Jump to content

Доисламский арабский календарь

использовалось несколько календарей В доисламской Аравии . Надписи древних южноаравийских календарей свидетельствуют об использовании ряда местных календарей. По крайней мере, некоторые из этих южноаравийских календарей соответствовали лунно-солнечной системе . По Центральной Аравии, особенно Мекке , эпиграфических свидетельств недостаточно, но подробности встречаются в сочинениях мусульманских авторов эпохи Аббасидов . [1] Некоторые историки утверждают, что доисламский календарь, использовавшийся в Центральной Аравии, был чисто лунным календарем, похожим на современный исламский календарь . [2] [1] [3] Другие согласны с тем, что доисламский календарь изначально был лунным календарем, но предполагают, что примерно за 200 лет до Хиджры он был преобразован в лунно-солнечный календарь , в который вставной месяц время от времени добавлялся , чтобы паломничество оставалось в пределах сезона хиджры. год, когда товаров было больше всего. [4] [5]

Доисламские названия дней

[ редактировать ]

Названия дней недели в доисламской Аравии были изменены в эпоху ислама на цифры («первый (день)», «второй (день)» и т. д.), за исключением шестого дня, «Пятница», название которой означает «собрание», имея в виду, что это исламский день совместной молитвы. Нумерация соответствует описанию творения в течение шести дней, седьмой день отдыха, в повествовании о творении в Книге Бытия . До этого доисламскими арабскими днями недели были:

Число Доисламский Доисламские дни исламский Исламские дни
1 аль-Авваль Первый аль-Хахад Воскресенье
2 аль-ахван или аль-ахуван или аль-авхад Самый незначительный/самый незначительный/самый незначительный аль-Иснайн Понедельник
3 аль-Джубар Могучий ре-тулатах Вторник
4 ад-дубар или ад-дибар Аль-Дабар / Аль-Дабар аль-Арбиа Среда
5 аль-Мунис Самый общительный аль-Хамис Четверг
6 аль-Аруба арабизм аль-Джума Пятница
7 аш-шияр ٱالشیر суббота на субботу

Доисламские названия месяцев

[ редактировать ]

Источниками названий этих доисламских месяцев являются аль-Мунтахаб мин Гариб Калам аль-Араб. [6] Хасан из Абу аль-Хасана Алий бин аль-Хасан бин аль-Хусейн аль-Хунаи ад-Дуса (ум. 309 г. хиджры / 921 г. н. э.), более известный как « Кура ан-Намл », и Лисан аль-Араб [7] Ибн Мансура (ум. 711 г.х./1311 г. н.э.). Аль-Бируни и аль-Масуди предполагают, что древние арабы использовали те же названия месяцев, что и мусульмане, хотя они также записывают и другие названия месяцев, используемые доисламскими арабами. [1]

Число Доисламский Доисламские месяцы исламский Исламские месяцы
1 мутамир или аль-мутамир Конференция / Конференция аль-мухаррам Мухаррам
2 приходить Плотник путешествовать ноль
3 хавван или хуван Хуан / Хуан Раби аль-Авваль Раби аль-Авваль
4 поиск И Басан Раби аль-Хахир или Раби ас-Сани Раби аль-Ахир / Раби аль-Тани
5 Ханин ностальгия в Джумад аль-Хуле Джумада аль-Авваль
6 потри это Мой Лорд Джумада аль-Хахира или Джумада ат-Сания Джумада аль-Ахира / Джумада аль-Тани
7 аль-асамм или мунсил аль-синна или аль-мухаррам Глухой / тот, у кого есть язык / тот, кто в ихраме раджаб Раджаб
8 Адил Прошу прощения Шабан Шаабан
9 пришел Натик Рамадан Рамадан
10 ваил или ваиль Козерог / Козерог шавваль Шавваль
11 Варна Варна Су аль-Када Зуль-Када
12 Бурак или Маймун Благословения/благоприятный Су аль-Хиджа Зуль-Хиджа

Некоторые предположили, что арабские праздники паломничества седьмого и двенадцатого месяцев изначально были равноденствия . праздниками [8] а исследования доисламского календаря были обобщены в недавних исламских [9] и светский [10] стипендия, которая приравнивает доисламские месяцы от Мухаррама до Зу аль-Хиджа с еврейскими религиозными месяцами от Ияра (второго) до Нисана (первого) соответственно (Рамадан соответствует посту Адама в Тевете), а не от Нисана (первого) до Адара (двенадцатое), как можно было бы предположить в противном случае. Однако в резком противоречии с этим мнением последующие христианские [11] тогда еврей [12] Оба учёных пытались приравнять доисламские месяцы от Мухаррама до Джумады ат-Сании, по крайней мере, с еврейскими месяцами от Тишрея до Адара I соответственно. Тем не менее, исламская позиция, приравнивающая Нисан к Зу аль-Хидже, возобладала. [10] Нисан — месяц весны в еврейском и вавилонском календарях , которые являются лунно-солнечными календарями с 12 или 13 месяцами.

