Jump to content

Хайле Герима

Хайле Герима
Герима в 2015 году
Рожденный ( 1946-03-04 ) 4 марта 1946 г. (78 лет)
Гондэр , Эфиопия
Альма-матер Школа драмы Гудмана
Род занятий Кинорежиссер, кинопродюсер, сценарист
Годы активности 1972 – настоящее время
Известный Санкофа
Супруг Виды сотрудничества
Награды 1993 - Премия за лучшую операторскую работу Санкофа, FESPACO, Буркина-Фасо и др.

Хайле Герима (родился 4 марта 1946 г.) — эфиопский кинорежиссер, живущий и работающий в США. Он является ведущим членом кинодвижения «Восстание Лос-Анджелеса» , также известного как Школа чернокожих кинематографистов Лос-Анджелеса. [ 1 ] С 1975 года Хейл является профессором кинематографии в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Он наиболее известен благодаря фильму «Санкофа» (1993), получившему две награды.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Герима родилась и выросла в Гондаре , Эфиопия. Хайле — этническая группа амхара . [ 2 ] Его отец был драматургом и драматургом, который путешествовал по сельской местности Эфиопии, ставя местные пьесы. Он оказал важное раннее влияние. Он обсуждал бессознательное влияние изображений колониализма в кино на него в детстве:

...в детстве мы пытались разыграть то, что видели в фильмах. Мы играли ковбоев и индейцев в горах вокруг Гондара... Мы разыгрывали роли этих героев, идентифицируя себя с ковбоями, завоевавшими индейцев. Мы вообще не идентифицировали себя с индейцами и никогда не хотели, чтобы индейцы победили. Даже в фильмах о Тарзане мы были полностью воодушевлены действиями героя и следили за историей с его точки зрения, полностью захваченные структурой истории. Всякий раз, когда африканцы подкрадывались к Тарзану, мы кричали до ушей, пытаясь предупредить его, что «они» приближаются». [ 3 ]

Герима эмигрировала в Чикаго, США, в 1967 году, чтобы изучать театр. Он поступил на курсы актерского мастерства в Школу драмы Гудмана в Чикаго. Он встретил Тешоме Габриэля в штате Мэн, когда преподавал амхарский язык волонтерам Корпуса мира . [ 4 ] Как он заявил Los Angeles Times : «Когда я рос, я хотел работать в театре — мне никогда не приходило в голову, что я могу стать режиссером, потому что я был воспитан на голливудских фильмах, которые умиротворяли меня и заставляли меня подчиняться. Оно не поощряется и не поддерживается правительством Эфиопии». [ 5 ] Он чувствовал себя ограниченным театром и смирился, как отмечает Франсуаза Пфафф, с «подчиненными ролями в западных пьесах».

В 1970 году он переехал в Калифорнию, чтобы поступить в Калифорнийский университет, где получил степени бакалавра и магистра изящных искусств в области кино. [ 6 ] Он был частью поколения новых чернокожих кинематографистов, которые стали известны как Школа черных кинематографистов Лос-Анджелеса , вместе с Чарльзом Бернеттом ( «Убийца овец » ), Джамаа Фанака ( «Тюрьма» ), Беном Колдуэллом ( «Я и я» ), Ларри Кларком и Джули. Дэш ( Дочери Пыли ). [ 1 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

К моменту окончания учебы в 1976 году Хайле снял четыре фильма: [ 7 ] «Песочные часы» (1972); Дитя сопротивления (1972); Буш Мама (1976); и Мирт Сост Ши Амит (также известный как «Жатва: 3000 лет» ; 1976)

» Геримы 1976 года «Буш-мама - это история Дороти и ее мужа Т.С., уволенного ветерана Вьетнама, которые ожидали приема героя по его возвращению. Его арестовывают и заключают в тюрьму за преступление, которого он не совершал. Это мир благосостояния, постоянной безработицы и отчаяния. В нем рассматриваются проблемы узаконенного расизма, жестокости полиции и бедности; темы, которые остаются актуальными и сегодня.

