Jump to content

Народные целители Южной Африки

Пять сангом в Квазулу-Натале

Традиционные целители Южной Африки практикуют традиционную африканскую медицину в Южной Африке . Они выполняют различные социальные и политические роли в обществе, такие как гадание , исцеление физических, эмоциональных и духовных болезней , руководство ритуалами рождения или смерти , поиск потерянного скота, защита воинов, противодействие колдовству и повествование об истории, космологии и концепциях своей традиции .

Южной Африки существует два основных типа традиционных целителей В обществах нгуни , сото-тсвана и тсонга : прорицатели ( и сангома ) и травники ( иньянга ). Эти целители по сути являются южноафриканскими шаманами , которые очень почитаются и уважаются в обществе, где считается, что болезни вызваны колдовством, загрязнением (контактом с нечистыми объектами или событиями) или пренебрежением к предкам. [ 1 ] [ 2 ] По оценкам, в Южной Африке насчитывается около 200 000 традиционных целителей и 25 000 врачей, прошедших подготовку в области биомедицинской практики. [ 3 ] К традиционным целителям обращаются примерно 60% населения Южной Африки, обычно в сочетании с современными биомедицинскими услугами. [ 4 ] Традиционные целители считают, что для гармонии между живыми и мертвыми, жизненно важной для беззаботной жизни, необходимо проявлять уважение к предкам посредством ритуалов и жертвоприношений животных. [ 5 ] Они выполняют ритуалы призыва, сжигая растения, такие как импефо ( Helichrysum petiolare ), танцуют, распевают, направляют или играют на барабанах .

Традиционные целители часто дают своим пациентам мути — лекарства, изготовленные из растений, животных и минералов, обладающие духовным значением. Эти мути часто имеют мощный символизм; например, львиный жир можно приготовить для детей, чтобы придать им храбрости. Есть лекарства от всего: от физических и психических болезней, социальной дисгармонии и духовных трудностей до зелий защиты, любви и удачи.

Хотя сангома — это зулусский термин, который в разговорной речи используется для описания всех видов традиционных целителей Южной Африки, между практиками существуют различия: иньянга занимается в основном лекарствами, изготовленными из растений и животных, тогда как сангома в основном полагается на гадание в лечебных целях и также можно считать своего рода предсказателем . Стажер сангомы (или итвасане ) начинает свое путешествие укутваса или убунгома (в коса), которое связано с «призванием» стать сангомой, хотя в этом событии также участвуют люди, страдающие шизофренией . Похожий термин, амафуфуньяна, относится к заявлениям о одержимости демонами из-за того, что представители народа коса демонстрируют аномальное поведение и психологические проблемы. [ 6 ] После исследования выяснилось, что этот термин адресован людям с различными типами шизофрении . [ 6 ]

В наше время колониализм , урбанизация , апартеид и транскультурация стерли различие между этими двумя видами искусства, и традиционные целители склонны практиковать оба искусства. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Традиционные целители могут чередовать эти роли, диагностируя распространенные заболевания, продавая и отпуская лекарства от медицинских жалоб, а также определяя причину и предлагая решения духовных или социальных проблем. [ 10 ]

Каждая культура имеет свою собственную терминологию для своих традиционных целителей. Традиционные целители коса известны как амахвеле (травники) или амагкирха (прорицатели). [ 4 ] Нгака и селаоли — это термины на северном и южном сото соответственно, тогда как среди венда они называются мунгоме . [ 3 ] Цонга называют своих целителей н'ангой или мунгомой . [ 11 ]

Верования и традиции

[ редактировать ]
Сангомас приветствуют друг друга

Сангома — практик нгома , философии, основанной на вере в духов предков ( сисвати : амадлоти ; зулу : амадлози ; сесото : бадимо ; коса : изиньянья ) и практике традиционной африканской медицины , которая часто представляет собой смесь лекарственных растений. и различные жиры или кожу животных. [ 12 ] [ 13 ] Сангомы выполняют целостную и символическую форму исцеления, опираясь на укоренившиеся верования народов банту в Южной Африке , которые верят, что предки в загробной жизни направляют и защищают живых. [ 14 ] Сангомы призваны исцелять, и считается, что через них предки из духовного мира могут давать наставления и советы по исцелению болезней, социальной дисгармонии и духовных трудностей. [ 15 ] Традиционные целители работают в священной хижине целителя или индумбе , где, по их мнению, проживают их предки. [ 16 ] Там, где нет физической «индумбы», импровизированное миниатюрное священное место, называемое имсамо можно использовать .

Сангомы верят, что они могут получить доступ к советам и указаниям своих предков для своих пациентов посредством одержимости духом предка, медиумизма , гадательных костей или толкования снов . [ 12 ] [ 17 ] В состояниях одержимости сангома вводит себя в транс посредством игры на барабанах, танцев и пения и позволяет своему эго отойти в сторону, чтобы предок завладел их телом и напрямую общался с пациентом, или пылко танцевал сверх своих заявленных способностей. [ 18 ] Сангома предоставит конкретную информацию о проблемах пациента. Некоторые сангомы разговаривают со своими пациентами посредством обычного разговора, в то время как другие говорят на языках или языках, чуждых их пациентам, но все языки, используемые сангомами, являются коренными южноафриканскими языками, в зависимости от конкретных предков, к которым они обращаются. Не все сангомы следуют одним и тем же ритуалам или верованиям.

