Грог (глина)

Грог , также известный как огненный песок и шамот , представляет собой сырье, обычно изготавливаемое из измельченных и измельченных черепков , повторно добавляемых в сырую глину для ее закалки перед изготовлением керамической посуды. Он имеет высокий процент кремнезема и глинозема .
Обычно он доступен в виде порошка или крошки и является важным ингредиентом камня Коад .
Производство
[ редактировать ]Его можно производить путем обжига выбранных шамотных глин при высоких температурах перед измельчением и просеиванием до частиц определенного размера. Альтернативный метод производства использует кувшины . Распределение частиц по размерам обычно более крупное, чем у других сырьевых материалов, используемых для приготовления глинистых тел. Он имеет тенденцию быть пористым и иметь низкую плотность.
Характеристики
[ редактировать ]Грог состоит минимум из 40% оксида алюминия , минимум из 30% кремнезема , максимум из 4% оксида железа (III) , до 2% оксида кальция и оксида магния вместе взятых. [1]
Его температура плавления составляет примерно 1780 ° C (3240 ° F). Его водопоглощение составляет максимум 7%. Его коэффициент теплового расширения составляет 5,2 мм/м. [ нужны разъяснения ] теплопроводность составляет 0,8 Вт/(м·К) при 100 °С и 1,0 Вт/(м · К) при 1000 °С. Он не смачивается сталью легко . [1]
Приложения
[ редактировать ]Грог используется в керамике и скульптуре для придания шероховатой деревенской текстуры, называемой «зубом»; это уменьшает усадку и способствует равномерному высыханию. Это предотвращает такие дефекты, как растрескивание, «гусиные лапки», образование рисунков и ламинирование . Крупные частицы раскрывают тело зеленой глины, позволяя газам выходить. Грог придает структурную прочность изготовленной вручную и литой керамике во время формовки, хотя может уменьшить прочность при обжиге.
Чем мельче частицы, тем теснее связь глины и тем плотнее и прочнее обожженное изделие. «Прочность в сухом состоянии увеличивается при прохождении материала через сито 100 меш , но снижается при прохождении материала через сито 200 меш». [2] Около 20% грога добавляют в сырую глину (в сухом виде) перед смешиванием с водой. Добавление грога в глину выполняет две основные функции: 1) помогает предотвратить растрескивание глины при обработке керамического изделия и при его высыхании за счет снижения ее пластичности; 2) защищает керамическое изделие от термического удара при обжиге, особенно при резком повышении или понижении температуры, и которое, если его не добавить, может привести к поломке. Заменителями грога, используемыми в гончарном деле, являются высушенный и просеянный конский навоз, или песок, собранный из высохших русл рек (просеянный через сито), или тонкоизмельченный сланец . [3] Другие используют вулканический пепел. Некоторые природные глины уже содержат примеси некоторой «естественной закалки», поэтому гончары, использующие глину, не добавляют никакой собственной закалки. [4]
В Средней и Южной Европе грог используется для создания огнестойких шамотных кирпичей и раствора для строительства каминов, старинных и промышленных печей, а также в качестве компонента высокотемпературных герметиков и клеев.
Типичным примером домашнего использования является камень для пиццы из шамота. Поскольку камень способен поглощать тепло, на нем можно испечь пиццу или хлеб в обычной домашней духовке. Преимущество должно заключаться в более равномерном нагреве. Обычная коммерческая домашняя духовка остывает при открытии дверцы. Однако камень остается горячим, что обеспечивает более равномерное пропекание. Еще одним преимуществом является тот факт, что камень может впитывать некоторое количество влаги, что делает выпечку более сухой.
Археология
[ редактировать ]В археологии «грог» — это измельченная обожженная керамика любого типа, добавляемая в качестве улучшения к необожженной глине. Несколько типов керамики европейского бронзового века типологизированы . на основе включений в них грога Практика добавления грога в глину в качестве придания темперирования была широко распространена во многих культурах и упоминается в трудах Хай Гаона (939–1038), который писал в своем комментарии к Мишне , составленном в 189 году нашей эры: « харсит [= грог ], то, что они перемалывают [глиняные черепки] и делают из них глину, называется [по-еврейски] харсит ». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джайн 2003 , с. 82.
- ^ Лидделл 1922 , с. 503.
- ^ Фонтана, Бернар Л.; Робинсон, Уильям Дж.; Кормак, Чарльз В.; Ливитт, Эрнест Э. (1962). Индийская керамика Папаго . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press, от имени Американского этнологического общества. п. 57. ОСЛК 869680 .
- ^ Древняя керамика Энди Уорда, Как изготавливается керамика Мата Ортис , на YouTube , февраль 2023 г., минуты 0:44–2:46; 4:18–4:52.
- ^ Хай Гаон (1921), «Комментарий Хай Гаона к Седер Тахарот», в Эпштейне, Дж. Н. (ред.), Геонический комментарий к Седер Тахарот - приписывается раввину Хай Гаону (на иврите), том. 1, Берлин: Ицковский, с. 19 ( Кейлим 10:2), OCLC 13977130 (доступно онлайн на сайте JewishBooks.org: Геонический комментарий к Седер Таарот - том 1).
- Джайн, PL (2003), Принципы литейной технологии (4-е, исправленное издание), Тата МакГроу-Хилл, ISBN 978-0-07-044760-8 .
- Лидделл, Дональд Мэйси (1922), Справочник по химическому машиностроению, Том 1 (неизвестное, исправленное издание), McGraw-Hill Book Company, ASIN B000UFRYQI .