Большая история
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Большая история — академическая дисциплина, изучающая историю от Большого взрыва до наших дней . Большая История сопротивляется специализации и ищет универсальные закономерности или тенденции. Он исследует длительные временные рамки с использованием междисциплинарного подхода, основанного на объединении многочисленных научных и гуманитарных дисциплин. [1] [2] [3] [4] и исследует человеческое существование в контексте этой более широкой картины. [5] Он объединяет исследования космоса, Земли, жизни и человечества с использованием эмпирических данных для изучения причинно-следственных связей. [6] [7] и преподается в университетах [8] и начальные и средние школы [9] [10] часто используют интерактивные веб-презентации. [11] [12] [13]
Историку Дэвиду Кристиану приписывают создание термина «Большая история», когда он преподавал один из первых таких курсов в Университете Маккуори . [6] [8] [14] Всеобъемлющее исследование отношения человечества к космологии. [15] и естественная история [16] изучается учеными со времен Возрождения , и новая область — Большая история — продолжает эту работу.
Сравнение с традиционной историей
[ редактировать ]Обычная история | Большая история |
5000 г. до н. э. по настоящее время | Большой взрыв, чтобы представить |
7000–10 000 лет | 13,8 миллиардов лет |
Разделенные области исследования | Междисциплинарный подход |
Сосредоточьтесь на человеческой цивилизации | Сосредоточьтесь на том, как человечество вписывается во Вселенную. |
Преподавали в основном по книгам | Преподается на интерактивных платформах: Coursera , YouTube’s Crash Course , Big History Project , Macquarie University , ChronoZoom. |
Микроистория | Макроистория |
Фокус на тенденциях, процессах | Сосредоточьтесь на аналогии, метафоре. |
На основе различных документов, включая письменные записи и материальные артефакты. | На основе текущих знаний о таких явлениях, как окаменелости, экологические изменения, генетический анализ, данные телескопов, в дополнение к традиционным историческим данным. |
Большая История исследует прошлое, используя многочисленные временные масштабы , от Большого взрыва до современности . [3] в отличие от традиционных курсов истории, которые обычно начинаются с ознакомления с сельским хозяйством и цивилизацией , [17] или с началом письменных записей . Он исследует общие темы и закономерности . [11] Курсы обычно не фокусируются на людях до тех пор, пока они не пройдут от одной трети до середины. [6] и, в отличие от традиционных курсов истории, здесь не уделяется особого внимания королевствам, цивилизациям, войнам или национальным границам. [6] Если традиционная история фокусируется на человеческой цивилизации, которой находится человечество в центре , то Большая История фокусируется на Вселенной и показывает, как человечество вписывается в эти рамки. [18] и помещает человеческую историю в более широкий контекст истории Вселенной . [19] [20]
В отличие от традиционной истории, Большая История имеет тенденцию быстро проходить через подробные исторические эпохи, такие как Возрождение или Древний Египет . [21] Он основан на последних открытиях биологии . [3] астрономия , [3] геонауки , [3] химия , физика , археология , антропология , психология , социология , экономика , [3] предыстория , древняя история и естественная история , а также стандартная история. [22] Один учитель объяснил:
Мы берем лучшие данные из физики и лучшие данные из химии и биологии и сплетаем их вместе в историю… Они не собираются учиться балансировать [химические] уравнения, но они собираюсь узнать, как химические элементы возникли в результате гибели звезд, и это действительно интересно. [11]
Большая история возникла из-за желания выйти за рамки специализированных и самостоятельных областей, возникших в 20 веке. Он пытается охватить историю в целом, ища общие темы в различных временных масштабах истории. [23] [24] Традиционная история обычно начинается с изобретения письменности и ограничивается событиями прошлого, касающимися непосредственно человечества . Крупные историки отмечают, что это ограничивает исследование прошлыми 5000 годами и игнорирует гораздо более длительный период времени, когда люди существовали на Земле. Генри Каннберг рассматривает «Большую историю» как продукт информационного века , стадию самой истории, следующую за речью, письмом и печатью. [25] Большая История охватывает формирование Вселенной, звезд и галактик и включает в себя начало жизни, а также период в несколько сотен тысяч лет, когда люди были охотниками-собирателями. Он рассматривает переход к цивилизации как постепенный, со многими причинами и следствиями, а не как резкую трансформацию от нецивилизованных статичных пещерных людей к динамичным цивилизованным фермерам. [26] Отчет в The Boston Globe описывает то, что полемически утверждается как традиционный взгляд на «историю»:
Древние люди были сутулоплечими, с покатыми бровями и волосатыми животными. Они сидели на корточках у костров и ели горелое мясо. Иногда они несли копья . Время от времени они чертили изображения антилоп на стенах своих пещер . Во всяком случае, это то, чему я научился в начальной школе. История началась не с первых людей — они были пещерными людьми ! Каменный век не был историей; Каменный век был преамбулой истории, антиутопической эпохой застоя перед счастливым зарождением цивилизации и появлением таких изящных изобретений, как колеса колесниц, порох и Google. История началась с сельского хозяйства, национальных государств и письменных документов. История началась на Месопотамии Плодородном полумесяце где-то около 4000 г. до н.э. Это началось, когда мы наконец преодолели наше дикое наследие и культура превзошла биологию. [26]
Большая история, в отличие от традиционной истории, имеет скорее междисциплинарную основу. [11] Сторонники иногда рассматривают традиционную историю как «микроисторию» или «поверхностную историю» и отмечают, что три четверти историков специализируются на понимании последних 250 лет, игнорируя при этом «долгий путь человеческого существования». [2] Однако один историк оспаривал, что историческая дисциплина упускает из виду общий взгляд, и охарактеризовал «великое повествование» Большой истории как «клише, которым часто пользуются». [2] В одном из отчетов говорилось, что традиционная история «означает измельчение орехов во все более мелкий порошок». [22] Он подчеркивает долгосрочные тенденции и процессы, а не исторические личности или события. [2] Историк Дипеш Чакрабарти из Чикагского университета предположил, что Большая история менее политизирована, чем современная история, потому что она позволяет людям «сделать шаг назад». [2] Он использует больше видов доказательств, чем стандартные исторические письменные записи, такие как окаменелости, инструменты, предметы домашнего обихода, изображения, структуры, экологические изменения и генетические вариации. [2]
Критика большой истории
[ редактировать ]Критики «Большой истории», в том числе социолог Фрэнк Фуреди , считают эту дисциплину « антигуманистическим поворотом истории». [27] Нарратив «Большой истории» также подвергается сомнению из-за неспособности использовать методологию традиционной исторической дисциплины. По словам историка и педагога Сэма Вайнберга из Стэнфордского университета , «Большая история» избегает интерпретации текстов в пользу чисто научного подхода, тем самым становясь «не столько историей, сколько своего рода эволюционной биологией или квантовой физикой ». [28]
Другая критика «Большой истории», высказанная доцентом Яном Хескетом, заключается в том, что она смешивает научные дисциплины, используя целостные взгляды, очень близкие к мифическим или религиозным подходам, не упоминая об этом в своем повествовании.В настоящее время Большая история представляет собой консолидированную академическую область, порождающую новые взгляды и эпистемологические подходы, особенно в Латинской Америке и Карибском бассейне, чье деколониальное видение истории, экономики и науки открыло новые вопросы. В этом смысле трансдисциплинарные и биомиметические исследования Хавьера Кольядо [29] представляет собой экологию знаний между научными знаниями и древней мудростью коренных народов , таких как коренные народы Эквадора . Это трансдисциплинарное видение интегрирует и объединяет разнообразные эпистемы, находящиеся внутри, между и за пределами научных дисциплин, то есть оно включает в себя древнюю мудрость, духовность , искусство , эмоции, мистический опыт и другие измерения, забытые в истории науки , особенно позитивистами. подход. Подходя к Большой Истории со стороны наук о сложности , трансдисциплинарная методология стремится понять взаимосвязь человеческого рода с различными уровнями реальности, сосуществующими в природе и в космосе. [30] и сюда входят мистические и духовные переживания, очень присутствующие в ритуалах шаманизма с использованием аяуаски и других священных растений. Общим знаменателем всех мировоззрений коренных народов и аборигенов является духовная и экологическая концепция, структурирующая их социальные организации, находящиеся в гармонии и уважении к различным формам жизни, существующим на нашей планете. [31] Точно так же, как Фритьоф Капра провел анализ параллелей между современной физикой и восточным мистицизмом, преподавание Большой истории в университетах Бразилии , Эквадора , Колумбии и Аргентины питается мировоззрением их предков для анализа параллелей. между научными открытиями и оригинальными знаниями коренных и коренных народов.
