Римская историография
Римская историография восходит по крайней мере к III веку до нашей эры и была обязана более ранней греческой историографии . Римляне опирались на предыдущие модели греческой традиции, такие как работы Геродота (ок. 484–425 до н.э. ) и Фукидида (ок. 460–395 до н.э.). Однако римские историографические формы обычно отличаются от своих греческих аналогов и часто подчеркивают проблемы Рима. Римский стиль истории был основан на способе « Анналов Великого Понтифика» или «Анналов Максими записи ». « Анналы Максими» включают в себя широкий спектр информации, включая религиозные документы, имена консулов, смерти священников и различные катастрофы на протяжении всей истории. Также частью «Annales Maximi» являются «Белые таблички», или «Tabulae Albatae», которые содержат информацию о происхождении Римской республики .
Во время Второй Пунической войны с Карфагеном самые ранние известные летописцы Рима Квинт Фабий Пиктор и Луций Цинций Алиментус записывали историю на греческом языке и полагались на греческих историков, таких как Тимей . Римские истории не были написаны на классической латыни до 2-го века до нашей эры, когда появились «Происхождения» Катона Старшего . Современные греческие историки, такие как Полибий, писали о возвышении Рима во время завоевания Греции и восхождении в качестве основной державы Средиземноморья во 2 веке до нашей эры. Отойдя от летописной традиции, римские историки I века до нашей эры, такие как Саллюстий , Ливий и даже Юлий Цезарь, писали свои произведения в гораздо более полной повествовательной форме. Цезаря В то время как «De Bello Gallico» уделял особое внимание его войнам в Галлии , римские произведения, служившие широкой универсальной историей, часто уделяли большое внимание происхождении мифу о основания Рима в качестве отправной точки. Эти работы легли в основу римских историографических моделей, использованных более поздними имперскими авторами. Он был князем , таким как Тацит и Светоний .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]До второй Пунической войны в Риме не было историографии, но столкновение цивилизаций, которое оно привело, послужило мощным стимулом для историографии, которую подхватили два сенатора (и участника войны), Квинт Фабий Пиктор и Луций Цинций Алимент. , которых можно считать «основателями» римской историографии. [1] Пиктор написал историю Рима на греческом, а не на латыни. Этот выбор описания войны на греческом языке возник из-за необходимости обратиться к грекам и противостоять другому автору, Тимею , который также писал историю Рима до Второй Пунической войны. Тимей писал отрицательно о Риме. Поэтому, защищая Римское государство, Пиктор писал по-гречески, используя олимпийскую датировку и эллинистический стиль. Стиль написания истории Пиктором, защищающий римское государство и его действия, а также активное использование пропаганды, в конечном итоге стал определяющей характеристикой римской историографии, в то время как он также известен созданием традиции историографии ab urbe condita , которая пишет историю «с самого начала». Основание города».
Цинций также писал по-гречески, но, похоже, более поздние историки его не ценили: [2] так, о озере битве при Тразименском Ливий заявляет, что он «принял Фабия в качестве моего главного источника, поскольку он был современником этой войны», тогда как ранее, по вопросу о численности Ганнибала, он говорит, что «самым авторитетным отчетом следует считать это Луций Цинций Алиментус... но Цинций путает цифры». [3]
После того как Пиктор написал, его примеру последовали многие другие авторы, вдохновленные новой литературной формой: Гай Ацилий , Авл Постумий Альбин и Катон Старший . Катон Старший считается первым историком, писавшим на латыни. Его работа « Происхождение » была написана для того, чтобы научить римлян тому, что значит быть римлянином. Как и Пиктор, Катон Старший писал ab urbe condita , и ранняя история полна легенд, иллюстрирующих римские добродетели. В «Происхождении» также говорилось о том, что не только Рим, но и другие итальянские города были почтенными и что римляне действительно превосходили греков.
Римляне предприняли серьезные усилия, и поэтому написание историографии стало очень популярным среди граждан высшего сословия, которые хотели тратить свое время на достойную, добродетельную «римскую» деятельность. Поскольку римляне смотрели на безделье свысока, написание истории стало приемлемым способом провести отпуск или выход на пенсию.
Почти сразу же, как римляне начали использовать историографию, она раскололась на две традиции: летописную и монографическую.
Летописная традиция
[ редактировать ]Авторы, использовавшие летописную традицию, писали истории год за годом, с самого начала, которое чаще всего происходило с момента основания города, обычно до того времени, в котором они жили.
Некоторые летописные авторы:
- Гней Геллий (ок. 140 г. до н.э.) написал свою историю от Энея до 146 г. до н.э.
- Луций Кальпурний Пизон Фруги (ок. 133 г. до н.э.) писал, чтобы продемонстрировать причины упадка римского общества. Его история описывала Рим с момента его основания до 154 г. до н.э., который он считал низшей точкой римского общества. Цицерон охарактеризовал работу Пизона как «анналы, написанные очень старомодно ». [4]
- Публий Муций Сцевола (ок. 133 г. до н. э.) написал историю основания города в 80 книгах.
