Повествовательная история
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Нарративная история – это практика написания истории в форме рассказа. Оно, как правило, влечет за собой написание истории, основанное на реконструкции серии краткосрочных событий, и с тех пор влиятельная работа Леопольда фон Ранке по профессионализации написания истории в девятнадцатом веке была связана с эмпиризмом . Таким образом, термин «нарративная история» пересекается с термином histoire événementielle («история событий»), придуманным Фернаном Броделем в начале двадцатого века, поскольку он продвигал формы написания истории, анализирующие гораздо более долгосрочные тенденции (то, что он называл longue durée ). . [1]
Хотя история считается социальной наукой, ее сюжетный характер позволяет включать в нее большую или меньшую степень повествования в дополнение к аналитическому или интерпретативному изложению исторических знаний. Его можно разделить на два поджанра: традиционное повествование и современное повествование.
Традиционное повествование фокусируется на хронологическом порядке истории. Оно управляется событиями и имеет тенденцию сосредотачиваться на людях, действиях и намерениях. Например, что касается Французской революции , историк, работающий с традиционным повествованием, может больше интересоваться революцией как единым целым (одной революцией), сосредоточить ее в Париже и в значительной степени полагаться на таких крупных фигур, как Максимилиан Робеспьер .
И наоборот, современное повествование обычно фокусируется на структурах и общих тенденциях. Современное повествование отошло бы от жесткой хронологии, если бы историк почувствовал, что оно лучше объясняет концепцию. Что касается Французской революции, историк, работающий с современным повествованием, может показать общие черты, которые были общими для революционеров по всей Франции , но также проиллюстрировать региональные отклонения от этих общих тенденций (множество сливающихся революций). Кроме того, историки такого типа могут использовать различные социологические факторы, чтобы показать, почему разные типы людей поддержали всеобщую революцию.
Историки, использующие современное повествование, могут сказать, что традиционное повествование слишком много внимания уделяет тому, что произошло, и недостаточно тому, почему и причинно-следственной связи. Кроме того, эта форма повествования сводит историю к аккуратным коробочкам и тем самым делает историю несправедливой. Дж. Хекстер охарактеризовал таких историков как «болванов». В эссе о Кристофере Хилле он заметил, что «сборщики не любят случайностей: они предпочли бы, чтобы они исчезли… Историк, собирающий в кучу все прошлое, хочет сложить все прошлое в коробки… а затем связать все коробки вместе в одну красивую картину». красивый пучок».
Историки, использующие традиционное повествование, могли бы сказать, что современное повествование перегружает читателя тривиальными данными, которые не оказали существенного влияния на ход истории. Они считают, что историку необходимо подчеркивать то, что имеет важное значение в истории, иначе читатель может подумать, что незначительные, тривиальные события были более важными, чем они были на самом деле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь культурной и критической теории , изд. Майкл Пейн и Джессика Рэй Барбера, 2-е изд. (Чичестер: Wiley-Blackwell, 2013), св. «Бродель, Фернан» (стр. 90).
Уайт, Хайден (1 марта 1984 г.). «Вопрос нарратива в современной исторической теории» (PDF) .