Хайле Герима
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |
Хайле Герима | |
---|---|
Герима в 2015 году | |
Рожденный | Гондэр , Эфиопия | 4 марта 1946 г.
Альма-матер | Школа драмы Гудмана |
Род занятий | Кинорежиссер, кинопродюсер, сценарист |
Годы активности | 1972 – настоящее время |
Известный | Санкофа |
Супруг | Виды сотрудничества |
Награды | 1993 - Премия за лучшую операторскую работу Санкофа, FESPACO, Буркина-Фасо и др. |
Хайле Герима (родился 4 марта 1946 г.) — эфиопский кинорежиссер, живущий и работающий в США. Он является ведущим членом кинодвижения «Восстание Лос-Анджелеса» , также известного как Школа чернокожих кинематографистов Лос-Анджелеса. [ 1 ] С 1975 года Хейл является профессором кинематографии в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Он наиболее известен благодаря фильму «Санкофа» (1993), получившему две награды.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Герима родилась и выросла в Гондаре , Эфиопия. Хайле — этническая группа амхара . [ 2 ] Его отец был драматургом и драматургом, который путешествовал по сельской местности Эфиопии, ставя местные пьесы. Он оказал важное раннее влияние. Он обсуждал бессознательное влияние изображений колониализма в кино на него в детстве:
...в детстве мы пытались разыграть то, что видели в фильмах. Мы играли ковбоев и индейцев в горах вокруг Гондара... Мы разыгрывали роли этих героев, идентифицируя себя с ковбоями, завоевавшими индейцев. Мы вообще не идентифицировали себя с индейцами и никогда не хотели, чтобы индейцы победили. Даже в фильмах о Тарзане мы были полностью воодушевлены действиями героя и следили за историей с его точки зрения, полностью захваченные структурой истории. Всякий раз, когда африканцы подкрадывались к Тарзану, мы кричали до ушей, пытаясь предупредить его, что «они» приближаются». [ 3 ]
Герима эмигрировала в Чикаго, США, в 1967 году, чтобы изучать театр. Он поступил на курсы актерского мастерства в Школу драмы Гудмана в Чикаго. Он встретил Тешоме Габриэля в штате Мэн, когда преподавал амхарский язык волонтерам Корпуса мира . [ 4 ] Как он заявил Los Angeles Times : «Когда я рос, я хотел работать в театре — мне никогда не приходило в голову, что я могу стать режиссером, потому что я был воспитан на голливудских фильмах, которые умиротворяли меня и заставляли меня подчиняться. Оно не поощряется и не поддерживается правительством Эфиопии». [ 5 ] Он чувствовал себя ограниченным театром и смирился, как отмечает Франсуаза Пфафф, с «подчиненными ролями в западных пьесах».
В 1970 году он переехал в Калифорнию, чтобы поступить в Калифорнийский университет, где получил степени бакалавра и магистра изящных искусств в области кино. [ 6 ] Он был частью поколения новых чернокожих кинематографистов, которые стали известны как Школа черных кинематографистов Лос-Анджелеса , вместе с Чарльзом Бернеттом ( «Убийца овец » ), Джамаа Фанака ( «Тюрьма» ), Беном Колдуэллом ( «Я и я» ), Ларри Кларком и Джули. Дэш ( Дочери Пыли ). [ 1 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]К моменту окончания учебы в 1976 году Хайле снял четыре фильма: [ 7 ] «Песочные часы» (1972); Дитя сопротивления (1972); Буш Мама (1976); и Мирт Сост Ши Амит (также известный как «Жатва: 3000 лет» ; 1976)
» Геримы 1976 года «Буш-мама - это история Дороти и ее мужа Т.С., уволенного ветерана Вьетнама, которые ожидали приема героя по его возвращению. Его арестовывают и заключают в тюрьму за преступление, которого он не совершал. Это мир благосостояния, постоянной безработицы и отчаяния. В нем рассматриваются проблемы узаконенного расизма, жестокости полиции и бедности; темы, которые остаются актуальными и сегодня.
Для производства Мирт Сост Ши Амит ( Урожай: 3000 лет ) [ 8 ] Хайле вернулся в родную Эфиопию. Это рассказ о бедной крестьянской семье, которая влачит существование в рамках жестокой, эксплуататорской и феодальной системы труда.