Временные шкалы и вопросы
[ редактировать ]«Большая история» проводит сравнения на основе разных временных масштабов и отмечает сходства и различия между человеческим, геологическим и космологическим масштабами. Дэвид Кристиан считает, что такие «радикальные сдвиги в перспективе» дадут «новое понимание знакомых исторических проблем, от дебатов о природе/воспитании до экологической истории и фундаментальной природы самих изменений». [22] Он показывает, как человеческое существование было изменено как рукотворными, так и природными факторами: например, в результате природных процессов, произошедших более четырех миллиардов лет назад, железо из останков взорвавшейся звезды появилось , и в результате люди смогли используйте этот твердый металл для ковки оружия для охоты и войны. [6] Дисциплина затрагивает такие вопросы, как «Как мы сюда попали?», «Как мы решаем, во что верить?», «Как образовалась Земля?» и «Что такое жизнь?» [3] По словам Фреда Спайера, он предлагает «грандиозный тур по всем основным научным парадигмам» и помогает студентам быстро обрести научную грамотность . [19] Одна интересная перспектива, которая возникает из Большой Истории, заключается в том, что, несмотря на огромные временные и пространственные масштабы истории Вселенной, на самом деле это очень маленькие участки космоса, где происходит большая часть «истории», из-за природы сложности. [32]
Космическая эволюция
[ редактировать ]−13 — – −12 — – −11 — – −10 — – −9 — – −8 — – −7 — – −6 — – −5 — – −4 — – −3 — – −2 — – −1 — – 0 — |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Космическая эволюция , научное исследование вселенских изменений, тесно связана с Большой Историей (как и смежные темы эпоса эволюции и астробиологии ); некоторые исследователи считают космическую эволюцию более широкой, чем Большая История, поскольку последняя главным образом рассматривает конкретный исторический путь от Большого Взрыва → Млечный Путь → Солнце → Земля → человечество. Космическая эволюция, полностью охватывающая все сложные системы (а не только те, которые привели к появлению человека), изучается и изучается на протяжении десятилетий, в основном астрономами и астрофизиками . Этот сценарий «Большого взрыва для человечества» задолго предшествовал теме, которую некоторые историки начали называть «Большой историей» в 1990-х годах. Космическая эволюция — это интеллектуальная концепция, предлагающая грандиозный синтез множества разнообразных изменений в сборе и составе излучения, материи и жизни на протяжении всей истории Вселенной. Занимаясь вопросами происхождения человечества, этот междисциплинарный предмет пытается объединить науки в рамках всего человечества. естественная история — единое, всеобъемлющее научное повествование о происхождении и эволюции всех материальных вещей на протяжении примерно 14 миллиардов лет, от происхождения Вселенной до наших дней на Земле.
Корни идеи космической эволюции уходят вглубь тысячелетий. Древнегреческие философы пятого века до нашей эры, в первую очередь Гераклит , прославились своими аргументированными утверждениями о том, что все меняется. Ранние современные предположения о космической эволюции начались более века назад, включая широкие идеи Роберта Чемберса , Герберта Спенсера , Чарльза Сандерса Пирса и Лоуренса Хендерсона . Только в середине 20-го века сценарий космической эволюции был сформулирован как исследовательская парадигма, включающая эмпирические исследования галактик, звезд, планет и жизни – короче говоря, обширную программу, сочетающую в себе физическую, биологическую и культурную эволюцию. Харлоу Шепли широко формулировал идею космической эволюции (часто называя ее « космографией ») в общественных местах в середине века. [33] и НАСА приняло это в конце 20-го века как часть своей более ограниченной астробиологической программы. Карл Саган , [34] Эрик Чессон , [35] Хьюберт Ривз , [36] Эрих Янч , [37] и Престон Клауд , [38] среди прочего, примерно в то же время, примерно в 1980 году, активно отстаивал космическую эволюцию. Эта чрезвычайно широкая тема сейчас продолжает формулироваться как программа технических исследований, так и научное мировоззрение 21 века. [39] [40] [41]
Один популярный сборник научных материалов по космической эволюции основан на преподавании и исследованиях, которые проводятся в Гарвардском университете с середины 1970-х годов. [42]
Сложность, энергия, пороги
[ редактировать ]Космическая эволюция является количественным предметом, тогда как большая история обычно таковой не является; это потому, что космическая эволюция практикуется в основном учеными-естествоиспытателями, а большая история - учеными-социологами. Эти два предмета, тесно связанные и пересекающиеся, извлекают выгоду друг из друга; космические эволюционисты склонны рассматривать всеобщую историю линейно, поэтому человечество входит в их историю только в самое недавнее время, тогда как крупные историки склонны подчеркивать человечество и его многочисленные культурные достижения, предоставляя людям большую часть своей истории. Люди могут сравнивать и противопоставлять эти различные акценты, посмотрев два коротких фильма, изображающих повествование о Большом взрыве для человечества, один из которых линейно анимирует время, а другой фиксирует время (на самом деле время ретроспективного анализа) логарифмически; в первом случае люди входят в этот 14-минутный фильм в последнюю секунду, а во втором мы появляемся гораздо раньше, но оба варианта верны. [43]
Эти различные трактовки времени на протяжении примерно 14 миллиардов лет, каждая из которых имеет разный акцент на историческом содержании, дополнительно поясняются, если отметить, что некоторые космические эволюционисты делят все повествование на три фазы и семь эпох:
- Фазы : физическая эволюция → биологическая эволюция → культурная эволюция.
- Эпохи : частицы → галактические → звёздные → планетарные → химические → биологические → культурные.
Это контрастирует с подходом, используемым некоторыми крупными историками, которые делят повествование на множество дополнительных этапов, как отмечено в обсуждении в конце этого раздела ниже. Еще один рассказ об истории Большого взрыва для человечества — это тот, который подчеркивает раннюю Вселенную, особенно рост частиц, галактик и крупномасштабной космической структуры, например, в физической космологии .
Среди количественных попыток описания космической эволюции следует отметить исследовательские усилия Эрика Чессона по описанию концепции потока энергии через открытые термодинамические системы, включая галактики, звезды, планеты, жизнь и общество. [39] [44] [45] Наблюдаемое увеличение плотности энергии (энергия/время/масса) среди целого ряда сложных систем является одним из полезных способов объяснить рост сложности в расширяющейся Вселенной , которая все еще подчиняется заветному второму закону термодинамики и, таким образом, продолжает накапливать чистые энтропия . По существу, упорядоченные материальные системы — от жужжащих пчел и секвойных деревьев до сияющих звезд и мыслящих существ — рассматриваются как временные локальные островки порядка в огромном глобальном море беспорядка. Недавняя обзорная статья, специально адресованная крупным историкам, суммирует большую часть этих эмпирических усилий за последнее десятилетие. [46]
Одним из поразительных открытий таких исследований сложности является очевидный порядок ранжирования всех известных материальных систем во Вселенной. Хотя абсолютная энергия в астрономических системах значительно превышает человеческую, и хотя плотности массы звезд, планет, тел и мозга сопоставимы, плотность энергии для людей и современного человеческого общества примерно в миллион раз выше, чем для звезд. и галактики. Например, Солнце излучает огромную яркость, 4x10 33 эрг/с (что эквивалентно почти миллиарду миллиардов миллиардов ватт лампочки), но он также имеет огромную массу, 2x10 33 г; таким образом, через каждый грамм этой звезды каждую секунду проходит количество энергии, равное всего 2 эргам. В отличие от любой звезды, через каждый грамм листа растения при фотосинтезе проходит больше энергии, и гораздо больше (почти в миллион раз) проходит через каждый грамм человеческого мозга при мышлении (~20Вт/1350г). [47]
Космическая эволюция — это нечто большее, чем субъективное, качественное утверждение «одной чертовой вещи за другой». Это инклюзивное научное мировоззрение представляет собой объективный, количественный подход к расшифровке большей части того, что составляет организованную материальную Природу. Его единая, последовательная философия подхода ко всем сложным системам демонстрирует, что основные различия как внутри, так и между многими различными системами имеют степень, а не характер. И, в частности, это предполагает, что оптимальные диапазоны плотности энергии предоставляют возможности для эволюции сложности; те системы, которые способны приспособиться, адаптироваться или иным образом воспользоваться такими потоками энергии, выживают и процветают, в то время как другие системы, на которые отрицательно влияет слишком много или слишком мало энергии, устраняются неслучайным образом. [48]
Фред Спайер является выдающимся среди тех крупных историков, которые нашли концепцию энергетических потоков полезной, предполагая, что Большая История — это взлет и упадок сложности во всех масштабах, от субмикроскопических частиц до огромных скоплений галактик и, что немаловажно, многих биологических и культурных явлений. системы между ними. [49]
Дэвид Кристиан в 18-минутном выступлении на TED описал некоторые основы курса «Большая история». [50] Кристиан описывает каждую стадию продвижения к большей сложности как «пороговый момент», когда вещи становятся более сложными, но при этом более хрупкими и подвижными. [50] Некоторые из пороговых стадий Кристиана:
- В течение секунды появляется Вселенная, невероятно горячая, разрушающаяся и расширяющаяся. [50]
- Звезды рождаются. [50]
- Звезды умирают, создавая температуру, достаточно высокую для образования сложных химических веществ, а также горных пород, астероидов, планет, лун и нашей Солнечной системы. [50]
- Земля создана. [50]
- На Земле появляется жизнь, молекулы которой растут из условий Златовласки , не обладая ни слишком большой, ни слишком малой энергией. [50]
- Появляются люди, язык, коллективное обучение. [50]
