Животный магнетизм
этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( Июль 2023 г. ) |
Гипноз |
---|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Альтернативная медицина |
---|
Животный магнетизм , также известный как месмеризм , — это теория, изобретенная немецким врачом Францем Месмером в 18 веке. Он постулирует существование невидимой природной силы ( Lebensmagnetismus ), которой обладают все живые существа, включая людей, животных и растения. Он утверждал, что эта сила может иметь физические эффекты, включая исцеление. [1]
Виталистская теория привлекла многочисленных последователей в Европе и США и была популярна в XIX веке. Практикующих часто называли магнетизёрами , а не месмеристами . Он имел важное влияние на медицину в течение примерно 75 лет с момента своего основания в 1779 году и продолжал оказывать некоторое влияние еще 50 лет. В период с 1766 по 1925 годы на эту тему были написаны сотни книг, но сегодня она больше не практикуется, за исключением как формы альтернативной медицины в некоторых местах. [2]
Этимология и определения
[ редактировать ]«Магнитайзер»
[ редактировать ]Термины «магнетизатор» и «гипнотизатор» применялись к людям, которые изучают и практикуют животный магнетизм. [3] Эти термины отличаются от терминов «гипнотист» и «магнетист», которые считаются обозначающими тех, кто изучает животный магнетизм, не будучи практиками; [4] и от «гипнотизера» — человека, практикующего гипноз . [4]
Этимология слова магнетизер происходит от французского « magnétiseur » («практикующий методы месмеризма»). [3] что, в свою очередь, происходит от французского глагола magnétiser . [5] Этот термин относится к человеку, обладающему способностью манипулировать «магнитной жидкостью». [6] с воздействием на других присутствующих людей, которое рассматривалось как аналог магнитного воздействия. [7] Такое значение термина встречается, например, в выражении Антуана Жозефа Горсаса : «Магнитизатор – это имам жизненной энергии». [8]
«Месмеризм»
[ редактировать ]Среди британских магнетизеров возникла тенденция называть свои клинические методы «месмеризмом»; они хотели дистанцироваться от теоретической ориентации животного магнетизма, основанной на понятии «магнитной жидкости». В то время некоторые магнетизеры пытались направить то, что они считали магнитной «жидкостью», и иногда они пытались это сделать с помощью « наложения рук ». Сообщаемые эффекты включали различные ощущения: сильный жар, дрожь, транс и судороги . [9]
Многие практикующие врачи придерживались научного подхода, например, Жозеф Филипп Франсуа Делёз (1753–1835), французский врач, анатом, гинеколог и физик. Одним из его учеников был Теодор Леже (1799–1853), который писал, что ярлык «месмеризм» был «самым неуместным». [10]
Отмечая, что к 1846 году термин « гальванизм » был заменен на «электричество», Леже в том же году писал: [10]
Месмеризм из всех названий, предложенных [взамен термина животный магнетизм ], определенно является самым неподходящим; ибо, во-первых, ни одна истинная наука никогда не обозначалась именем человека, какие бы притязания он ни выдвигал в свою пользу; а во-вторых, каковы претензии Месмера на такую честь? Он не является изобретателем практической части науки, поскольку мы можем проследить ее практику на протяжении самых отдаленных веков; и в этом отношении та часть, которую он ввел, полностью оставлена. Он предложил для этого теорию, которая теперь [а именно, 1846 г.] разрушена и которая из-за его ошибок оказалась фатальной для нашего прогресса. Он никогда не говорил о явлениях, которые реабилитировали наше дело среди ученых; и поскольку Месмеру больше нечего приписать ни в практике, ни в теории, ни в открытиях, составляющих нашу науку, почему его следует называть месмеризмом?
Королевская комиссия
[ редактировать ]В 1784 году две французские королевские комиссии, назначенные Людовиком XVI, изучали теорию магнитной жидкости Месмера, чтобы попытаться подтвердить ее научными данными. [11] [12] В комиссию Академии наук вошли Мажо, Бенджамин Франклин , Жан Сильвен Байи , Жан-Батист Ле Руа , Саллен, Жан Дарсе , де Борей, Жозеф-Игнас Гильотен и Антуан Лавуазье . В состав Комиссии Королевского медицинского общества входили Пуассонье, Кайль , Модюи де ла Варенн, Андри и Антуан Лоран де Жюссье .
Хотя комиссия согласилась, что лекарства, о которых заявил Месмер, действительно были лекарствами, [11] он также пришел к выводу, что нет никаких доказательств существования его «магнитной жидкости» и что ее эффекты происходят либо от воображения ее субъектов, либо от шарлатанства . [11]
Расследование Королевской академии
[ редактировать ]Поколение спустя другой исследовательский комитет, назначенный большинством голосов в 1826 году в Королевской медицинской академии в Париже, изучал эффекты и клинические возможности месмерической процедуры, не пытаясь установить физическую природу какого-либо магнитного флюидума. В отчете говорится:
то, что мы видели в ходе наших экспериментов, не имеет никакого сходства с тем, что говорится в Отчете 1784 года о магнетизерах того периода. Мы не признаем и не отвергаем существование жидкости, поскольку не проверили этот факт; мы не говорим ни о букете ... ни о собрании большого количества людей, которые были намагничены в присутствии толпы свидетелей; потому что все наши эксперименты производились в полной тишине... и всегда над одним человеком одновременно. Мы не говорим о... кризисе . [13]
Среди выводов были:
Магнетизм подействовал на людей разного пола и возраста.
