Эндурантизм
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
Эндурантизм или теория выносливости — это философская теория устойчивости и идентичности . Согласно эндюрантистской точке зрения, материальные объекты — это устойчивые трехмерные индивидуумы, полностью присутствующие в каждый момент своего существования, что соответствует А-теории времени . Эта концепция индивидуума, как всегда присутствующего, противостоит пердурантизму или четырехмерности , которые утверждают, что объект представляет собой серию временных частей или стадий, что требует B-теории времени . Использование слов «терпеть» и «настойчивость» для различения двух способов, которыми можно считать, что объект сохраняется, можно проследить до Дэвида Льюиса .
Одной из серьезных проблем эндюрантизма является проблема временных свойств, поднятая Дэвидом Льюисом . Льюис утверждает, что внутренние свойства объектов со временем изменятся. [1] Таким образом, эндюрантизм не может гармонизировать идентичность с изменением , а затем не может ясно объяснить устойчивость, даже если эндюрантисты апеллируют к внутренним свойствам. Эндурантисты могут утверждать, что внутренние свойства связаны со временем. Однако это создаст еще одну проблему. Если внутренние свойства связаны с другими, они не являются внутренними свойствами (см. внутренние и внешние свойства ). Таким образом, пердюрантизм — лучшая позиция для настойчивости (см. известные аргументы в пользу четырехмерности ).
Однако некоторые философы, такие как Хаслангер, находят способ решить эту проблему, как это делает пердурантизм Льюиса. Хаслангер утверждает, что пердурантистское решение Льюиса — не единственное решение, и эндюрантизм также может решить эту проблему. Она считает, что подход Льюиса не дает прямого ответа на проблему, заключающуюся в том, что сохраняющиеся объекты могут изменять свои внутренние свойства; он просто находит способ обойти это: пердурер не является объектом, который сохраняет внутренние свойства неизменными с течением времени. [2] (см. идентичность и изменение ). Точно так же эндюрантизм мог бы найти способ обойти эту проблему и согласовать сохранение объектов и внутренних свойств. Ее метод основан на адвербиальной модификации. Согласно этому методу, предложение о том, что объекты имеют свойства, связано со временем, но время изменяет слово «иметь», а не объекты или свойства. [2] У человека, например, в t1 была согбенность, а в t2 — прямолинейность. Похоже, что объекты могут в разное время разными способами приобретать свойства. После такой обработки существующие объекты могут разными способами в разное время реализовывать разные внутренние свойства (эти свойства не связаны со временем напрямую). С помощью этого метода эндюрантизм может решить проблему временного внутреннего характера, как это делает метод Льюиса.
См. также
[ редактировать ]- Альфред Норт Уайтхед
- A-серия и B-серия
- Теория аналога
- Дэвид Льюис
- Эссенциализм
- ДжейДжей Си Смарт
- Философия времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Дэвид К. (Дэвид Келлог), 1941–2001 гг. (1986). О множественности миров . Оксфорд, Великобритания: Б. Блэквелл. ISBN 0-631-13993-1 . OCLC 12236763 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хаслангер, Салли (июнь 1989 г.). «Выносливость и временные свойства» . Анализ . 49 (3): 119–125. дои : 10.2307/3328113 . ISSN 0003-2638 . JSTOR 3328113 .
- Залта, Эдвард Н. (ред.). «Височные части» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Льюис, ДК, 1986. О множественности миров, Оксфорд: Блэквелл.
- Маккиннон, Н. 2002. «Различие выносливости и стойкости», Австралазийский философский журнал , 80:3 стр. 288-306.
- Меррикс, Т. 1999. «Постоянство, части и презентизм», Noûs 33 стр. 421-38.
- Сайдер, Т. 2001. Четырехмерность Оксфорд: Clarendon Press.
- Циммерман, Д. 1996. «Настойчивость и презентизм», Philosophical Papers 25:2.