Споры о китайстве династий Юань и Цин
Споры о «китайскости» династий Юань и Цин касаются того, монголами , возглавляемую династию Юань (1271–1368) маньчжурами, (1644–1912), возглавляемую , и династию Цин можно ли считать « китайскими династиями », и можно ли они были представителями « Китая » в соответствующие исторические периоды. Дебаты, хотя и историографические по своей природе, имеют политические последствия. Основные академические круги и сменявшие друг друга правительства Китая, включая имперские правительства династий Юань и Цин, придерживались мнения, что они были «китайцами» и представителями «Китая». [1] [2] [3] Дебаты возникли из-за разных мнений о том, могут ли режимы, основанные этническими меньшинствами , быть репрезентативными для «Китая», где ханьцы были и остаются основным народом.
Следует отметить, что современный национализм не может быть применен к интерпретации досовременных исторических периодов, поскольку «Китай» был не концепцией национального государства , а скорее культурной идентичностью с территориальной и правящей классовой гибкостью до конца 19 века. В обеих династиях в разной степени имела место этническая дискриминация ханьцев и предпочтение правящей национальности; однако обе династии были многоэтническими империями , и обе также имели значительную китаизацию , особенно династия Цин. В отличие от династии Юань, династия Цин называла всех подданных Цин, независимо от этнической принадлежности, «китайцами». [4] и Цин был широко признан как «Китай» (или Китайская империя ) международным сообществом благодаря договорам и современной дипломатии того периода. Монголы . и маньчжуры также были признаны династией Цин, Китайской Республикой и Китайской Народной Республикой как этнические группы в Китае
Фон
[ редактировать ]Происхождение и развитие
[ редактировать ]Дебаты возникли после Реставрации Мэйдзи в Японии в 1868 году . С появлением здесь националистических доктрин, в попытке рационализировать дебаты, некоторые японские учёные намеренно смешали понятия «Китай» и « собственно Китай », уменьшая при этом масштабы первого. Позиция о том, что династии Юань и Цин были «некитайскими», позже была принята некоторыми антиманьчжурскими революционерами позднего Цин, жившими в Японии. Чжан Бинлинь , например, в работе под названием « О Китайской республике» ( 中華民國解 ) предположил, что потенциальное китайское республиканское государство, которое будет основано в случае краха Цин, должно включать только регионы, находящиеся под влиянием ханьской культуры, и что не Ханьские регионы находились за пределами «Китая». [5]
Более того, чтобы служить японской политической повестке дня, некоторые японские ученые и политики, такие как Яно Дзинъити и Исивара Кандзи, проводили различие между «Китаем» и «династией Цин»; и отделили Северо-Восточный Китай , Внутреннюю Монголию и Внешнюю Монголию (хотя Внешняя Монголия стала де-факто независимой в конце 1911 года) от территориального охвата «Китая» в своей риторике, оправдывающей континентальную политику и японское вторжение в Китай . [6] [7] [8] [9] [10] Япония реализовала заговор, сформировав марионеточные государства на Маньчжоу-Го северо-востоке Китая (1932 г.) и Мэнцзян во Внутренней Монголии (1939 г.) после вторжения в Китай, несмотря на то, что Мэнцзяну разрешили остаться в Китае.
