Jump to content

Марсия Херндон

Марсия Херндон
Херндон в 1975 году
Херндон в 1975 году
Рожденный
Марсия Элис Херндон

( 1941-10-01 ) 1 октября 1941 г.
Умер 19 мая 1997 г. (1997-05-19) (55 лет)
Родители) Джордж Эверетт Херндон и Харлин Симмонс Херндон
Академическое образование
Образование Университет Тулейн , бакалавр, магистр, доктор философии
Академическая работа
Дисциплина антрополог, этномузыковед
Учреждения Техасский университет в Остине ; Калифорнийский университет в Беркли ; и Университет Мэриленда, Колледж-Парк

Марсия Элис Херндон (1 октября 1941 — 19 мая 1997) — американский этномузыколог и антрополог . Она специализировалась на том, как культура и музыка отражают друг друга. Херндон вырос в семье исполнителей кантри-музыки в Северной Каролине. После получения степени магистра в 1964 году в Университете Тулейна она исполняла классическую музыку несколько лет . Получив степень доктора философии в области антропологии и этномузыкологии в 1971 году, она преподавала в Техасском университете в Остине , Калифорнийском университете в Беркли и Университете Мэриленда . Она широко известна своим вкладом в изучение музыки коренных американцев благодаря таким книгам, как « Музыка коренных американцев», а также работой над книгами «Музыка как культура» и «Музыка, гендер и культура» , в которых анализируется совпадение музыкальных форм и культурных структур.

Работы Херндона использовались в качестве университетских учебников. Ее вклад в область этномузыкологии был признан Обществом этномузыкологии , которое учредило премию ее имени. Премия Марсии Херндон присуждается тем, кто занимается изучением сообществ лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и двоедушных сообществ.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Марсия Элис Херндон родилась 1 октября 1941 года в Кантоне, Северная Каролина , недалеко от того места, где жили ее бабушка и дедушка. Она провела свои ранние годы на холмах Теннесси и Северной Каролины и исполняла музыку кантри со своей семьей. Когда она начала свое формальное музыкальное образование, она отвернулась от музыки кантри, сосредоточившись на классической музыке и исполнении. [ 1 ] Она играла на нескольких разных инструментах, включая орган. [ 2 ] [ 3 ]

В 1962 году Херндон окончил Мемориальный колледж Х. Софи Ньюкомб в Новом Орлеане, ныне известный как Университет Тулейн , со степенью бакалавра немецкого языка. [ 4 ] Хотя она также изучала музыку, включая фортепиано, голос и орган, Херндон получила степень магистра немецкого языка в Тулейнском университете в 1964 году. [ 5 ] : 128  [ 6 ] Помимо немецкого, она говорила на английском, французском, малагасийском и испанском языках. [ 4 ] После нескольких лет занятий классической музыкой она вернулась в школу и получила докторскую степень. степень бакалавра антропологии и этномузыкологии в 1971 году в Тулейне. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Ее докторская диссертация под руководством Нормы МакЛеод была посвящена влиянию мальтийской музыки на религию и политику страны. Это станет основой для ее статьи «Анализ: выпас священных коров?» . [ 5 ] : 128 

Херндон начала свою карьеру в качестве доцента Техасского университета в Остине в 1971 году. В течение семи лет она преподавала в университете этномузыкологию и антропологию. [ 6 ] [ 1 ] До ее приезда в университете не включали этномузыкологию в фольклорные исследования. [ 7 ] : xiii Преподавая в Техасе, Херндон разработала курс, который вернулся к ее корням в музыке кантри и исследовал этот жанр с антропологической точки зрения. Студенты курса рассмотрели, как музыка кантри рассматривается в культурном отношении как музыка белых, бесхитростных людей из низшего сословия, даже тех, кто приобрел известность. В нем также изучалось, как этот жанр использовался в качестве пути для таких певцов, как Чарли Прайд и Джонни Родригес, к получению признания в белом обществе. [ 1 ] В 1975 году Херндон и МакЛеод провели симпозиум «Форма в исполнении: жесткая этнография» в Остине. Конференция впервые собрала ученых различных дисциплин, чтобы обсудить производительность как отражение культуры и социальных ценностей. [ 7 ] : 7  Последующая публикация материалов конференции была отредактирована Херндоном. [ 5 ] : 128 

