Jump to content

Санкофа (фильм)

Санкофа
Обложка DVD
Режиссер Хайле Герима
Написал Хайле Герима
В главных ролях Кофи Ганаба
Ояфунмике Огунлано
Александра Дуа
Распространено Фильмы Мифеду
Дата выпуска
  • 1993  ( 1993 )
Время работы
124 минуты
Страна Буркина-Фасо/Германия/Гана/США/Великобритания
Язык Английский

Санкофа ( амхарский : ሳንኮፋ ) - эфиопского производства драматический фильм 1993 года режиссера Хайле Геримы, посвященный работорговле в Атлантике . В сюжетной линии участвуют Ояфунмике Огунлано, Кофи Ганаба , Мутабарука , Александра Дуа и Афемо Омилами . Слово Санкофа происходит от ганского языка акан , что означает «возвращаться, искать и обретать мудрость, силу и надежду», по словам доктора Анны Джулии Купер. [ 1 ] Слово Санкофа подчеркивает важность того, чтобы человек не отходил слишком далеко от своего прошлого, чтобы прогрессировать в будущем. В фильме Санкофа изображен в виде птицы, песнопений и барабанного боя Божественного барабанщика. [ 2 ] Фильм Геримы показал, как важно не допустить, чтобы люди африканского происхождения отошли далеко от своих африканских корней. Герима использовала путешествие персонажа Моны, чтобы показать, как африканское восприятие идентичности включает в себя признание своих корней и «возвращение к своему истоку» (Герима).

Фильм начинается с того, что пожилой божественный барабанщик Санкофа (которого играет Кофи Ганаба ) играет на барабанах Фонтома и скандирует фразу «Задержавшийся дух мертвых, восстань». Это его форма общения с предками африканской земли, в частности Ганы. духа его предков, погибших во время Маафы Его игра на барабанах необходима для возвращения домой . Затем история продолжает показывать Мону (Ояфунмик Огунлано), современную афроамериканскую модель, во время фотосессии на побережье Ганы . [ 2 ]

Сессия проходит в замке Кейп-Кост , где она корчится на земле, а фотограф предлагает ей представить, что она занимается сексом на камеру. [ 2 ] Мона не знает об истории рабовладельческих фабрик в Западной Африке, таких как работорговля в замке Кейп-Кост. [ 3 ] была оторвана от своих африканских потому что она так долго корней. Пока Мона моделирует пляж, она встречает загадочного старика Санкофу, который играл на барабанах в начале фильма.

Санкофа настойчиво напоминает Моне о своем прошлом и настаивает на том, что Замок Кейп-Кост , бывшая фабрика рабов, является священным местом, поскольку он вызывает в воображении духи порабощенных африканцев, которых в цепях везли из Кейп-Коста в Америку. [ 2 ] Он пытается не допустить туристов на эту печально известную фабрику рабов. [ 4 ] Когда Мона попадает на фабрику рабов, она переносится в прошлое, где ее окружает множество порабощенных африканцев. Мона пытается сбежать с фабрики рабов, но ее встречают европейские работорговцы, которых она пытается урезонить, заявляя, что она свободна. Работорговцы не обращают внимания на заявление Моны о том, что она тащит ее к огню, где срывают с нее одежду и клеймят ее горячим утюгом.

Затем Мона берет на себя жизнь домашней служанки по имени Шола, «чтобы жить жизнью своих порабощенных предков». [ 2 ] Ее отправляют на плантацию Лафайет на юге Соединенных Штатов , где она подвергается жестокому обращению со стороны своих рабовладельцев и часто становится жертвой изнасилования. На плантации Шола встречает Нуну (Александра Дуа), полевого рабочего африканского происхождения, который помнит «старые обычаи» и характеризовался как «сильная материнская рабыня с мятежным мышлением»; [ 5 ] Благородный Али ( Афемо Омилами ), вождь, лояльность которого разделена между своими хозяевами и товарищами-рабами, который глубоко любил Нуну и не позволял, чтобы с ней что-либо случилось; и Шанго ( Мутабарука ), мятежный раб из Вест-Индии , который был продан Лафайетам после того, как его сочли нарушителем спокойствия, и который вскоре стал любовником Шолы.