Для производства Мирт Сост Ши Амит ( Урожай: 3000 лет ) [ 8 ] Хайле вернулся в родную Эфиопию. Это рассказ о бедной крестьянской семье, которая влачит существование в рамках жестокой, эксплуататорской и феодальной системы труда.

Его фильм «Уилмингтон 10 – США 10 000 » (1978) исследует расизм и недостатки системы уголовного правосудия в Соединенных Штатах, исследуя историю девяти чернокожих мужчин и одной белой женщины, которые стали известны как « Уилмингтонская десятка» .

1980-е годы

[ редактировать ]

Герима познакомился со своей будущей женой, уроженкой Детройта, Ширикианой Айной , когда она училась в Университете Говарда . Они поженились во время ее пребывания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 9 ]

Тяготы городской жизни чернокожих в Соединенных Штатах исследуются в двухчасовом фильме «Пепел и угли» (1982), истории угрюмого и разочарованного чернокожего ветерана войны во Вьетнаме . [ 10 ] Хейл обсуждает свой фильм «Пепел и угли» в интервью, «представленном в сотрудничестве с ARRAY, возрождением Движения освобождения афроамериканского кинофестиваля (AFFRM)». [ 11 ] в Шомбург-центре . Он заявляет, что Голливуд создал «англосаксонскую диктатуру и культуру, воплощенную в господствующем кино, которое диктует». [ 11 ] На что он отвечает «с ответственностью [создатели фильма] должны относиться к языку кино, потому что [их] язык, [их] акцент должен войти в кино. [В] африканском кино этот акцент — местный Сенега, Буркина-Фасо и т. д.». [ 11 ] "

Герима снял эти фильмы, чтобы почтить память своих предков и прославить их имена на протяжении всей истории. [ 12 ] Фильмы Хайле демонстрируют концепцию идентичности и независимости. [ 12 ] Он хотел использовать свою работу как критический объектив для личностного роста и творческого развития. [ 12 ]

После зимы: Стерлинг Браун (1985) — документальный фильм об известном чернокожем американском поэте.

1990-е годы

[ редактировать ]

Герима, пожалуй, наиболее известен как автор сценария, продюсер и режиссер фильма «Санкофа» (1993). Эта драматическая история об африканском сопротивлении рабству получила международное признание: получила первый приз на Фестивале африканского кино в Милане, Италия; Лучшая операторская работа на главном африканском Панафриканском фестивале кино и телевидения в Уагадугу (FESPACO); и номинирован на «Золотого медведя» на 43-м Берлинском международном кинофестивале . [ 13 ]

В фильме представлено жестоко реалистичное изображение африканского рабства. История раскрывается глазами Моны, современной женщины, одержимой духами и перенесенной в прошлое в роли Шолы, домашней рабыни на плантации Лафайет в Луизиане.

«Несовершенное путешествие» (1994), созданное по заказу BBC , исследует политическое и психическое восстановление эфиопского народа после политических репрессий или «красного террора» военной хунты Менгисту Хайле Мариама . Режиссер предлагает задаться вопросами о направлении будущего правительства и желании людей создать институты, гарантирующие их освобождение.

«Адва: Африканская победа» (1999) — документальная драма об истории битвы 1896 года , завершившей войну, в которой эфиопский народ объединился, чтобы разгромить итальянскую армию.

Диссертация

[ редактировать ]

Последний фильм Геримы — «Теза» (2008). Действие фильма происходит в Эфиопии и Германии. В фильме рассказывается о возвращении эфиопского интеллектуала в страну своего рождения во время репрессивного марксистского режима Менгисту Хайле Мариама и о признании своего собственного перемещения и бессилия в связи с разрушением человечности и социальных ценностей его народа. После нескольких лет изучения медицины в Германии Анбербер возвращается в Эфиопию и обнаруживает, что страну его юности сменили беспорядки. Его мечта использовать свое ремесло для улучшения здоровья эфиопов раздавлена ​​военной хунтой, которая использует ученых в своих политических целях. В поисках комфорта своего загородного дома Анбербер не находит убежища от насилия. Утешение, которое дают воспоминания о его юности, быстро заменяется конкурирующими силами военных и повстанческих группировок. Анберберу нужно решить, хочет ли он вынести это напряжение или собрать жизнь из осколков, которые лежат вокруг него.