- Семпроний Аселлио (ок. 100 г. до н.э.) написал историю от Пунических войн до ок. 100 г. до н.э., как патриотическое поощрение. [5]
- Квинт Клавдий Квадригарий писал главным образом о войне. [6] в основном придерживаясь патриотической линии, согласно которой все римские войны справедливы, а сенат и все римские дела были честными.
Монографическая традиция
[ редактировать ]Монографии больше похожи на современные книги по истории. Обычно они посвящены одной теме, но самое главное — они не рассказывают историю с самого начала и даже не обязательно являются летописными. Важной подкатегорией, возникшей из монографической традиции, была биография.
Некоторые авторы монографий:
- Гай Гракх написал биографию своего брата Тиберия Гракха .
- Гай Фанний также написал биографию Тиберия Гракха, но показал его в негативном свете.
- Луций Целий Антипатр написал монографию о Второй Пунической войне, отличающуюся улучшенным стилем и усилиями по проверке фактов. [7]
- Саллюстий написал две монографии: Bellum Catilinae (также известная как De Catilinae Coniuratione ), в которой рассказывается о заговоре Катилинаров с 66 по 63 г. до н.э., и Bellum Jugurthinum , в которой рассказывается о войне с Югуртой , проходившей с 111 по 105 гг. Джон Берроу назвал его «мастером экономного, ясного и драматического повествования, а также резких, хотя и преувеличенных комментариев», и отметил его последующее влияние как на римскую мысль, так и на мысль эпохи Возрождения. [8]
Фракционная история
[ редактировать ]Часто, особенно во времена политических волнений или социальных потрясений, историки переписывали историю в соответствии со своими взглядами на эпоху. Итак, было много разных историков, каждый из которых немного переписывал историю, чтобы подкрепить свою точку зрения. Особенно это проявилось в 70-х годах до нашей эры, когда шли социальные войны между народниками во главе с Марием и сенаторами во главе с Суллой . За это время несколько авторов написали истории, каждый из которых занял свою сторону. Гай Лициний Мацер был антисулланцем и написал свою историю на основе Гнея Геллия в 16 книгах, начиная с основания города до III века до нашей эры, тогда как Валерий Антиас, который был сторонником Суллы, написал историю в 75 книгах, начиная с основания города до 91 г. до н.э.: оба впоследствии использовались Ливием для создания более сбалансированного счета. [9]
Обзор
[ редактировать ]Историография, которую мы чаще всего отождествляем с римлянами, исходя из таких источников, как Цезарь , Саллюстий , Ливий , Тацит и другие второстепенные авторы, во многом обязана своим ранним корням и греческим предшественникам. Однако, в отличие от греческой формы, римская форма включала в себя различные взгляды и заботы, которые считались строго римскими. По мере того, как запись римской истории начала развиваться и обретать форму, многие характеристики стали определять то, что мы знаем сегодня как римскую историографию, в первую очередь сильная защита и верность римскому государству и его широкому разнообразию моральных идеалов, фракционный характер некоторые истории, разделение историографии на две отдельные категории: Анналы и Монографии, а также переписывание истории в соответствии с потребностями автора.
Характеристики
[ редактировать ]Анналы — это ежегодные исторические записи. В римской историографии анналы обычно начинаются с основания Рима. Правильные анналы включают все события, имевшие важное значение для каждого года, а также другую информацию, такую как имена консулов того года, что было основой, по которой римляне обычно определяли годы. Судя по всему, первоначально анналы использовались жрецами для отслеживания предзнаменований и предзнаменований.
Annales Maximi — это сборник летописей, хранящихся Великим Понтификом. « Анналы Максими» содержали такую информацию, как имена магистратов каждого года, общественные события и предзнаменования, такие как затмения и чудовищные рождения. « Анналы Максими» охватывают период от ранней Римской республики примерно до времен Гракхов, хотя подлинность большей части материалов (в том виде, в каком они были впоследствии опубликованы) не может быть гарантирована. [10] Монография – это комплексная работа по одной теме. Монография может быть написана об одном событии, технике, риторике или об одном из множества других предметов. Например, Плиний Старший однажды опубликовал монографию об использовании кавалерией метательного копья. Монографии были одними из наиболее распространенных исторических произведений, встречающихся в римских сочинениях.
Ab urbe condita , буквально «От основания города», описывает римскую традицию начала истории при основании города Рима. Ливия В «Ab Urbe Condita» много времени уделено ранней истории Рима и основанию самого города. В историях Саллюстия основание и ранняя история Рима сведены почти к одному предложению. Таким образом, форма ab urbe condita чрезвычайно разнообразна, продолжая формировать римскую историю.
