Jump to content

Историческое значение

Некоторые говорят, что Ferranti MRT — это «просто» планшет со встроенным калькулятором, но другие утверждают, что он имеет историческое значение как «первый в мире карманный компьютер для конкретных приложений ».

Историческое значение — это ключевое историографическое понятие, которое исследует и пытается объяснить выбор конкретных социальных и культурных событий прошлого для памяти человеческих обществ. Этот элемент отбора, связанный как с приписыванием, так и с анализом исторического значения, является одним из факторов, отличающих историческую дисциплину от прошлого. [1] Историки считают знание дат и событий внутри и между конкретными историческими периодами основным содержанием истории, также известным как «знание первого порядка» или содержательные концепции. Напротив, историческое значение является примером предметной концепции вторичного ключа или «знания второго порядка», также известного как метаконцепция. [2] или дисциплинарная концепция, [3] который обычно используется, чтобы помочь организовать знания в рамках предметной области, определить подходящие области исследований, обеспечить основу, на которой могут быть построены основные знания, и составить карту прогресса учащегося в рамках предметной дисциплины. [4] В частности, что касается исторической значимости, способ выбора дат и событий и приписывания им относительной значимости не является фиксированным и может меняться со временем в зависимости от того, какие критерии использовались для формирования суждения о значимости, а также от того, как эти критерии сами выбирались в первый раз. место. Этот аспект значимости был описан как:

«гибкие отношения между нами и прошлым» . [5]

Историческое значение часто рассматривается как суждение о том, почему конкретного человека или событие помнят, а почему другого нет. Именно этот аспект аргументированного и оценочного суждения об историческом значении отличает написание истории от простой записи прошлых событий. [6]

«Как только мы обращаемся к важным вопросам – почему что-то произошло по сравнению с простым фактом того, что это произошло, – история становится актом суждения». [7]

Этот акцент на изучении того, что считалось значимым в определенных обществах, в отличие от того, что было исключено из исторических записей, привел к тому, что историческое значение часто сочетается с концепцией исторического молчания , которая рассматривает, почему и как определенные социальные классы, расовые и/или этнические группы, не фигурировавшие в исторических записях, или чей вклад не считался значительным в определенное время и в определенных контекстах. [8] [9] [10] [11] Таким образом, историческая значимость — это не внутреннее или фиксированное свойство конкретного исторического события, а скорее оценка того, кто, почему и как это событие было сочтено достаточно значимым, чтобы его запомнили. [12] Учитывая эту потенциальную изменчивость, из этого следует, что любая оценка исторического значения не должна рассматриваться как фиксированная или постоянная. [13]

«Историческое значение не является устойчивой или неизменной характеристикой какого-либо конкретного события. Это случайное качество, которое зависит от точки зрения, с которой это событие впоследствии рассматривается». [13]

Актуальность

[ редактировать ]

Ключевая концепция для изучения истории и общественной жизни в большинстве обществ, независимо от темы, историческое значение позволяет судить о том, что важно помнить о прошлом и почему, посредством размышлений об исторических аспектах современной культуры и общества. [14] включая историческую репутацию, события, проблемы, [15] памятники, [16] и на чем делается акцент в самом историческом сочинении. [9] Изучение того, что было включено и что исключено из исторических записей, может стать эффективным инструментом, помогающим учащимся понять, как культурный фон влияет на их восприятие истории. [17] Обучение тому, как оценивать то, что считается значимым, а что не учитывается, описывается как:

«безусловно, это фундаментальный краеугольный камень либерального и демократического образования и предпосылка для эффективного гражданства». [18]

Актуальность исторического значения также может быть продемонстрирована его почти повсеместным появлением в провинциальных, национальных и международных учебных программах по истории, включая, помимо прочего: Национальную учебную программу Сингапура, [19] английская национальная учебная программа, [20] Путеводитель по истории диплома IB, [21] Национальная учебная программа Новой Зеландии, [22] и австралийская национальная учебная программа. [23]

Определения

[ редактировать ]