... Вообще магнетизм не действует на здоровых людей.
... Он также не действует на всех больных.
... мы можем с уверенностью заключить, что это состояние существует, когда оно дает начало развитию новых способностей, которые были обозначены именами ясновидения ; интуиция ; внутреннее предвидение ; или когда это вызывает большие изменения в физической экономике, такие как потеря чувствительности ; внезапное и значительное увеличение силы; и когда эти следствия не могут быть отнесены к какой-либо другой причине.
... Мы можем не только воздействовать на намагниченного человека, но даже ввести его в полное состояние сомнамбулизма и вывести его из него без его ведома, вне его поля зрения, на определенном расстоянии и при наличии дверей.
...Большая часть сомнамбул, которых мы видели, были совершенно бесчувственны... мы могли щипать их кожу, чтобы оставить след, колоть их булавками под ногтями и т. д. не причиняя никакой боли, даже не воспринимая ее. Наконец, мы увидели женщину, которая была нечувствительна к одной из самых болезненных операций в хирургии и не проявляла ни малейшего волнения ни на лице, ни на пульсе, ни на дыхании.
... Магнетизм ощущается так же интенсивно и быстро как на расстоянии шести футов, так и на расстоянии шести дюймов; и развивающиеся явления в обоих случаях одни и те же.
...Магнетизму должно быть предоставлено место в кругу медицинских наук... [14]
Месмеризм и гипнотизм
[ редактировать ]Фариа и «восточный гипноз»
[ редактировать ]Аббат Фариа был одним из учеников Франца Антона Месмера , который продолжил работу Месмера после заключений Королевской комиссии. Говорят, что в начале 19 века аббат Фариа познакомил Париж с восточным гипнозом. [15] и провести эксперименты, чтобы доказать, что «для возникновения гипнотических явлений, таких как транс, не требуется никакой особой силы, но что определяющая причина лежит внутри самого субъекта» — другими словами, что это действовало исключительно за счет силы предположение. [16]
Коса и «гипноз»
[ редактировать ]Гипноз — термин, придуманный шотландским хирургом Джеймсом Брейдом . [17] берет свое начало в ответе Брейда на выставку «животного магнетизма» Чарльза Лафонтена в 1841 году в Манчестере. [18] В 1851 году Брейд был непреклонен в том, что в отсутствие «высших явлений», которые, как сообщается, производятся месмеристами,
и в отличие от Трансцендентального [то есть метафизического ] месмеризма месмеристов… [предположительно] вызываемого посредством передачи оккультного влияния от [тела оператора к телу субъекта] гипноза , [посредством которого] я означают своеобразное состояние нервной системы, в которое она может быть введена с помощью искусственного приспособления… [теоретическая позиция, которая полностью] согласуется с общепринятыми принципами физиологической и психологической науки, [была бы] поэтому [наиболее удачно] названа Рациональным Месмеризмом . [19]
«Месмеризм» и «гипнотизм».
[ редактировать ]Хотя существует множество теорий и практик, которые в совокупности называются месмеризмом , [20] исследования ясно показали, что существуют существенные и существенные различия между «месмеризмом» и «гипнозом», как бы они ни определялись. [21]
Жизненная жидкость и животный магнетизм
[ редактировать ]Лондонская публикация 1791 года объясняет теорию жизненной жидкости Месмера:
Современная философия признала полноту или универсальный принцип текучей материи, занимающей все пространство; и что, поскольку все тела, движущиеся в мире, изобилуют порами, эта жидкая материя проникает через промежутки и возвращается назад и вперед, протекая через одно тело посредством токов, исходящих из него в другое, как в магните, который производит это явление который мы называем Животным магнетизмом. Эта жидкость состоит из огня, воздуха и духа и, подобно всем другим жидкостям, стремится к равновесию, поэтому легко представить себе, как усилия, которые тела прилагают друг к другу, производят животное электричество, которое на самом деле является не чем иным, как производимым эффектом. между двумя телами, одно из которых имеет больше движения, чем другое; явление, служащее доказательством того, что тело, имеющее наибольшее движение, сообщает его другому до тех пор, пока среда движения не станет равновесием между двумя телами, и тогда это равенство движения производит животное электричество. [22]
По словам анонимного автора серии писем, опубликованных редактором Джоном Пирсоном в 1790 году, животный магнетизм может вызывать широкий спектр эффектов, начиная от рвоты и заканчивая тем, что называется «кризисом». Целью лечения (вызвавшего «кризис») было вызвать в организме конвульсии, чтобы устранить препятствия в гуморальной системе, вызывающие болезни. [23] Более того, этот анонимный сторонник теории животного магнетизма утверждал, что «кризис» создал два эффекта: во-первых, состояние, в котором «[человек, который] полностью снижается под влиянием Магнетизма, хотя он должен казаться одержимым своими чувствами, однако он перестает быть ответственным существом», [24] и второе «замечательное» состояние, которое «будет даровано [намагниченному] субъекту… [а именно] состояние идеального и беспрепятственного зрения… другими словами, вся непрозрачность удаляется, и каждый объект становится светящимся и прозрачным». [25] Считалось, что пациент в кризисе способен видеть тело насквозь и находить причину болезни либо в себе, либо в других пациентах.
