достигла пика примерно в 1400 году нашей эры по причинам, которые до сих пор неясны. После этого момента население многих ритуальных центров начинает сокращаться. Развилась более рассредоточенная система расселения, при которой большая часть людей жила в разбросанных усадьбах и небольших фермах, а не в больших деревнях. Прежнее широкое культурное единство региона также начало разрушаться, и появилось множество различных местных вариаций. [3]
Торговля
[ редактировать ]
Каддоанские народы Миссисипи были связаны с большим миром Миссисипи на востоке и другими культурами на юго-западе торговыми сетями, охватывающими весь североамериканский континент. Артефакты, найденные в «Великом морге» (курган Крейга) на территории Спиро, включали цветной кремень из Нью-Мексико, медь из района Великих озер , раковины молний (или молниеносцев ) с побережья Мексиканского залива и слюду из Каролины. [5] Другие материалы из торговли включали дерево, плетеные изделия , тканые ткани, кружева, мех, перья и резные каменные статуи . Некоторые артефакты прибыли из таких далеких мест, как Кахокия в современном Иллинойсе , Этова и Окмалджи в Джорджии и Маундвилл в Алабаме . Многие из них представляли собой сложную символику Юго-восточного церемониального комплекса , многорегиональной и панлингвистической торговой и религиозной сети.
Археологические находки, а также более поздние испанские записи также указывают на то, что каддоанские народы имели контакты с юго-западными группами, такими как хумано и пуэблоанцы , с которыми они торговали бирюзой и хлопчатобумажными тканями. [6]
артефакт из Мезоамерики Местонахождение Спиро — единственное место в Миссисипи, где был найден . Это кусок черного обсидиана из Мексики , который, вероятно, попал на это место в результате торговли Каддоана и Миссисипи с народами юго-запада. [7] Используя эти ценные материалы, художники Миссисипи создали изысканные произведения искусства, выражающие их культурную самобытность и сложные духовные убеждения.
Язык
[ редактировать ]Каддоанцы из штата Миссисипи говорили на многих каддоанских языках. [2] Каддоанские языки когда-то имели широкое географическое распространение, но многие из них сейчас вымерли. Современные языки семьи Каддоан включают Каддо и Пауни , на которых говорили исторические племена этого региона. На обоих языках сейчас говорят в основном старейшины племен.
Сайты
[ редактировать ]Сайт | Изображение | Описание |
---|---|---|
Место боевого кургана | Расположен в округе Лафайет, штат Арканзас, в районе Грейт-Бенд бассейна Ред-Ривер, и имеет самый большой курган каддоанской культуры штата Миссисипи. | |
Место кургана Белчера | Расположен в округе Каддо, штат Луизиана. [8] в долине Красной реки, в 20 милях к северу от Шривпорта. [9] и примерно в полумиле к востоку от города Белчер, штат Луизиана. [10] | |
Место кургана Блаффтон | Расположен в округе Йелл, штат Арканзас, на реке Фурш-ла-Фав . [11] | |
Государственный исторический памятник Каддоанские курганы | Также известный как Участок Джорджа К. Дэвиса (41CE19), расположенный в округе Чероки, штат Техас , в 26 милях к западу от Накогдочеса , в регионе Пайни-Вудс на востоке Техаса. Шоссе штата Техас 21 проходит неподалеку и пересекается с шоссе 69 США . | |
Место курганов Гахаган | Расположен в округе Ред-Ривер, штат Луизиана. [12] в долине Красной реки | |
Курганы Спиро | ![]() | Один из наиболее изученных археологических центров культуры Миссисипи; расположен в Восточной Оклахоме в округе Ле Флор, недалеко от современного города Спиро. |
Европейские контакты и отношения с Соединенными Штатами
[ редактировать ]
Когда испанский конкистадор Эрнандо де Сото возглавил экспедицию в юго-восточный регион Северной Америки в 1540-х годах, его группа столкнулась с группами коренных американцев, записанными как нагуатекс , нишоне , хаканак и нондакао . Сейчас считается, что эти названия относились к деревням Каддо .