Политическое значение
[ редактировать ]Хотя в истории Китая было много режимов, которыми управляли неханьские китайцы, династии Юань и Цин были единственными двумя, которые в конечном итоге добились объединения собственно Китая. Династия Цин, в частности, известна тем, что заложила основу современных территорий и идеологии этнического разнообразия Китая, а также была первым китайским государством, использовавшим название «Китай» в международных договорах (начиная с 1689 года Нерчинский договор с Россией постепенно превратили Китай в современное национальное государство под Вестфальским суверенитетом ) и к концу XIX века . И Китайская Народная Республика (материковый Китай), и Китайская Республика (Тайвань) основывают свои конституционные территориальные притязания на притязаниях династии Цин в соответствии с теорией преемственности государств . Оба государства всегда официально отрицали, что династии Юань и Цин были иностранными династиями; включая первого (временного) президента Китайской Республики Сунь Ятсен , который изменил свою позицию с ханьского шовинизма на умеренный ханьский национализм , приняв идею многоэтнического Китая, потому что он видел большой риск создания ханьского китайского национального государства. Отрицание «китайскости» династий Юань и Цин ставит под угрозу правовую основу территориальной целостности современного Китая и солидарности между китайскими народами (особенно во Внутренней Монголии , Синьцзяне , Тибете , Северо-Восточном Китае и Тайване ), а также наносит серьезный ущерб репутации китайской истории, интерпретируя Китай как « колонию », а не как нацию, ассимилировавшую своих завоевателей. Чтобы защитить китайские национальные и традиционные историографические интересы, китайские историки и правительства отвергли мнение о том, что династии Юань и Цин были «некитайскими». [1] [2] [3]
Противоположные позиции
[ редактировать ]Юань и Цин как «некитайские» династии
[ редактировать ]Теория некитайскости династий Юань и Цин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | О некитайской теории династий Юань и Цин | ||
Упрощенный китайский | О некитайской теории династий Юань и Цин | ||
Буквальный смысл | Теория о некитайском характере Юаня и Цин | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | В Маньчжурии и Монголии нет китайцев | ||
Упрощенный китайский | В Маньчжурии и Монголии нет китайцев | ||
Буквальный смысл | Теория о некитайскости маньчжуров и монголов | ||
|
Сторонники точки зрения, согласно которой династии Юань и Цин были «некитайскими» или «иностранными», обычно приравнивают «китайцев» к этнической принадлежности хань, а «Китай» к региону собственно Китая, где доминируют ханьцы. Часто подчеркивается тот факт, что оба режима и те, кто их основал, произошли не с Центральных равнин , колыбели ханьской цивилизации и центра ханьского народа. Более того, правители не были этнически ханьцами. доминирующие ханьцы традиционно считали неханьские народы «варварами» Хуа – И Согласно дихотомии , . Таким образом, в эти периоды «Китай» следует воспринимать как «колонию» монголов и маньчжуров соответственно. [11] В более широком смысле, земли, контролируемые династиями Юань и Цин, особенно те, на которых проживает значительная часть неханьского населения, не должны рассматриваться как исторические территории Китая. [12] [13]
В настоящее время позицию поддерживают Центральная тибетская администрация , уйгурские сепаратисты , монгольские националисты , крайняя часть ханьских китайских националистов , некоторые западные учёные, большинство антикитайских движений и крайне правые японские историки. [12] [13] [14] [15] [16]
Некоторые ученые предпочитают по-разному рассматривать династии Юань и Цин. Хотя династия Юань официально называлась «Великий Юань» ( 大元 ), на монгольском языке « Дай Он », заимствованное из китайского имени, часто использовалось в сочетании с « Еке Монггул Улус » («Великое Монгольское государство»). ), в результате чего образовалась форма « Дай Он Йеке Монггул Улус » ( 大元大蒙古國 ; «Великий Юань – Великое Монгольское государство») [17] или Dai Ön qemeqü Yeqe Mongɣol Ulus («Великое монгольское государство, называемое Великим Юанем»). [18] Ученые, утверждающие, что династия Юань была «некитайской», указывают на использование термина «Yeqe Mongɣul Ulus» как показатель «некитайского» самовосприятия правителей Юань. [19] С другой стороны, хотя династия Цин официально называлась «Великой Цин» ( 大清 ), ее правители расширили определение Чжунго (Китай) и использовали этот термин для обозначения всей империи. [20] Традиционные тибетские записи также по-разному рассматривают две династии. Хотя Тибет находился под контролем династий Юань и Цин, некоторые тибетские подданные считали правителей Юань исключительно монгольскими, но тибетские подданные традиционно воспринимали монархов Цин как «китайцев» и называли своих правителей титулом « Император Китая». или «Китайский император» ( rgya nag gong ma ). [21] Например, в Тапатхалийском договоре 1856 года и тибетцы, и непальцы согласились «относиться к китайскому императору с прежним уважением, в соответствии с тем, что было написано». [22]
Юань и Цин как «китайские» династии
[ редактировать ]Ученые, которые придерживаются мнения, что обе династии были «китайскими», придираются к узкому представлению противоположной группы о «Китае» и «китайцах» в культурном, этническом и политическом плане. Эти ученые утверждают, что «Китай» и «китайцы» лучше всего понимать как мультикультурные и многоэтнические концепции, выходящие за идеологические границы современного этнического национализма . Лян Цичао , например, утверждал, что «макронационализм» ( 大民族主義 ) с его акцентом на мультикультурный и многоэтнический Китай может лучше всего объяснить исторические траектории Китая, в отличие от «микронационализма» ( 小民族主義 ), который выдвинул на первый план народ хань за счет этнических меньшинств. [23] Эти ученые также критикуют противостоящую группу за ретроактивное применение современных идеологий и конструкций, таких как этнический национализм, к историческим народам и режимам, что приводит к искажению повествований.