В 1978 году Херндон был нанят на должность директора по исследованиям коренных американцев в Калифорнийском университете в Беркли . Она стала активным участником движений за гражданские права, охвативших в то время страну, включая Женское освободительное движение в Северной Америке . [ 5 ] : 129  [ 8 ] Желая создать площадку, которая бы поддерживала независимые научные исследования без цензуры в этномузыкологических исследованиях, в 1984 году она основала Институт музыкальных исследований в Геркулесе, Калифорния . [ 4 ] [ 5 ] : 129  Она поощряла исследования таких проблем, как упадок американских общественных оркестров, цензура текстов песен и влияние усиленного звука на слух. Ее активизм и поддержка альтернативных исследований привели к расколу в университете, и она покинула его в 1985 году. [ 5 ] : 129 

Херндон продолжал работать в Научно-исследовательском институте музыки, расширив его расположение в районе залива Сан-Франциско, открыв филиалы в Ричмонде, Калифорния , и Хаяттсвилле, Мэриленд . [ 4 ] В 1987 году она стала сопредседателем группы изучения музыки и гендерных вопросов Международного совета традиционной музыки, проводя междисциплинарные исследования культурного построения гендера и его влияния на музыку и исполнение. [ 5 ] : 130  В 1989 году у Херндон, у которой в анамнезе была волчанка , случился инсульт, который привел к глухоте на одно ухо и оставил у нее чувствительность ног. [ 5 ] : 131  Несмотря на эти проблемы со здоровьем, в 1990 году она стала профессором отделения музыковедения и этномузыкологии Музыкальной школы Университета Мэриленда . В то же время она работала в отделе женских исследований . [ 6 ] Херндон оставался активным, несмотря на последующий диагноз рака, проводя международную конференцию «Гендер и музыка смерти» для Группы изучения музыки и гендера Международного совета традиционной музыки. Мероприятие проводилось в Университете Мэриленда в ноябре 1996 года. [ 5 ] : 130–131 

Участие сообщества

[ редактировать ]

Херндон был митрополитом (главным епископом) Вселенской католической церкви Америки . [ 6 ] Будучи митрополитом, она обладала высшим национальным авторитетом церкви, основанной апостолом Фомой в Индии. В ее обязанности в церкви входило управление политикой, консультирование прихожан, проведение свадеб и рукоположение священников-геев и лесбиянок. [ 5 ] : 130  [ 6 ]

Херндон и ее партнер Билли Талмадж были вместе двадцать лет до ее смерти. Несмотря на ее стремление к конфиденциальности в отношении ее личной жизни, [ 5 ] : 131  Херндон была активным членом своего сообщества, уделяя особое внимание культурным вопросам расового равенства, сексуального и гендерного разнообразия, а также религиозной свободы и толерантности. Она поощряла академическое сотрудничество, а не конкуренцию, и считала, что культурные исследования необходимы для полного понимания глобальных ситуаций и катастрофических событий, таких как агрессия, цензура и этика, а также здоровья, власти и войны. [ 4 ]

Вклад в этномузыкологию

[ редактировать ]

Работа Херндона охватывала широкий спектр культурных исследований. Она изучала симфонические оркестры в Новом Орлеане и Окленде и изучала джазовые похороны афроамериканских карнавальных гуляк, известных как индейцы Марди Гра . На протяжении многих лет она анализировала культуру городских коренных американцев в Техасе, варианты празднования пау-вау в местных обществах, беженцев из Тибета в Швейцарии, влияние агрессии и насилия, отраженное в музыке в Боснии , и гимны Мартина Лютера Кинга . Полевые исследования включали изучение восприятия молодыми людьми рок-музыки и влияния усиления звука на слух. [ 5 ] : 128  [ 6 ] Ее интересы сочетали антропологические интересы с интересами к музыке и культурным изменениям, исцелению и гендерным исследованиям. [ 4 ]

Херндон писал о музыке и выступлениях Eastern Band Cherokee. Ее вклад в эту область включал «Цикл игр с мячом чероки: точка зрения этномузыкологов» (1971) и «Музыка коренных американцев» (1980). [ 5 ] : 128  В книге «Цикл игр с мячом чероки » Херндон рассказала, как, по ее мнению, игры с мячом чероки отражают культурную организацию их общества через выступления. [ 9 ] : 347  с играми с мячом, организованными с целью отразить политическую и религиозную организацию местных поселений. [ 10 ] : 327  В каждом городе и в игре было разделение белых чиновников мира и красных военных чиновников с представителями каждого из семи матрилинейных кланов. [ 10 ] : 328  Она писала, что труд делится по полу, [ 10 ] : 329  как и песни, исполняемые во время игры, чтобы мотивировать игроков. В книге «Музыка коренных американцев» Херндон провел антропологический анализ культуры путем сравнения евроамериканских и индейских традиций. [ 11 ]

