Доисламский арабский календарь
использовалось несколько календарей В доисламской Аравии . Надписи древних южноаравийских календарей свидетельствуют об использовании ряда местных календарей. По крайней мере, некоторые из этих южноаравийских календарей соответствовали лунно-солнечной системе . По Центральной Аравии, особенно Мекке , эпиграфических свидетельств недостаточно, но подробности встречаются в сочинениях мусульманских авторов эпохи Аббасидов . [1] Некоторые историки утверждают, что доисламский календарь, использовавшийся в Центральной Аравии, был чисто лунным календарем, похожим на современный исламский календарь . [2] [1] [3] Другие согласны с тем, что доисламский календарь изначально был лунным календарем, но предполагают, что примерно за 200 лет до Хиджры он был преобразован в лунно-солнечный календарь , в который вставной месяц время от времени добавлялся , чтобы паломничество оставалось в пределах сезона хиджры. год, когда товаров было больше всего. [4] [5]
Доисламские названия дней
[ редактировать ]Названия дней недели в доисламской Аравии были изменены в эпоху ислама на цифры («первый (день)», «второй (день)» и т. д.), за исключением шестого дня, «Пятница», название которой означает «собрание», имея в виду, что это исламский день совместной молитвы. Нумерация соответствует описанию творения в течение шести дней, седьмой день отдыха, в повествовании о творении в Книге Бытия . До этого доисламскими арабскими днями недели были:
Число | Доисламский | Доисламские дни | исламский | Исламские дни |
---|---|---|---|---|
1 | аль-Авваль | Первый | аль-Хахад | Воскресенье |
2 | аль-ахван или аль-ахуван или аль-авхад | Самый незначительный/самый незначительный/самый незначительный | аль-Иснайн | Понедельник |
3 | аль-Джубар | Могучий | ре-тулатах | Вторник |
4 | ад-дубар или ад-дибар | Аль-Дабар / Аль-Дабар | аль-Арбиа | Среда |
5 | аль-Мунис | Самый общительный | аль-Хамис | Четверг |
6 | аль-Аруба | арабизм | аль-Джума | Пятница |
7 | аш-шияр | ٱالشیر | суббота | на субботу |
Доисламские названия месяцев
[ редактировать ]Источниками названий этих доисламских месяцев являются аль-Мунтахаб мин Гариб Калам аль-Араб. [6] Хасан из Абу аль-Хасана Алий бин аль-Хасан бин аль-Хусейн аль-Хунаи ад-Дуса (ум. 309 г. хиджры / 921 г. н. э.), более известный как « Кура ан-Намл », и Лисан аль-Араб [7] Ибн Мансура (ум. 711 г.х./1311 г. н.э.). Аль-Бируни и аль-Масуди предполагают, что древние арабы использовали те же названия месяцев, что и мусульмане, хотя они также записывают и другие названия месяцев, используемые доисламскими арабами. [1]
Число | Доисламский | Доисламские месяцы | исламский | Исламские месяцы |
---|---|---|---|---|
1 | мутамир или аль-мутамир | Конференция / Конференция | аль-мухаррам | Мухаррам |
2 | приходить | Плотник | путешествовать | ноль |
3 | хавван или хуван | Хуан / Хуан | Раби аль-Авваль | Раби аль-Авваль |
4 | поиск | И Басан | Раби аль-Хахир или Раби ас-Сани | Раби аль-Ахир / Раби аль-Тани |
5 | Ханин | ностальгия | в Джумад аль-Хуле | Джумада аль-Авваль |
6 | потри это | Мой Лорд | Джумада аль-Хахира или Джумада ат-Сания | Джумада аль-Ахира / Джумада аль-Тани |
7 | аль-асамм или мунсил аль-синна или аль-мухаррам | Глухой / тот, у кого есть язык / тот, кто в ихраме | раджаб | Раджаб |
8 | Адил | Прошу прощения | Шабан | Шаабан |
9 | пришел | Натик | Рамадан | Рамадан |
10 | ваил или ваиль | Козерог / Козерог | шавваль | Шавваль |
11 | Варна | Варна | Су аль-Када | Зуль-Када |
12 | Бурак или Маймун | Благословения/благоприятный | Су аль-Хиджа | Зуль-Хиджа |
Случаи
[ редактировать ]Некоторые предположили, что арабские праздники паломничества седьмого и двенадцатого месяцев изначально были равноденствия . праздниками [8] а исследования доисламского календаря были обобщены в недавних исламских [9] и светский [10] стипендия, которая приравнивает доисламские месяцы от Мухаррама до Зу аль-Хиджа с еврейскими религиозными месяцами от Ияра (второго) до Нисана (первого) соответственно (Рамадан соответствует посту Адама в Тевете), а не от Нисана (первого) до Адара (двенадцатое), как можно было бы предположить в противном случае. Однако в резком противоречии с этим мнением последующие христианские [11] тогда еврей [12] Оба учёных пытались приравнять доисламские месяцы от Мухаррама до Джумады ат-Сании, по крайней мере, с еврейскими месяцами от Тишрея до Адара I соответственно. Тем не менее, исламская позиция, приравнивающая Нисан к Зу аль-Хидже, возобладала. [10] Нисан — месяц весны в еврейском и вавилонском календарях , которые являются лунно-солнечными календарями с 12 или 13 месяцами.
