Женщины в доисламской Аравии
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2011 г. ) |
очень мало Информации о женщинах в доисламской Аравии . Большая часть их происходит из хадисов и исторических традиций, доисламской поэзии и ранних биографических источников или из выводов из утверждений Корана.
Правовой статус и обращение
[ редактировать ]Племя
[ редактировать ]Многие предположения были сделаны о доисламском праве из-за расхождений в понимании того, как закон принимался в арабском обществе того времени. Основная функциональная единица арабского общества — племя — состояло из тех, кто имел связи с общим родственником. Само племя было связано общим пониманием устных правил, которые могли значительно различаться в зависимости от племени и его экономической деятельности, включая роли и права женщин. Правила обеспечивались вождем племени, который также выступал посредником в обсуждении новых законов. Отдельным мужчинам внутри племени разрешалось предлагать новые правила, но они не вступали в силу до тех пор, пока не было достигнуто согласие всей группы. [ 1 ] Многие из этих племен имели отцовское происхождение и поэтому были сформированы только мужскими связями, прослеживающимися от каждого поколения. [ 1 ] В племенном обществе женщины обычно не имели права диктовать, за кого выходить замуж. [ 2 ] Однако племя действительно предлагало женщине защиту, если с ней плохо обращался муж. [ 3 ]
В доисламские времена, между 3500 и 3000 гг. до н.э., многие города-государства, в которых находились отдельные племена, постоянно меняли тех, кто имел власть диктовать условия. Большая часть этих изменений произошла из-за межплеменных войн, происходящих между этими племенами. Поскольку правительственная власть продолжала отменяться и заменяться, законы в отношении женщин с течением времени становились все более ограничивающими. Некоторое время мужья имели право закладывать своих жен и детей, беспощадно избивать их или дергать за волосы, не подвергаясь наказанию за эти действия. Единственное главное право, которое женщина имела в то время, было указано в Кодексе Хаммурапи 1752 года до н. э.: «Женщины могли получить развод только с большими трудностями. Если женщина так ненавидела своего мужа, что она заявила: меня», ее дело будет расследовано в ее городском совете». [ 4 ] Далее в цитате говорится, что, если суд не признает вину жены, ей будет разрешено вернуться в дом своего отца.
Аукцион
[ редактировать ]В доисламские времена ассирийский закон четко определял в своих письменных правилах, кому разрешалось носить покрывало. Те женщины, которые были родственниками «сеньоров», должны были носить чадру, как и те, кто раньше были проститутками, но теперь вышли замуж. Законы о ношении чадры были настолько строгими, что для этих женщин применялись невыносимые последствия, в том числе жестокое избиение или отрезание ушей. Проституткам и рабам запрещалось носить чадру. Чадра использовалась не только для классификации женщин в соответствии с их статусом, но и для обозначения их в зависимости от их сексуальной активности и семейного положения. [ 4 ]
Женщины высшего сословия
[ редактировать ]В то время как основная часть женщин в доисламской Аравии не имела многих прав, женщины из высшего сословия имели больше. Многие стали «надитумами», или жрицами, что, в свою очередь, дало им еще больше прав. Эти женщины могли владеть и наследовать собственность. Кроме того, надитумы могли играть активную роль в экономической жизни своего сообщества. [ 4 ] Население Самада позднего железного века в центральном Омане археологически показывает женщин как высокого, так и низкого социального ранга. [ 5 ]
Брачные практики
[ редактировать ]В доисламской Аравии существовали разнообразные брачные практики. Наиболее распространенными и признанными типами брака в то время были брак по соглашению, брак по захвату , брак по покупке, брак по наследству и мута , или временный брак. [ 6 ]
Структура семьи и материнство