«Сенаторская история» описывает историю, написанную римским сенатором или на основе информации от него . Сенаторские истории, как правило, особенно информативны благодаря своей «инсайдерской» перспективе. Общая закономерность сенаторских историй заключается в том, что они, кажется, неизменно содержат причину, по которой автор пишет истории, а не остается вовлеченным в политику. Сулланские летописцы политизировали свое прошлое. Они были сторонниками сулланской фракции, которые продолжили конфликт Мариуса и Суллы через свои истории, часто переписывая их в соответствии со своими собственными целями. Некоторые сулланские летописцы могли быть источниками информации о Ливии. Валерий Антиас (80–60 до н. э.) был сулланским летописцем, но его не считали заслуживающим доверия историком. Похоже, он пытался противостоять Марианскому историку К. Лицинию Мацеру, правдивость которого также сомнительна. [11] История Антиаса, написанная в семидесяти шести книгах, мелодраматична и часто наполнена преувеличениями и ложью: Ливий писал о «Валериусе, виновном в грубых преувеличениях чисел всех видов». [12] В его истории любой по имени Корнелий считается героем, а любой по имени Клавдий — врагом, и оппозиция популярам никогда не носила единого названия, а вместо этого называлась «бони», «оптимиты» или « оптиматы », подразумевая, что они были хорошими ребятами.
Римская историография также хорошо известна своим подрывным стилем письма. Информация в древнеримских историях часто передается посредством внушений, инсинуаций, подразумеваний и инсинуаций, потому что их отношение не всегда хорошо воспринимается, как в случае с отношением Тацита к Тиберию . [13] Тацит критиковал императоров и считал, что они были одной из причин упадка Рима, и даже пренебрежительно писал об Августе , самом почитаемом из императоров. [14]
В римской историографии комментарии — это просто сырой отчет о событиях, часто не предназначенный для публикации. Ее не считали традиционной «историей», потому что в ней не было необходимых речей и литературных изысков. Комментарии обычно позже превращались в «историю». отчет Цезаря о Галльских войнах Многие думают, что «Commentarii Rerum Gestarum» («Комментарии о содеянном») назывался «commentarii» в пропагандистских целях. Они считают, что это на самом деле «история», поскольку она хорошо написана, проримская и соответствует традиционным образцам историографии. [15]
Древнеримские историки писали не ради того, чтобы писать, они писали, пытаясь убедить свою аудиторию. Пропаганда присутствует всегда и является функцией римской историографии. Древнеримские историки традиционно имели личный и политический багаж и не были беспристрастными наблюдателями. Их отчеты были написаны с конкретными моральными и политическими целями. Например, К. Фабий Пиктор положил начало традиции историографии, которая касалась как морали, так и истории и подтверждала престиж римского государства и его народа.
Древнеримские историки писали прагматичные истории, чтобы принести пользу будущим государственным деятелям. Философия прагматической истории рассматривает исторические события с особым упором на причины, условия и результаты. В римской историографии представлены факты и представление о том, что означают эти факты. Интерпретация всегда является частью историографии; Римляне никогда не претендовали на это. Конфликт между фактами и интерпретацией этих фактов указывает на хорошего историка. Полибий , писавший по-гречески, был первым историком-прагматиком. Его истории отражают аристократический дух и раскрывают его взгляды на честь, богатство и войну. Тацит также был прагматиком. Его истории имеют литературную ценность и интерпретацию фактов и событий. Он не был чисто объективным, скорее его суждения выполняли моральную функцию.
Основные дошедшие до нас историки
[ редактировать ]Цезарь
[ редактировать ]Юлий Цезарь родился 12 июля 100 г. до н. э. в патрицианской семье. В молодости дал ему священство под именем Фламен Диалис его тесть Корнелий Цинна . Когда эту должность отобрал Сулла, Цезарь провел десятилетие в Азии, заработав отличную репутацию в армии. По возвращении в Рим он был избран военным трибуном и получил сан священника в качестве понтифика . За время своего пребывания на этих должностях Цезарь подружился с Помпеем и Крассом , двумя мужчинами, с которыми он позже сформировал Первый Триумвират. Шли годы, признание политических, военных и ораторских способностей Цезаря росло, и он легко был избран претором и консулом. После своего консульства Цезарь получил контроль над провинциями Иллирик , Цизальпина и Трансальпийская Галлия . В 58 г. до н. э. в галльских провинциях возникли проблемы, вызвавшие одну из самых важных войн в карьере Цезаря.
De Bello Gallico — это отчет Цезаря о Галльских войнах. Пока бушевали войны, Цезарь стал жертвой резкой критики со стороны Рима. Де Белло Галлико — это ответ на эту критику и способ Цезаря оправдать эти войны. Его аргумент состоит в том, что Галльские войны были справедливыми и благочестивыми, и что он и его армия напали на Галлию в целях самообороны. Гельветы . формировали массовую миграцию прямо через провинции Когда группа соседних союзников пришла к самому Цезарю с просьбой о помощи против вторгшихся гельветов, это было все необходимое Цезарю оправдание для сбора своей армии. Создав аккаунт, изображающий себя превосходным военным героем, Цезарь смог развеять все сомнения в Риме относительно своих способностей как лидера.