Кристиан пояснил, что более сложные системы более хрупкие, и что, хотя коллективное обучение является мощной силой для развития человечества в целом, неясно, ответственны ли за него люди, и, по его мнению, люди могут разрушить биосферу . с помощью мощного оружия, которое было изобретено. [50]
В серии лекций 2008 года в рамках Великих курсов The Teaching Company под названием «Большая история: Большой взрыв, жизнь на Земле и возникновение человечества » Кристиан объясняет Большую историю с точки зрения восьми порогов возрастающей сложности: [51]
- Большой взрыв и возникновение Вселенной около 14 миллиардов лет назад [51]
- Создание первых сложных объектов, звезд , около 12 миллиардов лет назад. [51]
- Создание химических элементов внутри умирающих звезд, необходимых для химически сложных объектов, включая растения и животных. [51]
- Формирование планет , таких как наша Земля , которые химически более сложны, чем Солнце. [51]
- Происхождение . и эволюция жизни включая примерно 4,2 миллиарда лет назад, эволюцию наших человекообразных предков [51]
- Развитие нашего вида, Homo sapiens , около 300 000 лет назад, охватывающее эпоху палеолита в истории человечества. [51]
- Появление сельского хозяйства около 11 000 лет назад в эпоху неолита , что позволило создать более крупные и сложные общества. [51]
- «Современная революция», или огромные социальные, экономические и культурные преобразования, которые привели мир в современную эпоху. [51]
- Что произойдет в будущем и предсказание того, каким будет следующий порог в нашей истории [52] [53]
Условия Златовласки
[ редактировать ]Темой «Большой истории» является то, что было названо условиями Златовласки или принципом Златовласки , который описывает, как «обстоятельства должны быть подходящими для того, чтобы любой тип сложности сформировался или продолжал существовать», как подчеркивает Спир в своей недавней книге. [19] Для людей температура тела не может быть ни слишком высокой, ни слишком холодной; Для того чтобы жизнь сформировалась на планете, она не может получать ни слишком много, ни слишком мало энергии солнечного света. Звездам требуется достаточное количество водорода , достаточно упакованного под огромной гравитацией, чтобы вызвать ядерный синтез . [19]
Кристиан предполагает, что сложность возникает, когда соблюдаются условия Златовласки, то есть когда все не слишком жарко или холодно, не слишком быстро или медленно. Например, жизнь зародилась не в твердых телах (молекулы слипаются, предотвращая правильные ассоциации) или газах (молекулы движутся слишком быстро, чтобы обеспечить благоприятные ассоциации), а в жидкостях, таких как вода, которая допускала правильные виды взаимодействий с нужными скоростями. . [50]
Напротив, Чессон уже более десяти лет утверждает, что «организационная сложность в основном определяется оптимальным использованием энергии — не слишком малой, чтобы уморить систему голодом, но и не слишком большой, чтобы разрушить ее». Ни принципы максимальной энергии, ни состояния минимальной энтропии, вероятно, не имеют отношения к оценке возникновения сложности в Природе в целом. [54]
Другие темы
[ редактировать ]Достижения в таких науках, как археология , картирование генов и эволюционная экология, позволили историкам получить новое представление о раннем происхождении человека, несмотря на отсутствие письменных источников. [2] В одном из отчетов говорилось, что сторонники «Большой истории» пытались «перевернуть» общепринятую в историографии практику использования письменных источников. [2]
Сторонники «Большой истории» предполагают, что люди влияли на изменение климата на протяжении всей истории, используя такие методы, как подсечно-огневое земледелие, хотя прошлые изменения были в меньших масштабах, чем в последние годы во время промышленной революции . [2]
В книге Дэниела Лорда Смейла, вышедшей в 2008 году, предполагается, что история — это непрерывный процесс, в котором люди учатся самостоятельно изменять свои психические состояния с помощью стимуляторов, таких как кофе и табак , а также других средств, таких как религиозные обряды или любовные романы . [17] По его мнению, культура и биология тесно переплетены, поэтому культурные практики могут привести к тому, что человеческий мозг устроен иначе, чем в разных обществах. [17]
Еще одна тема, которая в последнее время активно обсуждается в сообществе Большой Истории, — это вопрос Сингулярности Большой Истории . [55] [56] [57] [58] [59]
Книга 2021 года « Расширение мировоззрения: астробиология, большая история и космические перспективы » [60] под редакцией Яна Кроуфорда исследует связи между Большой историей и астробиологией и утверждает, что оба предмета могут принести положительные интеллектуальные и социальные выгоды благодаря присущим им космическим и эволюционным перспективам.
Презентация интерактивного веб-видео
[ редактировать ]По данным одного из источников, «Большая история» чаще, чем обычная история, будет преподаваться с помощью интерактивных веб-сайтов с «насыщенным видео» без учебников. [11] Дисциплина выиграла от появления новых способов представления тем и концепций в новых форматах, часто дополняемых Интернетом и компьютерными технологиями. [1] Например, проект ChronoZoom — это способ изучить 14-миллиардную историю Вселенной в формате интерактивного веб-сайта. [8] [61] Это было описано в одном аккаунте:
ChronoZoom отображает всю космическую историю в веб-браузере , где пользователи могут переходить в разные эпохи, чтобы узнать о событиях, которые привели нас туда, где мы находимся сегодня — в моем случае, когда я сижу в офисном кресле и пишу о космосе. Хотите узнать об эпохе Звездоцветов ? Щелкните мышью, мой коллега-исследователь. Хотите знать, как образовалась Земля? Зайдите в раздел «Земля и Солнечная система», чтобы увидеть рассказ историка Дэвида Кристиана о рождении нашего родного мира.
— TechCrunch , 2012 г. [61]
В 2012 году канал «История» показал фильм «История мира за два часа» . [1] [8] Оно показало, как динозавры фактически доминировали над млекопитающими на протяжении 160 миллионов лет, пока удар астероида не уничтожил их. [1] В одном из репортажей говорилось, что канал «История» получил спонсорскую поддержку от StanChart для разработки программы «Большая история» под названием « Человечество» . [62] канала History В 2013 году новая сеть канала H2 представила сериал из 10 частей « Большая история» , рассказанный Брайаном Крэнстоном , с участием Дэвида Кристиана и ряда историков, ученых и смежных экспертов. [63] Каждый эпизод был посвящен важной теме Большой истории, такой как соль, горы, холод, полет, вода, метеоры и мегаструктуры.
История поля
[ редактировать ]Ранние усилия
[ редактировать ]Хотя зарождающаяся область Большой истории в ее нынешнем состоянии обычно считается возникшей в последние два десятилетия, начиная примерно с 1990 года, существует множество прецедентов, восходящих к 1500-м годам с Джордано Бруно работами , особенно Lo spaccio della besta trionfante ( 1584) (Возвращение торжествующего зверя) . В этой работе Бруно прослеживает закат христианской эпохи и утверждает, что этот упадок будет основан на масштабном экологическом и экономическом кризисе, который он аллегоризирует как «cetus», кита, чьи удары создают разрушительные волны и заставляют людей подвергнуть сомнению религиозные и философские основы Запада. По мнению Бруно, именно сосредоточение на экономическом росте и расселении людей (посредством колониализма и капитализма, рационализированных христианством) в течение сотен лет приведет к экологическому переломному моменту или кризису. когда люди осознают, что их собственное материальное благополучие полностью зависит от присутствия множества других существ, животных, планктона, растений, бактерий и так далее. В каком-то смысле работа Бруно предвосхитила Материальный поворот, начавшийся в 1990-е годы. Следует подчеркнуть, что Бруно рассматривает этот ход истории как основанный на эволюции и кривой обучения. В середине 19 века, Александра фон Гумбольдта Книга «Космос » и Роберта Чемберса книга 1844 года «Остатки естественной истории творения». [19] рассматривались как ранние предшественники этой области. [19] Дарвина В каком-то смысле теория эволюции сама по себе была попыткой объяснить биологический феномен путем изучения долгосрочных причинно-следственных процессов. В первой половине 20 века светский биолог Джулиан Хаксли ввел термин «эволюционный гуманизм». [1] в то время как примерно в то же время французский палеонтолог-иезуит Пьер Тейяр де Шарден исследовал связи между космической эволюцией и тенденцией к усложнению (включая человеческое сознание), предусмотрев при этом совместимость между космологией, эволюцией и теологией. В середине и конце 20-го века «Восхождение человека» книга Джейкоба Броновски рассматривала историю с междисциплинарной точки зрения. Позже Эрик Чессон исследовал вопрос космической эволюции количественно с точки зрения плотности энергии , а астроном Карл Саган написал «Космос» . [1] Томас Берри , историк культуры, и академик Брайан Свимм исследовали смысл мифов и призвали ученых исследовать темы, выходящие за рамки организованной религии . [1]
Эта область продолжала развиваться на основе междисциплинарных исследований в середине 20-го века, частично стимулированных Холодной войной и космической гонкой . Одними из первых попыток были курсы по космической эволюции в Гарвардском университете в США и всеобщей истории в Советском Союзе . В одном сообщении говорится, что примечательная фотография «Восход Земли» , сделанная Уильямом Андерсом во время облета Луны «Аполлоном-8» , на которой Земля изображена в виде маленького бело-голубого шара за суровым и пустынным лунным ландшафтом, не только стимулировала экологическое движение , но и вызвала рост междисциплинарного интереса. [19] Французский . историк Фернан Бродель исследовал повседневную жизнь, исследуя «крупномасштабные исторические силы, такие как геология и климат» [22] Физиолог Джаред Даймонд в своей книге « Ружья, микробы и сталь» исследовал взаимодействие между географией и эволюцией человека; [22] например, он утверждал, что горизонтальная форма Евразийского континента позволяла человеческим цивилизациям развиваться быстрее, чем вертикальная форма американского континента с севера на юг, потому что континентальная ось восток-запад и, соответственно, схожий климат способствовали перемещению и обмену животными. (в качестве белка, для буксировки тележек и других целей), идеи и информация, а также структуры человеческого соревнования, которые оттачивали и совершенствовали культурные и технологические достижения.