Духи предков могут быть личными предками сангомы или пациента или общими предками, связанными с географической областью или сообществом. [ 19 ] Считается, что духи обладают силой вмешиваться в жизнь людей, которые пытаются связать сангому с духами, которые действуют таким образом, чтобы причинять страдания. [ 20 ] Например, краба можно назвать посредником между миром людей и миром духов из-за его способности перемещаться между миром суши и морем. [ 21 ] Считается, что духи, помогающие и причиняющие вред, используют человеческое тело как поле битвы для своих собственных конфликтов. Сангома верит, что используя нгому, они могут создать гармонию между духами, что, как полагают, приносит облегчение страданий пациента. [ 22 ]

Сангома может сжигать благовония (например, импефо ) или приносить в жертву животных, чтобы доставить удовольствие духам предков. [ 23 ] Нюхательный табак также используется для общения с предками посредством молитвы. [ 24 ]

Гадание, диагностика и лечебные практики

[ редактировать ]

Цель сангомы в исцелении — установить сбалансированные и безвредные отношения между больным пациентом и духами, вызывающими его болезнь или проблему. [ 25 ] Целитель вступает между пациентом и миром мертвых, чтобы возместить ущерб. [ 5 ] Обычно это выполняется посредством гадания (бросание костей или наследственного ченнелинга), ритуалов очищения или жертвоприношения животных, чтобы умилостивить духов посредством искупления. [ 5 ] [ 17 ] [ 26 ] Бросание костей, чтобы получить доступ к совету предков, является альтернативой относительно изнурительному ритуалу одержимости предком.

Сангома гадает по костям после того, как их бросили.

На типичном сеансе пациент посещает сангому, и сангома должна определить, что это за недуг или причина, по которой пациент обратился к нему за помощью. Прежде чем бросать кости, целитель должен сначала спросить имя и фамилию больного; Затем целитель называет предков по именам, начиная с имен их инициаторов, затем своих собственных, а затем имен предков пациента. Пациент или прорицатель бросает на пол кости, среди которых могут быть позвонки животных, домино, игральные кости, монеты, ракушки и камни, каждый из которых имеет особое значение для человеческой жизни. Например, кость гиены означает вора и предоставит информацию об украденных предметах. Сангома или пациент может физически бросать кости, но предки контролируют, как они приземляются. Затем сангома интерпретирует эту метафору в отношении недугов пациента, того, чего требуют предки пациента и как разрешить дисгармонию. [ 27 ] Точно так же сангомы интерпретируют метафоры, присутствующие во сне, как свои собственные, так и метафоры своих пациентов. [ 28 ] [ 29 ]

Когда прорицатель приходит к приемлемому пониманию проблемы и пациент соглашается, прорицатель снова бросает кости, чтобы спросить предков, могут ли они помочь пациенту. В зависимости от обратной связи с костями они проинструктируют пациента о курсе лечения, который может включать в себя применение нгомы, направление к травнику, если сангома сама не обладает знаниями, или рекомендацию медицины западного типа. режим. [ 30 ]

Лекарства и медицина

[ редактировать ]
Приготовление и сушка свежесобранного мути

прописанные Духовно лечебные лекарства, народным целителем, называются мути . Их можно использовать в целительстве, если это оправдано, по мнению специалиста по травам или иньянги . Термин «мути» происходит от зулусского / коса / северного ндебеле умути , что означает «дерево».

Африканская традиционная медицина широко использует растительные продукты, но лекарства, назначаемые иньянгой, могут также включать другие препараты, имеющие зоологический или минеральный состав. Традиционная медицина использует примерно 3000 из 30 000 видов высших растений юга Африки. [ 31 ] Было выявлено более 300 видов растений, оказывающих психоактивное целебное воздействие на нервную систему, многие из которых нуждаются в дальнейшем культурном и научном изучении. [ 32 ] В южноафриканском английском и африкаансе слово мути иногда используется как жаргонный термин, обозначающий медицину в целом. [ 33 ] Вариант написания « мути» является результатом исторического влияния британского колониального правописания.

Традиционные целители Бапеди используют 36 видов растений для решения проблем репродуктивного здоровья. Эти лекарственные виды распределены среди 35 родов и 20 семейств. Наибольшая доля собранных лекарственных видов принадлежит к семейству Астровые (например, календула [ 34 ] ), за которым следуют Fabaceae (например, горох-бабочка). [ 35 ] ) и молочайные (например, Phyllanthus Muellerianus [ 36 ] ). [ 37 ]

Мути готовится, и в зависимости от недуга можно провести ряд очистительных практик. Воздержание и пост – важные вещи для подготовки к мути и исцеления. Практики очищения включают купание, рвоту, пропаривание, проглатывание через нос, клизмы и нарезки: [ 26 ]