Хотя Цезарь использовал эту информацию для собственной выгоды, это не означает, что De Bello Gallico вообще ненадежен. Победы, о которых писал Цезарь, действительно имели место. Однако более мелкие детали могли быть изменены, и выбор слов делает читателя более сочувствующим делу Цезаря. Де Белло Галлико — отличный пример того, как пересказ реальных событий может быть использован в пользу человека. [16] По этой причине Де Белло Галлико часто рассматривают как комментарий, а не как часть реальной историографии.
Его сопутствующая статья, Commentarii de Bello Civili , столкнулась с более сложной задачей: представить действия автора в позитивном свете, но, представив своих солдат единообразно героическими, а самого себя - действующим в защиту своего официального статуса и римской свободы, Цезарь снова приводит хорошие аргументы в пользу себя. [17]
Ливи
[ редактировать ]Тит Ливий, широко известный как Ливий , был римским историком, наиболее известным своей работой под названием Ab Urbe Condita , которая представляет собой историю Рима «от основания города». Он родился в Патавиуме , который является современной Падуей, в 59 г. до н.э. и умер там в 17 г. н.э. [18] Другие называли его сочинения «патавинитами». О его жизни мало что известно, но судя по эпитафии, найденной в Падуе, у него была жена и двое сыновей. Мы также знаем, что он был в хороших отношениях с Августом и поощрял Клавдия писать историю.
Аб Урбе Кондита освещал историю Рима с момента его основания, обычно принятого за 753 г. до н.э., по 9 г. до н.э. Он состоял из 142 книг, хотя полностью сохранились только книги 1–10 и 21–45, хотя существуют краткое изложение других книг и несколько других фрагментов. Книги были названы «десятилетиями», потому что Ливи организовал свой материал в группы по десять книг. [19] Десятилетия были далее разделены на пятерки:
- Книги 1–5 охватывают период от основания до 390 г. до н.э.
- Книги 6–10 охватывают 390–293 гг. До н.э.
- Хотя у нас нет книг 11–20, данные свидетельствуют о том, что в книгах 11–15 обсуждался Пирр , а в книгах 16–20 речь шла о Первой Пунической войне .
- Книги 21–30 посвящены Второй Пунической войне :
- 21–25 сделка с Ганнибалом .
- 26–30 сделка со Сципионом Африканским .
- Войны против Филиппа V в Греции обсуждаются в книгах 31–35.
- Войны против Антиоха III на востоке в книгах 36–40.
- Третья македонская война рассматривается в книгах 40–45.
- Книги 45–121 отсутствуют.
- Книги 121–142 посвящены событиям с 42 по 9 г. до н.э.
Цель написания Ab Urbe Condita была двоякой. Первая заключалась в том, чтобы увековечить память истории, а вторая заключалась в том, чтобы бросить вызов своему поколению, чтобы оно поднялось на тот же уровень. Он был озабочен моралью, используя историю как моральное эссе. Он связывает успех нации с ее высоким уровнем нравственности и, наоборот, неудачу нации с ее моральным упадком. [20] Ливий считал, что в Риме произошел моральный упадок, и у него не было уверенности, что Август сможет обратить это вспять. Хотя он разделял идеалы Августа, он не был «представителем режима». Он считал, что Август был необходим, но только как краткосрочная мера.
По словам Квинтиллиана , Ливий писал «lactea ubertas» , или «с молочным насыщением». [21] Он использовал язык, чтобы украсить свой материал, включая использование как поэтических, так и архаичных слов. Он включил в свою работу множество анахронизмов, например, трибуны, обладающие властью, которой они не имели намного позже. Ливи также использовал риторические разработки, такие как приписывание речей персонажам, чьи речи не могли быть известны. Хотя его не считали первоклассным историком-исследователем, поскольку он слишком зависел от своих источников, [22] его работа была настолько обширной, что Ливий оставил другие истории. К сожалению, эти другие истории были заброшены, тем более что большая часть работ Ливия теперь утеряна, оставив пробелы в наших знаниях по римской истории.
Саллюстий
[ редактировать ]К. Саллюстий Крисп, более известный как Саллюстий , был римским историком I века до нашей эры, родившимся ок. 86 г. до н. э. в сабинской общине Амитернума . Есть некоторые свидетельства того, что семья Саллюстия принадлежала к местной аристократии, но мы знаем, что он не принадлежал к правящему классу Рима. Таким образом, он начал политическую карьеру в качестве « нового человека », служа военным трибуном в 60-х годах до н.э., квестором с 55 по 54 г. до н.э. и плебейским трибуном в 52 г. до н.э. Саллюстий был исключен из сената в 50 г. до н.э. по моральным соображениям, но быстро возобновил свою карьеру, примкнув к Юлию Цезарю. Он снова служил квестором в 48 г. до н. э., претором в 46 г. до н. э. и управлял новой провинцией на бывшей нумидийской территории до 44 г. до н. э., заработав при этом состояние. [23] Политическая карьера Саллюстия закончилась после его возвращения в Рим и убийства Цезаря в 44 г. до н.э.
