Список календарей
Это список календарей . Включены исторические календари , а также предлагаемые. Исторические календари часто группируются в более крупные категории по культурным сферам или историческим периодам; таким образом, О'Нил (1976) различает группы египетских календарей (Древний Египет), вавилонских календарей (Древняя Месопотамия), индийских календарей (индуистские и буддийские традиции Индийского субконтинента), китайских календарей и мезоамериканских календарей . Это не конкретные календари, а серия исторических календарей, претерпевающих реформы или региональную диверсификацию.
В классической античности эллинские календари вдохновили римский календарь , включая солнечный юлианский календарь, введенный в 45 г. до н. э. Многие современные календари, включая григорианский календарь, введенный в 1582 году нашей эры, содержат модификации юлианского календаря.
Список календарей
[ редактировать ]В приведенном ниже списке приведены конкретные календари, перечисленные по типу календаря ( солнечный , лунно-солнечный или лунный ), времени появления (если известно), а также контексту использования и культурной или исторической группировке (если применимо). региональная или историческая группа ( еврейский календарь , календарь хиджры , сикхский , майя , ацтекский , египетский , месопотамский , иранский , индуистский , буддийский , доколумбовый мезоамериканский , эллинский , юлианский или григорианский При необходимости указывается ).
Календари делятся на четыре типа: лунно-солнечные , солнечные , лунные и сезонные. Большинство досовременных календарей являются лунно-солнечными. Сезонные календари основаны на изменениях окружающей среды (например, «сезон дождей», «сезон засухи»), а не на лунных или солнечных наблюдениях. Исламские и некоторые буддийские календари являются лунными, тогда как большинство современных календарей являются солнечными и основаны либо на юлианском, либо на григорианском календарях.
Некоторые перечисленные календари идентичны григорианскому календарю, за исключением замены региональных названий месяцев или использования другой календарной эпохи . Например, тайский солнечный календарь (введенный в 1888 году) представляет собой григорианский календарь, в котором используется другая эпоха (543 г. до н. э.) и разные названия григорианских месяцев (тайские названия, основанные на знаках зодиака).
Имя | Тип | Группа | Введение | Использование | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Еврейский/еврейский календарь | лунно-солнечный | Ханаан/Месопотамия | Около 3761 г. до н.э. | Западный мир | Он основан на лунных месяцах с добавлением дополнительного месяца каждые 2–3 года, чтобы приблизить цикл к солнечному циклу. Он используется для определения дат еврейских праздников и соответствующего публичного чтения разделов Торы, ярзейтов (дат, посвященных смерти родственника), ежедневного чтения псалмов и многих других праздников, фестивалей и церемониальных целей. |
Египетский календарь | фиксированный (365 дней) | Египетский | Бронзовый век | Среднее царство | Год основан на гелиакическом восходе Сириуса (Сотиса) и разделен на три сезона: ахет (наводнение), перет (рост) и шему (урожай). Гелиакический восход Сотиса возвращался в одну и ту же точку календаря каждые 1460 лет (период, называемый Сотическим циклом ). [1] |
Календарь Уммы | лунно-солнечный | Месопотамский | Бронзовый век | Шумер/Месопотамия | Записано в неошумерских записях (21 век до н.э.), предположительно основанных на более старых ( Ур III ) источниках. |
Пятиконтадский календарь | солнечный | Месопотамский | Бронзовый век | амореи | Календарь бронзового века, в котором год разделен на семь периодов по пятьдесят дней с ежегодным добавлением пятнадцати или шестнадцати дней для синхронизации с солнечным годом. |
