Jump to content

Язычество в Канаде

Щит, сочетающий в себе канадский флаг и Мьёлльнир, наиболее часто используемый языческий символ.
Идолы Фрейра и Фрейи, построенные Сородичами Рунатирами для их клятвы Поиска Лета .

«Язычество», как оно выражается в Канаде, используется как универсальный термин для описания широкого спектра германского неоязычества . Те, кто исповедуют религии или народные обычаи Асатру , Форн Сед , Одинизма или Теодизма, все считаются частью большого языческого зонтика. В Канаде язычество занимает социально либеральную позицию в своей философии. [ нужна ссылка ] Исключение приверженцев на основе этнического происхождения, сексуальной ориентации, принадлежности к другим группам, а также других дискриминационных факторов выступает против большинства канадских языческих групп, хотя существует, как и в Соединенных Штатах, небольшое количество расово настроенных групп, которые ограничивают их принадлежность к представителям «нордического происхождения». [ нужна ссылка ]

Языческая конфедерация Канады [ 1 ] — это национальная организация, цель которой — просвещать и укреплять понимание язычества. Существует также онлайн-портал, предоставляющий нейтральную информацию о язычестве (Asatru.ca). Существуют также провинциальные организации и форумы, такие как Языческое общество фригольдов Британской Колумбии и Морские язычники. Есть также множество более мелких организаций, преследующих ту же цель - продвижение язычества в Канаде, такие как Clearwater Kindred и Rúnatýr Kindred.

На канадское язычество в значительной степени повлияли национальные организации в Соединенных Штатах, такие как Трот , Альянс Асатру и Народная ассамблея Асатру . Существует также высокая степень влияния со стороны британских, скандинавских и других европейских организаций, включая Устав Одина . Хотя разделение на «народные» и «универсальные» языческие выражения не так глубоко укоренилось в культуре, как в США, другие различия, такие как принятие Ётунов (Гигантов) и элементов Викки в религию, более спорны. .

Терминология

[ редактировать ]

Современное использование слова «язычник» происходит от древнеанглийского слова «hæðen» , которое означало «нехристианин» и использовалось так же, как и «язычник» . [ 2 ] Также возможно, что этот термин произошел от готского haiþi, означающего «тот, кто жил на пустоши». [ 3 ] В наше время среди германских неоязычников это слово стало означать человека, исповедующего политеистическую религию и мировоззрение, укорененное в дохристианском германском язычестве . Для многих язычников называться язычником считается неправильным из-за эклектичного восприятия неоязычников среди широкой общественности. [ 4 ]

Различия с американским Асатру

[ редактировать ]

В отличие от Соединенных Штатов, здесь не произошло значительного движения в сторону теодизма или родственных ему моделей, основанных на одном лидере. Большинство канадских родственных организаций сформированы и/или возглавляются демократическими организациями. [ 5 ] Такие организации, как Языческое общество фригольдов Британской Колумбии (BC), Runatýr Kindred и другие, сосредоточились на семейном аспекте язычества и сделали семейную ячейку меньшей частью более великих сородичей. Их можно назвать очагами или домохозяйствами, которые составляют более крупную племенную единицу.

Подобно европейскому выражению Форн Сед или Фольктро , многие канадские язычники считают интеграцию обычаев своих более прямых предков жизненно важной для своей религии. Это могут быть французские , английские , ирландские , славянские обычаи или обычаи коренных народов , применяемые через языческое мировоззрение. Частично это связано с мультикультурализмом канадского общества в отличие от плавильного котла Америки. Нередко подношения делаются негерманским ландвэттирам , например, из кельтской , славянской и низшей мифологии коренных народов. Это наиболее распространено в частной культовой деятельности отдельных язычников, в то время как публичный культ или родственная ему деятельность более германоцентристские. Хотя культурное присвоение не поощряется, здоровое уважение и признание предков страны, а также предков практикующих (любого этнического происхождения) уместно.

Праздники

[ редактировать ]
Языческое общество фригольдов Британской Колумбии проводит ритуал наречения имени ребенку в Иванов день.

