Jump to content

Споры о китайстве династий Юань и Цин

Династия Юань
Династия Цин
Максимальная территориальная протяженность династий Юань (вверху) и династии Цин (внизу).

Споры о «китайскости» династий Юань и Цин касаются того, монголами , возглавляемую династию Юань (1271–1368) маньчжурами, (1644–1912), возглавляемую , и династию Цин можно ли считать « китайскими династиями », и можно ли они были представителями « Китая » в соответствующие исторические периоды. Дебаты, хотя и историографические по своей природе, имеют политические последствия. Основные академические круги и сменявшие друг друга правительства Китая, включая имперские правительства династий Юань и Цин, придерживались мнения, что они были «китайцами» и представителями «Китая». [1] [2] [3] Дебаты возникли из-за разных мнений о том, могут ли режимы, основанные этническими меньшинствами , быть репрезентативными для «Китая», где ханьцы были и остаются основным народом.

Следует отметить, что современный национализм не может быть применен к интерпретации досовременных исторических периодов, поскольку «Китай» был не концепцией национального государства , а скорее культурной идентичностью с территориальной и правящей классовой гибкостью до конца 19 века. В обеих династиях в разной степени имела место этническая дискриминация ханьцев и предпочтение правящей национальности; однако обе династии были многоэтническими империями , и обе также имели значительную китаизацию , особенно династия Цин. В отличие от династии Юань, династия Цин называла всех подданных Цин, независимо от этнической принадлежности, «китайцами». [4] и Цин был широко признан как «Китай» (или Китайская империя ) международным сообществом благодаря договорам и современной дипломатии того периода. Монголы . и маньчжуры также были признаны династией Цин, Китайской Республикой и Китайской Народной Республикой как этнические группы в Китае

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

Дебаты возникли после Реставрации Мэйдзи в Японии в 1868 году . С появлением здесь националистических доктрин, в попытке рационализировать дебаты, некоторые японские учёные намеренно смешали понятия «Китай» и « собственно Китай », уменьшая при этом масштабы первого. Позиция о том, что династии Юань и Цин были «некитайскими», позже была принята некоторыми антиманьчжурскими революционерами позднего Цин, жившими в Японии. Чжан Бинлинь , например, в работе под названием « О Китайской республике» ( 中華民國解 ) предположил, что потенциальное китайское республиканское государство, которое будет основано в случае краха Цин, должно включать только регионы, находящиеся под влиянием ханьской культуры, и что не Ханьские регионы находились за пределами «Китая». [5]

Более того, чтобы служить японской политической повестке дня, некоторые японские ученые и политики, такие как Яно Дзинъити и Исивара Кандзи, проводили различие между «Китаем» и «династией Цин»; и отделили Северо-Восточный Китай , Внутреннюю Монголию и Внешнюю Монголию (хотя Внешняя Монголия стала де-факто независимой в конце 1911 года) от территориального охвата «Китая» в своей риторике, оправдывающей континентальную политику и японское вторжение в Китай . [6] [7] [8] [9] [10] Япония реализовала заговор, сформировав марионеточные государства на Маньчжоу-Го северо-востоке Китая (1932 г.) и Мэнцзян во Внутренней Монголии (1939 г.) после вторжения в Китай, несмотря на то, что Мэнцзяну разрешили остаться в Китае.

Политическое значение

[ редактировать ]

Хотя в истории Китая было много режимов, которыми управляли неханьские китайцы, династии Юань и Цин были единственными двумя, которые в конечном итоге добились объединения собственно Китая. Династия Цин, в частности, известна тем, что заложила основу современных территорий и идеологии этнического разнообразия Китая, а также была первым китайским государством, использовавшим название «Китай» в международных договорах (начиная с 1689 года Нерчинский договор с Россией постепенно превратили Китай в современное национальное государство под Вестфальским суверенитетом ) и к концу XIX века . И Китайская Народная Республика (материковый Китай), и Китайская Республика (Тайвань) основывают свои конституционные территориальные притязания на притязаниях династии Цин в соответствии с теорией преемственности государств . Оба государства всегда официально отрицали, что династии Юань и Цин были иностранными династиями; включая первого (временного) президента Китайской Республики Сунь Ятсен , который изменил свою позицию с ханьского шовинизма на умеренный ханьский национализм , приняв идею многоэтнического Китая, потому что он видел большой риск создания ханьского китайского национального государства. Отрицание «китайскости» династий Юань и Цин ставит под угрозу правовую основу территориальной целостности современного Китая и солидарности между китайскими народами (особенно во Внутренней Монголии , Синьцзяне , Тибете , Северо-Восточном Китае и Тайване ), а также наносит серьезный ущерб репутации китайской истории, интерпретируя Китай как « колонию », а не как нацию, ассимилировавшую своих завоевателей. Чтобы защитить китайские национальные и традиционные историографические интересы, китайские историки и правительства отвергли мнение о том, что династии Юань и Цин были «некитайскими». [1] [2] [3]