Имперские правительства династий Юань и Цин придерживались мнения, что их режимы были ортодоксальными династиями Китая. Китайскость обеих династий была также признана политически и культурно странами Синосферы , такими как Вьетнам и Корея, когда эти две страны были их вассалами . Мнение о том, что обе династии были «некитайскими», отвергается основными научными кругами, а также правительствами Китайской Народной Республики и Китайской Республики. [1] [2] [3] «Исторический атлас Китая» , один из самых авторитетных трудов по китайской исторической географии, считал обе династии «китайскими» наряду с другими государствами, управляемыми неханьскими этническими группами. В рамках своих усилий по поддержанию китайской историографической традиции и распространению официальной позиции относительно природы династий Юань и Цин Китайская Республика опубликовала « Новую историю Юаня» , « Проект истории Цин » и « Историю Цин» ; тогда как Китайская Народная Республика также заказала свою версию «Истории Цин» .
Династия Юань как «китайская» династия
[ редактировать ]Хубилай (император Сизу из Юаня) называл Монгольскую империю , используя термин Чжунго , например, в ультиматуме Монгольского государства, предъявленном императору Камэяме в 1266 году. Японии [24] В 1271 году Хубилай издал Указ о провозглашении династического имени , который официально заявлял о преемственности предыдущих китайских режимов, от Трех Государей и Пяти императоров до династии Тан , для всего монгольского царства и приравнивал Монгольскую империю к Династия Юань. [25] [26] [27] [28] Указ о возведении на престол Темура (императора Юаня Чэнцзуна) провозглашал, что Темуджин (Чингисхан) получил Небесный Мандат и продолжил «основать Китай ( Цюся )» — традиционное китайское выражение, относящееся к основанию китайской династии. [29] Как видно из китайской печати, подаренной Темуром Оляйту из Ильханата , которую можно увидеть в письме Оляйту Филиппу IV Французскому, датированному 1305 годом, династия Юань официально считала себя обладательницей Небесного Мандата в традиционном китайском стиле. [30] Изданный в 1307 году Хайшаном )» династии Юань (императором Юаня Уцзуном), указ, устанавливающий эпоху Чжида, начался с заявления, прославляющего «объединение Китая ( Хуася . [31] Во время правления Тогхон Темура (императора Юаня Хуэйцзуна) он заказал « Историю Ляо» , «Историю песни » и « Историю Цзинь» — политику, соответствующую китайской историографической традиции, которая отражала представление династии Юань о себе как о законном правящем государстве. государство-преемник более ранних династий Ляо , Сун и Цзинь . [32] В « Истории Цзинь» , в частности, Чингисхан определяется как китайский монарх в том же духе, что и Лю Бан (император Гао Хань) и Ли Шимин (император Тайцзун Тан). [33] Династия Южная Сун до своего окончательного завоевания династией Юань считала династию Юань «северной династией» разделенного Китая. [34] Чжу Юаньчжан (император Хуну), который возглавил крестьянское восстание против династии Юань и в конечном итоге сверг ее, признал династию Юань как ортодоксальную китайскую династию и приказал составить «Историю Юань» , чтобы отразить эту точку зрения. Он считал свою династию Мин законной преемницей династии Юань.