  1. Купание – в воду для ванны добавляются травяные смеси для очищения пациента.
  2. Рвота ( фалаза ) – выпивается большой объем (до +-2 литров) слабого теплого травяного настоя и происходит процесс самостоятельного вызывания рвоты для очищения и тонизирования системы.
  3. Пропаривание ( футха ). Лекарственные травы обычно вдыхают, распаривая их в ведре с кипящей водой. Одеяло или предпочтительно пластиковая простыня (поскольку одеяла поглощают тепло и плохо циркулируют пар) используется для накрытия пациента и контейнера. Можно включить горячие камни или переносную плиту, чтобы ведро кипело. Больной сидит под одеялом, вдыхает травяной пар и потеет.
  4. Назально. В качестве нюхательного табака можно принимать сушеные и измельченные в порошок различные растения. Некоторые из них принимаются для того, чтобы вызвать чихание, которое, как традиционно считается, способствует изгнанию болезней. Другие принимаются при распространенных заболеваниях, таких как головные боли.
  5. Клизмы. Настои и некоторые отвары обычно применяют в виде клизм. Клизма является предпочтительным способом введения некоторых растительных экстрактов, поскольку считается, что при этом они более эффективны.
  6. Черенки ( укугкаба ) – экстракты или порошки наносятся непосредственно на небольшие порезы, сделанные лезвием бритвы на коже пациента.

Опытный иньянга/сангома обычно обращается за помощью к духу предка, прежде чем приступить к поиску и сбору мути. Целители обращают внимание на сны и молитвы, чтобы получить совет предков о благоприятном времени для сбора растений, какие именно растения собирать и где эти растения находятся. Многим народным целителям не придется собирать растения для каждого пациента, поскольку травы хранятся у них в хижинах. Целитель дополняет воспринятый совет духа предков своими собственными знаниями, подготовкой и опытом. [ 38 ]

Призыв и обучение Сангомы

[ редактировать ]
Посвященного ( итваса ) ведут к козлу, которого принесут в жертву при его посвящении в сангому.

Традиционными целителями могут стать как мужчины, так и женщины. Считается, что сангома «призвана» исцелиться от начальной болезни; Симптомы включают психоз , головные боли , непреодолимые боли в животе, жалобы на плечи, шею, одышку, опухшие ноги и проблемы с поясницей или заболевания, которые невозможно вылечить обычными методами. [ 39 ] Эти проблемы вместе должны рассматриваться сангомой как тваса или призвание предков, хотя в этом событии затрагиваются и люди, страдающие шизофренией . [ 40 ] Сангомас верит, что неспособность откликнуться на призыв приведет к дальнейшему заболеванию, пока человек не сдастся и не пойдет на обучение. [ 41 ] Слово тваса означает «свет новой луны» или происходит от слова ку му твасиса, что означает «вести к свету». [ 42 ]

Сангома-стажер (или итвасане ) формально тренируется под руководством другой сангомы в течение периода от нескольких месяцев до многих лет. Обучение включает в себя обучение смирению по отношению к предкам, очищению паром, омовению кровью принесенных в жертву животных и использованию мути , лекарств, имеющих духовное значение. [ 43 ] [ 44 ] Стажер может не видеться со своими семьями во время обучения, должен воздерживаться от сексуальных контактов и часто жить в суровых и строгих условиях. [ 43 ] Это часть процесса очищения, готовящего целителя к работе всей жизни, посвященной исцелению, и интенсивный опыт тренировок, как правило, занимает глубоко укоренившееся место в памяти сангомы. [ 43 ]

Период обучения, или укутваса , является глубоко личным и духовным, отмеченным различными ритуалами, учениями и приготовлениями. [ 45 ] Процесс может различаться по продолжительности: в некоторых источниках предлагается минимальная продолжительность в девять месяцев для полного изучения и развития способностей и знаний посвященного. [ 46 ] Термин коса «укутваса» переводится как «выйти» или «возродиться заново», символизируя преобразующую природу опыта. [ 47 ] Аналогичный термин, Амафуфуньяна, относится к заявлениям о одержимости демонами из-за того, что представители народа коса демонстрируют аномальное поведение и психологические проблемы. [ 6 ] После исследования выяснилось, что этот термин адресован людям с различными типами шизофрении . [ 6 ]

В течение периода обучения целитель, проходящий обучение, будет делиться своими недугами в форме песни и танца - процесс, который подпитывается анализом снов, тревог и молитвой. История развивается в песню, которая становится важной частью выпускной церемонии, знаменующей окончание обучения укутваса. [ 48 ]

Время от времени во время обучения и для окончания обучения ритуальное жертвоприношение животного (обычно курицы и козы или коровы). требуется совершить [ 49 ] В конце обучения, чтобы обозначить начало посвящения, рано утром забивают козу, а на следующий день цыплят приносят в жертву рядом с рекой, прежде чем забивают второе крупное животное. Все эти жертвоприношения призваны взывать к предкам и умилостивлять их.

