Jump to content

Историография религии

Историография религии — это то, как историки изучали религию с точки зрения тем, источников и противоречивых идей. Историки обычно сосредотачиваются на одной конкретной теме общей истории религий с точки зрения географического региона или богословской традиции.

Историки на протяжении веков сосредоточивали свое внимание на теологическом развитии своего собственного религиозного наследия. Социологи XIX века проявляли большой интерес к «примитивной» и сравнительной религии . В 20 веке эта область была сосредоточена в основном на богословии , организации и развитии церкви. С 1970-х годов социально-исторический подход к религиозному поведению и убеждениям. важное значение приобрел [1]

Реформация

[ редактировать ]

произошел драматический сдвиг что в историографии Реформации Джейкоб утверждает , . До 1960-х годов историки сосредоточивали свое внимание в основном на богословах 16-го века, таких как Мартин Лютер , Жан Кальвин и Хулдрих Цвингли . Их идеи были тщательно изучены. Однако возникновение новой социальной истории в 1960-х годах позволило взглянуть на историю снизу вверх, а не сверху вниз. Историки начали концентрироваться на ценностях, убеждениях и поведении людей в целом. Она считает, что «в современной науке Реформация теперь рассматривается как огромный культурный переворот, социальное и народное движение, разностороннее и богатое из-за своего разнообразия». [2]

Новые подходы к истории христианства были предложены Леопольдом фон Ранке (1795–1886) и Филиппом Шаффом (1819–92). Они подчеркнули необходимость большей нейтральности с целью понять историю такой, какая она есть на самом деле, а не продвигать или защищать свое богословское наследие. Фон Ранке в 1843 году закончил свою шеститомную « Историю Германии в эпоху Реформации», а затем обратился к многотомной «Истории пап за последние четыре столетия» . Шафф, глубоко воспитанный в немецкой традиции, переехал в Соединенные Штаты в 1844 году. Его «История христианской церкви» (7 томов, 1858–1890 гг.) установила новые стандарты для американского изучения церковной истории. Он продемонстрировал, как интегрировать литургические разработки. Он также познакомил европейских ученых с американской религией, утверждая, что американское сектантство, со всеми его недостатками, предпочтительнее европейского церковного этатизма. [3]

Пиетизм и доброжелательность

[ редактировать ]

Пиетизм зародился в Германии XVIII века и получил подражание в соседних странах. Оно оказало большое влияние в Англии и Северной Америке, где повлияло на методистское движение и серию вспышек возрождения, известных как Великое пробуждение в Соединенных Штатах. Оно включало в себя интенсивное внутреннее сосредоточение на грехе и спасении через Христа, и в форме евангелизма оно остается мощной силой в протестантизме даже в 21 веке. Пиетизм подчеркивает ценность возрождения, ведущего к возрождению, и вдохновляет своих последователей устанавливать высокие моралистические стандарты общественного поведения, например, в таких областях, как противодействие алкоголю и рабству. [4]

Историки исследовали влияние новых религиозных настроений XVIII и XIX веков на организационное поведение мирян. Протестанты спонсировали добровольные благотворительные и религиозные общества, включая зарубежные миссии по всей империи, открывали воскресные школы , основывали благотворительные школы, распространяли Библии и религиозную литературу, создавали и подчеркивали гимны и коллективное пение, а также организовывали пробуждения. [5] Важным результатом стало начало международной борьбы против рабства как оскорбления протестантской морали. [6]

Сравнительные исследования

[ редактировать ]

Социологи XIX века проявили сильный интерес к сравнительной и «примитивной» религии благодаря работам Макса Мюллера , Эдварда Бернетта Тайлора , Уильяма Робертсона Смита , Джеймса Джорджа Фрейзера , Эмиля Дюркгейма , Макса Вебера и Рудольфа Отто . [7]

Хартмут Леманн утверждает, что в истории христианства в XX веке доминировали четыре основные темы: возникновение «политических религий», радикальные технологические изменения, прогрессивная секуляризация и впечатляющий рост христианских общин в Южном полушарии. [8]

Секуляризация

[ редактировать ]

Секуляризация, устойчивый спад религиозной активности в исторически протестантских странах Европы, была важной областью исследований. [9] [10]

