Санкофа (фильм)
Санкофа | |
---|---|
Режиссер | Хайле Герима |
Написал | Хайле Герима |
В главных ролях | Кофи Ганаба Ояфунмике Огунлано Александра Дуа |
Распространено | Фильмы Мифеду |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Буркина-Фасо/Германия/Гана/США/Великобритания |
Язык | Английский |
Санкофа ( амхарский : ሳንኮፋ ) - эфиопского производства драматический фильм 1993 года режиссера Хайле Геримы, посвященный работорговле в Атлантике . В сюжетной линии участвуют Ояфунмике Огунлано, Кофи Ганаба , Мутабарука , Александра Дуа и Афемо Омилами . Слово Санкофа происходит от ганского языка акан , что означает «возвращаться, искать и обретать мудрость, силу и надежду», по словам доктора Анны Джулии Купер. [ 1 ] Слово Санкофа подчеркивает важность того, чтобы человек не отходил слишком далеко от своего прошлого, чтобы прогрессировать в будущем. В фильме Санкофа изображен в виде птицы, песнопений и барабанного боя Божественного барабанщика. [ 2 ] Фильм Геримы показал, как важно не допустить, чтобы люди африканского происхождения отошли далеко от своих африканских корней. Герима использовала путешествие персонажа Моны, чтобы показать, как африканское восприятие идентичности включает в себя признание своих корней и «возвращение к своему истоку» (Герима).
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что пожилой божественный барабанщик Санкофа (которого играет Кофи Ганаба ) играет на барабанах Фонтома и скандирует фразу «Задержавшийся дух мертвых, восстань». Это его форма общения с предками африканской земли, в частности Ганы. духа его предков, погибших во время Маафы Его игра на барабанах необходима для возвращения домой . Затем история продолжает показывать Мону (Ояфунмик Огунлано), современную афроамериканскую модель, во время фотосессии на побережье Ганы . [ 2 ]
Сессия проходит в замке Кейп-Кост , где она корчится на земле, а фотограф предлагает ей представить, что она занимается сексом на камеру. [ 2 ] Мона не знает об истории рабовладельческих фабрик в Западной Африке, таких как работорговля в замке Кейп-Кост. [ 3 ] была оторвана от своих африканских потому что она так долго корней. Пока Мона моделирует пляж, она встречает загадочного старика Санкофу, который играл на барабанах в начале фильма.
Санкофа настойчиво напоминает Моне о своем прошлом и настаивает на том, что Замок Кейп-Кост , бывшая фабрика рабов, является священным местом, поскольку он вызывает в воображении духи порабощенных африканцев, которых в цепях везли из Кейп-Коста в Америку. [ 2 ] Он пытается не допустить туристов на эту печально известную фабрику рабов. [ 4 ] Когда Мона попадает на фабрику рабов, она переносится в прошлое, где ее окружает множество порабощенных африканцев. Мона пытается сбежать с фабрики рабов, но ее встречают европейские работорговцы, которых она пытается урезонить, заявляя, что она свободна. Работорговцы не обращают внимания на заявление Моны о том, что она тащит ее к огню, где срывают с нее одежду и клеймят ее горячим утюгом.
Затем Мона берет на себя жизнь домашней служанки по имени Шола, «чтобы жить жизнью своих порабощенных предков». [ 2 ] Ее отправляют на плантацию Лафайет на юге Соединенных Штатов , где она подвергается жестокому обращению со стороны своих рабовладельцев и часто становится жертвой изнасилования. На плантации Шола встречает Нуну (Александра Дуа), полевого рабочего африканского происхождения, который помнит «старые обычаи» и характеризовался как «сильная материнская рабыня с мятежным мышлением»; [ 5 ] Благородный Али ( Афемо Омилами ), вождь, лояльность которого разделена между своими хозяевами и товарищами-рабами, который глубоко любил Нуну и не позволял, чтобы с ней что-либо случилось; и Шанго ( Мутабарука ), мятежный раб из Вест-Индии , который был продан Лафайетам после того, как его сочли нарушителем спокойствия, и который вскоре стал любовником Шолы.