лечения . Чудесное исцеление молодого человека по имени Виктор, совершенное маркизом Пюисегюром в 1784 году, было приписано и использовано в качестве доказательства в поддержку этого «кризисного» Утверждается, что маркиз смог загипнотизировать Виктора, и, находясь под гипнозом, Виктор, как утверждается, мог членораздельно говорить и диагностировать свою собственную болезнь.
Джейкоб Мело обсуждает в своих книгах некоторые механизмы, с помощью которых, как утверждается, действуют предполагаемые эффекты животного магнетизма. [26]
Скептицизм в эпоху романтизма
[ редактировать ]Изучение животного магнетизма послужило толчком к созданию обществ гармонии во Франции. [27] где участники заплатили за то, чтобы присоединиться и изучить практику магнетизма. Доктор Джон Белл был членом Парижского философского гармонического общества и был сертифицирован этим обществом для чтения лекций и преподавания по животному магнетизму в Англии. [28] Существование обществ превратило животный магнетизм в секретное искусство, практикующие и преподаватели которого не раскрывали методы практики, основанные на членах общества, которые заплатили за обучение, скрывая идею о том, что было бы несправедливо раскрывать эту практику другим. бесплатно. [29] Хотя повышенная секретность этой практики способствовала скептицизму в отношении нее, многие сторонники и практики животного магнетизма рекламировали легкость и возможность для каждого приобрести навыки выполнения его техник. [30]
Популяризация животного магнетизма осуждалась и высмеивалась газетами и театрами в эпоху романтизма. Многие считали животный магнетизм не чем иным, как театральной фальшью или шарлатанством. В публикации 1790 года редактор представил серию писем, написанных ярым сторонником животного магнетизма, и включил в приложение свои собственные мысли, в которых говорилось: «Ни один фанатик никогда не выдвигал более диких и экстравагантных идей; ни один дерзкий эмпирик никогда не предлагал более нелепых обещаний или историй о методах лечения, более лишенных реальности, чем племя магнетизеров». [31]
Писательница и драматург Элизабет Инчбальд написала фарс «Животный магнетизм» в конце 1780-х годов. Сюжет вращался вокруг многочисленных любовных треугольников и абсурдности животного магнетизма. Следующий отрывок высмеивает медицинское мастерство тех, кто имеет квалификацию только как месмеристов:
Доктор: Мне отказали в дипломе — запретили мне заниматься врачебной деятельностью, и всё потому, что я не знаю ни капли пустяковых слов; но занимаюсь своей профессией в соответствии с правилами разума и природы; Разве не естественно умереть, тогда если десяток-другой моих пациентов умерли под моими руками, разве это не естественно? ... [32]
Хотя одержимость доктора использованием животного магнетизма не только для того, чтобы вылечить, но и заставить своего подопечного влюбиться в него, создала юмористическую сюжетную линию, беззаботная пьеса Инчбальда прокомментировала то, что общество воспринимало как угрозу, исходящую от этой практики.
Де Майнандук принес животный магнетизм в Англию в 1787 году и распространил его на социальную арену. В 1785 году он опубликовал предложения британским дамам создать «гигиеническое общество» или общество здоровья, в котором они будут платить за то, чтобы присоединиться к его лечению и наслаждаться им. [33] По мере роста популярности и скептицизма многие пришли к убеждению, что животный магнетизм может привести к сексуальной эксплуатации женщин. Практика не только включала в себя тесный личный контакт посредством размахивания руками над телом, но и люди были обеспокоены тем, что животные-магнетисты могли гипнотизировать женщин и направлять их по своему желанию.
Устранив все заблуждения, предсказания будущего, явные или неявные призывы к дьяволу, использование животного магнетизма действительно является просто актом использования физических носителей, которые в остальном разрешены и, следовательно, не являются морально запрещенными , при условии, что это не склонны к незаконной цели или к чему-то развращенному. ( Священная Конгрегация Святой Канцелярии : 28 июля 1847 г.)
Политическое влияние
[ редактировать ]Французская революция катализировала существующие внутриполитические трения в Великобритании в 1790-х годах; некоторые политические радикалы использовали животный магнетизм не только как моральную, но и как политическую угрозу. Среди многих лекций, предостерегающих общество от государственного притеснения, Сэмюэл Тейлор Кольридж писал:
Уильям Питт, великий политический анималист-магнетист,... самым подлым образом подействовал на больное воображение англичан... погрузил нацию в лихорадочный сон, а теперь доводит ее до кризиса, который может потрясти смертность! [34]
Радикалы обвиняли крупных политиков и людей, находящихся у власти, в применении животного магнетизма к населению в целом.