Противоположные позиции

[ редактировать ]

Юань и Цин как «некитайские» династии

[ редактировать ]
Теория некитайскости династий Юань и Цин
Традиционный китайский О некитайской теории династий Юань и Цин
Упрощенный китайский О некитайской теории династий Юань и Цин
Буквальный смысл Теория о некитайском характере Юаня и Цин
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский В Маньчжурии и Монголии нет китайцев
Упрощенный китайский В Маньчжурии и Монголии нет китайцев
Буквальный смысл Теория о некитайскости маньчжуров и монголов

Сторонники точки зрения, согласно которой династии Юань и Цин были «некитайскими» или «иностранными», обычно приравнивают «китайцев» к этнической принадлежности хань, а «Китай» к региону собственно Китая, где доминируют ханьцы. Часто подчеркивается тот факт, что оба режима и те, кто их основал, произошли не с Центральных равнин , колыбели ханьской цивилизации и центра ханьского народа. Более того, правители не были этнически ханьцами. доминирующие ханьцы традиционно считали неханьские народы «варварами» Хуа И Согласно дихотомии , . Таким образом, в эти периоды «Китай» следует воспринимать как «колонию» монголов и маньчжуров соответственно. [11] В более широком смысле, земли, контролируемые династиями Юань и Цин, особенно те, на которых проживает значительная часть неханьского населения, не должны рассматриваться как исторические территории Китая. [12] [13]

В настоящее время позицию поддерживают Центральная тибетская администрация , уйгурские сепаратисты , монгольские националисты , крайняя часть ханьских китайских националистов , некоторые западные учёные, большинство антикитайских движений и крайне правые японские историки. [12] [13] [14] [15] [16]

Некоторые ученые предпочитают по-разному рассматривать династии Юань и Цин. Хотя династия Юань официально называлась «Великий Юань» ( 大元 ), на монгольском языке « Дай Он », заимствованное из китайского имени, часто использовалось в сочетании с « Еке Монггул Улус » («Великое Монгольское государство»). ), в результате чего образовалась форма « Дай Он Йеке Монггул Улус » ( 大元大蒙古國 ; «Великий Юань – Великое Монгольское государство») [17] или Dai Ön qemeqü Yeqe Mongɣol Ulus («Великое монгольское государство, называемое Великим Юанем»). [18] Ученые, утверждающие, что династия Юань была «некитайской», указывают на использование термина «Yeqe Mongɣul Ulus» как показатель «некитайского» самовосприятия правителей Юань. [19] С другой стороны, хотя династия Цин официально называлась «Великой Цин» ( 大清 ), ее правители расширили определение Чжунго (Китай) и использовали этот термин для обозначения всей империи. [20] Традиционные тибетские записи также по-разному рассматривают две династии. Хотя Тибет находился под контролем династий Юань и Цин, некоторые тибетские подданные считали правителей Юань исключительно монгольскими, но тибетские подданные традиционно воспринимали монархов Цин как «китайцев» и называли своих правителей титулом « Император Китая». или «Китайский император» ( rgya nag gong ma ). [21] Например, в Тапатхалийском договоре 1856 года и тибетцы, и непальцы согласились «относиться к китайскому императору с прежним уважением, в соответствии с тем, что было написано». [22]

Юань и Цин как «китайские» династии

[ редактировать ]
Ультиматум Монгольского государства со стороны императора Шизу Юань, назвавшего Монгольскую империю «Китаем».
французскому Письмо Оляйту Филиппу IV с китайской печатью, в котором описывается династия Юань , обладающая Небесным Мандатом.
Отрывок из « Достоверных записей Шэнцзу Цин», в котором подробно описывается заявление императора Канси о том, что Маньчжурия является территорией Китая.
Отрывок из маньчжурско-монголо-китайского подстрочного трехъязычного учебника, приравнивается в котором династия Цин к «Китаю».

