Jump to content

Катастрофа

Маафа суахили ( означает «Великая катастрофа»), Африканский Холокост , Холокост порабощения или Черный Холокост. [1] [2] [3] политические неологизмы популяризируются с 1988 года [4] [5] [6] [7] описать историю и текущие последствия злодеяний, причиненных чернокожим людям во всем мире. Особое внимание уделяется преступлениям, совершенным неафриканцами (особенно европейцами и арабами в контексте транссахарской работорговли , работорговли в Индийском океане и атлантической работорговли ), которые продолжаются и по сей день посредством империализма , колониализма и других формы угнетения . [4] [6] [7] [8] [9] [10]

Описание

[ редактировать ]

Маулана Каренга помещает рабство в более широкий контекст Маафа , предполагая, что его последствия выходят за рамки простого физического преследования и юридического лишения избирательных прав: «разрушение человеческих возможностей включало в себя новое определение африканского человечества в мире, отравляющее прошлые, настоящие и будущие отношения с другими людьми, которые только знают нас через эти стереотипы и тем самым нанося ущерб истинно человеческим отношениям между народами». [11]

Канадский ученый Адам Джонс охарактеризовал массовую гибель миллионов африканцев в Атлантической работорговле как геноцид , поскольку это был « один из худших холокостов в истории человечества », поскольку, по одной оценке, он привел к гибели от 15 до 20 миллионов человек, и он утверждает, что аргументы об обратном, такие как «в интересах рабовладельцев было сохранить рабам жизнь, а не истреблять их», являются «в основном софистикой», заявляя: «убийства и разрушения были преднамеренными, какими бы ни были стимулы сохранить выживших после Атлантический проход для трудовой эксплуатации. Возвращаясь к уже затронутому вопросу о намерениях: если институт намеренно поддерживается и расширяется заметными агентами, хотя все знают о гекатомбах жертв, которые он наносит определенной группе людей, то почему это должно происходить? не квалифицироваться как геноцид?" [12]

История и терминология

[ редактировать ]

Использование термина суахили : Маафа , букв. «Великая катастрофа» на английском языке была представлена ​​в книге Маримбы Ани 1988 года « Пусть круг будет неразрывным: последствия африканской духовности в диаспоре» . [13] [14] Оно происходит от термина на суахили , означающего « катастрофа , ужасное происшествие или великая трагедия ». [15] [16] Этот термин был популяризирован в 1990-х годах. [17] Маафа представляет собой способ обсудить исторические злодеяния и последствия африканской работорговли. [18]

термин «Африканский Холокост» , предпочитают Некоторые ученые, такие как Маулана Каренга , поскольку он подразумевает намерение. [19] Одна из проблем, отмеченная Каренгой, заключается в том, что слово Маафа также можно перевести как «несчастный случай», и, по мнению некоторых ученых, холокост порабощения не был случайным. Али Мазруи отмечает, что слово «холокост» является «двойным плагиатом», поскольку этот термин происходит от древнегреческого языка и, таким образом, несмотря на то, что он связан с геноцидом евреев , никто не может иметь монополию на этот термин. Мазруи заявляет: «Это заимствование у заемщиков без указания авторства — это то, что я называю «двойным плагиатом». Но этот плагиат оправдан, потому что словарь таких ужасов, как геноцид и порабощение, не должен подвергаться ограничениям авторских прав». [20]

Некоторые ученые- афроцентристы предпочитают термин «Маафа» вместо термина «Африканский Холокост». [21] потому что они считают, что терминология коренных народов Африки более точно передает события. [14] Термин Маафа может служить «во многом той же культурно-психологической цели для африканцев, как идея Холокоста служит для обозначения культурно отличающегося еврейского опыта геноцида при немецком нацизме». [22] Другие аргументы в пользу Маафа , а не африканского Холокоста, подчеркивают, что отрицание человечности африканского народа является беспрецедентным многовековым явлением: «Маафа - это непрерывная, постоянная, полная и тотальная система человеческого отрицания и аннулирования». - [7]