Существует множество определений исторического значения. Например, ЮНЕСКО включает любой объект в список всемирного наследия при условии, что он:

«несут уникальное или, по крайней мере, исключительное свидетельство культурной традиции или цивилизации» . [24]

Среди других примечательных примеров можно назвать « Руководство по истории для получения диплома Международного бакалавриата» , в котором историческое значение включено в качестве одной из шести исторических концепций наряду с другими пятью: перспективы, изменения, преемственность, причинно-следственная связь и следствие. IBO определяет историческое значение как включающее:

«запись, которая была сохранена благодаря свидетельствам или следам прошлого, и/или аспектам, которые кто-то сознательно решил записать и сообщить» . [21]

Это определение частично совпадает с определением, данным Проектом «Историческое мышление», который включает значение в качестве одной из шести ключевых концепций исторического мышления:

«Историческая личность или событие могут приобрести значимость, если мы, историки, сможем связать их с более крупными тенденциями и историями, которые открывают для нас что-то важное сегодня» . [25]

Критерии оценки исторической значимости

[ редактировать ]

Историческое значение обычно оценивается путем оценки события по заранее определенным критериям, и было предложено множество критериев для оценки исторического значения. [12] [26] [27] [28] [29] Однако эти критерии всегда субъективны, а потому дискуссионны. [24] Также могут существовать важные различия между тем, что считается значимым с точки зрения доминирующих национальных представлений отдельных стран, тем, чему учат в школах, и тем, как определенные группы, такие как группы меньшинств, могут видеть значение конкретного события. [30] Таким образом, описание любого события как исторически значимого или несущественного остается открытым. [24] Обычно модели обучения значимости предназначены не для использования в качестве контрольных списков, а скорее для использования в качестве уникальных дисциплинарных линз или принципов для изучения относительного исторического значения, обычно придаваемого историческому событию или действиям исторического персонажа. [12] Они могут включать в себя различные подразделения значения, такие как: современное значение, причинное значение, значение образца, символическое значение, значение откровения и настоящее значение. [31]