Местное сообщество, друзья и родственники приглашаются на посвящение, чтобы стать свидетелями и отпраздновать завершение обучения. Стажера проверяют местные старейшины сангомы, чтобы определить, есть ли у него навыки и знания, необходимые для исцеления. Кульминационное вступительное испытание призвано убедиться в том, что обучаемый обладает способностью «видеть» вещи, скрытые от глаз. Это доказывается тем, что другие сангомы прячут священные предметы, чтобы обучаемый мог найти их на глазах у общины. Стажер должен призвать своих предков, найти спрятанные предметы, в том числе шкуру принесенного в жертву козла и одежду предков, и вернуть их спрятавшим их сангомам, доказав тем самым, что у них есть способность «видеть» за пределами окружающего мира. физический мир. Практика проводится ночью и включает в себя снятие традиционной одежды, которую он носил в течение дня, чтобы снова спрятать ее, чтобы обучаемый мог ее найти. Церемония вручения дипломов длится три дня с пятницы по воскресенье. Ранним утром стажер должен подмести двор, постирать одежду и искупаться в реке, возвращаясь домой только тогда, когда она высохнет. [ 50 ]

Барабанная игра и родовые танцы

[ редактировать ]
Сангома в традиционной одежде танцует в честь своих предков.

Сангома также может буквально означать «человек с барабаном» или «барабанщик». [ 51 ] а игра на барабанах — важная часть призыва предков. Во время празднования (например, во время инициации) одержимого сангому зовут танцевать и прославлять своих предков. Сангома впадет в транс (когда сангома не осознает, что происходит, и потребует от свидетелей повторить то, что было сказано во время транса), куда будут направлены предки (что в зулусских традициях обозначается эпизодами судорожные припадки) с последующим пением родовых песен. Эти песни передаются предку через аудиторию в процессе призыва и ответа . Затем одержимые сангома переоденутся в традиционную одежду своих предков и будут энергично танцевать, в то время как другие барабанят и поют, празднуя. [ 18 ]

История и предыстория

[ редактировать ]

Зулусское » слово с префиксом — isangoma (мн. izangoma ), альтернативно оно также пишется как умнгома (мн. abangoma ), sa ngoma означает «делать нгома» , а i sa ngoma означает «те, кто делает нгома , поэтому сангома или исангома относятся конкретно к практикующему практику нгома . [ 48 ]

Сангома/нанга в Йоханнесбурге, Южная Африка, совершает традиционное крещение, чтобы защитить дух младенца.

Термин сангома часто используется в разговорной речи в Южной Африке для обозначения аналогичных профессий в других культурах банту в Южной Африке . [ 3 ] Формы ритуала нгома практикуются по всей южной и юго-восточной Африке в таких странах, как Южная Африка , Эсватини , Зимбабве , Мозамбик , Лесото , Кения и Ботсвана . В более северных регионах практика, как правило, более разнообразна и менее организована, чем в южных регионах. [ 52 ] У Конго эта практика называется лока или, в более негативном смысле, дога , термин, означающий колдовство. [ 53 ]

Считается, что Нгома прибыл в южную Африку во время миграции западных банту , которая началась примерно в 2000 году до нашей эры и находилась под дальнейшим влиянием миграции восточных банту , которая происходила до 500 года нашей эры. [ 53 ] Эта практика развивалась вместе с социальными проблемами ее пользователей. В доколониальной форме песни нгома касались в основном вопросов охоты. Со временем система адаптировалась, включив в себя использование оружия, а затем и расовую и классовую борьбу практикующих под колониальным правлением. [ 53 ] В Зимбабве опыт гражданской войны привел к возрождению практики нгома с новым акцентом на духах жертв войны. Служба позволила сангоме помочь людям справиться с собственными насильственными действиями, а также с теми, жертвами которых они стали. [ 54 ] Примером этого являются тсонга , которые верят, что одним из главных инопланетных духов, способных наделять ясновидением и способностью обнаруживать колдовство, является Дух Ндау. [ 55 ] Дух Ндау вселяется в потомков солдат Газы , которые убили Ндау и забрали их жен. [ 55 ] Как только дух Ндау превращается из враждебных сил в доброжелательные, духи наделяют н'ангна способностями гадания и исцеления. [ 11 ]

Многие адаптировали Нгому, включив в нее как христианские, так и мусульманские верования. [ 56 ]

[ редактировать ]

Сангомы юридически признаны в Южной Африке «практиками традиционного здравоохранения» в соответствии с Законом о традиционных практиках здравоохранения от 2007 года (Закон 22 от 2007 года) как прорицатели наряду с травниками, традиционными акушерками и традиционными хирургами. Закон призывает к созданию национального совета практиков традиционной медицины для регулирования и регистрации сангомы в стране. [ 57 ] Однако только в декабре 2011 года Национальный департамент здравоохранения принял меры и открыл кандидатуры на места во временном совете. В октябре 2012 года представитель Министерства здравоохранения Джо Майла сообщил, что департамент намерен создать совет к концу 2012 года. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Временный совет специалистов традиционного здравоохранения был торжественно открыт 12 февраля 2013 года. [ 61 ] [ 62 ] Несколько разделов закона, касающихся создания и управления национальным советом, а также регистрации практикующих врачей, вступили в силу 1 мая 2014 года. [ 63 ]

Ранее парламент Южной Африки принял Закон о практикующих врачах традиционного здравоохранения от 2004 года (Закон № 35 от 2004 года) . Однако закон был признан неконституционным после того, как организация Doctors for Life International оспорила его в Конституционном суде , сославшись на недостаточное участие общественности на провинциальном уровне в разработке закона. [ 64 ]