Деловые предприятия

[ редактировать ]

Он основал Sankofa, книжный магазин, кафе и киноцентр, расположенный по адресу 2714 Georgia Avenue NW, Вашингтон, округ Колумбия. Это прямо через дорогу от Университета Говарда. Чтобы обрести большую независимость, Хайле и его жена Сирикиана Айна (которая также является кинорежиссером) в 1984 году основали Mypheduh Films Inc., компанию по распространению малобюджетных независимых фильмов. На это они опирались при создании своего фильма «Санкофа» .

Фильмография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чам, Мбай Бабукар (1984). «Искусство и идеология в творчестве Сембене Усмана и Хайле Геримы». Présence Africaine : Revue Culturelle du Monde Noir / Культурный обзор негритянского мира , том. 129, нет. 1, стр. 79–91.
  • Александр, Джордж и Джанет Хилл, ред. (2003). Почему мы снимаем фильмы: чернокожие кинематографисты рассказывают о магии кино . Нью-Йорк: Гарлем Мун.
  • Теклесадик Белачев [ 14 ] (2022). Истории из камина: теологические размышления о кино Хайле Геримы [ 15 ] Лангаа [ 16 ] РПКИГ, Камерун
  • 2018. «Мертвые разговаривают с живыми: религиозно-культурный символизм в амхарских фильмах Хайле Геримы». В кино-Эфиопии: история и политика кино на Африканском Роге. Редакторы: Майкл Томас, Алессандро Едловски и Абоне Ашагре. Издательство Мичиганского государственного университета. Стр. 67 – 91
  • 2017. «НЕСОВЕРШЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЕ КИНО: «Быстрый, резкий кадр пугает бабуина!»» Africa Development/Afrique et Dévelopment, Vol. 42, № 2. Спецвыпуск «Появление» на экране и на сцене / Спецвыпуск: «Появление» на экране и сцене (2017), с. 121 – 150. Доступно для бесплатного скачивания в Интернете. [ 17 ]
  • 2013. «Гений африканского рассказчика: выборочно аннотированная библиография работ Хайле Геримы и его автора», в журнале «Черная камера: Международный киножурнал». Том 4: 2 (весна 2013 г.): 144–162. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. Специальный выпуск: «Крупный план TEZA». стр. 25. [ 18 ]

Номинации и награды

[ редактировать ]

За свою карьеру Хайле получил множество наград и наград на кинофестивалях.