  1. ^ Бергман, Карин (20 октября 2020 г.). «Как младшие школьники воспринимают и определяют историческое значение» . Журнал исследований в области истории образования . 17 (2). дои : 10.14324/HERJ.17.2.03 . ISSN   2631-9713 . S2CID   228960478 .
  2. ^ ван Дри, Джаннет; ван Бокстель, Карла (июнь 2008 г.). «Исторические рассуждения: к основе анализа рассуждений студентов о прошлом» (PDF) . Обзор педагогической психологии . 20 (2): 87–110. дои : 10.1007/s10648-007-9056-1 . ISSN   1040-726X . S2CID   18301284 .
  3. ^ Офстед. «Развитие дисциплинарного мышления посредством дисциплинарных концепций» . Серия обзоров исследований: история . Проверено 22 марта 2022 г.
  4. ^ Кембриджская оценка (18 марта 2022 г.). «Начало работы с ключевыми понятиями» . Кембриджские международные экзамены . Проверено 18 марта 2022 г.
  5. ^ Сейшас, Питер (2013). Большая шестерка: концепции исторического мышления . Том Мортон, Джилл Колайер, Стефано Форнаццари. Торонто: Нельсон Эдьюкейшн. п. 17. ISBN  978-0-17-654154-5 . OCLC   809317321 .
  6. ^ Гроб, К. (2006). Исторический дискурс: язык времени, причины и оценки . Лондон: Континуум. стр. 129–130. ISBN  0826487769 .
  7. ^ Уайнбург, Сэмюэл С. (2001). Историческое мышление и другие противоестественные действия: планирование будущего обучения прошлому . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 249–250. ISBN  1-56639-855-Х . OCLC   45304687 .
  8. ^ Левстик, Линда С. (2008). Исследование исторического образования: теория, метод и контекст . Кейт С. Бартон. Нью-Йорк. стр. 273–291. ISBN  978-1-4106-1676-0 . OCLC   1022560730 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Труйо, Мишель-Рольф (2015). Замалчивание прошлого: власть и производство истории . Бостон: Beacon Press. п. 27. ISBN  978-0-8070-8053-5 . OCLC   924271500 .
  10. ^ Майлз, Джеймс (27 мая 2019 г.). «Историческое молчание и непреходящая сила контристории» . Запрос по учебной программе . 49 (3): 253–259. дои : 10.1080/03626784.2019.1633735 . ISSN   0362-6784 . S2CID   201328431 .
  11. ^ Миско, Томас (1 апреля 2008 г.). « Мы также спасали людей»: исследование образования в области Холокоста в Румынии после десятилетий исторического молчания» . Теория и исследования в области социального образования . 36 (2): 61–94. дои : 10.1080/00933104.2008.10473367 . ISSN   0093-3104 . S2CID   144534854 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коунселл, К. (2004). «Глядя через окно в форме Жозефины-Батлер: сосредоточить внимание учеников на историческом значении» . Преподавание истории, 114 : 30–36 – через Историческую ассоциацию.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Значимость» . Историческое объединение . Проверено 17 марта 2022 г.
  14. ^ День национальной истории. «Историческое значение» (PDF) . Книга правил NHD : 8.
  15. ^ Ренн, Эндрю (2011). «Значимость». Дебаты в преподавании истории . Рутледж. стр. 148–149. ISBN  978-0-203-83145-8 .
  16. ^ Харкорт, Майкл; Фонтан, Грегор; Шихан, Марк (2011). «Историческое значение и памятные места» (PDF) . Он WH a KA RO NO : 26–31.
  17. ^ Стефани Левеск (зима 2005 г.). «Преподавание концепций второго порядка в истории Канады: важность «исторического значения» » (PDF) . Университет Западного Онтарио. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  18. ^ Филлипс, Роберт (1 марта 2002 г.). «Историческое значение – забытый «ключевой элемент»?» . Преподавание истории 106 .
  19. ^ Министерство образования Сингапура (2021 г.). «ПРОГРАММЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ИЗУЧЕНИЯ» (PDF) . Национальная учебная программа Сингапура : 6.
  20. ^ Департамент образования. «Программы обучения по истории: ключевой этап 3 Национальной учебной программы в Англии» (PDF) . Проверено 18 марта 2022 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бакалавриат, Международный (2015). Путеводитель по истории дипломной программы . МБО. п. 93.
  22. ^ Министерство образования Новой Зеландии. «Исторический словарь» . NCEA Образование . Проверено 19 марта 2022 г.
  23. ^ Австралийская национальная учебная программа. «Историческое знание и понимание» . Австралийская учебная программа . Проверено 18 марта 2022 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Дебаты об историческом значении» (PDF) . Университет Эдж-Хилл. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  25. ^ Центр изучения исторического сознания. «Историческое значение» . ПРОЕКТ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ .
  26. ^ «Конспект урока» . Кембриджский университет. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года.
  27. ^ Фултон, Дэвид (2014). Руководство для читателей по преподаванию и изучению истории . Рутледж. стр. 108–14. ISBN  9781136472848 .
  28. ^ Партингтон, Джеффри (1980). Идея исторического образования . Издательство НФЭР. ISBN  9780856332029 .
  29. ^ Серкадильо, Лис (2006). « Может быть, они еще не решили, что правильно: английский и испанский взгляды на преподавание исторического значения». Преподавание истории (125): 6–9. ISSN   0040-0610 . JSTOR   43260148 .
  30. ^ Левеск, С (2009). Мышление историческое: обучение студентов для двадцать первого века . Университет Торонто Пресс. стр. 54–56. ISBN  978-1442610996 .
  31. ^ Серкадильо, Л. (2006). « Может быть, они еще не решили, что правильно»: английский и испанский взгляды на преподавание исторического значения» . Преподавание истории, 125 : 6–9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd79c0a82cf7d36544320461a4ec6c99__1708560720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/99/fd79c0a82cf7d36544320461a4ec6c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historical significance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)