Язычники собираются вместе на разные праздники в зависимости от своего региона. Однако наиболее распространенными являются дни равноденствий и солнцестояний. Двумя наиболее широко отмечаемыми праздниками являются Йоль и Иванов день , в то время как равноденствие и менее масштабные ежегодные праздники различаются по степени соблюдения. Традиционно большинство языческих праздников приходились на сельскохозяйственный год, при этом главный праздник Йоля приходился на время, когда работа не велась из-за темноты и холода и семьи собирались вместе. Однако после квартального разделения в контексте современного язычества удовлетворяется потребность в предсказуемых и стабильных календарных празднованиях, что упрощает планирование, хотя в некоторых случаях это импорт из неокельтских или викканских традиций, известных как Колесо года. . [ 6 ]

Другими крупными праздниками канадских язычников являются региональные фестивали, такие как «Собрание града и рогов», «Мидгардский фестиваль», «Сбор калейдоскопов» и «Собрание ради жизни на Земле», некоторые из которых являются специфическими языческими фестивалями, а другие — пан-неоязыческими фестивалями, которые привлекают множество различных групп. включая язычников.

Язычники также собираются вместе для совершения важных обрядов посвящения, включая церемонии наречения имени ребенка в течение первого года его рождения, вступление ребенка во взрослую жизнь, свадьбы и похороны. Они могут объединить общины язычников, а также чаще привлекать членов семьи и друзей, не являющихся язычниками, чем сезонные праздники.

Основные обычаи канадских язычников аналогичны обычаям других групп по всему миру. Двумя наиболее распространенными являются blot и symbel . [ 7 ] За этим следуют различные вотивные подношения, такие как соа или обмороки, а также обработка. Эти церемонии или обычаи проводятся с целью почитания или почитания святых сил, включая божеств Северной Европы, сухопутных жителей или предков.

Ругаться

[ редактировать ]

Блот — это праздник, посвященный жертвоприношению святым силам. Традиционно это было жертвоприношение животных, которое можно совершать и в наше время. Чаще всего современный канадский блот – это праздник. [ 8 ] который разделяется совместно со значительной частью еды и алкоголя - обычно меда или пива - отведенных для Богов, Уайтов и/или Предков.

Следующим символа . вытирание самым священным обычаем любого языческого собрания является Типичный, хотя иногда и модифицированный, формат Символа - это передача сосуда для питья (обычно рога), наполненного алкогольным или безалкогольным напитком, в течение трех раундов. [ 9 ] Первый раунд тостов или приветствий посвящен богам, второй - героям и предкам, третий - это раунд «клятвы, тоста или хвастовства». Многие родственники в Канаде проводят различие между «высоким символом» и «низким символом ». Эти различия относятся не к священности обычаев, а к тому, как они структурированы.

Высокий символ

[ редактировать ]

Высокий символ относится к групповому ритуальному питью, которое позволяет только прославлять германских богов. Этот формат чаще всего применяется на собраниях, где более одного родственника собираются вместе, чтобы поделиться символами, например, на «Сборе града и рогов» или «Собрании калейдоскопа».

Низкий символ

[ редактировать ]
Народный сбор на фестивале Мидгард в Иганвилле, Онтарио, для подношения Нертусу после шествия. Лето 2010.

Низкий символ — это формат, который чаще всего используется на небольших сходских собраниях. Поскольку существует правило, запрещающее неязычникам участвовать в этом обычае, этим гостям разрешено славить своих собственных богов. Это часто происходит, когда члены семьи, не являющиеся язычниками, желают участвовать в деятельности родственников, а также в связи с инклюзивным характером канадской культуры.

Предложения

[ редактировать ]

Вотивные подношения являются наиболее распространенной формой подношений. Предметы, представляющие определенную ценность для жертвующей стороны, либо сжигаются, тонут, либо ломаются. Это действие иногда называют соа или обмороком. Традиционно некоторые предметы, преподносимые в качестве подношений, включали оружие, доспехи, украшения или предметы домашнего обихода. Некоторые канадские язычники переняли традиции некоторых коренных народов в отношении подношений, включая дарение или сжигание табака и кедра.

Обработка — это еще одна форма почитания богов, как описано в « Германии » Тацита относительно обработки Нертуса , а также Фрейра в «Ögmundar þáttr dytts» . Это действие принимает различные формы, но в каждом случае идола или другое изображение бога или предка тянут в повозку или проносят в паланкине по участку земли. В современной канадской языческой практике эта форма ритуала проводится среди большого количества людей. Он может проходить в рамках фестиваля, парада или на частной территории.