Херндон рассматривал музыку как выражение культуры; Синтия Це Кимберлин написала, что она была одной из пионеров в оценке музыки с гендерной точки зрения. [ 4 ] Например, в своей работе «Музыка, гендер и культура» , написанной в соавторстве с Сюзанной Зиглер, Херндон объяснила, что пол и гендер — это разные вещи. Она утверждает, что пол описывает физическое тело, а пол описывает индивидуальную культурную роль и статус. [ 12 ] : 115  В книге описывается, как люди воспринимают свой пол и гендерные черты в зависимости от общества, в котором они живут, а также подробно описываются некоторые способы, которыми общество вознаграждает и наказывает определенное поведение, связанное с полом человека – например, ограничивая или разрешая тем, кто может быть вокалистом или инструменталистом. [ 13 ] : 236  В ее исследовании «Бормлиза: стиль мальтийской народной песни и женщины с Маклеодом» отмечается, что женщины на Мальте, поющие в общественных местах, считаются проститутками, а те, кто воздерживается от публичных выступлений, считаются обладателями хороших моральных качеств. [ 14 ] : 34  Книга «Музыка как культура» , написанная совместно с ее бывшим руководителем докторантуры Маклеодом, использовалась в качестве университетского учебника. [ 4 ] Идея книги заключалась в том, что музыка — это не просто деятельность, являющаяся частью культуры, а отражение самой культуры. Стивен Фельд в своей рецензии на произведение уточнил, что «звуковая структура — это социальная структура, каждая музыкальная организация — это социальная организация, научиться петь — значит научиться быть социальным существом, хороший ритм — это социализация и так далее». [ 15 ] : 91 