Его фильм «Уилмингтон 10 – США 10 000 » (1978) исследует расизм и недостатки системы уголовного правосудия в Соединенных Штатах, исследуя историю девяти чернокожих мужчин и одной белой женщины, которые стали известны как « Уилмингтонская десятка» .
1980-е годы
[ редактировать ]Герима познакомился со своей будущей женой, уроженкой Детройта, Ширикианой Айной , когда она училась в Университете Говарда . Они поженились во время ее пребывания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 9 ]
Тяготы городской жизни чернокожих в Соединенных Штатах исследуются в двухчасовом фильме «Пепел и угли» (1982), истории угрюмого и разочарованного чернокожего ветерана войны во Вьетнаме . [ 10 ] Хейл обсуждает свой фильм «Пепел и угли» в интервью, «представленном в сотрудничестве с ARRAY, возрождением Движения освобождения афроамериканского кинофестиваля (AFFRM)». [ 11 ] в Шомбург-центре . Он заявляет, что Голливуд создал «англосаксонскую диктатуру и культуру, воплощенную в господствующем кино, которое диктует». [ 11 ] На что он отвечает «с ответственностью [создатели фильма] должны относиться к языку кино, потому что [их] язык, [их] акцент должен войти в кино. [В] африканском кино этот акцент — местный Сенега, Буркина-Фасо и т. д.». [ 11 ] "
Герима снял эти фильмы, чтобы почтить память своих предков и прославить их имена на протяжении всей истории. [ 12 ] Фильмы Хайле демонстрируют концепцию идентичности и независимости. [ 12 ] Он хотел использовать свою работу как критический объектив для личностного роста и творческого развития. [ 12 ]
После зимы: Стерлинг Браун (1985) — документальный фильм об известном чернокожем американском поэте.
1990-е годы
[ редактировать ]Герима, пожалуй, наиболее известен как автор сценария, продюсер и режиссер фильма «Санкофа» (1993). Эта драматическая история об африканском сопротивлении рабству получила международное признание: получила первый приз на Фестивале африканского кино в Милане, Италия; Лучшая операторская работа на главном африканском Панафриканском фестивале кино и телевидения в Уагадугу (FESPACO); и номинирован на «Золотого медведя» на 43-м Берлинском международном кинофестивале . [ 13 ]
В фильме представлено жестоко реалистичное изображение африканского рабства. История раскрывается глазами Моны, современной женщины, одержимой духами и перенесенной в прошлое в роли Шолы, домашней рабыни на плантации Лафайет в Луизиане.
«Несовершенное путешествие» (1994), созданное по заказу BBC , исследует политическое и психическое восстановление эфиопского народа после политических репрессий или «красного террора» военной хунты Менгисту Хайле Мариама . Режиссер предлагает задаться вопросами о направлении будущего правительства и желании людей создать институты, гарантирующие их освобождение.
«Адва: Африканская победа» (1999) — документальная драма об истории битвы 1896 года , завершившей войну, в которой эфиопский народ объединился, чтобы разгромить итальянскую армию.
Диссертация
[ редактировать ]Последний фильм Геримы — «Теза» (2008). Действие фильма происходит в Эфиопии и Германии. В фильме рассказывается о возвращении эфиопского интеллектуала в страну своего рождения во время репрессивного марксистского режима Менгисту Хайле Мариама и о признании своего собственного перемещения и бессилия в связи с разрушением человечности и социальных ценностей его народа. После нескольких лет изучения медицины в Германии Анбербер возвращается в Эфиопию и обнаруживает, что страну его юности сменили беспорядки. Его мечта использовать свое ремесло для улучшения здоровья эфиопов раздавлена военной хунтой, которая использует ученых в своих политических целях. В поисках комфорта своего загородного дома Анбербер не находит убежища от насилия. Утешение, которое дают воспоминания о его юности, быстро заменяется конкурирующими силами военных и повстанческих группировок. Анберберу нужно решить, хочет ли он вынести это напряжение или собрать жизнь из осколков, которые лежат вокруг него.
