Синтия Це Кимберлин
![]() |
Синтия Це Кимберлин | |
---|---|
Рожденный | Нация Навахо , Аризона , США |
Синтия Цзе Кимберлин (урожденная Синтия Мэй-Линг Цзе в Ганадо , Аризона , США ; китайское имя: 謝美謝美玲 ; пиньинь: Сиэ Мэйлин; кантонский диалект: Цзе) 6 Может 5 другой 4 ) — американский этномузыковед . Она является исполнительным директором и издателем Института музыкальных исследований и MRI Press, базирующихся в Пойнт-Ричмонд, Калифорния . Ее основной сферой деятельности является музыка Африки , в частности Эфиопии и Эритреи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кимберлин родилась в племени навахо , в Ганадо, округ Апачи, штат Аризона, и выросла в районе залива Сан-Франциско в Северной Калифорнии . Отправляясь в Эфиопию , ее отправили в северную провинцию Эритрея , где она служила волонтером Корпуса мира с 1962 по 1964 год. За это время она взяла на себя задачу проводить этномузыкологические полевые исследования, хотя еще не прошла подготовку в этой области. . Она записала многие виды эритрейской и эфиопской музыки (в том числе песни народа тыграй - тигринья ), используя позаимствованный Philips катушечный магнитофон с 3-дюймовыми катушками. Многие из этих записей теперь имеют историческое значение, поскольку молодые люди Тыграи-Тигринья практически не знакомы с этими песнями.
Образование
[ редактировать ]Она получила степень бакалавра музыковедения в Калифорнийском университете в Беркли в 1962 году, сразу после чего присоединилась к Корпусу мира , основанному годом ранее. [ 1 ]
В 1968 году она получила степень магистра искусств в области этномузыкологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), написав диссертацию на тему современных эфиопских популярных песен. Там среди ее инструкторов были Мантл Худ , Клаус Ваксманн , Чарльз Сигер , Дэвид Мортон , Цун-юэнь Луи , Николас Слонимский и Пол Чихара .
В 1972 году она вернулась в Эфиопию для более обширной полевой работы, записав в общей сложности 97 катушковых кассет с музыкой в исполнении музыкантов из Шева , Волло , Бегемдера , Годжама , Тыграя , Эритреи, Велеги и Гаму-Гофа в Аддис-Абебе. , Харар и Джиджига Там она также интенсивно изучала масэнко , традиционный однострунный смычковый инструмент. Находясь в Аддис-Абебе, она провела шесть месяцев в качестве профессора Фулбрайта в Университете Аддис-Абебы на факультете театрального искусства .
В 1976 году она получила степень доктора философии. степень бакалавра этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Для ее доктора философии. В своей диссертации она сосредоточилась на теории и практике кенета ( модуса ) среди масенко исполнителей из народа амхара в Эфиопии, которые она записала в Аддис-Абебе и ее окрестностях.
Работы, награды и нынешняя должность
[ редактировать ]В 1983 году Кимберлин выпустила пластинку под названием «Эфиопия: три хордофонных традиции» , которая включала ее полевые записи щипковых и смычковых струнных инструментов Эфиопии ( бегена , крар и масенко ), а также ее обширные аннотации. Она также написала аннотации к альбому «Музыка Нигерии: Музыка игбо» (Bärenreiter Musicaphon, Коллекция ЮНЕСКО, 1983), пластинке с музыкой этнической группы игбо в Нигерии , где она также проводила полевые исследования. Музыка из ее пластинки «Три хордофонных традиции» была использована в документальном фильме 1999 года «Адва » Хайле Герима (который был одноклассником Кимберлина в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе).
Помимо африканской музыки, научные интересы Кимберлина включают межкультурную музыку после 1950 года, американскую музыку, взаимодействие Африки и Восточной Азии в музыке, этнобиографию, глобальные проблемы, связанные с изменением музыки, и теоретические исследования в области музыки.
