Марсия Херндон
Марсия Херндон | |
---|---|
![]() Херндон в 1975 году | |
Рожденный | Марсия Элис Херндон 1 октября 1941 г. |
Умер | 19 мая 1997 г. Хаятсвилл, Мэриленд , США | (55 лет)
Родители) | Джордж Эверетт Херндон и Харлин Симмонс Херндон |
Академическое образование | |
Образование | Университет Тулейн , бакалавр, магистр, доктор философии |
Академическая работа | |
Дисциплина | антрополог, этномузыковед |
Учреждения | Техасский университет в Остине ; Калифорнийский университет в Беркли ; и Университет Мэриленда, Колледж-Парк |
Марсия Элис Херндон (1 октября 1941 — 19 мая 1997) — американский этномузыколог и антрополог . Она специализировалась на том, как культура и музыка отражают друг друга. Херндон вырос в семье исполнителей кантри-музыки в Северной Каролине. После получения степени магистра в 1964 году в Университете Тулейна она исполняла классическую музыку несколько лет . Получив степень доктора философии в области антропологии и этномузыкологии в 1971 году, она преподавала в Техасском университете в Остине , Калифорнийском университете в Беркли и Университете Мэриленда . Она широко известна своим вкладом в изучение музыки коренных американцев благодаря таким книгам, как « Музыка коренных американцев», а также работой над книгами «Музыка как культура» и «Музыка, гендер и культура» , в которых анализируется совпадение музыкальных форм и культурных структур.
Работы Херндона использовались в качестве университетских учебников. Ее вклад в область этномузыкологии был признан Обществом этномузыкологии , которое учредило премию ее имени. Премия Марсии Херндон присуждается тем, кто занимается изучением сообществ лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и двоедушных сообществ.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Марсия Элис Херндон родилась 1 октября 1941 года в Кантоне, Северная Каролина , недалеко от того места, где жили ее бабушка и дедушка. Она провела свои ранние годы на холмах Теннесси и Северной Каролины и исполняла музыку кантри со своей семьей. Когда она начала свое формальное музыкальное образование, она отвернулась от музыки кантри, сосредоточившись на классической музыке и исполнении. [ 1 ] Она играла на нескольких разных инструментах, включая орган. [ 2 ] [ 3 ]
В 1962 году Херндон окончил Мемориальный колледж Х. Софи Ньюкомб в Новом Орлеане, ныне известный как Университет Тулейн , со степенью бакалавра немецкого языка. [ 4 ] Хотя она также изучала музыку, включая фортепиано, голос и орган, Херндон получила степень магистра немецкого языка в Тулейнском университете в 1964 году. [ 5 ] : 128 [ 6 ] Помимо немецкого, она говорила на английском, французском, малагасийском и испанском языках. [ 4 ] После нескольких лет занятий классической музыкой она вернулась в школу и получила докторскую степень. степень бакалавра антропологии и этномузыкологии в 1971 году в Тулейне. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Ее докторская диссертация под руководством Нормы МакЛеод была посвящена влиянию мальтийской музыки на религию и политику страны. Это станет основой для ее статьи «Анализ: выпас священных коров?» . [ 5 ] : 128
Карьера
[ редактировать ]Херндон начала свою карьеру в качестве доцента Техасского университета в Остине в 1971 году. В течение семи лет она преподавала в университете этномузыкологию и антропологию. [ 6 ] [ 1 ] До ее приезда в университете не включали этномузыкологию в фольклорные исследования. [ 7 ] : xiii Преподавая в Техасе, Херндон разработала курс, который вернулся к ее корням в музыке кантри и исследовал этот жанр с антропологической точки зрения. Студенты курса рассмотрели, как музыка кантри рассматривается в культурном отношении как музыка белых, бесхитростных людей из низшего сословия, даже тех, кто приобрел известность. В нем также изучалось, как этот жанр использовался в качестве пути для таких певцов, как Чарли Прайд и Джонни Родригес, к получению признания в белом обществе. [ 1 ] В 1975 году Херндон и МакЛеод провели симпозиум «Форма в исполнении: жесткая этнография» в Остине. Конференция впервые собрала ученых различных дисциплин, чтобы обсудить производительность как отражение культуры и социальных ценностей. [ 7 ] : 7 Последующая публикация материалов конференции была отредактирована Херндоном. [ 5 ] : 128
В 1978 году Херндон был нанят на должность директора по исследованиям коренных американцев в Калифорнийском университете в Беркли . Она стала активным участником движений за гражданские права, охвативших в то время страну, включая Женское освободительное движение в Северной Америке . [ 5 ] : 129 [ 8 ] Желая создать площадку, которая бы поддерживала независимые научные исследования без цензуры в этномузыкологических исследованиях, в 1984 году она основала Институт музыкальных исследований в Геркулесе, Калифорния . [ 4 ] [ 5 ] : 129 Она поощряла исследования таких проблем, как упадок американских общественных оркестров, цензура текстов песен и влияние усиленного звука на слух. Ее активизм и поддержка альтернативных исследований привели к расколу в университете, и она покинула его в 1985 году. [ 5 ] : 129
