Акушерка
Эта статья является частью серии, посвященной |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Хилот (/HEE-lot/) – древнее филиппинское искусство врачевания. Для достижения результата лечения используются манипуляции и массаж , хотя методы у разных специалистов различаются. [1] Оно возникло из шаманской традиции древних филиппинцев, когда целители считали свою практику результатом своего призвания из видений или рождением в тазовом предлежании. [2]
Обзор
[ редактировать ]Хилот включает в себя сверхъестественные аспекты, особенно в тех случаях, когда практикующие утверждают, что их способности даны сверхъестественным источником, например, в случае мангихилота, который отправляется в паломничество на гору под названием Банахау, чтобы удовлетворить духовный компонент своей практики исцеления. [3] Практикующий хилот или альбуларио (травник) обычно являются более дешевой альтернативой врачам на Филиппинах , особенно в очень отдаленных сельских районах. Мангихилот использует манипуляции и массаж , подобные хиропрактике, для диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата. Также известно, что они восстанавливают вывихнутые и вывихнутые суставы, такие как колено, лодыжка, пальцы и пястные кости. Альбуларио . помимо массажа используют травы Термин хилот также применяется к традиционным акушеркам , имеющим лицензию или иным образом (Пандай в Мерано).
Духовная и физическая составляющие
[ редактировать ]Духовная составляющая Хилота рассматривает взаимосвязь между состоянием тела и универсальной энергией. Другими словами, цель – вернуть тело к гармонии. Это фокусируется на внутренних изменениях. Один из способов достичь этого – использовать технику преданности Банахау. Эта техника, зародившаяся в пятнадцатом веке, требует произнесения речей и жертвенных ритуалов, чтобы повлиять на дух тела. [4] Цель этого – попросить прощения у Бога. В зависимости от того, где находятся мангихилот и его пациент, популярным местом для выполнения этой техники является действующий вулкан горы Банахау , расположенный на Лусоне . Следом за Техникой преданности Банахау следует Пагпапахалага , или Процесс оценки, цель которого состоит в том, чтобы направить внутренние изменения во внешние изменения с использованием внутреннего понимания. Это внутреннее понимание представлено в следующих трех модулях: мабути (честность перед самим собой), макабубути (искренность), макапагпапабути (последовательная добродетель). [4] Техника преданности и процесс оценки Банахау — это лечение внутренних конфликтов внутри тела, таких как стресс, который вызывает дисбаланс четырех элементов. [4]
Физический материальный компонент Хилот рассматривается с помощью четырех модальностей, и на этот раз основное внимание уделяется внешним силам, чтобы восстановить баланс между четырьмя элементами. Биохимический метод способствует изменению химических компонентов в процессе расщепления продуктов питания, трав, витаминов и минералов. [4] Нейроэлектрическая модальность — это использование электричества в форме положительных и отрицательных ионов для расщепления материальных благ в организме. Цель третьего процесса, электромагнитного поля (ЭМП), — вызвать изменение нейроэлектрического поля для восстановления нормальной функции клеток организма. [4] Последней модальностью является биомеханический процесс, который имеет сходство с хиропрактикой. Этот процесс фокусирует и управляет взаимодействием костей, сухожилий и мышц для восстановления их нормальных функций. [4] Направление лечения среди всех четырех методов – от материальных компонентов (внешних) к внутренним компонентам тела.
Практикующие
[ редактировать ]Практикующие хилот одновременно являются и хилотом , и дающим: [5]
сниффер
[ редактировать ]Мангихилот («массажист», «народный массажист», «народный мануальный терапевт ») использует приемы массажа для лечения растяжений, переломов и других подобных состояний, поражающих костную систему и мышечную систему, включая связки . Практика лечит болезни различными способами, основываясь на своем собственном универсальном законе и естественном законе (физические манипуляции, лечебные травы и советы по диете и образу жизни). [4] Мангихилоты выбираются либо маэстро или мастером альбуларио, либо посредством ученичества. [4] Пол не является ограничивающим фактором, поскольку они могут быть любого пола. По выбору их тренировки включают паломничество на священную гору для исполнения орационов , или слов, позволяющих общаться с духовным миром или панаваганом . [4] Подобно практике альбулярио, хилот представляет собой сочетание духовных и медицинских практик с физическими манипуляциями, а основное различие между этими двумя практиками - сосредоточение на исцелении всего тела. Болезни назывались пилай и определялись дисбалансом в организме, который объяснялся их энканто , или невидимыми сущностями, элементами и проявлениями в теле. [4] Эта практика имеет сходство с индийской Аюрведой и традиционной китайской медициной .