Комиссия по реформе законодательства Южной Африки получила представление от Организации традиционных целителей с просьбой провести расследование конституционности Закона о борьбе с колдовством 1957 года. [ 65 ] и законопроект Мпумаланги о пресечении колдовства 2007 года , разработка которого была приостановлена ​​в 2008 году. 23 марта 2010 года министр юстиции и конституционного развития утвердил проект Комиссии по реформе законодательства Южной Африки по пересмотру законодательства о колдовстве. [ 58 ] [ 66 ] В марте 2012 года Комиссия по реформе законодательства Южной Африки сообщила, что г-жа Дженнифер Джони назначена исследователем, а судья Деннис Дэвис назначен руководителем проекта 135: Обзор законодательства о колдовстве. [ 67 ] Доктор Теодор Петрус, защитивший докторскую диссертацию по преступлениям, связанным с колдовством, в 2009 году. [ 68 ] был приглашен стать частью консультативного комитета для оказания помощи в проведении обзора. [ 69 ]

Белые сангомы

[ редактировать ]
После успешного инициирования в городке Александра , Йоханнесбург, Гого Машеле из Форума традиционных и религиозных целителей Тшване приветствует новых сангом (включая белую твасу).

сангом были зарегистрированы Хотя случаи появления белых до 1994 года, с 1994 года все большее число белых людей открыто тренируются как сангомы в Южной Африке. [ 70 ] Вопрос о подлинности до сих пор остается дискуссионным. По словам Нокузолы Мнденде из Института Икамагу, сангомы коса и бывшего преподавателя религиоведения в Кейптаунском университете :

Игкира - это тот, кого предки призвали для исцеления, будь то по материнской или отцовской линии, его не могут звать [чужие] предки. [ 71 ]

Филип Кубекели, директор Ассоциации практиков традиционной медицины, травников и духовных целителей, и Фефсиле Масеко, представитель Организации традиционных целителей, не видят ничего плохого в белой сангоме. Кубекели и Масеко придерживаются позиции, что традиционное лечение не знает цвета. [ 71 ] [ 72 ]

Несколько белых сангом, опрошенных The Big Issue в 2010 году, заявили, что чернокожее сообщество Южной Африки приветствовало их, не считая отдельных случаев враждебности. [ 71 ] С другой стороны, были также сообщения о том, что белые сангомы менее охотно принимаются черными сангомами. [ 73 ] [ 74 ]

Ряд южноафриканских традиций (например, свази [ 75 ] и Цонга/Шангаан [ 11 ] ) включают в себя веру в то, что чужой или инопланетный дух может призвать человека стать традиционным целителем, что они называют бандзаво , [ 55 ] особенно если существует значительная крайняя связь между одним из биологических предков целителя и инородным духом, произошедшим в прошлом. Доктор Нхлавана Масеко, основатель Организации традиционных целителей, объясняет:

Чужие духи не из вашей семьи. Вот и все, что это значит. Чужие духи не ваши предки. Мои предки, например, были воинами и убили некоторых людей. Когда этих людей убили, они стали чужими духами моей семьи. Должны быть рабочие отношения с вашим чуждым духом и вашими предками. В них есть что-то, несправедливость, убийство, которое надо отработать, надо исцелить. Во время тренировки, по мере выхода предков, вам придется сначала расправиться со своими предками. Эти отношения налаживаются, и тогда вы готовы работать с иноземными духами. Это происходит естественным образом. Предки делают работу через вас. Может быть, чужой дух хочет быть важным или старшим предком; когда придет предок вашего клана, им, возможно, придется сразиться с ним. В это время вы можете почувствовать некоторую боль. Между ними возникают трения. [ 75 ]

Связь с биомедицинской медициной

[ редактировать ]
Иньянга в своей ндумбе, священной хижине, используемой для исцеления. Позади нее ее мутис — лекарства, хранящиеся в контейнерах.

Официальный сектор здравоохранения проявляет постоянный интерес к роли сангомы и эффективности ее лекарственных растений. Ботаники и ученые-фармацевты продолжают изучать ингредиенты традиционных лекарств, которые используют сангомы. [ 31 ] Известный вклад в мировую медицину южноафриканских растительных лекарственных средств включает алоэ , бучу и коготь дьявола . [ 76 ] Специалисты общественного здравоохранения в настоящее время привлекают сангом к борьбе не только с распространением ВИЧ / СПИДа , но также с диареей и пневмонией , которые являются основными причинами смертности в сельской местности, особенно среди детей. [ 7 ] [ 77 ]

За последнее десятилетие роль традиционных целителей стала важной в борьбе с последствиями ВИЧ и лечении людей, инфицированных этим вирусом, прежде чем они дойдут до того момента, когда им потребуются (или могут быть получены) антиретровирусные препараты. [ 78 ] Однако в Южной Африке нет традиционных лекарств, эффективность которых была бы клинически доказана при лечении ВИЧ/СПИДа. [ 79 ] Повторное использование одного и того же лезвия бритвы для надрезов мути , а также применение власти над пациентами для сексуального насилия над ними, иногда под видом ритуала, несет в себе риск передачи ВИЧ. Выводы обзора ЮНЭЙДС в сентябре 2000 года относительно сотрудничества с традиционными целителями в профилактике и лечении ВИЧ/СПИДа показали, что современные и традиционные системы верований не являются несовместимыми, а дополняют друг друга. [ 80 ]

Врачи сообщили о случаях серьезных желудочно-кишечных проблем у пациентов из-за использования мути, особенно в виде клизмы, и придумали фразу «колит, вызванный ритуальной клизмой», чтобы описать это явление. [ 81 ]

Мошенники-сангомы и мошенники

[ редактировать ]
Типичная рекламная листовка, найденная в крупных городах Южной Африки.

