Языческие исследования
Язычествоведение — это междисциплинарная академическая область, посвященная изучению современного язычества , широкого спектра современных религиозных движений , которые обычно находятся под влиянием или утверждают, что произошли от различных языческих верований досовременной Европы. [ 1 ] [ 2 ] Языческие исследования охватывают множество различных научных подходов к изучению таких религий, опираясь на историю, социологию , антропологию , археологию , фольклористику , теологию и другие религиозные исследования .
Фон
[ редактировать ]Самые ранние академические исследования современного язычества были опубликованы между 1970 и 1980 годами такими учеными, как Марго Адлер , Марчелло Труцци и Таня Лурманн , хотя настоящая дисциплина языческих исследований получила должное развитие только в 1990-х годах, пионерами которых стали такие ученые, как Грэм Харви и Час С. Клифтон . Рост академического интереса к язычеству объясняется растущей общественной известностью нового религиозного движения, поскольку оно начало взаимодействовать с межконфессиональным движением и проводить большие публичные торжества в таких местах, как Стоунхендж .
Первая научная конференция по этому вопросу была проведена в Университете Ньюкасл-апон-Тайн на северо-востоке Англии в 1993 году, а три года спустя последовала более крупная конференция, организованная Ланкастерским университетом на северо-западе Англии. Ежегодные собрания Конференции по современным языческим исследованиям [ 3 ] и Отдел современных языческих исследований [ 4 ] Американской академии религии продолжают развивать исследования в этой области. В 2004 году начал публиковаться рецензируемый академический журнал, посвященный этой дисциплине, «Гранат» . [ 5 ] Множество книг по этой теме было опубликовано различными академическими издательствами, а «АльтаМира Пресс» начала публикацию серии «Языческие исследования». [ 6 ]
Отношения между учеными-язычениками и современным языческим сообществом, которое они изучают, временами были натянутыми, поскольку некоторые практикующие отвергали академические интерпретации своей веры. В то же время многие учёные, занимающиеся языческими исследованиями, сами практикуют язычество, привнося в свои подходы взгляд изнутри.
Разработка
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]«Язычество, как подраздел более широкого изучения религий, существует, я не сомневаюсь, потому что исследователи современного язычества (многие из них сами практикующие) нашли и продолжают чувствовать себя не совсем комфортно в таких категориях, как « новые религиозные движения » или «феминистская религия». "
Час С. Клифтон, 2004 г. [ 7 ]
Исследователь язычества Чес С. Клифтон утверждал, что эта дисциплина развилась в результате растущего «академического признания» «продвижения современного язычества в поле зрения общественности», имея в виду возникновение языческого участия в межконфессиональных группах и языческое использование археологических материалов. памятники как «священные места», особенно в Соединенном Королевстве. [ 7 ] Клифтон также утверждал, что развитие языческих исследований было необходимо, чтобы «дать смелое новое определение термина «язычник», как это сделал Майкл Йорк », что, по мнению Клифтона, «дает нам возможность пересмотреть с новой точки зрения все проявления древних языческих религий». ". [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первая международная научная конференция по теме языческих исследований была проведена в Университете Ньюкасл-апон-Тайн на северо-востоке Англии в 1993 году. Ее организовали два британских ученых-религиоведа, Харви и Шарлотта Хардман. [ 9 ] состоялась более крупная конференция, посвященная современному язычеству В апреле 1996 года в Эмблсайде в Озерном крае , организованная факультетом религиоведения Ланкастерского университета на северо-западе Англии. Под названием «Религия природы сегодня: западное язычество, шаманизм и эзотеризм в 1990-е годы» она привела к публикации академической антологии « Религия природы сегодня: язычество в современном мире ». [ 9 ] [ 10 ] В этой антологии некоторые организаторы конференции описали ее первоначальные намерения, отметив, что посредством нее они «стремились изучить нововведения в практике и верованиях, которые составляют современное язычество и которые, по-видимому, являются частью широко распространенной культурной реакции на упадок основных религий и широко распространенному осознанию экологического кризиса». [ 10 ]
В том же году зародился журнал «Гранат» , который позже был преобразован в рецензируемый академический журнал, впервые появившийся в 2004 году. [ 11 ]
Одной из книг, выпущенных АльтаМирой, была «Исследования язычества» , антология под редакцией Дженни Блейн, Дугласа Эззи и Харви, в которой различные ученые-язычники обсуждали свое участие в этой теме и сопротивление, с которым они столкнулись. [ 12 ]
Итан Дойл Уайт отметил, что по мере того, как языческие исследования достигли двадцатого года своего существования, они оказались под «растущим давлением, требующим объяснений как перед академическими кругами, так и перед языческим сообществом, которое они изучают». [ 13 ]
Подходы
[ редактировать ]
В 1979 году американский социолог, журналист и викканка Марго Адлер опубликовала «Рисование луны» , социологическое исследование языческого движения в Соединенных Штатах, охватывающее виккан, друидов , богопоклонников , язычников и радикальных фейри . Она обновила эту книгу в 1986, 1996 и, наконец, в 2006 году, незадолго до своей смерти.