Институт музыкальных исследований, исполнительным директором которого является Кимберлин, является 501(c)(3) некоммерческим образовательным учреждением , основанным в 1984 году доктором Марсией А. Херндон , которая занимала должность исполнительного директора с 1984 по 1997 год. ). Кимберлин присоединилась к Институту в 1986 году и занимала должность исполнительного директора с 1997 года.
Кимберлин преподавал в Государственном университете Сан-Франциско , Калифорнийском университете в Беркли, Университете Аддис-Абебы (Эфиопия) и Университете Ифе (ныне Университет Обафеми Аволово , Нигерия).
Кимберлин выступала с докладами на многочисленных музыкальных конференциях в США, Европе , Нигерии , Японии и Китае , в том числе на многих симпозиумах, организованных этномузыковедом и композитором Акином Юбой , чья опера «Чака» была выпущена на компакт-диске издательством MRI Press.
Она является лауреатом премии Фулбрайта за диссертацию, премии Фулбрайта в области преподавания и исследований, гранта Американского совета научных обществ и лауреата премии Beyond War Award (для волонтеров Корпуса мира США, 1987 г.).
Кимберлин живет в Пойнт-Ричмонд, Калифорния, со своим мужем Джеромом. В течение многих лет она работала в Управлении президента (по академическим вопросам) Калифорнийского университета в Беркли, а также работала архивариусом в Архиве этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Кимберлин, Синтия Мей-Линг (1968). «Современные эфиопские популярные песни». Магистерская диссертация. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Неопубликовано.
- Кимберлин, Синтия Мей-Линг (1976). «Масинко и природа Каната». Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- Кимберлин, Синтия Це и Джером Кимберлин (1984). «Морфология скрипки Масинко» В избранных отчетах по этномузыкологии 5, стр. 101–1. 249–61.
- Кимберлин, Синтия Це (1989). «Орнаменты и их классификация как фактор, определяющий технические способности и музыкальный стиль». В африканском музыкознании: текущие тенденции: праздничный сборник, представленный Дж. Х. Квабене Нкетии , изд. Жаклин Когделл Джедже и Уильям Дж. Картер. Атланта: Crossroads Press. Том. 1, стр. 265–305.
- Кимберлин, Синтия Це (2000). «Женщины, музыка и «цепи разума»: Эритрея и регион Тыграй в Эфиопии, 1972–93». В «Музыке и гендере» под ред. Пиркко Мойсала и Беверли Даймонд. Предисловие Эллен Коскофф. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- «Оркестр Эфиопии 1963–1975: Халим Эль-Дабх, катализатор инноваций и сохранения музыки» (2005). В «Множественных интерпретациях динамики творчества и знаний в африканских музыкальных традициях: праздничный стих в честь Акина Эубы по случаю его 70-летия» под ред. Боде Омойола и Джордж Дор. Пойнт-Ричмонд, Калифорния: MRI Press. ISBN 0-9627473-7-8 .
Дискография
[ редактировать ]- 1972 - Эфиопия [Западная Германия]: Barenreiter Musicaphon. ЛП. Серия «Антология африканской музыки»; том. 3: Три хордофонных традиции . Записано в 1972 году в Аддис-Абебе, Эфиопия, Синтией Це Кимберлин. Переиздано на компакт-диске Auvidis/UNESCO в
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основательный момент» . Корпус мира . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г. Проверено 26 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Синтии Це Кимберлин на сайте Института музыкальных исследований
- Биография Синтии Це Кимберлин со страницы архива этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Сайт Music Research Institute, Inc.
- Американские этномузыкологи
- Американцы китайского происхождения
- Живые люди
- Люди из Ганадо, Аризона
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Академический состав Университета Аддис-Абебы
- Американские женщины-музыковеды
- Женщины-этномузыкологи
- Преподаватели государственного университета Сан-Франциско
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Академический состав Университета Обафеми Аволово
- Американские эмигранты в Нигерии
- Американские эмигранты в Эфиопии
- Американские женщины-антропологи
- Американские женщины 21 века