Хотя многие традиционные целители вносят позитивный вклад в процесс исцеления, эту индустрию используют для получения финансовой выгоды шарлатаны , не прошедшие обучение, которых иногда называют пластиковыми шаманами . [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Не все страны юга Африки имеют эффективные регулирующие органы для предотвращения этой практики.

Мошенники обычно размещают рекламу с помощью листовок и плакатов, расклеенных на фонарных столбах на улицах Южной Африки, особенно в густонаселенных городских районах. [ 83 ] В рекламе говорится о способности возвращать потерянных любовников, зельях для увеличения пенисов и заклинаниях, которые сделают людей богатыми или принесут им удачу. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] В Капской провинции Южной Африки мошенники могут брать имена, звучащие по-арабски, чтобы привлечь местное цветное население Кейптауна, частично мусульманское . [ 82 ]

В результате этих мошенничеств были потеряны значительные суммы денег. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] и женщины, делающие аборт с помощью этих нерегулируемых услуг, страдают от повреждения своих репродуктивных органов, что влияет на их способность зачать ребенка в будущем. [ 88 ]

Полагая, что фальшивые целители вредят репутации традиционных целителей, обученные сангомы стремятся ограничить их негативное влияние посредством регулирования, судебных исков и повышения осведомленности. [ 87 ] [ 89 ] Многие сангомы не размещают рекламу с помощью листовок или плакатов, склонны полагаться на молву и веру в то, что их предки пошлют им нужных клиентов.

Мэри Бунгени, сама сангома, объясняет:

Сангомы не творят чудес, и не существует такого понятия, как удвоение денег человека. Они лишь помогают связаться с предками, которые дают им указания, как лечить и помогать нуждающимся людям. Предки злятся, когда люди играют с их именем и в итоге отбирают данные человеку силы и призвание. [Настоящие] сангомы небогаты, потому что ими управляют предки. Фальшивые сангомы заставляют людей не верить [в] предков, потому что они лгут о своей работе с предками. [ 87 ]

Доктор Мотлалепула Матсабиса, директор Отдела знаний коренных народов Совета медицинских исследований, говорит, что, похоже, вокруг много фальшивых традиционных целителей, однако из-за отсутствия регулирования их не контролируют, и объясняет, что если кто-то может принести удачу и предсказать лотереи, результаты , они сами не были бы бедными. Однако он также предупреждает, что люди не должны быть доверчивыми. [ 83 ]

Фефсиле Масеко, национальный координатор Организации традиционных целителей (ТО), говорит:

Настоящий целитель – это тот, кто прошел посвящение, назначен экспертом в этой области, прошел тщательное обучение и прошел курсы внешнего исцеления. Если больной жалуется на головные боли, ему дают растения с обезболивающими свойствами. Но целитель также попытается установить первопричину головных болей и вылечить ее. Это может означать, что целитель будет консультировать пациента. Лечение обычно комплексное, и одноразовая мазь, как правило, не помогает. Многие клиенты приходят за помощью в своих отношениях или браке. Можно дать зелье, чтобы открыть каналы связи между парами, чтобы они могли рассказать о своих проблемах. Консультации также будут предложены, но быстрого решения не существует. [ 83 ]