В 1999 году американский социолог Хелен А. Бергер из Западно-Честерского университета опубликовала «Сообщество ведьм» — социологическое исследование викканского и языческого движения на северо-востоке США. [ 14 ]
В 2003 году британский ученый-религиовед Майкл Йорк опубликовал «Языческое богословие: язычество как мировая религия », в которой утверждал, что современное язычество можно рассматривать как часть гораздо более широкого глобального «язычества», охватывающего большое разнообразие анимистических и политеистических идей. религиозные традиции , включая религии коренных народов . [ 15 ] В 2005 году ABC-CLIO опубликовала антологию под названием « Современное язычество в мировых культурах» , которую редактировал американский ученый-религиовед Майкл Ф. Стрмиска.
Среди первых ученых, изучавших современное язычество с исторической точки зрения, был американский викканец Эйдан Келли , который был одним из основателей Новореформаторского православного ордена Золотой Зари и Завета Богини в 1970-х годах. Получив несколько академических квалификаций, в том числе в области религиоведения, в 1970-х годах он начал изучение религиозных текстов Гарднерианской Викки , чтобы установить историческую хронологию традиции. Результаты его исследования будут опубликованы только в 1991 году под названием « Создание искусства магии» . Позже это будет переписано и переиздано в 2007 году под названием «Изобретение колдовства» . [ 16 ]
Выдающийся английский историк Рональд Хаттон из Бристольского университета позже посвятил часть своей книги «Языческие религии древних Британских островов» (1991) исследованию современных языческих религий, на которые эти дохристианские религии оказали основное влияние. После этого он провел несколько исследований британских народных обычаев , но в 1999 году вернулся в область языческих исследований, когда опубликовал «Триумф Луны: история современного языческого колдовства» , первое академическое исследование викканской истории . [ 17 ]
Теоретические дебаты
[ редактировать ]Языческие исследования обвиняются в неспособности правильно определить «язычество», поскольку некоторые ученые используют его исключительно для обозначения современного язычества, а другие, такие как Майкл Йорк и Чес Клифтон, используют его для обозначения широкого спектра религиозных движений по всему миру и по всему миру. история. [ 18 ] В то время как некоторые ученые рассматривали этот термин как отдельную религию, внутри которой такие группы, как Викка и язычество, являются деноминациями , другие вместо этого рассматривали его как «группу сравнительных религий ». [ 19 ] Еще одна проблема возникает из-за того, что, хотя ученые-язычники могли использовать термин «язычество» в отношении дохристианских систем верований в Европе, этот термин все чаще отвергался археологами, специализирующимися на этих системах верований. [ 20 ] Высказывались опасения, что учёные, занимающиеся язычеством, «будут не в состоянии передать (себе и другим), что именно мы на самом деле изучаем. Нынешняя ситуация, в которой в тандеме используются самые разные определения, является явно неустойчивым». [ 21 ]