Мы полностью располагаем двумя историческими произведениями, которые убедительно приписывают Саллюстию, — монографиями «Bellum Catilinae» и «Bellum Jugurthinum» . У нас есть только фрагменты третьего произведения, его «Истории». [24] Меньше согласия существует относительно авторства некоторых других произведений, которые иногда приписывались ему. В «Bellum Catilinae » Саллюстий излагает заговор Катилины , дерзкого и амбициозного патриция, пытавшегося захватить власть в Риме в 63 г. до н.э. В другой своей монографии Саллюстий использовал Югуртинскую войну как фон для исследования развития партийной борьбы в Риме в I веке до нашей эры. « Истории» в общих чертах описывают историю 78–67 годов до нашей эры.
Хотя цели Саллюстия в письменной форме обсуждались на протяжении многих лет, основной темой его является моральное упадок. [25] похоже на отношение цензора . Исторические подробности, изложенные в его монографиях, служат для Саллюстия парадигмами. В «Bellum Catilinae » Саллюстий использует фигуру Катилины как символ коррумпированной римской знати, хотя он также представляет более широкую картину римской политической сцены, выходящую за рамки самого Катилины. [26] Содержание Bellum Jugurthinum также предполагает, что Саллюстия больше интересовали исследования персонажей (например, Мариуса), чем детали самой войны. Что касается стиля письма, то основное влияние на творчество Саллюстия оказал Фукидид , [27] возможно, также Катон Старший . Доказательства влияния первого включают акцент на политике, использование архаизмов, анализ персонажей и выборочное упущение деталей. Использование таких приемов, как асиндетон , анафора и хиазм, отражает предпочтение старомодного латинского стиля Катона цицероновской периодической структуре его собственной эпохи.
Независимо от того, считается Саллюстий надежным источником или нет, он в значительной степени ответственен за наш нынешний образ Рима в поздней республике. Он, несомненно, включает в свои работы элементы преувеличения, и иногда его называют скорее художником или политиком, чем историком. Но наше понимание моральных и этических реалий Рима I века до нашей эры было бы гораздо слабее, если бы произведения Саллюстия не сохранились.
Тацит
[ редактировать ]Тацит родился ок. 56 г. н.э., скорее всего, в Цизальпийской или Нарбонской Галлии. По прибытии в Рим, что должно было произойти к 75 году, он быстро начал прокладывать путь для своей политической карьеры. К 88 году он стал претором при Домициане , а также был членом quindecimviri Saris Faciundis . С 89 по 93 год Тацит находился вдали от Рима со своей новобрачной женой, дочерью полководца Агриколы . В 97 г. Тацит был назначен консулом-суффектом при Нерве . [28] Вероятно, Тацит занимал проконсульство в Азии. Его смерть датируется ок. 118.
Существует много научных споров относительно порядка публикации произведений Тацита; здесь приведены традиционные даты. [29]
- 98 — Агрикола (De vita Iulii Agricolae) . Это была похвала тестю автора, вышеупомянутому генералу Кн. Юлий Агрикола. можно почерпнуть нечто большее, чем просто биографию Однако из « Агриколы» : Тацит включает резкие слова и резкие фразы, направленные против императора Домициана.
- 98 – Германия (De origine et situ Germanorum) . «принадлежит к литературному жанру, описывающему страну, народы и обычаи расы» (Cooley 2007).
- в. 101/102– Диалог (Dialogus de oratoribus) . Это комментарий к состоянию ораторского искусства , каким его видит Тацит.
- в. 109 – Истории . Эта работа охватывала период с конца правления Нерона до смерти Домициана. К сожалению, единственными сохранившимися книгами этого 12–14 томного труда являются 1–4 и четверть книги 5.
- Неизвестно – Анналы (Ab Exxeu Divi Augusti) . Это самая крупная и последняя работа Тацита. Некоторые ученые также считают это его самой впечатляющей работой. Дата публикации и завершена ли она вообще, неизвестны. « Анналы » охватывают времена правления Тиберия , Калигулы , Клавдия и Нерона. Как и «Истории», части « Анналов» утеряны: большая часть книги 5, книги 7–10, часть книги 11 и все после середины 16. В этом произведении также присутствует знакомая инвектива Тацита.
Стиль Тацита очень похож на стиль Саллюстия. Короткие, резкие фразы попадают прямо в точку, и Тацит не скрывает своей мысли. Его утверждение, что он пишет историю «sine ira et studio» («без гнева и пристрастия») ( Анналы I.1), не совсем верно. [30] Многие из его отрывков пронизаны ненавистью к императорам. Несмотря на этот, казалось бы, очевидный партизанский стиль письма, многое из сказанного может остаться незамеченным, как и хотел Тацит. Его ораторское мастерство, которое хвалил его хороший друг Плиний, несомненно, способствует его высочайшему владению латинским языком. Не склонный к резкости, Тацит не тратит время на историю Рима ab urbe condita . Скорее, он дает краткий обзор ключевых моментов, прежде чем приступить к более подробному описанию правления Августа. С этого момента он начинает свой язвительный рассказ об истории с того места, на котором Ливий остановился бы.
