Языческие праздники
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
язычество |
---|
![]() |
Современное язычество |

В современном языческом движении язычества отмечаемых существует ряд праздников, различными группами и отдельными людьми. Наиболее широко наблюдаемые основаны на древних германских практиках, описанных в исторических отчетах, или на народных практиках; однако некоторые приверженцы также включают инновации 20-го и 21-го веков.
Дохристианские германские праздники и их современное соблюдение
[ редактировать ]До христианизации и введения юлианского календаря германские народы использовали лунно-солнечный календарь, который использовался для координации языческих сезонных фестивалей и священных периодов. К ним относятся Альфаблот , Дисаблот , Ветурнаттаблот и Блотмонах в начале зимы, Йоль и Модранихт в середине зимы , а также Хремонах и Сигрблот в летнюю половину года. [1]
Помимо этого, в отчете Адама Бременского о Храме в Уппсале описывается великий фестиваль, который проводился каждые девять лет, однако утверждалось, что в нем использовался инклюзивный подсчет , и, таким образом, согласно современным правилам подсчета, он проводился бы каждые восемь лет. [1] [2]
Современные язычники могут отмечать несколько таких фестивалей, среди которых наиболее широко отмечаются Зимние ночи , Йоль и Сигрблот , однако дата обычно корректируется так, чтобы она приходилась на выходные. [3] [4]
Современное развитие
[ редактировать ]Современный исландский фестиваль Торраблот иногда считают «языческим праздником» из-за народной этимологии имени бога Тора . [5] Название, хотя и подтверждено исторически, происходит от слова Торри , которое явно не связано с Тором, а является названием месяца в историческом исландском календаре и легендарного финского короля. [6] [7] Несмотря на это, тосты за Тора обычно включаются в современное празднование. [8]
Помимо информации об исторической практике, данной в источниках раннего средневековья , некоторые язычники используют современные праздничные календари, включающие материалы других новых религиозных движений, таких как « Колесо года », популярное в Викке . [9] Однако эта практика подвергается критике со стороны других язычников из-за ее происхождения в 20 веке и отсутствия связи с историческими праздниками. [10]
В дополнение к этому, несколько групп в США обозначили праздники посредством специальных нововведений, таких как различные «Дни памяти», введенные Тротом , или «День Вали», происходящий от Дня святого Валентина из-за народной этимологической связи с божеством Вали. . [11]
Предложения по ритуалам, подходящим для этих различных праздников, были опубликованы Эдредом Торссоном , «Книга Трота» (1989) и Квелдульфом Гундарссоном, «Тевтонская религия» (1993).Джеймс Чисхолм (1989) опубликовал предложение для Остары . [12] Чизхолм выступал за реконструкцию «священных драм», которые, как он видел, отражены в некоторых эддических стихах, хотя христианские редакторы лишили их сексуального содержания. Возрожденный ритуал снова пришлось изменить, чтобы он соответствовал «чувствам современных американцев». [13]
Конкретные современные календари
[ редактировать ]Общество Ancient Sed Швеция (Швеция)
[ редактировать ]Самфундет Форн Сед Свериге ( швед . Samfundet Forn Sed Sverige ), [14] имеет список ежегодных праздников, проводимых в определенные периоды года. [15]
Дата | Праздничный день | Примечания |
---|---|---|
Конец декабря ( зимнее солнцестояние ) | Джулблот Йольское пятно | Devoted to Odin and Freyr . [15] |
февраль | DisablotДеактивировать | Посвящён дисиру . [15] |
Весеннее равноденствие | Весеннее пятно (Весеннее пятно) | Посвящается главным образом таким существам, как Фрейя , Фрейр , Соль и светлые эльфы , а также Герду . [15] |
Конец апреля - начало мая | Мэй Блот (Мэй Блот) | Посвящён главным образом Фрейру, но также и таким существам, как Герд, Тор , Сиф и Йорд . [15] |
Летнее солнцестояние | (Клякса в середине лета) ( В середине лета ) | Посвящён в основном Фрейру, Фрейе, а также Солу и светлым эльфам. [15] |
Начало августа | Sensommarblot (блот в конце лета) | Посвящён в основном Тору и Сиф. [15] |
Осеннее равноденствие | Hástblot ( Осенний бот ) | Посвящён целому ряду существ, включая Скади , Улля , Фрейра и Фригг . [15] |
Октябрь - Ноябрь | Альваблот ( Alvablot ) | Посвящён предкам и существам, таким как Фрейр, Один и эльфы . [15] |
Трот (США)
[ редактировать ]В справочнике « Наша Трот: языческая жизнь» , опубликованном американской инклюзивной языческой организацией The Troth в 2020 году, перечислены три праздника, с которыми согласны большинство язычников: Йоль, Зимние ночи/Альфарблот/Дисаблот и Летние ночи/Сигрблот. [16]
Есть еще праздники, по поводу которых язычники не согласны, но многие отмечают их: Disting [17] (Второе полнолуние Нового года), Ленцен (Цикл полнолуния вокруг весеннего равноденствия), Остара [18] (первое полнолуние после весеннего равноденствия), Первомай [19] (1 мая), Иванов день/Лита [20] (Летнее солнцестояние), Ламмас [21] (Полнолуние после осеннего равноденствия) и Санвейт [22] (начинается за 6 недель до зимнего солнцестояния).