В 1970-х годах ученые в Соединенных Штатах, в том числе геолог Престон Клауд из Университета Миннесоты , астроном Г. Зигфрид Каттер из Государственного колледжа Эвергрин в штате Вашингтон и Гарвардского университета астрофизики Джордж Б. Филд и Эрик Чессон, начали синтезировать знания, чтобы сформировать « научно обоснованная история всего», хотя каждый из этих ученых в своих курсах и книгах в некоторой степени подчеркивал свою специализацию. [19] В 1980 году австрийский философ Эрих Янч написал «Самоорганизующуюся Вселенную» , в которой историю рассматривал с точки зрения того, что он называл «структурами процессов». [19] Джон Мирс вел экспериментальный курс в Южном методистском университете в Далласе , штат Техас, и стали появляться более формальные курсы на университетском уровне.
В 1991 году Клайв Понтинг написал «Зеленую историю мира: окружающая среда и крах великих цивилизаций» . Его анализ не начался с Большого взрыва, но в его главе «Основы истории» исследовались влияния крупномасштабных геологических и астрономических сил на протяжении широкого периода времени.
Иногда термины «Глубокая история» и «Большая история» взаимозаменяемы, но иногда «Глубокая история» просто относится к истории, насчитывающей несколько сотен тысяч лет или более, без других смыслов движения внутри самой истории. [64] [65]
Дэвид Кристиан
[ редактировать ]Одним из представителей является Дэвид Кристиан из Университета Маккуори в Сиднее , Австралия. [66] [67] Он много читал в различных областях науки и считал, что в общем изучении истории многого не хватает. Его первый курс университетского уровня был предложен в 1989 году. [19] Он разработал курс обучения в колледже, начиная с Большого взрыва и до наших дней. [11] в котором он сотрудничал с многочисленными коллегами из различных областей науки, гуманитарных и социальных наук. Этот курс в конечном итоге стал курсом Учебной компании под названием «Большая история: Большой взрыв, жизнь на Земле и возникновение человечества » с 24 часами лекций. [1] который появился в 2008 году. [8]
С 1990-х годов другие университеты начали предлагать аналогичные курсы. В 1994 году в Амстердамском университете и Технологическом университете Эйндховена были предложены курсы колледжа. [19] В 1996 году Фред Спир написал «Структуру большой истории» . [19] Спир рассмотрел структурированные процессы, которые он назвал «режимами»:
Я определил режим в самом общем смысле как «более или менее регулярный, но в конечном итоге нестабильный образец, обладающий определенным временным постоянством», определение, которое можно применить к человеческим культурам, человеческой и нечеловеческой физиологии, нечеловеческой природе, а также к органическим и неорганическим явлениям всех уровней сложности. Определив «режим» таким образом, человеческие культурные режимы, таким образом, стали подкатегорией режимов в целом, и этот подход позволил мне систематически рассматривать взаимодействия между различными режимами, которые вместе создают большую историю.
- Фред Спир, 2008 г. [19]
Курс Кристиана привлек внимание филантропа Билла Гейтса , который обсуждал с ним, как превратить «Большую историю» в курс для средней школы. Гейтс сказал о Дэвиде Кристиане:
Он действительно поразил меня. Вот парень, который разбирается в естественных, гуманитарных и социальных науках и объединил их в единую структуру. Это заставило меня пожелать заняться большой историей, когда я был молод, потому что это дало бы мне возможность задуматься обо всей школьной работе и последующем чтении. В частности, он действительно поместил науки в интересный исторический контекст и объяснил, как они применимы ко многим современным проблемам.
— Билл Гейтс, 2012 г. [3]
Образовательные курсы
[ редактировать ]К 2002 году по всему миру появилось дюжина курсов по большой истории. [22] Синтия Стоукс Браун инициировала «Большую историю» в Доминиканском университете Калифорнии и написала книгу «Большая история: от Большого взрыва до наших дней». [68] В 2010 году Доминиканский университет Калифорнии запустил первую в мире программу «Большая история», которая будет обязательной для всех первокурсников в рамках общеобразовательной программы школы. Эта программа, возглавляемая Мойганом Бехмандом, включает в себя обзор «Большой истории» в течение одного семестра и междисциплинарный курс во втором семестре, исследующий метанарратив «Большой истории» через призму конкретной дисциплины или предмета. [8] [69] Описание курса гласит:
Добро пожаловать на первый год обучения «Большой истории» в Доминиканском университете Калифорнии. Наша программа приглашает вас совершить огромное путешествие во времени, чтобы стать свидетелями первых моментов существования нашей Вселенной, рождения звезд и планет, формирования жизни на Земле, зарождения человеческого сознания и постоянно разворачивающейся истории человечества как Земли. доминирующие виды. Изучите неизбежный вопрос о том, что значит быть человеком, и нашу важную роль в формировании возможного будущего нашей планеты.
— описание курса 2012 г. [70]
Подход доминиканского факультета заключается в синтезе разрозненных нитей мысли Большой истории, чтобы преподавать содержание, развивать критическое мышление и навыки письма, а также готовить студентов к борьбе с философскими последствиями метанарратива Большой истории. В 2015 году издательство Калифорнийского университета опубликовало «Обучение большой истории » — комплексное педагогическое руководство по преподаванию большой истории под редакцией Ричарда Б. Саймона, Мойгана Бехманда и Томаса Берка и написанное доминиканскими преподавателями. [71]
Барри Родриг из Университета Южного Мэна создал первый общеобразовательный курс и первую онлайн-версию, которая привлекла студентов со всего мира. [18] Университет Квинсленда в Австралии ранее требовал, чтобы все студенты, специализирующиеся на истории, проходили курс большой истории под названием « Глобальная история» , но в 2020 году этот курс переработал, убрав из него важные исторические аспекты. С тех пор Университет Квинсленда занял активную позицию против большой истории, а доцент Ян Хескет является ведущим мировым критиком. [72] К 2011 году курсы предлагали 50 профессоров по всему миру. В 2012 году в одном отчете говорилось, что Большая история практикуется как «последовательная форма исследований и преподавания» сотнями ученых из разных дисциплин. [8]
В 2008 году Кристиан и его коллеги начали разработку курса для учащихся средних школ. [19] В 2011 году пилотный курс для старших классов прошли 3000 детей в 50 средних школах по всему миру. [11] В 2012 году в 87 школах, из них 50 в США, преподавали большую историю, а в 2013 году пилотная программа должна удвоиться для учащихся девятых и десятых классов. [3] и даже в одной средней школе. [73] Предметом является курс STEM в одной средней школе. [74]
Существуют инициативы по превращению «Большой истории» в обязательный стандартный курс для студентов университетов во всем мире. Образовательный проект, основанный филантропом Биллом Гейтсом на его личные средства, был запущен в Австралии и США, чтобы предложить ученикам старших классов бесплатную онлайн-версию курса. [6]
Международная ассоциация большой истории
[ редактировать ]Международная ассоциация большой истории (IBHA) была основана в Геологической обсерватории Колдиджиоко в Колдигиоко, Марке , Италия, 20 августа 2010 года. [75] Ее штаб-квартира расположена в Государственном университете Гранд-Вэлли в Аллендейле, штат Мичиган , США. Его первое собрание в 2012 году было названо «большой новостью» в репортаже The Huffington Post . [1] Вторая конференция IBHA прошла в Доминиканском университете Калифорнии (Сан-Рафаэль, Калифорния) 6–10 августа 2014 г. [1] Третья конференция IBHA прошла в Амстердамском университете 14–17 июля 2016 г. [2]
Участвующие люди
[ редактировать ]Некоторые известные ученые, участвующие в этой концепции, включают: [8]
- Дэвид Кристиан из Университета Маккуори , Сидней, Австралия
- Эрик Чессон из Гарвардского университета , Кембридж, Массачусетс
- Уолтер Альварес из Калифорнийского университета в Беркли , Калифорния.