Миссии и расширение

[ редактировать ]

Многие недавние исследования сосредоточены на распространении христианства в развивающихся странах. [11] [12] Протестантская и католическая религии, начав свои оплоты в европейских колониальных державах, в 20 веке распространились по всему третьему миру – особенно в Африке. Например, в Нигерии проживает гораздо больше англиканцев , чем в Великобритании. [13] Миссионеры, особенно из Соединенных Штатов, пропагандировали мормонизм , Свидетелей Иеговы , адвентистов седьмого дня , а также деноминации святости и пятидесятничества среди весьма восприимчивой аудитории. [14]

Историография ислама в ХХ веке развивалась медленно, а с 1980-х годов стала крупным проектом для ученых. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ МакГриви, Джон Т. (март 1998 г.). «Вера и мораль в современных Соединенных Штатах, с 1865 г. по настоящее время». Обзоры по американской истории . 26 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 239–254. дои : 10.1353/rah.1998.0015 . JSTOR   30030882 . S2CID   144143538 .
  2. ^ Маргарет К. Джейкоб (1991). Жизнь в эпоху Просвещения: масонство и политика в Европе восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 215. ИСБН  9780199879304 .
  3. ^ Томас Альберт Ховард (март 2007 г.). «Филип Шафф: Религия, политика и трансатлантический мир». Журнал церкви и государства . 49 (2). Издательство Оксфордского университета: 191–210. дои : 10.1093/jcs/49.2.191 .
  4. ^ Стром, Джонатан (сентябрь 2002 г.). «Проблемы и перспективы исследования пиетизма». История Церкви . 71 (3). Издательство Кембриджского университета: 536–554. дои : 10.1017/S0009640700130264 . JSTOR   4146419 . S2CID   144635824 .
  5. ^ Брент С. Сирота (2014). Христианские наблюдатели: англиканская церковь и эпоха благотворительности, 1680–1730 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300199277 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  6. ^ Глассон, Трэвис (2012). Освоение христианства: миссионерское англиканство и рабство в атлантическом мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199773961 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  7. ^ Киппенберг, Ганс (2002). Открытие религиозной истории в современную эпоху . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691009094 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  8. ^ Хартмут Леманн (сентябрь 2002 г.). «История христианства ХХ века как вызов историкам». История Церкви . 71 (3). Издательство Кембриджского университета: 585–599. дои : 10.1017/S0009640700130288 . JSTOR   4146421 . S2CID   163455754 .
  9. ^ Моррис, Джереми (март 2012 г.). «Секуляризация и религиозный опыт: аргументы в историографии современной британской религии». Исторический журнал . 55 (1). Издательство Кембриджского университета: 195–219. дои : 10.1017/S0018246X11000598 . S2CID   162230597 .
  10. ^ Браун, Каллум Г. (2001). Смерть христианской Британии: понимание секуляризации 1800–2000 гг . Рутледж. ISBN  9781135115463 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  11. ^ Дэвид Б. Барретт; Джордж Томас Куриан; Тодд М. Джонсон (2001). Всемирная христианская энциклопедия: Сравнительный обзор церквей и религий в современном мире, Том 1 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195103182 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  12. ^ Дэвид Б. Барретт и др. ред. Всемирная христианская энциклопедия: Сравнительный обзор церквей и религий в современном мире, том. 1. Мир по странам: религиозные деятели, церкви, министерства; том. 2: Мир по сегментам: религии, народы, языки, города, темы (2-е изд. 2001 г.)
  13. ^ Эндрю Вингейт и Кэрри Пембертон, ред. Англиканство: глобальное сообщество (Church Publishing, Inc., 1998).
  14. ^ Кортен, Андре (1997). «Рост литературы об афроамериканском, латиноамериканском и африканском пятидесятничестве». Журнал современной религии . 12 (3): 311–334. дои : 10.1080/13537909708580808 .
  15. ^ Азиз Аль-Азме (2007). Времена истории: универсальные темы исламской историографии . Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета. ISBN  9789637326738 . Проверено 17 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc54265694c3e1f16b2fdf43b6e762b__1714987320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/2b/fcc54265694c3e1f16b2fdf43b6e762b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historiography of religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)