В своей статье «Под влиянием: месмеризм в Англии» Рой Портер отмечает, что Джеймс Тилли Мэтьюз предположил, что французы проникали в Англию посредством животного магнетизма. Мэтьюз считал, что «магнитные шпионы» вторгнутся в Англию и подчинят ее, передавая волны животного магнетизма, чтобы подчинить себе правительство и народ. [35] Такое вторжение иностранного влияния было воспринято как радикальная угроза.
Месмеризм и практики духовного исцеления
[ редактировать ]В период романтизма месмеризм вызывал энтузиазм и внушал ужас в духовном и религиозном контексте. Хотя месмеризм и был дискредитирован как медицинская практика, он создал возможности для духовного исцеления. Некоторые животные-магнетисты рекламировали свою практику, подчеркивая «духовные, а не физические преимущества, которые можно получить от животного магнетизма», и смогли собрать хорошую клиентуру среди духовно вдохновленного населения. [36]
Месмеризм использовался в некоторых частях мира как попытка лечения болезней у людей, а также домашних, сельскохозяйственных, цирковых и зоопарковых животных. [37]
Авторы Иоганн Петер Ланге [38] [39] и Аллан Кардек [40] [41] писал, что источником чудес Иисуса был животный магнетизм. Другие, такие как Джон Кэмпбелл Колкухун. [42] и Мэри Бейкер Эдди , [43] осудил это сравнение. Мэри Бэйкер Эдди зашла так далеко, что заявила, что животный магнетизм «ведёт к моральной и физической смерти».
Профессиональные магнетизеры
[ редактировать ]В классическую эпоху животного магнетизма, с конца 17 до середины 19 века, существовали профессиональные магнетизеры, [44] приемы которого авторы того времени описывали как особенно эффективные. Их метод заключался в том, чтобы проводить длительные периоды времени, «намагничивая» своих клиентов напрямую или с помощью «гипнотических магнитов». Было замечено, что в некоторых условиях одни месмеризаторы с большей вероятностью достигали результата, чем другие, независимо от степени их знаний. [4]
- Александр Жак Франсуа Бертран
- Ричард Ченевикс
- Этьен Феликс д'Энен де Кювилье
- Эндрю Джексон Дэвис
- Жюль Дени Дюпоте де Сенневуа
- Гектор Дюрвиль
- Адам Карл Август фон Эшенмайер
- Аббат Фариа
- Чарльз Фостер [45]
- Поль Жибье
- Валентин Грейтрейкс
- Аллан Кардек
- Джастин Кернер
- Шарль Лафонтен
- Иоганн Каспар Лаватер
- Уильям Максвелл
- Франц Антон Месмер
- Маркиз Пюисегюр
- Финеас Паркхерст Куимби
- Альбер де Роша
- Альфонс Тесте [46]
- Жорж Жиль де ла Туретт
- Шарль де Виллерс
- Альфред Рассел Уоллес
В литературе
[ редактировать ]- Урсула Мируэ , роман Оноре де Бальзака 1841 года , рассказывает о персонаже, который обращается в христианство отчасти из-за опыта взаимодействия с животным магнетизмом.
- Эдгара Аллана По Рассказ « Факты в деле Вальдемара » 1845 года основан на предпосылке, что человек может быть загипнотизирован в момент смерти. По опубликовал работу, не указав прямо, что она вымышленная, что заставило некоторых читателей поверить в то, что это правдивый рассказ. [ нужна ссылка ]
- Сочинения Натаниэля Готорна демонстрируют его любопытство с месмеризмом, особенно его роман 1851 года «Дом с семью фронтонами» , в котором Алиса, а затем и Фиби, очевидно, загипнотизированы членами семьи Мауле. [47]
- Роман Олдоса Хаксли » 1962 года « Остров . Ссылается на профессора Джона Эллиотсона и животный магнетизм как способ проведения безболезненной операции без анестезии. Месмеризм/Магнестизм/Гипноз — темы, проходящие через всю книгу. Используется в первую очередь как инструмент для развития независимого мышления среди населения.
- Книга мемуаров Акселя Мунте 1929 года « История Сан-Микеле ». Слегка приукрашенная биография доктора Акселя Мунте и его история владения виллой Сан-Микеле в Ана-Капри; с серией совершенно ничем не обоснованных причудливых упоминаний о Шарко и месмеризме в главе XIX «Гипноз» .
- В романе Уильяма Фолкнера 1930 года « Когда я умирал » животный магнетизм упоминается в короткой главе, в которой персонаж Кэш объясняет свое обоснование конструкции деревянного гроба, который он построил для своей матери Адди.
- Стихотворение Роберта Браунинга «Месмеризм» было опубликовано в 1855 году. В нем описан опыт бурной страсти к женщине. Спустя годы Эзра Паунд написал одноименное стихотворение, признавая свой долг перед Браунингом и одновременно мягко высмеивая непонятный стиль поэта.