Деловые предприятия
[ редактировать ]Он основал Sankofa, книжный магазин, кафе и киноцентр, расположенный по адресу 2714 Georgia Avenue NW, Вашингтон, округ Колумбия. Это прямо через дорогу от Университета Говарда. Чтобы обрести большую независимость, Хайле и его жена Сирикиана Айна (которая также является кинорежиссером) в 1984 году основали Mypheduh Films Inc., компанию по распространению малобюджетных независимых фильмов. На это они опирались при создании своего фильма «Санкофа» .
Фильмография
[ редактировать ]- 1972 – «Песочные часы»
- 1972 – «Дитя сопротивления»
- 1976 - Буш-мама
- 1976 — Мирт Сост Ши Амит (также известный как «Жатва: 3000 лет »)
- 1978 – Уилмингтон 10 – США 10 000
- 1982 – «Пепел и угли»
- 1985 – После зимы: Стерлинг Браун
- 1993 - Санкофа
- 1994 – «Несовершенное путешествие»
- 1999 – Адва – Африканская победа
- 2009 – Диссертация
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чам, Мбай Бабукар (1984). «Искусство и идеология в творчестве Сембене Усмана и Хайле Геримы». Présence Africaine : Revue Culturelle du Monde Noir / Культурный обзор негритянского мира , том. 129, нет. 1, стр. 79–91.
- Александр, Джордж и Джанет Хилл, ред. (2003). Почему мы снимаем фильмы: чернокожие кинематографисты рассказывают о магии кино . Нью-Йорк: Гарлем Мун.
- Теклесадик Белачев [ 14 ] (2022). Истории из камина: теологические размышления о кино Хайле Геримы [ 15 ] Лангаа [ 16 ] РПКИГ, Камерун
- 2018. «Мертвые разговаривают с живыми: религиозно-культурный символизм в амхарских фильмах Хайле Геримы». В кино-Эфиопии: история и политика кино на Африканском Роге. Редакторы: Майкл Томас, Алессандро Едловски и Абоне Ашагре. Издательство Мичиганского государственного университета. Стр. 67 – 91
- 2017. «НЕСОВЕРШЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЕ КИНО: «Быстрый, резкий кадр пугает бабуина!»» Africa Development/Afrique et Dévelopment, Vol. 42, № 2. Спецвыпуск «Появление» на экране и на сцене / Спецвыпуск: «Появление» на экране и сцене (2017), с. 121 – 150. Доступно для бесплатного скачивания в Интернете. [ 17 ]
- 2013. «Гений африканского рассказчика: выборочно аннотированная библиография работ Хайле Геримы и его автора», в журнале «Черная камера: Международный киножурнал». Том 4: 2 (весна 2013 г.): 144–162. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. Специальный выпуск: «Крупный план TEZA». стр. 25. [ 18 ]
Номинации и награды
[ редактировать ]За свою карьеру Хайле получил множество наград и наград на кинофестивалях.
- 1976 – Главный приз / Серебряный леопард за урожай: 3000 лет – Локарно
- 1982 – Гран-при за фильм «Пепел и угли» – Лиссабонский международный кинофестиваль.
- 1983 - Премия кинокритиков ФИПРЕССИ за фильм «Пепел и угли» - Берлинский международный кинофестиваль.
- Выдающаяся постановка «Пепел и угли» , Лондонский кинофестиваль
- 1984 – Фестиваль дани в Ла-Рошели, Франция
- 1987 – Премия города Алжира за художественный фильм за «Пепел и угли» .
- 1993 – Премия за лучшую операторскую работу Санкофа , FESPACO, Буркина-Фасо
- 2003 - Премия за выслугу, четвертый ежегодный кинофестиваль независимости, Вашингтон, округ Колумбия
- 2003 – Премия за выслугу, 4-й ежегодный кинофестиваль независимости, Вашингтон, округ Колумбия
- 2008 – Специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую экранную пьесу – Теза
- 2009 – Приз жюри 18-го Международного кинофестиваля в Инсбруке/Австрия – Теза
- 2009 – Золотой жеребец Йенненги на фестивале африканского кино FESPACO – Теза
- 2009 - Премия "Диорафт" Фильм Юбера Балса получил наивысшее признание зрителей на Роттердамском кинофестивале.