Четыре времени года и восемь узлов | солнечный | китайский | Бронзовый век (?) | Китай | Год разделен на четыре сезона, а каждый сезон разделен на фестиваль и три месяца. Начало и середина каждого сезона – ключевой узел года. |
Гезерский календарь | неизвестный | Месопотамский | 1000 г. до н.э. | Израиль/Ханаан | Годы разделены на месячные или двухмесячные периоды, и каждому из них приписывают такие обязанности, как сбор урожая, посадка или уход за определенными культурами. |
Римский календарь | лунно-солнечный | Роман | 713 г. до н.э. | Римская республика | На основе реформ, проведенных Нумой Помпилием в ок. 713 г. до н.э. |
Шесть древних календарей | лунно-солнечный | китайский | Железный век | Китай | Шесть классических календарей (эпохи Чжоу): Хуанди, Чжуаньсюй, Ся, Инь, календарь Чжоу и Лу. |
Нисгаа | сезонный / лунно-солнечный | Коренные жители Северной Америки | [ нужна ссылка ] | Нисгаа | Календарь Нисга вращается вокруг сбора урожая используемых продуктов и товаров. Исходный год следовал за различными лунами в течение года. |
Инуиты | сезонный | Коренные жители Северной Америки | [ нужна ссылка ] | Инуиты | Календарь инуитов основан на шести-восьми сезонах, поскольку солнечные и лунные методы измерения времени не работают в полярных регионах. |
Надеяться' | фиксированный (365 дней) | Доколумбовая эпоха ( майя ) | 1 тысячелетие до нашей эры [ нужна ссылка ] | Майя | |
Цолькин | фиксированный (260 дней) | Доколумбовая эпоха ( майя ) | 1 тысячелетие до нашей эры [ нужна ссылка ] | Майя | |
Сиупоуалли | фиксированный (365 дней) | Доколумбовый период ( ацтекский ) | [ нужна ссылка ] | Ацтеки | |
Тональпоуалли | фиксированный (260 дней) | Доколумбовый период ( ацтекский ) | [ нужна ссылка ] | Ацтеки | |
Аттический календарь | лунно-солнечная (354/384 дня) | эллинский | 6 век до н.э. | Классические Афины | Год начинается с новолуния после летнего солнцестояния. Его ввел астроном Метон в 432 году до нашей эры. Реконструирован Академией Эпистемы. |
Старый персидский календарь | лунно-солнечный(?) | Иранский | IV век до нашей эры(?) | Персидская империя | На основе более ранних вавилонских/месопотамских моделей. |
Селевкидский календарь | лунно-солнечный | Эллинский/Вавилонский | 4 век до н.э. | Империя Селевкидов | Сочетание вавилонского календаря, древних македонских (эллинских) названий месяцев и эпохи Селевкидов . |
Календарь Бытия | лунно-солнечный | китайский | династия Хань | Китай | Введено правило «месяц без среднего климата является вставочным»; на основе солнечного 365 года 385/1539 дней . и 29 лунного месяца 43 ⁄ 81 дней (19 лет=235 месяцев=6939 61/81 . день ) |
Птолемеев календарь | солнечный | Египетский | 238 г. до н.э. | Птолемеевский Египет | Канопическая реформа 238 г. до н.э. ввела високосный год каждый четвертый год, позже принятый в юлианском календаре. Реформа в конечном итоге вступила в силу с введением Августом в 26/25 г. до н. э. «александрийского календаря» (или юлианского календаря), который впервые в 22 г. до н. э. включал 6-й эпагоменальный день. |
Юлианский календарь | солнечный | Роман | 45 г. до н.э. | Западный мир | Пересмотр римского республиканского календаря , который использовался в Римской империи и христианском средневековье и до сих пор используется в качестве литургического календаря Восточных Православных Церквей. |
Курдский календарь | солнечный | курдский | Курдистан | Курдистан | Календарь, используемый в наряду Курдистане Иракском с исламским и григорианским календарем . [2] Первый день этого месяца называется « Навруз », что означает «Новый день». Начало календаря отмечено битвой при Ниневии — завоеванием ассирийцев мидянами и вавилонянами в 612 году до нашей эры. [3] [4] [5] [6] |