- Крейг Бенджамин из Государственного университета Гранд-Вэлли , Аллендейл, Мичиган
- Синтия Стоукс Браун из Доминиканского университета Калифорнии , Сан-Рафаэль, Калифорния
- Андрей Коротаев из Центра большой истории и системного прогнозирования Института востоковедения РАН , Москва, Россия
- Ян Кроуфорд из Биркбек-колледжа, Лондон , Великобритания
См. также
[ редактировать ]- Школа Анналов — Группа историков
- Часы долгого настоящего – часы, рассчитанные на 10 000 лет.
- Глубокое время - Понятие геологического времени.
- Deep Time History - страницы телесериала,
- Энциклопедия жизни - бесплатная совместная онлайн-энциклопедия, документирующая виды.
- Теория иерархии - средство изучения экологических систем, в которых отношения между всеми компонентами имеют большую сложность.
- Интегративный уровень - набор явлений, возникающих из ранее существовавших явлений.
- Макроистория - Долгосрочные тенденции мировой истории.
- Масштаб (аналитический инструмент)
- Трансдисциплинарность - исследовательская стратегия, пересекающая дисциплинарные границы.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Преподобный Майкл Дауд (8 мая 2012 г.). «Большая история достигла большого успеха» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 декабря 2012 г.
«Большая история» вышла в высшую лигу...
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Патрисия Коэн (26 сентября 2011 г.). «История, написанная не только словами, но и бисером» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Том Вандер Арк (13 декабря 2012 г.). «Большая история: организационный принцип для интересного класса, блока или школы» . Неделя образования . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Кристиан, Дэвид (2004). Карты времени: введение в большую историю . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520235007 .
- ^ Стернс, Питер Н. Взросление: история детства в глобальном контексте . п. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ванесса Торп (27 октября 2012 г.). «Теории большой истории бросают новый вызов традиционным учебным программам: «Большая история» ученого Маверика, которую поддерживает Билл Гейтс, стала предметом нового документального фильма» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2012 г.
«Большая история», движение, возглавляемое Оксфорде . независимым историком Дэвидом Кристианом, получившим образование в
- ^ «Международная ассоциация большой истории» . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Крейг Бенджамин (июль 2012 г.). «Последние события в большой истории» . История научного общества . Том. 41, нет. 3. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г. Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Большая историческая школа» .
- ^ «Большой исторический проект» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Стефани М. Макферсон (2012). «5 великих идей, которые могут изменить класс: от более продолжительных дней до курсов истории, охватывающих 13,7 миллиардов лет, — эти идеи могут изменить класс» . Журнал Бостон Глоуб . Проверено 13 декабря 2012 г.
1. Расскажите о действительно долгосрочной перспективе
- ^ «Ускоренный курс большой истории с Джоном Грином — YouTube» . Ютуб .
- ^ «Большая история: соединяя знания» .
- ^ Конни Барлоу и Майкл Дауд (13 декабря 2012 г.). «Неудача нашей молодежи: призыв к религиозным либералам» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 декабря 2012 г.
Историк Дэвид Кристиан... «большая история».
- ^ Большой исторический проект (16 декабря 2013 г.). «Введение в космологию» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «Космическая эволюция – больше, чем большая история под другим названием» . www.sociostudies.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Александр Стар (книжный обозреватель) Дэниел Лорд Смэйл (автор книги «О глубокой истории и мозге») (16 марта 2008 г.). "Я чувствую себя хорошо" . Воскресное книжное обозрение «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 13 декабря 2012 г.
В книге «О глубокой истории и мозге» Дэниел Лорд Смэйл предполагает, что человеческую историю можно понимать как длинную, непрерывную последовательность...
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коллаборация глобальной и большой истории» . Университет Южного Мэна . 2012. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 г. Проверено 13 декабря 2012 г.
Большая История – это история Вселенной от ее зарождения до настоящего времени и за его пределами....
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Фред Спир (2008). «Большая история: возникновение междисциплинарной науки?» . Всемирная история на связи . Проверено 13 декабря 2012 г.
«Большая история» — это новый подход к истории, который помещает человеческую историю в более широкие рамки истории Вселенной.
- ^ Междисциплинарные научные обзоры , 2008, Vol. 33, № 2, Институт материалов, полезных ископаемых и горного дела. Опубликовано Мани
- ^ Джозеф Мэннинг (19 марта 2011 г.). «За пределами фараонов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 декабря 2012 г.
Примечательно, что Египту не уделили должного внимания в нынешней тенденции к «большой истории».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Эмили Икин (12 января 2002 г.). «Для большой истории прошлое начинается с начала» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2012 г.
... исторические исследования становятся все более специализированными. ...
- ^ Кристиан, Дэвид (2011). Карты времени: введение в большую историю . Издательство Калифорнийского университета. п. 441. ИСБН 9780520950672 .
- ^ Кристиан, Дэвид (2012). «Наука в зеркале «большой истории» ». В Стамхуисе, Ида Х.; Кутсер, Теун; Де Патер, Корнелис; Ван Хелден, Альберт (ред.). Меняющийся имидж наук . Springer Science & Business Media. п. 146. ИСБН 9789401005876 .
- ^ Каннберг, Генри. «Оптимизм» . Скрибд . Проверено 21 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дорр, Энтони (18 ноября 2007 г.). «Почему прошлое на самом деле не прошлое» . Бостон Глобус . Проверено 13 декабря 2012 г.
рецензии на эти книги: «О глубокой истории и мозге» Дэниела Лорда Смейла...
- ^ « Большая история»: уничтожение человеческой деятельности» . www.spiked-online.com . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Соркин, Эндрю Росс (5 сентября 2014 г.). «Итак, у Билла Гейтса есть идея провести урок истории…» The New York Times . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Кольядо-Руано, Хавьер. Коэволюция в большой истории — трансдисциплинарное и биомиметическое введение в Цели устойчивого развития (PDF) .
- ^ Кольядо-Руано, Хавьер. Биоэтика как трансдисциплинарная наука о сложности: коэволюционное введение из Большой Истории . п. 56.
- ^ Кольядо-Руано, Хавьер. Биоэтика как трансдисциплинарная наука о сложности: коэволюционное введение из Большой Истории . п. 63.
- ^ Исследование Вселенной: ускоренный курс большой истории № 2 , получено 16 августа 2023 г.
- ^ Палмери, Дж., «Привнесение космоса в культуру: Харлоу Шепли и использование космической эволюции», в книге « Космос и культура: культурная эволюция в космическом контексте» , Дик, С.Дж. и Лупселла, М.Л. (ред.), НАСА SP4802, Вашингтон , 2009. ISBN 978-0-16-083119-5
- ^ Саган, К., Космос , Random House, 1980, ISBN 0-394-50294-9
- ^ Чессон, Э., Космический рассвет: происхождение материи и жизни , Atlantic Monthly / Little, Brown , 1981, ISBN 0-316-13590-9
- ^ Ривз, Х., Терпение в лазури: космическая эволюция , Éditions du Seuil , 1981.
- ^ Янч, Э. (1980). Самоорганизующаяся Вселенная . Пергамон . ISBN 9780080243122 .
- ^ Клауд, П.; Кевин, Карен Лиза (1978). Космос, Земля и Человек . Йельский университет. Нажимать . ISBN 9780300021462 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чессон, Э.Дж., Космическая эволюция: рост сложности природы , Гарвардский университет. Пресс , 2001. ISBN 0-674-00987-8
- ^ Дик, С. Дж., и Лупселла, М. Л., Космос и культура: культурная эволюция в космическом контексте , НАСА SP4802, Вашингтон, 2009. ISBN 978-0-16-083119-5
- ^ Дик, С. и Стрик, Дж., Живая Вселенная , издательство Университета Рутгерса , 2004 г. ISBN 0-8135-3733-9
- ^ Чессон, Э.Дж., «Исследование и преподавание космической эволюции», в книге « От большого взрыва к глобальной цивилизации: большая антология истории» , Родригес, Гринин, Коротаев (ред.), University of California Press , Беркли, 2013.
- ^ «Космическая эволюция – Введение в кино» . www.cfa.harvard.edu .
- ^ Чессон, Э.Дж., «Плотность энергопотребления как показатель сложности и движущая сила эволюции», Complexity , Vol. 16, с. 27, 2011.
- ^ Чессон, Э.Дж., «Плотность энергопотребления. II. Дальнейшее исследование новой метрики сложности», Complexity , Vol. 17, с. 44, 2011.
- ^ «Естествознание, лежащее в основе большой истории», The Scientific World Journal , т. 2014, 41 стр., 2014; дои : 10.1155/2014/384912 .
- ^ Чессон, Э.Дж., «Объединяющая концепция астробиологии», Международный журнал астробиологии , Vol. 2, с. 91, 2003.