Династия Цин как «китайская» династия
[ редактировать ]Императоры династии Цин официально приравняли свою империю к «Китаю» и приняли « Дулимбай Гурун », что по-маньчжурски означает « Чжунго », в качестве названия государства. Династия Цин формально задумывалась как многонациональная империя, и ее императоры открыто отвергали идею о том, что «китайцы» и «Китай» относились только к народу Хань и землям, которые они населяли, соответственно. В 1711 году Сюанье (император Канси) публично провозгласил, что маньчжурская родина Маньчжурия является частью «земли Китая ( Чжунго )». [35] В «Записях великой праведности, разрешающих замешательство», выпущенных Иньчжэнем (императором Юнчжэн), высмеивались и возражали против повествований, в которых династия Цин изображалась как «некитайская» и «иностранная». [36] На официальном языке Цин «китайские языки» ( Dulimbai gurun-i bithe ) включали мандаринский , маньчжурский и монгольский языки ; в то время как «китайцы» относились ко всем подданным династии Цин, независимо от их этнической принадлежности. [37] Когда династия Цин аннексировала Джунгарию было официально провозглашено, что этот регион «поглощен Китаем ( Дулимбай Гурун )». в 1759 году, в мемориале на маньчжурском языке [38] [39] Кроме того, такие термины, как «Китай», «Китайская империя» и «Китайская империя», использовались как синонимы династии Цин в международных договорах. [40] [41] [42] Например, в маньчжурской версии Кяхтинской конвенции, подписанной в 1768 году с Российской империей, подданные династии Цин назывались «людьми из Центрального царства ( Дулимбай Гурун )». [43] В то время как династия Цин постепенно отказалась от китаецентризма и системы данников , чтобы следовать современной западной дипломатии и легализации своих существующих границ в соответствии с международным правом , к концу 19 века она подписала ряд договоров с другими странами, в которых правители Цин последовательно назывались « Император Китая » и его администрация как «правительство Китая». [44]
Точно так же в маньчжурско-монголо-китайском подстрочном трехъязычном учебнике , опубликованном имперским правительством Цин, династия Цин также упоминается как «Китай» ( Чжунго ) и утверждается, что империя является частью 5000-летней китайской цивилизации . [45] Как и ее предшественник Юань, династия Цин также составила « Историю Мин», чтобы отразить ее положение как ортодоксального преемника династии Мин. Являясь проявлением самооценки династии Цин как законной династии Китая, императоры Цин периодически проводили имперские богослужения в Храме монархов последующих династий в Пекине , где хранились духовные скрижали более ранних китайских правителей и чиновников как ханьской, так и не-ханьской династии. Были установлены ханьские этнические корни, в том числе выходцы из Монгольской империи и династии Юань. Определяя список почитаемых лиц, Хунли (император Цяньлун) продвигал идею о том, что «преемственность китайских ( Чжунхуа ) монархов» следует понимать как «непрерывную родословную, напоминающую нить», независимо от этнической принадлежности правителей. [46] [47] Во время подготовительного конституционализма в начале 20 века правительство Цин признало существование пяти основных этнических групп в Китае того времени ( ханьцы , маньчжуры , тибетцы , мусульмане и монголы ). [48] [49] повторяя аналогичное заявление императора Цяньлуна о многоэтническом характере Китая в 1755 году. [50] В ходе революции 1911 года между республиканцами и династией Цин суд признал поражение, и вдовствующая императрица Лунъюй издала в 1912 году Императорский указ об отречении императора Цин от имени Пуи (императора Сюаньтуна), который обеспечил правовую основу для Китайская Республика унаследует все территории Цин и будет считаться единственным законным преемником династии Цин, одновременно подтверждая, что и маньчжуры, и монголы принадлежат китайской нации . [51] [52] [53] [54] Признание монголов и маньчжур продолжалось и в Китайской Народной Республике.