Эдвард Гиббон считал Тацита образцом историка-философа. [31]
Светоний
[ редактировать ]Гай Светоний Транквилл ( Светоний ) наиболее известен своими биографиями императоров Юлиев-Клавдиев и Флавиев , а также других известных исторических деятелей. Он родился около 69 лет в конной семье. [32] Живя во времена императора Траяна и имея связь с Плинием Младшим , Светоний смог начать повышение чинов в имперской администрации. В ц. 102 года он был назначен на должность военного трибуна в Великобритании, на которую он фактически не согласился. Однако он входил в состав штаба Плиния в Вифинии . В поздний период правления Траяна и при Адриане он занимал различные должности, пока не был уволен. Он имел непосредственную близость к правительству, а также доступ к имперским архивам, что можно увидеть в его исторических биографиях. [33]
Светоний написал большое количество биографий важных литературных деятелей прошлого ( De Viris Illustribus ). В сборник вошли известные поэты, грамматики, ораторы, историки и философы. Этот сборник, как и другие его произведения, не был организован в хронологическом порядке. Не вся она сохранилась до наших дней, но в других источниках имеется ряд упоминаний об отнесении фрагментов к этой коллекции. [34]
Однако его самая известная работа — « De Vita Caesarum» . В этом сборнике из двенадцати биографий рассказывается о жизни императоров Юлия-Клавдиана и Флавиана, от Юлия Цезаря до Домициана. За исключением вводной генеалогии и краткого описания юности и смерти субъекта, биографии не следуют хронологическому порядку. Вместо того, чтобы вести хронику событий по мере того, как они происходили во времени, Светоний представляет их тематически. [35] Этот стиль позволял ему сравнивать достижения и падения каждого императора, используя различные примеры императорских обязанностей, таких как строительные проекты и общественные развлечения. Однако это затрудняет датировку аспектов жизни каждого императора и событий ранней Римской империи . Это также полностью лишает произведения возможности экстраполировать причинно-следственную связь. Однако целью Светония было не историческое изложение событий, а, скорее, оценка самих императоров.
Стиль Светония прост; он часто цитирует непосредственно из использованных источников, а художественная организация и язык, похоже, не существуют, хотя некоторые обнаруживают более тонкие навыки. [36] Он обращается к вопросам напрямую, без витиеватых или вводящих в заблуждение формулировок, и часто цитирует свои источники. Однако его часто критикуют за то, что его больше интересовали интересные истории об императорах, а не реальные события их правления. Стиль, в котором он пишет, в первую очередь проистекает из его главной цели — каталогизировать жизни своих героев. Он не писал летописную историю и даже не пытался создать повествование. Его целью была оценка императоров, изображение событий и действий человека во время его пребывания у власти. Он сосредотачивается на выполнении обязанностей, критикуя тех, кто не оправдал ожиданий, и восхваляет плохих императоров за те случаи, когда они выполняли свои обязанности.
Существует множество других утерянных или неполных работ Светония, многие из которых описывают области культуры и общества, такие как Римский год или названия морей. Однако то, что мы знаем об этом, можно получить только благодаря ссылкам за пределами самих произведений. [37]
Другие известные историки
[ редактировать ]- Полибий (ок. 208–116 до н. э.) был выдающимся греком, игравшим важную роль в Ахейском союзе . Будучи схваченным римлянами и переправленным в Рим, Полибий взял на себя задачу записать историю Рима, чтобы объяснить римские традиции своим собратьям-грекам. Он хотел убедить их принять господство Рима как универсальную истину. Его главный труд «Истории » сохранился, несмотря на то, что он фрагментирован.
- Диодор Сицилийский — греческий историк I века до нашей эры. Его основным произведением была Библиотека , состоявшая из сорока книг и предназначавшаяся для всеобщей истории от мифологических времен до I века до нашей эры. Он использовал очень простой и понятный стиль письма и в значительной степени полагался на письменные отчеты для получения информации, большая часть которой сейчас утеряна. Диодор, которого часто критиковали за отсутствие оригинальности и считали историком «ножниц и клея», стремился представить всеобъемлющую историю человечества в удобной и удобочитаемой форме.
- Дионисий Галикарнасский (ок. 8 до н. э.) был греческим историком и критиком, жившим в Риме. Его основной работой были «Римские древности» , история Рима от его мифического начала до первой Пунической войны, состоящая из 20 книг. Обычно его считают менее надежным источником, чем большинство других историков, но он действительно заполняет пробелы в отчетах Ливия. Среди других работ: «О подражании» , «О Динархе» , «О Фукидиде » и «О расположении слов» .
- Плиний Старший , дядя Плиния Младшего , писал в I веке нашей эры. Он был офицером римской армии, погибшим во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Его известные работы включают Naturalis Historia , сборник книг по естествознанию, Bella Germanica , 21-книжную историю немецких войн, произошедших при его жизни, и 31-книжную историю Юлио-Клавдиева Рима.