Коптский календарь | солнечный | Египетский | 1 век [ нужна ссылка ] | Коптская православная церковь | На основе календаря Птолемея и юлианского календаря. |
Геэзский календарь | солнечный | Эфиопский | 1 век [ нужна ссылка ] | Эфиопия, эфиопские христиане, Эритрея, эритрейские христиане | календарь, связанный с Эфиопской и Эритрейской церквями, основанный на коптском календаре. |
Берберский календарь | солнечный | Джулиан | В римские времена | Северная Африка | Юлианский календарь, используемый для сельскохозяйственных работ. |
Кумранские календарные тексты | фиксированный (364 дня) | — | в. 1 век [ нужна ссылка ] | Иудаизм Второго Храма | Описание деления года на 364 дня, упоминаемое также в псевдоэпиграфической Книге Еноха (« календарь Еноха »). |
Календарь Колиньи | лунно-солнечный | Галлы/Кельты | Железный век | Галлы/Кельты | Ранний календарь, использовавшийся кельтскими народами до введения юлианского календаря, на бронзовой доске ок. 200 г. н.э., но, вероятно, на несколько столетий старше. |
Зороастрийский календарь | фиксированный (365 дней) | Иранский | 3 век | Сасанидская Персия | Основан на древнеперсидском и селевкидском (эллинском) календарях. Представлен в 226 году нашей эры, реформирован в 272 году нашей эры и снова несколько раз в V-VII веках. |
Китайский календарь, происхождение Дамин | лунно-солнечный | китайский | 510 [ нужна ссылка ] | Китай | Созданный Цзу Чунчжи , самый точный календарь в мире на момент его изобретения [ нужна ссылка ] |
Корейский календарь | лунно-солнечный | китайского происхождения | 6 век | Корея | Завезен из Китая, прошел через Корею в Японию. [7] |
Японский календарь | лунно-солнечный | китайского происхождения | 6 век [ нужна ссылка ] | Япония | Зонтичный термин для обозначения календарей, исторически и в настоящее время используемый в Японии в VI веке, произошел от китайского календаря. [ нужна ссылка ] |
Китайский календарь, происхождение Войин | лунно-солнечный | китайский | 619 | Китай | Первый китайский календарь, использующий истинное движение Луны. |
Исламский календарь (календарь лунной хиджры) | лунный | мусульманин | 632 | ислам | На основе наблюдательных лунно-солнечных календарей, использовавшихся в доисламской Аравии . По-прежнему используется в религиозных целях в большей части исламского мира. |
календарь пью | лунно-солнечный | Индуистское/буддийское происхождение | 640 [ сомнительно – обсудить ] | материковая Юго-Восточная Азия | Традиционный календарь Юго-Восточной Азии, использовавшийся до 19 века. Традиционно считается, что он возник в 640 году (календарная эра) в королевстве Шри Кшетра , одном из бирманских городов-государств Пью . |
Византийский календарь | солнечный | Джулиан | 988 | Вселенский Константинопольский Патриархат | Юлианский календарь с эрой Anno Mundi использовался ок. с 691 по 1728 год. |
Армянский календарь | фиксированный (365 дней) | Иранский | средневековый [ нужна ссылка ] | средневековая Армения | Календарь, использовавшийся в средневековой Армении и как литургический календарь Армянской Апостольской Церкви . Заимствовано из зороастрийских (или родственных средневековых иранских календарей, таких как согдийские/хорезмийские). [8] ). В нем используется эпоха 552 года нашей эры. В современном армянском национализме иногда используется альтернативная эпоха 2492 года до нашей эры. |
болгарский календарь | солнечный | болгарский | Бронзовый век | Волжская Болгария | Реконструкция, основанная на краткой расшифровке XV века на церковнославянском языке под названием «Номиналии болгарских ханов» , которая содержит 10 пар календарных терминов. |