Ученые, которые придерживаются мнения, что обе династии были «китайскими», придираются к узкому представлению противоположной группы о «Китае» и «китайцах» в культурном, этническом и политическом плане. Эти ученые утверждают, что «Китай» и «китайцы» лучше всего понимать как мультикультурные и многоэтнические концепции, выходящие за идеологические границы современного этнического национализма . Лян Цичао , например, утверждал, что «макронационализм» ( 大民族主義 ) с его акцентом на мультикультурный и многоэтнический Китай может лучше всего объяснить исторические траектории Китая, в отличие от «микронационализма» ( 小民族主義 ), который выдвинул на первый план народ хань за счет этнических меньшинств. [23] Эти ученые также критикуют противостоящую группу за ретроактивное применение современных идеологий и конструкций, таких как этнический национализм, к историческим народам и режимам, что приводит к искажению повествований.

Имперские правительства династий Юань и Цин придерживались мнения, что их режимы были ортодоксальными династиями Китая. Китайскость обеих династий была также признана политически и культурно странами Синосферы , такими как Вьетнам и Корея, когда эти две страны были их вассалами . Мнение о том, что обе династии были «некитайскими», отвергается основными научными кругами, а также правительствами Китайской Народной Республики и Китайской Республики. [1] [2] [3] «Исторический атлас Китая» , один из самых авторитетных трудов по китайской исторической географии, считал обе династии «китайскими» наряду с другими государствами, управляемыми неханьскими этническими группами. В рамках своих усилий по поддержанию китайской историографической традиции и распространению официальной позиции относительно природы династий Юань и Цин Китайская Республика опубликовала « Новую историю Юаня» , « Проект истории Цин » и « Историю Цин» ; тогда как Китайская Народная Республика также заказала свою версию «Истории Цин» .

Династия Юань как «китайская» династия

[ редактировать ]

Хубилай (император Сизу из Юаня) называл Монгольскую империю , используя термин Чжунго , например, в ультиматуме Монгольского государства, предъявленном императору Камэяме в 1266 году. Японии [24] В 1271 году Хубилай издал Указ о провозглашении династического имени , который официально заявлял о преемственности предыдущих китайских режимов, от Трех Государей и Пяти императоров до династии Тан , для всего монгольского царства и приравнивал Монгольскую империю к Династия Юань. [25] [26] [27] [28] Указ о возведении на престол Темура (императора Юаня Чэнцзуна) провозглашал, что Темуджин (Чингисхан) получил Небесный Мандат и продолжил «основать Китай ( Цюся )» — традиционное китайское выражение, относящееся к основанию китайской династии. [29] Как видно из китайской печати, подаренной Темуром Оляйту из Ильханата , которую можно увидеть в письме Оляйту Филиппу IV Французскому, датированному 1305 годом, династия Юань официально считала себя обладательницей Небесного Мандата в традиционном китайском стиле. [30] Изданный в 1307 году Хайшаном )» династии Юань (императором Юаня Уцзуном), указ, устанавливающий эпоху Чжида, начался с заявления, прославляющего «объединение Китая ( Хуася . [31] Во время правления Тогхон Темура (императора Юаня Хуэйцзуна) он заказал « Историю Ляо» , «Историю песни » и « Историю Цзинь» — политику, соответствующую китайской историографической традиции, которая отражала представление династии Юань о себе как о законном правящем государстве. государство-преемник более ранних династий Ляо , Сун и Цзинь . [32] В « Истории Цзинь» , в частности, Чингисхан определяется как китайский монарх в том же духе, что и Лю Бан (император Гао Хань) и Ли Шимин (император Тайцзун Тан). [33] Династия Южная Сун до своего окончательного завоевания династией Юань считала династию Юань «северной династией» разделенного Китая. [34] Чжу Юаньчжан (император Хуну), который возглавил крестьянское восстание против династии Юань и в конечном итоге сверг ее, признал династию Юань как ортодоксальную китайскую династию и приказал составить «Историю Юань» , чтобы отразить эту точку зрения. Он считал свою династию Мин законной преемницей династии Юань.