Большие собрания

[ редактировать ]

В Канаде существует ряд крупных языческих собраний, состоящих из местных, региональных и рассредоточенных язычников, которые собираются вместе, чтобы разделить общество друг друга с целью встретить новых друзей, разделить религиозную преданность, а также обменяться идеями о том, как лучше улучшить многие аспекты языческой жизни на местном, региональном или национальном уровне.

Приветствие и сбор рогов

[ редактировать ]

«Собрание града и рога» проводится в длинные выходные, посвященные Дню Канады, на холме Рэйвенс недалеко от Иганвилля, Онтарио. Собрание было основано Остином «Аузом» Лоуренсом (готи и управляющим Вороньего Холма) и Эриком Лачарити (управителем Рунатир Сородичей) и с тех пор пользуется поддержкой множества добровольцев, которые помогают координировать трехсторонний ритуал Блота, Хуселя и Симбела. а также множество мастер-классов.

Каждый год кто-то из местных жителей добровольно вызывается или выбирается для вырезания божественного столба, который будет возведен в Блоте. Затем Блот возглавляют три готи/гития, которые под руководством готов на Вороньем холме проводят ритуал, призванный оживить божественный столб и проследить, чтобы сообщество стало свидетелем его возведения. Это тематический ритуал, как и все собрание, сосредоточенный на знаниях и народных представлениях о почитании богини/богини. Блот состоит из подношений продуктов питания, возлияний и предметов, имеющих ритуальное значение, на камне.

Праздник Хуселя состоит из нескольких блюд, каждое из которых, в свою очередь, представляет собой как исторический германский праздник, так и тематически соответствует покровительству выбранного божества того года. Внутри конструкции временного зала можно найти висящие баннеры, представляющие множество групп, присутствовавших на мероприятии, а также другие украшения, такие как щиты и иконографические драпировки. Часть каждого блюда откладывается и предлагается богам, духам и предкам.

Верховный Симбел следует сразу за Хуселем, где люди собираются вместе, чтобы выпить из рога и произнести добрые, полезные слова. Рог носит Байрел, а порядок поддерживает Тайл. Дарение является важной частью Высокого Символа Града и Рога, поскольку оно позволяет создавать множество связей между людьми, которые могут жить на большом расстоянии друг от друга. После Высшего Символа народу предлагается развлекательная программа, в которой артисты участвуют в Скальдике. Посетители Skaldic могут услышать ряд историй, относящихся к преданию богини/богини, почитаемой на мероприятии.

Также после Скалдика организаторы вручают кольца на руки двум членам собравшегося народа, выбранным Даути, предыдущими получателями наручных колец, по причинам, которые должны олицетворять преданность обществу и примерное поведение, признанное Даути на протяжении всего мероприятия. Поскольку вступительный взнос на мероприятие включает в себя стоимость покупки изготовленных серебряных колец, подразумевается, что подаренные кольца предлагаются людьми по совету Даути и передаются Организаторами получателям, образуя сложный цикл подарков. .

Начиная с Hail and Horn Gathering 2023, членам сообщества больше не будут дариться кольца на руку. Вместо этого посредством жеребьевки выбираются два сопровождающих. Один из них получает денежную компенсацию, равную вступительному взносу на мероприятие этого года, и считается, что он «выбран» почитаемым божеством того года. Второму сопровождающему предоставляется бесплатный вход на мероприятие следующего года.

Основные противоречия

[ редактировать ]

Хотя язычники в Канаде имеют много общего, существуют разногласия по поводу того, как практиковать язычество. На многие из этих противоречий влияют американские Асатру и язычество, но они также имеют тонкости, характерные для Канады, в отличие от Соединенных Штатов или Европы.

Реконструкционизм и УПГ

[ редактировать ]

Начиная с 2000 года, среди язычников наблюдается рост исторической точности. Под влиянием таких авторов, как Билл Линзи, Суэйн Воденинг и работ Гармана Лорда (теодизм), современные язычники приняли более реконструктивистский подход к развитию своей религиозности. Политеистический реконструкционизм включает в себя опору на тексты первоисточников, археологические находки и академические вторичные источники, чтобы как можно точнее следовать мировоззрению и практикам германских палеоязычников. [ 10 ] Те, кто не полагается строго на академические источники, могут реализовать свои собственные мысли, убеждения и опыт относительно богов или обычаев как часть своего языческого развития. Это стало называться непроверенным личным гнозисом или необычным личным гнозисом (UPG). Принятие такой UPG может стать источником разногласий среди практиков.