Флорентийский календарь | солнечный | Джулиан | Средневековый | Республика Флоренция | Вариант юлианского календаря, использовавшийся в средневековой Флоренции. |
Очень календарный | солнечный | Джулиан | Средневековый | Республика Пиза | Вариант юлианского календаря, использовавшийся в средневековой Пизе. |
Тамильский календарь | солнечный | индуистский | Древний | Тамил Наду | Индуистский календарь, используемый в Тамил Наду. |
Коллам Эра | сидерический солнечный | индуистский | 825 | Керала | Считается, что эту эпоху положили начало сирийским христианским святым Мар Сабору и Мар Проту, прибывшим в Коллам в 9 веке нашей эры. Это событие зафиксировано на медных пластинах Коллама Тарисаппалли . выданных им [9] [10] [11] Весть о физическом исчезновении Шри Ади Шанкарачарьи в 820 году нашей эры в Кедарнатхе достигла Малабарского побережья лишь несколько лет спустя. Считается, что в его память в Керале началась эра малаялам в 825 году нашей эры. [12] [13] [14] По словам Германа Гундерта , эра Коллама началась как часть возведения нового храма Шивы в Колламе, и из-за строго местных и религиозных традиций другие регионы сначала не следовали этой системе. Однако после того, как порт Коллам стал важным торговым центром, другие княжества также начали следовать новой системе календаря. подтверждает высказывания Ибн Баттуты . Эта теория также [9] [15] Эпоха Коллама также может быть связана с легендой о Парашураме , воплощении Вишну . Иногда его делят на циклы по 1000 лет, отсчитываемые от 1176 г. до н.э. Таким образом, 825 г. н. э. был бы первым годом третьего тысячелетия эры. [16] |
Непальский календарь | солнечный | Индуистский/буддистский | Средневековый | Непал | Один из индуистских календарей |
Непал Самбат | лунно-солнечный | Буддист/индуист | 9 век | Непал | Лунно-солнечный буддийский календарь , традиционный для Непала, признан в Непале в 2008 году. |
Бенгальский календарь | лунно-солнечный | Бенгальский | Средневековый | Бенгалия | Пересмотрено в 1987 году. |
Тайский лунный календарь | лунно-солнечный | Индуистский/буддийский | Средневековый | Таиланд | Буддийский календарь |
Запустить календарь | фиксированный (210 дней) | индуистский | [ нужна ссылка ] | Бали | |
Старый исландский календарь | солнечный | 10 век | средневековая Исландия | Частично вдохновлен юлианским календарем, а частично - старыми германскими календарными традициями. Календарь високосной недели основан на годе из 364 дней. | |
Вьетнамский календарь | лунно-солнечный | китайского происхождения | 10 век | Вьетнам | После того, как Вьетнам восстановил независимость после третьего китайского доминирования во Вьетнаме , следующие династии установили свои собственные календари, основанные на китайских прототипах, и каждая последующая династия назначала офицеров для управления и создания календаря для использования в королевстве. |
Джалальский календарь | солнечный | Иранский | 1079 | Сельджукский султанат | Реформа календаря по заказу султана Джалал ад-Дина Малик Шаха I. |
Еврейский календарь | лунно-солнечный | Вавилонское/селевкидское происхождение | 11/12 века | иудаизм | Записано Маймонидом в Мишне Тора , возникшее в результате различных реформ и традиций, развивающихся со времен поздней античности. Эпоха Anno Mundi постепенно заменила эпоху Селевкидов в раввинской литературе XI века. |
Тибетский календарь | лунно-солнечный | Буддийское/китайское происхождение | 13 век | Тибет | Калачакра, буддийский календарь, введенный в Тибете в 13 веке. |
Сезонное обучение | солнечный | китайский | 1281 | Китай | На основе солнечного года 365,2425 (равного григорианскому году). |