- ^ Чессон, Э.Дж., «Использование науки о сложности для поиска единства в естественных науках», в книге «Сложность и стрела времени: что такое сложность?» , Lineweaver, Дэвис и Руз (ред.), Cambridge Univ. Пресс, 2013.
- ^ Спир, Ф., Большая история и будущее человечества , Wiley-Blackwell , 2010.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дэвид Кристиан (март 2011 г.). «Дэвид Кристиан: История нашего мира за 18 минут» . ТЭД: Идеи, которые стоит распространять . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 г. Проверено 13 декабря 2012 г.
(18-минутное выступление на TED)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кристиан, Дэвид (2008). Большая история: Большой взрыв, жизнь на Земле и возникновение человечества . Шантильи, Вирджиния: Учебная компания . ISBN 9781598034110 .
- ^ «Большой исторический проект: Будущее» . Большой исторический проект . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Будущее – курс проекта большой истории» . Большой исторический проект . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Чессон, Э.Дж., «Сложность: повестка дня в области энергетики», Сложность , т. 9, с. 14, 2004.
- ^ Назаретян А.П. 2017. Мегаистория и загадка сингулярности XXI века. Социальная эволюция и история 16 (1): 31–52.
- ^ Панов А.Д. 2017. Сингулярность эволюции и постсингулярное развитие. От Большого взрыва до галактических цивилизаций. Большая антология истории . Том III. Как работает большая история: космос, жизнь, общество и наше будущее . Эд. Б. Родриг, Л. Гринин, А. Коротаев. Дели: Primus Books. стр. 370–402.
- ^ Коротаев, Андрей (2018). «Сингулярность XXI века и ее последствия для большой истории: повторный анализ» . Журнал большой истории . 2 (3): 71–118. дои : 10.22339/jbh.v2i3.2320 .
- ^ ЛеПуар Д. Потенциальные экономические и энергетические показатели изменения сложности. Эволюция 3 (2013): 108–18.
- ^ Коротаев, Андрей В, изд. (2020). Сингулярность XXI века и глобальное будущее . Эволюция мировых систем и глобальное будущее. дои : 10.1007/978-3-030-33730-8 . ISBN 978-3-030-33729-2 . S2CID 241407141 .
- ^ Кроуфорд, Айова (редактор) «Расширение мировоззрения: астробиология, большая история и космические перспективы» Труды по астрофизике и космической науке, Vol. 58, Спрингер (2021) дои : 10.1007/978-3-030-70482-7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б TechCrunch. «Изучите 13,7 миллиардов лет космической истории в своем браузере с помощью ChronoZoom» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 14 января 2015 г. Проверено 13 декабря 2012 г.
Для более глубокого понимания, почему бы в этот прекрасный пятничный день не уделить несколько минут и не изучить почти 14-миллиардную историю космоса, каким мы его знаем? ...
- ^ «Канал History получил спонсорскую поддержку StanChart» . Азиатский медиа-журнал . 15 ноября 2012. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года.
...Путь человечества направляют события, уходящие в прошлое не на сотни, а на тысячи, даже миллионы лет...
- ^ Гензлингер, Нил (1 ноября 2013 г.). « Новая серия «Большая история» дебютирует на H2» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Бенджамин Штраус и Роберт Копп (24 ноября 2012 г.). «Подъем уровня моря, исчезновение береговых линий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Алан Вулф (30 сентября 2011 г.). «Происхождение религии, начиная с Большого взрыва» . Воскресное книжное обозрение «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Кристиан также был связан с Государственным университетом Сан-Диего в Калифорнии .
- ↑ Государственный университет Сан-Диего. Архивировано 9 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Доминиканский профессор исследует большую историю» . Доминиканский университет Калифорнии. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Требования к общему образованию (GE)» . Доминиканский университет Калифорнии. 12 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Расширение разума в расширяющейся Вселенной» . Доминиканский университет Калифорнии . 2012. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 13 декабря 2012 г.
Добро пожаловать на первый год обучения «Большая история» в Доминиканском университете Калифорнии. ...
- ^ Саймон, Ричард Б., Мойган Бехманд и Томас Берк. Преподавание большой истории . Издательство Калифорнийского университета , 2015.
- ^ Хескет, Ян (22 мая 2023 г.). История большой истории . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781009036399 .
- ^ Дэвид Аксельсон (30 ноября 2012 г.). «Школьный округ Коронадо изучает возможность онлайн-регистрации учащихся» . Коронадо Орел и журнал . Проверено 13 декабря 2012 г.
... Никогда еще наука и история не были настолько интегрированы и глубоки. ...
- ^ Кэрол Ладвиг (3 декабря 2012 г.). «Исследовательский курс STEM для первокурсников школы Сноквалми отменен в пользу расширенных предложений по математике и естественным наукам» . Рекорд Сноквалми-Вэлли . Проверено 13 декабря 2012 г.
... целый год занятий по общественным наукам на основе STEM под названием «Проект большой истории» ...
- ^ «ОГК» . www.geosc.psu.edu .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Космос
[ редактировать ]- Балли Дж. и Б. Рейпурт. Рождение звезд и планет. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Брайсон, Билл. Краткая история почти всего. Нью-Йорк: Broadway Books, 2003.
- Чессон, Эрик. Эпос эволюции: семь веков космоса. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2006.
- Кристиан, Дэвид. Карты времени: введение в большую историю. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2004.
- Дельсемма, Арманда. Наше космическое происхождение: от Большого взрыва до возникновения жизни и разума. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1998.
- Грин, Брайан. Ткань космоса: пространство, время и текстура реальности. Лондон: Penguin Books, 2005.
- Максуин, Х.И. Звездная пыль к планетам. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1993.
- Моррисон Д. и Т. Оуэн. Планетарная система. Нью-Йорк: Аддисон-Уэсли, 1988.
- Примак, Джоэл и Нэнси Абрамс. Взгляд из центра Вселенной: открытие нашего необыкновенного места в космосе. Нью-Йорк: Пингвин, 2006.
- Тейлор, С.Р. Эволюция Солнечной системы. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Ашер, Дж. Анналы мира. Лондон: Э. Тайлер, для Ф. Крука и Г. Беделла, 1658 г.
Земля
[ редактировать ]- Альварес, Уолтер. Ти Рекс и Кратер Судьбы. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1997.
- Клауд, П. Оазис в космосе: история Земли с самого начала. Нью-Йорк: Нортон, 1988.
- Конди, К.К. Земля: развивающаяся система. Амстердам: Эльзевир, 2005.
- Эрвин, Дуглас Х. Вымирание: как жизнь на Земле почти закончилась 250 миллионов лет назад. Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета, 2006.
- Форти, Р. А. Земля: интимная история. Нью-Йорк: Кнопф, 2004.
- Хейзен, Роберт М. История Земли: первые 4,5 миллиарда лет, от звездной пыли до живой планеты. Нью-Йорк: Викинг, 2012.
- Лунин, Дж. И. Земля: эволюция обитаемого мира. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1999.
- Тарбак, Э.Дж. и Ф.К.Лютгенс. Земля: Введение в физическую геологию. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2005.
- Уорд П. и Д. Браунли. Жизнь и смерть планеты Земля. Нью-Йорк: Генри Холт, 2002.
Жизнь
[ редактировать ]- Браун, Джанет. Чарльз Дарвин: Сила места. Том. 2. Нью-Йорк: Кнопф, 2002.
- Докинз, Ричард. Величайшее шоу на Земле: доказательства эволюции. Нью-Йорк: Свободная пресса, 2009.
- Хорошо, Урсула. Священные глубины природы. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998.
- Маргулис, Линн и Дорион Саган. Микрокосмос: четыре миллиарда лет эволюции наших микробных предков. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1986.
- Смит, Кэмерон М. и Чарльз Салливан. Десять главных мифов об эволюции. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея, 2007.
- Вайнер, Джонатан. Клюв вьюрка: история эволюции нашего времени. Нью-Йорк: Кнопф, 1994.
- Уилсон, Эдвард О. Социальное завоевание Земли. Нью-Йорк и Лондон: Liveright Publishing (подразделение Norton), 2012.
Человеческая предыстория
[ редактировать ]- Беллвуд, Питер и Питер Хискок. «Австралийцы и австронезийцы». В изд. Криса Скарра «Прошлое человечества: мировая предыстория и развитие человеческих обществ». Лондон: Темза и Гудзон, 2005, 264–305.
- Брантингем, П.Дж., С.Л. Кун и К.В. Керри. Ранний верхний палеолит за пределами Западной Европы. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004.
- Берроуз, Уильям Джеймс. Изменение климата в предыстории: конец правления хаоса . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Дикон, Терренс В. Символические виды: совместная эволюция языка и мозга. Хармондсворт, Великобритания: Пингвин, 1997; Нью-Йорк: Нортон, 1998.
- Данбар, Робин. Человеческая история: новая история эволюции человечества. Лондон: Фабер и Фабер, 2004.
- Газзанига, Майкл С. Человек: наука, лежащая в основе того, что делает нас уникальными. Нью-Йорк: Ecco/HarperCollins, 2008.
