Упомянуть

Анма ( яп . 按按摩 ) — практика традиционного японского массажа ; это слово также относится к практикам этого искусства. Современный шиацу во многом произошел от анмы .
История
[ редактировать ]Анма Считается, что имеет китайское происхождение и произошла от Туй На . Методы Туйна прибыли в Японию в период Нара (710–793 гг. н.э.) вместе с другими методами традиционной китайской медицины и практиковались в государственных больницах. Анма как уникальная система была основана в 1320 году Акаси Кан Ити. [ 1 ] [ 2 ]

Анма была популяризирована в семнадцатом веке иглотерапевтом Сугиямой Ваичи , и примерно в то же время появились первые книги по этой теме, в том числе «Анма Тэбики » Фудзибаяси Рёхаку («Руководство по Анме»). [ 3 ] Школа Фудзибаяси является основой современной анмы. [ 4 ] Анма (массажисты) часто были кочевниками, зарабатывая на жизнь передвижными массажными кабинетами и выплачивая комиссионные своим специалистам. В девятнадцатом веке образ анмы несколько пострадал из-за ассоциации с образом жизни укиё городской Японии, и впоследствии он стал менее расценен как терапия. [ 5 ]
В период Мэйдзи появление западной медицины . анмы еще больше уменьшило известность Многие из его техник были включены в практику шиацу и западного массажа , хотя исследования анмы в медицинских целях продолжаются в Токийском университете Кёику. [ 3 ] В Японии анму до сих пор практикуют независимо от шиацу, причем практикующие сертифицированы советом здравоохранения своей местной префектуры. [ 6 ]
Слепые практикующие
[ редактировать ]Со времен Сугиямы анма прочно ассоциировалась со слепыми. [ 7 ] Сугияма, будучи слепым, основал ряд медицинских школ для слепых, в которых обучали этой практике. В период Токугава были изданы указы, которые сделали практику анмы исключительно прерогативой слепозрящих людей, которым было запрещено заниматься этим искусством. [ 1 ] В результате «слепая анма » стала популярным образом в японской культуре. [ 8 ] Это продолжается и в современную эпоху, когда значительная часть японского сообщества слепых продолжает работать по этой профессии. [ 9 ]
Во время оккупации Японии союзниками после Второй мировой войны практика анмы была запрещена (наряду с другими аспектами традиционной японской культуры) генералом Макартуром . Запрет не позволил значительной части слепых жителей Японии зарабатывать на жизнь. Писательница и защитница прав слепых Хелен Келлер , узнав о запрете, обратилась к правительству Соединенных Штатов; по ее настоянию запрет был отменен. [ 10 ]
В последние годы вымышленный персонаж Затоичи концепции «слепой анмы ». , слепой фехтовальщик, привлек внимание общественности Запада к [ 11 ] Слепая анма также часто используется для создания комедийного эффекта в японском кино .
Техники
[ редактировать ]В практиках Анмы используются распространенные техники массажа, такие как разминание, растирание, постукивание и встряхивание. Эти действия направлены на определенные жизненно важные точки и меридианы тела. [ 3 ] Семью традиционными техниками являются: надавливание/поглаживание, захватывание/разминание, укрепление, сжатие, вибрация, постукивание и «музыка рук». Кроме того, используются методы сердцебиения живота ( 按腹 ампуку ), разработанные Синсаем Ота в семнадцатом веке. [ 12 ] [ 13 ] Это довольно энергичная форма массажа, в которой используются захватывающие движения, направленные на увеличение притока крови к мышцам и глубоким тканям, а также сильные техники точечного массажа, применяемые костяшками пальцев. Лечение обычно проводится через одежду, а не непосредственно на коже. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джоя, Моку (1985). Высмеивайте японские вещи Джои . п. 55.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ -исследовательский институт СВД (1962) Фу жэнь да сюэ (Пекин, Китай). Научно .
- ^ Jump up to: а б с Канеко, доктор ДоАнн Т. (2006). Шиацу Анма терапия . ХМАУЧИ. ISBN 9780977212804 .
- ^ Луи Фредерик (2002). Японская энциклопедия . Издательство Гарвардского университета. стр. 28–29. ISBN 978-0-674-01753-5 .
- ^ Микоцци, Марк С. (2001). Основы комплементарной и альтернативной медицины . Черчилль Ливингстон. п. 120. ИСБН 9780443065767 .
- ^ Лиза Крихфилд Далби (1984). All-Japan: каталог всего японского . Завтра. п. 132 . ISBN 978-0-688-02530-4 . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Янг, Жаклин (2007). Дополнительная медицина для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 99. ИСБН 9780470519684 .
- ^ Бересфорд-Кук, Карола (2010). Теория и практика Шиацу . Elsevier Науки о здоровье. ISBN 9780080982472 .
- ^ Американский фонд помощи слепым (1973). «Новый взгляд на слепых». 67 : 178.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бересфорд-Кук, Карола (2003). Теория и практика шиацу: всеобъемлющий текст для студентов и профессионалов . Elsevier Науки о здоровье. п. 2. ISBN 9780443070594 .
- ^ Дэвид Уэст (26 декабря 2006 г.). В погоне за драконами: введение в фильм о боевых искусствах . ИБТаурис. стр. 33 –. ISBN 978-1-85043-982-0 . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Киико Мацумото; Стивен Берч (1988). Диагноз Хара: Размышления о море . Публикации Парадигмы. п. 315. ИСБН 978-0-912111-13-1 .
- ^ Карл Дубицкий (1997). Работа с телом Шиацу: искусство давления пальцами на массажном столе . Внутренние традиции * Медведь и компания. п. 7. ISBN 978-0-89281-526-5 .
- ^ Жаклин Янг (2007). Дополнительная медицина для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 99. ИСБН 978-0-470-51968-4 .