Шанго назван в честь бога грома и молний йоруба и проявляет преданность своим товарищам-рабам до такой степени, что готов рискнуть собственной жизнью. Есть много случаев, когда он попадает в беду из-за попытки сражаться на стороне другого раба. [ 2 ] Он часто совершает мятежные поступки, например, пытается заставить Шолу отравить надзирателя или даже в гневе срубает сахарный тростник. Когда его спрашивают, почему он просто не сбежит с плантации, он отвечает, что это потому, что он не может оставить своих товарищей-рабов. И Нуну, и Шанго сопротивляются рабовладельческой системе и восстают против нее, делая все, что в их силах, чтобы обрести свободу. Шола становится свидетелем того, как Нуну и Шанго активно участвуют в тайном обществе, которое собиралось по ночам и в которое входили рабы с плантации Лафайет, а также с других плантаций. Сначала Шола утверждает, что не может заставить себя присоединиться к тайному обществу из-за христианских убеждений. [ 6 ] Рабы общества решают поднять восстание, в результате которого куча земли сахарного тростника превращается в пепел.
Нуну вступает в конфликт со своим собственным сыном смешанной расы Джо, отцом которого является белый мужчина, изнасиловавший Нуну на невольничьем корабле. Джо (Ник Медли) стал главным рабом, и ему часто приходится наказывать других рабов, чтобы его хозяин был доволен. Джо полностью игнорирует свою африканскую идентичность и считает себя белым христианином. [ 4 ] Ему промывает мозги отец Рафел (Реджинальд Картер), который учит Джо, что африканцы на плантации, включая его собственную мать, являются поклонниками дьявола и что Джо не может идентифицировать себя с ними. [ 2 ] В конце концов Джо убивает свою мать Нуну, потому что считает, что она одержима. Позже он понимает, что его действия деморализовали и что у него не было причин прощать себя. Некоторые считают, что после смерти Нуну она метафорически смогла вернуться домой на крыльях птицы, а это означает, что ее глубокое желание вернуться в Африку наконец исполнилось.
На протяжении всего фильма Шола постепенно превращается из послушного раба в раба, который обретает мятежные инстинкты после того, как Шанго подарил ему птицу Санкофа. [ 6 ] Птица когда-то принадлежала отцу Шанго, и Шанго решил передать ее Шоле после того, как ее выпороли за попытку побега. Вдохновленная решимостью Нуну и Шанго бросить вызов системе, Шола присоединяется к ним в борьбе со своими хозяевами в восстании, где она мстит своему белому насильнику и убивает его. [ 6 ] После испытаний Шола возвращается в настоящее как Мона, глубоко осознающая свои африканские корни. [ 3 ] Ее приветствует женщина, которая говорит: «Дитя мое, с возвращением!» и проходит мимо фотографа, символизирующего колониализм и вестернизацию . [ 7 ] Мона теперь просветлена и очарована звуками песнопений Санкофы и его африканского барабана. Она присоединяется к группе чернокожих людей, которые также узнали, что на самом деле означает Санкофа, и воссоединяются со своими корнями. Нуну выходит из замка рабов, пока Мона была в трансе, и плачет от радости. Тем временем Санкофа, Божественный барабанщик, играет на своих барабанах, напевая: «Затянувшийся дух мертвых, восстань и овладей украденным духом тех, кто украден в Африке». Фильм [ 8 ] заканчивается птицей, парящей высоко в небе, что означает окончательное освобождение тех, кто нашел истинное значение слова «Санкофа» и воссоединился со своим прошлым.
Бросать
[ редактировать ]- Санкофа, Кофи Ганаба
- Мона/Шола, Ояфунмике Огунлано
- Нуну, Александра Дуа
- Джо, Ник Медли
- Шанго, Мутбарука
- Афемо Омилами
- Реджи Картер
- Красивый
- Джимми Ли Сэвидж
- Хасинат Камара
- Джим Фэйрклот
- Стэнли Майкельсон
- Джон А. Мейсон
- Луиза Рид
- Роджер Доктор
- Олдитц Маккензи
- Криспин Ригби
- Максвелл Пэррис
- Хоссана Ганаба
Критический прием
[ редактировать ]Санкофа выиграл главный приз Фестиваля африканского кино в Италии и лучшую операторскую работу на Панафриканском кинофестивале FESPACO в Буркина-Фасо. [ 9 ]
Этот фильм также внесен профессорами киноведения Гарвардского университета в список «500 совершенно необходимых фильмов для развития отличного киновкуса» под заголовком «Самые важные фильмы в истории мирового кино, 1980–2000 годы». [ 10 ]
«Фильм был встречен с большим одобрением публикой, которая была так же глубоко тронута этой эпической двухчасовой драмой, как и я». (Уильям Бейк, июль 1994 г.) [ 11 ]
«Поэтический и детально детализированный фильм Хайле Геримы знакомит зрителей с жизнью и разумом своей героини, в то время как ее моральное чувство подвергается сомнению и меняется. Ни один зритель не может избежать неприятных вопросов, которые так красноречиво поднимает фильм». [ 5 ]