Ученый-религиовед Маркус Альтена Дэвидсен опубликовал критику этой области в 2012 году в обзоре «Справочника современного язычества» . Он утверждал, что в языческих исследованиях преобладал эссенциалистский и нормативный взгляд на предмет, а не натуралистический и теоретически ориентированный подход. [ 22 ] Итан Дойл Уайт в «Гранат » утверждал, что в подходе Дэвидсена были недостатки. [ 23 ] Утверждая, что « Справочник по современному язычеству» не так симптоматичен для этой области, как предполагал Дэвидсен, он далее выявил ряд фактических ошибок в статье Дэвидсена. [ 24 ] Дойл Уайт утверждал, что разделение Дэвидсеном ученых на строго инсайдерских и аутсайдерских категорий было проблематичным, поскольку исследователи языческих исследований, такие как Сабина Мальокко, пересекали обе границы - подход, основанный на методологиях, используемых в антропологии . [ 25 ] В 2016 году Дойл Уайт предложил свою собственную критику этой области. Он обратился к различным определениям «современного язычества», необходимости более четкого определения языческих исследований и взаимосвязи между языческими исследованиями и языческим активизмом, приводя доводы в пользу реформы этой области. [ 26 ]
Отношения с языческим сообществом
[ редактировать ]Отношения между учеными-язычениками и некоторыми практикующими язычниками временами были натянутыми. [ 13 ] Австралийский академик и практикующая язычница Кэролайн Джейн Талли утверждала, что в результате когнитивного диссонанса многие язычники могут негативно реагировать на новые исследования, касающиеся исторических дохристианских обществ, полагая, что это представляет угрозу структуре их верований и «чувству идентичности». ." Кроме того, она утверждала, что в результате некоторые из этих недовольных язычников набросились на ученых, особенно в Интернете. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Карпентер 1996 . п. 40.
- ^ Льюис 2004 . п. 13.
- ^ «Конференция по современным языческим исследованиям» . Конференция по современным языческим исследованиям . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Отдел современных языческих исследований | ДОКУМЕНТЫ» . papers.aarweb.org . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Гранат: Международный журнал языческих исследований» . www.equinoxjournals.com . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ «Язычествоведение/АльтаМира Пресс» . www.csulb.edu . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Клифтон 2004 . п. 7.
- ^ Клифтон 2004 . стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Клифтон 2004 . п. 8.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Робертс и Сэмюэл 1998 . п. 1.
- ^ Клифтон 2004 . п. 5.
- ^ Блейн, Эззи и Харви 2004 .
- ^ Jump up to: а б Дойл Уайт 2012 , с. 17.
- ^ Бергер 1999 .
- ^ Йорк 2003 .
- ^ Келли 2007 .
- ^ Хаттон 1999 .
- ^ Дойл Уайт 2012 , стр. 11–15.
- ^ Дойл Уайт 2012 , стр. 15–17.
- ^ Дойл Уайт 2014 , с. 11.
- ^ Дойл Уайт 2012 , с. 18.
- ^ Дэвидсен 2012 .
- ^ Дойл Уайт 2012 , с. 5.
- ^ Дойл Уайт 2012 , стр. 7–8.
- ^ Дойл Уайт 2012 , стр. 8–11.
- ^ Дойл Уайт 2016 .
- ^ Талли 2011 , стр. 98–99.
Библиография
[ редактировать ]- Клифтон, Час С. (2004). « Гранат возвращается из подземного мира: письмо редактора». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 6 (1). Лондон: Равноденствие: 5–10. дои : 10.1558/pome.6.1.5.31679 .
- Дэвидсен, Маркус Альтена (2012). «Что не так с языческими исследованиями?» . Метод и теория в изучении религии . 24 (2). Лейден: Брилл: 183–199. дои : 10.1163/157006812X634881 . hdl : 1887/3160767 .
- Дойл Уайт, Итан (2012). «В защиту языческих исследований: ответ на критику Дэвидсена». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 14 (1). Лондон: Равноденствие: 5–21.
