Jump to content

Серия А и серия Б

(Перенаправлено из серии A и серии B )

В метафизике серии А и серии Б представляют собой два разных описания отношения временного порядка между событиями . Эти две серии принципиально различаются использованием времени для описания временных отношений между событиями и вытекающими отсюда онтологическими последствиями относительно времени.

Джон МакТаггарт ввел эти термины в 1908 году в качестве аргумента в пользу нереальности времени . Сейчас они широко используются современными философами времени .

Метафизические дебаты о временных порядках восходят к древнегреческим философам Гераклиту и Пармениду . Парменид считал, что реальность вечна и неизменна. [ нужны дальнейшие объяснения ] Гераклит, напротив, считал, что мир представляет собой процесс непрерывных изменений , течения и распада. Реальность для Гераклита динамична и эфемерна . Действительно, мир настолько быстротечен, по мнению Гераклита, что невозможно дважды войти в одну и ту же реку.

Серия МакТаггарта

[ редактировать ]

Мактаггарт различал древние концепции как совокупность отношений. По словам МакТаггарта, существует два различных режима, в которых все события можно упорядочить по времени.

В первом режиме события упорядочены как будущие , настоящие и прошлые . Будущее и прошлое допускают степени, а настоящее — нет. Когда мы говорим о времени таким образом, мы говорим в терминах ряда позиций, которые проходят от отдаленного прошлого через недавнее прошлое к настоящему и от настоящего через ближайшее будущее вплоть до отдаленного будущего. Существенной характеристикой этой описательной модальности является то, что следует думать о ряде временных позиций как о находящихся в постоянной трансформации в том смысле, что событие является сначала частью будущего, затем частью настоящего, а затем частью прошлого. Более того, утверждения, сделанные в соответствии с этой модальностью, соответствуют временной перспективе человека, который их произносит. Это серия временных событий.

Хотя первоначально Мактаггарт определял времена как реляционные качества, т.е. качества, которыми события обладают, находясь в определенных отношениях с чем-то вне времени (что не меняет своего положения во времени), [1] сегодня широко распространено мнение, что он рассматривал времена как монадические свойства. Более поздние философы [ нужны разъяснения ] независимо пришли к выводу, что МакТаггарт, должно быть, понимал время как монадическое, поскольку английские времена обычно выражаются нереляционными предикатами единственного числа «прошлое», «настоящее» и «будущее», как заметил Р. Д. Ингторссон. [2]

Со второй точки зрения, события могут быть упорядочены в соответствии с различными сериями временных позиций посредством двухчленных отношений, которые являются асимметричными , иррефлексивными и транзитивными (образуя строгий частичный порядок ): «раньше» (или предшествует) и «позже чем» (или следует).

Важная разница между этими двумя сериями заключается в том, что, хотя события постоянно меняют свое положение в серии А, их положение в серии B — нет. Если событие когда-либо раньше некоторых событий и позже остальных, то оно всегда раньше и позже этих самых событий. Более того, в то время как события приобретают свои определения серии А через отношение к чему-то вне времени, их определения серии В сохраняются между событиями, составляющими серию В. Это серия B, а философия, которая утверждает, что все истины о времени могут быть сведены к утверждениям серии B, — это B-теория времени .

Логика . и языковое выражение этих двух серий радикально различны Серия А напряженная , а серия Б без напряжения . Например, утверждение «сегодня идет дождь» является напряженным утверждением, поскольку оно зависит от временной перспективы — настоящего — человека, который его произносит, в то время как утверждение «3 августа 2024 года шел дождь» лишено напряжения, поскольку оно не так что зависит. С точки зрения их истинностных значений два предложения идентичны (оба истинны или оба ложны), если первое утверждение сделано 3 августа 2024 года. Вневременное отношение предшествования между двумя событиями, скажем, «E предшествует F». ", не меняется со временем(исключая из этого обсуждения вопрос об относительности временного порядка причинно несвязанных событий в теории относительности). С другой стороны, характер «прошлого, настоящего или будущего» событий «E» или «F» меняется со временем. По мнению МакТаггарта, ход времени состоит в том, что термины, находящиеся дальше в будущем, переходят в настоящее... или что настоящее приближается к терминам, которые находятся еще дальше в будущем. Если мы придерживаемся первой точки зрения, мы говорим так, как будто серия В скользит по фиксированной серии А. Если мы примем вторую точку зрения, мы будем говорить так, как будто серия А скользит вдоль фиксированной серии В.

Связь с другими идеями философии времени

[ редактировать ]

Существуют две основные разновидности А-теории: презентизм и растущая блочная вселенная . [3] Оба предполагают объективное настоящее, но презентизм предполагает, что существуют только настоящие объекты, в то время как растущая блочная вселенная предполагает, что существуют как настоящие, так и прошлые объекты, но не будущие. Взгляды, которые не предполагают объективного настоящего и, следовательно, являются версиями B-теории, включают этернализм и четырехмерность .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ МакТаггарт, JME (1927). Природа существования, Том. II . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. § 326. Мне кажется совершенно ясным, что [времена] являются не качествами, а отношениями, хотя, конечно, как и другие отношения, они порождают реляционные качества в каждом из своих терминов.
  2. ^ Ингторссон, РД (2016). Парадокс Мактаггарта . Нью-Йорк: Рутледж. п. 45. ИСБН  978-1-138-67724-1 .
  3. ^ Презентизм и пространственно-временное многообразие Дина Циммермана, с. 7
  • Крейг, Уильям Лейн, Напряженная теория времени , Springer, 2000.
  • Крейг, Уильям Лейн, Теория времени без напряжения , Springer, 2010.
  • Ингторссон, Р.Д., «Парадокс МакТаггарта», Routledge, 2016.
  • МакТаггарт, Дж. Э., «Нереальность времени», Mind , 1908.
  • МакТаггарт, Дж. Э., Природа существования , тт. 1–2, Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1968.
  • Брэдли, Ф. Х. , Принципы логики , Oxford University Press, Оксфорд, 1922.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b306d619944d43fc2f633926686f96ce__1721411040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/ce/b306d619944d43fc2f633926686f96ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A series and B series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)