- Криминальный роман Эмброуза Пэрри (под совместным псевдонимом авторов Кристофера Брукмайра и Марисы Хэцман ) «Голоса мертвых» (2023) посвящен месмеризму в Эдинбурге середины XIX века и его влиянию на медицинский истеблишмент того времени.
См. также
[ редактировать ]- Биомагнетизм
- Джеймс Эсдейл
- Магнитоцепция
- Королевская комиссия по животному магнетизму
- Зоист: журнал церебральной физиологии и месмеризма и их применения к благополучию человека
- Теория калорийности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфарт, Карл Кристиан; Фридрих Антон Месмер. Месмеризм: Или система взаимодействий, теория и применение животного магнетизма как общего лекарства для сохранения человека (на немецком языке, факсимиле издания 1811 года). Издательство Кембриджского университета, 2011. ISBN 9781108072694 . Предисловие.
- ^ Адам Крэбтри Животный магнетизм, ранний гипноз и психические исследования, 1766–1925 - Аннотированная библиография ISBN 0-527-20006-9
- ^ Jump up to: а б Наш семейный словарь, (1987), Magnetizer , notrefamille.com. По состоянию на 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гектор Дюрвиль , Теория и процедуры животного магнетизма , Рио-де-Жан, изд. Леон Дени, 2012 г. ISBN 978-85-7297-510-0 .
- ^ Тувенель, Пьер, Память и медицинская физика . Архивировано 28 июля 2020 года в Wayback Machine Paris Ed. (1781) с. 300
- ^ Барон дю Поте , Справочник для студентов, магнетизер , изд. Жизнь – 3-е издание, 2013 г.
- ^ Франц Антон Месмер , Мемуары об открытии животного магнетизма , 1779, Цифровое издание доступно на Wikisource . Также имеется бумажное издание от Аллии, 2006 г. ISBN 2844852262
- ^ Горсас, Антуан-Жозеф, «Шагающий осел» , 1784, с. 41 и с. 342
- ^ Коннор К. (2005). Народная история науки , Nation Books, стр. 404–5.
- ^ Jump up to: а б Леже, 1846, стр.14.
- ^ Jump up to: а б с Орсуччи, 2009, стр.66.
- ^ Лопес, 1993
- ^ КОЛКУХАУН, Джон Кэмпбелл, Исида Ревелата, Том 2 , с. 199
- ^ КОЛКУХУН, Джон Кэмпбелл, Исида Откровение, Том 2 , стр. 283-293
- ^ См. Каррер (2004), пас.
- ^ Халл, Кларк Л. «Гипноз в научной перспективе», The Scientific Monthly 29.2 (1929): стр. 156.
- ^ Йейтс, (2013), пас.
- ^ Жиль де ла Туретт. «Чудеса животного магнетизма», The North American Review 146.375 (1888): стр. 131–132.
- ^ Брейд (1850), стр.6 .
- ^ См., например, «Зоист» , 1854-1855, тт. 1-13 , проход; Подмор (1909), стр.1-150; Эдмондстон (1986), стр. 1–121; Голд (1992), стр. 1–270; и Крэбтри (1993), стр. 109–144.
- ^ См., например, Халладжи (1962); Вёлгеси (1966); МакХовец (1975, 1979); Пулос (1980); Честер (1982), МакГарри (1987); Голд (1988, 1992); и Гибсон и Хип (1991) и т. д.
- ^ Показаны чудеса и тайны животного магнетизма; или история, искусство, практика и прогресс этой полезной науки, от ее первого возникновения в Париже до наших дней. С несколькими курьезными случаями и новыми анекдотами главных профессоров . Коллекции восемнадцатого века в Интернете. Лондон (1791): стр. 11–12.
- ^ Пирсон (1790), стр.12.
- ^ Пирсон (1790), стр. 13–15.
- ^ Пирсон (1790), стр.15.
- ^ Лекция, прочитанная на III Всемирном собрании магнетизеров.
- ^ Сеси, Андреа (2020). «Глухонемой и дикость через призму животного магнетизма во Франции в начале девятнадцатого века» . Кромос - Киберобзор современной историографии : 61–75. doi : 10.13128/cromohs-11704 .
- ^ Белл, Джон, профессор животного магнетизма. «Общие и частные принципы животного электричества, магнетизма и т. д., в которых содержатся секреты и практика доктора Белла, переданные его ученикам в Париже, Лондоне, Дублине, Бристоле, Глостере, Вустере, Бирмингеме, Вулвергемптоне, Шрусбери, Честере. , Ливерпуль, Манчестер и т. д., показывая, как магнетизировать и лечить различные болезни, а также сомнамбулизм или лунатизм , и в этом состоянии сна заставить человека есть, пить, ходить, петь и играть на любых инструментах, к которым они привыкли, и т. д., чтобы создавать аппараты и другие аксессуары для создания магнитных фактов, а также для намагничивания рек, комнат, деревьев и других тел, одушевленных и неодушевленных, чтобы поднять руки и ноги человека в бодрствующем состоянии; и заставить его подняться со стула; поднять руку человека, отсутствующего из одной комнаты в другую, а также лечить его на расстоянии. Все новые эксперименты и явления объясняются месье доктором Беллом, профессором этой науки; И член Философского гармонического общества в Париже, коллега-корреспондент музея Ле Курта де Жеблена; и единственное лицо, уполномоченное патентом первых дворян Франции преподавать и практиковать эту науку в Англии, Ирландии и т. д.». Цена пять шиллингов. Коллекции восемнадцатого века в Интернете. [Лондон] (1792): стр.2.