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Херндон умер 19 мая 1997 года в Хаяттсвилле, штат Мэриленд , от осложнений, вызванных волчанкой, раком молочной железы и раком печени. [ 2 ] [ 4 ] Херндон работала с Обществом этномузыкологии с 1971 года. Она входила в его совет три срока - 1976–1979, 1980–1983 и 1988–1991 годы, а также в совет директоров с 1981 по 1983 год. [ 5 ] : 130  В знак признания ее заслуг перед организацией и в области этномузыкологии Общество этномузыкологии учредило награду ее имени, которая признает выдающиеся достижения в исследованиях сообществ лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и двухдухов . [ 16 ] Ее документы хранятся в коллекции Библиотеки исполнительских искусств Мишель Смит на территории кампуса Университета Мэриленда в Колледж-Парке, штат Мэриленд . [ 6 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Херндон, Марсия (сентябрь 1971 г.). «Цикл игры в мяч чероки: взгляд этномузыковеда». Этномузыкология . 15 (3). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса Общества этномузыкологии : 339–352. дои : 10.2307/850634 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   850634 . OCLC   79038677 . [ 5 ] : 128 
  • Херндон, Марсия (май 1974 г.). «Анализ: выпас священных коров?». Этномузыкология . 18 (2). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса Общества этномузыкологии : 219–262. дои : 10.2307/850580 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   850580 . OCLC   5556141795 . [ 4 ] [ 5 ] : 128 
  • Херндон, Марсия, изд. (1976). Материалы симпозиума «Форма в исполнении: жесткая этнография» . Форма выступления: жесткая этнография, проходившая в Техасском университете в Остине с 17 по 19 апреля 1975 года. Остин, Техас: Офис Колледжа изящных искусств Техасского университета . OCLC   215392558 . [ 5 ] : 128 
  • Маклеод, Норма; Херндон, Марсия (январь – март 1975 г.). «Бормлиза: стиль мальтийской народной песни и женщины». Журнал американского фольклора . 88 (347). Блумингтон, Индиана: Американское фольклорное общество : 81–100. дои : 10.2307/539187 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   539187 . OCLC   5548782943 . [ 14 ] : 34 
  • Херндон, Марсия; Маклеод, Норма (1979). Музыка как культура . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. OCLC   602614481 . [ 4 ] [ 5 ] : 128 
  • Херндон, Марсия (1980). Индейская музыка . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. ISBN  978-0-8482-4475-0 . [ 4 ] [ 5 ] : 128 
  • Маклеод, Норма; Херндон, Марсия (1980). Этнография музыкального исполнительства . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. ISBN  978-0-8482-4416-3 . [ 4 ]
  • Херндон, Марсия; Маклеод, Норма (1983). Полевое руководство по этномузыкологии . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. OCLC   637781307 . [ 4 ]
  • Херндон, Марсия (1988). «Культурное взаимодействие: случай Оклендского симфонического оркестра». Ежегодник традиционной музыки . 20 . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета : 134–145. дои : 10.2307/768170 . ISSN   0740-1558 . JSTOR   768170 . OCLC   5548116247 . S2CID   191393401 . [ 4 ]
  • Херндон, Марсия; Зиглер, Сюзанна (1990). Музыка, гендер и культура . Межкультурные музыкальные исследования. Том. 1. Вильгельмсхафен, Германия: Флориан Ноетцель Верлаг. ISBN  978-3-7959-0593-4 . [ 4 ] [ 5 ] : 128 
  1. ^ Jump up to: а б с «Курс рассматривает музыку кантри антропологическим взглядом» . Дентон Рекорд-Хроника . Дентон, Техас. 9 мая 1975 г. с. 21 . Получено 19 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  2. ^ Jump up to: а б с «Некролог» . ЭОЛ 3 . Балтимор, Мэриленд: Университет Мэриленда, округ Балтимор . 1997. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  3. ^ «Музыка кантри поступает в колледж» . Лаббокский лавинный журнал . Лаббок, Техас. 27 апреля 1975 г. с. 36 . Получено 19 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кимберлин, Синтия Це; Мойсала, Пиркко (1997). «Памяти Марсии Элис Херндон» . Бюллетень Международного совета традиционной музыки (XCI). Пойнт-Ричмонд, Калифорния: Институт музыкальных исследований: 20–21. ISSN   0739-1390 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Робертсон, Каролина (зима 1998 г.). «Вспоминая Марсию Херндон (1 октября 1941–19 мая 1997 г.)» . Этномузыкология . 42 (1). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса для Общества этномузыкологии : 128–132. ISSN   0014-1836 . JSTOR   852829 . OCLC   5556203488 . Проверено 19 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хорстман, Николь (июнь 2013 г.). «Документы Марсии Херндон» . Архивные коллекции . Колледж-Парк, Мэриленд: Университет Мэриленда . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Донна А. (2014). «Введение: занятия этномузыкологией в «техасском стиле»: музыкальный (повторный) поворот к перформансу». В Бьюкенене, Донна А. (ред.). Звуковые ландшафты из Америки: этномузыкологические эссе о силе, поэтике и онтологии исполнения . Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing . стр. 1–24. ISBN  978-1-4724-1583-7 .
  8. ^ Элвуд, Филипп (9 сентября 1988 г.). «Выходные, наполненные музыкой до краев» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. п. 60 . Получено 19 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ Килинг, Ричард (1997). Музыка североамериканских индейцев: Путеводитель по опубликованным источникам и избранным записям . Справочная библиотека гуманитарных наук Гарланд. Том. 1440. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing . ISBN  978-0-8153-0232-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с Фогельсон, Раймонд (сентябрь 1971 г.). «Цикл игры в мяч чероки: взгляд этнографа». Этномузыкология . 15 (3). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса для Общества этномузыкологии : 327–338. дои : 10.2307/850633 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   850633 . OCLC   79679423 .
  11. ^ Роудс, Уиллард (лето 1983 г.). «Рецензируемая работа: индейская музыка Марсии Херндон» . Американская музыка . 1 (2). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса : 97–99. дои : 10.2307/3051516 . ISSN   0734-4392 . JSTOR   3051516 . OCLC   7781098289 . Проверено 20 мая 2022 г.
  12. ^ Джильо, Вирджиния (зима 1993 г.). «Рецензируемая работа: Музыка, гендер и культура Марсии Херндон, Сюзанны Зиглер, Макса Питера Бауманна» . Этномузыкология . 37 (1). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса для Общества этномузыкологии : 115–117. дои : 10.2307/852250 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   852250 . OCLC   5548113640 . Проверено 19 мая 2022 г.
  13. ^ Шарфенбергер, Анджела (2011). «Западноафриканские женщины в музыке: анализ стипендий, участие женщин в музыке в Западной Африке: размышления о полевой работе, себе и понимании» . Африканская музыка . 9 (1). Грэмстаун, Южная Африка: Международная библиотека африканской музыки : 221–246. дои : 10.21504/amj.v9i1.1764 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   23319435 . OCLC   820817847 . Проверено 19 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Коскофф, Эллен (2014). Феминистская этномузыкология: статьи о музыке и гендере (PDF) . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-03849-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2022 г.
  15. ^ Фельд, Стивен (1980). «Рецензируемая работа: Музыка как культура Марсии Херндон, Нормы МакЛеод» . Ежегодник Международного совета народной музыки . 12 . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета : 91–93. дои : 10.2307/767658 . ISSN   0316-6082 . JSTOR   767658 . OCLC   5556232857 . Проверено 20 мая 2022 г.
  16. ^ «Аперт получает премию Марсии Херндон 2021 года» . Музыкальный факультет Корнелла . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет . 6 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4021a20c052efb8771cbebe225a11c03__1715529360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/03/4021a20c052efb8771cbebe225a11c03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcia Herndon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)