- Иосиф Флавий Тит (родился в 39 г. н. э.) — еврейский историк и апологет . Его работы включают «Иудейскую войну» (75–79), «Иудейские древности» (93), «Жизнь Иосифа Флавия» (95) и «Против Апиона» (дата публикации неизвестна). Он находился под влиянием Фукидида и Полибия и был поддержан императором Титом . Хотя многие критики считали его предателем своего народа, его произведения показывают, что он был ревностным защитником еврейской веры и культуры. Он известен тем, что был основным источником информации о периоде Второго Храма , Первой иудейско-римской войне , а также упоминал Иисуса из Назарета , Иакова Справедливого и многих других фигур Нового Завета.
- Аппиан Александрийский (ок. 95–165) написал на греческом языке свою книгу «Историк Ромаикена» (« Римская история »), около половины которой сохранилось. Эта работа наиболее известна своим освещением гражданских войн поздней республики (в его книгах с XIII по XVII). Аппиан обращается здесь к периоду примерно с 133 по 35 г. до н. э., т. е. от реформ Тиберия Гракха до смерти Секста Помпея .
- Дион Кассий был выдающимся греческим сенатором. Наладив политическую карьеру, Дион Кассий начал писать различные литературные произведения. Его самая известная и признанная работа называется « Римская история» , состоящая из 80 книг. В этой работе доминирует переход от римской республики к монархии императоров, что, по мнению Дион Кассия, было единственным способом, которым Рим мог иметь стабильное правительство. Сегодня единственной сохранившейся частью римской истории является часть с 69 г. до н.э. по 46 г. н.э.
- Аммиан Марцеллин в своей истории из 31 книги, иногда переводимой как «Римская история» или «Римская империя» , описал время от правления Нервы до битвы при Адрианополе , хотя первые тринадцать книг утеряны. В остальных книгах он привнес свой личный опыт военной службы, и его сочинения обладали уникальным описательным качеством географии, событий и даже характеров действующих лиц. Ведутся активные споры о том, было ли целью истории продолжение Тацита.
- Historia Augusta представляет собой сборник биографий римских императоров с 117 по 284 годы. Хотя утверждается, что она написана несколькими разными авторами (Элий Спартиан, Юлий Капитолин, Вулкаций Галликан, Элий Лампридий, Требеллий Поллион и Флавий Вописк Сиракузан), современные исследования показано, что оно могло быть написано только одним писателем. У этого автора, возможно, были веские причины скрывать свою личность, поскольку большая часть информации в « Истории» также оказалась очень недостоверной, а работа обычно считается смесью фактов и вымысла.
- В поздней античности было опубликовано большое количество бревиариев , или кратких исторических сочинений (см. Аврелий Виктор , Евтропий , Фест , Epitome de Caesaribus ). Возможно, у них был общий источник, так называемый Enmannsche Kaisergeschichte ( «История императоров Энмана» , названная так потому, что ее существование было теоретизировано немецким ученым Александром Энманном), который утерян.
- Зосима был языческим историком, писавшим ок. С 500 г. н.э. история Рима до 410 г. в шести книгах. Хотя его нельзя сравнивать с Аммианом Марцеллином, его работы важны для событий после 378 года.
- Важные истории Приска и Олимпиодора Фивских утеряны, за исключением некоторых фрагментов.
- Веллей Патеркул был римским историком, жившим примерно с 19 г. до н.э. до 30 г. н.э. Он написал Historiae Romanae , который представляет собой краткое изложение римской истории от основания города до 30 г. н.э. Хотя почти все его работы сейчас отсутствуют, они по-прежнему являются ценным источником о правлении Августа и Тиберия. Он «представляет собой лестный тип истории, осужденный Тацитом, который игнорирует Веллея, как и все древние авторитеты».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Брайзах, Историография (2007), стр. 44-5.
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 113
- ^ Ливи, Война Ганнибала (Оксфорд, 2009), с. 73 и с. 38 (22,7 и 21,38)
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 115
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 118
- ^ С. Ашер, Историки Греции и Рима (Лондон, 1969), с. 136
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 117
- ^ Дж. Берроу, История историй (Penguin 2009), с. 93
- ^ С. Ашер, Историки Греции и Рима (Лондон, 1969), с. 180
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 7
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 203
- ^ Ливи, Война Ганнибала (Оксфорд, 2006), с. 674
- ^ Дж. Бордман, Оксфордская история классического мира (OUP 1991), с. 6489
- ^ Тацит, Анналы Императорского Рима (Пингвин, 1966), с. 19
- ^ С. Ашер, Историки Греции и Рима (Лондон, 1969), стр. 137-9.