сопровождающий
[ редактировать ]Магпапаанак, другой «хилот», — народная « акушерка », которая посещает и осматривает беременных женщин во время беременности. Обычно женщина, она рожает детей во время родов и часто выполняет ритуал, называемый суоб (форма «ароматерапии», выполняемая, находясь под плащом). [5]
Сходства традиционной китайской медицины
[ редактировать ]Геополитическое положение Филиппин как ворот для въезда или выезда из Юго-Восточной Азии позволило обмениваться медицинскими знаниями между иммигрантами, независимо от того, являются ли они колониальными предшественниками или соседними странами. Китайская диаспора (см. также: Китайские метисы ) продемонстрировала один обмен. Торговля между Китаем и Филиппинами была зафиксирована еще в восьмом веке и расширилась в шестнадцатом веке. [6] Торговая деятельность в шестнадцатом веке была особенно активной из-за галеонов Манила-Акапулько . Методы, используемые мангихилотами, аналогичны исследованию китайской акупунктуры Тела Желтого Императора , идее о том, что тело проходит через жидкости энергии, известные как Инь и Ян , в Традиционной китайской медицине (ТКМ). [7] Местная филиппинская медицина использует четыре элемента (землю, воду, огонь и воздух) для диагностики состояний, в то время как китайская медицина рассматривает состояние тела с помощью теории пяти элементов: огонь, земля, ветер, металл, вода и дерево. [7] Еще одним сходством является диагноз дисбаланса, вызванного engkantos , или невидимыми сущностями внутри тела. Например, мангихилот может описать человека, у которого проблемы с дыханием воздухом, назвав эту проблему engkanto sa Hangin, что означает воздушную сущность. Согласно западной медицине, фактическое состояние этого человека может быть астмой. В традиционной китайской медицине этот дисбаланс можно объяснить дисбалансом между Инь и Ян (сила Инь может доминировать в теле, и наоборот). [7] Другие подобные подходы к диагностике включают использование трав (не обязательно сопровождаемое их благословением, как это показано в практике Альбуларио), сбор анамнеза пациента, диагностику лица и диагностику языка. [6] Текущие исследования хилота показывают, что неясно, оказала ли китайская медицина прямое влияние на хилот или хилот повлиял на традиционную китайскую медицину, поскольку неясно, были ли эти методы хилота совпадением сходств или заимствованы. из традиционной китайской медицины, поскольку выходцы из Южного Китая в основном занимались торговлей. Также неясно, какие практики коренных народов произошли от Аюрведы. Неизвестно, обладали ли эти купцы медицинскими знаниями.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сложность этой практики со временем изменилась и до сих пор практикуется, в первую очередь в сельских районах Филиппин. Проблемы включения традиционной/альтернативной медицины в национальную систему здравоохранения Филиппин демонстрируют конкуренцию западной медицине из-за клейма суеверий и отсутствия научных данных, подтверждающих эффективность альтернативной медицины. [8] Существуют организации, выступающие за объединение западной и альтернативной медицины на основе Закона о традиционной и альтернативной медицине (ТАМА), принятого в 1997 году, чтобы сделать здравоохранение доступным в сельской местности. [8] Филиппинский институт традиционного и альтернативного здравоохранения (PITAHC) является одной из правозащитных групп, созданных TAMA, и одна из его целей состоит в том, чтобы: «Поощрять научные исследования и развивать традиционные и альтернативные системы здравоохранения, которые оказывают непосредственное влияние на общественное здравоохранение. ". [6] С этой целью организация выступает за продолжение и легитимацию хилота. Древняя практика хилота стала предметом дискуссий в политике общественного здравоохранения на Филиппинах.
См. также
[ редактировать ]- Альбуларио , традиционный филиппинский травник.
- Кулам , традиционное филиппинское колдовство.
- История медицины на Филиппинах
- Филиппинские шаманы
- Народная медицина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие, Кэтрин С.; Инохоса, Сервандо З. (2004). Исцеление вручную: мануальная медицина и наращивание костей в глобальной перспективе . Уолнат-Крик: Роуман Альтамира. п. 141. ИСБН 0759103925 .
- ^ Калверт, Роберт Ной (2002). История массажа: иллюстрированный обзор со всего мира . Рочестер, Вирджиния: Издательство Healing Arts Press. п. 23. ISBN 9780892818815 .
- ^ Фахардо, Бибиано С.; Пансакола, Ма Алели В. (15 ноября 2017 г.). Хилот: Наука древнего филиппинского искусства исцеления . Издательство Анвил, Инкорпорейтед. ISBN 9789712728976 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фахардо, Бибиано С. (2013). Хилот – наука древнего филиппинского искусства исцеления . Издательство «Анвил». ISBN 9789712728143 . OCLC 931327408 .
- ^ Jump up to: а б «КНИЖНЫЕ ОБЗОРЫ» . ДЖАМА, 24 апреля 1954 г., с. 1470 . Сеть ЯМА . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Апостол, Вергилий Майор. (2012). Путь древнего целителя: священные учения филиппинских традиций предков . Североатлантические книги. ISBN 978-1299568051 . OCLC 842880737 .
- ^ Jump up to: а б с Ферт, Шарлотта (2009). Расцвет Иньского пола в истории медицины Китая, 960-1665 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520208285 . OCLC 934836292 .
- ^ Jump up to: а б Ли Мендоса, Роджер (5 июня 2009 г.). «Действительно ли это медицина? Закон о традиционной и альтернативной медицине и неформальная экономика здравоохранения на Филиппинах». Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 21 (3): 333–345. дои : 10.1177/1010539509336570 . ISSN 1010-5395 . ПМИД 19502245 . S2CID 208340947 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грант, Алан (август 2008 г.), «Укрощение боевого искусства», журнал Discovery Channel Magazine , стр. 30–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алаве, Кристина Л. (19 января 2008 г.). «Хилот, или сенсорная терапия, в 21 веке» . INQUIRER.net . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г. Проверено 26 июня 2016 г.