Шанго назван в честь бога грома и молний йоруба и проявляет преданность своим товарищам-рабам до такой степени, что готов рискнуть собственной жизнью. Есть много случаев, когда он попадает в беду из-за попытки сражаться на стороне другого раба. [ 2 ] Он часто совершает мятежные поступки, например, пытается заставить Шолу отравить надзирателя или даже в гневе срубает сахарный тростник. Когда его спрашивают, почему он просто не сбежит с плантации, он отвечает, что это потому, что он не может оставить своих товарищей-рабов. И Нуну, и Шанго сопротивляются рабовладельческой системе и восстают против нее, делая все, что в их силах, чтобы обрести свободу. Шола становится свидетелем того, как Нуну и Шанго активно участвуют в тайном обществе, которое собиралось по ночам и в которое входили рабы с плантации Лафайет, а также с других плантаций. Сначала Шола утверждает, что не может заставить себя присоединиться к тайному обществу из-за христианских убеждений. [ 6 ] Рабы общества решают поднять восстание, в результате которого куча земли сахарного тростника превращается в пепел.

Нуну вступает в конфликт со своим собственным сыном смешанной расы Джо, отцом которого является белый мужчина, изнасиловавший Нуну на невольничьем корабле. Джо (Ник Медли) стал главным рабом, и ему часто приходится наказывать других рабов, чтобы его хозяин был доволен. Джо полностью игнорирует свою африканскую идентичность и считает себя белым христианином. [ 4 ] Ему промывает мозги отец Рафел (Реджинальд Картер), который учит Джо, что африканцы на плантации, включая его собственную мать, являются поклонниками дьявола и что Джо не может идентифицировать себя с ними. [ 2 ] В конце концов Джо убивает свою мать Нуну, потому что считает, что она одержима. Позже он понимает, что его действия деморализовали и что у него не было причин прощать себя. Некоторые считают, что после смерти Нуну она метафорически смогла вернуться домой на крыльях птицы, а это означает, что ее глубокое желание вернуться в Африку наконец исполнилось.

На протяжении всего фильма Шола постепенно превращается из послушного раба в раба, который обретает мятежные инстинкты после того, как Шанго подарил ему птицу Санкофа. [ 6 ] Птица когда-то принадлежала отцу Шанго, и Шанго решил передать ее Шоле после того, как ее выпороли за попытку побега. Вдохновленная решимостью Нуну и Шанго бросить вызов системе, Шола присоединяется к ним в борьбе со своими хозяевами в восстании, где она мстит своему белому насильнику и убивает его. [ 6 ] После испытаний Шола возвращается в настоящее как Мона, глубоко осознающая свои африканские корни. [ 3 ] Ее приветствует женщина, которая говорит: «Дитя мое, с возвращением!» и проходит мимо фотографа, символизирующего колониализм и вестернизацию . [ 7 ] Мона теперь просветлена и очарована звуками песнопений Санкофы и его африканского барабана. Она присоединяется к группе чернокожих людей, которые также узнали, что на самом деле означает Санкофа, и воссоединяются со своими корнями. Нуну выходит из замка рабов, пока Мона была в трансе, и плачет от радости. Тем временем Санкофа, Божественный барабанщик, играет на своих барабанах, напевая: «Затянувшийся дух мертвых, восстань и овладей украденным духом тех, кто украден в Африке». Фильм [ 8 ] заканчивается птицей, парящей высоко в небе, что означает окончательное освобождение тех, кто нашел истинное значение слова «Санкофа» и воссоединился со своим прошлым.

Критический прием

[ редактировать ]

Санкофа выиграл главный приз Фестиваля африканского кино в Италии и лучшую операторскую работу на Панафриканском кинофестивале FESPACO в Буркина-Фасо. [ 9 ]

Этот фильм также внесен профессорами киноведения Гарвардского университета в список «500 совершенно необходимых фильмов для развития отличного киновкуса» под заголовком «Самые важные фильмы в истории мирового кино, 1980–2000 годы». [ 10 ]

«Фильм был встречен с большим одобрением публикой, которая была так же глубоко тронута этой эпической двухчасовой драмой, как и я». (Уильям Бейк, июль 1994 г.) [ 11 ]