- Гудолл, Джейн. Через окно: мои тридцать лет с шимпанзе Гомбе. Бостон: Хоутон Миффлин, 1990.
- Харди, Сара Блаффер. Мать-природа: история матерей, младенцев и естественного отбора. Нью-Йорк: Пантеон, 1999.
- Кляйн, Ричард. Рассвет человеческой культуры. Нью-Йорк: Уайли, 2002.
- Льюис-Уильямс, Д. Разум в пещере: сознание и происхождение искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 2002.
- Ли, Ричард. Добе !Кунг. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1984.
- МакБрирти, Салли и Элисон С. Брукс. «Революция, которой не было: новая интерпретация происхождения современного человеческого поведения». Журнал эволюции человека 39 (2000): 453–563.
- Маркале, Жан. Великая Богиня: Почитание Божественной Женственности от палеолита до наших дней. Рочестер, Вирджиния: Внутренние традиции, 1999.
- Милнер, Джордж Р. и У.Х. Уиллс. «Сложные общества Северной Америки». В изд. Криса Скарра «Прошлое человечества: мировая предыстория и развитие человеческих обществ». Лондон: Темза и Гудзон, 2005, 678–715.
- Мозли, Майкл Э. и Майкл Дж. Хеченбергер. «От деревни к империи в Южной Америке». В изд. Криса Скарра «Прошлое человечества: мировая предыстория и развитие человеческих обществ». Лондон: Темза и Гудзон, 2005, 640–77.
- Пинкер, Стивен. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы. Нью-Йорк: Пингвин, 2003.
- Риствет, Лорен. В начале: всемирная история от эволюции человека до первых государств. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2007.
- Скарр, Крис, изд. Человеческое прошлое: мировая предыстория и развитие человеческих обществ. Лондон: Темза и Гудзон, 2005.
- Шерратт, Эндрю. Экономика и общество в доисторической Европе: меняющиеся перспективы. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1997.
- Стикс, Гэри. «Происхождение человека. Следы далекого прошлого». Scientific American, июль 2008 г., стр. 56–63.
- Таттерсолл, Ян. Становление человеком: эволюция и уникальность человека. Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1998.
- Рэнгэм, Ричард. И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми. Нью-Йорк: Основные книги, 2009.
Сельскохозяйственная революция
[ редактировать ]- Аммерман, А.Дж. и Л.Л. Кавалли-Сфорца. Неолитический переход и генетика популяций Европы. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1984.
- Беллвуд, Питер. Первые фермеры: истоки сельскохозяйственных обществ. Оксфорд/Малден (Массачусетс): Блэквелл, 2005.
- Беллвуд, Питер и Колин Ренфрю. Исследование гипотезы расселения языка/земледелия. Кембридж, Великобритания: Институт археологических исследований Макдональда, 2002.
- Броновский, Джейкоб. Восхождение человека. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1974.
- Карнейро, Р.Л. «Теория происхождения государства». Наука 169 (1970): 733–38. Исследовательский проект Чатал-Хююка, Институт археологии Университетского колледжа Лондона (2008 г.). www.catalhoyuk.com/.
- Даймонд, Джаред. Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ. Нью-Йорк: Нортон, 1997.
- Ходдер И. «Женщины и мужчины в Чатал-Хюке». Scientific American 290, вып. 1 (2004): 76–83.
- Джонсон, А.В. и Т. Эрл. Эволюция человеческого общества: от собирательной группы к аграрному государству . 2-е изд. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2000.
- Кеньон, Кэтлин М. Раскапывая Иерихон. Лондон: Эрнест Бенн, 1957.
- Китч, Патрик В. Эволюция полинезийских вождеств. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1984.
- Льюис-Уильямс, Д. «Построение космоса — архитектура, власть и одомашнивание в Чатал-Хюке». Журнал социальной археологии 4, вып. 1 (2004): 28–59.
- Ричерсон П., Р. Бойд и Р.Л. Беттингер. «Было ли земледелие невозможным в плейстоцене, но обязательным в голоцене? Гипотеза изменения климата». Американская античность 66, вып. 3 (июль 2001 г.): 387–411.
- Риствет, Лорен. В начале: всемирная история от эволюции человека до первых государств. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2007.
- Робинсон, Р. «Древняя ДНК указывает на то, что фермеры, а не только сельское хозяйство, распространились на Запад». PLoS Биология 8, вып. 11 (2010): e1000535. doi:10.1371/journal.pbio.1000535.
- Раддиман, Уильям. Плуги, чума и нефть: как люди взяли под контроль климат. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2005. * Скарр, Крис, изд. Человеческое прошлое: мировая предыстория и развитие человеческих обществ. Лондон: Темза и Гудзон, 2005.
- Смит, Брюс Д. Возникновение сельского хозяйства. Нью-Йорк: Научно-американская библиотека, 1995.
Традиционные цивилизации
[ редактировать ]- Андерсон, Бонни С. и Джудит П. Зинсер. Собственная история: женщины в Европе от предыстории до наших дней. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1988.
- Андреа, Альфред Дж. и Джеймс Х. Оверфилд. Человеческие записи: источники глобальной истории, Vol. От 1 до 1700, 4-е изд. Бостон, Массачусетс: Уодсворт, 2008.
- Энтони, Дэвид В. Лошадь, колесо и язык: как всадники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир. Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета, 2007.
- Барбер, Элизабет Вэйланд. Женский труд: первые 20 000 лет: женщины, ткань и общество в ранние времена. Нью-Йорк: Нортон, 1994.
- Бентли, Джерри и Герберт Зейглер. Традиции и встречи: глобальный взгляд на прошлое. 5-е изд. Нью-Йорк: МакГроуХилл, 2010.
- Бирабен, младший «Очерк эволюции численности мужчин». Население 34 человека (1979 г.). Кембриджская древняя история. 14 томов, 2-е изд. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1970.
- Бразерсон, Гордон. Книга четвертого мира: чтение коренных народов Америки через их литературу. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Браун, Чип. «Сам король». National Geographic, апрель 2009 г., 88–111.
- Браун, Джудит К. «Заметки о разделении труда по полу». Американский антрополог 72 (1970): 1075–76.
- Конингем, Робин. «Южная Азия: от ранних деревень до буддизма». В изд. Криса Скарра «Прошлое человечества: мировая предыстория и развитие человеческих обществ». Лондон: Темза и Гудзон, 2005.
- Бенджамин, Крейг. «Жаждете ханьских товаров? Чжан Цянь и истоки Шелкового пути». В книге М. Герверс и Г. Лонг, «Исследования Торонто в Центральной и Внутренней Азии», Vol. 8. Торонто: Университет Торонто Пресс, 2007, 3–30.
- Кристиан, Дэвид. История России, Средней Азии и Монголии, Том. 1. Оксфорд: Блэквелл, 2004.
- Дэвис, Найджел. Человеческие жертвоприношения в истории и сегодня. Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1981.
- Д'Алтрой, Теренс Н. Инки . Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2002.
- Фернандес-Арместо, Фелипе. Следопыты: глобальная история исследований. Нью-Йорк: Нортон, 2007.
- Фернандес-Арместо, Фелипе. Мир: История. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2007.
- Гарнси, Питер. Голод и снабжение продовольствием в греко-римском мире. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1988.
- Гейтли, Иэн. Табак: история о том, как табак соблазнил мир . Нью-Йорк: Grove Press, 2001.
- Гиллмор, Фрэнсис. Флейта дымящегося зеркала: портрет Несауалькойотля, поэта-короля ацтеков. Солт-Лейк-Сити : Университет Юты Press, 1983.
- Ясперс, Карл. Путь к мудрости: Введение в философию. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2003.
- Джонсон, Аллен В. и Тимоти Эрл. Эволюция человеческого общества. 2-е изд. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2000.
- Кемп, Барри Дж. Древний Египет: анатомия цивилизации. 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
- Лейк, Гвендолин. Месопотамия: изобретение города. Лондон: Пингвин, 2001.
- Леон-Портилья, Мигель. Пятнадцать поэтов ацтекского мира. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1992.
- Макинтош, Джейн Р. Мирное царство: взлет и падение индийской цивилизации. Нью-Йорк: Вествью, 2002.
- Макнил-младший и Уильям Х. Макнил. Человеческая сеть. Нью-Йорк: Нортон, 2003.
- Мужик, Джон. Атлас 1000 года. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1999.
- Манн, Чарльз К. 1491: Новые открытия Америки до Колумба. Нью-Йорк: Кнопф, 2006.
- Маркус, Джойс. Мезоамериканские системы письма: пропаганда, миф и история четырех древних цивилизаций. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1992.
- Митчелл, Стивен. Гильгамеш: Новая английская версия. Нью-Йорк: Свободная пресса, 2004.
- Немет-Нежат, Карен Рея. Повседневная жизнь в Древней Месопотамии. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
- Риствет, Лорен. В начале: всемирная история от эволюции человека до первых государств. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2007.
- Шмандт-Бессера, Дениз. Как возникла письменность: Руководство к жизни в Древней Месопотамии. Остин: Техасский университет Press, 1996.