- ^ Пирсон, Джон (1790). Простой счет , с. 6
- ^ «Чудеса и тайны животного магнетизма; или история, искусство, практика и прогресс этой полезной науки с момента ее первого возникновения в Париже до наших дней. С несколькими курьезными случаями и новыми анекдотами главного Профессора». Коллекции восемнадцатого века в Интернете. Лондон (1791): стр.16.
- ^ Пирсон, Джон (1790). Простой счет , с. 37
- ^ Инчбальд, Элизабет. Животный магнетизм . п. 9
- ^ Показаны чудеса и тайны животного магнетизма; или история, искусство, практика и прогресс этой полезной науки, от ее первого возникновения в Париже до наших дней. С несколькими курьезными случаями и новыми анекдотами главных профессоров. Коллекции восемнадцатого века в Интернете. Лондон (1791): стр.7.
- ^ Цитируется из: Фулфорд, Тим. «Проведение и жизненная жидкость: политика и поэтика месмеризма в 1790-х годах», Исследования романтизма 43.1 (2004): стр. 1
- ^ Портер, Рой. «ПОД ВЛИЯНИЕМ: МЕСМЕРИЗМ В АНГЛИИ», History Today 35.9 (1985): стр.28
- ^ Фара. «Привлекательная терапия: животный магнетизм в Англии восемнадцатого века», History of science 33 (1995): стр: 142.
- ^ См., например, Wilson (1839), Völgyesi (1938), Hallaji, 1962; МакХовец, 1975, 1979 гг.; и Йейтс (2018), стр. 48–52.
- ^ ЛАНГЕ, Иоганн Петер, Комментарий к Священному Писанию: Короли , Эд. К. Скрибнер и компания, 1872 г.
- ^ ЛАНГЕ, Иоганн Петер, Жизнь Господа Иисуса Христа: полное критическое исследование происхождения, содержания и связи Евангелий, Том 1 , Изд. Смит, «Инглиш и компания», 1872 г.
- ^ КАРДЕК, Аллан , Бытие - 53 ФЕВ, Эд. – Глава XV – Пункт 1 – с. 273
- ^ KARDEC, Аллан, Бытие - Изд. 53 февраля - Глава XV - Пункт 2 - стр.274
- ^ КОЛКУХАН, Джон Кэмпбелл, История магии, колдовства и животного магнетизма, Том 1 , Ред. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1851 г.
- ^ Эдди, Мэри Бейкер, «Животный магнетизм без маски», «Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию», Попечители по воле Создателя Бейкера Дж. Эдди, Бостон, 1934. стр. 101.
- ^ Франклин Рауски, Месмер или терапевтическая революция («Месмер, или терапевтическая революция»), Париж, 1977 г.
- ^ Зоист, Факты и наблюдения о месмерических и магнитных жидкостях. Отпечаток из журнала «Зойст: журнал церебральной физиологии и месмеризма» , апрель 1846 г.
- ^ Тесте, Альфонс (1843). Практическое руководство по животному магнетизму: содержит описание методов, используемых для создания магнитных явлений; с его применением для лечения и лечения болезней . Х. Байьер.
- ^ Коул, С. (1994). Романтика месмеризма: среда романтики Хоторн. Исследования американского Возрождения, 271–288. http://www.jstor.org/stable/30227659
Общие ссылки
[ редактировать ]- Байи, Жан-Сильвен (2002). «Секретный отчет о месмеризме или животном магнетизме». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 50 (4): 364–368. дои : 10.1080/00207140208410110 . ПМИД 12362952 . S2CID 143420875 .
- Барт, Джордж Х., Руководство месмериста , Лондон (1851 г.), переиздание, ISBN 978-1532953002 .
- Блох, Г., Месмеризм: перевод оригинальных научных и медицинских сочинений Ф.А. Месмера , William Kaufmann, Inc., (Лос-Альтос), 1980.
- Брейд Дж. «Наблюдения за трансом»; или «Человеческая гибернация» , Джон Черчилль, (Лондон), 1850 г.
- Буранелли, В., Волшебник из Вены: Франц Антон Месмер , Coward, McCann & Geoghegan., (Нью-Йорк), 1975.
- Каррер, Л., Хосе Кустодио де Фариа: гипнотизер, священник и революционер , Траффорд, (Виктория), 2004.
- Ченевикс, Р. , «О месмеризме, неправильно названном животном магнетизме», Лондонский медицинский и физический журнал , том 61, № 361 (март 1829 г.), стр. 219–230; № 364 (июнь 1829 г.), стр. 491–501 ; Том 62, № 366 (август 1829 г.), стр. 114–125; № 367 (сентябрь 1829 г.), стр. 210–220; № 368, (октябрь 1829 г.), стр. 315–324.