Рунический календарь | солнечный | Джулиан | 13 век | Швеция | Письменное представление цикла Метона, использовавшееся в средневековой и ранней современной Швеции, позволяющее рассчитывать даты полнолуний относительно юлианской даты. Введение григорианского календаря в Швеции в 1753 году сделало рунические календари непригодными для использования. |
Шесть императорских календарей (ß) | солнечный | китайский | Династия Мин | Китай | В использовании 1368-1644 гг. |
Календарь инков | лунно-солнечный | доколумбовый период | 15 век | Все еще Империя | |
Календарь Муиска | лунно-солнечный | доколумбовый период | 15 век | Муиска | Сложный лунно-солнечный календарь с тремя разными годами, состоящий из месяцев, разделенных на тридцать дней. После испанского завоевания Конфедерации Муиска на территории современной центральной Колумбии в 1537 году впервые был заменен европейским юлианским календарем , а с 1582 года — григорианским календарем . |
Чула Сакарат | лунно-солнечный | бирманский | 16 век | Юго-Восточная Азия | |
Григорианский календарь | солнечный | Юлианское происхождение | 1582 | по всему миру | Введен в качестве реформы юлианского календаря в Римско-католической церкви, с 20 века де-факто используется во всем мире. |
Яванский календарь | лунный | исламское влияние | 1633 | Ява | Основан на индуистском календаре с использованием эпохи саков (78 г. н.э.), но изменен султаном Агунгом из Матарама в метод отсчета лет с солнечных лет на лунные в соответствии с исламским календарем . |
Сезонная конституция | солнечный | китайский | 1645 | Китай | Первый китайский календарь, использующий истинное движение Солнца. |
Шведский календарь | солнечный | Юлианское происхождение | 1700 | Швеция | Часть разногласий вокруг принятия григорианского календаря , использовавшегося в 1700–1712 годах. |
Нумерация астрономического года | солнечный | Юлианское происхождение | 1740 | Астрономия | Смесь юлианского и григорианского календаря, дающая даты до 1582 года по юлианскому календарю и даты после 1582 года по григорианскому календарю, считая 1 год до нашей эры нулевым годом и отрицательные числа года для 2 года до нашей эры и ранее. |
Французский республиканский календарь | солнечный | григорианский | 1793 | Первая Французская Республика | Использовался в революционной Франции с 1793 по 1805 год. |
Панхронометр | солнечный | григорианский | 1745 | — | Универсальный грузинский календарь, предложенный Хью Джонсом |
Календарь Руми | солнечный | Джулиан | 1839 | Османская империя | Юлианский календарь с использованием эпохи Хиджры, введенной в Османской империи. |
Позитивистский календарь | Солнечная | григорианский | 1849 | — | Солнечный календарь с 13 месяцами по 28 дней. |
Календарь Бади | солнечный | Бахаи | 1873 | Бахаи | Использует год из 19 месяцев по 19 дней каждый и эпоху 1844 года. Также известен как «Календарь Бахаи» или «Чудесный календарь». |
Тайский солнечный календарь | солнечный | григорианский | 1888 | Таиланд | Григорианский календарь , но с использованием буддийской эры (543 г. до н.э.). |
Неизменный календарь | солнечный | григорианский | 1900 | — | Григорианский календарь с четырьмя 91-дневными кварталами по 13 недель. |
Международный фиксированный календарь | солнечный | григорианский | 1902 | — | «Вечный календарь» с годом из 13 месяцев по 28 дней в каждом. |
Календарь Минго | солнечный | григорианский | 1912 | Китайская Республика | Месяцы и дни используются по григорианскому календарю, введенному в Китае в 1912 году. |
Пересмотренный юлианский календарь | солнечный | Юлианское происхождение | 1923 | некоторые православные церкви | в настоящее время синхронизирован с григорианским календарем, но с другим правилом скачка и циклом (900 лет), также называемым Мелетианским календарем или календарем Миланковича , в честь сербского ученого Милютина Миланковича разработавшего его . |