Четыре запретных месяца

[ редактировать ]

Исламская традиция единодушна в утверждении, что арабы Тихамы , Хиджаза и Неджда различают два типа месяцев: разрешенные ( халал ) и запрещенные ( харам ) месяцы. [1] Запрещенными месяцами были четыре месяца, в течение которых запрещены боевые действия, обозначенные как Раджаб, и три месяца вокруг сезона паломничества : Зу аль-Каада, Зу аль-Хиджа и Мухаррам. [1] Похожая, если не идентичная, концепция запретных месяцев также засвидетельствована Прокопием , где он описывает перемирие, которое восточные арабы правителя Лахмидов аль-Мундира II соблюдали в течение двух месяцев во время летнего солнцестояния 541 года нашей эры. [1] Однако мусульманские историки не привязывают эти месяцы к определенному времени года. [1]

Коран . связывает четыре запретных месяца со словом «наси» ( араб . ٱلنَّسِيء , ан-наси ), словом, которое буквально означает «отсрочка» [1] Согласно мусульманской традиции, решение об отсрочке принимало племя Кинана . [3] человеком, известным как аль-Каламмас из Кинаны, и его потомками (мн. каламиса ). [13]

разные интерпретации понятия Наси . Были предложены [14] Некоторые учёные, оба мусульмане [15] [16] и Западный, [1] [3] утверждают, что доисламский календарь, использовавшийся в Центральной Аравии, был чисто лунным календарем, подобным современному исламскому календарю. Согласно этой точке зрения, Наси связано с доисламскими обычаями мекканских арабов, согласно которым они изменяли распределение запрещенных месяцев в течение данного года, не подразумевая манипуляций с календарем. Эта интерпретация поддерживается арабскими историками и лексикографами, такими как Ибн Хишам , Ибн Манзур , а также корпусом толкований Корана . [17]

Это подтверждается ранней сабайской надписью, где религиозный ритуал был «отложен» ( ns''w ) из-за войны. Согласно контексту этой надписи, глагол ns'' не имеет ничего общего с вставкой, а лишь с перемещением религиозных событий внутри самого календаря. Сходство между религиозной концепцией этой древней надписи и Кораном позволяет предположить, что некалендарная отсрочка также является кораническим значением слова «Наси» . [1] Таким образом, « Энциклопедия ислама» заключает: «Арабская система [Наси'] могла быть предназначена только для того, чтобы перенести хадж и связанные с ним ярмарки в окрестностях Мекки на подходящее время года. фиксированный календарь, который следует соблюдать». [18]

Другие сходятся во мнении, что изначально это был лунный календарь, но предполагают, что примерно за 200 лет до Хиджры он был преобразован в лунно-солнечный календарь, в который время от времени добавлялся вставной месяц , чтобы паломничество оставалось в то время года, когда товаров было больше всего в изобилии. . Эту интерпретацию впервые предложил средневековый мусульманский астролог и астроном Абу Машар аль-Балхи , а позднее аль-Бируни , [13] [19] аль-Масуди и некоторые западные учёные. [20] Эта интерпретация считает Наси синонимом арабского слова «вставка» ( кабиса ). Арабы, согласно одному объяснению, упомянутому Абу Машаром, узнали об этом типе вставок от евреев. [3] [13] [19] Еврейский Наси был чиновником, который решал, когда вводить еврейский календарь. [21] Некоторые источники говорят, что арабы следовали еврейской практике и добавляли семь месяцев к девятнадцати годам, или же что они добавляли девять месяцев к 24 годам; Однако среди ученых по этому вопросу нет единого мнения. [22] Метонический цикл в 19 лет был установлен для вставки еврейского календаря со времени их изгнания в Вавилонский , а также наблюдался и в вавилонском календаре , начиная с того же периода. Племя Кинана во времена Мухаммеда отвечало за разрешение вставки; Тот факт, что племя Кинана взяло на себя эту задачу у племени Кинда , которое было иудаизировано за сотни лет до этого, подтверждает предположение о том, что процесс вставки мог быть заимствован из еврейской традиции. [23] Что касается Абу Райхана аль-Бируни (ум. около 442 г. хиджры / 1050 г. н. э.), было высказано предположение, что это включение было сделано для того, чтобы согласовать планирование сезонных торговых циклов с ежегодными паломничествами. [24]