- Честер, Р.Дж. (1982), Гипноз на Востоке и Западе: Двадцать гипнотических методов , Лондон, The Octagon Press.
- Колкухун, Джон Кэмпбелл. Исида Ревелата: исследование происхождения, развития и современного состояния животного магнетизма. Том. 2 . 1836. Перепечатка. Лондон: забытые книги
- Крэбтри, Алан (1993). От Месмера до Фрейда, магнетический сон и корни психологического исцеления . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05588-7 .
- Дарнтон Р., Месмеризм и конец Просвещения во Франции , издательство Гарвардского университета (Кембридж), 1968.
- Практическое руководство Делеза по животному магнетизму (1843 г.)
- Дональдсон, IML, «Предложение Месмера 1780 года о контролируемом исследовании для проверки его метода лечения с использованием «животного магнетизма»», Журнал Королевского медицинского общества , Том 98, № 12 (декабрь 2005 г.), стр. 572– 575.
- Эдмонстон, МЫ (1986), Индукция гипноза , Нью-Йорк, Нью-Йорк: John Wiley & Sons.
- Энглдью, У.К., Церебральная физиология и материализм, Результат применения животного магнетизма к церебральным органам: обращение У.К. Энглдью, доктора медицинских наук, к Френологической ассоциации в Лондоне, 20 июня 1842 г., с письмом доктора Эллиотсона «О месмерической френологии и материализме» , Х. Бальер (Лондон), 1842 г.
- Фулфорд Т., «Проведение жизненной жидкости: политика и поэтика месмеризма в 1790-х годах», « Исследования романтизма» , том 43, № 1 (весна 2004 г.), стр. 57–78.
- Франклин, Бенджамин; Мажо; Рой, Ле; Саллин; Байи, Жан-Сильвен; д'Арсе; Бори, Де; Гильотен, Жозеф-Игнас; Лавуазье, Антуан (2002). «Отчет комиссаров, которым король поручил исследование животного магнетизма». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 50 (4): 332–363. дои : 10.1080/00207140208410109 . ПМИД 12362951 . S2CID 36506710 .
- Голд А. (1988), «Размышления о месмерической аналгезии», Британский журнал экспериментального и клинического гипноза , (5), 17-24.
- Голд, Алан (1992). История гипноза . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-48329-2 . Проверено 30 января 2012 г.
- Гибсон, Х.Б., и Хип, М. (1991), Гипноз в терапии , Хоув: Lawrence Erlbaum Associates.
- Голдсмит, М., Франц Антон Месмер: История месмеризма , Doubleday, Doran & Co., (Нью-Йорк), 1934.
- Халладжи, Джафар, «Гипнотерапевтические методы в центральноазиатском сообществе», Международный журнал экспериментального и клинического гипноза , том 10, № 4 (октябрь 1962 г.), стр. 271–274. дои : 10.1080/00207146208415886
- Харт Р., Гипнотизм и врачи, Том I: Животный магнетизм: Месмер / Де Пюисегюр , Л. Н. Фаулер и компания, (Лондон), 1902 .
- Харт Р., Гипнотизм и врачи, Том II: Вторая комиссия; Дюпоте и Лафонтен; Английская школа; Гипноз Брейда; статуволизм; Патетизм; Электробиология , LN Fowler & Co., (Лондон), 1903 г.
- Каплан, Ф. , «Месмерическая мания»: ранние викторианцы и животный магнетизм», Журнал истории идей , том 35, № 4 (октябрь – декабрь 1974 г.), стр. 691–702.
- Каплан Ф., Диккенс и месмеризм: скрытые источники художественной литературы , Princeton University Press, (Принстон), 1975.
- Каплан Ф., Джон Эллиотсон о месмеризме , Da Capo Press, (Нью-Йорк), 1982.
- Леже, Т. [так в оригинале], Животный магнетизм; или Psycodunamy , Д. Эпплтон, (Нью-Йорк), 1846 г. [автор: Теодор Леже (1799–1853)].
- Лопес, Калифорния (1993). «Франклин и Месмер: Встреча» . Йельский журнал биологии и медицины . 66 (4): 325–31. ПМЦ 2588895 . ПМИД 8209564 .
- МакХовек, Ф.Дж., «Гипноз до Месмера», Американский журнал клинического гипноза , том 17, № 4 (апрель 1975 г.), стр. 215–220. дои : 10.1080/00029157.1975.10403747
- МакХовек, Ф.Дж., «Культ Асклипия», Американский журнал клинического гипноза , том 22, № 2 (октябрь 1979 г.), стр. 85–90. дои : 10.1080/00029157.1979.10403203
- Манчини С. и Вейл Дж., «Животный магнетизм и психические науки, 1784–1935: повторное открытие затерянного континента», Диоген , Том 48, № 2, (1 июня 2000 г.), стр. 94–101. .