Солнечный календарь хиджры | солнечный | Иранский/Исламский | 1925 | Иран, Афганистан | Новый год – день астрономического весеннего равноденствия . В календаре, представленном в 1925 году, были возрождены иранские названия месяцев, но учитывались годы эпохи Хиджры . Эпоха была изменена в 1976 году на 559 г. до н.э. (правление Кира Великого была возвращена к эпохе Хиджры ), но после иранской революции . |
Он был фашистом | солнечный | григорианский | 1926 | Италия | Эпоха — 29 октября 1922 года; использовался с 1926–1943 гг. |
Советский календарь | солнечный | григорианский | 1929 | Советский Союз | Григорианский календарь с 5- и 6-дневной неделей, использовавшийся с 1929 по 1940 год. |
Всемирный календарь | солнечный | григорианский | 1930 | — | Вечный календарь с 1–2 выходными днями, предпочтительный и почти принятый Организацией Объединенных Наций в 1950-х годах. |
Календарь Пакса | солнечный | григорианский | 1930 | — | Календарь високосной недели |
Патафизический календарь | солнечный | григорианский | 1949 | — | Абсурдистский вариант григорианского календаря Альфреда Джарри . |
Индийский национальный календарь | солнечный | григорианского происхождения | 1957 | Республика Индия | Григорианский календарь с месяцами, основанными на традиционных индуистских календарях , и нумерацией лет, основанной на эпохе саков (78 г. н.э.). |
Ассирийский календарь | солнечный | вавилонский | 1950-е годы | ассирийство | Солнечный календарь с «ассирийской эрой» 4750 г. до н.э., введенный в ассирийский национализм в 1950-х годах. |
Дискордианский календарь | солнечный | григорианский | 1963 | Дискордианизм | Календарь, изобретенный в контексте абсурдистской или пародийной религии дискордианизма, вариант григорианского календаря, в котором год состоит из пяти сезонов по 73 дня. |
Календарь мирового сезона | солнечный | григорианский | 1973 | — | Делит год на четыре сезона. |
Дримспелл | солнечный | майя | 1990 | эзотерика | 13 месяцев по 28 дней каждый, синхронизированы с 260-дневным Цолькином майя, откалиброваны по системе времени Чилам Балам. |
Календарь спокойствия | солнечный | григорианский | 1989 | — | Модификация Международного фиксированного календаря , начиная с Аполлона-11 высадки на Луну 20 июля 1969 года. [17] |
Календарь голоцена | солнечный | григорианский | 1993 | — | Григорианский календарь со сдвигом эпохи на 10 000 лет. |
Календарь эпохи Чучхе | солнечный | григорианский | 1997 | Северная Корея | Григорианский календарь с эпохой 1912 года (рождение Ким Ир Сена) |
Календарь Нанакшахи | солнечный | сикх | 1789 | Религия сикхизма , Пенджаб | Сикхский календарь с нумерацией лет основан на эпохе 1469 года (рождение Гуру Нанака). |
Симметрия454 | солнечный | григорианский | 2004 | — | Календарь високосной недели с 4:5:4 неделями в месяце |
Постоянный календарь Ханке-Генри | солнечный | григорианский | 2004 | — | Календарь високосной недели с 30:30:31 днями в месяце, пересмотренный в 2011 и 2016 годах. |
Календарь игбо | солнечный | Коренные жители Западной Африки | 2009 | Игбо люди | Предложение [18] Основанный на традиции игбо, восходящей к 13 веку, 13 лунных месяцев по 28 дней, разделенных на семь четырехдневных периодов плюс високосные дни. |
Вира Нирвана Самват | лунно-солнечный | индуистский | Древняя Индия | Индия/Непал | Вира Нирвана Самват (эра) — это календарная эра, начинающаяся 7 октября 527 года до нашей эры. Он посвящен нирване Господа Махавирасвами, 24-го джайнского Тиртханкара. Это одна из старейших систем хронологического исчисления, которая до сих пор используется в Индии. |
Варианты названий месяцев
[ редактировать ]Региональные или исторические названия лунаций или юлианских/григорианских месяцев.