Известные целители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кумс 2004 , с. 14.
  2. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 38.
  3. ^ Jump up to: а б с Трутер 2007 , с. 56-60.
  4. ^ Jump up to: а б с ван Вик, ван Оудсхорн и Герике 1999 , с. 10.
  5. ^ Jump up to: а б с Кумс 2004 , с. 10.
  6. ^ Jump up to: а б с д Нихаус DJ, Остхейзен П., Лохнер С., Эмсли Р.А., Джордан Э., Мбанга Н.И., Кейтер Н., Лоран С., Делез Дж.Ф., Стейн DJ (март – апрель 2004 г.). «Синдром «легкой потливости», связанный с культурой, и «депрессия», специфичное для культуры событие: дифференцированные по семейному анамнезу шизофрении и других психических расстройств». Психопатология . 37 (2). Издательство Каргер : 59–63. дои : 10.1159/000077579 . ПМИД   15057028 . S2CID   23545601 .
  7. ^ Jump up to: а б Рихтер 2003 , с. 8.
  8. ^ Либхаммер 2007 , с. 196.
  9. ^ Преториус, Энгела (1999). Крисп, Николас; Нтули, Антуанетта (ред.). САХР 1999 . Дурбан: Фонд систем здравоохранения. стр. 249–257. ISBN  978-1-919743-53-0 .
  10. ^ Хантер (1936). Функции прорицателей . Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года.
  11. ^ Jump up to: а б с Либхаммер 2007 , с. 171-174.
  12. ^ Jump up to: а б Янзен 1992 , с. 36-37.
  13. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 6.
  14. ^ Рихтер 2003 , с. 9.
  15. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 5-7.
  16. ^ Кумс 2004 , с. 127.
  17. ^ Jump up to: а б Кумс 2004 , с. 7-8.
  18. ^ Jump up to: а б Кумс 2004 , с. 9.
  19. ^ Янзен 1995 , с. 149.
  20. ^ Каллауэй, Генри (1870). Религиозная система Амазулу . Спрингвейл, Натал. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Янзен 1995 , с. 147-148.
  22. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 39-40.
  23. ^ ван Вик, ван Оудсхорн и Герике 1999 , стр. 168.
  24. ^ Кумс 2004 , с. 13.
  25. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 39.
  26. ^ Jump up to: а б ван Вик, ван Оудсхорн и Герике 1999 , с. 18.
  27. ^ Кумс 2004 , с. 43.
  28. ^ Кумс 2004 , с. 91.
  29. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 38 120.
  30. ^ Рольф П.А. Даукарт «Изменяющаяся география традиционной медицины; городской травничество на Витуотерстранде, Южная Африка» (1990), стр.276
  31. ^ Jump up to: а б ван Вик, ван Оудсхорн и Герике 1999 , с. 7.
  32. ^ Собецкий, Жан-Франсуа. «Южноафриканское традиционное лечение» . ethnobotany.co.za . Проверено 9 июня 2019 г.
  33. ^ «Trip Advisor: Южная Африка: важные фразы» . Советник по поездке . Проверено 15 августа 2012 г.
  34. ^ Гаранджик, Фатима; Шоджаифард, Манзар Бану; Кербалаи, Наргес; Немати, Марзи (7 июля 2022 г.). «Влияние водно-спиртового экстракта календулы лекарственной на модель андроген-индуцированного синдрома поликистозных яичников у самок крыс» . БиоМед Исследования Интернэшнл . 2022 : 7402598. дои : 10.1155/2022/7402598 . ISSN   2314-6133 . ПМЦ   9283045 . ПМИД   35845946 .
  35. ^ Баламуруган, С.; Виджаякумар, С.; Прабху, С.; Морвин Ябеш, JE (4 июля 2017 г.). «Традиционные растения, используемые для лечения гинекологических заболеваний в Ведараньям Талук, Южная Индия - Этномедицинский обзор» . Журнал традиционной и дополнительной медицины . 8 (2): 308–323. дои : 10.1016/j.jtcme.2017.06.009 . ISSN   2225-4110 . ПМК   5934708 . ПМИД   29736387 .
  36. ^ «Филлантус — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
  37. ^ Семеня, СС; Маройи, А; Потгитер, MJ; Эразмус, ОБЖ (31 декабря 2012 г.). «Лекарственные травы, используемые народными целителями Бапеди для лечения репродуктивных заболеваний в провинции Лимпопо, Южная Африка» . Африканский журнал традиционной, дополнительной и альтернативной медицины . 10 (2): 331–339. дои : 10.4314/ajtcam.v10i2.19 . ISSN   0189-6016 . ПМЦ   3746581 . ПМИД   24146458 .
  38. ^ ван Вик, ван Оудсхорн и Герике 1999 , стр. 14.
  39. ^ Коннор/Кини «Шаманы мира» (2008), стр. 118
  40. ^ Хелман, Сесил Г. (26 января 2007 г.). «Межкультурная психиатрия». Культура, здоровье и болезни, пятое издание . ЦРК Пресс . п. 269. ИСБН  9781444113631 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  41. ^ Кумс 2004 , с. 11.
  42. ^ Янзен 1995 , с. 145-146.
  43. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 1998 , с. 48.
  44. ^ Кумс 2004 , с. 41, 43–44.
  45. ^ привороты, 2fast (12 августа 2021 г.). «Каковы признаки симптомов Укутвасы?» . МАГИЧЕСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ ОНЛАЙН . Проверено 3 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Укутваса – это обряд посвящения, который необходимо пройти. , получено 3 июня 2023 г.
  47. ^ «Путешествие Укутвасы» . Джордж Геральд . Проверено 3 июня 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б Янзен 1995 , с. 146-148.
  49. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 70.
  50. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 71, 101.
  51. ^ Брайант, Альфред Т. (1970). Зулусская медицина и знахари . Кейптаун: готика. п. 13.
  52. ^ Янзен 1995 , с. 142.
  53. ^ Jump up to: а б с Янзен 1995 , с. 154-157.
  54. ^ Джон М. Янзен «Делать Нгому: доминирующий образ в африканской религии и исцелении» (1991), стр.306
  55. ^ Jump up to: а б с Брох-Дью, Вигдис (2005). Насилие и принадлежность: поиски идентичности в постколониальной Африке . Психология Пресс. п. 97. ИСБН  9780415290074 . Проверено 10 июля 2012 г.