Священный «день» — неправильное название, поскольку многие из этих праздников отмечаются в течение нескольких дней, например, 12 дней Йоля или шесть недель Солнечного ожидания.
Дата | Праздничный день | Значение | Примечания |
---|---|---|---|
Зимнее солнцестояние или первое полнолуние после зимнего солнцестояния. | тот | Языческий священный сезон света | В наше время считалось, что Йоль празднуется в период зимнего солнцестояния (21 декабря) как по символическим, так и по практическим причинам. Первое полнолуние после зимнего солнцестояния, вероятно, является более точной датой Йоля, учитывая информацию, представленную в литературе о раннем периоде обращения. [23] |
Начинается второе полнолуние после осеннего равноденствия и заканчивается в новолуние. | Зимние ночи/ | Языческий священный сезон любви, потерь и памяти | Зимние ночи упоминаются средневековым исландским историком Снорри Стурлуссоном как один из трех главных праздников дохристианского календаря в его хронике Хеймскрингла. [24] |
Начинается в первое полнолуние после весеннего равноденствия и заканчивается в новолуние. | Летние ночи/ | Языческий священный сезон празднования богов, их даров и победы света над тьмой в начале лета. | Этой связи между весной и победой соответствуют ритуальные бои, которые отмечались в южной и западной Германии в день «Летнего обретения» — день, когда была найдена первая весенняя фиалка или была замечена первая ласточка. Очевидно, что календарная дата этого праздника не могла быть назначена заранее.Это событие было отмечено танцами и аплодисментами, а иногда включало ритуальные бои или дебаты между костюмированными фигурами, одетыми как Лето и Зима, или ритуальное издевательство и избиение чучел, одетых как Зима или Смерть. [25] |
Ингвин Хетеншип (США/Великобритания)
[ редактировать ]Движение Ingwina Hæðencipe, стремящееся реконструировать западногерманские языческие верования, также имеет список ежегодных праздников, проводимых в определенные периоды года. Группа предоставляет как реконструированные, так и полностью современные даты проведения этих фестивалей на благо современных практиков. [26]
Дата | Праздничный день | Примечания |
---|---|---|
Конец декабря ( зимнее солнцестояние ) | Клятва геодыры Святочная клятва | Посвящён Водану , Ингуи (с которым отождествляют Фрейра ), [27] Вулд (с которым отождествляют Улля ), [28] и другие «Святочные существа». |
Конец декабря | Модранихт Ночь матери | Посвящён богиням-матерям, или Идесе . |
Начало января | Двелфтадаг (Двенадцатый день) | Посвящён Фригу и духам природы, см. парусный спорт . |
февраль | Сиге-тибер (Клятва Победы) | Посвящается Водену за победу в предстоящие «летние» месяцы. |
Маршировать | Великий пост (Весенний праздник) | Посвящён богиням Хреде и Хлудане. |
апрель | Eáster-freólsdæg ( Эостры ) Праздник | Посвящён Эостре . |
Летнее солнцестояние | Midsumordæg ( Солнечное лето ) | Посвящается главным образом Тунору , но также и Хелит, с которой они связывают удачу и исцеление. [29] |
Начало августа | Бендфеорм (Праздник жатвы кукурузы) | Посвящён главным образом Беове . Это праздник сбора урожая кукурузы и последующего «завязывания». Группа избегает термина «Ламмас», поскольку он полностью христианского происхождения. |
Конец сентября | Hærfestlíc Freólsung ( Праздник урожая ) | Посвящён целому ряду существ, включая Инг, Тунора, Фрига и Водена. Это праздник позднего урожая и символическое принесение Последнего снопа. |
Октябрь | Winter-fylleþ ( Зимнее полнолуние ) | Посвящён предкам и существам, таким как Ингуи, Воден и Эльфы . Это считается началом зимы. |
Середина ноября | Клятва Андетнеса (Клятва Благодарения) | Посвящён многим существам. Исторически сложилось так, что скот, который не смог пережить зиму, подвергался забою. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нордберг, Андреас (2006). Рождество, праздник и церковное исчисление времени: календари и календарные обряды в дохристианских странах Северной Европы . ISBN 91-85352-62-4 .
