Адам Карл Август фон Эшенмайер
Карл Август фон Эшенмайер | |
---|---|
Рожденный | 4 июля 1768 г. |
Умер | 17 ноября 1852 г. | (84 года)
Альма-матер | Тюбингенский университет |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Школа | Немецкий идеализм Натуральная философия Нефилософия |
Основные интересы | Мистика |
Известные идеи | Нефилософия |
Адам Карл Август фон Эшенмайер (первоначально Карл ; 4 июля 1768 — 17 ноября 1852) — немецкий философ и врач .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Нойенбурге в Вюртемберге в 1768 году. Получив раннее образование в Каролинской академии Штутгарта , он поступил в Тюбингенский университет , где ему была присвоена степень доктора медицины. Некоторое время он практиковал в качестве врача в Зульце , а затем в Кирххайме , а в 1811 году был избран экстраординарным профессором философии и медицины в Тюбингене. В 1818 году он стал ординарным профессором практической философии , но в 1836 году подал в отставку и поселился в Кирхгайме, где все свое внимание посвятил философским исследованиям. [ 1 ]
Просмотры
[ редактировать ]Взгляды Эшенмайера во многом тождественны взглядам Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга , но он отличается от него в отношении познания абсолютного . Он считал, что для завершения дуги истины философия должна быть дополнена тем, что он называл нефилософией ( нем . Nichtphilosophie ), своего рода мистическим озарением, посредством которого достигается вера в Бога , чего нельзя достичь простым интеллектуальным путем. усилие. [ 2 ] Он привнес эту склонность к мистицизму в свои физические исследования и побудил ее проявить глубокий интерес к явлениям животного магнетизма . В конце концов он стал ярым сторонником демонической и духовной одержимости; и все его более поздние произведения сильно пропитаны сверхъестественным . [ 1 ]
Работы (подборка)
[ редактировать ]- Философия в переходе к нефилософии (1803 г.);
- Попробуйте кажущуюся магию животного магнетизма с физиологической точки зрения. и психологические законы в объяснении (1816 г.);
- Система моральной философии (1818 г.);
- Психология в трех частях, как эмпирическая, чистая, прикладная (1817, 2-е изд. 1822);
- Религиозная философия (3 года, 1818–1824);
- Религиозная философия Гегеля в сравнении с христианской. Принцип (1834 г.);
- «Искариотизм наших дней» (1835 г.) (направленный против « Дэвида Штрауса ) Жизни Иисуса» ;
- Конфликт между раем и адом, в котором Дэймон наблюдает за одержимой девушкой (1837);
- Очерк натуральной философии (1832 г.);
- Основные принципы христианства Философия (1840); и
- Размышления о физическом устройстве мира (1852 г.). [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эшенмайер, Адам Карл Август фон ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 764–765. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Хёффдинг, Х., Hist. мод. Фил. , англ. пер. том. 2, 1900, с. 170.
Ссылки
[ редактировать ]- Владимир Абашник, Адольф Карл Август Эшенмайер. В: Словарь немецких философов XVIII века . Общие редакторы: Хайнер Ф. Клемм, Манфред Кюн. В 3 т. Лондон: Continuum International Publishing Group Ltd., 2010, Том. 1: А – Г, стр. 294–295.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Юнг упоминает, что читал Эшенмайера в молодости в своей автобиографии « Воспоминания, сны, размышления» (1963), с. 99 ISBN 0-679-72395-1 .