Было высказано предположение, что запрет наси в 10 году хиджры преследовал цель отобрать власть у клана Кинанах, который контролировал вставку, но относительно этой позиции нет единого мнения. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ФК Де Блуа, «ТА'РИК»: I.1.iv. «Доисламские и сельскохозяйственные календари Аравийского полуострова», Энциклопедия ислама , 2-е издание, X :260.
  2. ^ Махмуд Эффенди (1858 г.), как описано в книге Шеррарда Бомонта Бернаби, «Элементы еврейского и мусульманского календарей» (Лондон: 1901), стр. 460–470.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д А. Моберг, «НАСИ», Энциклопедия ислама , 2, VII: 977.
  4. ^ Боннер, Майкл (2011). «Время прошло полный круг»: рынки, ярмарки и календарь в Аравии до ислама» у Кука, Ахмеда, Садеги, Бехнама, Боннера и др. Исламская научная традиция: исследования истории, права и мысли в честь Профессор Майкл Аллан Кук , Бостон: Брилл, 2011. ISBN   9789004194359 . страница 18.
  5. ^ см. также Шах, Зульфикар Али и Сиддики, Музаммил (2009). Астрономические расчеты и Рамадан: беседа по фикху. Вашингтон, округ Колумбия: Международный институт исламской мысли. ISBN 9781565643345. стр.
  6. ^ 'Аль-мунтахаб мин гариб калам аль-араб Каир: Дар аль-фаджр ли-н-нашр ва-т-таузи, 1989.
  7. ^ Лисан аль-Араб Бейрут: Дар Лисан аль-Араб, 1970.
  8. ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Олбани, Нью-Йорк (1994): SUNY Press. п. 309 . ISBN  0791418758 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Фазлур Рехман Шейх, Хронология пророческих событий (Лондон: Ta-Ha Publishers Ltd., 2001), стр. 52.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хидеюки Ио, «Календарь в доисламской Мекке», Арабика , 61 (2014), стр. 471–513; 758–59.
  11. ^ «Примирение еврейского и исламского календаря (№ 53)» .
  12. ^ Абрахамсон, Бен; Кац, Джозеф. «Исламско-еврейский календарь» (PDF) . Проверено 14 июня 2016 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Абу Машар аль-Балхи (787–886), Китаб аль-Улуф , Journal Asiatique , серия 5, xi (1858) 168+. (на французском и арабском языках)
  14. Обзор различных теорий и обсуждение проблемы «ретроспективной хронологии» в ранних и доисламских источниках см. Морис А. Макпартлан, «Вклад Корана и хадитов в раннюю исламскую хронологию» (Дарем, 1997). .
  15. ^ Махмуд Эффенди (1858 г.), как обсуждалось в книге Шеррарда Бомонта Бернаби, «Элементы еврейского и мусульманского календарей» (Лондон: 1901), стр. 460–470.
  16. ^ По данным «Традиции», неоднократно цитируемого ФК Де Блуа.
  17. ^ Мухаммад аль-Худари Байк (1935). Мухадрат Тарих аль-Умам аль-Исламия . Том. 2 (4-е изд.). Школа ат-Тиджария. пп. 59–60.
  18. ^ Энциклопедия ислама, 2-е издание, Индекс, стр. 441
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б аль-Бируни , «Интеркаляция древних арабов», Хронология древних народов , Тр. К. Эдвард Сачау (Лондон: Уильям Х. Аллен, 1000/1879), стр. 13–14, 73–74.
  20. ^ А. Моберг, « НАСИ », первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла.
  21. ^ Баб. Талмуд, Синедрион, с. 11.
  22. ^ Боннер 2011, стр. 21.
  23. ^ Ханам, Р. (редактор) (2005). Энциклопедическая этнография Ближнего Востока и Средней Азии . Нью-Дели: Издательство Global Vision. ISBN   8182200628 . Страница 442.
  24. ^ Боннер 2011, стр. 22.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15885c5826d60e5c7b8a179969fd8f30__1714818360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/30/15885c5826d60e5c7b8a179969fd8f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-Islamic Arabian calendar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)