Народный, универсалистский и расистский

[ редактировать ]

В отличие от Асатру в Соединенных Штатах, раскол между фолками и универсалистами не столь очевиден в Канаде, но не был широко изучен. В этом вопросе доминируют фракции язычников, утверждающие, что только люди германского происхождения могут практиковать народный путь (фолкиш), в то время как другие утверждают, что такого требования не существует (универсалисты). Большинство канадских язычников придерживаются мнения, что ни один человек не имеет права дискриминировать других в отношении готовности следовать языческим обычаям, и многие канадские языческие организации подтвердили это. [ 11 ] [ 12 ] В Канаде расизм маргинализируется в основной языческой общине. Однако некоторые организации сторонников превосходства белой расы и неонацистские организации в Канаде используют языческие символы в своих целях, но языческие организации изгоняют их. [ 13 ]

Поклонение Ётуну

[ редактировать ]

Поклонение Ётуну (гиганту) является предметом споров среди канадских язычников, как и среди язычников в других странах. На него большое влияние оказало язычество Северной традиции и, в частности, Рэйвен Кальдера в Соединенных Штатах, а также некоторые историки и другие авторы, которые добрались до Канады и в некоторых случаях были приняты определенными группами. Некоторые группы почитают йотнара или имеют небольшую часть своего сообщества, которая делает подношения йотнару за пределами ве .

Однако больше всего споров среди язычников вызывает Локи . [ 14 ] Некоторые язычники налагают в своем доме табу на упоминание имени Локи, в то время как другие намеренно предлагают Локи символ каждый раз, когда Одина . поджаривают [ 15 ] Тем не менее, это вопросы в первую очередь тех, кто исповедует скандинавские формы язычества, тогда как дебаты менее актуальны для англосаксонских и франкских язычников. В 2014 году на холме Ворона в нижнем конце Тропы святилища был установлен Ётунн Ве, который был создан как место для подъема шестов к Ётнару, олицетворяющему физическое космологическое представление Ётунхейма, тогда как боги присутствуют в Верхнем Ве. .

Негерманские обычаи

[ редактировать ]

Хотя канадские родственники нередко почитают негерманских богов низкими символами, включение негерманских обычаев в общественный культ является более спорным. Некоторые язычники могут рассматривать такую ​​практику как культурное присвоение и не будут поощрять или поощрять такую ​​практику. Однако другие, более открытые таким идеям, склонны оправдывать свою практику признательностью за историю и предков земли, на которой они находятся. Среди негерманских обычаев, пожалуй, самым спорным является включение народных обычаев первых народов. Некоторые канадцы-язычники рассматривают это как культурное присвоение, в то время как другие видят в этом форму признательности коренным народам этой земли, а также, особенно франко-канадцам, своим собственным предкам.

История и региональные различия

[ редактировать ]

Канада является второй по величине страной в мире, уступающей только России, и имеет официальную политику двуязычия английского и французского языков, а также идеологию мультикультурализма. Закон о канадском мультикультурализме признает первые народы (первые нации, инуиты и метисы), англичане и французы, которые помогли сформировать Канаду, а также иммиграцию из многих частей мира. Из-за больших размеров Канады и ее мультикультурного состава в каждой части страны существует множество региональных различий в отношении язычества. Хотя, конечно, в течение долгого времени канадское язычество во многом вдохновлялось американскими асатру и европейским язычеством от побережья до побережья, в Канаде и каждом из ее регионов формировался тев (набор традиционных практик).

Альберта

[ редактировать ]

В Альберте язычество находилось под сильным влиянием Устава Одина , за исключением Нордхеймских Сородичей Асатру, Сородичей Асатру из Северной Альберты и независимых сородичей в Калгари. проводятся собрания в пабах В Калгари и Эдмонтоне , которые привлекают самых разных людей, интересующихся язычеством или самих язычников.

Атлантическая Канада

[ редактировать ]

В Атлантической Канаде есть две известные региональные организации «Морские язычники» и «Язычники восточного побережья», которые охватывают Новую Шотландию , Нью-Брансуик и остров Принца Эдуарда . не существует известной группы В настоящее время в Ньюфаундленде из-за закрытия Общества Фритлингов Ньюфаундленда.