- Дойл Уайт, Итан (2014). «Языческое наследие Великобритании» . Журнал религии и общества . 16 . Центр Крипке: 1–16.
- Дойл Уайт, Итан (2016). «Теоретические, терминологические и таксономические проблемы в академическом исследовании современного язычества: аргументы в пользу реформы». Гранат . 18 (1): 31–59. дои : 10.1558/pome.v18i1.28457 .
- Пирсон, Джоан; Робертс, Ричард Х.; Сэмюэл, Джеффри (1998). "Введение". В Джоан Пирсон; Ричард Х. Робертс; Джеффри Сэмюэл (ред.). Природная религия сегодня: язычество в современном мире . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 1–7. ISBN 978-0-7486-1057-0 .
- Талли, Кэролайн Джейн (2011). «Исследование прошлого - чужая страна: когнитивный диссонанс как ответ практикующих язычников на академические исследования по истории языческих религий». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 13 (1). Лондон: Равноденствие: 98–105.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлер, Марго (2006). Притягивание луны: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке (переработанное издание) . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-303819-1 .
- Бергер, Хелен (1999). Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-246-2 .
- Бергер, Хелен ; Эззи, Дуглас (2007). Подростковые ведьмы: волшебная юность и поиск себя . Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Rutgers International Press. ISBN 978-0813540207 .
- Блейн, Дженни (2002). Девять миров сейд-магии: экстаз и неошаманизм в североевропейском язычестве . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Блейн, Дженни; Эззи, Дуглас; Харви, Грэм (2004). Исследование язычества . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0522-5 .
- Блейн, Дженни; Уоллис, Роберт (2007). Оспариваемые обряды/права священных мест: языческие взаимодействия с археологическими памятниками . Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-130-6 .
- Чувин, Пьер (1990). Хроника последних болей . Париж: Belles Lettres/Fayard. ISBN 978-2-251-38003-2 .
- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Коуэн, Дуглас Э. (2005). Киберхендж: Современные язычники в Интернете . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-96911-6 .
- Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822330714 .
- Ханеграаф, Воутер Дж . (1996). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотерика в зеркале светской мысли . Издательство Brill Academic . ISBN 90-04-10696-0 .
- Харви, Грэм (2007). Слушающие люди, говорящие о Земле: современное язычество (второе издание) . Лондон: Херст и компания. ISBN 978-1-85065-272-4 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Хаттон, Рональд (2009). Кровь и омела: История друидов в Британии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14485-7 .
- Гринвуд, Сьюзен (2000). Магия, колдовство и потусторонний мир: антропология . Издательство Берг. ISBN 978-1-85973-450-6 .
- Джонстон, Ханна Э.; Алои, Пег, ред. (2007). Ведьмы нового поколения: подростковое колдовство в современной культуре . Олдершот и Берлингтон: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-5784-2 .
- Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел (1995). История языческой Европы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-09136-5 .
- Келли, Эйдан А. (2007). Изобретение колдовства: пример создания новой религии . Лафборо: Публикации Тота. ISBN 978-1-870450-58-4 .
- Льюис, Джеймс Р. (2004). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514986-6 .
- Мальокко, Сабина (2002). Неоязыческое сакральное искусство и алтари: как заставить вещи работать . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-391-8 .
- Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3803-7 .
- Орион, Лоретта (1995). Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству . Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-0-88133-835-5 .
- Пирсон, Джоан (2007). Викка и христианское наследие: ритуалы, секс и магия . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж.
- Саломонсен, Джон (2002). Зачарованный феминизм: возвращающиеся ведьмы Сан-Франциско . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22393-5 .
- Уоллис, Роберт Дж. (2003). Шаманы/нео-шаманы: экстази, альтернативная археология и современные язычники . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-30203-6 .
- Мудрая, Констанс (2008). Скрытые круги в сети: феминистская викка, оккультное знание и процессуальное мышление . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-1007-6 .
- Йорк, Майкл (2003). Языческое богословие: язычество как мировая религия . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-9702-0 .