Jump to content

Неоязычество в Южной Африке

Танец майского шеста на фестивале Beltaine в Кейптауне, 2010 г.
Уроки игры на барабанах на фестивале Beltaine в Кейптауне, 2010 г.
День языческой свободы, Квазулу-Натал, 2009 г.
Handfasting Сомерсет-Уэст, 2010 г.
Прыжки с метлы, Сомерсет-Уэст, 2010 г.

Неоязычество в Южной Африке представлено прежде всего традициями Викки , неоязыческого колдовства , германского неоязычества и неодруидизма . Это движение связано с аналогичными тенденциями в Соединенных Штатах и ​​​​Западной Европе и в основном практикуется белыми южноафриканцами городского происхождения; [ 1 ] [ 2 ] его следует отличать от народного исцеления и мифологии местной культуры банту .

Хотя официальной статистики нет, по состоянию на 2004 год движение описывалось как «небольшое, но растущее». [ 3 ] Представители движения опубликовали заявления о пятизначном количестве приверженцев по состоянию на 2008 год. [ 4 ]

Первые демократические выборы в Южной Африке состоялись 27 апреля 1994 года. Новая Конституция обеспечила право на свободу религии , убеждений и мнений, проложив путь язычеству в Южной Африке. Ранняя общественная деятельность включала первую публикацию журнала Penton Pagan Magazine в декабре 1995 года под редакцией Дэймона Леффа и образование Языческой федерации Южной Африки (PFSA) в июне 1996 года, первым президентом которой была избрана Донна Вос. [ 5 ] [ 6 ] Хотя конституция PFSA приняла во внимание принципы базирующейся в Великобритании Языческой федерации, образованной в 1971 году, она никогда не была связана ни с ней, ни с Международной языческой федерацией (PFI), которая была представлена ​​в Южной Африке с 2007 года. [ 7 ]

Верования и практики

[ редактировать ]

Южноафриканские язычники активно участвуют в различных группах или действуют в основном как практикующие-одиночки . [ 8 ]

Языческие традиции, практикуемые в Южной Африке, включают викку , неоязыческое колдовство , язычество и друидство . Викка и современное колдовство являются преобладающими практикуемыми традициями, и большинство южноафриканских язычников считают себя викканами или ведьмами в современном смысле. [ 1 ] [ 2 ]

Хотя верования и практики различаются, Донна Вос в интервью дала следующее широкое определение язычества:

Язычество — это просто основанная на природе религиозно-духовная система верований и практик, которая признает природу как проявление божественности. Язычество предназначено для тех, для кого разнообразие является поводом для празднования, а не разделения.

- Александра Левин цитирует Донну Вос, «Из этого мира: альтернативный южноафриканский духовный опыт» (2003). [ 9 ]

Профессор Филип Харрисон из Школы архитектуры и планирования Университета Витса включил обзор язычества в серию специализированных книг о путешествиях: [ 10 ]

Уоллес (2006) обрисовал общие верования и практики, объединяющие южноафриканских язычников:

Несмотря на фрагментацию внутри сообщества, существует когнитивное, хотя и дифференцированное, понимание определенных особенностей, объединяющих южноафриканских языческих индивидов и группы. Наиболее применимыми из этих функций являются:
– Язычники признают, что священное проявляется в Природе и материальном мире.
– Эта божественность выражается как в мужских, так и в женских формах.
– Вера в эффективность магии как средства соединения со священным для изменения и трансформации.
– Празднование восьми сезонных фестивалей и акцент на лунном календаре.

- Дейл Уоллес, Построение и формулирование языческой идентичности в Южной Африке (2006) [ 1 ]

[ нужны разъяснения ]

Условия идентификации

[ редактировать ]

Южноафриканские язычники испытывают предрассудки и дискриминацию из-за использования вводящих в заблуждение терминов идентификации и узкого толкования определенных терминов другими членами общества. [ 3 ]

Термины самоидентификации «Язычник , написанные с заглавной буквы , » , «Язычник», «Ведьма» и «Колдовство» были вновь присвоены неоязычниками во всем мире, однако исторические негативные стереотипы сохраняются в основных средствах массовой информации и обществе в целом. Колониальные термины «ведьма» и «колдовство» также имеют сильный негативный оттенок в традиционном африканском контексте, относясь к таким понятиям, как зло и вредная магия, и не являются терминами, обычно используемыми последователями традиционной африканской религии для идентификации себя. Обвинения в колдовстве могут привести к жестокой охоте на ведьм и поэтому считаются уголовным преступлением в Южной Африке в соответствии с Законом о борьбе с колдовством 1957 года . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Язычники обычно не верят в концепцию Дьявола и не называют себя сатанистами . [ 3 ]

Термин «оккультный» , означающий «скрытый» или «тайный», [ 14 ] может быть применено к западному эзотеризму, практикуемому, в частности, язычниками. Термины «оккультизм» , «оккультизм» и «оккультист» обычно имеют только негативный смысл в христианском фундаменталистском контексте. [ 15 ]

Фестивали и праздники

[ редактировать ]

Южноафриканские язычники отмечают циклы и времена года природы в течение года в соответствии с Колесом года, основанным на Южного полушария сезонных датах , где это применимо. Главные сезонные праздники года, известные как шабаши, — это зимнее солнцестояние (в июне), первый весенний фестиваль (1 августа), весеннее равноденствие (в сентябре), первый летний фестиваль (31 октября), летнее солнцестояние (в сентябре). декабрь), первый праздник урожая (1 февраля), осеннее равноденствие (в марте) и последний праздник урожая (30 апреля). Сезонные праздники не совпадают с соответствующими христианскими праздниками, зародившимися в Северном полушарии и вобравшими в себя европейские языческие праздники, основанные на сезонных датах Северного полушария . Зимнее солнцестояние празднуется в июне, тогда как Рождество празднуется в середине лета в декабре. Весеннее равноденствие празднуется в сентябре, а Пасха – в марте/апреле. Праздник последнего урожая отмечается 30 апреля, тогда как Хэллоуин отмечается 31 октября. [ 5 ] [ 8 ] [ 16 ]

С 2004 года южноафриканские язычники также отмечают День языческой свободы в День свободы , государственный праздник, отмечаемый 27 апреля в ознаменование первых демократических выборов в Южной Африке и окончания апартеида в 1994 году. [ 6 ] [ 17 ] [ 18 ]

Демография

[ редактировать ]

Большинство южноафриканских язычников имеют европейское происхождение и живут в городских районах. [ 1 ] [ 2 ]

Официальной статистики о южноафриканских язычниках нет. Историческая статистика переписи населения по религиозным конфессиям не включает явного подсчета язычников, а форма переписи 2011 года не включала никаких вопросов о религии из-за низкого приоритета. [ 19 ]

В 2003 году тогдашний президент Языческой федерации Южной Африки Норман Гельденхейс заявил, что в Южной Африке проживает около 50 000 язычников. [ 20 ]

В 2008 году Донна Вос заявила, что в Южной Африке проживает от 10 000 до 50 000 язычников. [ 21 ]

[ редактировать ]

Закон о гражданском союзе , вступивший в силу 30 ноября 2006 года, легализовал однополые браки , а также позволил законно назначать специалистов по религиозным бракам без каких-либо религиозных ограничений в соответствии с Конституцией. Раньше религиозные брачные офицеры могли быть по закону назначены таковыми только «с целью заключения браков по христианским, иудейским или мусульманским обрядам или обрядам любой индийской религии» в соответствии с Законом о браке . Языческая свадебная церемония, также называемая рукоположением , проводимая кем-то, кроме официально назначенного брачного офицера, могла быть легализована во второй гражданской церемонии, хотя до вступления в силу Закона о гражданском союзе этот вариант был ограничен парами противоположного пола. [ 1 ] [ 22 ]

В соответствии со статьей 5 Закона о гражданском союзе языческая организация может обратиться в Министерство внутренних дел с просьбой о признании его религиозной организацией и, получив такое определение, должна официально выдвинуть подходящих кандидатов из своей организации, которые будут назначены Министерством внутренних дел. Дела в качестве религиозных брачных офицеров с целью заключения браков в соответствии с обрядами этой религиозной организации. [ 23 ]

Языческая организация может также подать заявку в Налоговую службу Южной Африки для регистрации в качестве освобожденной от налогов общественно-полезной организации (PBO), осуществляющей общественно-полезную деятельность, связанную с «религией, убеждениями или философией». [ 24 ]

Закон о пресечении колдовства 1957 года, основанный на колониальном законодательстве о колдовстве, криминализирует заявления о знании колдовства, проведение определенных практик, связанных с колдовством, включая использование чар и гадания, а также обвинение других в занятиях колдовством. [ 25 ] В 2007 году Комиссия по реформе законодательства Южной Африки получила материалы от Южноафриканского альянса за права язычников и Организации традиционных целителей с просьбой провести расследование конституционности закона, а 23 марта 2010 года министр юстиции и конституционного развития утвердил создание Комиссии по реформе законодательства Южной Африки. проект по пересмотру законодательства о колдовстве. [ 26 ] [ 27 ]

Один из других новых проектов SALRC, пересмотр законодательства о колдовстве, будет поддерживать конституционные гарантии свободы религии, но также послужит защите уязвимых групп. В основном женщины преклонного возраста подвергаются преследованиям как ведьм со стороны общин, придерживающихся традиционных верований. Эти невинные жертвы уязвимы в двойной степени: как женщины и как пожилые люди.

- Тридцать восьмой годовой отчет Комиссии по реформе законодательства Южной Африки за 2010/2011 гг. [ 28 ]

Зарегистрированные организации

[ редактировать ]

Языческие организации, признанные Министерством внутренних дел религиозными организациями в соответствии со статьей 5 Закона о гражданских союзах, включают Южноафриканский альянс за права язычников (SAPRA), [ 29 ] [ 30 ] Южноафриканский языческий совет (SAPC), [ 31 ] [ 32 ] Корреллианская нативистская традиция Южной Африки (CNTSA) [ 33 ] и Круг африканской Луны (CAM). [ 34 ]

Южноафриканский языческий совет (SAPC) также был зарегистрирован налоговой службой ЮАР в 2008 году как освобожденная от налогов общественно-полезная организация (PBO). [ 31 ] [ 35 ]

Пропаганда

[ редактировать ]

До принятия Закона о гражданских союзах в 2006 году в 1996 году была создана Языческая федерация Южной Африки (PFSA). [ 36 ] [ 37 ] Южноафриканский альянс за права язычников (SAPRA), созданный Дэймоном Леффом в 2004 году. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] и Круг африканской Луны (CAM), созданный Донной Вос в 2001 году. [ 41 ] лоббировал реформу брачного законодательства , чтобы привести его в соответствие с Конституцией.

Южноафриканский альянс за права язычников (SAPRA) — это религиозная правозащитная организация, которая продвигает гарантированные свободы и свободы, закрепленные для всех южноафриканских язычников в Билле о правах Конституции Южной Африки, и помогает южноафриканским язычникам, чьи конституционно гарантированные права и свободы были нарушены из-за несправедливой дискриминации с целью получения надлежащего возмещения. Членство в SAPRA ограничено гражданами Южной Африки, которые идентифицируют себя как язычники. SAPRA является аффилированным членом Южноафриканского языческого совета (SAPC), созданного в 2006 году, и представляет SAPC в вопросах, касающихся защиты и защиты прав южноафриканских язычников. [ 30 ] [ 31 ] [ 42 ]

В 2007 году интересы SAPRA и SAPC представляла независимая правозащитная организация «Юристы за права человека» в их запросе к Комиссии по реформе законодательства Южной Африки о пересмотре законодательства о колдовстве на конституционных основаниях. [ 31 ] [ 42 ]

Touchstone Advocacy — это инициатива SAPRA, запущенная в марте 2008 года и направленная на прекращение охоты на ведьм во всем мире, особенно в течение 30 дней с 29 марта по 27 апреля каждого года. Жертвами такой охоты на ведьм, как правило, являются уязвимые члены общества, которые не считают себя ведьмами или язычниками. [ 43 ] [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уоллес, Дейл (2006). Построение и формулирование языческой идентичности в Южной Африке: исследование природы и последствий оспариваемой религиозной идентичности в плюралистическом обществе (доктор философии). Университет Квазулу-Наталь . Проверено 30 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Теппо, Анника (2009). «Мой дом защищен драконом: белые южноафриканцы, магия и священные места в Кейптауне после апартеида» (PDF) . Suomen Antropologi: Журнал Финского антропологического общества . 34 (1): 19–41. дои : 10.30676/jfas.v34i1.116493 . S2CID   248353444 . Проверено 23 октября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Это коренная дохристианская совокупность религий Европы, в которую входят такие ветви, как друидизм и викка. Языческая вера основана на представлении о жизни как о бесконечном круге с обещанием возрождения, обновления и переработки, воплощенным в «колесо года», календарь событий, следующих солнечным и лунным циклам. Ритуалы выполняются в священных местах в случаях, связанных с циклическими событиями, такими как полнолуние, летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие. Язычники делают упор на исцеление, использование магии и путешествия в «другой мир» посредством медитации, игры на барабанах, танцев, гадания, а использование множества священных инструментов, включая кристаллы, свечи, барабаны и перья, связано с язычеством. сильное почтение к Земле и к человеческой жизни и ставит женщину на особое положение в религиозном поклонении. Язычество является предпочтительной религией для небольшого, но растущего числа преимущественно белых южноафриканцев. Язычники пострадали от предубеждений и непонимания, и их ошибочно причислили к внушающему страх сатанинскому поклонению». Харрисон, Филип (2004). Лучшие сайты Южной Африки: духовные . Кейптаун: Новые книги Африки. ISBN  9780864865649 .
  4. В 2008 году Донна Вос, президент Языческой федерации Южной Африки (PFSA), заявила, что в Южной Африке проживает от 10 000 до 50 000 язычников. Йоосте, Бронвинн (7 декабря 2008 г.). «Язычество не культ, говорит Донна Вос» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 20 октября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вос, Донна (2002). Танцы под африканской луной: язычество и Викка в Южной Африке . Кейптаун: Zebra Press. ISBN  9781868726530 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Лефф, Дэймон (9 августа 2011 г.). «Рождение общественного языческого движения в Южной Африке» . penton.co.za . Проверено 24 октября 2012 г.
  7. ^ Лефф, Дэймон (4 апреля 2007 г.). «Международная языческая федерация в Южной Африке» . вуя.нет . Проверено 30 октября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Что такое язычество?» . pagancouncil.co.za . Проверено 29 октября 2012 г.
  9. ^ Левин, Александра (2003). Из этого мира: альтернативный духовный опыт Южной Африки . Сэндтон: Книги Пингвинов. ISBN  9780670047857 .
  10. ^ «Профессор Филип Харрисон» . wits.ac.za. ​Проверено 28 октября 2012 г.
  11. ^ — Околдованный или околдованный? . Почта и Хранитель . ЮАР. 20 июля 2007 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  12. ^ Уоллес, Дейл (1 февраля 2012 г.). «Целители, еретики и ведьмы: африканские прорицатели и языческие ведьмы оспаривают границы религии и магии в Африке» (PDF) . Inter-disciplinary.net . Проверено 17 ноября 2012 г.
  13. ^ Лефф, Дэймон (1 октября 2012 г.). « «Африканское колдовство» — академический ошибочный термин» . penton.co.za . Проверено 17 ноября 2012 г.
  14. ^ «оккультный (прилаг.)» . etymonline.com . Проверено 17 ноября 2012 г.
  15. ^ Б.А. Робинсон. «Оккультизм: консервативные христианские верования» . сайт Religioustolerance.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
  16. ^ Невилл Друри (2009). «Современное магическое возрождение: эсбаты и шабаши». В «Пицце», Мерфи; Льюис, Джеймс Р. (ред.). Справочник современного язычества . Лейден , Нидерланды : Издательство Brill . стр. 63–67. ISBN  9789004163737 .
  17. ^ «Официальная страница языческого движения в честь Дня свободы» . pagancouncil.co.za . Проверено 19 октября 2012 г.
  18. ^ Шеклфорд, Грэм (12 марта 2012 г.). «Празднование языческой свободы в Зоопарке» . посмотритеlocal.co.za . Проверено 30 октября 2012 г.
  19. ^ «Часто задаваемые вопросы по переписи 2011 года» . statssa.gov.za. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  20. ^ Портер, Брайан (12 марта 2003 г.). «Сатанизм: это объясняют язычники» . news24.com . Проверено 25 октября 2012 г.
  21. ^ Йоосте, Бронвинн (7 декабря 2008 г.). «Язычество не культ, говорит Донна Вос» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 20 октября 2012 г.
  22. ^ Лефф, Дэймон (29 января 2007 г.). «Языческий религиозный брак: тихая победа» . вуя.нет . Проверено 27 октября 2012 г.
  23. Закон о гражданском союзе № 17 от 2006 г. Архивировано 9 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «Освобождение от налогов» . sars.gov.za. ​Проверено 29 октября 2012 г.
  25. ^ Закон о подавлении колдовства № 3 1957 г.
  26. ^ «Призыв Сапра к законодательной реформе» . вуя.нет. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 г. . Проверено 30 октября 2012 г.
  27. ^ Министерство юстиции и конституционного развития. «Текущие расследования: отчет о ходе работы; Проект 135: Обзор законодательства о колдовстве» . Justice.gov.za . Проверено 30 октября 2012 г.
  28. ^ «Тридцать восьмой годовой отчет Комиссии по реформе законодательства Южной Африки за 2010–2011 гг.» (PDF) . Justice.gov.za . Проверено 16 октября 2012 г.
  29. ^ Лефф, Дэймон (9 февраля 2008 г.). «Скоро языческие религиозные брачники!» . witchvox.com . Проверено 21 октября 2012 года .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Южноафриканский альянс за права язычников» . Проверено 24 октября 2012 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Хронология SAPC» . sapagancouncil.org.za . Проверено 19 октября 2012 г.
  32. ^ «Курсы, семинары, специалисты по вопросам брака и т. д.» sapagancouncil.org.za . Проверено 29 октября 2012 г.
  33. ^ «Брачные офицеры» . Correlliantradition.co.za . Проверено 27 октября 2012 г.
  34. ^ «Круг африканских лунных служб» . Circleoftheafricanmoon.co.za . Проверено 19 октября 2012 г.
  35. ^ «Южноафриканский языческий совет» . Проверено 29 октября 2012 г.
  36. ^ «Отчет Юридической комиссии ЮАР о пересмотре Закона о браке № 25 от 1961 года (Проект 109)» (PDF) . Justice.gov.za. Май 2001 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  37. ^ Купман, Андре (6 июня 2001 г.). «Сезон ведьм настал, — говорится в сообщении» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 27 октября 2012 г.
  38. ^ Лефф, Дэймон (23 ноября 2005 г.). «Закон о браке» . вуя.нет . Проверено 27 октября 2012 г.
  39. ^ «Общественные слушания заинтересованных сторон по законопроекту о гражданских союзах: САПРА» . pmg.org.za. 13 октября 2006 г. Проверено 27 октября 2012 г.
  40. ^ «Слушания по законопроекту Гражданского союза в Комитете по внутренним делам, 17 октября 2006 г.» . pmg.org.za. ​Проверено 27 октября 2012 г.
  41. ^ «Публичные слушания законопроекта о гражданском союзе Специального комитета социальных служб, 23 ноября 2006 г.» . pmg.org.za. ​Проверено 27 октября 2012 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Лефф, Дэймон (6 марта 2009 г.). «История Южноафриканского альянса за права язычников» . вуя.нет . Проверено 19 октября 2012 г.
  43. ^ «30 дней» . paganrightsalliance.org . Проверено 19 октября 2012 г.
  44. ^ Лефф, Дэймон; Фонтелев, Моргауза; Мартин, Люк (2008). «Пробный камень языческих ведьм: колдовство и охота на ведьм в Южной Африке» (PDF) . paganrightsalliance.org . Проверено 24 октября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4019e7a0b946ec6359cbfe99d682801__1689587520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/01/a4019e7a0b946ec6359cbfe99d682801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neopaganism in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)