Династия Цин как «китайская» династия

[ редактировать ]

Императоры династии Цин официально приравняли свою империю к «Китаю» и приняли « Дулимбай Гурун », что по-маньчжурски означает « Чжунго », в качестве названия государства. Династия Цин формально задумывалась как многонациональная империя, и ее императоры открыто отвергали идею о том, что «китайцы» и «Китай» относились только к народу Хань и землям, которые они населяли, соответственно. В 1711 году Сюанье (император Канси) публично провозгласил, что маньчжурская родина Маньчжурия является частью «земли Китая ( Чжунго )». [35] В «Записях великой праведности, разрешающих замешательство», выпущенных Иньчжэнем (императором Юнчжэн), высмеивались и возражали против повествований, в которых династия Цин изображалась как «некитайская» и «иностранная». [36] На официальном языке Цин «китайские языки» ( Dulimbai gurun-i bithe ) включали мандаринский , маньчжурский и монгольский языки ; в то время как «китайцы» относились ко всем подданным династии Цин, независимо от их этнической принадлежности. [37] Когда династия Цин аннексировала Джунгарию было официально провозглашено, что этот регион «поглощен Китаем ( Дулимбай Гурун )». в 1759 году, в мемориале на маньчжурском языке [38] [39] Кроме того, такие термины, как «Китай», «Китайская империя» и «Китайская империя», использовались как синонимы династии Цин в международных договорах. [40] [41] [42] Например, в маньчжурской версии Кяхтинской конвенции, подписанной в 1768 году с Российской империей, подданные династии Цин назывались «людьми из Центрального царства ( Дулимбай Гурун )». [43] В то время как династия Цин постепенно отказалась от китаецентризма и системы данников , чтобы следовать современной западной дипломатии и легализации своих существующих границ в соответствии с международным правом , к концу 19 века она подписала ряд договоров с другими странами, в которых правители Цин последовательно назывались « Император Китая » и его администрация как «правительство Китая». [44]