Херндон продолжал работать в Научно-исследовательском институте музыки, расширив его расположение в районе залива Сан-Франциско, открыв филиалы в Ричмонде, Калифорния , и Хаяттсвилле, Мэриленд . [ 4 ] В 1987 году она стала сопредседателем группы изучения музыки и гендерных вопросов Международного совета традиционной музыки, проводя междисциплинарные исследования культурного построения гендера и его влияния на музыку и исполнение. [ 5 ] : 130 В 1989 году у Херндон, у которой в анамнезе была волчанка , случился инсульт, который привел к глухоте на одно ухо и оставил у нее чувствительность ног. [ 5 ] : 131 Несмотря на эти проблемы со здоровьем, в 1990 году она стала профессором отделения музыковедения и этномузыкологии Музыкальной школы Университета Мэриленда . В то же время она работала в отделе женских исследований . [ 6 ] Херндон оставался активным, несмотря на последующий диагноз рака, проводя международную конференцию «Гендер и музыка смерти» для Группы изучения музыки и гендера Международного совета традиционной музыки. Мероприятие проводилось в Университете Мэриленда в ноябре 1996 года. [ 5 ] : 130–131
Участие сообщества
[ редактировать ]Херндон был митрополитом (главным епископом) Вселенской католической церкви Америки . [ 6 ] Будучи митрополитом, она обладала высшим национальным авторитетом церкви, основанной апостолом Фомой в Индии. В ее обязанности в церкви входило управление политикой, консультирование прихожан, проведение свадеб и рукоположение священников-геев и лесбиянок. [ 5 ] : 130 [ 6 ]
Херндон и ее партнер Билли Талмадж были вместе двадцать лет до ее смерти. Несмотря на ее стремление к конфиденциальности в отношении ее личной жизни, [ 5 ] : 131 Херндон была активным членом своего сообщества, уделяя особое внимание культурным вопросам расового равенства, сексуального и гендерного разнообразия, а также религиозной свободы и толерантности. Она поощряла академическое сотрудничество, а не конкуренцию, и считала, что культурные исследования необходимы для полного понимания глобальных ситуаций и катастрофических событий, таких как агрессия, цензура и этика, а также здоровья, власти и войны. [ 4 ]
Вклад в этномузыкологию
[ редактировать ]Работа Херндона охватывала широкий спектр культурных исследований. Она изучала симфонические оркестры в Новом Орлеане и Окленде и изучала джазовые похороны афроамериканских карнавальных гуляк, известных как индейцы Марди Гра . На протяжении многих лет она анализировала культуру городских коренных американцев в Техасе, варианты празднования пау-вау в местных обществах, беженцев из Тибета в Швейцарии, влияние агрессии и насилия, отраженное в музыке в Боснии , и гимны Мартина Лютера Кинга . Полевые исследования включали изучение восприятия молодыми людьми рок-музыки и влияния усиления звука на слух. [ 5 ] : 128 [ 6 ] Ее интересы сочетали антропологические интересы с интересами к музыке и культурным изменениям, исцелению и гендерным исследованиям. [ 4 ]
Херндон писал о музыке и выступлениях Eastern Band Cherokee. Ее вклад в эту область включал «Цикл игр с мячом чероки: точка зрения этномузыкологов» (1971) и «Музыка коренных американцев» (1980). [ 5 ] : 128 В книге «Цикл игр с мячом чероки » Херндон рассказала, как, по ее мнению, игры с мячом чероки отражают культурную организацию их общества через выступления. [ 9 ] : 347 с играми с мячом, организованными с целью отразить политическую и религиозную организацию местных поселений. [ 10 ] : 327 В каждом городе и в игре было разделение белых чиновников мира и красных военных чиновников с представителями каждого из семи матрилинейных кланов. [ 10 ] : 328 Она писала, что труд делится по полу, [ 10 ] : 329 как и песни, исполняемые во время игры, чтобы мотивировать игроков. В книге «Музыка коренных американцев» Херндон провел антропологический анализ культуры путем сравнения евроамериканских и индейских традиций. [ 11 ]