Историк Сильвиан Диуф утверждает, что такие термины, как « атлантическая работорговля », глубоко проблематичны, поскольку они служат эвфемизмами для обозначения жестокого насилия и массовых убийств . и страданий , называемый «торговлей», Этот длительный период преследований представляется скорее коммерческой дилеммой, чем моральным злодеянием. [23] Поскольку торговля находится в центре внимания, более широкая трагедия отодвигается на второй план как простой « побочный ущерб » коммерческого предприятия. Однако другие считают, что избегание термина «торговля» является апологетическим актом со стороны капитализма , освобождающим капиталистические структуры от причастности к человеческой катастрофе. [24] Роджер Гароди обвинил Америку в геноциде примерно двухсот миллионов африканцев. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Райт указывает на различия между историей чернокожих и историей Африки и утверждает, что африканский Холокост является основной причиной, почему эти две истории не являются синонимами: Уильям Д. Райт, История чернокожих и черная идентичность: призыв к новой историографии , с. 117
  2. ^ «Какой Холокост» . Гленн Рейтц . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г.
  3. ^ Райан Майкл Спитцер, «Африканский Холокост: должна ли Европа выплатить Африке репарации за колониализм и рабство?», Журнал Вандербильта транснационального права, том. 35, 2002, с. 1319.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барндт, Джозеф. Понимание и ликвидация расизма: двадцать первый век . 2007, стр. 269.
  5. ^ Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи . Омари Х. Коколе.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Репарации за работорговлю: риторика, закон, история и политические реалии» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 04 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2015 г. .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джонс, Ли и Уэст, Корнел . Добиваясь невыполненных обещаний: ведущие афроамериканские ученые-мужчины противостоят культуре высшего образования . 2002, с. 178.
  8. ^ Райт, Уильям Д. (2001). Черная история и черная идентичность: призыв к новой историографии . Издательская группа Гринвуд . ISBN  9780275974428 .
  9. ^ Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи . Омари Х. Коколе.
  10. ^ Райан Майкл Спитцер, «Африканский Холокост: должна ли Европа платить репарации Африке за колониализм и рабство?», Журнал Вандербильта транснационального права , том. 35, 2002, с. 1319.
  11. ^ «Письмо Мауланы Каренги, 2001 г.» . H-net.msu.edu. 29 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2015 г.
  12. ^ Джонс, Адам (2006). Геноцид: всестороннее введение. Издательство Рутледж/Тейлор и Фрэнсис. стр. 23–24 ISBN 978-0-415-35385-4.
  13. ^ Голубь, Нет . Африканские матери: носители культуры, творцы социальных перемен . 1998, с. 240.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ганн Моррис, Вивиан и Моррис, Кертис Л. Цена, которую они заплатили: десегрегация в афроамериканском сообществе . 2002, пикс.
  15. ^ Арфа, О.Дж. Сквозь время: Тайна Великого Сфинкса . 2007, с. 247.
  16. ^ Чивс, Дениз Николь (2004). Наследие . п. 1.
  17. ^ Перо Гагло Дагбови (2010). Переосмысление истории афроамериканцев . Издательство Университета Иллинойса . п. 191.
  18. ^ ПРЕЗИДЕНТ NAACP В ПАМЯТНОСТИ АФРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ
  19. ^ «Интервью с доктором Мауланой Каренгой | Две нации черной Америки | FRONTLINE | PBS» . www.pbs.org . Проверено 15 декабря 2019 г.
  20. ^ «Происхождение, происхождение и идентичность» (PDF) . Igcs.binghamton.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 г. Проверено 14 октября 2015 г.
  21. ^ Тарпли, Наташа. Свидетельство: молодые афроамериканцы о самопознании и черной идентичности. 1995, с. 252.
  22. ^ Олдридж, Делорес П. и Янг, Карлин. Выход из революции: развитие африканских исследований . 2000, с. 250.
  23. ^ Диуф, Сильвиан Анна . Борьба с работорговлей: стратегии Западной Африки . 2003, с. xi.
  24. ^ Эппс, Генри (4 сентября 2012 г.). Краткая хроника опыта афроамериканцев в Америке . Лулу.com. п. 57. ИСБН  9781300161431 . Проверено 24 февраля 2015 г.
  25. ^ Вайц, Э.; Феннер, А. (2016). Фашизм и неофашизм: критические сочинения о радикальных правых в Европе . Исследования европейской культуры и истории. Пэлгрейв Макмиллан США. п. 256. ИСБН  978-1-137-04122-7 . Проверено 26 июля 2023 г.
  • Андерсон, С.Э., Черный Холокост для начинающих , писателей и читателей, 1995.
  • Ани, Маримба, Пусть круг не будет разорван: последствия африканской духовности в диаспоре . Нью-Йорк: Nkonimfo Publications, 1988 (оригинал 1980).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fcd05d58cbcd2945df5a93f1c2477c4__1720444920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/c4/3fcd05d58cbcd2945df5a93f1c2477c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maafa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)