См. также
[ редактировать ]- Китайская историография
- Китайский национализм
- Государство цивилизации
- Династия завоеваний
- Этнические группы в истории Китая
- Пять рас под одним союзом
- шовинизм
- Ханьский национализм
- Позже Цзинь (1616–1636)
- Наследие династии Цин
- Маленький Китай (идеология)
- Имена династии Цин
- Новая история Цин
- Северный юань
- Китаизация
- Синосфера
- Дебаты о суверенитете Тибета
- Чжунхуа Миньцзу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Е Билин, «Опровержение японской «маньчжурско-монгольской теории» китайскими историками после инцидента 18 сентября - дискуссия сосредоточена на первом томе «Очерка северо-восточной истории», «Академическая коллекция Национального исторического музея», выпуск 11. , 01 марта 2007 г., стр. 105-142.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фан Сюци, Сяо Линбо и Вэй Чжуденг, «Социальное воздействие и механизм его возникновения похолодания климата на Северо-Китайской равнине на рубеже 8-го и 19-го веков», «Наука в Китае», том 43, выпуск 5, 2013 год
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хуан Кэву. «Лексическое изменение и национальное формирование слова «штаб-квартира Китая - граница»» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Барабанцева, Елена (2010). Зарубежные китайцы, этнические меньшинства и национализм . Тейлор и Фрэнсис. п. 74. ИСБН 9781136927355 .
- ^ Чжан, Бинлинь (1907 г.). Китайской республике О
Китай ограничен префектурами и уездами династии Хань, а его жители называются Хуаминь. […] Следовательно, с точки зрения экономических границ Китайской Республики, два округа Вьетнам и Корея должны быть восстановлены; немного позже будут восстановлены три диких района Тибета, Хуэйбу и Монголии; разрешено приходить и уходить.
- ^ Ге, Чжаогуан (2011) Чжайцзы Китай: Реконструкция исторического дискурса о «Китае» , стр. 252–253.
- ^ Ге, Чжаогуан (2005). государства или понимание национального государства в истории» (PDF) . «Реконструкция исторического дискурса о «Китае» — Спасение от национального истории Июнь 2022 года .
- ^ Чен, Бо (2016). «Концепция материкового Китая в эпоху Мэйдзи» . ( 7) Проверено 23 июня 2022 г. .
- ^ Е, Билин (2007). «Опровержение японской «маньчжурской и монгольской теории» китайскими историками после инцидента 18 сентября - дискуссия, посвященная первому тому «Очерка северо-восточной истории» (PDF) . Академический сборник Национального собрания. Исторический музей (11): 105–142 Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Джей Роберт Нэш (28 октября 1997 г.). Шпионы: Повествовательная энциклопедия грязных уловок и двойной игры от библейских времен до наших дней . М. Эванс. п. 99. ИСБН 978-1-4617-4770-3 .
- ^ Цзэн Цземин (9 ноября 2014 г.). «Монголия, Юань, Маньчжурия и династии Цин: имперская экзаменационная система привела к двум подчинениям в истории Китая» . Архивировано из оригинала 06 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г. -06 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Молли Лорти, история не на стороне Китая; Центральная тибетская администрация: Тибет никогда не был частью Китая. Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine , Tibet Post International, 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исторические архивы: Пятьдесят лет Тибета. Архивировано 6 февраля 2016 г. в Wayback Machine , BBC Chinese, 23 мая 2001 г.
- ^ Тангритах, Хюр (2016). Реальный мир авангардной прессы. Восточный Туркестан : 9789578018075 .
- ^ Ян Фанчжоу, Национализм можно использовать только снаружи, но не внутри. Архивировано 2 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Джеймс Лейболд (2016). «Ханьский кибернационализм и государственная территориализация в Китайской Народной Республике» . Информация о Китае . 30 (1): 3–28. дои : 10.1177/0920203X16631921 . S2CID 147437123 .
- ^ Фолькер Рыбацкий; Алессандра Поцци; Питер В. Гейер; Джон Р. Крюгер, ред. (2009). Язык, культура и история ранних монголов . Этюды в честь Игоря де Рахевильца к его 80-летию. Издательство Университета Индианы. п. 116. ИСБН 9780933070578 .
- ^ Чэнь Дэчжи (2009). «О национальном титуле, возрасте и территориальных вопросах династии Юань». национальностей Журнал Северного университета 87 (3).
- ^ Ходонг Ким (2015). «Был ли да Юань китайской династией?». Журнал исследований Сун-Юань . 45 .
- ^ Джозеф Эшерик, «От Империи к нации: исторические перспективы создания современного мира», стр. 232.
- ^ Санта-Барбара, «Союз религии и политики: Тибетское регентство Нгаванг Цултрим», страница 4, 18.