Точно так же в маньчжурско-монголо-китайском подстрочном трехъязычном учебнике , опубликованном имперским правительством Цин, династия Цин также упоминается как «Китай» ( Чжунго ) и утверждается, что империя является частью 5000-летней китайской цивилизации . [45] Как и ее предшественник Юань, династия Цин также составила « Историю Мин», чтобы отразить ее положение как ортодоксального преемника династии Мин. Являясь проявлением самооценки династии Цин как законной династии Китая, императоры Цин периодически проводили имперские богослужения в Храме монархов последующих династий в Пекине , где хранились духовные скрижали более ранних китайских правителей и чиновников как ханьской, так и не-ханьской династии. Были установлены ханьские этнические корни, в том числе выходцы из Монгольской империи и династии Юань. Определяя список почитаемых лиц, Хунли (император Цяньлун) продвигал идею о том, что «преемственность китайских ( Чжунхуа ) монархов» следует понимать как «непрерывную родословную, напоминающую нить», независимо от этнической принадлежности правителей. [46] [47] Во время подготовительного конституционализма в начале 20 века правительство Цин признало существование пяти основных этнических групп в Китае того времени ( ханьцы , маньчжуры , тибетцы , мусульмане и монголы ). [48] [49] повторяя аналогичное заявление императора Цяньлуна о многоэтническом характере Китая в 1755 году. [50] В ходе революции 1911 года между республиканцами и династией Цин суд признал поражение, и вдовствующая императрица Лунъюй издала в 1912 году Императорский указ об отречении императора Цин от имени Пуи (императора Сюаньтуна), который обеспечил правовую основу для Китайская Республика унаследует все территории Цин и будет считаться единственным законным преемником династии Цин, одновременно подтверждая, что и маньчжуры, и монголы принадлежат китайской нации . [51] [52] [53] [54] Признание монголов и маньчжур продолжалось и в Китайской Народной Республике.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Е Билин, «Опровержение японской «маньчжурско-монгольской теории» китайскими историками после инцидента 18 сентября - дискуссия сосредоточена на первом томе «Очерка северо-восточной истории», «Академическая коллекция Национального исторического музея», выпуск 11. , 01 марта 2007 г., стр. 105-142.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фан Сюци, Сяо Линбо и Вэй Чжуденг, «Социальное воздействие и механизм его возникновения похолодания климата на Северо-Китайской равнине на рубеже 8-го и 19-го веков», «Наука в Китае», том 43, выпуск 5, 2013 год
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хуан Кэву. «Лексическое изменение и национальное формирование слова «штаб-квартира Китая - граница»» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
  4. ^ Барабанцева, Елена (2010). Зарубежные китайцы, этнические меньшинства и национализм . Тейлор и Фрэнсис. п. 74. ИСБН  9781136927355 .
  5. ^ Чжан, Бинлинь (1907 г.). Китайской республике О Китай ограничен префектурами и уездами династии Хань, а его жители называются Хуаминь. […] Следовательно, с точки зрения экономических границ Китайской Республики, два округа Вьетнам и Корея должны быть восстановлены; немного позже будут восстановлены три диких района Тибета, Хуэйбу и Монголии; разрешено приходить и уходить.
  6. ^ Ге, Чжаогуан (2011) Чжайцзы Китай: Реконструкция исторического дискурса о «Китае» , стр. 252–253.
  7. ^ Ге, Чжаогуан (2005). государства или понимание национального государства в истории» (PDF) . «Реконструкция исторического дискурса о «Китае» — Спасение от национального истории Июнь 2022 года .
  8. ^ Чен, Бо (2016). «Концепция материкового Китая в эпоху Мэйдзи» . ( 7) Проверено 23 июня 2022 г. .
  9. ^ Е, Билин (2007). «Опровержение японской «маньчжурской и монгольской теории» китайскими историками после инцидента 18 сентября - дискуссия, посвященная первому тому «Очерка северо-восточной истории» (PDF) . Академический сборник Национального собрания. Исторический музей (11): 105–142 Проверено 23 июня 2022 г.
  10. ^ Джей Роберт Нэш (28 октября 1997 г.). Шпионы: Повествовательная энциклопедия грязных уловок и двойной игры от библейских времен до наших дней . М. Эванс. п. 99. ИСБН  978-1-4617-4770-3 .