[ редактировать ]Исследования семейной структуры доисламской Аравии имеют много неоднозначных взглядов, поэтому становится трудно узнать точную структуру семьи в этот период времени. Семейная структура, которая, возможно, принадлежала к типичному племени в доисламской Аравии, была патриархальной , и отношения в семье были между другими отношениями с мужчинами. Для семей было жизненно важно иметь мальчиков, а не девочек, потому что мужчины считались выше женщин. Внутри семьи женщины не имели никаких родительских прав на своих детей, даже если отец умер, и утверждается, что женщины не имели прав наследования. Однако очевидно, что многие вдовы могли наследовать от своих мужей и были довольно богаты, включая жену Мухаммеда Хадиджу и многих других первых вдов ислама, до того, как были даны суры о наследовании. Одна из наиболее важных ролей матери в домашнем хозяйстве заключалась в том, чтобы она рожала детей и производила потомство мужского пола. Несмотря на то, что женщины имели мало прав в семье, они играли мало ролей в обществе. Женщины занимались приготовлением еды, доением животных, стиркой одежды, приготовлением масла, плетением материала для палаток и прядением шерсти. [ 7 ]
В доисламские арабские времена уровень детской смертности был очень высоким, и родители часто теряли ребенка в младенчестве или в детстве из-за определенных заболеваний и недугов. Если младенец выживал, община устраивала общественный праздник в честь выживания младенца, давала ему имя и забивала овцу в честь рождения ребенка. Дети не были виновны в тех же уголовных наказаниях, что и взрослые. [ 8 ] В то время для женщин считалось очень важным производить потомство мужского пола, потому что они считались превосходящими, а также наиболее важным компонентом, позволяющим сражаться в сложных условиях пустыни. [ 7 ] [ ненадежный источник? ]
Планирование семьи было очень важным, и определенные аспекты учитываются до того, как что-либо произойдет, но планирование семьи применимо не ко всем. Люди были обеспокоены обстоятельствами, которые могут повлиять на их семью и/или сообщество. Процесс планирования структуры семьи происходит взаимно между мужем и женой. Важным аспектом структуры семьи является определение количества детей у матери и интервалов между беременностями как способ гарантировать, что здоровье матери и детей не подвергается риску, а также укрепить благополучие семьи. . [ 9 ] Люди также подчеркивали важность грудного вскармливания матери , что было основным правом ребенка в течение двух лет. [ 8 ]
Детоубийство женского пола
[ редактировать ]Существование и распространенность детоубийств женского пола в доисламской Аравии оспариваются историками. Исламская мысль пришла к выводу, что доисламская эпоха, которую они называли эпохой Джахилии , была эпохой варварства, тьмы и невежества. Однако независимых свидетельств этого периода мало. [ 10 ] Сама традиция часто является поздней (зародившейся во втором и третьем веках ислама) и часто ограничивается легендами, пословицами, стихами и другими формами неисториографического содержания. [ 11 ] Иногда детоубийство упоминается в доисламской арабской поэзии . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Некоторые интерпретируют Коран как подтверждение историчности практики детоубийства женского пола в доисламской Аравии, но другие оспаривают это. [ 16 ]
Исторические социальные оправдания детоубийства включают необходимость сокращения численности населения и удаления дефектных членов (таких как больные, люди с физическими отклонениями, социально законные и т. д.). [ 17 ] Коран обычно интерпретируется как упоминание детоубийства в доисламский период, как « катль аль-авлад » (убийство детей мужского и женского пола). В хадисе эта фраза также включает в себя прерванный половой акт (скрытое детоубийство), [ 18 ] аборт , [ 19 ] и захоронение живых младенцев во избежание пролития крови (что считалось гуманным). [ 20 ] В юридических произведениях ( фикхе ) и других хадисах описываются дополнительные способы совершения детоубийства, например, сбрасывание их со скал, утопление или оставление в лесу. [ 21 ]
Некоторые интерпретируют Коран как описание детоубийства как средства предотвращения бедности или решения проблемы ответственности детей женского пола. Некоторые источники утверждают, что в некоторых племенных обществах женщины были обузой. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коулсон, Ноэль (2011). История исламского права . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9781412818551 . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 12 . ISBN 978-0-300-05583-2 .