- Шаффер, Линда. «Югизация». Журнал всемирной истории 5, вып. 1 (1994): 1–21.
- Смит, Майкл Э. «Ацтеки». 2-е изд. Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2003.
- Стрейер, Роберт. Пути мира: глобальная история. Бостон: Бедфорд/Сент. Мартинс Пресс, 2009.
- Тонер, Джерри. Народная культура Древнего Рима. Кембридж, Великобритания: Политика, 2009.
- Таагепера, Рейн. «Размер и продолжительность империй: кривые роста-упадка, 3000–600 гг. До н.э.». Исследования в области социальных наук 7 (1978): 180–96.
- Валлерстайн, Иммануэль. «Пространство времени анализа мировых систем: философский очерк». Историческая география 23, вып. 1 и 2 (1995).
- Вебстер, Дэвид и Сьюзан Тоби Эванс. «Мезоамериканская цивилизация». В изд. Криса Скарра «Прошлое человечества: мировая предыстория и развитие человеческих обществ». Лондон: Темза и Гудзон, 2005, 594–639.
- Вейснер-Хэнкс, Мерри Э. Гендер в истории: новые взгляды на прошлое. Оксфорд: Блэквелл, 2001.
- Вольф, Эрик. Европа и народ без истории. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1982.
- Уорролл, Саймон. "Сделано в Китае." National Geographic, июнь 2003 г., 112 и далее.
Современная революция
[ редактировать ]- Аллен, Роберт К. Британская промышленная революция в глобальной перспективе. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2009.
- Ансари, Тамин. Судьба нарушена: история мира глазами ислама. Нью-Йорк: Связи с общественностью, 2009.
- Бэйли, Калифорния Рождение современного мира, 1780–1914: глобальные связи и сравнения. Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2004.
- Бин Вонг, Роберт. Преобразованный Китай: исторические изменения и пределы европейского опыта. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета, 1997.
- Буллиет, Ричард и др. Земля и ее народы: глобальная история. 2-е изд. Бостон: Хоутон Миффлин, 2003.
- Клосси, Люк. «Купцы, мигранты, миссионеры и глобализация в Тихоокеанском регионе раннего Нового времени». Журнал глобальной истории 1 (2006): 41–58.
- Кросби, Альфред В. Дети Солнца: история неутолимой жажды человечества к энергии. Нью-Йорк: Нортон, 2006.
- Кросби, Альфред В. Колумбийский обмен: биологические и культурные последствия 1492 года. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1972.
- Кросби, Альфред В. Экологический империализм: биологическое расширение Европы, 900–1900. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1986.
- Дэвис, Майк. Поздние викторианские холокосты: голод Эль-Ниньо и создание третьего мира. Лондон: Версо, 2001.
- Крутцен, Пол. «Геология человечества». Nature 415 (3 января 2002 г.): 23.
- Фергюсон, Найл. Империя: взлет и упадок британского мирового порядка и уроки глобальной власти. Нью-Йорк: Основные книги, 2004.
- Фернлунд, Кевин Джон. Большая история Северной Америки, от Монтесумы до Монро. Колумбия: Университет Миссури Press. 2022.
- Фернлунд, Кевин Джон. «Великая книжная битва между культурными эволюционистами и культурными релятивистами: от начала бесконечности до конца истории» в Journal of Big History 4 (2020): 6-30.
- Фернлунд, Кевин Дж. «Думать как звезда: американский Запад, современная космология и большая история». Монтана: Журнал западной истории 59 (лето 2009 г.): 23–44.
- Хедрик, Дэниел. Технология: Всемирная история. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2009.
- Хедрик, Дэниел Р. Инструменты Империи: технологии и европейский империализм в девятнадцатом веке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.
- Хобсбаум, Эрик. Эпоха крайностей: короткий двадцатый век: 1914–1991. Лондон: Литтл, Браун, 1994.
- Хант, Линн. Изобретая права человека: история. Нью-Йорк: Нортон, 2007.
- Макнил, Джон. Что-то новое под солнцем: экологическая история мира двадцатого века. Нью-Йорк: Нортон, 2000.
- Макнил, Уильям Х. Форма европейской истории. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1974.
- Мэддисон, Ангус. Мировая экономика: тысячелетняя перспектива. Париж: ОЭСР, 2001.
- Маркс, Роберт. Истоки современного мира: глобальное и экологическое повествование с пятнадцатого по двадцать первый век. 2-е изд. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2007.
- Моррис, Ян. Почему Запад правит - на данный момент: закономерности истории и что они говорят о будущем. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2011.
- Нортруп, Дэвид. «Глобализация и Великая конвергенция». Журнал всемирной истории 16, вып. 3 (сентябрь 2005 г.): 249–67.
- Померанц, Кеннет. Великое расхождение: Европа, Китай и создание современной мировой экономики. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2000.
- Померанц, Кеннет и Стивен Топик. Мир, который создал торговля: общество, культура и мировая экономика: с 1400 года до наших дней . 2-е изд. Армонк, Мэн: Шарп, 2006.
- Ричардс, Джон. Бесконечная граница: экологическая история раннего современного мира. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2003.
- Рингроуз, Дэвид. Расширение и глобальное взаимодействие, 12:00–17:00. Нью-Йорк: Лонгман, 2001.
- Раддиман, Уильям. Плуги, чума и нефть: как люди взяли под контроль климат. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2005.
- Смаил, Дэниел Лорд. О глубокой истории и мозге. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008.
- Стрейер, Роберт В. Пути мира: Краткая глобальная история, 2 тома. Бостон и Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2009.
- Тиньор, Роберт и др. Миры вместе: Миры отдельно. 2-е изд., Том. 1. Нью-Йорк: Нортон, 2008.
- Углоу, Дженни. Лунные люди: пять друзей, чье любопытство изменило мир. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002.
Будущее
[ редактировать ]- Браун, Лестер Р. План Б 4.0: Мобилизация для спасения цивилизации. Нью-Йорк и Лондон: Нортон, 2009.
- Дэвидсон, Эрик А. Вы не можете съесть ВНП: экономика, как если бы экология имела значение. Кембридж, Массачусетс: Персей, 2000.
- Даймонд, Джаред. Свернуть: как общества решают потерпеть неудачу или добиться успеха. Нью-Йорк: Викинг, 2005.
- Каку, Мичио. Видения: как наука произведет революцию в XXI веке. Оксфорд, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Оксфордского университета, 1998.
- Килгор, Де Витт Дуглас. Астрофутуризм: наука, раса и видения утопии в космосе. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2003.
- Кортен, Дэвид. Великий поворот: от империи к земному сообществу. Сан-Франциско: Берретт-Келер, 2006.
- Курцвейл, Рэй. Сингулярность близка: когда люди превзойдут биологию. Нью-Йорк: Пингвин, 2006.
- Лавлок, Джеймс. Исчезающее лицо Геи: последнее предупреждение. Нью-Йорк: Основные книги, 2009.
- Макэнани, Патрисия А. и Норман Йоффи. Ставя под сомнение крах: человеческая устойчивость, экологическая уязвимость и последствия империи. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2010.
- Миллер, Уолтер М. Песнь Лейбовицу. Нью-Йорк: Bantam, 1997. Первоначально опубликовано в 1959 году.
- Мюллер, Ричард А. Физика для будущих президентов: наука, стоящая за заголовками. Нью-Йорк и Лондон: Нортон, 2008.
- Пранцос, Никос. Наше космическое будущее: судьба человечества во Вселенной. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2000.
- Робертс, Пол. Конец нефти: на пороге опасного нового мира. Бостон: Хоутон Миффлин, 2004.
- Ростон, Эрик. Углеродный век: как основной элемент жизни стал величайшей угрозой цивилизации. Нью-Йорк: Уокер, 2008.
- Сакс, Джеффри Д. Содружество: экономика для перенаселенной планеты. Нью-Йорк: Пингвин, 2008.
- Саган, Карл. Бледно-голубая точка: видение будущего человечества в космосе. Нью-Йорк: Баллантайн, 1994.
- Шива, Вандана. Земная демократия: справедливость, устойчивость и мир . Кембридж, Массачусетс: South End Press, 2005.
- Улыбнись, Вацлав. Энергия в мировой истории. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994.
- Стейблфорд, Брайан и Дэвид Лэнгфорд. Третье тысячелетие: История мира, 2000–3000 гг. н.э. Лондон: Сиджвик и Джексон, 1985.
- Вагар, Уоррен. Краткая история будущего. 3-е изд. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт ХроноЗум
- Преподавание и исследование большой истории: исследование новой научной области , Международная ассоциация большой истории, 2014 г.
- Веб-сайт космической эволюции, мультимедийный веб-сайт со множеством интерактивных видео/анимационных функций как для начинающих учащихся, так и для технических экспертов.
- Официальный сайт Международной ассоциации большой истории.
- Веб-сайт Big History Site, многоязычный
- Коэволюция в большой истории — трансдисциплинарное и биомиметическое введение в Цели устойчивого развития .