Традиция | культура | комментарии |
---|---|---|
Германский календарь | германский | Средневековые записи германских названий лунных месяцев позже приравнивались к юлианским месяцам. |
Берберский календарь | берберский | реконструированы средневековые названия юлианских месяцев на берберском языке, использовавшиеся в доисламской (римской эпохе) Северной Африке. |
Литовский календарь | Литва | Литовские названия месяцев и дней недели по григорианскому календарю, официально признанные в 1918 году. |
Календарь Рапа-Нуи | Острова Пасхи | Тринадцать названий лунных месяцев зафиксированы в 19 веке. |
Календарь коса | Люди коса | [ нужны разъяснения ] |
туркменский | Туркменистан | Туркменские имена официально были приняты в 2002 году после «Рухнамы» пожизненным президентом Сапармуратом Ниязовым . |
Греческие календари | Эллинистическая Греция | Большое разнообразие региональных названий месяцев в Древней Греции, в основном засвидетельствованное во II веке до нашей эры. |
Славянский календарь | славянский | Названия местных месяцев в различных славянских странах в зависимости от погодных условий и условий, а также сельскохозяйственной деятельности, происходящей в каждом соответствующем месяце. |
Румынский календарь | Румыния и Молдова | Традиционные названия двенадцати месяцев григорианского календаря, которые обычно используются Румынской Православной Церковью . |
Нестандартные недели
[ редактировать ]Традиция | продолжительность недели | комментарии |
---|---|---|
Бали | различный | |
Игбо | 4 дня | Традиционная неделя игбо состоит из четырех рыночных дней: эке , ори , афор и нкво . |
Йоруба | 4 дня | Традиционный календарь йоруба |
Корея | 5 дней | Например, традиционные рынки Кореи открыты каждые пять дней. |
Ява - (Рынок) | 5 дней | |
дискордианский | 5 дней | |
Воля | 6 дней | Традиционная «шестидневная неделя» в сочетании с григорианской семидневной неделей привела к образованию 42-дневного цикла. |
Древний Рим | 8 дней | Римский Нундинальный цикл. |
бирманский | 8 дней | |
Селтик | 8 дней | реконструирован. [19] [20] |
Балтика | 9 дней | Лингвистическая реконструкция [ нужна ссылка ] ; Скипетр Гедиминаса указывал, что во время правления короля Гедимина неделя длилась девять дней. |
китайский | 10 дней | |
Египетский календарь | 10 дней | 10-дневный период был известен как деканы или декады. |
Французский республиканский календарь | 10 дней | |
Ацтеки | 13 дней | Тресена , подразделение Тональпоуалли 260-дневного периода |
Стандарты календаря и хронометража
[ редактировать ]- Всемирное координированное время , принятое в 1960 году, а с 1972 года включает систему дополнительных секунд , основанную на наблюдениях .
- ISO 8601 , стандарт, основанный на григорианском календаре, всемирном координированном времени и дате недели ISO , календарной системе високосной недели, используемой с григорианским календарем.
- Финансовый год различается в разных странах. Используется только в бухгалтерском учете.
- 360-дневный календарь, используемый для бухгалтерского учета
- 365-дневный календарь, используемый для бухгалтерского учета
- Unix-время , количество секунд, прошедших с 1 января 1970 года, 00:00:00 (UTC).
- Юлианский день , количество дней, прошедших с 1 января 4713 года до н. э., 12:00:00 (UTC).
- Гелиоцентрическая юлианская дата , юлианский день с поправкой на различия в положении Земли относительно Солнца.
- Барицентрическая юлианская дата , юлианский день с поправкой на разницу в положении Земли относительно барицентра Солнечной системы.
- Лилианская дата — количество дней, прошедших с начала григорианского календаря 15 октября 1582 года.
- Rata Die , число дней, прошедших с 1 января 1 года нашей эры по предваряющему григорианскому календарю .