Подсчитано, что в 1520 году многочисленные племена людей насчитывали около 250 000 человек. [13] В течение следующих 250 лет население этих народов, говорящих на каддоанском языке, резко сократилось из-за эпидемий инфекционных заболеваний, случайно занесенных испанскими и французскими колонистами и распространявшихся местными торговыми сетями. Через некоторое время после прихода европейцев Каддо объединились в три конфедерации — Натчиточе , Хасинай и Кадохадачо . Все каддоанцы были связаны общим языком. [ нужна ссылка ]
В начале 19 века в соответствии с Законом о переселении индейцев Соединенные Штаты вынудили каддо уступить свои земли и переселиться на территорию Индии . Американцы европейского происхождения стремились поселиться в плодородных речных долинах своей территории. Позже от них потребовали согласиться на выделение своих общинных земель до принятия Оклахомы в качестве штата в 1907 году.
Каддо сегодня
[ редактировать ]Нация каддо в Оклахоме (ранее известная как племя каддо в Оклахоме) реорганизовалась и создала конституционное правительство в 20 веке и является племенем, признанным на федеральном уровне . Конституция племени предусматривает выборный совет племени из восьми членов с председателем. Племя базируется в Бингере, Оклахома . [14] Племенной комплекс, танцевальные площадки и Музей наследия Каддо расположены к югу от Бингера.
В 2008 году в племя было зачислено 5000 человек, из них 2500 проживают в штате Оклахома. Племя имеет собственное жилищное управление и выдает собственные племенные жетоны на транспортные средства. [15] У них есть административные центры, танцевальные площадки, несколько общественных центров и действующий офис NAGPRA .
Каддо учредили несколько программ для укрепления традиций Каддо. Племя спонсирует летний культурный лагерь для детей. [16] Общество Хасинай [17] и Клуб культуры Каддо. [18] Оба поддерживают песни и танцы Каддо. Фонд Киват Хасинай занимается сохранением языка каддо. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перегрин, Питер Н. (1995). Археология миссисипской культуры: научное пособие . Издательство «Гарланд» . п. 165 . ISBN 978-0-8153-0336-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Основы теджас-каддо-каддоанские языки и народы» . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Основы Теджаса-Каддо-Хронология Каддо» . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основы Теджас-Каддо — мир Миссисипи» . Архивировано из оригинала 21 января 2010 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Курганы Спиро — церемониальный центр Южного культа» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Фостер, Уильям К. (17 февраля 2009 г.). Исторические коренные народы Техаса . Университет Техаса + ОРМ. ISBN 978-0-292-79461-0 . OCLC 1289763912 .
- ^ Паукетат, Тимоти Р. (2004). Древняя Кахокия и Миссисипи . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-52066-9 .
- ^ «Информация о местоположении для местности Faunmap Белчер-Маунд, Луизиана» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Индейцы Каддо из Луизианы» . Архивировано из оригинала 09.11.2009 . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Исторический-Белчер» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «История гор Уашита» . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Уведомление о завершении инвентаризации человеческих останков коренных американцев и связанных с ними погребальных предметов, находящихся во владении Музея Университета штата Луизиана» . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Джулиана Барр, Мир пришел в образе женщины: индейцы и испанцы в приграничных районах Техаса (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2007), с. 20
- ^ Конституция и подзаконные акты индейского племени Каддо в Оклахоме. Архивировано 30 июня 2013 г. в archive.today Национальном ресурсном центре племенного правосудия . (получено 13 сентября 2009 г.)
- ^ Комиссия Оклахомы по делам индейцев. Карманный иллюстрированный журнал 2008 г. Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine . Страница 5 (получено 13 сентября 2009 г.)
- ^ Летний молодежный лагерь Хасинай. Архивировано 5 января 2009 г. в обществе Wayback Machine Hasinai Society. 2008 г. (получено 13 сентября 2009 г.)
- ^ Общая информация. Архивировано 5 января 2009 г. в обществе Wayback Machine Hasinai. 2008 г. (получено 13 сентября 2009 г.)
- ^ Эдж, Дональд. Клуб культуры Каддо. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine Caddo Nation: Heritage and Culture. (получено 13 сентября 2009 г.)
- ^ Предыстория. Фонд Киват Хасинай. (получено 13 сентября 2009 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Государственный исторический памятник Каддоанские курганы
- Энциклопедия истории и культуры Арканзаса (Индейцы Каддо)
- Энциклопедия истории и культуры Арканзаса (Индейские курганы)
- История индейцев Каддо
- НАСЛЕДИЕ CADDO MOUNDBUILDER. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Нормандский курган
- Курган Харлан
- Каддо Археология
- Информационный бюллетень Каддоанской археологии