  56. ^ Джон М. Янзен «Делать Нгому: доминирующий образ в африканской религии и исцелении» (1991)
  57. ^ Закон о практикующих традиционном здравоохранении № 22 от 2007 г. Архивировано 16 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  58. ^ Jump up to: а б Шонисани, Тсифхива (13 мая 2011 г.). «Целители угрожают бойкотом выборов» . Гражданин . ЮАР. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  59. ^ «Уведомление о номинациях: Закон о практикующих врачах традиционного здравоохранения 2007 г. (Закон № 22 от 2007 г.)» (PDF) . Департамент здравоохранения. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
  60. ^ Жассон да Коста, Венди (23 октября 2012 г.). «Традиционные целители подлежат регулированию» . thepost.co.za . Проверено 24 октября 2012 г.
  61. ^ «Выступление заместителя министра Гвен Рамокгопы на инаугурации временного совета практиков традиционного здравоохранения Южной Африки» . Информация правительства Южной Африки. 12 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  62. ^ Махубу, Нтандо (13 февраля 2013 г.). «Традиционные целители и их медицина должны быть формализованы» . Новости Претории . Проверено 20 февраля 2013 г.
  63. ^ «Вступают в силу разделы Закона о традиционных практиках здравоохранения» . Сабинет . 5 мая 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  64. ^ Войи, Ндумизо. «Больничные листы Сангомы недействительны» . HR-будущее. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 января 2012 г.
  65. ^ Работы, связанные с Законом о пресечении колдовства 1957 г., в Wikisource
  66. ^ Департамент юстиции и конституционного развития. «Текущие расследования: отчет о ходе работы; Проект 135: Обзор законодательства о колдовстве» . Justice.gov.za . Проверено 15 октября 2012 г.
  67. ^ «Пересмотр Закона о пресечении колдовства (Закон 3 1957 г.)» . paganrightsalliance.org. 6 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  68. ^ Петрус, Теодор (2009). Антропологическое исследование преступлений, связанных с колдовством, в Восточной Капской провинции и их последствий для политики и практики правоохранительных органов (докторская диссертация). Столичный университет Нельсона Манделы. hdl : 10948/898 .
  69. ^ Де Ланге, Ильза (6 июля 2012 г.). «Необходимо образование в области колдовства; Южная Африка нуждается не только в новом законодательстве по борьбе с преступлениями, связанными с колдовством, включая убийства мути, но также в серьезных образовательных кампаниях и инициативах, особенно в сельских общинах» . Гражданин . ЮАР. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  70. ^ Рефорд, Джоан Тобека (декабрь 2007 г.). « Длинноносые» гибриды? Делимся опытом белой изангомы в современной Южной Африке». Журнал южноафриканских исследований . 33 (4): 829–843. дои : 10.1080/03057070701646936 . S2CID   143831939 .
  71. ^ Jump up to: а б с Босворт, Брендон (26 июля 2010 г.). «Время испытаний белой сангомы» . Большая проблема Южной Африки . Проверено 5 января 2012 г. (требуется подписка)
  72. ^ Сибанда, Мапула (7 марта 2004 г.). «Белые сангомы настоящие или настоящие?» . Сити Пресс . ЮАР. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
  73. ^ Каганоф, Аган (7 апреля 2011 г.). «Кто КОГО лечит?» . Чимуренга . Проверено 5 января 2012 г.
  74. ^ Нгкай, Сабата (7 марта 2004 г.). «Сангома штурмом взяла UCT. Но причем здесь белая сангома» . Сити Пресс . ЮАР. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
  75. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1998 , с. 50-51.
  76. ^ ван Вик, ван Оудсхорн и Герике 1999 , стр. 8.
  77. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 151-153.
  78. ^ Рихтер 2003 , с. 16-18.
  79. ^ Рихтер 2003 , с. 16-17.
  80. ^ Король 2010 , с. 22.
  81. ^ Сигал, я; Соломон А; Мирвис Дж. (ноябрь 1981 г.). «Рентгенологические проявления ритуально-клизменного колита». Клин Радиол . 32 (6): 657–662. дои : 10.1016/s0009-9260(81)80334-0 . ПМИД   7307437 .
  82. ^ Jump up to: а б «Внутри храма фальшивых целителей» . Африканский Свидетель. 11 февраля 2011 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Эстер (13 ноября 2012 г.). «Традиционные целители: что нужно знать» . ИОЛ Образ жизни . Проверено 26 мая 2013 г.
  84. ^ Jump up to: а б с «Богатые женщины втянуты в аферы с сангомой» . Независимый онлайн . ЮАР. 6 декабря 2010 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  85. ^ Jump up to: а б Бойс, Афиве (21 января 2013 г.). «Сангома не может сделать вас богатым» . Посмотрите локально . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  86. ^ «Сангома обманывает учителя R1m» . Сити Пресс . ЮАР. 24 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  87. ^ Jump up to: а б с «Сообщество предупреждает о поддельных сангомах» . Прирученные времена . 14 февраля 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  88. ^ «Расправьтесь с фальшивыми целителями» . Голос мыса . 5 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 26 мая 2013 г.
  89. ^ «Сангомы и целители должны зарегистрироваться» . Посмотрите локально . 5 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c37a65434694129ec4a61c2a6bad787__1723111320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/87/8c37a65434694129ec4a61c2a6bad787.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional healers of Southern Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)