- 2009 - Премия «Золотой Танит» / лучший фильм за «скромность и гениальность», лучшая музыка (Джорга Месфин Виджай Айерс), лучшая операторская работа (Марио Массини), лучший сценарий (Хайле Герима), лучший актер второго плана Абейе Тедла в фильме «Карфаген/Тунис» Фестиваль Тезы
- 2009 – «Золотой единорог» и лучший полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Амьене, Франция, Франция для Teza .
- 2009 - Премия за человеческие ценности на кинофестивале в Салониках в Греции за фильм «Теза».
- на кинофестивале в Торонто. 2009 - Официальный отбор фильма «Теза»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хорнадей, Энн (3 июня 2007 г.). «Из рассадника Лос-Анджелеса расцвело творчество чернокожих кинематографистов» . Вашингтон Пост . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Матори, Джеймс Лоранд (2015). Стигма и культура: тревога на последнем месте в черной Америке . Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 398. ИСБН 9780226297569 . OCLC 904801278 .
- ^ Като, Монтана (2007). От кунг-фу к хип-хопу: глобализация, революция и популярная культура . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. п. 8. ISBN 978-0791480632 .
- ^ Стюарт, Жакулин Наджума ; Хорак, Ян-Кристофер; Филд, Эллисон Надя (2015). LA Rebellion: создание нового черного кино . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 16. ISBN 9780520960435 . OCLC 925423811 .
- ^ «Хайле Герима | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Хайле Герима | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ↑ Кристин МакКенна, Los Angeles Times, « Санкофа: сага о рабстве выходит на большой экран - Фильмы: Хайле Герима врезался в кирпичную стену, пытаясь профинансировать свою историю о чернокожей женщине, поэтому он сделал это сам» , 29 мая 1995 г. .
- ^ Асрат, Х., Abesha.com, « Обзор Х. Асрата на Harvest: 3000 Years на Abesha.Com. Архивировано 19 июня 2009 г. на Wayback Machine », 4 марта 2009 г.
- ^ Стюарт, Жакулин Наджума ; Хорак, Ян-Кристофер; Филд, Эллисон Надя (2015). LA Rebellion: создание нового черного кино . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 18–19. ISBN 9780520960435 . OCLC 925423811 .
- ↑ Маслин, Джанет, «Обзор фильма: Пепел и угли » , New York Times, 17 ноября 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с Центр Шомбурга (10 марта 2016 г.), Фильмы в Шомбурге: Пепел и угли , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 1 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с "О" . Хайле Герима . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1993 года» . berlinale.de . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Томас, Стивен В. (10 августа 2023 г.). «Теклетсадик Белачев. Истории из камина: теологические размышления о кино Хайле Геримы. Баменда, Камерун: Langaa Research & Publishing Common Initiative Group, 2022. 384 стр. Рекомендации. Приложения. Библиографии. Указатель. $ 48,00. Бумага. ISBN: 978-9956 -552-75-7" . Обзор африканских исследований . 66 (3): 833–835. дои : 10.1017/asr.2023.49 . ISSN 0002-0206 .
- ^ «Коллектив африканских книг: Истории из камина» . www.africanbookscollective.com . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Белачев, Теклесадик (23 ноября 2021 г.). «Истории у камина» . Общая инициативная группа исследований и публикаций Langaa . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Белачев, Теклесадик (2017). «Несовершенное путешествие, несовершенное кино. «Быстрый, резкий кадр пугает павиана!» » . Развитие Африки . 42 (4): 121–150. ISSN 0850-3907 .
- ^ Белачев, Теклесадик (2013). «Гений африканского рассказчика: выборочно аннотированная библиография работ Хайле Геримы и его автора» . Черная камера . 4 (2): 144–162. дои : 10.2979/blackcamera.4.2.144 . ISSN 1536-3155 . JSTOR 10.2979/blackcamera.4.2.144 . S2CID 144248521 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Живые люди
- Люди из Гондэра
- Преподаватели Университета Говарда
- Выпускники Университета ДеПола
- Эфиопские эмигранты в США
- Эфиопские кинорежиссеры
- Эфиопские кинопродюсеры
- Эфиопские сценаристы
- Теоретики кино
- Немецкоязычные режиссеры
- Лос-Анджелесское восстание
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе