Jump to content

Женщины в доисламской Аравии

очень мало Информации о женщинах в доисламской Аравии . Большая часть их происходит из хадисов и исторических традиций, доисламской поэзии и ранних биографических источников или из выводов из утверждений Корана.

[ редактировать ]

Многие предположения были сделаны о доисламском праве из-за расхождений в понимании того, как закон принимался в арабском обществе того времени. Основная функциональная единица арабского общества — племя — состояло из тех, кто имел связи с общим родственником. Само племя было связано общим пониманием устных правил, которые могли значительно различаться в зависимости от племени и его экономической деятельности, включая роли и права женщин. Правила обеспечивались вождем племени, который также выступал посредником в обсуждении новых законов. Отдельным мужчинам внутри племени разрешалось предлагать новые правила, но они не вступали в силу до тех пор, пока не было достигнуто согласие всей группы. [ 1 ] Многие из этих племен имели отцовское происхождение и поэтому были сформированы только мужскими связями, прослеживающимися от каждого поколения. [ 1 ] В племенном обществе женщины обычно не имели права диктовать, за кого выходить замуж. [ 2 ] Однако племя действительно предлагало женщине защиту, если с ней плохо обращался муж. [ 3 ]

В доисламские времена, между 3500 и 3000 гг. до н.э., многие города-государства, в которых находились отдельные племена, постоянно меняли тех, кто имел власть диктовать условия. Большая часть этих изменений произошла из-за межплеменных войн, происходящих между этими племенами. Поскольку правительственная власть продолжала отменяться и заменяться, законы в отношении женщин с течением времени становились все более ограничивающими. Некоторое время мужья имели право закладывать своих жен и детей, беспощадно избивать их или дергать за волосы, не подвергаясь наказанию за эти действия. Единственное главное право, которое женщина имела в то время, было указано в Кодексе Хаммурапи 1752 года до н. э.: «Женщины могли получить развод только с большими трудностями. Если женщина так ненавидела своего мужа, что она заявила: меня», ее дело будет расследовано в ее городском совете». [ 4 ] Далее в цитате говорится, что, если суд не признает вину жены, ей будет разрешено вернуться в дом своего отца.

В доисламские времена ассирийский закон четко определял в своих письменных правилах, кому разрешалось носить покрывало. Те женщины, которые были родственниками «сеньоров», должны были носить чадру, как и те, кто раньше были проститутками, но теперь вышли замуж. Законы о ношении чадры были настолько строгими, что для этих женщин применялись невыносимые последствия, в том числе жестокое избиение или отрезание ушей. Проституткам и рабам запрещалось носить чадру. Чадра использовалась не только для классификации женщин в соответствии с их статусом, но и для обозначения их в зависимости от их сексуальной активности и семейного положения. [ 4 ]

Женщины высшего сословия

[ редактировать ]

В то время как основная часть женщин в доисламской Аравии не имела многих прав, женщины из высшего сословия имели больше. Многие стали «надитумами», или жрицами, что, в свою очередь, дало им еще больше прав. Эти женщины могли владеть и наследовать собственность. Кроме того, надитумы могли играть активную роль в экономической жизни своего сообщества. [ 4 ] Население Самада позднего железного века в центральном Омане археологически показывает женщин как высокого, так и низкого социального ранга. [ 5 ]

Брачные практики

[ редактировать ]

В доисламской Аравии существовали разнообразные брачные практики. Наиболее распространенными и признанными типами брака в то время были брак по соглашению, брак по захвату , брак по покупке, брак по наследству и мута , или временный брак. [ 6 ]

Структура семьи и материнство

[ редактировать ]