  11. ^ Цзэн Цземин (9 ноября 2014 г.). «Монголия, Юань, Маньчжурия и династии Цин: имперская экзаменационная система привела к двум подчинениям в истории Китая» . Архивировано из оригинала 06 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г. -06 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Молли Лорти, история не на стороне Китая; Центральная тибетская администрация: Тибет никогда не был частью Китая. Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine , Tibet Post International, 2015 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исторические архивы: Пятьдесят лет Тибета. Архивировано 6 февраля 2016 г. в Wayback Machine , BBC Chinese, 23 мая 2001 г.
  14. ^ Тангритах, Хюр (2016). Реальный мир авангардной прессы. Восточный Туркестан :  9789578018075 .
  15. ^ Ян Фанчжоу, Национализм можно использовать только снаружи, но не внутри. Архивировано 2 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Джеймс Лейболд (2016). «Ханьский кибернационализм и государственная территориализация в Китайской Народной Республике» . Информация о Китае . 30 (1): 3–28. дои : 10.1177/0920203X16631921 . S2CID   147437123 .
  17. ^ Фолькер Рыбацкий; Алессандра Поцци; Питер В. Гейер; Джон Р. Крюгер, ред. (2009). Язык, культура и история ранних монголов . Этюды в честь Игоря де Рахевильца к его 80-летию. Издательство Университета Индианы. п. 116. ИСБН  9780933070578 .
  18. ^ Чэнь Дэчжи (2009). «О национальном титуле, возрасте и территориальных вопросах династии Юань». национальностей Журнал Северного университета 87 (3).
  19. ^ Ходонг Ким (2015). «Был ли да Юань китайской династией?». Журнал исследований Сун-Юань . 45 .
  20. ^ Джозеф Эшерик, «От Империи к нации: исторические перспективы создания современного мира», стр. 232.
  21. ^ Санта-Барбара, «Союз религии и политики: Тибетское регентство Нгаванг Цултрим», страница 4, 18.
  22. ^ Хусейн, Асад (2023). Отношения Британской Индии с Королевством Непал, 1857–1947 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 380. ИСБН  9781000855562 .
  23. ^ Чжэн, Хуаньчжао (2017). Исторический посредник «поэтической» традиции: Лян Цичао и появление просветительского дискурса в современной китайской литературе . Издательство по общественным наукам, стр. 162 .  9787520118842 .
  24. ^ Борджигин, Хубилай (1266 г.) Ультиматум Монгольского государства . Династия Мин приказала нашим предкам умереть в Ся. […] Япония близка к Корее и связана с Китаем с момента основания страны.
  25. ^ Тудан, Гунлю (1271 г.). Указ о провозглашении династического имени . Он был рожден, чтобы стать королем, и его уважали во всем мире. У него должно быть доброе имя, и он поведет за собой сотни королей и основат их. система. Начиная с Лунгу, бандиты контролируют только мою семью. Кроме того, династия Тан славилась разговорами и разговорами, а Яо славилась этим; Со времени приручения и до правления Юя династия Тан строила его. Они называли друг друга династией Ся и Иньчжуном, и после спуска они вернулись в мир. Это не что иное, как древние времена. Хоть и существует страна, пользующаяся временем, она не опирается на льготы. Те, кто были Цинь и Хань, с самого начала были названы в честь места; те, кого звали Суй и Тан, были названы потому, что они были лордами и городами, которые им были дарованы.
  26. ^ Робинсон, Дэвид (2019). В тени Монгольской империи: Минский Китай и Евразия . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN  9781108482448 .
  27. ^ Робинсон, Дэвид (2009). Сумерки Империи: Северо-Восточная Азия под властью монголов . Издательство Гарвардского университета. п. 293. ИСБН  9780674036086 .
  28. ^ Брук, Тимоти; Уолт ван Прааг, Майкл ван; Болтьес, Мик (2018). Священные мандаты: международные отношения Азии со времен Чингисхана . Издательство Чикагского университета. п. 45. ИСБН  9780226562933 .
  29. ^ Сун, Лянь. История Юаня [История Юаня] , Том 18. Я считаю, что Тяньмин приказал императору Тайцзу Шэнву создать округ Ся. Святые и святые унаследовали друг друга, и Гуанси был предшественником.
  30. ^ Письмо Олджейту Филиппу ле Белю (1305 г.) По-разному интерпретируется как «истинная судьба императора, сокровище небесной гармонии со всеми варварами», «истинная судьба императора, сокровище небесной гармонии со всеми варварами». варвары», «истинное предназначение императора, сокровище согласия и согласия со всеми варварами», или «истинное предназначение императора, сокровище согласия и согласия со всеми варварами» Прикажите императору подчиняться сокровищу всех варваров». Сейчас находится в Национальной библиотеке Франции .
  31. ^ Сун, Лиан. История Юаня . Том 22. Мы смотрим на наших предков, чтобы они управляли судьбой страны, чтобы добиться объединения территории и объединить Китай.
  32. ^ Ли, Далун (2007). « формирования территории древнего Китая - Шестое теоретическое исследование формирования территории древнего Китая» . : историческая траектория Совпадение «Китая» и «Тянься » 3) Проверено 23 июня 2022 г.