Херндон рассматривал музыку как выражение культуры; Синтия Це Кимберлин написала, что она была одной из пионеров в оценке музыки с гендерной точки зрения. [ 4 ] Например, в своей работе «Музыка, гендер и культура» , написанной в соавторстве с Сюзанной Зиглер, Херндон объяснила, что пол и гендер — это разные вещи. Она утверждает, что пол описывает физическое тело, а пол описывает индивидуальную культурную роль и статус. [ 12 ] : 115 В книге описывается, как люди воспринимают свой пол и гендерные черты в зависимости от общества, в котором они живут, а также подробно описываются некоторые способы, которыми общество вознаграждает и наказывает определенное поведение, связанное с полом человека – например, ограничивая или разрешая тем, кто может быть вокалистом или инструменталистом. [ 13 ] : 236 В ее исследовании «Бормлиза: стиль мальтийской народной песни и женщины с Маклеодом» отмечается, что женщины на Мальте, поющие в общественных местах, считаются проститутками, а те, кто воздерживается от публичных выступлений, считаются обладателями хороших моральных качеств. [ 14 ] : 34 Книга «Музыка как культура» , написанная совместно с ее бывшим руководителем докторантуры Маклеодом, использовалась в качестве университетского учебника. [ 4 ] Идея книги заключалась в том, что музыка — это не просто деятельность, являющаяся частью культуры, а отражение самой культуры. Стивен Фельд в своей рецензии на произведение уточнил, что «звуковая структура — это социальная структура, каждая музыкальная организация — это социальная организация, научиться петь — значит научиться быть социальным существом, хороший ритм — это социализация и так далее». [ 15 ] : 91
Смерть и наследие
[ редактировать ]Херндон умер 19 мая 1997 года в Хаяттсвилле, штат Мэриленд , от осложнений, вызванных волчанкой, раком молочной железы и раком печени. [ 2 ] [ 4 ] Херндон работала с Обществом этномузыкологии с 1971 года. Она входила в его совет три срока - 1976–1979, 1980–1983 и 1988–1991 годы, а также в совет директоров с 1981 по 1983 год. [ 5 ] : 130 В знак признания ее заслуг перед организацией и в области этномузыкологии Общество этномузыкологии учредило награду ее имени, которая признает выдающиеся достижения в исследованиях сообществ лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и двухдухов . [ 16 ] Ее документы хранятся в коллекции Библиотеки исполнительских искусств Мишель Смит на территории кампуса Университета Мэриленда в Колледж-Парке, штат Мэриленд . [ 6 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Херндон, Марсия (сентябрь 1971 г.). «Цикл игры в мяч чероки: взгляд этномузыковеда». Этномузыкология . 15 (3). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса Общества этномузыкологии : 339–352. дои : 10.2307/850634 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 850634 . OCLC 79038677 . [ 5 ] : 128
- Херндон, Марсия (май 1974 г.). «Анализ: выпас священных коров?». Этномузыкология . 18 (2). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса Общества этномузыкологии : 219–262. дои : 10.2307/850580 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 850580 . OCLC 5556141795 . [ 4 ] [ 5 ] : 128
- Херндон, Марсия, изд. (1976). Материалы симпозиума «Форма в исполнении: жесткая этнография» . Форма выступления: жесткая этнография, проходившая в Техасском университете в Остине с 17 по 19 апреля 1975 года. Остин, Техас: Офис Колледжа изящных искусств Техасского университета . OCLC 215392558 . [ 5 ] : 128
- Маклеод, Норма; Херндон, Марсия (январь – март 1975 г.). «Бормлиза: стиль мальтийской народной песни и женщины». Журнал американского фольклора . 88 (347). Блумингтон, Индиана: Американское фольклорное общество : 81–100. дои : 10.2307/539187 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 539187 . OCLC 5548782943 . [ 14 ] : 34
- Херндон, Марсия; Маклеод, Норма (1979). Музыка как культура . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. OCLC 602614481 . [ 4 ] [ 5 ] : 128
- Херндон, Марсия (1980). Индейская музыка . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. ISBN 978-0-8482-4475-0 . [ 4 ] [ 5 ] : 128
- Маклеод, Норма; Херндон, Марсия (1980). Этнография музыкального исполнительства . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. ISBN 978-0-8482-4416-3 . [ 4 ]
- Херндон, Марсия; Маклеод, Норма (1983). Полевое руководство по этномузыкологии . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions. OCLC 637781307 . [ 4 ]
- Херндон, Марсия (1988). «Культурное взаимодействие: случай Оклендского симфонического оркестра». Ежегодник традиционной музыки . 20 . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета : 134–145. дои : 10.2307/768170 . ISSN 0740-1558 . JSTOR 768170 . OCLC 5548116247 . S2CID 191393401 . [ 4 ]
- Херндон, Марсия; Зиглер, Сюзанна (1990). Музыка, гендер и культура . Межкультурные музыкальные исследования. Том. 1. Вильгельмсхафен, Германия: Флориан Ноетцель Верлаг. ISBN 978-3-7959-0593-4 . [ 4 ] [ 5 ] : 128