Неземной или вымышленный
[ редактировать ]- Дарианский календарь (предложен для Марса, не используется в планетологии)
- Календарь Плоского мира (вымышленный)
- Календари Средиземья (вымышленные)
- Звездные даты (из «Звездного пути» , вымышленный)
См. также
[ редактировать ]- История календарей
- Эпоха
- Часовое искусство
- Вечный календарь
- Литургический год
- Календарь святых
- Адвент-календарь
- Настенный календарь
- Геологический календарь
- Космический календарь
- Лунный календарь
- Мировой календарь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркер, Ричард А., «Календари Древнего Египта», Исследования древней восточной цивилизации , 26. Чикаго: University of Chicago Press, 1950.
- ^ Кирмандж 2014 , с. 372–373.
- ^ Кирмандж 2014 , с. 367–384.
- ^ Хиршлер 2001 , стр. 145–166.
- ^ Элис 2004 , с. 193.
- ^ Гюнтер 2009 , с. 148.
- ^ 이, 은성, «역법 (曆法)» , Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке), Академия корееведения , получено 21 июля 2024 г.
- ^ Стерн (2012) с. 179
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. Сридхар Менон (2007) [1967]. «ГЛАВА VIII — ЭРА КОЛЛАМА» . Обзор истории Кералы . DC Books, Коттаям. стр. 100-1 104–110. ISBN 978-81-264-1578-6 . Проверено 7 августа 2013 г.
- ↑ Веб-сайт правительства Кералы. Архивировано 21 ноября 2007 г. на Wayback Machine.
- ↑ В Руководстве штата Траванкор, глава: XIII, страницы 49–50, автор Шри. ТК Велу Пиллаи по данным keralainfoservice
- ^ Калади: Триумф веры над временем . Реж. Раджеш Кришнан, К. Ананд и С. Тьягараджан. Исследовательский центр Шри Шанкара Адвайты, Шрингери, 31 мая 2010 г. DVD.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Шарадапитхам (25 апреля 2012 г.). «Калади: Триумф веры над временем (повторное открытие места рождения Шри Ади Шанкарачарьи)» - через YouTube.
- ^ К.В. Сарма, Эра Коллама , Индийский журнал истории науки, 31 (1), 1996, стр. 93-100.
- ^ «Коллам – Краткая история» . Статистические данные . Керала.gov.in. Архивировано из оригинала (Краткая история) 21 ноября 2007 г. Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Хронология» .
- ^ «Календарь спокойствия» .
- ^ Анжеликус М.Б. Онасанья, Актуальность настоящего!: Создание истинной нигерийской нации
- ^ Рис (1840–1915), сэр Джон (1892). Лекции о происхождении и развитии религии на примере кельтского язычества . стр. 360–382 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рис, сэр Джон; Бринмор-Джонс, Дэвид (1900). Валлийцы: главы об их происхождении, истории, законах, языке ... - Сэр Джон Рис, сэр Дэвид Бринмор Джонс - Google Книги . п. 220 . Проверено 22 октября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Элис, Хади (2004). «Курдское требование государственности и будущего Ирака». Журнал социальных, политических и экономических исследований . 29 (2): 145–166.
- Гюнтер, Майкл М. (2009). Курды от А до Я. Пугало Пресс. ISBN 9780810863347 .
- Хиршлер, К. (2001). «Определение нации: курдская историография в Турции в 1990-е годы» (PDF) . Ближневосточные исследования . 37 (3). Информа UK Limited: 145–166. дои : 10.1080/714004406 . ISSN 0026-3206 . S2CID 59445286 .
- Кирмандж, Шерко (15 июля 2014 г.). «Учебники по курдской истории: построение национального государства внутри национального государства». Ближневосточный журнал . 68 (3): 367–384. дои : 10.3751/68.3.12 . ISSN 0026-3141 . S2CID 144636394 .