- ^ Цезарь Завоевание Галлии (Пингвин, 1958) с. 24-5
- ^ Дж. Бордман, Оксфордская история классического мира (OUP 1991), с. 642
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 297
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 298
- ^ С. Ашер, Историки Греции и Рима (Лондон, 1969), с. 167
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 300
- ^ С. Ашер, Историки Греции и Рима (Лондон, 1969), с. 197
- ^ С. Ашер, Историки Греции и Рима (Лондон, 1969), с. 142
- ^ Дж. Бордман, Оксфордская история классического мира (OUP 1991), с. 642-3
- ^ С. Ашер, Историки Греции и Рима (Лондон, 1969), с. 143
- ^ С. Ашер, Историки Греции и Рима (Лондон, 1969), с. 145-50
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 218
- ^ Тацит, Анналы Императорского Рима (Пингвин, 1966), с. 1
- ^ Тацит, Анналы Императорского Рима (Пингвин, 1966), с. 1-2
- ^ Тацит, Анналы Императорского Рима (Пингвин, 1966), с. 16
- ^ Дж. Берроу, История историй (Penguin 2009), с. 128
- ^ "Светоний". Британская энциклопедия , 2013. Проверено 24 апреля 2013 года.
- ^ Светоний, Жизнеописания Цезарей (ОУП 2000), с. viii-ix
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 511
- ^ Светоний, Жизнеописания Цезарей (ОУП 2000), с. ix-x
- ^ Светоний, Жизнеописания Цезарей (ОУП 2000), с. xxvi
- ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 511-12
Источники
[ редактировать ]- Кули, Элисон Э. Введение. Анналы императорского Рима . По Тациту. Пер. Альфред Джон Чёрч и Уильям Джексон Бродрибб. Нью-Йорк: Barnes & Noble, 2007.
- Догерти, Грегори Н. Лекция. Колледж Рэндольф-Мейкон. 25 сентября 2007 г.
- Догерти, Грегори Н. Лекция. Колледж Рэндольф-Мейкон. 18 октября 2007 г.
- Юэн, Колин. Цезарь: Де Белло Галлико 1 . Лондон: Бристоль Классикал Пресс, 2002.
- Гулд, Х.Э. и Уайтли, Дж.Л. Ливи: Книга 1 . 9-е изд. Лондон: Бристоль Классикал Пресс, 2001.
- Хадас-Лебель, Мирей. Перевод Ричарда Миллера. Флавий, Иосиф Флавий: очевидец завоевания Римом Иудеи в первом веке . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan, 1993.
- Хорнблауэр, Саймон и Спофорт, Энтони. Оксфордский классический словарь . (Третье издание) Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996.
- Макгушин, Патрик. Саллюстий: Bellum Catilinae . 3-е изд. Лондон: Бристоль Классикал Пресс, 1995.
- Миллер, Н. П. Тацит: Анналы 1 . Лондон: Бристоль Классикал Пресс, 1992.
- Полибий. Истории И. Пер. В. Р. Патон. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1967.
- Уолбанк, Ф. В. Полибий . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айли, Ганс. 1979. Прозаический ритм Саллюстия и Ливия. Стокгольм: Альмквист и Викселл.
- Дэймон, Синтия. 2006. «Риторика и историография». В спутнике римской риторики. Под редакцией В. Доминика и Дж. Холла, 439–450. Оксфорд: Издательство Блэквелл.
- Дэвис, Джейсон. 2004. Религиозная история Рима: Ливий, Тацит и Аммиан о своих богах. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать
- Экстайн, Артур М. 1995. Моральное видение в истории Полибия . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Хамфрис, Марк. 2002. «В тени Моммзена: римская историография, прошлое и настоящее». Классика Ирландии 9: 28-45.
- Краус, Кристина Шаттлворт, Джон Маринкола, CBR Пеллинг и Эй Джей Вудман, ред. 2010. Древняя историография и ее контекст: исследования в честь А. Дж. Вудмана. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Краус, Кристина Шаттлворт и Эй Джей Вудман. 1997. Латинские историки. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Макдональд, AH 1975. «Тема и стиль в римской историографии». Журнал римских исследований 65: 1–10.
- Мель, Андреас. 2011. Римская историография: введение в ее основные аспекты и развитие . Перевод Ганса-Фридриха Мюллера. Чичестер, Великобритания: Wiley-Blackwell Publishing.
- Миллер, Джон Ф. и Эй Джей Вудман, ред. 2010. Латинская историография и поэзия в родовых взаимодействиях ранней империи. Лейден, Нидерланды: Brill.
- Роллер, Мэтью. 2009. «Образцовое прошлое в римской историографии и культуре». В Кембриджском справочнике римских историков. Под редакцией Эндрю Фельдхерра, 214–230. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Сакс, Кеннет. 1990. Диодор Сицилийский и первый век . Издательство Принстонского университета.
- Ашер, Стивен. 1970. Историки Греции и Рима. Нью-Йорк: Таплингер.
- Васалий, Анна. 2009. «Характеристика и сложность: Цезарь, Саллюстий и Ливий». В Кембриджском справочнике римских историков. Под редакцией Эндрю Фельдхерра, 245–260. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.