Исследования семейной структуры доисламской Аравии имеют много неоднозначных взглядов, поэтому становится трудно узнать точную структуру семьи в этот период времени. Семейная структура, которая, возможно, принадлежала к типичному племени в доисламской Аравии, была патриархальной , и отношения в семье были между другими отношениями с мужчинами. Для семей было жизненно важно иметь мальчиков, а не девочек, потому что мужчины считались выше женщин. Внутри семьи женщины не имели никаких родительских прав на своих детей, даже если отец умер, и утверждается, что женщины не имели прав наследования. Однако очевидно, что многие вдовы могли наследовать от своих мужей и были довольно богаты, включая жену Мухаммеда Хадиджу и многих других первых вдов ислама, до того, как были даны суры о наследовании. Одна из наиболее важных ролей матери в домашнем хозяйстве заключалась в том, чтобы она рожала детей и производила потомство мужского пола. Несмотря на то, что женщины имели мало прав в семье, они играли мало ролей в обществе. Женщины занимались приготовлением еды, доением животных, стиркой одежды, приготовлением масла, плетением материала для палаток и прядением шерсти. [ 7 ]

В доисламские арабские времена уровень детской смертности был очень высоким, и родители часто теряли ребенка в младенчестве или в детстве из-за определенных заболеваний и недугов. Если младенец выживал, община устраивала общественный праздник в честь выживания младенца, давала ему имя и забивала овцу в честь рождения ребенка. Дети не были виновны в тех же уголовных наказаниях, что и взрослые. [ 8 ] В то время для женщин считалось очень важным производить потомство мужского пола, потому что они считались превосходящими, а также наиболее важным компонентом, позволяющим сражаться в сложных условиях пустыни. [ 7 ] [ ненадежный источник? ]

Планирование семьи было очень важным, и определенные аспекты учитываются до того, как что-либо произойдет, но планирование семьи применимо не ко всем. Люди были обеспокоены обстоятельствами, которые могут повлиять на их семью и/или сообщество. Процесс планирования структуры семьи происходит взаимно между мужем и женой. Важным аспектом структуры семьи является определение количества детей у матери и интервалов между беременностями как способ гарантировать, что здоровье матери и детей не подвергается риску, а также укрепить благополучие семьи. . [ 9 ] Люди также подчеркивали важность грудного вскармливания матери , что было основным правом ребенка в течение двух лет. [ 8 ]

Детоубийство женского пола

[ редактировать ]

Существование и распространенность детоубийств женского пола в доисламской Аравии оспариваются историками. Исламская мысль пришла к выводу, что доисламская эпоха, которую они называли эпохой Джахилии , была эпохой варварства, тьмы и невежества. Однако независимых свидетельств этого периода мало. [ 10 ] Сама традиция часто является поздней (зародившейся во втором и третьем веках ислама) и часто ограничивается легендами, пословицами, стихами и другими формами неисториографического содержания. [ 11 ] Иногда детоубийство упоминается в доисламской арабской поэзии . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Некоторые интерпретируют Коран как подтверждение историчности практики детоубийства женского пола в доисламской Аравии, но другие оспаривают это. [ 16 ]

Исторические социальные оправдания детоубийства включают необходимость сокращения численности населения и удаления дефектных членов (таких как больные, люди с физическими отклонениями, социально законные и т. д.). [ 17 ] Коран обычно интерпретируется как упоминание детоубийства в доисламский период, как « катль аль-авлад » (убийство детей мужского и женского пола). В хадисе эта фраза также включает в себя прерванный половой акт (скрытое детоубийство), [ 18 ] аборт , [ 19 ] и захоронение живых младенцев во избежание пролития крови (что считалось гуманным). [ 20 ] В юридических произведениях ( фикхе ) и других хадисах описываются дополнительные способы совершения детоубийства, например, сбрасывание их со скал, утопление или оставление в лесу. [ 21 ]