- ^ Хусейн, Асад (2023). Отношения Британской Индии с Королевством Непал, 1857–1947 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 380. ИСБН 9781000855562 .
- ^ Чжэн, Хуаньчжао (2017). Исторический посредник «поэтической» традиции: Лян Цичао и появление просветительского дискурса в современной китайской литературе . Издательство по общественным наукам, стр. 162 . 9787520118842 .
- ^ Борджигин, Хубилай (1266 г.) Ультиматум Монгольского государства .
Династия Мин приказала нашим предкам умереть в Ся. […] Япония близка к Корее и связана с Китаем с момента основания страны.
- ^ Тудан, Гунлю (1271 г.). Указ о провозглашении династического имени .
Он был рожден, чтобы стать королем, и его уважали во всем мире. У него должно быть доброе имя, и он поведет за собой сотни королей и основат их. система. Начиная с Лунгу, бандиты контролируют только мою семью. Кроме того, династия Тан славилась разговорами и разговорами, а Яо славилась этим; Со времени приручения и до правления Юя династия Тан строила его. Они называли друг друга династией Ся и Иньчжуном, и после спуска они вернулись в мир. Это не что иное, как древние времена. Хоть и существует страна, пользующаяся временем, она не опирается на льготы. Те, кто были Цинь и Хань, с самого начала были названы в честь места; те, кого звали Суй и Тан, были названы потому, что они были лордами и городами, которые им были дарованы.
- ^ Робинсон, Дэвид (2019). В тени Монгольской империи: Минский Китай и Евразия . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 9781108482448 .
- ^ Робинсон, Дэвид (2009). Сумерки Империи: Северо-Восточная Азия под властью монголов . Издательство Гарвардского университета. п. 293. ИСБН 9780674036086 .
- ^ Брук, Тимоти; Уолт ван Прааг, Майкл ван; Болтьес, Мик (2018). Священные мандаты: международные отношения Азии со времен Чингисхана . Издательство Чикагского университета. п. 45. ИСБН 9780226562933 .
- ^ Сун, Лянь. История Юаня [История Юаня] , Том 18.
Я считаю, что Тяньмин приказал императору Тайцзу Шэнву создать округ Ся. Святые и святые унаследовали друг друга, и Гуанси был предшественником.
- ^ Письмо Олджейту Филиппу ле Белю (1305 г.) По-разному интерпретируется как «истинная судьба императора, сокровище небесной гармонии со всеми варварами», «истинная судьба императора, сокровище небесной гармонии со всеми варварами». варвары», «истинное предназначение императора, сокровище согласия и согласия со всеми варварами», или «истинное предназначение императора, сокровище согласия и согласия со всеми варварами» Прикажите императору подчиняться сокровищу всех варваров». Сейчас находится в Национальной библиотеке Франции .
- ^ Сун, Лиан. История Юаня . Том 22.
Мы смотрим на наших предков, чтобы они управляли судьбой страны, чтобы добиться объединения территории и объединить Китай.
- ^ Ли, Далун (2007). « формирования территории древнего Китая - Шестое теоретическое исследование формирования территории древнего Китая» . : историческая траектория Совпадение «Китая» и «Тянься » 3) Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Фань, Вэньлань; Цай, Мэйбяо (2008). Том 7. стр. 78.
- ^ (2017). Ге, Цзяньсюн университет Гонконга, стр. 6. Городской 9789629373283 .
- ^ Хуан, Синтао (2017). Изменение Китая: исследование концепции «китайской нации» в современном Китае . Joint Publishing (Hong Kong) Co., Ltd., стр. 21. ISBN. 9789620438202 .Я
послал кого-то, кто хорошо умеет рисовать, чтобы он вычислил расположение гор и рек в северо-восточной части по небу и подробно нарисовал их. Река Хутун вытекает из горы Чанбайшань и течет на северо-восток от верфи. Дашивула и впадение реки Хэйлунцзян в море. Все они из Китая. Река Ялу вытекает с юго-востока горы Чанбайшань, идет на юго-запад и впадает в море от города Феникс в Корее до Ичжоу. Северо-запад реки Ялу ограничен Китаем, а юго-восток реки ограничен Северной Кореей, причем река является границей. ...Юг Тюмень Цзянцзян соединен с Кореей, а северо-восточная часть реки связана с Китаем. Здесь это поняли.