  33. ^ Фань, Вэньлань; Цай, Мэйбяо (2008). Том 7. стр. 78.
  34. ^ (2017). Ге, Цзяньсюн университет Гонконга, стр. 6. Городской  9789629373283 .
  35. ^ Хуан, Синтао (2017). Изменение Китая: исследование концепции «китайской нации» в современном Китае . Joint Publishing (Hong Kong) Co., Ltd., стр. 21. ISBN.  9789620438202 послал кого-то, кто хорошо умеет рисовать, чтобы он вычислил расположение гор и рек в северо-восточной части по небу и подробно нарисовал их. Река Хутун вытекает из горы Чанбайшань и течет на северо-восток от верфи. Дашивула и впадение реки Хэйлунцзян в море. Все они из Китая. Река Ялу вытекает с юго-востока горы Чанбайшань, идет на юго-запад и впадает в море от города Феникс в Корее до Ичжоу. Северо-запад реки Ялу ограничен Китаем, а юго-восток реки ограничен Северной Кореей, причем река является границей. ...Юг Тюмень Цзянцзян соединен с Кореей, а северо-восточная часть реки связана с Китаем. Здесь это поняли.
  36. ^ Айсин Гиоро, Иньчжэнь (1730 г.). Записи о великой праведности, разрешающей смятение . Том 1. В смысле повстанцев и других говорится только, что эта династия является царем Маньчжурии и становится владыкой Китая. другие участки территории привели к клевете, наговорам и насмешкам. Не знаю, что эта династия - Маньчжурия, но родное место у нее - Китай. Шунь был выходцем из восточных варваров, а король Вэнь был выходцем из западных варваров. Как это повредило его святой добродетели? […] Моя династия взяла под свой контроль Срединную землю, управляла миром и вернула на свою территорию все племена в дальних уголках Монголии. Это открыло территорию Китая повсюду. Это великое благословение для китайского народа. Почему до сих пор существуют разногласия между Китаем и зарубежными странами?
  37. ^ Чжао (2006) , стр. № 8 .
  38. ^ Эллиотт и Чиа (2004) , стр. 77, 83.
  39. ^ Эллиотт (2001) , с. 503 .
  40. ^ Конвенция между Великобританией и Китаем о Тибете
  41. ^ Нанкинский договор
  42. ^ Берлингеймский договор
  43. ^ Кассель (2012) , стр. 44 и 205 .
  44. ^ Роу, Роу (2010). Последняя империя Китая – Великая Цин . Издательство Гарвардского университета. п. 211. ИСБН  9780674054554 .
  45. ^ Цзян, Чжуан, Юй (1909). Китайско-монголо-китайский подстрочный трехъязычный учебник . Китай расположен на востоке Азии, с мягким климатом, обширной территорией и процветающим населением. Пять тысяч лет назад цивилизация развилась и стала самой известной древней страной на земле. Со времен моих далеких предков я жил здесь и одевался, и это передавалось из поколения в поколение, как и мое тело. Поскольку я китаец, я не могу любить Китай.
  46. ^ Чен, Сяохуа (2017). Первый том литературы по общественным наукам. ISBN.  9787520118101 .
  47. ^ Ляо, Ифан (2020) Церемония царствования: императорское богослужение в традиционном Китае . Издательский центр Национального Тайваньского университета, стр. 437 .  9789863503934 .
  48. ^ «Идеологическое происхождение теории «Республики пяти национальностей» в период Синьхай» Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 1 марта 2012 г.
  49. ^ «Пересмотр конституционализма в поздней династии Цин от династии к национальному государству» Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. Проверено 29 января 2020 г.
  50. ^ Кришан Кумар (2020). Империи: историческая и политическая социология . Политическая пресса. п. 96. ИСБН  9781509528387 .
  51. ^ Чжан, Юаньци; Сюй, Шичан (1912 г.). Императорский указ об отречении цинского императора . В общий период люди жили в мире, море было мирным, и пять этнических групп маньчжуры, ханьцы, монголы, хуэй. , и Тибетский все еще были включены. Вся территория - Китайская Республика.
  52. ^ Эшерик, Джозеф; Каяли, Хасан; Ван Янг, Эрик (2006). Империя нации: исторические перспективы создания современного мира . Издательство Rowman & Littlefield. п. 245. ИСБН  9780742578159 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  53. ^ Чжай, Чжиюн (2017). Почему Конституция - это Китай . Городской университет Гонконга, стр. 190 .  9789629373214 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  54. ^ Гао, Цюаньси (2016). Политическая конституция и будущая конституция Городского университета Гонконга, стр. 273 .  9789629372910 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab22b1b0d6119382fd7afa00942cc1cb__1721775120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/cb/ab22b1b0d6119382fd7afa00942cc1cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Debate on the Chineseness of the Yuan and Qing dynasties - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)