- ^ Зекцер, Джери (сентябрь 2004 г.). «Ислам и женщина: где традиции встречаются с современностью: история и интерпретации статуса исламских женщин». Сексуальные роли . 51 (5/6): 267. doi : 10.1023/b:sers.0000046610.16101.e0 . S2CID 38184740 .
- ^ Jump up to: а б с Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 12–16 . ISBN 978-0-300-05583-2 .
- ^ Юл, Пол (2014). Перекресток – ранний и поздний железный век Юго-Восточной Аравии . Трактаты Немецкого восточного общества, том. 30, Харрасовиц. ISBN 978-3-447-10127-1 . .
- ^ Шах, Н. (2006). Женщины, Коран и международное право прав человека. Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 100-1 32. ISBN 90-04-15237-7 .
- ^ Jump up to: а б Нихал, Шахин. «Аравия в доисламский период» . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Линдси, Джеймс (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . Greenwood Publishing Group, Inc., стр. 186–187 . ISBN 0-313-32270-8 .
Положение обязанностей женщин в доисламской Аравии.
- ^ Хейнеман, Стивен (2004). Ислам и социальная политика . Издательство Университета Вандербильта. стр. 121–123. ISBN 0-8265-1447-2 .
- ^ Эльхадж, доктор Эли (3 ноября 2010 г.). «В защиту доисламской арабской культуры». Блиц, обширный еженедельник таблоидов . Джахилийская литература. 6 (47): 74.
- ^ Ахмед, Лейла. «Женщины в доисламской Аравии, созданные Лигой мусульманских женщин» . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Аль-Лисан/Ум Ва Диван Хасан/Диван Хасана Сабита (ок. 563 г.): 1:467 (Сборник стихов) .
Похоронен под землей и поселился там, без каких-либо погребальных принадлежностей или подушки, на которой умершим воздают должное.
- ^ Аль-Лисан, Ваад, Ва Булуг аль-Ираб, 3:42 .
Что похороненный новорожденный не получил от жестокости своей матери столько, сколько весь Тухул и Амер
- ^ Ум Ва Диван Хасан/Диван Хасана Сабита: 2:319 .
- ^ Омар Абдаллах Ахмад Шехаде. «Детоубийство в доисламскую эпоху: исследование феномена». Отдел арабского языка и литературы : 5.
В том, что осталось, мы не находим упоминания поэтами слова вад (детоубийство) или его производных, за исключением редких случаев.
- ^ Линдстедт, Илкка (2023). «Коран и предполагаемая доисламская практика детоубийства женского пола» . Журнал Международной ассоциации исследований Корана . 8 (1): 5–29. дои : 10.1515/jiqsa-2023-0005 .
- ^ Кентц Андаг, Кристофер (16 февраля 2007 г.). Убийство младенцев: доисламское детоубийство на Аравийском полуострове .
- ^ Гиляди, Авнер (1992). Дети ислама: концепции детства в средневековом мусульманском обществе .
[...] прерванный половой акт, призванный предотвратить рождение младенцев как мужского, так и женского пола, в хадисной литературе обозначается как «скрытый вад» (ва'д хафий) [...]
- ^ Гилади, А. (май 1990 г.). «Некоторые наблюдения о детоубийстве в средневековом мусульманском обществе». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 22 (2): 185–200. дои : 10.1017/S0020743800033377 . S2CID 144324973 .
- ^ Смит, В. Робертсон (1903). Родство и брак в ранней Аравии, 1903 г., с. 293) . Лондон, Адам и Чарльз Блэк. п. 293.
- ^ Ахмад Шехаде, Омар Абдалла; Рим Фархан Оде Мааит (июль 2011 г.). «Детоубийство в доисламскую эпоху». Международный журнал академических исследований: исследование феноменов . 2. 3 (4).
- ^ Али, Асгар (1992). Права женщин в исламе . Лондон: К. Херст и компания, Лондон. стр. 21–25.