Четыре запретных месяца
[ редактировать ]Исламская традиция единодушна в утверждении, что арабы Тихамы , Хиджаза и Неджда различают два типа месяцев: разрешенные ( халал ) и запрещенные ( харам ) месяцы. [1] Запрещенными месяцами были четыре месяца, в течение которых запрещены боевые действия, обозначенные как Раджаб, и три месяца вокруг сезона паломничества : Зу аль-Каада, Зу аль-Хиджа и Мухаррам. [1] Похожая, если не идентичная, концепция запретных месяцев также засвидетельствована Прокопием , где он описывает перемирие, которое восточные арабы правителя Лахмидов аль-Мундира II соблюдали в течение двух месяцев во время летнего солнцестояния 541 года нашей эры. [1] Однако мусульманские историки не привязывают эти месяцы к определенному времени года. [1]
Рис'
[ редактировать ]Коран . связывает четыре запретных месяца со словом «наси» ( араб . ٱلنَّسِيء , ан-наси ), словом, которое буквально означает «отсрочка» [1] Согласно мусульманской традиции, решение об отсрочке принимало племя Кинана . [3] человеком, известным как аль-Каламмас из Кинаны, и его потомками (мн. каламиса ). [13]
разные интерпретации понятия Наси . Были предложены [14] Некоторые учёные, оба мусульмане [15] [16] и Западный, [1] [3] утверждают, что доисламский календарь, использовавшийся в Центральной Аравии, был чисто лунным календарем, подобным современному исламскому календарю. Согласно этой точке зрения, Наси связано с доисламскими обычаями мекканских арабов, согласно которым они изменяли распределение запрещенных месяцев в течение данного года, не подразумевая манипуляций с календарем. Эта интерпретация поддерживается арабскими историками и лексикографами, такими как Ибн Хишам , Ибн Манзур , а также корпусом толкований Корана . [17]
Это подтверждается ранней сабайской надписью, где религиозный ритуал был «отложен» ( ns''w ) из-за войны. Согласно контексту этой надписи, глагол ns'' не имеет ничего общего с вставкой, а лишь с перемещением религиозных событий внутри самого календаря. Сходство между религиозной концепцией этой древней надписи и Кораном позволяет предположить, что некалендарная отсрочка также является кораническим значением слова «Наси» . [1] Таким образом, « Энциклопедия ислама» заключает: «Арабская система [Наси'] могла быть предназначена только для того, чтобы перенести хадж и связанные с ним ярмарки в окрестностях Мекки на подходящее время года. фиксированный календарь, который следует соблюдать». [18]
Другие сходятся во мнении, что изначально это был лунный календарь, но предполагают, что примерно за 200 лет до Хиджры он был преобразован в лунно-солнечный календарь, в который время от времени добавлялся вставной месяц , чтобы паломничество оставалось в то время года, когда товаров было больше всего в изобилии. . Эту интерпретацию впервые предложил средневековый мусульманский астролог и астроном Абу Машар аль-Балхи , а позднее аль-Бируни , [13] [19] аль-Масуди и некоторые западные учёные. [20] Эта интерпретация считает Наси синонимом арабского слова «вставка» ( кабиса ). Арабы, согласно одному объяснению, упомянутому Абу Машаром, узнали об этом типе вставок от евреев. [3] [13] [19] Еврейский Наси был чиновником, который решал, когда вводить еврейский календарь. [21] Некоторые источники говорят, что арабы следовали еврейской практике и добавляли семь месяцев к девятнадцати годам, или же что они добавляли девять месяцев к 24 годам; Однако среди ученых по этому вопросу нет единого мнения. [22] Метонический цикл в 19 лет был установлен для вставки еврейского календаря со времени их изгнания в Вавилонский , а также наблюдался и в вавилонском календаре , начиная с того же периода. Племя Кинана во времена Мухаммеда отвечало за разрешение вставки; Тот факт, что племя Кинана взяло на себя эту задачу у племени Кинда , которое было иудаизировано за сотни лет до этого, подтверждает предположение о том, что процесс вставки мог быть заимствован из еврейской традиции. [23] Что касается Абу Райхана аль-Бируни (ум. около 442 г. хиджры / 1050 г. н. э.), было высказано предположение, что это включение было сделано для того, чтобы согласовать планирование сезонных торговых циклов с ежегодными паломничествами. [24]
Было высказано предположение, что запрет наси в 10 году хиджры преследовал цель отобрать власть у клана Кинанах, который контролировал вставку, но относительно этой позиции нет единого мнения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Исламский календарь
- Солнечный календарь хиджры
- Ассирийский календарь
- Персидский календарь
- Календарь Руми
- Арабские названия месяцев по григорианскому календарю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ФК Де Блуа, «ТА'РИК»: I.1.iv. «Доисламские и сельскохозяйственные календари Аравийского полуострова», Энциклопедия ислама , 2-е издание, X :260.