«Герима, родившийся в Эфиопии, наиболее известный благодаря «Маме Буша» — портрету бедной женщины, живущей в Уоттсе в 1976 году, — привнес особый стиль и часто грубое, но всегда авторитетное владение своим искусством, чтобы противостоять ужасам рабства и его сохраняющееся значение, возможно, как ни один другой режиссер». [ 4 ]
« Санкофа » (1993) представляет собой убедительный исторический отчет о Маафе , африканском Холокосте. Этот насыщенный фильм иллюстрирует рабство с точки зрения того, что многим чернокожим было отказано в их истории. Он исследует темы потери идентичности и расового сознания; уважения и возвращение к корням наших предков и признание связей, существующих между людьми африканского происхождения, живущими по всему миру». [ 12 ]
«Очевидно, что Герима хочет, чтобы Санкофа расширил границы представления чернокожих, включив в них более разнообразные, реалистичные и вдохновляющие образы и, в свою очередь, позволив чернокожей аудитории увидеть себя по-новому, в отрыве от доминирующих образов». [ 13 ]
Номинации
[ редактировать ]Фильм был номинирован на «Золотого медведя» на 43-м Берлинском международном кинофестивале . [ 14 ]
Переиздание
[ редактировать ]В 2021 году компания ARRAY обновила фильм в разрешении 4K, выпустив его ограниченным тиражом и выпустив на Netflix 24 сентября 2021 года. [ 15 ] Его переиздание дебютировало в Лос-Анджелесе в DuVernay’s Array Creative Campus. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Памела Вулфорд, PDF «Съемка рабства: разговор с Хайле Геримой», переход, № 64. (1994), стр. 90–104.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение редактора специального выпуска Санкофа. Акт памяти». Филон . 51 (1). 2014. ISSN 0031-8906 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Санкофа» . Архивировано из оригинала 23 июня 2002 года.
- ^ Перейти обратно: а б Канде, Сильви; Караганис, Джо (1998). «Посмотри домой, ангел: мароны и мулаты в «Санкофе» Хайле Геримы ». Исследования африканской литературы . 29 (2): 128–146. JSTOR 3820726 .
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Кевин (15 мая 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Санкофа» выдвигает мощное обвинение в зле рабства» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Кэрин (8 апреля 1994 г.). «Обзор/Фильм; Возрождение прошлого рабства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Университет, библиотечные и технологические службы, Лихай. «Каталог американской истории – Фильмы – Список» . digital.lib.lehigh.edu . Проверено 14 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Райт, Лиланд. «Кинообзор – «Санкофа» » . www.academia.edu . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ dinwww971 (6 мая 2008 г.). "фильм Санкофа ч. 1 - видео Dailymotion " Ежедневное движение Получено 14 февраля.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ http://www.umass.edu/afroam/downloads/reading06.pdf. Архивировано 23 июня 2010 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ] [ ненадежный источник? ]
- ^ «500 совершенно необходимых фильмов для воспитания хорошего киновкуса» . BrightSide — Вдохновение. Креативность. Удивляться . 13 ноября 2015 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Бейк, Уильям (1 июля 1994 г.). «Обзор Санкофа» . www.h-net.org . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ МакКлюр, Мишель (весна 2000 г.). «Санкофа: «Чтобы двигаться вперед, нужно вернуться в прошлое». Рецензия на фильм» . Черная камера . 15 (1): 9.
- ^ Райт, Э. Ассата (1994). «Возвращение в прошлое» . Обзор черного фильма . 8 (1): 24–28.
- ^ «Берлинале: Программа 1993 года» . berlinale.de . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Восстановление 4K фильма «Санкофа» Хайле Геримы выйдет на Netflix в сентябре 2021 года» . Что на Netflix . 16 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- Фильмы об американском рабстве
- Фильмы, действие которых происходит в Гане
- Драматические фильмы Буркина-Фасо
- Англоязычные фильмы Буркина-Фасо
- драматические фильмы 1993 года
- немецкие драматические фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Ганские драматические фильмы
- Англоязычные ганские фильмы
- Фильмы режиссёра Хайле Геримы
- Американские драматические фильмы
- Британские драматические фильмы
- Фильмы об обмене телами
- Афрофутуристические фильмы
- Эфиопские драматические фильмы
- Англоязычные эфиопские фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Немецкие фильмы 1990-х годов.