  • 1976 – Главный приз / Серебряный леопард за урожай: 3000 лет – Локарно
  • 1982 – Гран-при за фильм «Пепел и угли» – Лиссабонский международный кинофестиваль.
  • 1983 - Премия кинокритиков ФИПРЕССИ за фильм «Пепел и угли» - Берлинский международный кинофестиваль.
  • Выдающаяся постановка «Пепел и угли» , Лондонский кинофестиваль
  • 1984 – Фестиваль дани в Ла-Рошели, Франция
  • 1987 – Премия города Алжира за художественный фильм за «Пепел и угли» .
  • 1993 – Премия за лучшую операторскую работу Санкофа , FESPACO, Буркина-Фасо
  • 2003 - Премия за выслугу, четвертый ежегодный кинофестиваль независимости, Вашингтон, округ Колумбия
  • 2003 – Премия за выслугу, 4-й ежегодный кинофестиваль независимости, Вашингтон, округ Колумбия
  • 2008 – Специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую экранную пьесу – Теза
  • 2009 – Приз жюри 18-го Международного кинофестиваля в Инсбруке/Австрия – Теза
  • 2009 – Золотой жеребец Йенненги на фестивале африканского кино FESPACO – Теза
  • 2009 - Премия "Диорафт" Фильм Юбера Балса получил наивысшее признание зрителей на Роттердамском кинофестивале.
  • 2009 - Премия «Золотой Танит» / лучший фильм за «скромность и гениальность», лучшая музыка (Джорга Месфин Виджай Айерс), лучшая операторская работа (Марио Массини), лучший сценарий (Хайле Герима), лучший актер второго плана Абейе Тедла в фильме «Карфаген/Тунис» Фестиваль Тезы
  • 2009 – «Золотой единорог» и лучший полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Амьене, Франция, Франция для Teza .
  • 2009 - Премия за человеческие ценности на кинофестивале в Салониках в Греции за фильм «Теза».
  • на кинофестивале в Торонто. 2009 - Официальный отбор фильма «Теза»
  1. ^ Jump up to: а б Хорнадей, Энн (3 июня 2007 г.). «Из рассадника Лос-Анджелеса расцвело творчество чернокожих кинематографистов» . Вашингтон Пост . Проверено 2 октября 2011 г.
  2. ^ Матори, Джеймс Лоранд (2015). Стигма и культура: тревога на последнем месте в черной Америке . Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 398. ИСБН  9780226297569 . OCLC   904801278 .
  3. ^ Като, Монтана (2007). От кунг-фу к хип-хопу: глобализация, революция и популярная культура . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. п. 8. ISBN  978-0791480632 .
  4. ^ Стюарт, Жакулин Наджума ; Хорак, Ян-Кристофер; Филд, Эллисон Надя (2015). LA Rebellion: создание нового черного кино . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 16. ISBN  9780520960435 . OCLC   925423811 .
  5. ^ «Хайле Герима | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 мая 2020 г.
  6. ^ «Хайле Герима | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 6 сентября 2018 г.
  7. Кристин МакКенна, Los Angeles Times, « Санкофа: сага о рабстве выходит на большой экран - Фильмы: Хайле Герима врезался в кирпичную стену, пытаясь профинансировать свою историю о чернокожей женщине, поэтому он сделал это сам» , 29 мая 1995 г. .
  8. ^ Асрат, Х., Abesha.com, « Обзор Х. Асрата на Harvest: 3000 Years на Abesha.Com. Архивировано 19 июня 2009 г. на Wayback Machine », 4 марта 2009 г.
  9. ^ Стюарт, Жакулин Наджума ; Хорак, Ян-Кристофер; Филд, Эллисон Надя (2015). LA Rebellion: создание нового черного кино . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 18–19. ISBN  9780520960435 . OCLC   925423811 .
  10. Маслин, Джанет, «Обзор фильма: Пепел и угли » , New York Times, 17 ноября 1982 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Центр Шомбурга (10 марта 2016 г.), Фильмы в Шомбурге: Пепел и угли , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 1 июня 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с "О" . Хайле Герима . Проверено 1 июня 2017 г.
  13. ^ «Берлинале: Программа 1993 года» . berlinale.de . Проверено 30 мая 2011 г.
  14. ^ Томас, Стивен В. (10 августа 2023 г.). «Теклетсадик Белачев. Истории из камина: теологические размышления о кино Хайле Геримы. Баменда, Камерун: Langaa Research & Publishing Common Initiative Group, 2022. 384 стр. Рекомендации. Приложения. Библиографии. Указатель. $ 48,00. Бумага. ISBN: 978-9956 -552-75-7" . Обзор африканских исследований . 66 (3): 833–835. дои : 10.1017/asr.2023.49 . ISSN   0002-0206 .
  15. ^ «Коллектив африканских книг: Истории из камина» . www.africanbookscollective.com . Проверено 25 августа 2023 г.
  16. ^ Белачев, Теклесадик (23 ноября 2021 г.). «Истории у камина» . Общая инициативная группа исследований и публикаций Langaa . Проверено 25 августа 2023 г.
  17. ^ Белачев, Теклесадик (2017). «Несовершенное путешествие, несовершенное кино. «Быстрый, резкий кадр пугает павиана!» » . Развитие Африки . 42 (4): 121–150. ISSN   0850-3907 .
  18. ^ Белачев, Теклесадик (2013). «Гений африканского рассказчика: выборочно аннотированная библиография работ Хайле Геримы и его автора» . Черная камера . 4 (2): 144–162. дои : 10.2979/blackcamera.4.2.144 . ISSN   1536-3155 . JSTOR   10.2979/blackcamera.4.2.144 . S2CID   144248521 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b80b3f0b34b7368501ebb834f48ba2__1720220100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a2/42b80b3f0b34b7368501ebb834f48ba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haile Gerima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)