Британская Колумбия

[ редактировать ]

Культура язычества в Британской Колумбии во многом сформировалась под влиянием Языческого общества фригольдов, которое действует с 2002 года. [ 16 ] Организация действует по всей провинции и является одной из крупнейших и старейших канадских языческих групп. Однако в Британской Колумбии есть и другие группы, некоторые из которых являются независимыми родственниками, а некоторые представляют собой отколовшиеся группы от бывших членов Языческого общества фригольдов, такие как Общество товариществ Фридгарда. Хотя среди язычников по всей стране существует сильное влияние семьи, оно особенно важно для язычников в Британской Колумбии. Кроме того, в отличие от некоторых других регионов страны, негерманские народные обычаи не играют никакой роли в язычестве до нашей эры.

Манитоба

[ редактировать ]

Язычество не было широко известно в Манитобе до тех пор, пока в 2014 году на Facebook не была создана группа «Manitoba Heathens». Группа стала катализатором для местных язычников, организовавших личные встречи и учебные занятия. В результате этих личных встреч в 2015 году основная группа практиков сформировала Vetrarblað Kindred .

Vetrarblað Kindred — это независимое сообщество, ориентированное на инклюзивность, политеистический реконструкционизм и скандинавские традиции. Vetrarblad продолжает расти и развивать свои традиции и обычаи посредством регулярных частных занятий и ритуальных празднований. Vetrarblað также продолжает модерировать группу Manitoba Heathens в Facebook.

В Онтарио создана довольно независимая система трайбализма. Эта провинция, являющаяся самой густонаселенной в Канаде, также имеет большую концентрацию язычников в городских центрах. У многих городских центров есть родственники, в том числе Барри , Оквилл , Торонто , Тандер-Бей и два в Оттаве . В Кингстоне и Лондоне есть группы язычников, которые вместе проводят церемонии, хотя и без формализованной родственной структуры. Кроме того, во многих из этих городских центров есть отдельные язычники, которые предпочитают оставаться вне какой-либо группы. Можно утверждать, что единственной общей особенностью Онтарио является локализованная независимая родственная структура, поскольку многие из этих групп совершенно уникальны для своего региона.

В Онтарио также находится Raven's Knoll, палаточный лагерь для проведения специальных мероприятий, принадлежащий язычникам и язычникам, с постоянным местом поклонения языческим богам, первый общедоступный кемпинг в Канаде. Ве имеет дополнительный божественный столб, воздвигаемый в честь языческого бога каждый год на общеканадском языческом фестивале «Слава и рога». В 2012 году был основан Ве с божественным шестом Одину, в 2013 году был поднят шест Фригг, в 2014 году был поднят шест Фрейру, а в 2015 году - Фрейе. Дополнительные шесты были подняты для Тора в 2016 году, Хеймдалля и Сина в 2017 году, Скади в 2018 году и Эйра в 2019 году. В 2020 году из-за пандемии COVID-19 столб не поднимался. Столб для Браги был поднят в 2022 году, а для Тира - в 2023 году. Ньёрд планируется установить на фестивале Hail and Horn Gathering в 2024 году.

Среди тех, кто практикует язычество в провинции Квебек , практикующие более склонны включать в свои обычаи элементы Сикс Викки (иногда называемой саксонским колдовством или скандинавской Виккой). Поклонение гигантам также выше в этом регионе из-за того, что наиболее активные родственники Монреаля описывают эту практику как язычество Северной традиции (а не язычество) и заимствуют элементы ритуального формата Ар нДрайохта Фейна.

Большинство жителей Квебека имеют французское происхождение и особенно нормандское происхождение. Норманны Нормандии были народом, давшим свое имя , региону на севере Франции. Они произошли от норвежских викингов- завоевателей территории и коренного населения франкского и галло-римского происхождения. Их идентичность возникла в первой половине X века и постепенно развивалась на протяжении последующих столетий. Несколько язычников в Квебеке признают в своей религии свое норманнское происхождение.