- МакГарри, Дж., «Месмеризм против гипноза: сравнение реакций релаксации и оценка психических и психофизиологических результатов», Австралийский журнал клинической гипнотерапии и гипноза , том 8, № 1 (март 1987 г.), стр. 7– 36.
- Мур, В., Месмерист: Доктор общества, который очаровал викторианский Лондон , Weidenfeld & Nicolson, (Лондон), 2017. ISBN 978-1-4746-0229-7
- Орсуччи, Франко, «Сила разума: человеческие влечения», World Scientific., (Лондон), 2009 г. ISBN 978-981-277-122-3
- Парсинен, Т.М., «Месмерические исполнители», Викторианские исследования , Том 21, № 1 (осень 1977 г.), стр. 87–104.
- Патти, Ф.А., «Медицинская диссертация Месмера и ее долг перед De Imperio Solis ac Lunae » Мида », Журнал истории медицины и смежных наук , том 11, (июль 1956 г.), стр. 275–287.
- Патти, Ф.А., Месмер и животный магнетизм: глава в истории медицины , Edmonston Publishing, (Гамильтон), 1994.
- Пирсон, Джон (ред.), Простое и рациональное описание природы и эффектов животного магнетизма: в серии писем. С примечаниями и приложением , У. и Дж. Стратфорд, (Лондон), 1790 г.
- Пинтар, Джудит; Линн, Стивен Дж. (2008). Гипноз: краткая история . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-3451-4 .
- Подмор, Ф. (1909), Месмеризм и христианская наука: Краткая история психического исцеления , Филадельфия, Пенсильвания: Джордж В. Джейкобс и компания.
- Портер, Р., « Месмеризм под влиянием» в Англии», History Today , Vol.35, No.9 (сентябрь 1985 г.), стр. 22–29.
- Пулос, Л., «Возвращение к месмеризму: эффективность техник Эсдейла в создании глубокого гипноза и полной гипноанестезии тела», Американский журнал клинического гипноза , том 22, № 4 (апрель 1980 г.), стр. 206–211. .
- Розен, Г., «Месмеризм и хирургия: странная глава в истории анестезии», Журнал истории медицины и смежных наук , том 1, № 4 (октябрь 1946 г.), стр. 527–550.
- Саттон, Г., «Электрическая медицина и месмеризм», Isis , Том 72, № 3 (сентябрь 1981 г.), стр. 375–392.
- ван Шлун, Бетси (2007). Наука и воображение: месмеризм, средства массовой информации и разум в английской и американской литературе девятнадцатого века . Галда и Уилч. ISBN 978-3-931397-60-9 .
- Вёлгеси, Ф. (1938). «Собственные эксперименты по гипнозу с дикими животными в неволе ['(Авторские) гипнотические эксперименты с дикими животными в неволе']», стр. 90-101 в F. Völgyesi, Mensch- und Tierhypnose ['Гипноз человека и животных'], Цюрих и Лейпциг. : Орел Фюссли.
- Вёльгези, Ф.А. (1966), Гипноз человека и животных , Лондон: Байьер, Тиндалл и Касселл.
- Уилсон, Дж. (1839), Испытания животного магнетизма на животных , Лондон: Шервуд, Гилберт и Пайпер.
- Винтер А., Загипнотизированные: силы разума в викторианской Британии , Издательство Чикагского университета, (Чикаго), 1998.
- Показаны чудеса и тайны животного магнетизма; или история, искусство, практика и прогресс этой полезной науки, от ее первого возникновения в Париже до наших дней. С несколькими курьезными случаями и новыми анекдотами главных профессоров . Коллекции восемнадцатого века в Интернете. Лондон (1791 г.)
- Вайкофф, Дж. [1975], Франц Антон Месмер: Между Богом и Дьяволом , Прентис-Холл, (Энглвудские скалы), 1975.
- Йейтс, Л.Б. (2013), Джеймс Брэйд: хирург, джентльмен-ученый и гипнотизер , доктор философии. Диссертация, Школа истории и философии науки, факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Нового Южного Уэльса, январь 2013 г.
- Йейтс, Л.Б. (2018), «Джеймс Брэйд (II): месмеризм, решающий эксперимент Брэйда и открытие Брэйдом нейрогипноза» , Австралийский журнал клинической гипнотерапии и гипноза , Vol. 40, № 1 (осень 2018), стр. 40–92.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антон Месмер, «Предложения относительно животного магнетизма» (1779 г.), из: Бине, А. и Фере, К. Животный магнетизм , Нью-Йорк: Appleton and Co., 1888; веб-архив
- Барон Дюпоте де Сеннева. Введение в изучение животного магнетизма . Лондон: Сондерс и Отли, 1838; полный текст
- Уильям Грегори. Письма откровенному исследователю о животном магнетизме . Филадельфия: Бланшар и Леа, 1851 г.; полный текст
- Чарльз Пойен. Животный магнетизм . Бостон: Уикс, Джордан и компания, 1837 г.; полный текст
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение животного магнетизма в Викисловаре
- Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская Циклопедия . .
- СМИ, связанные с животным магнетизмом , на Викискладе?
- Цитаты, связанные с животным магнетизмом , в Wikiquote