- ^ Махмуд Эффенди (1858 г.), как описано в книге Шеррарда Бомонта Бернаби, «Элементы еврейского и мусульманского календарей» (Лондон: 1901), стр. 460–470.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д А. Моберг, «НАСИ», Энциклопедия ислама , 2, VII: 977.
- ^ Боннер, Майкл (2011). «Время прошло полный круг»: рынки, ярмарки и календарь в Аравии до ислама» у Кука, Ахмеда, Садеги, Бехнама, Боннера и др. Исламская научная традиция: исследования истории, права и мысли в честь Профессор Майкл Аллан Кук , Бостон: Брилл, 2011. ISBN 9789004194359 . страница 18.
- ^ см. также Шах, Зульфикар Али и Сиддики, Музаммил (2009). Астрономические расчеты и Рамадан: беседа по фикху. Вашингтон, округ Колумбия: Международный институт исламской мысли. ISBN 9781565643345. стр.
- ^ 'Аль-мунтахаб мин гариб калам аль-араб Каир: Дар аль-фаджр ли-н-нашр ва-т-таузи, 1989.
- ^ Лисан аль-Араб Бейрут: Дар Лисан аль-Араб, 1970.
- ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Олбани, Нью-Йорк (1994): SUNY Press. п. 309 . ISBN 0791418758 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Фазлур Рехман Шейх, Хронология пророческих событий (Лондон: Ta-Ha Publishers Ltd., 2001), стр. 52.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хидеюки Ио, «Календарь в доисламской Мекке», Арабика , 61 (2014), стр. 471–513; 758–59.
- ^ «Примирение еврейского и исламского календаря (№ 53)» .
- ^ Абрахамсон, Бен; Кац, Джозеф. «Исламско-еврейский календарь» (PDF) . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Абу Машар аль-Балхи (787–886), Китаб аль-Улуф , Journal Asiatique , серия 5, xi (1858) 168+. (на французском и арабском языках)
- ↑ Обзор различных теорий и обсуждение проблемы «ретроспективной хронологии» в ранних и доисламских источниках см. Морис А. Макпартлан, «Вклад Корана и хадитов в раннюю исламскую хронологию» (Дарем, 1997). .
- ^ Махмуд Эффенди (1858 г.), как обсуждалось в книге Шеррарда Бомонта Бернаби, «Элементы еврейского и мусульманского календарей» (Лондон: 1901), стр. 460–470.
- ^ По данным «Традиции», неоднократно цитируемого ФК Де Блуа.
- ^ Мухаммад аль-Худари Байк (1935). Мухадрат Тарих аль-Умам аль-Исламия . Том. 2 (4-е изд.). Школа ат-Тиджария. пп. 59–60.
- ^ Энциклопедия ислама, 2-е издание, Индекс, стр. 441
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б аль-Бируни , «Интеркаляция древних арабов», Хронология древних народов , Тр. К. Эдвард Сачау (Лондон: Уильям Х. Аллен, 1000/1879), стр. 13–14, 73–74.
- ^ А. Моберг, « НАСИ », первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла.
- ^ Баб. Талмуд, Синедрион, с. 11.
- ^ Боннер 2011, стр. 21.
- ^ Ханам, Р. (редактор) (2005). Энциклопедическая этнография Ближнего Востока и Средней Азии . Нью-Дели: Издательство Global Vision. ISBN 8182200628 . Страница 442.
- ^ Боннер 2011, стр. 22.