- ^ Айсин Гиоро, Иньчжэнь (1730 г.). Записи о великой праведности, разрешающей смятение . Том 1.
В смысле повстанцев и других говорится только, что эта династия является царем Маньчжурии и становится владыкой Китая. другие участки территории привели к клевете, наговорам и насмешкам. Не знаю, что эта династия - Маньчжурия, но родное место у нее - Китай. Шунь был выходцем из восточных варваров, а король Вэнь был выходцем из западных варваров. Как это повредило его святой добродетели? […] Моя династия взяла под свой контроль Срединную землю, управляла миром и вернула на свою территорию все племена в дальних уголках Монголии. Это открыло территорию Китая повсюду. Это великое благословение для китайского народа. Почему до сих пор существуют разногласия между Китаем и зарубежными странами?
- ^ Чжао (2006) , стр. № 8 .
- ^ Эллиотт и Чиа (2004) , стр. 77, 83.
- ^ Эллиотт (2001) , с. 503 .
- ^ Конвенция между Великобританией и Китаем о Тибете
- ^ Нанкинский договор
- ^ Берлингеймский договор
- ^ Кассель (2012) , стр. 44 и 205 .
- ^ Роу, Роу (2010). Последняя империя Китая – Великая Цин . Издательство Гарвардского университета. п. 211. ИСБН 9780674054554 .
- ^ Цзян, Чжуан, Юй (1909). Китайско-монголо-китайский подстрочный трехъязычный учебник .
Китай расположен на востоке Азии, с мягким климатом, обширной территорией и процветающим населением. Пять тысяч лет назад цивилизация развилась и стала самой известной древней страной на земле. Со времен моих далеких предков я жил здесь и одевался, и это передавалось из поколения в поколение, как и мое тело. Поскольку я китаец, я не могу любить Китай.
- ^ Чен, Сяохуа (2017). Первый том литературы по общественным наукам. ISBN. 9787520118101 .
- ^ Ляо, Ифан (2020) Церемония царствования: императорское богослужение в традиционном Китае . Издательский центр Национального Тайваньского университета, стр. 437 . 9789863503934 .
- ^ «Идеологическое происхождение теории «Республики пяти национальностей» в период Синьхай» Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Пересмотр конституционализма в поздней династии Цин от династии к национальному государству» Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Кришан Кумар (2020). Империи: историческая и политическая социология . Политическая пресса. п. 96. ИСБН 9781509528387 .
- ^ Чжан, Юаньци; Сюй, Шичан (1912 г.). Императорский указ об отречении цинского императора .
В общий период люди жили в мире, море было мирным, и пять этнических групп маньчжуры, ханьцы, монголы, хуэй. , и Тибетский все еще были включены. Вся территория - Китайская Республика.
- ^ Эшерик, Джозеф; Каяли, Хасан; Ван Янг, Эрик (2006). Империя нации: исторические перспективы создания современного мира . Издательство Rowman & Littlefield. п. 245. ИСБН 9780742578159 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Чжай, Чжиюн (2017). Почему Конституция - это Китай . Городской университет Гонконга, стр. 190 . 9789629373214 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Гао, Цюаньси (2016). Политическая конституция и будущая конституция Городского университета Гонконга, стр. 273 . 9789629372910 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кассель, Пар Кристоффер (2012). Основания для суждения: экстерриториальность и имперская власть в Китае и Японии девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-979205-4 .
- Эллиотт, Марк К. (2001). Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднеимперском Китае . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804746847 .
- Эллиотт, Марк С .; Чиа, Нин (2004). «Цинская охота на Мулан». В Даннелле, Рут В.; Эллиотт, Марк С.; Форе, Филипп; и др. (ред.). Новая имперская история Цин: создание империи Внутренней Азии в Цин Чэндэ . Рутледж. ISBN 9780415320061 .
- Чжао, Банда (2006). «Переосмысление китайской имперской идеологии Цин и рост современной китайской национальной идентичности в начале двадцатого века» (PDF) . Современный Китай . 32 (1): 3–30. дои : 10.1177/0097700405282349 . JSTOR 20062627 . S2CID 144587815 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2014 г.