- ^ Орчард (1997:169).
- ^ Хант-Аншуц 2002 , с. 127; Харви 2007 , с. 58; Дэви 2007 , с. 159; Блейн и Уоллис 2009 , с. 420.
- ^ Харви 2007 , с. 59.
- ^ Арни Бьёрнссон, Исландские праздники и праздники, 1980, с. 16.
- ↑ Английский перевод книги «Как была заселена Норвегия» Дасента, 1894 г.
- ^ Микко Хейккиля (2012), Об этимологии некоторых имен в финской мифологии (также основано на переводе Dasent «Как была заселена Норвегия»), SKY Journal of Linguistics
- ^ Эндрю Эванс, Исландия, Путеводители Брэдта, 2008 г., ISBN 978-1-84162-215-6 , с. 29.
- ^ Харви 2007 , с. 58; Блейн и Уоллис 2009 , с. 420.
- ^ Харви 2007 , с. 58.
- ^ БукСурдж, ISBN 978-1-4196-3598-4 .
- ^ Джеймс Чисхолм, «Обряды Остары: возможности на сегодняшний день», Идунна 1, вып. 4 (февраль 1989 г.), 7–10.
- ^ Джеффри Каплан, Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых до детей Ноя , Syracuse University Press, 1997, ISBN 978-0-8156-0396-2 , с. 76.
- ^ «Самфундет Форн Сед Свериге (Форн Сед Швеция)» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Праздники года, Самфундет Форн Сед, Швеция» . www.samfundetfornsed.se . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Праздники Асатру | Трот | Инклюзивный Асатру и язычество» . thetroth.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Дистинг и другие праздники поздней зимы | Языческие праздники» . thetroth.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Остара | Весенние каникулы в Асатру | Трот» . thetroth.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Первомай | Скандинавские языческие праздники | Трот» . thetroth.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Яново лето | Праздники Асатру | Трот» . thetroth.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Ламмас | Языческие праздники | Трот» . thetroth.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Что такое Санвейт? | Современная скандинавская языческая традиция , получено 30 января 2023 г.
- ^ «Йоль | Языческие праздники | Трот» . thetroth.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Зимние ночи | Праздники Асатру | Трот | Трот» . thetroth.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Гримм, Джейкоб (26 апреля 2012 г.). Тевтонская мифология . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139207157 . ISBN 978-1-108-04706-7 .
- ^ «Ингвина Хэденсипе» . Ингвина Хэденсипе . 17 марта 2021 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Ингуи-Фреа» . Сео Ингвина Ферреден . 7 июля 2021 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Вульд» . Сео Ингвина Ферреден . 26 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Хелит» . Сео Ингвина Ферреден . 14 февраля 2021 г. Проверено 30 октября 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Блейн, Дженни; Уоллис, Роберт Дж. (2009). «Язычество». В Льюисе, Джеймсе Р.; Пицца, Мерфи (ред.). Справочник современного язычества . Лейден: Брилл. стр. 413–432. ISBN 978-90-04-16373-7 .
- Дэви, Барбара Джейн (2007). Введение в языческие исследования . Лэнхэм: Альтамира. ISBN 978-0-7591-0819-6 .
- Харви, Грэм (2007). Слушающие люди, говорящие на Земле: современное язычество (второе изд.). Лондон: Херст и компания. ISBN 978-1-85065-272-4 .
- Хант-Аншуц, Арлеа (2002). «Язычество». В Рабинович, С.; Льюис, Дж. (ред.). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. стр. 126–127. ISBN 978-0-8065-2406-1 .