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Курс рассматривает музыку кантри антропологическим взглядом» . Дентон Рекорд-Хроника . Дентон, Техас. 9 мая 1975 г. с. 21 . Получено 19 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Некролог» . ЭОЛ 3 . Балтимор, Мэриленд: Университет Мэриленда, округ Балтимор . 1997. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Музыка кантри поступает в колледж» . Лаббокский лавинный журнал . Лаббок, Техас. 27 апреля 1975 г. с. 36 . Получено 19 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кимберлин, Синтия Це; Мойсала, Пиркко (1997). «Памяти Марсии Элис Херндон» . Бюллетень Международного совета традиционной музыки (XCI). Пойнт-Ричмонд, Калифорния: Институт музыкальных исследований: 20–21. ISSN 0739-1390 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Робертсон, Каролина (зима 1998 г.). «Вспоминая Марсию Херндон (1 октября 1941–19 мая 1997 г.)» . Этномузыкология . 42 (1). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса для Общества этномузыкологии : 128–132. ISSN 0014-1836 . JSTOR 852829 . OCLC 5556203488 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хорстман, Николь (июнь 2013 г.). «Документы Марсии Херндон» . Архивные коллекции . Колледж-Парк, Мэриленд: Университет Мэриленда . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Донна А. (2014). «Введение: занятия этномузыкологией в «техасском стиле»: музыкальный (повторный) поворот к перформансу». В Бьюкенене, Донна А. (ред.). Звуковые ландшафты из Америки: этномузыкологические эссе о силе, поэтике и онтологии исполнения . Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing . стр. 1–24. ISBN 978-1-4724-1583-7 .
- ^ Элвуд, Филипп (9 сентября 1988 г.). «Выходные, наполненные музыкой до краев» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. п. 60 . Получено 19 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Килинг, Ричард (1997). Музыка североамериканских индейцев: Путеводитель по опубликованным источникам и избранным записям . Справочная библиотека гуманитарных наук Гарланд. Том. 1440. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing . ISBN 978-0-8153-0232-2 .
- ^ Jump up to: а б с Фогельсон, Раймонд (сентябрь 1971 г.). «Цикл игры в мяч чероки: взгляд этнографа». Этномузыкология . 15 (3). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса для Общества этномузыкологии : 327–338. дои : 10.2307/850633 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 850633 . OCLC 79679423 .
- ^ Роудс, Уиллард (лето 1983 г.). «Рецензируемая работа: индейская музыка Марсии Херндон» . Американская музыка . 1 (2). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса : 97–99. дои : 10.2307/3051516 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 3051516 . OCLC 7781098289 . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Джильо, Вирджиния (зима 1993 г.). «Рецензируемая работа: Музыка, гендер и культура Марсии Херндон, Сюзанны Зиглер, Макса Питера Бауманна» . Этномузыкология . 37 (1). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса для Общества этномузыкологии : 115–117. дои : 10.2307/852250 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 852250 . OCLC 5548113640 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Шарфенбергер, Анджела (2011). «Западноафриканские женщины в музыке: анализ стипендий, участие женщин в музыке в Западной Африке: размышления о полевой работе, себе и понимании» . Африканская музыка . 9 (1). Грэмстаун, Южная Африка: Международная библиотека африканской музыки : 221–246. дои : 10.21504/amj.v9i1.1764 . ISSN 0065-4019 . JSTOR 23319435 . OCLC 820817847 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коскофф, Эллен (2014). Феминистская этномузыкология: статьи о музыке и гендере (PDF) . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-03849-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2022 г.
- ^ Фельд, Стивен (1980). «Рецензируемая работа: Музыка как культура Марсии Херндон, Нормы МакЛеод» . Ежегодник Международного совета народной музыки . 12 . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета : 91–93. дои : 10.2307/767658 . ISSN 0316-6082 . JSTOR 767658 . OCLC 5556232857 . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Аперт получает премию Марсии Херндон 2021 года» . Музыкальный факультет Корнелла . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет . 6 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- 1941 года рождения
- 1997 смертей
- Американские этномузыкологи
- Американские женщины-антропологи
- Американские писательницы XX века
- Выпускники Тулейнского университета
- Техасский университет на факультете Остина
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Университетская система штата Мэриленд, факультет
- Американские женщины-музыковеды
- Женщины-этномузыкологи
- Американские антропологи XX века
- Люди из Кантона, Северная Каролина
- Американские ЛГБТ 20-го века
- ЛГБТ из Северной Каролины
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские лесбиянки
- Американские ученые-гендерологи