Один из родственников к западу от центра Монреаля ведет активную деятельность с 1997 года и проводит семинары по изготовлению и оценке медовухи, как на местном, так и на неместных фестивалях, а также принимает группы по изучению Эдды, мастер-классы Асатру, семинары по скандинавскому пантеону и сессиях сейдра и часто принимал активное участие в местных или региональных языческих общественных мероприятиях, стремясь к взаимной выгоде от взаимодействия с язычниками разных направлений. Деятельность включала периодическое проведение пятна Асатру в качестве одного из общественных ритуалов сообщества, представление информации о меде на ярмарках, соорганизацию и / или участие в языческих конференциях, а также помощь в языческих пастырских проектах по работе с персоналом канадских вооруженных сил, а также заключенными. Фроу этого очага, родом из норманнов, - Гидхья, Витка, Сейдхкона, Спакона, старейшина местной общины с 1990 года, соучредитель Althing Canada, а также слабо связан со Скергардом, в настоящее время выступая корректором в его публикации. .

Была также группа, базирующаяся в Пуэнт-о-Трембле (восточный пригород Монреаля), основанная байкерами и связанная с Обрядом Одина . По данным канадского портала Асатру, сегодня этот родственник неактивен. С сентября 2011 года также появилась новая группа, более близкая к определению современного « язычества », поскольку они структурированы как племенная община с вождём и множеством подзаконных актов. Они избегают, насколько это возможно, любых отношений с Сиксом Виккой или друидизмом.

Языческие группы в Канаде

[ редактировать ]
Карта Канады (геополитическая)

В Канаде большинство язычников участвуют в родстве, однако на это влияет близость к другим язычникам и наличие провинциальной организации. Онлайн-опрос 2013 года выявил 805 язычников, живущих в Канаде. [ 17 ] однако, поскольку это был добровольный онлайн-опрос, цифры могут быть выше, и многие люди, которые не идентифицируют себя как язычники, участвуют в языческих церемониях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.heathenconfederation.ca
  2. ^ Босворт-Толлер. "хытен" . Англосаксонский словарь . Проверено 7 мая 2011 г.
  3. ^ Харпер, Дуглас. «Язычник» . Интернет-словарь этимологии . Рекламные слова . Проверено 7 мая 2011 г.
  4. ^ Арлеа Аншютц; Стормерн Хант (1997). «Зовите нас язычниками!» . Журнал Языческой Федерации . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  5. ^ «Сородичи, очаги, Гарты и многое другое» . Часто задаваемые вопросы . Асатру.ca . Проверено 10 мая 2011 г.
  6. ^ Робинсон, Б.А. «Асатру (скандинавское язычество)» . Религиозная толерантность.org . Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . Проверено 25 мая 2011 г.
  7. ^ «Обряды-фестивали и практики» . Язычество . Би-би-си . Проверено 27 мая 2011 г.
  8. ^ Мартинс, Мониша (31 марта 2011 г.). «Благословенная Остара» . Новости Мэйпл Ридж . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
  9. ^ «Асатру – Поклонение» . Руководство капеллана CSC . Языческая пастырская деятельность в Канаде. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  10. ^ Линзи, Бил (2007). Роль реконструкционизма в современном язычестве (PDF) . Себя.
  11. ^ «Уставные положения» . Устав родственников Путешественника . Сородич-путешественник. Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  12. ^ «Конституция Родичей Рунатиров» (PDF) . Рунатир Сородич . Проверено 6 мая 2011 г.
  13. ^ «Нацистское искажение символов Асатру» . Asatru.ca Часто задаваемые вопросы . Асатру.ca . Проверено 6 мая 2011 г.
  14. ^ Гундарссон, Квельдульф (2006). Наше слово, том первый: история и предания . Северный Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge. п. 193. ИСБН  1-4196-3598-0 .
  15. ^ «Локи» . Лор-форум Асатру — Боги . AsatruLore.org . Проверено 29 мая 2011 г.
  16. ^ «Что такое Фригольд» . Веб-страница Языческого общества фригольдов . Языческое общество фригольдов . Проверено 18 мая 2011 г.
  17. ^ Зигфрид, Карл Э.Х. «Всемирная языческая перепись 2013 г.» . Блог скандинавской мифологии . Проверено 15 мая 2014 г.
[ редактировать ]

Канадские языческие форумы:


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 454ae6f82feb0a4f76408bc4f8202ed6__1722715140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d6/454ae6f82feb0a4f76408bc4f8202ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heathenry in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)