«Поэтический и детально детализированный фильм Хайле Геримы знакомит зрителей с жизнью и разумом своей героини, в то время как ее моральное чувство подвергается сомнению и меняется. Ни один зритель не может избежать неприятных вопросов, которые так красноречиво поднимает фильм». [ 5 ]

«Герима, родившийся в Эфиопии, наиболее известный благодаря «Маме Буша» — портрету бедной женщины, живущей в Уоттсе в 1976 году, — привнес особый стиль и часто грубое, но всегда авторитетное владение своим искусством, чтобы противостоять ужасам рабства и его сохраняющееся значение, возможно, как ни один другой режиссер». [ 4 ]

« Санкофа » (1993) представляет собой убедительный исторический отчет о Маафе , африканском Холокосте. Этот насыщенный фильм иллюстрирует рабство с точки зрения того, что многим чернокожим было отказано в их истории. Он исследует темы потери идентичности и расового сознания; уважения и возвращение к корням наших предков и признание связей, существующих между людьми африканского происхождения, живущими по всему миру». [ 12 ]

«Очевидно, что Герима хочет, чтобы Санкофа расширил границы представления чернокожих, включив в них более разнообразные, реалистичные и вдохновляющие образы и, в свою очередь, позволив чернокожей аудитории увидеть себя по-новому, в отрыве от доминирующих образов». [ 13 ]

Номинации

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на «Золотого медведя» на 43-м Берлинском международном кинофестивале . [ 14 ]

Переиздание

[ редактировать ]

В 2021 году компания ARRAY обновила фильм в разрешении 4K, выпустив его ограниченным тиражом и выпустив на Netflix 24 сентября 2021 года. [ 15 ] Его переиздание дебютировало в Лос-Анджелесе в DuVernay’s Array Creative Campus. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Памела Вулфорд, PDF «Съемка рабства: разговор с Хайле Геримой», переход, № 64. (1994), стр. 90–104.
  1. ^ «Введение редактора специального выпуска Санкофа. Акт памяти». Филон . 51 (1). 2014. ISSN   0031-8906 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Санкофа» . Архивировано из оригинала 23 июня 2002 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Канде, Сильви; Караганис, Джо (1998). «Посмотри домой, ангел: мароны и мулаты в «Санкофе» Хайле Геримы ». Исследования африканской литературы . 29 (2): 128–146. JSTOR   3820726 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Томас, Кевин (15 мая 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Санкофа» выдвигает мощное обвинение в зле рабства» . Лос-Анджелес Таймс .
  5. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Кэрин (8 апреля 1994 г.). «Обзор/Фильм; Возрождение прошлого рабства» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Университет, библиотечные и технологические службы, Лихай. «Каталог американской истории – Фильмы – Список» . digital.lib.lehigh.edu . Проверено 14 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Райт, Лиланд. «Кинообзор – «Санкофа» » . www.academia.edu . Проверено 14 февраля 2016 г.
  8. ^ dinwww971 (6 мая 2008 г.). "фильм Санкофа ч. 1 - видео Dailymotion " Ежедневное движение Получено 14 февраля. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ http://www.umass.edu/afroam/downloads/reading06.pdf. Архивировано 23 июня 2010 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ] [ ненадежный источник? ]
  10. ^ «500 совершенно необходимых фильмов для воспитания хорошего киновкуса» . BrightSide — Вдохновение. Креативность. Удивляться . 13 ноября 2015 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  11. ^ Бейк, Уильям (1 июля 1994 г.). «Обзор Санкофа» . www.h-net.org . Проверено 14 февраля 2016 г.
  12. ^ МакКлюр, Мишель (весна 2000 г.). «Санкофа: «Чтобы двигаться вперед, нужно вернуться в прошлое». Рецензия на фильм» . Черная камера . 15 (1): 9.
  13. ^ Райт, Э. Ассата (1994). «Возвращение в прошлое» . Обзор черного фильма . 8 (1): 24–28.
  14. ^ «Берлинале: Программа 1993 года» . berlinale.de . Проверено 30 мая 2011 г.
  15. ^ «Восстановление 4K фильма «Санкофа» Хайле Геримы выйдет на Netflix в сентябре 2021 года» . Что на Netflix . 16 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f098361b9b4b7434d5326b3a78fb3614__1717238820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/14/f098361b9b4b7434d5326b3a78fb3614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sankofa (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)