Некоторые интерпретируют Коран как описание детоубийства как средства предотвращения бедности или решения проблемы ответственности детей женского пола. Некоторые источники утверждают, что в некоторых племенных обществах женщины были обузой. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коулсон, Ноэль (2011). История исламского права . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9781412818551 . Проверено 1 декабря 2011 г.
  2. ^ Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 12 . ISBN  978-0-300-05583-2 .
  3. ^ Зекцер, Джери (сентябрь 2004 г.). «Ислам и женщина: где традиции встречаются с современностью: история и интерпретации статуса исламских женщин». Сексуальные роли . 51 (5/6): 267. doi : 10.1023/b:sers.0000046610.16101.e0 . S2CID   38184740 .
  4. ^ Jump up to: а б с Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 12–16 . ISBN  978-0-300-05583-2 .
  5. ^ Юл, Пол (2014). Перекресток – ранний и поздний железный век Юго-Восточной Аравии . Трактаты Немецкого восточного общества, том. 30, Харрасовиц. ISBN  978-3-447-10127-1 . .
  6. ^ Шах, Н. (2006). Женщины, Коран и международное право прав человека. Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 100-1 32. ISBN   90-04-15237-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Нихал, Шахин. «Аравия в доисламский период» . Проверено 30 ноября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Линдси, Джеймс (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . Greenwood Publishing Group, Inc., стр. 186–187 . ISBN  0-313-32270-8 . Положение обязанностей женщин в доисламской Аравии.
  9. ^ Хейнеман, Стивен (2004). Ислам и социальная политика . Издательство Университета Вандербильта. стр. 121–123. ISBN  0-8265-1447-2 .
  10. ^ Эльхадж, доктор Эли (3 ноября 2010 г.). «В защиту доисламской арабской культуры». Блиц, обширный еженедельник таблоидов . Джахилийская литература. 6 (47): 74.
  11. ^ Ахмед, Лейла. «Женщины в доисламской Аравии, созданные Лигой мусульманских женщин» . Проверено 1 декабря 2011 г.
  12. ^ Аль-Лисан/Ум Ва Диван Хасан/Диван Хасана Сабита (ок. 563 г.): 1:467 (Сборник стихов) . Похоронен под землей и поселился там, без каких-либо погребальных принадлежностей или подушки, на которой умершим воздают должное.
  13. ^ Аль-Лисан, Ваад, Ва Булуг аль-Ираб, 3:42 . Что похороненный новорожденный не получил от жестокости своей матери столько, сколько весь Тухул и Амер
  14. ^ Ум Ва Диван Хасан/Диван Хасана Сабита: 2:319 .
  15. ^ Омар Абдаллах Ахмад Шехаде. «Детоубийство в доисламскую эпоху: исследование феномена». Отдел арабского языка и литературы : 5. В том, что осталось, мы не находим упоминания поэтами слова вад (детоубийство) или его производных, за исключением редких случаев.
  16. ^ Линдстедт, Илкка (2023). «Коран и предполагаемая доисламская практика детоубийства женского пола» . Журнал Международной ассоциации исследований Корана . 8 (1): 5–29. дои : 10.1515/jiqsa-2023-0005 .
  17. ^ Кентц Андаг, Кристофер (16 февраля 2007 г.). Убийство младенцев: доисламское детоубийство на Аравийском полуострове .
  18. ^ Гиляди, Авнер (1992). Дети ислама: концепции детства в средневековом мусульманском обществе . [...] прерванный половой акт, призванный предотвратить рождение младенцев как мужского, так и женского пола, в хадисной литературе обозначается как «скрытый вад» (ва'д хафий) [...]
  19. ^ Гилади, А. (май 1990 г.). «Некоторые наблюдения о детоубийстве в средневековом мусульманском обществе». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 22 (2): 185–200. дои : 10.1017/S0020743800033377 . S2CID   144324973 .
  20. ^ Смит, В. Робертсон (1903). Родство и брак в ранней Аравии, 1903 г., с. 293) . Лондон, Адам и Чарльз Блэк. п. 293.
  21. ^ Ахмад Шехаде, Омар Абдалла; Рим Фархан Оде Мааит (июль 2011 г.). «Детоубийство в доисламскую эпоху». Международный журнал академических исследований: исследование феноменов . 2. 3 (4).
  22. ^ Али, Асгар (1992). Права женщин в исламе . Лондон: К. Херст и компания, Лондон. стр. 21–25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d60594eff63c75b532b0fe636506665f__1723040460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/5f/d60594eff63c75b532b0fe636506665f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in pre-Islamic Arabia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)